Татьяна шмыга личная жизнь дети

Татьяна шмыга личная жизнь дети thumbnail

Биография

Известная артистка Татьяна Шмыга была успешна во всем, за что бы ни взялась. За свою длинную творческую жизнь женщина успела сыграть десятки ролей в кино, театре и оперетте, исполнить песни, которые знают и любят до сих пор. Она была единственной в Советском Союзе актрисой опереточного жанра, удостоившейся звания “Народный артист СССР”.

Детство и юность

Биография Шмыги Татьяны Ивановны началась 31 декабря 1928 года в Москве. Она родилась в семье Ивана Артемьевича, являющегося мигрантом, поляком по национальности, и Зинаиды Григорьевны. Известно, что супружеская пара любила бальные танцы. Отец девочки был далек от искусства — он работал заместителем директора на одном из московских заводов.

Певица Татьяна Шмыга

Трудовая деятельность матери также не пересекалась с творчеством. Несмотря на это, Татьяна выросла не только интеллигентной и образованной, как и ее родители, но и безоговорочно талантливой в артистическом плане.

В молодости задумчивая и серьезная девушка грезила о юридическом образовании. Несмотря на это, школьные уроки музыки и танцев показали, что у Шмыги есть творческие способности и интерес к этим видам деятельности. Зинаида неожиданно обнаружила у дочери наличие прекрасного голоса, относящегося к лирическому сопрано, поэтому предложила ей брать частные уроки вокала, способные развить талант. Татьяна с радостью согласилась.

Татьяна Шмыга в молодости

Таким образом, на смену желанию школьницы о юридической деятельности пришла мечта о карьере камерной певицы. Завершив среднее образование, Шмыга записалась на курсы в музыкальном училище при консерватории. Вскоре после этого на способности девушки обратили внимание в комитете кинематографов и пригласили на должность солистки хора.

В 1947-м Татьяну приняли в театрально-музыкальное училище имени А. Глазунова, в котором она отучилась 4 года. Далее девушка поступила на отделение “музыкальная комедия” в Государственный институт театрального искусства. В будущем знаменитость поведала, что она обязана своим сценическим успехом урокам вокала и драматической школе.

Татьяна Шмыга

Эволюция Шмыги как певицы шла под чутким надзором таких талантливых деятелей искусства, как Иосиф Туманов, Сергей Штейн, Николай Титушин и Аркадий Вовси. В творческой жизни будущей исполнительницы были и трудные моменты — во время учебы на 4-м курсе Татьяна решила оставить училище из-за потери голоса.

Ее преподаватель Константин Михайлов, наблюдая изо дня в день, насколько талантлива студентка, сделал все для того, чтобы она не совершила роковую ошибку. Позже артистка рассказывала в интервью, что именно поддержка педагогов помогла ей идти вперед и развивать свои природные вокальные и сценические данные.

Музыка и фильмы

Советский режиссер и актер Иосиф Туманов пригласил талантливую молодую девушку на работу в Московский театр оперетты сразу после того, как она завершила учебу в ГИТИСе. Свою дебютную роль Виолетты Татьяна исполнила в оперетте Имре Кальмана под названием “Фиалка Монмартра”. Коллектив артистов, с которыми сотрудничала Шмыга, обожал свою творческую деятельность и сразу принял начинающую актрису с радушием и теплом.

Татьяна Шмыга – “Я танцевать хочу”

Профессиональные способности Татьяны Ивановны проявлялись при исполнении любых персонажей и в постановке любого жанра. В 1957-м в рамках 6-го Всемирного фестиваля начинающих исполнителей Московский театр оперетты впервые показал новую комедию под названием “Поцелуй Чаниты”, в которой Шмыга блестяще справилась с ролью главной женской героини. Также одной из лучших ее работ считается участие в спектакле “Цирк зажигает огни”, в котором она перевоплотилась в Глорию Розетти.

Несмотря на то, что театральная карьера Татьяны развивалась успешно и довольно стремительно, она не раз сокрушалась из-за маленького количества классического репертуара в ее профессиональной биографии. Однако зрители по достоинству оценивали артистический талант Шмыги — билеты на все постановки с ее участием раскупали в первые дни продаж, а в зале сложно было найти свободное место.

Юрий Яковлев и Татьяна Шмыга (кадр из фильма "Гусарская баллада")Юрий Яковлев и Татьяна Шмыга (кадр из фильма “Гусарская баллада”)

Великолепно были исполнены ею роли Анжель в “Графе Люксембург”, Адель в “Летучей мыши”, Валентины в “Веселой вдове”, Сильвы в одноименной постановке (исполнила арию и дуэт вместе с народным артистом Герардом Васильевым). За свой масштабный творческий путь, в который было вложено немало трудов, Татьяна Ивановна удостоена звания “Заслуженный артист РСФСР” в 1961 году.

В следующем году Шмыга впервые появилась на большом экране, исполнив эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, которая приехала на гастроли в Россию и попала в гущу войны, в фильме “Гусарская баллада”.

Спустя 3 года после этого события любители оперетты с восторгом приняли премьеру музыкального спектакля “Моя прекрасная леди”, основанную на пьесе “Пигмалион” ирландского драматурга Бернарда Шоу. Шмыга предстала в качестве исполнительницы главной роли по имени Элиза Дулитл.

Татьяна Шмыга – “Карамболина”

Далее снова последовало участие в оперетте “Фиалка Монмартра”, в которой на этот раз артистка перевоплотилась в примадонну Нинон. Знаменитая песня “Карамболина”, которую исполнила актриса, надолго стала ее фирменной.

В том же 1969-м Татьяна Шмыга была удостоена очередного почетного звания, на этот раз народная артистка опереточного жанра. Знаменитость, которая превосходно сохранила великолепный голос, неповторимое женское обаяние и стройную фигуру, не переставала радовать поклонников и в преклонные годы.

Личная жизнь

Несмотря на то, что дети у актрисы так и не появились, ее личная жизнь сложилась так же успешно, как и профессиональная. Хотя ее первое замужество с профессором МГУ Рудольфом Борецким сложилось неудачно из-за того, что все произошло поспешно и необдуманно, уже в 1954-м состоялась встреча Шмыги с ее второй любовью — советским певцом и режиссером Владимиром Канделаки. Мужчина оказался не только замечательным мужем, но и незаменимым наставником артистки.

Татьяна Шмыга и ее муж Анатолий Кремер

Прожив с ним в браке 20 лет, женщина подала на развод, который ее второй супруг принял в штыки. Со временем страсти Канделаки поутихли, но он так и остался один. Татьяна Ивановна обрела счастье с новым мужчиной — композитором и дирижером Театра сатиры Анатолием Кремером.

Читайте также:  Людовико эйнауди личная жизнь дети

Впервые возлюбленные встретились в 1957 году, однако взаимные чувства настигли их гораздо позже. Брак с музыкантом стал для женщины финальным и самым гармоничным. Испытав любовь в возрасте 48 лет, Шмыга осознала, что Анатолий и есть тот самый близкий по духу человек, которого она ждала всю жизнь. Влюбленные прожили вместе 35 лет.

Программа “Имена” – Интервью Оксаны Марченко с Татьяной Шмыгой

Кремер рассказывал в интервью о том, что его жена очень негативно относилась к пиару и волновалась, когда печатные СМИ публиковали материалы о ее творческой и личной жизни. Шмыга отдавала всю себя искусству и при этом даже не подозревала, где именно в их доме сложены бесчисленные дипломы, награды, звания, ордена и фото артистки. Татьяна Ивановна являлась волевым и сильным человеком, который предпочитал не рассказывать о своих проблемах.

Легендарная актриса и певица была совестливым и добрым человеком. Являясь кристально чистой, Шмыга отказывалась понимать, почему современных людей одолевают бездарность и пошлость, а не свет и чистота.

Смерть

3 февраля 2011 года сердце знаменитой артистки, получившей славу не только в пределах России, но и в таких странах, как США, Чехия, Украина, Грузия, Словения, Болгария, Казахстан, Бразилия, прекратило биться. Причиной смерти стала ишемическая болезнь сердца, из-за которой актриса очень страдала в течение последнего года своей жизни. Женщине было 82 года.

Татьяна Шмыга

Татьяна Шмыга пережила ряд сложных операций, последняя из которых окончилась ампутацией ноги. Актриса пребывала в тяжелом состоянии на протяжении всех последних месяцев и проходила лечение в отделении сосудистой хирургии в Боткинской больнице. Однако уже тогда ее судьба была известна, и терапия не дала результатов.

Татьяна старательно скрывала свою болезнь от всех, кроме родных, поэтому поклонники и просто прохожие на улице не могли даже помыслить о том, как физически тяжело всегда позитивной артистке. Шмыга мечтала, чтобы в памяти зрительской аудитории она осталась привлекательной, обаятельной и талантливой — такой, как в момент танца Карамболины.

Могила Татьяны ШмыгиМогила Татьяны Шмыги / Википедия

Последний раз женщина вышла на сцену во время юбилейного вечера, проходившего в родном ей Театре оперетты. В день гибели Татьяны Ивановны ТВ-каналы показывали финальный эпизод спектакля “Джулия Ламберт”, в котором она пела фразу:

“Пусть проходят года, не кончается жизнь никогда”.

Похороны артистки состоялись 7 февраля 2011-го, с ней прощались в Московском театре оперетты. Могила Татьяны Шмыги располагается на Новодевичьем кладбище в Москве.

Фильмы и оперетты

  • 1955 – “Белая Акация”
  • 1956 – “Веселая вдова”
  • 1957 – “Весна поет”
  • 1958 – “Баронесса Лили”
  • 1962 – “Гусарская Баллада”
  • 1962 – “Летучая Мышь”
  • 1960 – “Цирк зажигает огни”
  • 1964 – “Моя прекрасная леди”

Источник

Татьяна Шмыга

Татьяна Шмыга

Татьяна Ивановна Шмыга. Родилась 31 декабря 1928 года в Москве – умерла 3 февраля 2011 года в Москве. Советская и российская певица (лирическое сопрано), актриса оперетты, театра и кино. Народная артистка СССР (1978).

Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве.

Отец – Иван Артемьевич Шмыга (1899-1982), поляк по национальности, его семья бежала из Польши в Россию в 1915 году от наступавших немцев во время Первой мировой войны.

Мать – Зинаида Григорьевна Шмыга (1908-1975).

У деда по отцовской линии была фамилия Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, ее бабушка повторно вышла замуж и сын получил фамилию Шмыга.

В семье очень любили театр и музыку. Дома часто устраивались театрализованные вечера.

Сама Татьяна с ранних лет любила петь. “Пела целыми днями. Полы мою – пою, стираю – пою”, – вспоминала она. А певицу в маленькой Тане увидела детский врач, она-то и посоветовала родителям отвести девочку на прослушивание. Далее Шмыга стала брать уроки пения.

В 1947 году Татьяна Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. На экзамене четвёртого курса сорвала голос и была готова бросить обучение, но благодаря Иосифу Туманову, преподавателю актёрского мастерства, и директору училища Павлу Понтрягину осталась.

Примерно в это время вокальная кафедра училища была присоединена к вновь созданному факультету музыкального театра в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС). Поэтому Шмыга продолжила обучение там. Голос помогла восстановить преподаватель пения Дора Белявская, ставшая вокальным педагогом Шмыги и во время профессиональной деятельности. Когда Дора Борисовна умерла, со Шмыгой продолжила заниматься её дочь, Марина Никольская.

В 1953 году Татьяна Шмыга окончила ГИТИС с красным дипломом.

Татьяна Шмыга в молодости

Татьяна Шмыга в молодости

После окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был замечен. А «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу по пьесе Б. Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл.

“Оперетта – это моя профессия, моя судьба, моя жизнь”, – говорила Шмыга.

Театральные работы Татьяны Шмыги в Московской оперетте:

1954 – «Фиалка Монмартра» (И. Кальман) – Виолетта;
1955 – «Белая акация» (И. О. Дунаевский) – Тоня Чумакова;
1956 – «Поцелуй Чаниты» (Ю. С. Милютин) – Чана;
1956 – «Весёлая вдова» (Ф. Легар) – Валентина;
1957 – «Бал в Савойе» (П. Абрахам) – Дэзи;
1957 – «Весна поёт» (Д. Б. Кабалевский) – Таня;
1958 – «Баронесса Лили» (Э. Хуски) – Лили;
1958 – «Москва – Черёмушки» (Д. Д. Шостакович) – Лидочка;
1959 – «Простая девушка» (А. И. Хачатурян) – Оля;
1960 – «Цирк зажигает огни» (Ю. С. Милютин) – Глория Розетти;
1960 – «Граф Люксембург» (Ф. Легар) – Анжель;
1961 – «Севастопольский вальс» (К. Я. Листов) – Любаша Толмачёва;
1962 – «Летучая мышь» (И. Штраус) – Розалинда;
1963 – «Куба, любовь моя» (Р. С. Гаджиев) – Делия;
1964 – «Моя прекрасная леди» (Ф. Лоу) – Элиза Дулитл;
1964 – «Пять минут на размышление» (Сердце балтийца) (К. Я. Листов) – Маша;
1965 – «Вестсайдская история» (Л. Бернстайн) – Мария;
1966 – «Девушка с голубыми глазами» (В. И. Мурадели) – Мэри Ив;
1966 – «Настоящий мужчина» (М. П. Зив) – Галя;
1967 – «Конкурс красоты» (А. П. Долуханян) – Галя Смирнова;
1967 – «Белая ночь» (Т. Н. Хренников) – Дарья Ланская;
1969 – «Фиалка Монмартра» (И. Кальман) – Нинон;
1970 – «Нет меня счастливей» (А. Я. Эшпай) – Вера;
1971 – «Девичий переполох» (Ю. С. Милютин) – Марфа;
1976 – «Пусть играет гитара» (О. Б. Фельцман) – Зоя-Зюка;
1977 – «Товарищ Любовь» (В. Г. Ильин) – Любовь Яровая;
1977 – «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» (А. Л. Кремер) – Диана-актриса;
1978 – «Неистовый гасконец» (К. А. Караев) – Роксана;
1981 – «Господа артисты» (М. П. Зив) – Сашенька;
1983 – «Кое-что из губернской жизни» (Б. Д. Галантер) – примадонна;
1985 – «Катрин» (А. Л. Кремер) – Катрин;
1986 – «Касатка» (В. Ф. Чернышёв) – Маша;
1987 – «Великая герцогиня Герольштейнская» (Ж. Оффенбах) – Герцогиня Герольштейнская;
1991 – «Джулия Ламберт» (А. Л. Кремер) – Джулия Ламберт;
1999 – «Джейн» (А. Л. Кремер) – Джейн;
2001 – «Большой Канкан» (музыка отечественных и зарубежных композиторов) – романс Жермон из кинофильма «Гусарская баллада» и дуэт «Помнишь ли ты» из оперетты «Сильва» с Герардом Васильевым.

Читайте также:  Александра савельева личная жизнь 2017 дети

Татьяна Шмыга Голубой огонек 1965

В 1960-е годы голос Татьяны Шмыги знала вся страна. Без королевы оперетты не обходился ни один «Голубой огонёк». Но все изменилось в 1964 году, когда министр культуры Екатерина Фурцева своим приказом уволила Владимира Канделаки – главного режиссёра Московской оперетты (гражданского мужа Шмыги). И в течение 7 лет новое руководство Московской оперетты не давало Татьяне Шмыге премьер. От переживаний актриса чуть не лишилась голоса. Однако смогла выдержать это испытание.

Всю жизнь звезда брала уроки вокала и танца. Держала свой голос и фигуру в форме, подавая пример коллегам. Она говорила: “Тембр даётся от природы, но важно его не потерять”.

На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. В репертуаре Татьяны Шмыги были партии Мариетты («Баядера» И.Кальмана), Сильвы («Сильва» И.Кальмана), Ганны Главари («Весёлая вдова» Ф.Легара), Долли Галахер («Хелло, Долли» Дж. Хермана), Николь («Кварталы Парижа» Минха) и другие. Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич.

В кино начала сниматься в 1962 году, дебютировав в легендарном фильме «Гусарская баллада» режиссера Эльдара Рязанова по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Она сыграла роль французской актрисы Луизы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. Но зато она встречает кавалергарда Пьера Пелымова, когда-то у них был роман, но потом влюблённые поссорились.

Эта работа сразу сделала актрису широко известной. Но сама она «Гусарскую балладу» не любила, никогда ее не смотрела. О своей работе говорила: “Ну что это за роль? Ни начала, ни конца”.

Татьяна Шмыга в фильме “Гусарская баллада”

Татьяна Шмыга Гусарская баллада

Татьяна Шмыга Гусарская баллада 2

Позже сыграла роли в картинах «Похищение» (артистка Шмыга), «Эксперимент» (Лидия Николаевна), «Кое-что из губернской жизни» (примадонна), «Звёздная ночь в Камергерском» (прима оперетты). На экраны также выходили фильмы-спектакли с ее участием.

Татьяна Шмыга в фильме “Звёздная ночь в Камергерском”

Татьяна Шмыга Звёздная ночь в Камергерском

Лауреат многочисленных наград и званий.

В 1978 году ей было присвоено почетное звание Народная артистка СССР – единственной в Советском Союзе актрисе оперетты.

В 2001 году вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось».

Болезнь и смерть Татьяны Шмыги

В последние годы жизни актриса очень страдала от болей в ногах, хотя до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин».

В апреле 2010 года, когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу. Там у неё диагностировали серьёзные проблемы с сосудами – плохую проходимость, тромбоз. Медикаментозное лечение, серия хирургических операций (включая шунтирование сосудов) не дали ожидаемого эффекта. Осенью 2010 года врачи вынуждены были ампутировать ей ногу. Несмотря на предпринятые усилия, последние недели жизни актриса провела в больнице в крайне тяжёлом состоянии, осложнённом ишемической болезнью сердца и заболеванием крови.

Ее последний муж Анатолий Кремер выражал уверенность, что в смерти Шмыги виноваты врачи: “Считаю, что врачи ее убили. За день до смерти это была не Таня, а обрубок: ногу из-за гангрены до бедра ампутировали. Когда пришла в сознание, сказала: «Толя, я жить хочу!» Это были ее последние слова. Таня не соглашалась на операцию. Когда собрали консилиум, врачи вынесли вердикт: ампутировать ногу. Как она кричала, когда медики сообщили ей об операции! Я стоял за дверью и слышал: «Нет, не надо!!!» Потом заведующий вышел ко мне: «Анатолий Львович, придется вам ее уговорить. Жизнь без ноги, это – тоже жизнь». – «Вы ведь обещали, что ампутации не будет!» Он только руками развел. Сорок минут я разговаривал с ней: «Танечка, будешь ездить в коляске, ничего, поживем, листочки зеленые будут». Танечка, понимая, что это может быть наша последняя встреча, схватила меня за шею из последних сил. Обратно ее привезли уже без ноги. Когда Таня очнулась, прошептала: «Я жить хочу!» Поняла, что все кончено: ноги нет, а воспалительный процесс идет. Боль адова, фантомная: это когда вместо ноги пустота, а она болит. Корю себя, что не увез ее на лечение в Германию”.

Читайте также:  Дэвид линч личная жизнь дети

Татьяна Ивановна Шмыга скончалась 3 февраля 2011 года в реанимационном отделении Боткинской больницы.
Прощание с Татьяной Шмыгой состоялось 7 февраля в Московском театре оперетты, после отпевания она была похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

1 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище состоялась торжественная церемония открытия мемориального надгробного памятника Татьяне Шмыге.

Татьяна Шмыга

Личная жизнь Татьяны Шмыги:

Трижды была замужем. Детей не имела.

Первый муж – Рудольф Борецкий (1930-2012), профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук, один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения («Теленовости», программы «Знание», «В эфире – молодость» и др.). Рудольф Борецкий, заметил её именно на танцплощадке. После брака Татьяна даже хотела взять его фамилию взамен своей нетеатральной, ещё не зная, что фамилия Шмыга станет в оперетте громким именем. Семейная жизнь не сложилась и они быстро расстались.

Татьяна Шмыга и Рудольф Борецкий

Татьяна Шмыга и Рудольф Борецкий

Второй муж (гражданский брак) – Владимир Канделаки (1908-1994), известный советский певец (бас-баритон) и режиссёр, солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (1929-1994). Выступал и ставил спектакли в Московской оперетте, впоследствии её главный режиссёр (1954-1964). Он был старше на 20 лет, влюбился в Татьяну и каждый день, как мальчишка, гонялся на машине за троллейбусом, в котором ехала Шмыга, уговаривал девушку покататься до тех пор, пока она не обратила на него внимание. Вместе они прожили 20 лет.

Татьяна Шмыга и Владимир Канделаки

Татьяна Шмыга и Владимир Канделаки

Третий муж – Анатолий Кремер (1933-2015), композитор, работал главным дирижёром в Театре сатиры. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Татьяны, некоторые с успехом шли в Московской оперетте.

С Анатолием Кремером Шмыга познакомилась в 1957 году на Фестивале молодежи и студентов. Второй раз они встретились, когда он пришел в Театр оперетты ассистентом дирижера. Но тогда между ними ничего не было. Только после поездки в Париж в 1976 году артистка нашла в себе силы уйти от Канделаки.

С Кремером Татьяна Ивановна прожила 35 лет. Этот союз она называла самым счастливым.

Татьяна Шмыга и Анатолий Кремер

Татьяна Шмыга и Анатолий Кремер

Фильмография Татьяны Шмыги:

1959 – Композитор Имре Кальман (фильм-спектакль)
1962 – Композитор Исаак Дунаевский (фильм-спектакль) – Пепита, Тося
1962 – Гусарская баллада – Луиза Жермон, певица
1963 – Мелодии Дунаевского (документальный)
1963 – Голубой огонёк-1963 – песня “Двенадцать месяцев”
1965 – В первый час – ведущая “Голубого огонька” (исполняет песни “Идет к нам Новый год”, “Московское время”, “Песня о Новом годе”)
1966 – Весна и оперетта (фильм-спектакль) – Глория Розетти
1967 – Белая ночь (фильм-спектакль) – Дарья Ланская
1969 – С первого взгляда (фильм-спектакль) – Валя
1969 – Похищение – артистка Шмыга
1970 – Эксперимент – Лидия Николаевна, научный работник
1974 – Бенефис Савелия Крамарова (фильм-спектакль)
1975 – Девичий переполох (фильм-спектакль) – Марфа
1975 – Граф Люксембург (фильм-спектакль) – Анжель Дидье
1977 – Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал… (фильм-спектакль)
1983 – Кое-что из губернской жизни – примадонна
1985 – Вас приглашает оперетта – Любовь Яровая
1997 – Звёздная ночь в Камергерском – прима оперетты
2008 – Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга (документальный)
2008 – Алла Баянова. “Счастливая Лёшка” (документальный)
2009 – Неизвестная версия. Гусарская баллада (документальный)
2010 – Равняется одному Гафту (документальный)

Озвучивание Татьяны Шмыги:

1960 – Привидения в замке Шпессарт (Spukschloß im Spessart, Das) – Шарлотта

Вокал Татьяны Шмыги в кино:

1962 – Гусарская баллада – романс Жермон (“Меня позови, избранник мой милый, ….”)
1983 – Кое-что из губернской жизни

Награды и звания Татьяны Шмыги:

– Заслуженная артистка РСФСР (8 марта 1960 года) – за заслуги в области советского искусства;
– Орден «Знак Почёта» (1967);
– Народная артистка РСФСР (1969);
– Медаль В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина (1970);
– Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1974) – за исполнение ролей Веры, Марфы и Нинон в опереттах «Нет меня счастливей» А. Я. Эшпая, «Девичий переполох» Ю. С. Милютина и «Фиалка Монмартра» И. Кальмана;
– Народная артистка СССР (24 января 1978);
– Медаль «Ветеран труда» (1983);
– Орден Трудового Красного Знамени (1986);
– Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1995);
– Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997);
– Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 ноября 1998) – за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства наградить;
– Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года (25 апреля 2001);
– Благодарность Президента Российской Федерации (31 декабря 2003) – за большой вклад в развитие музыкального искусства;
– Премия города Москвы 2004 года в области литературы и искусства (16 августа 2004) – за выдающийся вклад в развитие отечественного музыкального искусства;
– Благодарность «За выдающиеся творческие достижения в сфере музыкального театра» Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» (2006);
– Национальная Российская премии «Овация» в области музыкального искусства за 2008 год;
– Благодарность Мэра Москвы (22 декабря 2008) – за большой вклад в развитие музыкального искусства, активную общественную деятельность и в связи с юбилеем;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 декабря 2008) – за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
– Премия «Золотая маска» (2011, Приз «За вклад в развитие театрального искусства»).

Источник