Валерий гаврилин биография личная жизнь

Валерий гаврилин биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2020;
проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гаврилин.

Вале́рий Александро́вич Гаври́лин (17 августа 1939, Вологда — 28 января 1999, Санкт-Петербург) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985).

Биография[править | править код]

Родился в Вологде, семья жила в городе Кадников Сокольского района Вологодской области. Мать работала директором Кадниковского детского дома, а отец был заведующим районного отдела народного образования (РОНО) в городе Сокол. Отец вскоре после рождения сына в 1941 году погиб на войне.

Впоследствии жил с матертью в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была осуждена, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Татьяны Дмитриевны Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории Иваном Михаловичем Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог Михаил Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у Сергея Вольфензона и игрой на фортепиано у Елены Гугель[1].

В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Рубцов) и по классу композиции профессора Евлахова. У него же после окончания консерватории занимался в аспирантуре.

С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.

Могила В. А. Гаврилина на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге

Скончался незадолго до 60-летия в результате третьего инфаркта; похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Творчество[править | править код]

Для творчества Гаврилина характерны русская напевность и лиризм. Им введены новые формы хорового музицирования, основанные на синтезе академических и бытовых жанров. Со «Русской тетрадью» он вошёл в музыку в 1960-е годы, в период так называемой второй неофольклорной волны, своеобразной параллели творчеству русских писателей-«деревенщиков». В «Русской тетради» и в «Военных письмах» он воплотил образ северо-русской крестьянки, а в вокальном цикле «Вечерок» создал портрет своеобразной Гретхен русской провинции.

Как эстетика, так и стиль композитора — пример неоромантических тенденций в русской музыке. Это проявлялось прежде всего в тяготении к излюбленному романтиками жанру песни, в эстетизации и утончённой разработке простых песенных форм. Из песен складываются камерные вокальные циклы, вокально-симфонические поэмы. Композиционно им близки и своеобразные песенные «действа» — найденная композитором форма музыкально-поэтического театра. В «действах» угадывается отдалённая связь с народными музыкальными представлениями, традиции «играть» песню, есть в них и психологическая тонкость вокальных циклов. Имеют они условный сюжет, обычно сводящийся к какой-нибудь одной драматической ситуации. «Действа» разнообразны по содержанию, по своей жанровой природе. Так, «Свадьба» (либретто В. А. Гаврилина и А. Шульгиной) и «Пастух и пастушка» (по Виктору Астафьеву) ближе к психологической драме, а представление и песенки из старой русской жизни «Скоморохи» (слова В. Коростылёва) — образец социальной сатиры. В хоровой симфонии-действе «Перезвоны» сатирический элемент переплетён с мифологическим, со сказочной фантастикой, с аллегорией, с драматической темой суда личной совести перед лицом смерти.

В инструментальной музыке большое место заняли программная миниатюра, характерные и жанровые пьесы, составляющие его оркестровые сюиты и дивертисменты. Вокальный по природе талант композитора отличается неповторимой, собственной интонацией. Как и у любимых им ранних романтиков, у Гаврилина — культ мелодии. Свежий, первозданный песенный мелодизм — душа его музыки.

Музыка Гаврилина вся, от первой до последней ноты, напоена русским мелосом, чистота её стиля поразительная. Органическое, сыновнее чувство Родины — драгоценное свойство этой музыки, её сердцевина. Из песен и хоров Гаврилина встаёт вольная, перезвонная Русь. Но это совсем не любование экзотикой и архаикой, не музыкальное «штукарство» на раритетах древнего искусства. Это — подлинно. Это написано кровью сердца. Живая, современная музыка глубоко народного склада, и — самое главное — современного мироощущения, рождённого здесь, на наших просторах.

Литературное наследие[править | править код]

Литературное наследие Гаврилина — критические статьи, эссе, вступительные слова, выступления, интервью — раскрывает ещё одну грань его яркой личности. «Он писал и говорил о высокой миссии искусства — особенно музыки — в жизни народа, о композиторах (Глинке, Мусоргском, Свиридове), исполнителях (Заре Долухановой, Мравинском, Рихтере), о поэтах и писателях (Николае Рубцове, Василии Шукшине, Викторе Астафьеве), об актёрах, о фольклоре, о бардовской песне и современной эстраде, о музыкальном восприятии и музыкальном просвещении, о нравственности, экологии и о многом другом, писал всегда темпераментно и увлекательно, в яркой образной и доходчивой форме. Его статьи и эссе, выступления по радио и телевидению, интервью с ним отличаются глубиной мысли, четко сформулированной позицией и собственным блистательным литературным стилем»[2]

Знаток и тонкий ценитель русского литературного слова Георгий Свиридов писал Гаврилину:

Гаврилин ориентировался на лучшие образцы отечественной и мировой музыкальной критики — Бориса Асафьева, Ромена Роллана. «Существенно отличаются статьи от большого числа работ, которые пишутся музыковедами для музыковедов и в которых излагаются многие важные и интересные мысли — как бы схемы анализа, поднявшиеся до интересных научных обобщений, однако не обретшие той художественной и литературной формы, в какой они были бы доступны широкому кругу интересующейся музыкой публики.»[2]

Читайте также:  Кенан калав биография личная жизнь и фото

Сочинения[править | править код]

Балеты[править | править код]

  • Анюта, балет в 2 действиях, либретто А. А. Белинского по А. П. Чехову. постановка В. В. Васильева. Первое исполнение 21.01.1986.
  • Дом у дороги, балет в 1 действии, либретто А. А. Белинского по поэме А. Т. Твардовского (1984)
  • Подпоручик Ромашов по А. И. Куприну (1985)
  • Женитьба Бальзаминова по А. Н. Островскому (1989)

Оперы[править | править код]

  • Моряк и рябина (1968)
  • Семейный альбом (1969)
  • Пещное действо (1970)

Произведения для музыкального театра[править | править код]

  • Так женился Копачи, музыкальная комедия в 1-м действии по пьесе Л.Таби

Симфонические произведения[править | править код]

  • Тараканище,
  • Увертюра C-dur для симфонического оркестра (1964)
  • Адажио для струнного оркестра (1964)
  • Свадебная, симфоническая сюита № 1 (1967)
  • Театральный дивертисмент, симфоническая сюита № 2 (1969)
  • Русская, симфоническая сюита № 3 (1970)
  • Французская, симфоническая сюита № 4 (1973)
  • Портреты, симфоническая сюита № 5 (1979)
  • Памяти Батюшкова, вальс для симфонического оркестра (1981)
  • Анюта, симфоническая сюита № 6 (1982)
  • Дом у дороги, симфоническая сюита № 7 (1984)

Камерно-вокальные произведения[править | править код]

  • О любви, вокальный цикл для голоса и фортепиано на сл. В. Шефнера (1958)
  • Сатиры, вокальный цикл для голоса и фортепиано на сл. A. Григулиса (1959)
  • Немецкая тетрадь № 1, вокальный цикл для голоса и фортепиано на сл. Г. Гейне (1961)
  • Русская тетрадь, вокальный цикл для голоса и фортепиано на народные тексты (1964, Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки в 1965) 1. Над рекой стоит калина 2. Страдальная («Что, девчоночки, стоите…») 3. Страдальная («Зорю видно…») 4. Зима 5. Сею-вею 6. Дело было на гулянке 7. Страдания («Ой, не знаю, не знаю, не знаю я…») 8. В прекраснейшем месяце мае.
  • Марина на слова М. Цветаевой (1967)
  • Времена года вокальный цикл для голоса и фортепиано на народные слова и стихи С. Есенина (1969)
  • Пьяная неделя, вокальный цикл для голоса и фортепиано. Слова народные.
  • Три песни Офелии по В. Шекспиру, пер. Б. Пастернака (1971)
  • Немецкая тетрадь № 2, вокальный цикл для голоса и фортепиано на сл. Г. Гейне (1972)
  • Вечерок, вокальный цикл для двух голосов и фортепиано. ч. 1 «Альбомчик», слова народные, А. Шульгиной и В. Гаврилина (1973); ч. 2 «Танцы, письма, окончание», слова С. Надсона, И. Бунина, А. Ахматовой, А. Шульгиной и В. Гаврилина (1975)
  • Немецкая тетрадь № 3, вокальный цикл для квартета голосов и фортепиано на сл. Г. Гейне (1976) — не реализована.
  • Город спит, на слова А. Шульгиной (1978)
  • Простите меня, на слова А. М. Володина (1983)[3]

Вокально-симфонические произведения[править | править код]

  • Скоморохи, действо для солиста, мужского хора, балета и симф. оркестра. Слова В. Н. Коростылева (1967 г. — 1-я редакция, 1970 г. — 2-я редакция, 1986 г. — 3-я редакция)
  • Военные письма, вокально-симфоническая поэма для солистов, детского и смешанного хоров и симфонического оркестра. Слова А. Шульгиной (1972 г.)
  • Земля, вокально-симфонический цикл для свободного состава хора, солиста и симфонического оркестра. Слова А. Шульгиной (1974 г.). Цикл посвящён памяти тракториста Анатолия Мерзлова[4]. Песня «Мама» из этого цикла исполнялась также отдельно, например, Большим детским хором Всесоюзного радио и Центрального телевидения и его солисткой Маргаритой Суханкиной.
  • Здравица («Апофеоз»), кантата для смешанного хора и симфонического оркестра, слова В. Максимова (1977 г.)
  • Заклинание, кантата для женского хора и симфонического оркестра. Слова А. Шульгиной (1977 г.)
  • Свадьба, действо для солистки, смешанного хора, балета и симфонического оркестра. Слова народные, А. Шульгиной и В. А. Гаврилина. (1978—1982)
  • Перезвоны (По прочтении В. М. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца. Слова народные, А. Шульгиной и В. А. Гаврилина (1978—1982). Первое исполнение 17.01.1984 в Ленинградской филармонии.
  • Пастух и пастушка, действо для солистов, большого хора, смешанного инструментального ансамбля. По В. Астафьеву (1983 г.), не осуществлено до конца.

Хоровые произведения (a cappella)[править | править код]

  • Люди мира (на слова С. Васильева) (1962)
  • Мы говорили об искусстве, кантата для смешанного хора a cappella на собственные слова (1963)
  • Памяти павших, хоровой цикл (1963)
  • Дон капитан, концертное рондо для смешанного хора, слова Р.Баранниковой (1969)
  • Припевки, для смешанного хора, слова народные (1972)

Камерно-инструментальные произведения[править | править код]

  • Три струнных квартета (1960, 1962, 1964)
  • Адажио в полифоническом стиле (1964)
  • Поэма для скрипки и фортепиано (1963)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1964)
  • Соната для фортепиано (1964)
  • Сочинения для фортепиано в 2 руки (три тетради)
  • «Зарисовки» (цикл из 18 программных пьес) для фортепиано в 4 руки (1970-е гг.) (CD с записью всех пьес в исп. Норы Новик и Раффи Хараджаняна — Рига-СПб)

Прочее[править | править код]

  • Музыка к спектаклям (36): «Так женился Копачи», «Походный марш», «Бронепоезд 14-69», «После казни прошу», «Через 100 лет в Берёзовой роще», «Две зимы и три лета», «Преступление и наказание», «С любимыми не расставайтесь», «Шаги командора», «Свои люди — сочтёмся», «Над светлой водой», «Три мешка сорной пшеницы», «Черемуха». и др. (1959—1977)
  • Песни для голоса и ф-но, инструментального ансамбля или эстрадно-симфонического оркестра.
  • Поэма № 426 для солиста, инструментального ансамбля, ЭВМ 328-RS и магнитофона

Фильмография[править | править код]

  • 1966 — На диком береге (Реж. А. М. Граник)
  • 1968 — Источник (Реж. А. М. Граник)
  • 1968 — В день свадьбы (Реж. Вадим Михайлов)
  • 1970 — Василий Меркурьев (телефильм, Реж. В. С. Бычков)
  • 1969 — Счастье Анны (Реж. Ю. А. Рогов)
  • 1971 — Месяц август (Реж. В. В. Михайлов)
  • 1972 — Театральные истории (Реж. А. А. Белинский)
  • 1979 — Рыцарь из Княж-города (Реж. В. В. Михайлов)
  • 1980 — Пристань (Реж. В. Сорокин)
  • 1981 — Деревенская история (Реж. В. Е. Каневский)
  • 1982 — Анюта (Реж. А. А. Белинский, В. В. Васильев)
  • 1984 — «Дом у дороги» (Реж. Александр Белинский)
  • 1986 — Обида (Реж. А. В. Сиренко)
  • 1987 — Байка (Реж. Георгий Бурков, Г. Н. Лавров)
  • 1989 — Женитьба Бальзаминова (Реж. А. А. Белинский)
  • 1993 — Провинциальный бенефис (Реж. А. А. Белинский)
Читайте также:  Дженсен эклз биография и его личная жизнь

Звания и награды[править | править код]

  • Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1967) — за вокальный цикл «Русская тетрадь»
  • Премия Ленинского комсомола (1980) — за вокально-инструментальные произведения «Земля», «Военные письма» и вокально-симфоническую балладу «Два брата»
  • Государственная премия СССР (1985) — за хоровую симфонию-действо «Перезвоны»
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979)
  • Народный артист РСФСР (1985)

Память[править | править код]

В 2000 году на могиле установлено надгробие (архитектор В. А. Кашин, художник Ю. И. Селивестров). В 2001 году в В Санкт-Петербурге, на доме по адресу улица Пестеля, 12 была установлена мемориальная доска (скульптор Ю. В. Евграфов., архитектор В. А. Кашин) с текстом: «В этом доме с 1980 по 1995 год жил и работал композитор Валерий Александрович Гаврилин». Мемориальная доска установлена на здании вологодской музыкальной школы № 1 и на здании бывшего вологодского интерната (Гагарина, 46).

Санкт-Петербургская детская школа искусств в 2000 году получила имя композитора, в фойе установлен бюст композитора работы скульптора Ю. В. Евграфова.
Имя Гаврилина присвоено Вологодской филармонии; под её эгидой каждые два года проходит Гаврилинский фестиваль, а также Губернаторский международный юношеский исполнительский конкурс имени Гаврилина. В Вологде существует музей «Литература. Искусство. Век XX» (филиал Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея заповедника), посвящённый творчеству Валерия Гаврилина и Николая Рубцова. Именем Гаврилина названа детская музыкальная школа Кадникова.

Санкт-Петербургская консерватория учредила стипендию имени для студентов.

В память о композиторе названы улицы в Санкт-Петербурге и селе Кубенское. Имя Гаврилина присвоено малой планете Солнечной системы.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Официальная автобиография, написанная для «Листка для учёта кадров» в 1980 году.
  2. 1 2 А. Т. Тевосян. Гаврилин — музыковед, критик, культуролог. в сб. «Слушая сердцем» — СПб: издательство «Композитор — Санкт-Петербург», 2005
  3. ↑ ПРОСТИТЕ МЕНЯ А. Володин (недоступная ссылка). Дата обращения 29 марта 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  4. Гаврилин В. А. Земля. Вокально-инструментальный цикл памяти Анатолия Мерзлова-тракториста / Стихи А. Шульгиной. — Л.: Советский композитор, 1983. — 80 с. — 765 экз.

Литература[править | править код]

  • Бялик М., Русская тетрадь В.Гаврилина, // Музыкальная жизнь, 1968, № 1
  • Васильева Н., В. Гаврилин. Мой жанр — видимо опера. // Юность, 1968, № 5
  • О музыке и не только… Записи разных лет / Сост. Н. Е. Гаврилина и В. Г. Максимов. — СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2003. — 344 с., ил.
  • В. А. Гаврилин. Слушая сердцем…, Статьи. Выступления. Интервью. Сборник. — СПб.: Композитор Санкт-Петербург — Санкт-Петербург, 2005.
  • Русское в «Русской тетради» В. Гаврилина // И. Земцовский. Фольклор и композитор: теоретические этюды. — М., 1978. — С. 102—117.
  • Лукьянова Н. В. «Зарисовки» В. Гаврилина и их роль в фортепианно-ансамблевой культуре СПб на рубеже XX—XXI столетий // Фортепианное искусство, Вып. I. — СПб., Изд. РГПУ им А. И. Герцена, 2004. — с. 113—122.
  • Советские композиторы и музыковеды, справочник в трёх томах. — М.: Советский композитор, 1978.
  • Две «тетради» В. Гаврилина // Сохор А. Статьи о советской музыке. — Ленинград, 1974. — С. 170—177.
  • Супоницкая К. В творческой лаборатории Валерия Гаврилина // Музыкальная академия, 2009, № 3.
  • Супоницкая К. Валерий Гаврилин. — Молодая гвардия, 2018. — 527 с. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-04165-3.
  • Тевосян А. Т. Перезвоны: жизнь, творчество, взгляды Валерия Гаврилина. — СПб., 2009.
  • Хараджанян Р. И. Единство в многообразии: О некоторых особенностях художественной личности Валерия Гаврилина (На основе многолетнего творческого и личного общения и высказываний композитора). // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен. Ч. 2, — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. — с. 93-102.
  • Христиансен Лид. Л. Статья в Музыкальной энциклопедии. — М., 1973.
  • Шеваров Д. Услышать Гаврилина // Российская газета — неделя. — 2019. — № 7937.

Ссылки[править | править код]

  • Валерий, Гаврилин. Музыка, публикации
  • Биография
  • Некролог
  • Валерий Гаврилин (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Valery Gavrilin (англ.) на сайте Allmusic
  • Гаврилин Валерий Александрович
  • Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга № 716-ра от 31.08.2001 об установки мемориальной доски В. А. Гаврилину.

Источник

«Таланты, откуда вы беретесь? — Из детства. Сочиняю и живу только тем, чем напитался в своем детстве в родном крае» (Валерий Гаврилин). Биография, кратко изложить которую весьма сложно, у этого человека была тесно связана с искусством. Этот композитор внес в свое творчество всю духовную красоту своего города и края. Трепетность, ранимость, тонкость, нежность – все это воплотилось в произведениях композитора.

Рожденный под Вологдой голос

Валерий Александрович Гаврилин появился на свет 17.08.1939 года в семье учителей. Для будущего композитора, как и для многих его сверстников, детским садом стала война, принесшая за собой голод, беды, сиротство. Ушедший на войну отец Владимира погибает в августе сорок второго под Ленинградом. Семья переезжает жить в деревню Перхурьева. Оттуда матери близко до детского дома, который располагался в селе Воздвиженском, где она работала директором.

Тяжелое время, изнурительная работа, голодная зима сорок шестого года не мешала сельчанам устраивать зимние посиделки с перебором гармошки, танцами и припевками «под язык», протяжными, грустными песнями. Все это Валера впитывал как губка. Так продолжалось до 1950 года, а потом в одночасье закончилось детство. Мать арестовали по ложному обвинению, не дав увидеть детей, сестру Галю забрала тетя, а одиннадцатилетний домашний мальчик попадает в Вологодский детский дом.

валерий гаврилин

Детдом

При детском доме был хор, рояль и музыкальный работник Татьяна Томашевская. Ни в хоре, ни в танцах Валерий Гаврилин, биография которого пошла в другом направлении, не преуспел. Также неважно он играл на инструментах. Но при взгляде на концертмейстера у мальчика захватывало дух. Его переполняло желание самому создавать музыку и писать ноты.

Читайте также:  Егор крид биография личная жизнь семья

Как-то раз в город приехал из Ленинградской консерватории профессор Иван Михайлович Белоземцев отбирать одаренных детей. Ему показали мальчишку, который пытается писать музыку. Профессор решил сыграть по нотной тетради Валерия, но был остановлен будущим композитором, решившим самому продемонстрировать свое сочинение. Гость из Ленинграда просил сыграть не раз удивительную музыку. С этого момента жизнь Валерия изменилась.

Обучение

В 1953 году с разрешения матери, которой удалось получить свободу, его взяли в музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Гаврилин получал образование по классу кларнета. Позже он перешел на композиторское отделение. Учился Валерий с упоением. Переигрывал все известные симфонии и сонаты, все новые произведения.

валерий гаврилин биография

В девятнадцать лет молодой композитор поступает в консерваторию на отделение теории составления произведений. Отучившись пару лет, внезапно уходит на музыковедческое отделение и более серьезно увлекается фольклором. По ходу учебы Валерий Гаврилин был в экспедициях, изучал деревенскую жизнь, запоминал говор, записывал песни. Поездки были тяжелыми. Работа не только слуха, но и души, сердца. Послевоенные, голодные деревни, женские надрывные песни помогли Валерию Гаврилину соединить в будущем музыкальную классику с народным творчеством. А также написать книгу о творчестве В.Соловьева-Седого.

Успех в музыке и кризис

К концу учебы в консерватории Гаврилин написал сюиту «Тараканище», несколько струнных для квартета и «Немецкую тетрадь» – вокальный цикл на стихи Гейне, который был встречен в Союзе композиторов овациями и на протяжении многих лет входил в репертуар исполнителей.

По настоянию Шостаковича Валерий поступил в аспирантуру. Экзамены он сдал экстерном. Дипломной работой стал цикл «Русская тетрадь». В 1965 году на заключительном концерте декады ленинградской музыки исполнение этого сочинения имело огромный успех. Гаврилина стали называть «Есениным от музыки». В 1967 году композитор становится самым молодым лауреатом Госпремии имени Глинки.

валерий гаврилин фото

После такого ошеломительного успеха у Гаврилина начинается творческий кризис. Он пишет всегда и много, но не может достигнуть того высокого творческого достижения, которые он создал в своих вокальных циклах. И он на несколько лет уходит в тень, где создает пьесы для фортепиано, сюиты, пишет музыку к фильмам и спектаклям. И только в семьдесят втором году ему удается написать несколько мощных произведений, таких как опера «Повесть о скрипаче Ванюше», симфонические произведения «Военные письма» и «Немецкая тетрадь 2». Немного позже появляются и другие: «Немецкая тетрадь 3», «Вечерок «Из альбома старой женщины» и цикл на стихи Шульгиной «Земля».

Во всех этих произведениях Гаврилину удалось создать новый жанр, который один из музыковедов назвал «песенно-симфоническим». Его эстрадно-музыкальные произведения имеют такой высокий уровень, что их с удовольствием исполняли и исполняют оперные и камерные знаменитости.

Театр и музыка

Большой вклад композитор внес в театр. Его музыка звучит во многих спектаклях и самым значительным произведением Гаврилина стали «Перезвоны», родившиеся после прочтения автором произведений Василия Шукшина.

Хоровое произведение «Перезвоны» представляет собой музыкальную картину из жизни простого народа. Звоны в сочинении олицетворяют символ жизни в разных ее проявлениях. Это своеобразный набат к человечности – не убей в себе хорошее, не завидуй, твори положительные деяния, полюби красоту.

валерий гаврилин композитор

Балет

Валерий Гаврилин, фото которого было известно многим советским гражданам, огромный успех имел в балете. В 1983 году «Анюта» получает «Золотой приз». Спустя три года его поставили на сцене театра Сан-Карло.

А появилось это произведение благодаря режиссеру Александру Белинскому, который решил поставить «Анну на шее» как фильм-балет. Обдумывая сюжет, он услышал исполнение «Вальса» Гаврилина и был им очарован, предложил композитору соединить различные фортепианные миниатюры в единое целое с «Вальсом» во главе всего музыкального сопровождения балета «Анюта». Партии в балете исполняли такие мастера своего дела, как Максимова и Васильев. Впоследствии этот творческий союз талантливых людей создал телебалет «Дом у дороги» по мотивам произведения Твардовского.

В восемьдесят девятом году Гаврилин написал партитуру к балету «Женитьба Бальзаминова», который впоследствии воплотился в кинофильме Белинского.

творчество валерия гаврилина

Валерий Гаврилин, композитор и музыкант, написал еще несколько балетных произведений, в которых четко слышатся трагические черты, присущие его музыке.

Личная жизнь

Большая часть жизни Валерия Александровича проходила в Ленинграде, но, несмотря на это, он никогда не прерывал свою связь с Вологдой. Он принимал участие во многих событиях своего родного края.

Личная жизнь сложилась так же хорошо, как творчество Валерия Гаврилина. В 1959 году Валерий женился на воспитательнице детского дома Наташе Штейнберг. Увидев впервые свою будущую супругу за три года до свадьбы, Гаврилин сразу подумал, что он на ней женится. С его стороны это была любовь с первого взгляда. Между ними была большая разница в возрасте, но Валерий Александрович смог заинтересовать, увлечь и влюбить в себя Наташу, с которой прожил почти сорок лет.

валерий гаврилин биография кратко

Талантливые люди не могут жить вечно, они уходят, оставляя после себя память на года. В 1999 году, 28 января не стало Валерия Александровича Гаврилина. После его смерти осталось «Наследие Гаврилина».

Источник