Софья фадеева актриса личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2019;
проверки требуют 3 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фадеева.

Софья Николаевна Фаде́ева (1901—1989) — драматическая актриса Малого театра. Народная артистка РСФСР (1949). Лауреат Сталинской премии I степени (1950) и Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1984). Кавалер ордена Ленина (1974).

Биография[править | править код]

Родилась 23 ноября (6 декабря) 1901 года в Москве.
В спектаклях Малого театра играла с 1920 года, ещё не окончив театрального училища. Окончила театральное училище при Малом театре в 1924 году.

Умерла 20 октября 1989 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Роли в театре[править | править код]

  • мадам Буткевич «Незабываемый 1919-й» В. В. Вишневского, постановка 1949)
  • Ольга («Нашествие» Л. М. Леонова, 1943)
  • Клеопатра («Враги» М. Горького, 1959)
  • Марья («Любовь Яровая» К. А. Тренева, 1961)
  • тетя Жанна («Украли консула» Г. Д. Мдивани, 1964),
  • Фелицата («Правда хорошо, а счастье лучше», А. Н. Островского, 1965)
  • Улита («Лес», А. Н. Островского, 1974)
  • Марфа Петровна («Русские люди» К. М. Симонова, 1975).
  • Софья (1929), Лиза (1938), Хлёстова (1962) и Графиня-бабушка (1973) — «Горе от ума» А. С. Грибоедова)
  • Мария Антоновна («Ревизор»)
  • Юлинька («Доходное место» А. Н. Островского)
  • Елена Николаевна («Мещане» М. Горького)
  • Ксения («Волк» Л. М. Леонова)
  • Коринкина (“Без вины виноватые» А. Н. Островского)
  • Катерина («В степях Украины» и «Партизаны в степях Украины» А. Е. Корнейчука)
  • Ага Александровна Щука («Калиновая роща» А. Е. Корнейчука),
  • Огудалова («Бесприданница» А. Н. Островского)
  • Прасковья Шаробай («Деньги» А. В. Софронова)
  • Обноскина («Село Степанчиково и его обитатели» по роману Ф. М. Достоевского, 1957)
  • Варвара («Вечный источник» Д. И. Зорина),
  • мисс Кроули («Ярмарка тщеславия» по роману У. Теккерея)

Роли в фильмах-спектаклях Малого театра[править | править код]

  • «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского (1972) — Филицата
  • «Лес» А. Н. Островского (1956) — Улита
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1977) — Графиня-бабушка
  • «Русские люди» К. М. Симонова (1979) — Марфа Петровна
  • «Беседы при ясной луне» В. М. Шукшина (1981) — Отавиха
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского (1973) — Анфуса Тихоновна
  • «Крылья» А. Е. Корнейчука (1956) — Варвара Александровна
  • «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (1985) — Глафира Климовна
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенева (1974) — Арина Васильевна’
  • «Признание» (1976) — Егоровна
  • «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея (1976) — мисс Кроули
  • «Растеряева улица» (по Г. И. Успенскому) (1959)

Фильмография[править | править код]

  • 1956 — Дело № 306 — Ковальская
  • 1957 — Цель его жизни
  • 1959 — Достигаев и другие
  • 1962 — Вашингтонская история (ТВ) —Джулия, мать Течера Вэнса
  • 1967 — Щит и меч — фрау Бюхер
  • 1968 — Ошибка резидента
  • 1973 — Детство. Отрочество. Юность

Награды и премии[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (23 сентября 1937)
  • Народная артистка РСФСР (1949)
  • Сталинская премия первой степени (1951) — за исполнение роли мадам Буткевич в спектакле «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского
  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1984) — за исполнение роли Раисы Михайловны в спектакле «Выбор» Ю. В. Бондарева
  • орден Ленина (04.11.1974)
  • орден Трудового Красного Знамени (26.10.1949)
  • медали.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Софья Николаевна Фадеева на сайте Малого театра

Источник

Актриса театра и кино Ольга Фадеева, сыгравшая сержанта Ирину Пылееву в комедийном сериале «Солдаты», стала широко известной именно после этой картины. Сейчас женщина редко появляется на съёмочной площадке, однако её фильмография насчитывает почти 40 ролей, что весьма солидно. Актриса старается больше времени проводить с мужем и сыном Алексеем.

Источник: кадр из сериала “Солдаты”

Ольга Фадеева появилась на свет в 1978 году в Минске. Её родители были профессиональными бальными танцорами, и девочка хотела пойти по их стопам. Мечты юной Оли разрушились, когда преподаватели хореографического училища сказали, что у неё «неподходящая комплекция».

Позже девушка поступила в Белорусскую академию искусств, где её талант отмечали многие известные актёры. По окончании ВУЗа Оля была принята в Государственный академический драматический театр им. Горького, где её первой ролью стала Офелия в спектакле «Гамлет».

Источник: фото из Интернета

Дебютной ролью Ольги в кино стала учительница Софья Брониславовна в драматическом фильме «Зорка Венера» (2000). Позже она сыграла практикантку Машу в комедии «Ускоренная помощь – 2» (2000-2001) и проводницу в криминальной картине «Закон». Правда, это были эпизодические персонажи, которые не принесли начинающей актрисе известности и популярности.

Источник: кадр из сериала “Закон”

Первый прорыв в карьере Фадеевой случился в 2004 году, когда на экранах появилась комедия «Солдаты». Роль Ирины Пылеевой никого не оставила равнодушным, а сама актриса стала знаменитой на всю Россию и близлежащие страны. Карьера актрисы начала развиваться с молниеносной скоростью, а в 2008 году Ольга вновь покорила зрителей своим ярким образом.

Источник: кадры из сериала “Солдаты”

Она сыграла агента спецслужбы Надежду Орлову в боевике «Непобедимый» (2008). Женщина смотрелась в этой картине настолько эффектно, что её начали сравнивать с известной Ларой Крофт в исполнении Анджелины Джоли. В фильме также приняли участие: Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Владимир Турчинкский, Сергей Векслер.

Источник: кадр из фильма “Непобедимый”

Читайте также:  Леванова анна актриса личная жизнь

Позже Ольга Фадеева стала украшением сериала «Цыганки» (2009), где сыграла главную роль Саши Коновой. Далее актриса предстала в ярком образе Тамары Симович в военном фильме «Наркомовский обоз» (2011), преподавателя литературы Ольги Беловой в мелодраме «Не жалею, не зову, не плачу» (2011), певицы Алевтины Толкачёвой в биографической драме «Она не могла иначе» (2013), следователя Евгении в драме «Кровь с молоком» (2014).

Источник: кадр из сериала “Цыганки”

В настоящее время проходят съёмки исторического сериала «Казанова в России», который должен выйти в прокат уже в следующем году. В данной картине Ольга Фадеева играет Анну Протасову.

Источник: кадр из сериала “Казанова в России”

Ольга Фадеева является очень мудрой и умной женщиной, которая не афиширует личную жизнь и трепетно относится к семейному счастью.

О её первом супруге известно крайне мало. Им стал преподаватель, имя которого до сих пор неизвестно широкой аудитории. Мужчина был на 8 лет старше актрисы, а их брачная жизнь оказалось очень короткой.

Первый муж Ольги Фадеевой. Источник: фото из Интернета

Вторым мужем Ольги Фадеевой стал режиссёр и постановщик трюков Александр Самохвалов, с которым она познакомилась на съёмках фильма «Непобедимый».

Ольга Фадеева и Александр Самохвалов. Источник: фото из Интернета

Сильный характер актрисы проявляется не только на экране, но и в реальной жизни – она занимается изучением рукопашного боя и сражений на мечах. Во время съёмок «Непобедимого» Александру не пришлось долгое время наставлять Ольгу, ведь она находилась в прекрасной физической форме и многие трюки исполняла самостоятельно.

Ольга Фадеева и Александр Самохвалов. Источник: фото из Интернета

Женщина обожает средневековую атмосферу, поэтому её свадьба с Самохваловым прошла именно в таком необычном стиле. Как уже говорилось в начале статьи, семейная пара воспитывает сына Лёшу, которому Оля посвящает огромное количество времени, из-за чего редко снимается в кино.

Уважаемые читатели! Если статья была для Вас интересной, то поддержите развитие канала нажатием кнопки «палец вверх» и подпиской (подписаться).

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

  1. Евгений Дятлов. Все женщины и бурная молодость талантливого актёра и певца
  2. Восхитительная Анастасия Макеева: 6 мужчин, новая любовь и фильмография актрисы
  3. Ольга Ломоносова. “Сильно любила Машкова, но замуж вышла за Сафонова”. Карьера и личная жизнь

Источник

Актёр Александр Фадеев вырос в творческой семье. Его родная мать Ангелина Степанова была востребованной актрисой, приёмный отец, подаривший ему фамилию — знаменитым писателем. Воспитанный сложными людьми с непростыми судьбами, Александр оказался склонен к эксцентричному поведению.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

Маменькин сынок

Мальчики часто вырастают похожими на отцов, но у Александра Фадеева не было перед глазами позитивного примера. Имя родного отца он так никогда и не узнал, а усыновивший его писатель Александр Фадеев едва ли мог считаться образцом для подражания: создатель «Молодой гвардии» страдал от алкоголизма и в конечном итоге покончил жизнь самоубийством. Воспитанием будущего актёра занималась мать, которая помогла ему попасть в школу-студию МХАТа, а потом пристроила в труппу Театра Советской Армии.

Ангелина Степанова в фильме «До свидания, мальчики». Кадр из фильма

К сожалению, Александр оказался актёром хоть и одарённым, но недисциплинированным: он нередко пропускал репетиции или мог прийти на спектакль, не вполне оправившись после попойки. При этом Фадеев был весьма хорош собой, а о кутежах, которые он закатывал на родительские деньги в ресторане ВТО, в театральной среде слагали легенды. Александр даже смог очаровать Людмилу Гурченко, но их брак продлился всего 2 года: актёр продолжал устраивать попойки и не уделял молодой жене должного внимания. По слухам, Гурченко подала на развод после того, как Фадеев выстрелил по ней из отцовского охотничьего ружья (и, к счастью, будучи сильно нетрезвым, промахнулся).

Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби». Кадр из фильма

Вертикаль

В середине шестидесятых годов у Александра Фадеева стала складываться кинокарьера — опять-таки во многом благодаря стараниям его матери. Молодой актёр дебютировал в эпической исторической драме Сергея Бондарчука «Война и мир», где сыграл безымянного виконта.

Вскоре после этого Фадееву довелось сыграть одну из главных ролей в спортивной драме «Вертикаль». Во время съёмок Александр соперничал за внимание актрисы Ларисы Лужиной с Владимиром Высоцким и смог завоевать расположение партнёрши по фильму. Дело даже шло к свадьбе, но Лариса, до которой дошли слухи об образе жизни её избранника, вовремя передумала. Впрочем, Фадеев не остался с носом: он женился на артистке Большого театра Натэлле Канделаки.

Александр Фадеев (в центре) в фильме «Вертикаль». Кадр из фильма

Александр Фадеев (в центре) в фильме «Вертикаль». Кадр из фильма

Читайте также:  Актриса агата личная жизнь

Успех «Вертикали» мог стать отличным трамплином для карьеры Фадеева, но трамплином тоже нужно уметь воспользоваться. Александр, и до этого обладавший непростым характером, поймал «звёздную болезнь»: он считал себя вправе спорить с режиссёрами, диктовать им свои условия. С красивым, но склочным молодым человеком никто не хотел работать, несмотря на уговоры его матери. Брак с Канделаки вскоре распался, но Фадеев снова удачно женился — в этот раз на Надежде Сталиной, внучке Иосифа Виссарионовича. В 1974 году Надежда Васильевна подарила ему дочь, которая стала единственной наследницей непутёвого актёра.

Александр Фадеев (слева) в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли». Кадр из фильма

Александр Фадеев (слева) в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли». Кадр из фильма

Финал истории Александра Фадеева-актёра печален. До конца восьмидесятых годов он периодически снимался в кино, но лишь в эпизодах, и выступал на сцене МХАТа, где ему предлагали роли главным образом из уважения к матери. Как и у его приёмного отца, у Александра Фадеева порой возникали суицидальные порывы, и он хватался за ружьё.

В декабре 1993 года подточенный многолетним алкоголизмом организм актёра не выдержал, и Фадеев ушёл из жизни в возрасте 57 лет. Организацию похорон взяла на себя его мать Ангелина Степанова, которой на тот момент было уже 88 лет.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фадеев.

Софья Николаевна Фаде́ева (1901 — 1989) — драматическая актриса Малого театра. Народная артистка РСФСР (1949). Лауреат Сталинской премии первой степени (1950).

Биография

Родилась 23 ноября (6 декабря) 1901 года в Москве.
В спектаклях Малого театра играла с 1920 года, ещё не окончив театрального училища. Окончила театральное училище при Малом театре в 1924 году.

Умерла 20 октября 1989 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Роли в театре

  • мадам Буткевич «Незабываемый 1919-й» В. В. Вишневского, постановка 1949)
  • Ольга («Нашествие» Л. М. Леонова, 1943)
  • Клеопатра («Враги» М. Горького, 1959)
  • Марья («Любовь Яровая» К. А. Тренева, 1961)
  • тетя Жанна («Украли консула» Г. Д. Мдивани, 1964),
  • Фелицата («Правда хорошо, а счастье лучше», А. Н. Островского, 1965)
  • Улита («Лес», А. Н. Островского, 1974)
  • Марфа Петровна («Русские люди» К. М. Симонова, 1975).
  • Софья (1929), Лиза (1938), Хлёстова (1962) и Графиня-бабушка (1973) — «Горе от ума» А. С. Грибоедова)
  • Мария Антоновна («Ревизор»)
  • Юлинька («Доходное место» А. Н. Островского)
  • Елена Николаевна («Мещане» М. Горького)
  • Ксения («Волк» Л. М. Леонова)
  • Коринкина («Без вины виноватые» А. Н. Островского)
  • Катерина («В степях Украины» и «Партизаны в степях Украины» А. Е. Корнейчука)
  • Ага Александровна Щука («Калиновая роща» А. Е. Корнейчука),
  • Огудалова («Бесприданница» А. Н. Островского)
  • Прасковья Шаробай («Деньги» А. В. Софронова)
  • Обноскина («Село Степанчиково и его обитатели» по роману Ф. М. Достоевского, 1957)
  • Варвара («Вечный источник» Д. И. Зорина),
  • мисс Кроули («Ярмарка тщеславия» по роману У. Теккерея)

Роли в фильмах-спектаклях Малого театра

  • «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского (1972) — Филицата
  • «Лес» А. Н. Островского (1956) — Улита
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1977) — Графиня-бабушка
  • «Русские люди» К. М. Симонова (1979) — Марфа Петровна
  • «Беседы при ясной луне» В. М. Шукшина (1981) — Отавиха
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского (1973) — Анфуса Тихоновна
  • «Крылья» А. Е. Корнейчука (1956) — Варвара Александровна
  • «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (1985) — Глафира Климовна
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенева (1974) — Арина Васильевна’
  • «Признание» (1976) — Егоровна
  • «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея (1976) — мисс Кроули
  • «Растеряева улица» (по Г. И. Успенскому) (1959)

Фильмография

  • 1956 — Дело № 306 — Ковальская
  • 1957 — Цель его жизни
  • 1959 — Достигаев и другие
  • 1967 — Щит и меч — фрау Бюхер
  • 1968 — Ошибка резидента
  • 1973 — Детство. Отрочество. Юность

Нагарды и премии

  • народная артистка РСФСР (1949)
  • Сталинская премия первой степени (1951) — за исполнение роли мадам Буткевич в спектакле «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского
  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1984) — за исполнение роли Раисы Михайловны в спектакле «Выбор» Ю. В. Бондарева

Напишите отзыв о статье “Фадеева, Софья Николаевна”

Ссылки

  • [www.maly.ru/news2/news_more.php?number=2&day=8&month=11&year=2006 Софья Николаевна Фадеева на сайте Малого театра]

Отрывок, характеризующий Фадеева, Софья Николаевна

Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем то, скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом. Наташа догадывалась, что они говорили о старом князе и что то придумывали, и ее беспокоило и оскорбляло это. Она всякую минуту ждала князя Андрея, и два раза в этот день посылала дворника на Вздвиженку узнавать, не приехал ли он. Он не приезжал. Ей было теперь тяжеле, чем первые дни своего приезда. К нетерпению и грусти ее о нем присоединились неприятное воспоминание о свидании с княжной Марьей и с старым князем, и страх и беспокойство, которым она не знала причины. Ей всё казалось, что или он никогда не приедет, или что прежде, чем он приедет, с ней случится что нибудь. Она не могла, как прежде, спокойно и продолжительно, одна сама с собой думать о нем. Как только она начинала думать о нем, к воспоминанию о нем присоединялось воспоминание о старом князе, о княжне Марье и о последнем спектакле, и о Курагине. Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство. На взгляд домашних, Наташа казалась оживленнее обыкновенного, но она далеко была не так спокойна и счастлива, как была прежде.
В воскресение утром Марья Дмитриевна пригласила своих гостей к обедни в свой приход Успенья на Могильцах.
– Я этих модных церквей не люблю, – говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. – Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты на клиросе поют? Не люблю, одно баловство!
Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности.
Когда напились кофе после обедни, в гостиной с снятыми чехлами, Марье Дмитриевне доложили, что карета готова, и она с строгим видом, одетая в парадную шаль, в которой она делала визиты, поднялась и объявила, что едет к князю Николаю Андреевичу Болконскому, чтобы объясниться с ним насчет Наташи.
После отъезда Марьи Дмитриевны, к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа, затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная развлечением, занялась примериваньем новых платьев. В то время как она, надев сметанный на живую нитку еще без рукавов лиф и загибая голову, гляделась в зеркало, как сидит спинка, она услыхала в гостиной оживленные звуки голоса отца и другого, женского голоса, который заставил ее покраснеть. Это был голос Элен. Не успела Наташа снять примериваемый лиф, как дверь отворилась и в комнату вошла графиня Безухая, сияющая добродушной и ласковой улыбкой, в темнолиловом, с высоким воротом, бархатном платье.
– Ah, ma delicieuse! [О, моя прелестная!] – сказала она красневшей Наташе. – Charmante! [Очаровательна!] Нет, это ни на что не похоже, мой милый граф, – сказала она вошедшему за ней Илье Андреичу. – Как жить в Москве и никуда не ездить? Нет, я от вас не отстану! Нынче вечером у меня m lle Georges декламирует и соберутся кое кто; и если вы не привезете своих красавиц, которые лучше m lle Georges, то я вас знать не хочу. Мужа нет, он уехал в Тверь, а то бы я его за вами прислала. Непременно приезжайте, непременно, в девятом часу. – Она кивнула головой знакомой модистке, почтительно присевшей ей, и села на кресло подле зеркала, живописно раскинув складки своего бархатного платья. Она не переставала добродушно и весело болтать, беспрестанно восхищаясь красотой Наташи. Она рассмотрела ее платья и похвалила их, похвалилась и своим новым платьем en gaz metallique, [из газа цвета металла,] которое она получила из Парижа и советовала Наташе сделать такое же.
– Впрочем, вам все идет, моя прелестная, – говорила она.
С лица Наташи не сходила улыбка удовольствия. Она чувствовала себя счастливой и расцветающей под похвалами этой милой графини Безуховой, казавшейся ей прежде такой неприступной и важной дамой, и бывшей теперь такой доброй с нею. Наташе стало весело и она чувствовала себя почти влюбленной в эту такую красивую и такую добродушную женщину. Элен с своей стороны искренно восхищалась Наташей и желала повеселить ее. Анатоль просил ее свести его с Наташей, и для этого она приехала к Ростовым. Мысль свести брата с Наташей забавляла ее.

Читайте также:  Актриса татьяна борисова личная жизнь

Источник