Актриса антонина лефтий личная жизнь

Худенькая, серьезная женщина, с огромными, печальными глазами и грустной улыбкой – именно такой запомнилась зрителям эта талантливая актриса. Режиссеры доверяли ей играть героинь со сложной и даже трагической судьбой. Больше всего Антонина Лефтий запомнилась в картинах: «Как закалялась стать» – Рита Устинович, «Захар Беркут» – Мирослава, «Тревожный месяц вересень» – Тоня.

Антонина Лефтий

Тоня родилась сразу после окончания войны тридцатого мая 1945 года в небольшой молдавской деревушке Севериновка. Девушка не мечтала стать актрисой и готовилась поступать в институт на механико-математический факультет. А потом неожиданно для всех подала документы в театральный, немного проучилась и, как сама рассказывала актриса, «сбежала» оттуда во ВГИК.

В 1965 году дебютировала в короткометражном фильме своего супруга режиссера Леонида Осыки «Входящая в море». Это была его дипломная работа. После премьеры, картину критиковали и называли «морально распущенной». Сюжет фильма основан на поэтической притче о начале человеческой жизни. Тоня сыграла маму маленькой девочки, которая не обращает внимание на взрослых, а играет на берегу моря. Режиссер показал обычную мирскую суету и прекрасную природную стихию: Божий дар, который таит в себе слишком много необъяснимых и неподвластных человеку качеств.

Антонина Лефтий

Антонина Владимировна для Леонида Осыки была не просто женой, а музой. В этом творческом союзе родились красочные картины. Актриса создала неповторимые образы и, несомненно, была «душой» всех его фильмов.

Антонина Лефтий и Константин Степанков в фильме «Захар Беркут» (1971)

Её героиня в киноленте «Захар Беркут» могла и вовсе быть безмолвной, глаза девушки рассказывали больше, чем простые слова. Через два года на экраны выйдет драматическая лента «Каменный крест» о трагической судьбе крестьянина. Эта киноновелла проникает в самые недра человеческой души. Невозможно забыть талантливую игру Борислава Брондукова, Даниила Ильченко, Константина Степанкова, Ивана Миколайчука и, конечно, Антонины Лефтий.

Антонина Лефтий в фильме-спектакле «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорниці» (1978)

На наш взгляд незаслуженно забыт украинский фильм-спектакль «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорниці». Ведущие роли сыграли Антонина Лефтий – Маруся, Иван Гаврилюк – Гриць и Константин Степанков – Хома. Уникальность картины состоит не только в замечательной игре артистов, но и в том, что в ней прозвучало шестнадцать украинских песен.

В 1973 году актрису пригласили на роль Риты Устинович в многосерийный художественный фильм «Как закалялась сталь». В картине принимали участие такие мэтры советского кинематографа как: Владимир Конкин, Константин Степанков, Антонина Максимова, Наталья Сайко, Сергей Иванов и др.

Антонина Лефтий в фильме «Как закалялась сталь» (1973)

Антонина Владимировна всегда хотела играть на сцене драматического театра, но ее не приглашали. Когда при киностудии «Довженко» открыли Театр-студию киноактера, она с радостью приняла приглашение работать в нем. Репетировала Александру в «Фантазиях Фаратьева», очень боялась премьеры и непосредственного общения со зрителем. В этот период актриса планировала сыграть Ярославну в фильме «Слово о полку Игореве», но на этот проект деньги так и не выделили.

Читайте также:  Актриса нонна гришаева личная жизнь

В начале восьмидесятых прекрасный творческий и семейный союз Лефтий-Осыка распался. Супруги воспитывали сына Дмитрия, может быть они еще долго прожили вместе, если бы не одно «но». Леонид Михайлович злоупотреблял алкоголем, актриса боролась с этой пагубной привычкой мужа, но болезнь оказалась сильнее. Осыка остался без своей музы, а Антонина Лефтий без любимого человека и «своего» режиссера.

Леонид Осыка

Последний раз они вместе работали над драматической кинолентой «Море» (1978). А потом Леонид Михайлович четыре года ничего не снимал, лечился. В 1984 году познакомился с молодой актрисой Светланой Князевой, сделал ей предложение. Супруга родила Леониду двух сыновей-близнецов. Судьба режиссера сложилась трагически: перенес несколько инсультов, в середине девяностых, после падения, получил тяжелую травму головы и позвоночника. Последние годы никого не узнавал, страдал сильными болями и в 2001 году ушел из жизни.

Антонина Лефтий в фильме «Расколотое небо» (1979)

Антонина Владимировна после развода вышла второй раз замуж. Супруг был сотрудником компании «Аэрофлот». В 1986 году у них родился сын Андрей. Этот год принес семье не только радость, но и беду (как и всему украинскому народу). На Чернобыльской атомной станции произошла авария, семья решила уехать из страны. Актриса не только из-за Чернобыля приняла такое решение, ей все меньше стали предлагать интересные роли. Последний раз снялась в фильме Вячеслава Скворцова «Имя твое» (1989). Зрители смотрели премьеру картины, а Антонина Лефтий в это время была уже в Австралии.

Антонина Лефтий

Актриса живет в Сиднее тихой австралийской жизнью, занимается домашним хозяйством. Старший сын бизнесмен, окончил театральный институт. Младший, Андрей, стал профессиональным музыкантом. В этом году Антонине Лефтий исполнилось семьдесят три года. Раньше она приезжала на родину, встречалась со своими близкими друзьями. Сейчас уже возраст не позволяет делать такие далёкие перелеты.

Хочется пожелать Антонине Владимировне крепкого здоровья и долголетия. Мы помним о ней, и с удовольствием смотрим фильмы с её участием.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

  • Главная
  • Антонина Лефтий

Главные фильмы актера

  • 7.1

    1972

    СССР

    Советское кино

    92 минуты

    Захар Беркут

  • 6.7

    1977

    СССР

    Советское кино

    89 минут

    Тревожный месяц вересень

  • 6.8

    1975

    СССР

    Драмы

    Как закалялась сталь

Вся фильмография

Актер

  • 1977Тревожный месяц вересень
    Смотреть онлайн
  • 1976Такая она, игра

  • 1975Как закалялась сталь
    Смотреть онлайн
  • 1972Захар Беркут
    Смотреть онлайн
  • 1971Зозуля с дипломом

  • 1969Остров Волчий

  • 1968Каменный крест

  • 1966Кто вернется – долюбит

Читайте также:  Мария андреева савва морозов актриса личная жизнь

Отзывы

  1. Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

    Источник

    Биография

    Антонина Владимировна Лефтий родилась 30 мая 1945 года в с. Севериновка Камянского района Молдавской ССР.

    В 1967 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская В.В. Белокурова).

    С 1967 года – актриса Киевской киностудии имени А.П. Довженко.

    Работы в кино: «Хочу верить» (1965); «Кто вернется – долюбит» (1966); «Остров Волчий» (1969); «Тайник у Красных камней» (1972); «Осенние грозы» (1974); «Как закалялась сталь» (1975); «Не верь крику ночной птицы» (1976); «Гармония» (1977); «Жнецы» (1978); «Расколотое небо» (1979); «Нежность к ревущему зверю» (1982); «Тихие воды глубоки» (1984) и другие.

    Антонина Лефтий вошла в историю украинского поэтического кино, после создания ею незабываемых образов в фильмах кинорежиссёра Леонида Осыки “Каменный крест” и “Захар Беркут”. Запомнилась зрителям по роли молодой девушки-молдаванки из новеллы в фильме Михаила Калика “Любить”, сыгранной актрисой необычайно лирично.

    Была замужем за известным украинским кинорежиссером Леонидом Осыкой. Последние десять лет живет в Сиднее (Австралия).

    Интервью В.Желтовой с Антониной Лефтий в журнале «Спутник кинозрителя», май 1981 года.

    Нет, отнести Антонину Лефтий к типу «гарной дивчины» явно не удавалось. Навеянный литературой и кинематографом образ полногрудой, с румянцем во всю щеку украинки, хохотушки с певучим голосом, говорливой и хозяйственной, «не накладывался» на худенькую, серьезную женщину с огромными печальными глазами. Может, поэтому творческое амплуа Антонины Лефтий — «сложные женщины», фигуры неоднозначные и подчас трагические— Мирослава в «Захаре Беркуте», Тоня в «Тревожном месяце вересене» (роли, за которую Лефтий получила приз за лучшую женскую роль на IV республиканском фестивале в Харькове в 1977 году), Рита Устинович в телефильме «Как закалялась сталь», Кама в картине «Море».

    — Я не против амплуа, хотя подчас поиски разноплановости и разностильности не ведут за рамки сложившихся стереотипов. Я считаю, что нет «несложных» женщин и почти нет женщин благополучных. Есть плохие сценарии. Вообще, о женщинах, к сожалению, пишут мало и подчас забывают главное.

    — Что же главное в женщине?

    — Женственность, как это ни странно звучит в наш эмансипированный век.

    — Поэтому Вы и выбрали такую женственную профессию?

    — Я бы не сказала. Актрисе так много приходится учиться, работать, не спать, мучиться, что не всякий мужчина выдержит. Нет, женственность — качество человеческое, а не профессиональное и не обозначается длиной маникюра и умением кокетничать. Что же касается выбора профессии, то я после школы собиралась поступать в институт на механико-математический факультет…

    — Но училась все-таки в театральном?

    — Я поступила в театральный только благодаря счастливому стечению обстоятельств, но проучилась там недолго — «сбежала» во ВГИК.

    Читайте также:  Актриса линда нигматулина личная жизнь

    — Не жалеете?

    — Я всегда мечтала о театре, о спорах на репетициях, о волнении перед выходом на сцену. Обожаю театральные запахи, особую театральную атмосферу. Но выйти на сцену, может быть, придется лишь в этом году. После ВГИКа я много снималась, в театр не приглашали, потом я сама стала считать, что уже поздно, время прошло. Однако, когда при студии имени Довженко стал организовываться театр-студия киноактера, сердце мое не выдержало. Репетирую Александру в «Фантазиях Фарятьева». Жду и боюсь премьеры — все внове, все впервые. Но сейчас я считаю это обязательным, потому что в кино нет непосредственного общения со зрителем, а мне все чаще хочется услышать его дыхание. Чтобы как-то морально подготовиться, стала участвовать в концертах нашей студии — первый раз в жизни читала со сцены стихи…

    — Ну и как?

    — Пока, по-моему, ужасно. Может, не нашла «своего» автора, а может, это просто не мое дело — все-таки декламация не совсем драматическое искусство.

    — Что является для Вас особенно важным в процессе творчества?

    — Самое главное—взаимопонимание и полное доверие режиссера. Когда режиссер уверен в моих силах, мне кажется, что я могу все, как, впрочем, и всякий актер. И конечно же, чтобы зритель поверил в подлинность происходящего на экране, нужно самому увериться в подлинности своего героя. Чудес не бывает. Очень важна, для меня например, музыка. Она должна не только иллюстрировать поведение героев, она должна присутствовать (не обязательно звучать!) в каждом кадре, пояснять, дополнять экранное действие.

    — Но ведь музыка в картине, это, так сказать, последействие — она же не звучит на съемочной площадке?

    — Было бы неплохо, если бы звучала.

    — Есть ли у Вас любимые партнеры?

    — Партнер — это человек, которому можно смотреть в глаза. Чаще всего мне приходилось играть с Константином Степанковым и Иваном Гаврилюком. Они всегда думают не о себе, а о фильме в общем. Я считаю это непременным условием в работе.

    — Есть ли сейчас интересные предложения в кино?

    — Пожалуй, нет. Читаю сценарии. Уже несколько лет у нас на студии собираются делать фильм по «Слову о полку Игореве». Наверное, это было бы интересно, но боюсь, что, когда съемки начнутся, мне придется сыграть уже какую-нибудь бабушку Ярославны. Жду премьеры в театре. Шью, вяжу, вожу машину, воспитываю сына.

    — В такой кинематографической семье (муж у Антонины — известный украинский режиссер Леонид Осыка) наверняка сын будет или актером или режиссером?

    — Вот уж не знаю. Во всяком случае, он упорно отказывается сниматься, хотя, на мой взгляд, было несколько очень интересных предложений. Поживем — увидим.

    Источник