Актриса ирен жакоб личная жизнь

Актриса ирен жакоб личная жизнь thumbnail

Ирен Жакоб — актриса из Швейцарии, обладательница премии Каннского кинофестиваля за роль в драме «Двойная жизнь Вероники». Жакоб снималась в фильме «Предсказание» режиссера Эльдара Рязанова. С 2000 года Ирен замужем за французским актером Жеромом Киршером.

Общие сведения

Родилась Ирен 15 июля 1966 года в столице Швейцарии Женеве. Ее полное имя – Ирен Мари Жакоб. По происхождению актриса относится к швейцарским французам. Отец Ирен работал физиком, а мать – психологом. Девочка была четвертым ребенком в семье.

Жакоб с раннего детства была очень музыкальной. Еще в школьные годы Ирен научилась играть на скрипке и на фортепиано, регулярно посещала занятия в школе при Женевской консерватории.

жакоб ирен фильмография

После окончания школы Ирен училась сначала в драматической студии в Женеве, потом в музыкальной консерватории, а затем в Национальной драматической школе в Париже.

Начало карьеры

В 1987 году девушка сыграла свою первую роль в кино. В фильме Луи Малля «До свидания, дети» Жакоб сыграла роль преподавателя музыки. В фильме актриса играла на фортепиано, поэтому роль ей далась легко. Ирен заметили, стали приглашать в новые фильмы.

Драматический фильм «Двойная жизнь Вероники»

В 1991 году к Жакоб пришла популярность. Причиной которой стали блестяще исполненные сразу две роли в картине Кшиштофа Кеселевского «Двойная жизнь Вероники». Музыку к картине написал Збигнев Прайснер. Возвышенная печальная мелодия задала общий тон фильму и во многом послужила причиной его популярности.

жакоб ирен роли

В основе сюжета жизнь двух девушек по имени Вероника. Одна — полька, другая — француженка. Девушки ровесницы, им по двадцать. Обе влюблены, обе увлекаются музыкой, обе левши. Вероники очень похожи, практически одно лицо. Кульминация картины — внезапная случайная встреча девушек, так похожих друг на друга.

Картина «Двойная жизнь Вероники» демонстрировалась на Каннском кинофестивале. За роль в этом фильме Жакоб была удостоена премии Каннского фестиваля в категории «Лучшая женская роль».

Другие работы

После картины «Двойная жизнь Вероники», актриса снова снялась у режиссера Кшиштофа Кеслевского. В фильме «Три цвета: Красный» Жакоб сыграла главную роль – Валентину Дюссонт.

Фильмы Ирен Жакоб «Тайный сад» режиссера Агнешки Холланд, «За облаками» режиссера Микеланджело Антониони хоть и получили хорошие рейтинги, но на престижные премии не номинировались.

Ирен сыграла и в киноэкранизации режиссера Лоуренса Фишбернема «Отелло». В «Отелло» актрисе пришлось перевоплотиться в жену ревнивца, Дездемону.

жакоб ирен актриса

Жакоб сотрудничает со многими европейскими режиссерами. Она любит повторять, что для нее не важно, в какой стране работать, важно – с кем работать. Ирен сотрудничает с лучшими европейскими киномастерами.

В 1993 году Жакоб снималась вместе с Олегом Басилашвили, Романом Карцевым и Алексеем Жарковым в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание». В этом мелодраматичном триллере актриса сыграла роль девушки по имени Люда. За роль в этой картине Ирен номинировалась на кинопремию «Ника» в 1994 году.

В конце 90-х годов актриса снялась и в нескольких американских фильмах. Один иних – «Служители закона» режиссера Стюарта Бейрда. В этом фильме вместе с Ирен сыграли известные американские актеры Уэсли Снайпс, Томми Ли Джонс и Роберт Дауни младший.

Театральная карьера

В 2000 году актриса возобновила работу в театре. Сниматься в кино актриса не перестала, она просто начала играть в театральных постановках в перерывах между съемками.

В 2000 году на сцене Лондонского театра в паре с актером Маколеем Калкиным, известным по комедии «Один дома», Жакоб исполнила роль Мадам Мельвиль в одноименной постановке.

жакоб ирен личная жизнь

Среди других известных театральных ролей актрисы – Нина Заречная из постановки «Чайка» по Антону Чехову и Жанна д’Арк из постановки «Жанна д’Арк на костре».

В 2005 году Ирен сыграла роль мадемуазель Дрейфус в постановке своего мужа Жерома Киршера по произведению Ромена Гари «Я знаю, что бывает взаимная любовь».

Награды

В активе актрисы пока только одна значимая премия — награда Каннского кинофестиваля в 1991 году за роль в фильме «Двойная жизнь Вероники».

За эту же роль Ирен номинировалась на премию «Сезар» в 1992 году.

В 1994 году актрису номинировали на кинопремию «Ника» за роль в картине «Предсказание», а в 1995 году сразу на две премии – «Сезар» и премию Британской академии за работу в картине «Три цвета: Красный».

Личная жизнь

Ирен Жакоб была замужем за Люсьеном д’Лавийер. В этом браке она родила двоих детей. С годами дети выросли, а брак распался. Сейчас актриса замужем за французским актером и режиссером Жеромом Киршером.

жакоб ирен фильмы

Жером известен как актер по фильмам «Семейство Белье», «Месть бедняка», «Долгая помолвка», «Кафе де Флор» и другим. Режиссирует Киршер театральные постановки. В некоторых постановках Жерома играет и Ирен. Жакоб и Киршер поженились в 2000 году.

Ирен вместе с мужем живет во Франции, она получила французское гражданство.

Избранная фильмография

Ирен Жакоб за годы своей карьеры сыграла более шестидесяти ролей в кино и на телевидении. Лучшие из них такие:

  • В 1987 году – «До свидания, дети»;
  • В 1989 году – «Банда четырех»;
  • В 1991 году – «Двойная жизнь Вероники»;
  • В 1993 году – «Таинственный сад», «Предсказание»;
  • В 1994 году – «Три цвета: Красный»;
  • В 1995 году – «За облаками» и «Отелло»;
  • В 1996 году – «Победа»;
  • В 1997 году – «Инкогнито»;
  • В 1998 году – «Служители закона» и «Американская кухня»;
  • В 1999 году – «Неопровержимые улики», «Моя веселая жизнь» и «Шпионские игры, или История вершится ночью»;
  • В 2001 году – «Лондиниум» и «Письмо незнакомки»;
  • В 2004 году – «Новая Франция»;
  • В 2007 году – «Внутренний мир Мартина Фроста»;
  • В 2008 году – «Пыль времени»;
  • В 2009 году – «Красивые парни»;
  • В 2014 году – телесериал «Любовники» и картина «Умирающий свет»;
  • В 2016 году – сериал «Коллекция» и фильм «Вечность»;
  • В 2018 году – мини-сериал «Патрик Мелроуз».

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жакоб.

Ире́н Жако́б (фр. Irène Jacob; род. 15 июля 1966, Париж, Франция) — франко-швейцарская актриса.

Биография[править | править код]

Родилась в Париже, Франция, и была четвёртым ребёнком в семье. Её отец — физик, мать — психолог. Когда Ирен было три года, семья переехала в Женеву, Швейцария. Ирен училась играть на фортепиано и скрипке, посещала школу при Женевской консерватории. В 1984 году вернулась в Париж и поступила в Высшую национальную школу театрального искусства (École nationale supérieure des arts et techniques du théâtre (фр.)).

Читайте также:  Актриса евгения лоза личная жизнь кто муж

Актриса дебютировала в кино в 1987 году с эпизодической ролью в фильме Луи Маля «До свидания, дети». Уже это первое появление Жакоб на экране привлекло внимание польского кинорежиссёра Кшиштофа Кесьлёвского. В 1991 году он пригласил Жакоб на главную роль в своём фильме «Двойная жизнь Вероники», после которого актриса получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Впоследствии Ирен Жакоб сыграла с Жан-Луи Трентиньяном в последней части трилогии Кесьлёвского «Три цвета» — картине «Три цвета: Красный» (1994).

В 1993 году снялась в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание».

В середине 1990-х годов Ирен Жакоб снималась у разных европейских режиссёров — Оливера Паркера («Отелло»), Надин Трентиньян («Беглянки»), Микеланджело Антониони («За облаками»). На протяжении последующих лет Жакоб сыграла в нескольких американских фильмах, в том числе с Томми Ли Джонсом в ленте «Служители закона» (1998).

С 2000 года, параллельно с работой в кино, актриса возобновила свою театральную карьеру. Ирен Жакоб вернулась на сцену с заглавной ролью в спектакле «Мадам Мельвиль» (Лондон, 2000—2001), где её партнёром был Маколей Калкин. Среди её ярких ролей в театре — Нина Заречная в чеховской «Чайке» (2002) и Жанна д’Арк в драматической оратории «Жанна д’Арк на костре» (2003).

Фильмография[править | править код]

  • 2016
    • Любовники (телесериал). Сезон 3. (англ. The Affair, 2016—2017): Профессор Жюльет Ле Галь (Juliette Le Gall)
    • Вечность (фр. Éternité): мать Габриэль
  • 2014
    • Умирающий свет (англ. Dying of the Light, 2014): Мишель Зюбарен (Michelle Zubarain)
  • 2010
    • Рио секс комедия (англ. Rio Sex Comedy, 2010): Ирен (Irène)
  • 2009
    • Красивые парни (фр. Les beaux gosses, 2009): мать Авроры (La mère d’Aurore)
  • 2008
    • Пыль времени (англ. The dust of time, 2008): Элен (Eleni)
  • 2007
    • Падшие герои (итал. Nessuna qualità agli eroi, 2007): Анна (Anne)
    • Иная жизнь Мартина Фроста (англ. The Inner Life of Martin Frost, 2007): Клэр Мартен (Claire Martin)
  • 2006
    • La Educación de las hadas (The Education of Fairies): Ингрид (Ingrid)
  • 2004
    • Новая Франция (фр. Nouvelle-France, 2004): Анжелика де Рокбрюн (Angélique de Roquebrune)
    • Осень (фр. Automne, 2004): Мишель (Michelle)
    • Порнограф: история любви (англ. The Pornographer: A Love Story, 2004)
  • 2003
    • Легенда о принцессе Парве (фр. La Légende de Parva, 2003): мать Парвы (голос)
    • Рождённые матерью мира (фр. Nés de la mère du monde, 2003): Клара Сидовски (Clara Sidowski)
  • 2002
    • Тысяча тысячных (фр. Mille millièmes, 2002): Жюли (Julie)
  • 2001
    • Londinium (англ. Londinium, 2001): Фьона Дельграциа (Fiona Delgrazia)
    • Письмо незнакомки (фр. Lettre d’une inconnue, 2001): Роза-незнакомка
  • 2000
    • Дело Маркореля (фр. L’Affaire Marcorelle, 2000): Агнешка (Agnieszka)
  • 1999
    • История вершится ночью (англ. History Is Made at Night, 1999): Наташа Скрябина (Natasha Scriabina)
    • Китайская кухня (фр. Cuisine chinoise, 1999): Патрисия (Patricia)
    • Моя весёлая жизнь (англ. My Life So Far / World of Moss, 1999): Элоиза (Heloise)
    • Неопровержимые улики (англ. The Big Brass Ring, 1999): Чела Брандини (Cela Brandini)
  • 1998
    • Jack’s potes, 1998 [1]
    • Американская кухня (фр. Cuisine américaine, 1998): Габриэль Буайе (Gabrielle Boyer)
    • Служители закона (англ. U.S. Marshals, 1998): Мари Бино (Marie Bineaux)
  • 1997
    • Инкогнито (англ. Incognito, 1997): Марике ван ден Брук (Marieke van den Broeck)
  • 1995
    • Беглянки (фр. Fugueuses, 1995): Прюн (Prune)
    • Все люди смертны (англ. All Men Are Mortal, 1995): Режина (Regina)
    • За облаками (фр. Par-delà les nuages, 1995): девушка
    • Отелло (англ. Othello, 1995): Дездемона
    • Победа (англ. Victory, 1995): Альма (Alma)
  • 1994
    • Три цвета: Красный (фр. Trois couleurs: Rouge, 1994): Валентина Дюссо (Valentine Dussaut)
  • 1993
    • Предсказание (1993): Люда (озвучивает Анна Каменкова)
    • Прекрасная Беатрис (англ. Trusting Beatrice / Claude, 1993): Беатрис (Beatrice)
    • Таинственный сад (англ. The Secret Garden, 1993): мама Мэри/Лилиас Крейвен (Mary’s Mother/Lilias Craven)
  • 1992
    • Мельница Доде (фр. Le Moulin de Daudet, 1992): мадам Доде (Madame Daudet)
    • Энак (фр. Enak, 1992): Люсиль Спаак (Lucille Spaak)
  • 1991
    • Двойная жизнь Вероники (фр. La double vie de Véronique, 1991): Вероника (Weronika/Véronique)
    • Тайна Сары Томблен (фр. Le secret de Sarah Tombelaine, 1991): Сара (Sarah)
  • 1990
    • Ошибка молодости (фр. Erreur de jeunesse, 1990): Анна (Anne)
    • Страсть Ван Гога (фр. La passion Van Gogh / La Veillée, 1990): Йоханна (Johanna)
  • 1989
    • Nick chasseur de têtes, 1989 [2]
    • Ивовые манекены (фр. Les mannequins d’osier, 1989): Мари (Marie)
  • 1988
    • Банда четырёх (фр. La bande des quatre, 1988): Марина (Marine)
  • 1987
    • До свидания, дети (фр. Au revoir les enfants, 1987): мадемуазель Давенн (Mademoiselle Davenne)

Роли в театре[править | править код]

  • 1991 — «Некий мизантроп» (фр. Un certain Misanthrope) по пьесе Жана Батиста Мольера «Мизантроп». Режиссёр — Кристиан Рист (Christian Rist) — Селимена
  • 2000 — «Мадам Мельвиль» (фр. Madame Melville) Ричарда Нельсона (Richard Nelson (англ.)) в постановке автора — Клоди Мельвиль (Театр «Водевиль»)
  • 2001 — «Грандиозное выступление пианистки Берт Трепа́, золотая медаль» (фр. L’étourdissante performance de Berthe Trépat, pianiste médaille d’or) моноспектакль по мотивам романа Хулио Кортасара «Игра в классики». Режиссёр — Жером Киршер (Jérôme Kircher).
  • 2002 — «Ангел и роза» (фр. L’Ange et la Rose). Музыкально-поэтический спектакль. Либретто и постановка Патрика Криспини (Patrick Crispini) (Bâtiment des Forces Motrices).
  • 2002 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: Филиппа Кальварио (Philippe Calvario) — Нина Заречная (Национальный театр Бретани)
  • 2003 — «Жанна д’Арк на костре» (фр. Jeanne d’Arc au Bûcher) по одноимённой драматической оратории Артюра Онеггера и Поля Клоделя. Режиссёр: Даньеле Аббадо (Daniele Abbado) — Жанна д’Арк
  • 2003 — «Пять девушек в персиковом» (фр. Cinq filles couleur pêche) по пьесе Алана Болла Five Women Wearing the Same Dress. Режиссёры: Ивона Марсиано (Yvon Marciano) и Анни Роман (Anny Romand) — Джулия (Театр «Ателье»)

Награды[править | править код]

  • 1991, Каннский кинофестиваль: лучшая женская роль (Вероника в фильме «Двойная жизнь Вероники»)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • IreneJacob.net (фр.) — официальный сайт

Источник

Один из лучших режиссеров современного европейского кино Кшиштоф Кеслевский (1941-1996), как мне кажется, не случайно доверил своей любимице Ирен Жакоб сыграть заключительную «красную» женскую роль в знаменитой трилогии «Три цвета».

Интеллектуальность, собранность, сосредоточенность, изысканная холодноватость Жюльетт Бинош как нельзя лучше подошла к «Синему» (1992) – философской притче о парадоксах Свободы. Независимость, импульсивная страстность и насмешливая ироничность составили экранный имидж Жюли Дельпи в комедийной драме «Белый» (1993), где Кеслевский с грустной усмешкой размышлял об иллюзорности Равенства.

И только Ирен Жакоб с её обезоруживающей скромностью, тактичностью, внутренней самоуглубленностью, способностью к бескорыстной дружбе могла вдохновить режиссера на создание камерной психологической драмы «Красный» (1994): лишенной эротических сцен, насыщенной диалогами вариации на тему третьего девиза Французской революции – братства…

История бывшего судьи (Жан-Луи Трентиньян), скрашивающего своё пенсионное одиночество подслушиванием чужих телефонных разговоров, и его случайной знакомой (Ирен Жакоб), казалось бы, без какого то ни было зрелищного потенциала, благодаря мастерству режиссера и актеров, не может оставить равнодушным.

Читайте также:  Красивая актриса личная жизнь

Ирен Жакоб досталась трудная задача: сыграть не страсть, но христианское стремление понять ближнего, не пытаться осудить его за грехи, а постараться помочь обрести спасительную соломинку надежды в мире одиночества.

– Мне нравится рассказывать истории, – говорит Жакоб в одном из интервью. – Для меня главное не в том, чтобы произвести впечатление на зрителя. Актерская задача должна быть, по-моему, подчинена сюжету фильма…

Строго говоря, Ирен Жакоб нельзя назвать французской актрисой, она родилась в Женеве (кстати, её героиня из фильма «Три цвета. Красный» – швейцарка) в семье врача. Отец, по-видимому, стремился привить дочери любовь к своей профессии: два брата Ирен тоже стали врачами. Однако Жакоб вместе со стоим третьи братом не на шутку увлеклась искусством, пропадая в школьном театральном кружке. В итоге брат стал гитаристом, а Ирен поступила в парижскую Национальную театральную школу.

В 1985 году, возрасте восемнадцати лет она стала студенткой, в двадцать сыграла свою первую кинороль в драме Луи Маля «До свидания, дети!» (1987), автобиографическом рассказе режиссера о детстве, проведенном в мужском пансионе времен нацисткой оккупации.

Экранного времени у Жакоб было совсем мало, однако актриса запомнилась К.Кеслевскому, и он пригласил ее исполнить… две главные роли в драме «Двойная жизнь Вероники» (1990). Жакоб сыграла в этой картине француженку и польку, двух молодых женщин. Ониживут в разных странах, в параллельных мирах, однако между ними существует таинственная мистическая связь на уровне подсознания…

Актриса вспоминает, что К.Кеслевский предложил ей эти роли за два месяца до начала съёмок, и пришлось немало потрудиться, чтобы каждая из героинь, несмотря на абсолютное внешнее сходство и любовь к музыке, обладала собственным характером и индивидуальностью. «Двойная жизнь Вероники» имела зрительский и фестивальный успех, Ирен Жакоб получила приз за исполнение женской роли, её стали приглашать сниматься за рубежом.

Французские актрисы, пришедшие в кино позже знаменитых Катрин Денев, Изабель Аджани и Изабель Юппер, сегодня всё чаще снимаются за океаном. В отличие от многих своих предшественниц, они неплохо владеют английским, и поэтому без особых проблем адаптируются к требованиям американского коммерческого рынка, скептически воспринимающего любой иностранный акцент.

Жютьетт Бинош («Невыносимая легкость бытия» Фила Кауфмана), Жюли Дельпи («Убить Зоэ», «Три мушкетера», «Перед рассветом»), Анн Парийо («Невинная кровь» Дж.Лэндиса), Софи Марco («Храброе сердце» М.Гибсона), Матильда Мей («Обнаженное танго» Л.Шредера), Эмманюэль Беар («Свидание с ангелом»)… Список при желании можно продолжить.

В этом ряду «американских гастролей» французских звезд Ирен Жакоб занимает пока довольно скромное место, ей довелось сыграть в комедии дебютанта Л.Джонсона и в очередной экранизации знаменитого шекспировского «Отелло». Вопреки предположениям Ирен Жакоб не разочаровалась в Голливуде и с удовольствием вспоминает о своих вояжах в Лос-Анжелес.

В 1993 году Жакоб побывала и в России, где снялась в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание». …

Фильмы Э.Рязанова год от года становятся всё грустнее. Быть может, «Предсказание» – одна из самых печальных его картин. Зачин у неё и вовсе мрачный: известный писатель (Олег Басилашвили) узнаёт от гадалки-цыганки, что жить ему осталось ровно сутки, и ждет его неожиданная встреча… Мистическим образом в писательской квартире оказывается молодой человек с той же фамилией, именем и отчеством, с тем же шрамом возле виска. Кто этот таинственный двойник – фантом, ангел-хранитель? Ответ на этот вопрос остаётся в фильме открытым… Итак, для писателя наступает время подведения итогов. По российским меркам он вполне обеспечен: квартира в центре Москвы, машина, его книги печатаются в парижских издательствах. Но характерная для человека, прописанного на шестой части планеты, тоска во взгляде сразу же выдаёт в нем привычку к отсутствию свободы.

В этом смысле выбор Рязанова относительно Ирен Жакоб безукоризненно точен: хотя по фильму её героиня всего лишь кассирша в банке, «лица не общим выраженьем» она сразу же выделяется среди окружающей российской суеты сует. Жакоб играет сказочную принцессу, волею судеб вынужденную ходить в холстине. И поздняя, быть может, последняя в жизни любовь писателя к этой принцессе окрашена в «Предсказании» ароматом ностальгии несбывшихся желаний…

За время съёмок в Москве группа «Предсказания» была поражена отсутствием малейших бытовых претензий со стороны французской звезды, она стойко переносила все неурядицы российского образа жизни и всегда была настроена на рабочую волну. Ирен Жакоб не раз подчеркивала, что вовсе не рада тому, что её узнают на улицах и оказывают излишнее вникание.

«Единственное лекарство против «звездной болезни» – работа», – считает актриса. В отличие от многих европейских и американских звезд Ирен Жакоб не стремится к рекламе своей личной жизни, её сердечные привязанности остаются интимной, закрытой от широкой публики стороной её бытия, что в мире современного кинобизнеса само по себе является раритетом.

На счету Ирен Жакоб не так уж много фильмов. Говорят, что её опять ждут за океаном. Словом, Ирен Жакоб по-прежнему обожает сниматься в кино…

© Александр Федоров, 1996

Источник

В России французскую кинозвезду научили носить валенки и пить водку.

Вчера 25 июня в Москву прилетела французская актриса Ирен ЖАКОБ, известная по фильмам «Двойная жизнь Вероники», «Три цвета: красный» и другим. На 31-ом ММКФ она представит картину «Пыль времени» режиссера Тео АНГЕЛОПУЛОСА. Встретив актрису в аэропорту, мы поговорили о съемках в России, Чехове и водке. Улыбчивая француженка призналась, что все вышеперечисленное просто обожает.

Картину «Пыль времени», где Ирен сыграла главную роль, покажут во внеконкурсной программе фестиваля «Гала-премьеры». Съемки фильма в основном проходили в России. Сойдя с трапа самолета, актриса первым делом «заностальгировала»:

– Это так волнительно – возвращаться в знакомые места…

– К тому же в России вы были не единожды…

– В 1991 году я провела здесь три месяца, снимаясь в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание». Спустя несколько лет вернулась с Тео Ангелопулосом и его «Пылью времени». Эта работа дала мне возможность прожить еще несколько недель в России. И вот я снова здесь, уже как гость фестиваля.

Ирен ЖАКОБ

«Мечтаю о чеховских героинях»

– Собираетесь осмотреть какие-то достопримечательности?

– Разумеется. Очень хотела бы посетить Красную площадь, исторические места, церкви. К тому же, насколько помню, в Москве находится дом-музей Толстого.

– Любите его творчество?

– Очень. В один из приездов я посещала это чудесное место, и мне бы хотелось вновь вернуться туда. Если не получится, удовольствуюсь и прогулками по Москве.

Читайте также:  Татьяна остап актриса личная жизнь

– Кто еще из русских писателей вам близок?

– Во Франции вообще очень любят русскую литературу и русскую театральную школу. Но самый любимый писатель французских актеров – Антон Павлович Чехов.

– Вы два раза снимались в России. Вам нравится работать в нашей стране?

– Мне нравится Россия. И очень понравилась съемочная группа Эльдара Рязанова. Особое восхищение вызвала игра Олега Басилашвили. Мы работали с ним на одной площадке, и для меня это замечательный опыт.

За три месяца съемок у Эльдара Рязанова я много гуляла и по Москве, и по Санкт-Петербургу. Такое удовольствие! В 2000 году я приехала на Московский фестиваль с картинами «История делается ночью» и «Дело Маркореля». Оказалось, за те девять лет, что прошли после съемок «Предсказания», Москва сильно изменилась. В последний визит – во время работы с Тео Ангелопулосом – посмотреть толком ваш чудесный город возможности не было. Съемки велись в глубинке России, в Поволжье, на Урале. Мне удалось пересечь большую часть вашей страны на поезде. И я была впечатлена пейзажами, которые открывались из окна вагона. 

– Вам хотелось бы сыграть какую-либо героиню русской классики?

– Конечно! Всех героинь Чехова! Если бы это было возможно!

Ирен ЖАКОБ

«Слава Богу, я живу с одним мужчиной!»

– Во время съемок у Ангелопулоса вы узнали, что такое русская зима. Говорят, от холода спасались двумя пальто…

-… а на ноги надевала валенки. Замечательная теплая обувь. Очень удобная.

– А традиционно русским способом не пробовали согреваться? Водочкой…

– Ну, конечно! И мне это очень понравилось. Первый раз в жизни ее попробовала. Прекрасный напиток, но я старалась все же пить его по чуть-чуть.

– Ваша героиня из «Пыли времен» проходит возрастной путь от 20 до 70 лет. Как вас старили? Страшно было увидеть себя в преклонном возрасте?

– Мне понравилось путешествие сквозь время. Но старение было не совсем реалистичным, а несколько условным. Преклонный возраст выражался в седом парике, старческой походке, жестах. Принципиально не делали крупных планов. Надеюсь, мне удалось передать, что старение героини ненастоящее, что, несмотря на внешние проявления возраста, она молода душой. Если стареть вот так, то это совсем не страшно.

– У героини двое мужчин: одного она безумно любит, со вторым прожила много лет. В вашей жизни не было похожей ситуации?

– В течение 20 лет моя героиня выживает благодаря другу. Она находится в своеобразном заключении, и этот друг является для нее фактически последней надеждой. Но в ее сердце живет любовь, сумасшедшая страсть к мужчине, которого она фактически не знает. В фильме ситуация доведена до экстремальной точки, до предела. Это такой сильный накал душевных эмоций, переживаний… Я, слава Богу, живу с одним мужчиной. И скажу вам – этого уже много. Его зовут Жером. Он приехал в Россию вместе со мной.

Ирен ЖАКОБ

«Русский язык почти забыла»

– В детстве вы серьезно обучались игре на фортепиано, скрипке. Ваш брат стал известным джазовым гитаристом. Почему же вы выбрали карьеру актрисы, а не музыканта?

– Вообще-то я до сих пор играю на скрипке. А еще в качестве певицы исполняю джазовые композиции с Национальным Государственным оркестром Франции. Музыка окружает меня и в театре – есть спектакли, где я много пою. Но о карьере музыканта мне нужно было думать много раньше. И быть в этом плане гораздо более одаренной, чем я есть (смеется). Преподаватели часто говорили, что я слишком вольно обращаюсь с музыкальными произведениями. Но меня всегда и во всем привлекала свобода.

Ирен ЖАКОБ

– Ваш отец – физик. Скажите, а Франсуа Жакоб, получивший Нобелевскую премию по физике, не ваш родственник? – Нет. Франсуа Жакоб – биолог, хотя и получил премию в области физики. И к моей семье он отношения не имеет, просто однофамилиц. Но вы правильно сказали: мой папа – известный во Франции физик. А вот мама по образованию – психолог.

– Вы были членом комиссии, занимающейся определением внешнего вида евро. Как вы туда попали?

– Тогда я много снималась в кино, была достаточно известной личностью. Думаю, этим и объясняется мое участие в этой комиссии. Для меня приглашение стало сюрпризом.  Организаторы решили: почему бы известной актрисе не принять участие в столь ответственном деле наряду с дизайнерами, художниками? Там были и другие знаменитые личности, люди культуры и искусства. И я рада, что не только политики решали этот вопрос. Потому что политики зачастую говорят не то, что думают.

– И что из дизайна купюры придумано лично вами?

– Ничего (смеется). У меня для этого слишком скудное воображение. Я бы с удовольствием, но, увы, не получилось.

– Ирен, вы снимаетесь по всему миру – Европа. Америка, Россия. Какими языками владеете?

– Английским, итальянским и немного – русским. Его я выучила, когда снималась у Эльдара Рязанова. Мне очень хотелось, чтобы артикуляция в кадре выглядела естественно и совпадала со словами озвучивающей меня актрисы. К тому же и коллеги по площадке говорили в основном на русском. Поэтому, можно сказать, обстоятельства заставили меня выучить язык Толстого и Чехова. Но это было почти 18 лет назад, поэтому, конечно, многое уже забылось.

Справка

* Ирен ЖАКОБ родилась 15 июля 1966 года в Париже, была четвертым ребенком в семье. * Когда ей исполнилось три года, семья переехала в Женеву, Швейцария.

* Ирен посещала школу при Женевской консерватории. В 1984 вернулась в Париж и поступила в Высшую национальную школу театрального искусства. 

* Дебютировала в кино в 1987 с эпизодической ролью в фильме Луи Маля «До свидания, дети». Известность пришла после выхода в 1991 году фильма Кшиштофа Кесьлевского «Двойная жизнь Вероники», где Жакоб сыграла сразу две роли. За эту работу она получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Впоследствии актриса еще не раз снималась у Кшиштофа Кесьлевского, в том числе в его драме «Три цвета: красный», где она сыграла главную роль.

* Ирэн Жакоб работала с такими известными режиссерами как Агнешка Холланд («Тайный сад»), Микеланджело Антониони («За облаками»). В известной киноверсии «Отелло», поставленной режиссером Лоуренсом Фишберном актриса исполнила роль Дездемоны.

Источник