Сергей плюснин биография личная жизнь

Сергей плюснин биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Плюснин.

Плюснин Сергей Сергеевич (1978, Пермь) — российский оперный певец (баритон), приглашённый солист Большого театра.

Биография[править | править код]

Родился в Перми, окончил актёрское отделение по специальности актёр театра и кино. Музыкальное образование получал в Астраханской государственной консерватории по специальности сольное академическое пение, камерное пение, преподаватель вокального искусства (класс Тарасовой Н. К.). В 2010 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс А. А. Лошака)[1][2].

В 2000—2003 годах — солист Астраханского государственного музыкального театра. Выступал с концертами в Большом зале Саратовской государственной консерватории, Астраханской консерватории.

В 2005—2008 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где участвовал в постановках опер: П. Чайковский «Иоланта» (Роберт), Ж. Бизе «Кармен» (Данкайро, Моралес), Ш. Гуно «Фауст» (Валентин), П. Чайковский «Евгений Онегин» (Онегин), Дж. Верди «Риголетто» (Марулло), принимал участие в камерных концертах.

В качестве солиста Центра участвовал в фестивале «Майские оперные вечера» в Скопье (Республика Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» в Омске, Фестивале русской культуры в Южной Африке, фестивале «Новое передвижничество»; в гастролях Центра оперного пения в Санкт-Петербурге, Грузии, Азербайджане.

Дипломант I Международного конкурса баритонов им. П. Лисициана (Москва, 2008).

В 2008 году был удостоен III премии на Конкурсе-фестивале им. Надежды Обуховой.

В 2008 году по приглашению Пласидо Доминго участвовал в конкурсе «Оperalia» в Канаде, принимал участие в Фестивале памяти М. Ростроповича в Кольмаре (Франция), в концертах солистов Центра Галины Вишневской в Кеннеди-центре (Вашингтон), в Берлине, на фестивале «Le Voci della Citta» в Милане.

С 2009 года — приглашённый солист Государственного академического Большого театра России (партии Роберта в опере П. Чайковского «Иоланта», Данкайро в опере Ж. Бизе «Кармен»).

В 2009 году концертировал в ЮАР в рамках Фестиваля Русского искусства.

В марте 2011 года в рамках Года Италии — России участвовал в Гала-концерте солистов Центра Вишневской в Ла Скала в Милане (зал Артуро Тосканини).

В мае 2011 года исполнил партию Щелкалова в опере М. Мусоргского «Борис Годунов» в Центре оперного пения Галины Вишневской.

Один из четырёх победителей Телевизионного конкурса певцов «Русские теноры» (2009), проводившегося в Лос-Анджелесе (США) телеканалом СТС в формате реалити-шоу.

Осенью 2011 года стал финалистом Телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая Опера» на телеканале Культура

В октябре 2012 года стал обладателем I премии — Золотой медали II Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева[3].

В настоящее время с успехом выступает на различных сценических площадках России и за рубежом, участвует в оперных постановках.

Репертуар[править | править код]

В репертуаре: Болконский (С. Прокофьев «Война и мир»), Жермон (Дж. Верди «Травиата»), Роберт (П.Чайковский «Иоланта»), Онегин (П.Чайковский «Евгений Онегин»), Валентин (Ш.Гуно «Фауст»), Сильвио (Р.Леонкавалло «Паяцы»), Елецкий (П.Чайковский «Пиковая дама»), Данкайро, Моралес (Ж.Бизе «Кармен»), Марулло (Дж. Верди «Риголетто»), камерные произведения русских и зарубежных композиторов.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Большой театр
  • Московский дом музыки (недоступная ссылка)

Источник

Эксперт + Писатель, поэт   + Психолог, философ

12961

54 подписчика

Спросить

5 июня 2019

Плюснин Сергей Сергеевич является популярным оперным певцом, который выступает в качестве приглашенного солиста в Большом театре. Российский артист обладает уникальным баритоном и в настоящее время находится на пике своей творческой карьеры.

Будущий знаменитый певец появился на свет в 1978 году в Перми. Несмотря на то, что родители Сергея не имели к миру искусства и культуры никакого отношения, он с самого детства проявлял недюжинные артистические способности. В школьные годы Плюснин активно участвовал в самодеятельности, а после получения аттестата о среднем образовании поступил в местный театральный вуз, где успешно освоил специальность «актера театра и кино».

Так как сильной стороной артистического таланта Сергея Плюснина по признанию всех коллег по творческому цеху всегда являлось именно вокальное дарование, то и продолжать свое образование он был просто обязан в музыкальном вузе. Им стала Астраханская государственная консерватория. Здесь он получил специальность «сольное академическое пение». Кроме того, на курсе у Н.К. Тарасовой начинающий артист освоил дополнительные специальности «камерное пение» и «преподаватель вокального искусства».

В период с 2000 года по 2003 год, являясь солистом музыкального театра в г. Астрахани, Плюснин выступал с концертными программами в Астраханской и Саратовской консерваториях. А в 2010 году он стал выпускником аспирантуры при столичной консерватории имени Чайковского.

С 2005 года по 2008 год Сергей Плюснин проходил обучение в Центре оперного пения Галины Вишневской. Здесь он пополнил свое профессиональное портфолио оперными партиями в «Иоланте» (Роберт), «Кармен» (Данкайро, Моралес), «Фауст» (Валентин), «Евгений Онегин» (Онегин), «Риголетто» (Марулло) и другими.

Его профессиональная карьера, знаменовавшаяся серьезным вкладом в отечественную культуру и искусство, включает в себя следующие знаменательные события:

– «Майские оперные вечера» (Скопья, Македония);

– «Панорама музыкальных театров» (Омск);

– «Фестиваль русской культуры» (Южная Африка);

– Гастроли «Центра оперного пения» (Санкт-Петербург, Азербайджан, Грузия);

– «Первый Международный конкурс баритонов» (Москва);

– Конкурс-фестиваль имени Надежды Обуховой (Феодосия);

– Конкурс Оperalia (Канада);

– Фестиваль, посвященный памяти Ростроповича (Кольмар, Франция);

– гастроли Центра Галины Вишневской (Вашингтон, Берлин);

– Международный фестиваль Le Voci della Citta (Милан);

– приглашенный солист Большого театра (с 2009 года);

– Фестиваль Русского искусства (ЮАР);

– Гала-концерт солистов Центра Галины Вишневской (Милан);

– конкурс «Русские теноры» (Лос-Анджелес);

– телевизионный конкурс «Большая Опера» (телеканал «Культура»);

– II Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева;

– прочие оперные постановки и выступления на отечественных и международных сценических площадках.

В настоящее время в открытом доступе полностью отсутствует информация о семейной жизни Сергея Сергеевича Плюснина. Известный во всем мире российский оперный певец ведет очень активную профессиональную деятельность, и в интервью журналистам охотно освещает лишь детали своей творческой жизни, избегая личных подробностей.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

НЬЮ-ЙОРК, 25 апреля. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Галина Вишневская всегда довольно строго относилась к своим ученикам, но при этом искала в каждом личность, вселяла уверенность и открывала целый мир. Об этом в интервью ТАСС рассказал певец, приглашенный солист Большого театра Сергей Плюснин – один из любимых учеников легендарной певицы, год памяти которой отмечается в России.

Читайте также:  Елена шилова биография личная жизнь муж дети

В США Плюснин принял участие в благотворительном концерте в пользу молодых музыкантов, который прошел в городе Гринвич (штат Коннектикут).

Трепетное отношение к музыке и есть жизнь на сцене

“Когда я поступил в Астраханскую консерваторию, то и представить себе не мог, что когда-нибудь познакомлюсь с самой Вишневской. Мне повезло, поскольку я учился у замечательного педагога (народной артистки России, профессора, проректора по творческой работе Астраханской государственной консерватории) Натальи Тарасовой, но когда я поступил по ее совету на стажировку к Галине Павловне – мне повезло вдвойне, – вспоминает Сергей. – Она увидела во мне потенциал, и тут же началась большая работа”.

По словам певца, которого музыкальные критики называют “серебряным, лирическим баритоном”, “люди масштаба Вишневской строги к самим себе и, как следствие, к тем, чья судьба им небезразлична”. “Соответствовать Галине Павловне практически невозможно, поскольку в ней было все: прекрасный голос, техника, потрясающее умение перевоплощаться, – отметил Плюснин. – Она держала в уме характер и поведение всех героев в опере и всегда хотела передать свой огромный опыт и багаж ученикам”.

“Встретить в своей жизни опытного артиста, мастера оперной сцены уровня Галины Павловны – это большая удача. Вместе с вокальным мастерством она вселяла в учеников и уверенность – как на сцене, так и в жизни, – рассказывает певец. – Все это было исключительностью, которой она сама была наделена”.

“Любимое слово Вишневской – “персоналити”, которое она искала в учениках и находила. Галина Павловна делилась с нами своей любовью к профессии, трепетным отношением к музыке, которое и составляло жизнь на сцене. И она была всегда счастлива, когда ученики были успешны”, – вспоминает Плюснин.

По его словам, Вишневская “не раз подчеркивала, что все классические вокальные партии, исполненные на сцене Большого театра, за рубежом, а также в кинематографе каждым артистом, уникальны и представляют наследие мировой культуры”.

Атмосфера дома

Плюснин не раз бывал в доме у Вишневской, был знаком с семьей. “Я бывал у них дома, присутствовал на венчании одной из дочерей, на свадьбе второй, – вспоминает он. – Галина Павловна и Мстислав Леопольдович были уникальной и гармоничной парой, дополняли друг друга во многом. Семейные отношения – всегда что-то очень личное, поэтому скажу только, что на удивление, учитывая масштаб их таланта, это была очень гармоничная пара, а в доме всегда царила атмосфера взаимопонимания и уважения”.

Год Вишневской

В этом году отмечается 90-летие со дня рождения Галины Вишневской. Весь год в России будут проходить многочисленные мероприятия в память о певице. Плюснин планирует принять участие во многих из них. “Считаю это честью, своим долгом в благодарность за все то, что дала мне Галина Павловна”, – подчеркнул он. Певец также не исключил, что осенью может дать отдельный сольный концерт, посвященный памяти своего легендарного учителя.

Свой путь

Говоря о концертных выступлениях в США, Плюснин высказал мнение, что у американской публики всегда был большой интерес к классическим российским исполнителям. “В России очень сильная школа, но многие таланты, к сожалению, вынуждены искать работу за рубежом, – признал он. – Однако, по возможности, я стараюсь выступать на благотворительных концертах”. По словам певца, в последнее время он получает много предложений, особенно в США. “Мне хочется освоить новые форматы, развивать новые направления, – заметил Сергей. – В то же время я всегда стараюсь заниматься своей профессией с ответственностью, отдачей и пониманием, которому меня научили. Я очень хочу делиться с окружающими тем, что я умею, чему научился”.

Любимый ученик

Любимый ученик Галины Вишневской – Сергей Плюснин родился в Перми и очень рано потерял обоих родителей. “У меня были замечательные родители. Их давно нет, но именно мама заметила во мне музыкальный талант и отдала в школу по классу фортепиано”, – вспоминает он. “С тех пор всякое случалось, но, в целом, мне повезло в жизни, так чаще всего я встречал очень понимающих, сочувствующих и интеллигентных людей, которые и становились для меня опорой”, – признает он.

Сергей Плюснин – выпускник Астраханской государственной консерватории, аспирант вокального факультета кафедры сольного пения Московской государственной консерватории, исполнял партии Роберта в “Иоланте” Петра Чайковского, Данкайро и Моралеса в “Кармен”Жоржа Бизе. 38-летний певец лауреат международных конкурсов, премий, приглашенный солист Большого театра России.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Плюснин.

Плюснин Сергей Сергеевич (1978, Пермь) — российский оперный певец (баритон), приглашённый солист Большого театра.

Биография

Родился в Перми, окончил актёрское отделение по специальности актёр театра и кино. Музыкальное образование получал в Астраханской государственной консерватории по специальности сольное академическое пение, камерное пение, преподаватель вокального искусства (класс Тарасовой Н. К.). В 2010 году окончил аспирантуру Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс А. А. Лошака)[1][2].

В 2000—2003 годах — солист Астраханского государственного музыкального театра. Выступал с концертами в Большом зале Саратовской государственной консерватории, Астраханской консерватории.

В 2005—2008 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где участвовал в постановках опер: П. Чайковский «Иоланта» (Роберт), Ж. Бизе «Кармен» (Данкайро, Моралес), Ш. Гуно «Фауст» (Валентин), П. Чайковский «Евгений Онегин» (Онегин), Дж. Верди «Риголетто» (Марулло), принимал участие в камерных концертах.

В качестве солиста Центра участвовал в фестивале «Майские оперные вечера» в Скопье (Республика Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» в Омске, Фестивале русской культуры в Южной Африке, фестивале «Новое передвижничество»; в гастролях Центра оперного пения в Санкт-Петербурге, Грузии, Азербайджане.

Дипломант I Международного конкурса баритонов им. П. Лисициана (Москва, 2008).

В 2008 году был удостоен III премии на Конкурсе-фестивале им. Надежды Обуховой.

В 2008 году по приглашению Пласидо Доминго участвовал в конкурсе «Оperalia» в Канаде, принимал участие в Фестивале памяти М. Ростроповича в Кольмаре (Франция), в концертах солистов Центра Галины Вишневской в Кеннеди-центре (Вашингтон), в Берлине, на фестивале «Le Voci della Citta» в Милане.

С 2009 года — приглашённый солист Государственного академического Большого театра России (партии Роберта в опере П. Чайковского «Иоланта», Данкайро в опере Ж. Бизе «Кармен»).

В 2009 году концертировал в ЮАР в рамках Фестиваля Русского искусства.

Читайте также:  Александр карманов биография личная жизнь

В марте 2011 года в рамках Года Италии — России участвовал в Гала-концерте солистов Центра Вишневской в Ла Скала в Милане (зал Артуро Тосканини).

В мае 2011 года исполнил партию Щелкалова в опере М. Мусоргского «Борис Годунов» в Центре оперного пения Галины Вишневской.

Один из четырёх победителей Телевизионного конкурса певцов «Русские теноры» (2009), проводившегося в Лос-Анджелесе (США) телеканалом СТС в формате реалити-шоу.

Осенью 2011 года стал финалистом Телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая Опера» на телеканале Культура

В октябре 2012 года стал обладателем I премии — Золотой медали II Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева[3].

В настоящее время с успехом выступает на различных сценических площадках России и за рубежом, участвует в оперных постановках.

Репертуар

В репертуаре: Болконский (С. Прокофьев «Война и мир»), Жермон (Дж. Верди «Травиата»), Роберт (П.Чайковский «Иоланта»), Онегин (П.Чайковский «Евгений Онегин»), Валентин (Ш.Гуно «Фауст»), Сильвио (Р.Леонкавалло «Паяцы»), Елецкий (П.Чайковский «Пиковая дама»), Данкайро, Моралес (Ж.Бизе «Кармен»), Марулло (Дж. Верди «Риголетто»), камерные произведения русских и зарубежных композиторов.

Примечания

Ссылки

  • Большой театр
  • Московский дом музыки

Источник

Певец-астраханец встретился с редакцией АК

До начала репетиции всего несколько минут. Уже совсем скоро концерт перед особой и очень любимой публикой – астраханской. Но в его движениях нет никакой суеты, в глазах – улыбка, спина – идеально прямая, как у настоящего артиста. Перед нами лауреат международных конкурсов, приглашённый солист Государственного академического Большого театра России Сергей Плюснин. С первого же вопроса лицо его озарилось добрым светом воспоминаний: о детстве, о доме, о родной Астрахани…

_MG_4040

– Вы родились в Перми. А как судьба привела Вас в Астрахань? Можно сказать, что это ваша вторая родина?

– Здесь у меня корни по бабушкиной линии, мой прадед жил здесь, в Приволжье, у него был свой частный дом. Дальше уже историю не помню, никто не может сказать, как это было. Мы переехали с родителями из Перми, когда мне было всего 3 года. Поэтому все мое сознательное детство прошло в Астрахани. Детство, отрочество, взросление, обучение в колледже, лицее, институте, консерватории. Это мой город на все сто процентов. То, что я рожден в Перми, не говорит о том, что я этот город знаю. В моем паспорте место рождения указано, но я считаю, что родина там, где ты вырос.

– Помните определенный момент или случай, когда вы начали петь? Сразу пришло осознание, что музыка станет Вашей профессией?

– У меня есть фотографии, где я пою в детском саду. Но в детском саду, как мне сказали, поют все. Правда, не у всех есть фотография, а вот у меня есть (улыбается). После этого была общеобразовательная школа, параллельно родители меня отдали в музыкальную школу на обучение по классу фортепиано, на плавание, и все это надо было успевать. Тогда была такая популярная практика: обучение со второй смены. То есть утром ты в «музыкалке», потом бежишь на плавание, а потом еще на общеобразовательные уроки. В детстве как-то все это успевалось.

Но, в первую очередь, на меня обратили внимание педагоги и сделали меня солистом. Потом меня сделали солистом в школьном хоре, мы занимали высокие места по области. Мне было тогда лет десять…

А уже после я поступил на актерское отделение при Астраханском училище культуры, закончил его по специальности «Актер театра и кино». Параллельно стал заниматься еще бизнесом. Не хотел свою жизнь как-то связывать с творчеством, потому что времена были тяжелые. И вдруг как-то ни с того ни с сего поступил в Астраханскую консерваторию. Я тогда думал: «Петь – это же так просто, все умеют и у меня получится». Оказалось, что все это не так. Я поступил в класс Натальи Кимовны Тарасовой и еще где-то год-два не понимал, насколько это серьезная профессия. Потом уже наступило осознание. Пришло понимание, что это непростой тернистый пусть – стать певцом, постоянно будут какие-то проблемы, постоянно нужен какой-то рост. Осознание пришло, когда я уже закончил консерваторию, получил диплом и понял, что либо я остаюсь в профессии, либо нет.

– Вы нередко бываете у нас, чему астраханский зритель несказанно рад. А помимо концертов удается просто пройтись по улицам города, вспомнить счастливые моменты ранней молодости?

– Осталась ностальгия, память… По хорошему, меня здесь не было десять лет, с момента окончания консерватории. Удивляет, что там, где раньше стояли пустыри или какие-то ветхие здания, теперь стоят новые постройки, супермаркеты. Конечно, многое изменилось в лучшую сторону. Город стал чище, он стал ухоженный, здания потихоньку реставрируются. Родная консерватория, филармония отремонтированная – это приятно видеть. Возле железнодорожного вокзала все изменилось, гостиницы выстроили. Наверное, так и должно быть, ведь на дворе XXI век.

– У вас очень богатый репертуар, и в то же время достаточно сложный. Но есть в нем самые любимые партии? Или же самые судьбоносные в вашей жизни?

– Любимые партии – это партии лирических баритонов, героев-любовников. Герцог Бургундский из оперы «Иоланта» Чайковского; конечно же, Евгений Онегин, потому что это герой, не изученный до конца. Фигаро я люблю петь из «Севильского цирюльника». Когда в Москву приезжал с мастер-классами Мауро Тромбета и учил с певцами все эти партии, он, как истинный итальянец, говорил, что Фигаро должен быть как чили-перчик, чтобы понимали, насколько это озорной характер. Такие ассоциативные моменты рождают зерно образа, роли.

Наверное, я скажу, что судьбоносные партии для меня – это Роберт («Иоланта» П.Чайковского), Валентин («Фауст» Ш.Гуно) и, конечно же, Евгений Онегин («Евгений Онегин» П.Чайковского). Это три партии, которые я удостоился чести спеть во время обучения в Центре оперного пения Галины Вишневской. Она была художественным руководителем, она принимала решение о постановках, и я спел главные партии в них. Пожалуй, именно они и сыграли решающую роль в моей сценической карьере. После этих партий меня пригласили в Большой театр.

– А какой у вас ориентир – самая высокая планка? К примеру, заветная оперная партия, которую мечтаете исполнить?

– Самая главная планка для меня – совесть перед профессией. То есть ты должен всегда себя контролировать, знать, насколько качественно ты исполняешь партии, как это ложится на ухо слушателю. То есть постоянно быть в форме, контролировать себя, работать над новыми образами, над средствами выразительности. Вот это, наверно, для меня планка. То есть здесь нет потолка, здесь нет предела совершенству. Шаляпин, умирая, сказал: «Только сейчас, будучи при смерти, я понял, как надо петь, но уже поздно, время ушло». В нашей профессии так. Мы всю жизнь учимся, и я скажу, почему. Певческий механизм, сам по себе голос – он скрыт от человеческого понимания. То есть, например, скрипку держишь в руках – ты ее ощущаешь. На клавишах играешь – ты их ощущаешь. Барабаны у тебя тоже в руках, все остальные инструменты, духовые – то же самое. А голос – он скрыт, и ты не можешь ни за какую веревочку-ниточку потянуть, чтобы спеть выше, ниже, чтобы синтонировать. Поэтому это все происходит через ассоциацию, через воображение. И до сих пор это является такой химерой, темной наукой, которая не для всех понятна. И сколько педагогов, столько и школ, столько и мнений относительно того, как правильно петь.

Читайте также:  Владимир волга биография личная жизнь жена

– Чей творческий путь вас вдохновляет? Есть ли у вас кумиры, учителя, примеры? И вообще, у человека творческого должны быть такие ориентиры?

– Нужно слушать выдающихся певцов и стараться быть на них похожим. Честно скажу, для меня это Муслим Магомаев, однозначно, Юрий Мазурок, ранний Дмитрий Хворостовский, конечно, Георг Отс, Иосиф Кобзон. Замечательные звучащие голоса, которые по-настоящему пели советскую эстраду, ставшую сейчас уже классикой для нас.

– Как вы можете охарактеризовать свой индивидуальный исполнительский стиль? Что развивали в вас педагоги?

– Что касается моего амплуа и того, что я исполняю со сцены, я, скорее всего, герой-романтик, потому что здесь нужно еще отталкиваться от природных данных, которые тебе дала природа. «Персоналити», как говорила Вишневская – то, как ты выглядишь, то есть типаж; голосовые данные, потому что моя категория голоса – это лирический баритон. Моим данным соответствуют такие партии: герой-любовник, романтический герой. В то же время мне удается петь и русский репертуар, например, ямщицкие песни, в которых отражается национальный колорит русской музыки. Одновременно я люблю исполнять западную музыку, европейскую. Мне очень нравится немецкая музыка, итальянская. И все они совершенно разные.

– Вы учились в классе Натальи Тарасовой. Что можете сказать об этом педагоге? Продолжаете ли вы общение сегодня?

– Продолжаю и скучаю, потому что мало общаемся, хотелось бы почаще. Я могу сказать одно: Наталья Кимовна – необычайный человек, не как все. Педагог – это второй родитель, который тебе дает профессию, путевку в жизнь. Она всегда старалась донести до нас, как ее учили, и передать нам это. Я всегда вспоминаю о ней с радостью. До сих пор мечтаю с ней спеть на одной сцене. Я знаю, что Наталья Кимовна до сих пор дает концерты, поет, хоть и изредка. Руководящая и преподавательская работа занимает у нее почти все время. Но мечта меня не покидает, и я уверен, что мы вместе когда-нибудь с ней споем.

– Откуда вы черпаете энергию и вдохновение для покорения новых вершин вокального мастерства?

– В первую очередь, надо обязательно петь с хорошими музыкантами, слушать хорошую музыку, чтобы вдохновляться. Нужно обязательно окружать себя добрыми людьми, чтобы никто не нарушил твое душевное равновесие, чтобы тебя поддержали. Нужно общаться с талантливыми людьми, которые находятся в этом мире, в этой ауре. Потому что очень легко довести себя до такого состояния, когда ты уже заработался и тебя одолевает и недомогание, и усталость, и элементарное недосыпание. Никакого вдохновения быть не может, когда ты исчерпан. Нужно уметь отдыхать и ограждать себя от тех факторов, которые могут сломать в эмоциональном плане. Ведь мы должны выходить к зрителю с позитивом.

– В Астрахани сегодня очень популярны фестивали, музыкальные конкурсы. К примеру, Фестиваль вокального искусства имени Валерии Барсовой и Марии Максаковой. Как относитесь к такому направлению для творчества?

– Это хорошее начинание, хорошая задумка, хорошая традиция. У нас в стране наступили тяжелые экономические времена, которые, безусловно, влияют на все сферы деятельности. Начиная от образования и заканчивая культурой. Я – человек, далекий от политики, но я тоже начинаю все это понимать. Сейчас такой период, который надо пережить. Если мы сейчас не будем уделять внимание культурным ценностям, то что тогда вообще поднимет дух человека, даже жителя нашего города? Ведь не все же слушают только Диму Билана и группу «Виа Гра». Я ничего против них не имею, это все, как шоу-продукт, имеет свое право на существование, у них есть своя аудитория. Но ведь есть люди, которые любят другой репертуар, которые любят классику, драматическую музыку, песни XX столетия – того времени, в котором они родились

– Кстати, о молодежи – вы бываете на наших фестивалях, слышите молодые астраханские дарования. Как можете оценить их уровень?

– Сейчас я с этим не сталкиваюсь, потому что много работы. Педагогическая деятельность у меня пока в стороне. Я просто слышу со стороны мнение педагогов, общаюсь с теми, кто работает на руководящих должностях и сталкивается с талантливой молодежью, талантливыми детьми. К сожалению, они говорят, что сегодня с этим стало трудно. Думаю, что виной всему век глобализации, век доллара. То есть сейчас кумиром для людей стал доллар, это почти Бог. И в связи с этим люди выбирают профессии в сфере экономики, в торговле. Наверно, так они пытаются себя как-то социально защитить, потому что считают, что культура – дело неприбыльное, даже бедное. На культуре не заработаешь, это все знают. То есть все это расценивают как хобби, как занятие для удовольствия души. В нашем современном мире бывает непросто, если ты  талантлив, а природа одарила тебя романтическим, меланхолическим, музыкальным или художественным складом. Сейчас люди чаще всего предают свое предназначение. Потому что либо им родители говорят так поступать, либо они сами боятся своего будущего.

– Что вы можете пожелать тем, кто все-таки избирает путь искусства и творчества?

– Чтобы повезло. Чтобы рядом оказались люди, которые помогут реализовать твой талант. И чтобы хватило сил на это.

Источник