Актриса елена фадеева личная жизнь

Актриса елена фадеева личная жизнь thumbnail

Елена Фадеева

Елена Фадеева

Елена Алексеевна Фадеева. Родилась 12 (25) марта 1914 года в Москве – умерла 29 июля 1999 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1978). Депутат Верховного Совета СССР 8-9 созывов (1970-1979).

Елена Фадеева родилась 12 (25 по новому стилю) марта 1914 года в Москве.

Дед – Сергей Дмитриевич Урусов (1862-1937), князь, общественный и политический деятель Российской империи конца XIX – начала XX века.

Отец был врачом.

Она осталась сиротой. Отец бросил семью, а вскоре умерла от тифа мать. В возрасте семи лет осталась на попечении дедушки и тёти. После окончания Советской трудовой школы в 1929 году поступила на обучение в техникум Объединения жировой, парфюмерной и костеобрабатывающей промышленности, однако была вынуждена оставить его по болезни.

С 1932 по 1934 год трудилась лаборантом на кафедре биохимии в Московском медицинском институте.

В 1934 году поступила в театральное училище при МХАТе 2-м, где познакомилась с Иваном Берсеневым, в то время возглавлявшим театр и преподававшим в училище актёрское мастерство. В 1936 году МХАТ 2-й был закрыт и она перешла в Театральное училище при Театре им. Е. Вахтангова (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина).

В 1938 году Берсенев был назначен художественным руководителем Московского театра им. Ленинского комсомола («Ленком») и пригласил в свой новый театр бывшую ученицу. Вся дальнейшая жизнь актрисы была связана с «Ленкомом».

Во время войны в 1941-1943 годах служила во фронтовом филиале Театра им. Е. Вахтангова.

Театральные работы Елены Фадеевой:

  • «Месяц в деревне» И. С. Тургенева – Верочка;
  • «Наш общий друг» по роману Диккенса – Белла;
  • «Годы странствий» А. Н. Арбузова – Люся Ведерникова;
  • «Святая Жанна» Б. Шоу – Жанна;
  • «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева – Евгения Сергеевна Шабунина;
  • «Друзья-сочинители» Н. А. Венкстерн – актриса Антураж;
  • «Опасный возраст» С. Д. Нариньяни – Вера Павловна;
  • «Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова – тетя Сима;
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого – Лиза Протасова;
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана – Роксана;
  • «Юность отцов» Б. Л. Горбатова – Наташа;
  • «Семья» Попова – Ольга;
  • «Чайка» А. П. Чехова – Ирина Николаевна Аркадина;
  • «Парень из нашего города» К. М. Симонова; постановщики М. А. Захаров и Ю. А. Махаев – Полина Францевна Сюлли, преподавательница языков;
  • «В этом милом старом доме», А.Арбузов – Раиса (реж. Ю.Мочалов).

Елена Фадеева в кино

Сниматься начала с 1955 года.

Первая известность к ней пришла в 1961 году после главной роли в фильме «Високосный год» режиссера Анатолия Эфроса по повести Веры Пановой «Времена года». Она сыграла Дорофею Николаевну Куприянову. Ее экранного мужа сыграл Иннокентий Смоктуновский.

Елена Фадеева в фильме “Високосный год”

Елена Фадеева в фильме Високосный год

В 1965-м исполнила роль Марии Александровны Ульяновой в фильме «Сердце матери». За эту роль она стала лауреатом Государственной премии СССР. Позже сыграла Марию Ульянову в ленте «Верность матери».

Елена Фадеева в фильме “Сердце матери”

Елена Фадеева в фильме Сердце матери

Значимой стала роль оперной певицы Софьи Петровны Сербиной в мелодраме «И жизнь, и слёзы, и любовь» режиссера Николая Губенко. Действие картины происходит в Доме ветеранов. В волнующее семейное торжество выливается празднование 80-летнего юбилея Софьи Петровны Сербиной, в прошлом оперной певицы, давно живущей в Доме ветерана.

Елена Фадеева в фильме “И жизнь, и слёзы, и любовь”

Елена Фадеева в фильме И жизнь и слёзы и любовь

Ушла из жизни 29 июля 1999 года в Москве. Похоронена на Головинском кладбище (4 участок).

Личная жизнь Елены Фадеевой:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Елены Фадеевой:

1955 – Хористка (короткометражный) – Колпакова
1961 – Високосный год – Дорофея Николаевна Куприянова
1963, 1964 – Русский лес – Наталья Сергеевна
1964 – Перестань, Мадлен! (фильм-спектакль) – француженка
1965 – Сердце матери – Мария Александровна Ульянова
1966 – Новеллы Кэтрин Мэнсфилд (фильм-спектакль)
1966 – Верность матери – Мария Александровна Ульянова
1973 – В последнюю ночь уходящего года (фильм-спектакль) – Гамида
1974 – Мегрэ и старая дама (фильм-спектакль) – Валентина Бессон
1975 – Ольга Сергеевна – жена Зоркова
1978 – Парень из нашего города (фильм-спектакль) – Полина Францевна
1979 – Простите нас – Мария Петровна
1980 – Через тернии к звёздам – Мария Павловна Лебедева
1983 – И жизнь, и слёзы, и любовь – Софья Петровна Сербина, оперная певица
1985 – Дорогая Памелла (фильм-спектакль) – Памелла Кронки
1985 – Дикий хмель – Юлия Борисовна, мать Андрея Бурова
1986 – Игорь Саввович – Надежда Георгиевна, мать Валентинова
1987 – Забытая мелодия для флейты – мать Леонида
1987 – Дни и годы Николая Батыгина – Серафима Леонтьевна
1987 – Выбор – Раиса Михайловна, мать Рамзина
1988 – Шаг (Step, A (未来への伝言) – эпизод
1988 – Три девушки в голубом (фильм-спектакль) – мать Иры
1988 – Диктатура совести (фильм-спектакль) – Алла Петровна, народный заседатель
1991 – Шкура – миссис Паркен
1991 – Уставшие
1992 – Увидеть Париж и умереть – Серафима
1993 – Поминальная молитва (фильм-спектакль) – Берта, мать Менахема
1996 – Котёнок – эпизод

Читайте также:  Светлана антонова актриса личная жизнь рост

Озвучивание Елены Фадеевой:

1953 – Жюльетта (Julietta) – Рози (роль Жанны Моро)
1954 – Возраст любви (Age of Love, The) – Марта Биби (роль Морениты Гале)
1957 – Дани (Dani) – Аранка
1958 – Анна Эйдеш (Édes Anna) – госпожа Визи

Награды и звания Елены Фадеевой:

– Заслуженная артистка РСФСР (12.02.1954)
– Народная артистка РСФСР (8.03.1960)
– Народная артистка СССР (24.01.1978)
– Лауреат Государственной премии СССР (1968)
– Первая премия II-го Всесоюзного кинофестиваля “За лучшую роль” в фильме “Сердце матери” (Киев, 1966 год)
– Орден «Знак Почёта» (1947)
– Орден Трудового Красного Знамени (1967)

последнее обновление информации: 03.10.2020

Источник

Эксперт + Психолог

3379

4 подписчика

Спросить

7 октября 2019

Елена Фадеева в шутку называла себя актрисой «недоигранной». Однако по складу характера она была свободна от амбиций. Получая значимую роль, Фадеева просто благодарила судьбу. Играя роли менее пышные, Елена Алексеевна с тем же мастерством входила в образ. Ей удавалось порой одним взглядом, без всяких слов передавать сложные чувства, переполнявшие ее героинь.

Будущая драматическая актриса родилась 25 марта 19914-го года в Москве. Папа девочки был практикующим врачом. Лена в раннем возрасте осталась без родительского внимания: вначале из семьи ушел папа, потом от тифа умерла мама. С семилетнего возраста Елену воспитывали тетя и дед.

Первое образование Фадеева получала в трудовой школе. А в 1929-ом она поступила в техникум, который ничего общего с творчеством не имел: учащиеся постигали особенности костеобрабатывающей, парфюмерной и жировой промышленности. Но учебу пришлось оставить: Елену преследовали болезни.

В начале 30-х Фадеева работала в качестве лаборатнта-биохимика в столичном мединституте. Но химия девушку нисколько не привлекала. Она хотели связать свою судьбу с театральным творчеством.

В 1934-ом Елена Алексеевна стала студенткой театрального училища, существовавшего при МХТ. Одним из ее наставников стал И. Берсенев. Знакомство с этим человеком оказало мощное влияние на дальнейший жизненный путь актрисы. Именно Берсенев предложил Елене работу в Ленкоме. Играла она больше в массовках, но грезила о главных ролях. И тут повезло: Фадеевой поручили заменить заболевшую актрису. Елене пришлось учить роль Лизы в известной постановке «Живой труп». Режиссер не пожалел о своем выборе. Зрители и руководство театра сразу отметили талантливую игру Фадеевой. Эту роль Елена Алексеевна исполняла полтора десятка лет, – настолько удачной стала трактовка образа в ее исполнении.

С теплотой отозвались критики и о роли Веры в спектакле «Месяц в деревне». Несомненной актерской удачей актрисы можно считать роль Люси в пьесе «Годы испытаний».

С середины 50-х Фадеева начала сниматься и в кино, но всегда оставалась преданной театральной сцене. За свои работы в кинематографе и театре Елена Алексеевна получила звание заслуженной артистки России.

Фадеевой удавалось создавать очень точные психологические портреты своих героинь, привнося в характеры глубокий драматизм и раздумья над жизнью. Больше всего актрисе удавались роли матерей. В то время, когда в Ленкоме стремились к новшествам, Елена Алексеевна свято хранила воспринятые ею традиции старой актерской школы. Этому знаменитому театру актриса отдала шесть десятилетий своей жизни.

Фадеева была застенчива, очень интеллигентна и временами даже закрыта. Но за этими чертами скрывалась чувственность, эмоциональность, умение передать внутренний мир персонажа одним взглядом. Те, кто хорошо знал актрису, отмечали ее поэтичность, чистоту помыслов, доброжелательность и сердечность.

Актрисы не стало 29 июня 1999-го года. Ее прах покоится на Головинском кладбище столицы России.

Источник

Родилась 25 (12 ст.ст.) марта 1914 года в Москве.

Заслуженная артистка РСФСР (12.02.1954).
Народная артистка РСФСР (8.03.1960).
Народная артистка СССР (24.01.1978).

В 1937 году окончила Театральное училище при театре имени Евг. Вахтангова.
С 1938 года — актриса театра имени Ленинского комсомола в Москве (в 1941-1943 годах — актриса во фронтовом филиале театра имени Евг. Вахтангова).
В кино с 1954 года.

Ушла из жизни 29 июля 1999 года в Москве. Похоронена на Головинском кладбище (4 участок).

«Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Верочка
«Наш общий друг» по роману Диккенса — Белла
«Годы странствий» А. Н. Арбузова — Люся Ведерникова
«Святая Жанна» Б. Шоу — Жанна
«За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева — Евгения Сергеевна Шабунина
«Друзья-сочинители» Н. А. Венкстерн — актриса Антураж
«Опасный возраст» С. Д. Нариньяни — Вера Павловна
«Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова — тетя Сима
«Живой труп» Л. Н. Толстого — Лиза Протасова
«Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Роксана
«Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Наташа
«Семья» Попова — Ольга
«Чайка» А. П. Чехова — Ирина Николаевна Аркадина
1977 — «Парень из нашего города» К. М. Симонова; постановщики М. А. Захаров и Ю. А. Махаев — Полина Францевна Сюлли, преподавательница языков
Раиса – “В этом милом старом доме”, А.Арбузов (реж. Ю.Мочалов).

Читайте также:  Актриса анна каменкова личная жизнь муж дети

Лауреат Государственной премии СССР (1968).
Первая премия II-го Всесоюзного кинофестиваля “За лучшую роль” в фильме “Сердце матери” (Киев, 1966 год).
Орден «Знак Почёта» (1947)
Орден Трудового Красного Знамени (1967)

последнее обновление информации: 01.10.19

Елена Алексеевна Фадеева родилась 12 (25) марта 1914 года в г. Москве в семье врача. Елена Алексеевна рано потеряла родителей. Брак ее матери, Фадеевой Веры Сергеевны (урожд. Урусовой) с ее отцом, Фадеевым Алексеем Максимовичем распался. Отец с семьей не общался, помощи от него не было. В 1921 г. мать умерла от тифа. Елена Алексеевна вместе с младшей сестрой Екатериной была взята на воспитание дедом Урусовым Сергеем Дмитриевичем и тетей Урусовой Софьей Сергеевной.
Сергей Дмитриевич происходил из старинного княжеского рода, входившего в XVII веке в число шестнадцати знатнейших фамилий. С.Д. Урусов – известный политический деятель, занимал посты вице-губернатора г. Тамбова, губернаторов Бессарабии и Твери, товарища министра внутренних дел в правительстве Витте, был депутатом 1-й Государственной думы, написал книгу «Записки губернатора», переведенную на многие иностранные языки. Бабушка Елены Алексеевны, Софья Владимировна являлась племянницей П.Л. Лаврова.
В 1929 г. Е.А. Фадеева окончила 9-ю Советскую Трудовую школу Хамовнического района. Затем училась в техникуме Объединения жировой, парфюмерной и костеобрабатывающей промышленности, из которого выбыла в 1931 г. по болезни. С 1932 г. по 1934 г. работала в 3-м Московском Государственном медицинском институте лаборантом кафедры биохимии, которую возглавлял С.Е. Северин. Е.А Фадеевой прочили научное будущее, однако она не планировала связывать свою жизнь с химией.
В 1934 г. Елена Алексеевна поступила в Театральное училище при Московском художественном театре Втором. Вместе с ней учились Г.М. Вицин, Н.О. Гриценко, Т.М. Карпова, Ю.П. Любимов. Одним из преподавателей в училище был И.Н. Берсенев, определивший дальнейшую сценическую судьбу актрисы. После закрытия в 1936 г. Московского художественного театра Второго училась в школе Государственного театра им. Евг. Вахтангова. Существующее в школе скрытое стремление подавить своеобразие личности ученика, тяготение к стандартам вынудило Фадееву уйти. С августа 1937 г. по август 1938 г. она работала в Московском Областном колхозном театре им. М. Горького.
Осенью 1938 г. по приглашению И.Н. Берсенева Елена Алексеевна перешла в Московский Государственный театр им. Ленинского комсомола.
Первое время Е.А. Фадеева играла в массовых сценах, ей поручали маленькие роли. Но ей повезло типичным везением начинающей актрисы. В 1939 г. во время гастролей театра в Ленинграде заболела исполнительница роли Лизы в спектакле «Живой труп». Елене Алексеевне предложили ее заменить. Игра Фадеевой понравилась зрителям и руководству театра. В этой роли актриса выходила на сцену на протяжении пятнадцати лет.
В годы войны Елена Алексеевна не смогла уехать с театром в эвакуацию – на руках был маленький сын. Но Фадеева вошла в организованную мужем, актером Вахтанговского театра Игорем Константиновичем Липским фронтовую бригаду из оставшихся в Москве актеров. Основу ее составила часть труппы Театра им. Евг. Вахтангова. Фронтовой филиал театра выступал в воинских частях не только с концертными программами, но и с целыми спектаклями. Е.А. Фадеева играла центральную роль в спектакле «Не все коту масленица».
В 1943 г. труппа Театра им. Ленинского комсомола вернулась в Москву и Фадеева вновь приступила к работе.
Особый успех принесла актрисе роль Люси Ведерниковой в спектакле «Годы странствий» по пьесе А.Н. Арбузова (1954). Эту роль Елена Алексеевна сыграла так, что именно она стала психологическим центром спектакля.
В этом же году Е.А. Фадеевой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
Следующей этапной работой была роль Жанны д`Арк в спектакле «Святая Жанна», ставшая одной из вершин творчества актрисы (1958).
В 1960 г. Е.А. Фадеевой было присвоено звание народной артистки РСФСР.
В 1964 г. режиссер Марк Семенович Донской задумал снять фильм-дилогию о матери Ленина. Из многочисленных актрис претендующих на роль, М.С. Донской просмотрев кинопробы, без колебаний выбрал Елену Алексеевну. Несмотря на то, что при напряженной и наполненной жизни в театре роль М.А. Ульяновой была для Фадеевой всего третьей работой в кино, актриса успешно справилась с этой сложной и многоплановой ролью. З.И. Воскресенская, по книге которой был снят фильм, она же являлась одним из авторов сценария, считала, что так полно образ Марии Александровны Ульяновой был раскрыт на экране впервые. За исполнение этого образа Фадеева на всесоюзном фестивале в Киеве получила премию за лучшее исполнение женской роли, а спустя два года в 1968 г. – Государственную премию СССР.
Искусство создавать подлинные шедевры даже из небольших ролей.
С характерным для актрисы изяществом и элегантностью сыграла роль Реджины в спектакле «Лисички», поставленном С.Л. Штейном.
Всего на сцене Московского Государственного театра им. Ленинского комсомола Еленой Алексеевной сыграно более пятидесяти ролей как комедийного, так и драматического плана, разных по глубине и содержанию.
25 января 1978 г. Указом президиума ВС СССР за большие заслуги в развитии советского театрального искусства Елене Алексеевне Фадеевой было присвоено почетное звание народной артистки СССР.
В 1970 г. и 1974 г. актриса избиралась депутатом в Совет Союза Верховного Совета СССР восьмого и девятого созывов. Е.А. Фадеева входила в состав Комиссии по делам молодежи, являлась членом Советско-французской секции Парламентской группы СССР. Несмотря на насыщенную творческую жизнь актрисы – спектакли, репетиции, записи на радио, телевидении Е.А Фадеева много времени уделяла своим депутатским обязанностям. Ни один вопрос приходящих к ней на прием избирателей не оставался без внимания. Об этом свидетельствует имеющийся в фонде депутатский дневник Елены Алексеевны.
Фадеева также являлась членом художественного совета Московского Государственного театра им. Ленинского комсомола, членом совета ЦДА, членом правления ВТО, по линии всесоюзного общества «Знание» выступала с беседами в клубах и домах культуры г. Москвы. Будучи депутатом Моссовета в 1955–1956 гг. входила в состав творческой комиссии, занималась нуждами художественных коллективов – принимала участие в организации строительства общежития для студентов театральных вузов, а когда в одном из кварталов Москвы произошло стихийное бедствие, помогала переселять в новые квартиры.
Все режиссеры отмечали спортивность, пластичность и грациозность Елены Алексеевны – она профессионально занималась теннисом, регулярно плавала в бассейне, делала гимнастику.
В последние годы актриса часто болела, но с нетерпением ждала очередной возможности появиться на сцене. В 1999 г. Фадеева приступила к работе над новой ролью в комедии Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Репетиции шли полным ходом, до премьеры оставалось совсем немного времени, но 29 июля Елены Алексеевна скончалась.

Читайте также:  Актриса агния дитковските личная жизнь 2016

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

В фонд личных собраний документов вошли письма Фадеевой за 1986-1992 годы к артисту Ленинградского драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской Сергею Васильевичу Виноградову. Письма повествуют о жизни в Москве в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Прежде всего, это — культурная жизнь и, в частности, деятельность Театра им. Ленинского комсомола.

Елена Алексеевна рассказывает о спектаклях театра «Диктатура», «Мудрец», «Поминальная молитва», «Гамлет», «Царь-рыба»; о творчестве артистов Александра Абдулова, Любови Орловой, Татьяны Пельтцер, Олега Янковского; о гастролях труппы театра в Азербайджане, Армении, Болгарии, Италии.

В письмах актриса вспоминает и о своем детстве в имении Росва под Калугой, размышляет о теории сценического искусства и о методе актерской техники, разработанном режиссером Константином Станиславским, о драматургии Антона Чехова, делится воспоминаниями о болезни и смерти поэта, прозаика и драматурга Ольги Берггольц.

Большое внимание в письмах уделено описанию организации и проведения Александром Абдуловым благотворительных концертов «Звезды на задворках». Елена Алексеевна не оставила без внимания и свое участие в работе Верховного Совета СССР, в работе художественного совета театра, творческой секции ВТО, о своем участии в съемках художественных фильмов «Выбор» Владимира Наумова и «Забытая мелодия для флейты» Эльдара Рязанов.

Елена Алексеевна Фадеева (1914-1999) училась в Театральном училище при Московском художественном театре Втором. Вместе с ней учились Георгий Вицин, Николай Гриценко, Татьяна Карпова, Юрий Любимов. Одним из преподавателей в училище был Иван Берсенев.

После закрытия в 1936 году Московского художественного театра Второго училась в школе Государственного театра им. Евг. Вахтангова. С августа 1937 года по август 1938 год она работала в Московском Областном колхозном театре им. М. Горького. Осенью того же года по приглашению Ивана Берсенева перешла в Московский Государственный театр им. Ленинского комсомола. В 1939 году во время гастролей театра в Ленинграде заболела исполнительница роли Лизы в спектакле «Живой труп». Елене Алексеевне предложили ее заменить. В этой роли актриса выходила на сцену на протяжении пятнадцати лет.

В годы войны Елена Алексеевна не смогла уехать с театром в эвакуацию — на руках был маленький сын. Но Фадеева вошла в организованную мужем, актером Вахтанговского театра Игорем Константиновичем Липским фронтовую бригаду из оставшихся в Москве актеров. Основу ее составила часть труппы Театра им. Евг. Вахтангова. Фронтовой филиал театра выступал в воинских частях с концертными программами и спектаклями. Елена Алексеевна играла центральную роль в спектакле «Не все коту масленица».

В 1943 году труппа Театра им. Ленинского комсомола вернулась в Москву, и Фадеева вновь приступила к работе. Особый успех принесла актрисе роль Люси Ведерниковой в спектакле «Годы странствий». В этом же году Елене Алексеевне было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР. Следующей этапной работой была роль Жанны д`Арк в спектакле «Святая Жанна», ставшая одной из вершин творчества актрисы. В 1960 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР, а в 1978 году — звание Народной артистки СССР.

В 1964 году режиссер Марк Донской задумал снять фильм-дилогию о матери В. И. Ленина. Из многочисленных актрис, претендующих на роль, кинорежиссер выбрал Елену Алексеевну. За воплощение образа Марии Александровны Ульяновой Фадеева получила премию за лучшее исполнение женской роли на всесоюзном фестивале в Киеве, а спустя два года в 1968 году — Государственную премию СССР.

Елена Алексеевна входила в состав Комиссии по делам молодежи, являлась членом Советско-французской секции Парламентской группы СССР; членом художественного совета Московского Государственного театра им. Ленинского комсомола; членом совета ЦДА; членом правления ВТО. По линии всесоюзного общества «Знание» выступала с беседами в клубах и домах культуры города Москвы. Будучи депутатом Моссовета в 1955–1956 годах, входила в состав творческой комиссии, занималась нуждами художественных коллективов — принимала участие в организации строительства общежития для студентов театральных вузов.

Видео дня. Финалы сериалов, которые возмутили фанатов

Источник