Нина ольхина биография личная жизнь дети

Нина ольхина биография личная жизнь дети thumbnail

Кадр из телеспектакля «Разлом», 1952 г.

Устоять перед соблазном съемочной площадки дано не каждой актрисе, которая обладает не только талантом, но и безупречной внешностью.

Нина Ольхина была одной из немногих, кто отказался от карьеры в кино ради театра. Она выходила на сцену даже тогда, когда здоровье этого не позволяло. И была уверена, что своей игрой делает этот мир чуточку лучше.

Путь на сцену

Родилась Нина Ольхина 10 октября 1925 года в Ленинграде. Девочка мечтала о том, что станет врачом, однако однажды вместе с подругой оказалась в театре имени Горького, который набирал учеников в студию.

Будущие актеры получали дополнительные продовольственные карточки, и это стало решающим моментом для 17-летней Нины, которая к тому времени потеряла всех близких.

Но девушку ждало еще одно удивительное открытие: оказалось, что она обладает не только привлекательной внешностью, но и актерскими способностями.

Шефство над юной актрисой, которую приняли во вспомогательный состав театра, взяли старейшие мастера сцены. Они, по воспоминаниям самой Ольхиной, не только обучали ее азам профессии, но и втайне подкармливали.

Одна их старших коллег в 1944 году, когда актриса дебютировала в «Бесприданнице», принесла в гримерку Ольхиной бутерброд с яйцом, что по тем временам было непозволительной роскошью.

Образ Ларисы в «Бесприданнице» фактически определил амплуа начинающей актрисы, которой с тех пор стали давать драматические роли. Однако девушка мечтала о легких и светлых образах, ее пугала та глубина, которой обладали персонажи.

Тем не менее, она пыталась постигать их внутренний мир и настолько в этом преуспела, что с приходом в театр режиссера Товстоногова смогла легко совмещать в своих героинях кокетливость и остроту ума.

У Ольхиной не было той творческой ломки, которую пережили ее коллеги, пытаясь подстроиться под манеру работы нового режиссера. Нина, как утверждал сам Товстоногов, оказалась удивительно пластичной.

Она создала настолько яркий образ Настасьи Филипповны в «Идиоте», что спектакль стал настоящее сенсацией и держался в репертуаре несколько десятилетий.

Примечательно, что в новой редакции постановки Ольхина играла генеральшу, однако делала это настолько вдохновенно, что ее героиня из второстепенного персонажа превратилась в один из главных.

Кадр из фильма «Искатели», 1956 г.

«Бедная Лиза», «Эзоп», «Горе от ума», «Обрыв», «Три сестры», «Дачники», «Волки и овцы» – Нина Ольхина сыграла на сцене Большого драматического театра более сотни ролей.

А вот с кинематографом ее отношения складывались непросто. Обладая привлекательной внешностью, Ольхина была настоящей мечтой многих режиссеров, которые хотели заполучить ее на съемочную площадку.

Однако опыт работы над фильмами принес актрисе разочарование. Она снялась в десятке картин, среди которых – «Враги», «Его время придет», «Врача вызывали?», «Кража», однако морального удовлетворения от работы не получила.

Гораздо охотнее она принимала предложения о съемках в телеспектаклях, где могла раскрыть свой яркий талант драматической актрисы.

Личная жизнь и последние годы

За Ольхиной, которая в 60-х годах была настоящей примой БДТ, ухаживали различные мужчины. Среди поклонников были не только деятели искусства и военные, но и высокопоставленные чиновники.

Однако актриса игнорировала их интерес, демонстрируя обручальное кольцо на пальце. Поначалу она носила его просто так, чтобы отбиваться от навязчивых ухажеров.

Но вскоре действительно вышла замуж за Виктора Фейгельса. Супруг не имел никакого отношения к театру, он занимался наукой в одном из ленинградских НИИ.

Однако пара более 20 лет прожила в счастливом браке, хотя детей у супругов не было.

Каждый из них оказался человеком настолько увлеченным и влюбленным в свою профессию, что, как шутили друзья семьи, Нине и Виктору просто некогда было выяснять отношения. Однако их дом всегда был открыт для гостей и отличался хлебосольством.

Нина Алексеевна прожила долгую жизнь, талантливой актрисы не стало 20 августа 2013 года.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2019; проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ольхин.

Ни́на Алексе́евна Ольхина́ (10 октября 1925, Ленинград — 20 августа 2013, Санкт-Петербург) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1954). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).

Читайте также:  Ирина казаченко биография личная жизнь

Биография[править | править код]

Нина Ольхина родилась в Ленинграде, пережила блокаду и в 1944 году поступила в студию при Большом драматическом театре им. Горького, только что вернувшемся в город из эвакуации; актёрское мастерство преподавала О. Г. Казико[2].

В 1947 году Нина Ольхина окончила студию и была принята в труппу театра, в котором проработала всю жизнь, исполняя роли как классического, так и современного репертуара. Ещё в студенческие годы Ольхина была актрисой вспомогательного состава, выходила на сцену БДТ в массовках; первой настоящей ролью стала Лариса в «Бесприданнице» А. Н. Островского[2]. Причем перед премьерой Елена Маврикиевна Грановская принесла ей кусок хлеба и вареное яйцо – Ленинград еще голодал первое время после блокады, хотя уже и не умирал с голоду.

В первые годы в Большом драматическом Нина Ольхина выступала преимущественно в амплуа инженю; дарование актрисы по-новому раскрылось с приходом в театр в 1956 году Георгия Товстоногова, однако прекрасные внешние данные и красивый звучный голос на протяжении двух десятилетий определяли репертуар Ольхиной, — она играла красавиц: Клею в «Эзопе» и Настасью Филипповну в первой редакции легендарного товстоноговского «Идиота», Лидию Богаевскую в «Варварах» М. Горького и Машу в «Океане» А. П. Штейна, после ухода из театра Татьяны Дорониной в 1966 году — Машу в чеховских «Трёх сёстрах», а позже Агнию Шабину в «Традиционном сборе» В. С. Розова. Лишь со второй половины 1960-х годов в репертуаре актрисы стали появляться и характерные роли: так, во второй редакции «Идиота» Нина Ольхина уже играла генеральшу Епанчину. Похоронена на Богословском кладбище.

Творчество[править | править код]

Театральные работы[править | править код]

  • 1946 — «Под каштанами Праги» К. М. Симонов; постановка Л. С. Рудника — Божена
  • 1948 — «Бесприданница» А. Н. Островского; режиссёр И. Ю. Шлепянов — Лариса Дмитриевна Огудалова
  • 1948 — «Враги» А. М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Надя
  • 1949 — «Девушка с кувшином» Лопе де Вега; режиссёр А. В. Соколов — Донья Мария
  • 1949 — «Егор Булычов и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Шурка Булычова
  • 1950 — «Флаг адмирала» А. П. Штейн; постановка А. В. Соколова — леди Гамильтон
  • 1950 — «Разлом» Б. А. Лавренёва; режиссёры А. В. Соколов и И. С. Зонне — Ксения Евгеньевна Берсенёва
  • 1952 — «Достигаев и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Елизавета
  • 1952 — «Яблоневая ветка» B. А. Добровольского и Я. В. Смоляка; постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна — Нина Воронцова
  • 1952 — «Рюи Блаз» В. Гюго; постановка И. С. Ефремова — Мария Нейбургская
  • 1955 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; режиссёр К. П. Хохлов — Инкен Петерс
  • 1956 — «Ученик дьявола» Б. Шоу; режиссёр М. В. Сулимов — Джудит
  • 1956 — «Обрыв» А. И. Гончарова; режиссёр Н. С. Рашевская — Вера Васильевна
  • 1956 — «Безымянная звезда» М. Себастьяна; режиссёр Г. А. Товстоногов — Мона
  • 1957 — «Эзоп» Г. Фигейредо; режиссёр Г. А. Товстоногов — Клея
  • 1957 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов — Настасья Филипповна Барашкова
  • 1959 — «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Лидия Павловна
  • 1959 — «Машенька» А. Н. Афиногенова; режиссёр И. П. Владимиров — Нина Александровна
  • 1961 — «Океан» А. П. Штейна; режиссёр Г. А. Товстоногов — Маша
  • 1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Наталья Дмитриевна Горич
  • 1966 — «Три сестры» А. П. Чехова, режиссёр Г. А. Товстоногов — Маша (ввод)
  • 1966 — «Идиот» (вторая редакция); режиссёр Г. А. Товстоногов — Лизавета Прокофьевна Епанчина
  • 1966 — «…Правду! Ничего, кроме правды!!» Д. Н. Аля; режиссёр Г. А. Товстоногов — Бесси Битти
  • 1967 — «Традиционный сбор» В. С. Розова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Агния Шабина
  • 1967 — «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; режиссёр Ю. Е. Аксёнов — Елена Сергеевна
  • 1973 — «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина; режиссёр М. Г. Розовский — мать Лизы
  • 1976 — «Фантазии Фарятьева» А. Н. Соколовой; режиссёр С. Ю. Юрский — Мать
  • 1976 — «Дачники» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — врач Марья Львовна
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского; режиссёр Г. А. Товстоногов — Меропия Давыдовна Мурзавецкая
  • 1984 — «Киноповесть с одним антрактом» режиссёр Г. А. Товстоногов — мать Ирины
  • 1989 — «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта — жена Илла

Работы на телевидении[править | править код]

  • 1964 — «Чайка» А. П. Чехова; режиссёр А. А. Белинский (телеспектакль) — Ирина Николаевна Аркадина
  • 1964 — «Римские рассказы» по новеллам А. Моравиа; режиссёр Л. И. Цуцульковский
  • 1967 — «Чудаки» М. Горького (телеспектакль) — Ольга

Фильмография[править | править код]

  • 1956 — Искатели — Лиза, жена Потапова
  • 1974 — Врача вызывали? — жена больного
  • 1981 — Кража — миссис Старкуэтер

Награды[править | править код]

  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли Ксении Евгеньевны Берсеневой в спектакле «Разлом» Б. А. Лавренёва
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
  • заслуженная артистка РСФСР (1954)
Читайте также:  Александра савельева биография личная жизнь фото

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Нина Ольхина (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • В. В. Емельянов. Незаметная утрата // 23.08.2013

Источник

Владимиру Сошальскому никогда не нравилась его популярность у женщин. Он возненавидел ее еще в юности, в 17 лет, когда сыграл в театре роль Ромео. После этого, куда бы он не шел, за ним следовала группа девчонок, шумная, как рой шмелей. Сошальский вспоминал:

Эта толпа восторженных девушек меня жутко раздражала. Я просто ненавидел, когда они бегали за мной по Ленинграду с криками: «Вовка идет!» Свита человек в 15−20 сопровождала меня повсюду.

В 17 лет он был уже утомлен женским обожанием!

Чего-то он не понимал в этих женщинах, никак ему не удавались эта любовь, близость, верность… Он всегда легко вступал в отношения и легко из них выходил. Официально Сошальский был женат семь раз, и только в последнем браке, когда ему было уже под семьдесят, смог стать верным, внимательным, хорошим мужем…

Ольга Аросева

Первой женой Сошальского стала Ольга Аросева. Тогда она была тоненькой девушкой и широко распахнутыми глазами на пол лица. Многие художники Ленинграда просили ее позировать — так она была хороша. Ольга Александровна никогда не любила вспоминать об этом своем замужестве, и расстались они с Сошальским как-то без особых драм, хотя Ольге, конечно, было обидно: ей предпочли другую.

«Так получилось, что где-то через год-полтора я полюбил другую. А у меня всегда было правило: если влюбляюсь, сразу ухожу к любимой женщине. Никаких метаний, никакой лжи…

Оля, когда узнала, только и сказала: «А как же я?»

Но мы остались добрыми друзьями».

Нина Ольхина

Вторая жена Сошальского — Нина Ольхина, примадонна БДТ. Ей восхищался сам Сергей Юрский:

«Упрямая. Растерянная. Элегантная. Беспомощная. Все потерявшая, выронившая удачу, как сумочку… Не сдающаяся… Нежность. Женственность. Ты владеешь ею. Ты это играешь всю жизнь…»

Нина, может быть, и подольше осталась на золотом месте в сердце Сошальского, но его призвали в армию. Служить отправили в Москву, в подведомственный театр, и следующие три жены Сошальского были актрисами Театра Советской армии. С Ольхиной они развелись, и Володя увлекся Нелли Подгорной (она играла в фильме «Дело Румянцева»).

Коллеги

Нелли была замужем за актером малого театра Никитой Подгорным, но Сошальский включил свою суперсилу сердцееда на полную мощность. Позже Нелли вспоминала:

«Он так настойчиво за мной ухаживал, был таким обаятельным, что устоять было невозможно!»

Они прожили вместе несколько лет, Нелли решилась родить дочь, но вскоре после появления ребенка Владимира с головой накрыло новое чувство. И он опять ушел к новой любимой — Алине Покровской, потом ненадолго вернулся к Нелли, потом полюбил Марию Скуратову. Почему все эти яркие актрисы так легко падали в объятия известного ловеласа?

Сошальский говорил:

Самое важное для женщины — это мужская искренность. А я со всеми своими возлюбленными всегда был искренен и честен. Если влюблялся — то на полную катушку.

Нонна Мордюкова

Даже великая Нонна Мордюкова попала в сети этой мужской искренности. Потом она говорила, что вышла за Сошальского только из-за общественного давления, как-то чувствовалось вокруг не высказываемое, но отчетливое: «Как же так — сама Мордюкова и одна». Вспоминала этот свой брак с досадой:

Шла к нему, как в болото.

Вместе актеры прожили всего полгода. Нонна переехала в тесную «двушку» Сошальского и с неудовольствием наблюдала, как теснятся гости на крошечной кухне. Затеяла большой ремонт — решила убрать стену между кухней и одной комнатой. Стало просторней. А еще стало понятно, что рядом с Сошальским ей делать нечего, что ремонт был их единственным общим интересом. Этот брак продлился всего полгода.

Снова жених

Итак, Сошальскому за шестьдесят, его шестой брак распался. Актер не унывал — он снова жених! Заведующая репертуарной частью его театра, Светлана, не была похожа ни на одну из его предыдущих жен. Во‑первых и в главных, она не актриса. Приятная, скромная, милая, домашняя! Владимир пригласил ее на кофе, а когда Светлана пришла, увидела тщательно накрытый стол с фаршированной бараньей рулькой.

Владимир считал, что талант кулинара всегда производит на женщину большое впечатление. И Светлана впечатлилась. Но сомневалась, терзалась: по сравнению с предыдущими женами Сошальского она чувствовала себя серой мышкой:

— Я была уверена, что Владимир Борисович разобьет мне сердце, но не могла ему отказать. А потом наш брак, можно сказать, благословили его бывшие жены, работавшие у нас в театре.

Владимиру Сошальскому было семьдесят, когда у них со Светланой родился сын. Это был самый долгий брак актера, он продлился 18 лет, до конца его жизни.

А все его бывшие жены нашли свое счастье с другими мужчинами. Только Нонна Мордюкова больше замуж так и не вышла, наверное, побоялась еще раз «угодить в болото».

Читайте также: Отвык жениться: Зиновий Гердт и Татьяна Правдина.
Алла Сурикова: счастье с третьей попытки.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ольхин.

Читайте также:  Лотяну биография личная жизнь дети фото

Ни́на Алексе́евна Ольхина́ (10 октября 1925, Ленинград — 20 августа 2013, Санкт-Петербург) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1954). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).

Биография

Нина Ольхина родилась в Ленинграде, пережила блокаду и в 1944 году поступила в студию при Большом драматическом театре им. Горького, только что вернувшемся в город из эвакуации; актёрское мастерство преподавала О. Г. Казико[2].

В 1947 году Нина Ольхина окончила студию и была принята в труппу театра, в котором проработала всю жизнь, исполняя роли как классического, так и современного репертуара. Ещё в студенческие годы Ольхина была актрисой вспомогательного состава, выходила на сцену БДТ в массовках; первой настоящей ролью стала Лариса в «Бесприданнице» А. Н. Островского[2].

В первые годы в Большом драматическом Нина Ольхина выступала преимущественно в амплуа инженю; дарование актрисы по-новому раскрылось с приходом в театр в 1956 году Георгия Товстоногова, однако прекрасные внешние данные и красивый звучный голос на протяжении двух десятилетий определяли репертуар Ольхиной, — она играла красавиц: Клею в «Эзопе» и Настасью Филипповну в первой редакции легендарного товстоноговского «Идиота», Лидию Богаевскую в «Варварах» М. Горького и Машу в «Океане» А. П. Штейна, после ухода из театра Татьяны Дорониной в 1966 году — Машу в чеховских «Трёх сёстрах», а позже Агнию Шабину в «Традиционном сборе» В. С. Розова. Лишь со второй половины 1960-х годов в репертуаре актрисы стали появляться и характерные роли: так, во второй редакции «Идиота» Нина Ольхина уже играла генеральшу Епанчину.
Похоронена на Богословском кладбище.

Творчество

Театральные работы

  • 1946 — «Под каштанами Праги» К. М. Симонов; постановка Л. С. Рудника — Божена
  • 1948 — «Бесприданница» А. Н. Островского; режиссёр И. Ю. Шлепянов — Лариса Дмитриевна Огудалова
  • 1948 — «Враги» А. М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Надя
  • 1949 — «Девушка с кувшином» Лопе де Вега; режиссёр А. В. Соколов — Донья Мария
  • 1949 — «Егор Булычов и другие»  М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Шурка Булычова
  • 1950 — «Флаг адмирала» А. П. Штейн; постановка А. В. Соколова — леди Гамильтон
  • 1950 — «Разлом» Б. А. Лавренёва; режиссёры А. В. Соколов и И. С. Зонне — Ксения Евгеньевна Берсенёва
  • 1952 — «Достигаев и другие» М. Горького; режиссёр Н. С. Рашевская — Елизавета
  • 1952 — «Яблоневая ветка» B. А. Добровольского и Я. В. Смоляка; постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна — Нина Воронцова
  • 1952 — «Рюи Блаз» В. Гюго; постановка И. С. Ефремова — Мария Нейбургская
  • 1955 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; режиссёр К. П. Хохлов — Инкен Петерс
  • 1956 — «Ученик дьявола» Б. Шоу; режиссёр М. В. Сулимов — Джудит
  • 1956 — «Обрыв» А. И. Гончарова; режиссёр Н. С. Рашевская — Вера Васильевна
  • 1956 — «Безымянная звезда» М. Себастьяна; режиссёр Г. А. Товстоногов — Мона
  • 1957 — «Эзоп» Г. Фигейредо; режиссёр Г. А. Товстоногов — Клея
  • 1957 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов — Настасья Филипповна Барашкова
  • 1959 — «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Лидия Павловна
  • 1959 — «Машенька» А. Н. Афиногенова; режиссёр И. П. Владимиров — Нина Александровна
  • 1961 — «Океан» А. П. Штейна; режиссёр Г. А. Товстоногов — Маша
  • 1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Наталья Дмитриевна Горич
  • 1966 — «Три сестры» А. П. Чехова, режиссёр Г. А. Товстоногов — Маша (ввод)
  • 1966 — «Идиот» (вторая редакция); режиссёр Г. А. Товстоногов — Лизавета Прокофьевна Епанчина
  • 1966 — «…Правду! Ничего, кроме правды!!» Д. Н. Аля; режиссёр Г. А. Товстоногов — Бесси Битти
  • 1967 — «Традиционный сбор» В. С. Розова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Агния Шабина
  • 1967 — «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; режиссёр Ю. Е. Аксёнов — Елена Сергеевна
  • 1973 — «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина; режиссёр М. Г. Розовский — мать Лизы
  • 1976 — «Фантазии Фарятьева» А. Н. Соколовой; режиссёр С. Ю. Юрский — Мать
  • 1976 — «Дачники» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — врач Марья Львовна
  • «Волки и овцы» А. Н. Островского; режиссёр Г. А. Товстоногов — Меропия Давыдовна Мурзавецкая
  • 1984 — «Киноповесть с одним антрактом» режиссёр Г. А. Товстоногов — мать Ирины
  • 1989 — «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта — жена Илла

Работы на телевидении

  • 1964 — «Чайка» А. П. Чехова; режиссёр А. А. Белинский (телеспектакль) — Ирина Николаевна Аркадина
  • 1964 — «Римские рассказы» по новеллам А. Моравиа; режиссёр Л. И. Цуцульковский
  • 1967 — «Чудаки» М. Горького (телеспектакль) — Ольга

Фильмография

  • 1956 — Искатели — Лиза, жена Потапова
  • 1974 — Врача вызывали? — жена больного
  • 1981 — Кража — миссис Старкуэтер

Награды

  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли Ксении Евгеньевны Берсеневой в спектакле «Разлом» Б. А. Лавренёва
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000)
  • заслуженная артистка РСФСР (1954)

Примечания

Ссылки

  • Нина Ольхина (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • В. В. Емельянов. Незаметная утрата // 23.08.2013

Нина ольхина биография личная жизнь дети
Эта страница в последний раз была отредактирована 10 октября 2020 в 00:01.

Источник