Надежда хиль актриса личная жизнь

Надежда хиль актриса личная жизнь thumbnail

55 лет назад, летом 1965-го, в Москве прошел IV Международный кинофестиваль. Большой приз получил эпохальный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Дипломом была отмечена исполнительница роли Наташи Ростовой Людмила Савельева.

После «Оскара», присужденного картине в 1969-м, актрису ждала феерическая кинокарьера – советские и западные режиссеры завалили ее предложениями. Людмила Савельева могла стать звездой мирового уровня. Хотя была балериной.

Бондарчук против балерин

После 9 лет учебы в Вагановском хореографическом училище Людмилу сразу же приняли в Кировский театр оперы и балета. Девушка успела станцевать в «Жизели», сыграть нереиду в «Спящей красавице». В телеверсии этого спектакля ее и увидела ассистент Сергея Бондарчука. Правда, режиссер был категорически против балерин. И на первых пробах Савельева ему совсем «не показалась».

«Война и мир», 1968 год.

«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com

Люся была блондинкой с голубыми глазами, Наташа Ростова у Толстого — темноглазая брюнетка. Читать с листа отрывок из роли ей было сложно. Она нервничала, глотала слова… Слишком молодая, без опыта в киносъемках… Режиссер готов был распрощаться с очередной претенденткой: чего ждать от балерины, если не справились даже достаточно опытные Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская? Тем не менее он попросил Люсю выучить отрывок. И когда она вышла к нему в парике и костюме, Сергей Федорович понял: Наташа Ростова найдена.

Это был серьезный госзаказ из серии «догнать и перегнать Америку». В 1956 году в США экранизировали роман «Война и мир» (в роли Ростовой —Одри Хепберн). От советского режиссера требовалось сделать круче. Бондарчук выбирал лучших актеров, не жалел ни себя, ни членов съемочной группы. Некоторые, не выдерживая, уходили. Сам режиссер свалился с сердечным приступом. На создание картины ушло 6 лет. Проект получился одним из самых дорогостоящих в советском кинематографе. «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды были абсолютно заслуженными.

«Война и мир», 1968 год.

«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com

«Меня всюду называли Наташей»

После премьеры «Войны и мира» она проснулась яркой звездой. Популярность зашкаливала. Читатели журнала «Советский экран» признали Савельеву лучшей актрисой 1966 г. Спустя год ей вручили Орден Трудового Красного Знамени (это в 25-то лет!) Еще через два — присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.  

Права на «Войну и мир» Бондарчука купили 117 стран мира. Савельеву сравнивали с Хепберн. Фото Людмилы не сходили с журнальных обложек. Родители в СССР, Европе, Америке называли дочерей Наташами. Япония ежегодно демонстрировала своим жителям наш фильм, а 1972-й даже объявила годом Савельевой, назвав ее «богиней красоты». «Меня всюду узнавали и называли Наташей, — вспоминала актриса. — Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно».

Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год.

Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов

Актрису стали забывать

Уже во время съемок Людмила поняла, что совмещать балет и кино не получится — от усталости и напряжения она не раз падала в обморок. Надо было делать выбор. И она предпочла театральной сцене съемочную площадку. От предложений режиссеров не было отбоя. Но повторяться Савельевой не хотелось — в основном предлагали роли наивных нежных барышень. Приходилось отказываться.

Разрешение сниматься за границей ей дали только на картину «Подсолнухи» итальянца Витторио де Сика. С Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Да и то с условием: фильм будет совместным и большая часть съемок пройдет в СССР. Восторгов у публики и критиков картина не вызвала. Савельеву на премьеру в Италию не отпустили. Но сама работа для нее, бесспорно, оказалась полезной. 

Дальше были «Бег», «Чайка», «Всадник без головы»… Но своему принципу актриса следует и сегодня: лучше не сниматься совсем, чем сниматься в чем попало. Ей давали главные роли, ее приглашали крепкие советские режиссеры, она играла в кадре с лучшими актерами. Но фильм «Война и мир» так и остался один на личном пьедестале почета. В фильмографии есть картины, которые прошли незаметно.

Итальянский режиссер Витторио де Сика (2 справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год.

Итальянский режиссер Витторио де Сика (2-й справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год. Фото: РИА Новости

С годами перерывы в работе становились длиннее, зрители стали забывать актрису, которую когда-то называли символом советского кинематографа. На закате карьеры Людмила Михайловна четырежды сыграла у Сергея Соловьева. Потом, несмотря на все принципы, согласилась поучаствовать в сериалах. Но роль дежурного врача в телефильме «Дочки-матери» была для нее последней. Итого: 25 картин. Для миллионов зрителей она только Наташа Ростова. И, как знать, может, Людмила Михайловна не раз пожалела, что оставила балет… 

Сразу предложила развестись

Оскароносная картина «Война и мир» в корне изменила судьбу молоденькой Людмилы. Она оставила любимую профессию. В одночасье стала кинозвездой. Во время съемок встретила будущего мужа Александра Збруева. Вскоре родила дочь… Наташу.  

Александр Збруев.

Но война и мир были и в личной жизни Людмилы Михайловны. Такие страсти кипели — врагу не пожелаешь!

Семейное счастье актрисы оказалось хрупким. До Людмилы Збруев уже был женат. Но Валентина Малявина изменила ему — он простить не смог. Встретив Людмилу, влюбился с первого взгляда. Однако… сам оказался неверным.

Збруев всегда нравился женщинам. Они влюблялись в его глаза, обаяние… Не устояла и Елена Шанина, коллега по «Ленкому» (первая Кончита в легендарном спектакле «Юнона и Авось»), на 14 лет моложе Александра. Довольно долго влюбленным удавалось скрывать отношения. Но в театре и шила в мешке не утаишь, не то что любовь. Коллеги стали шушукаться, слухи выползали из стен «Ленкома». А когда 40-летняя Шанина родила дочь Таню, сплетни добрались и до официальной семьи Збруева.

Читайте также:  Личная жизнь актрисы эльвиры

Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма

Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма Фото: РИА Новости/ Юрий Абрамочкин

Для жены и дочери известие стало жесточайшим ударом. Людмила сразу предложила Александру развестись. Наташа поддержала мать. Но переживания были столь сильными (вдобавок ко всему ее предал любимый мужчина), что возникли серьезные проблемы со здоровьем. Говорят, Наташа даже лежала в психиатрической клинике. Но победить болезнь так и не смогла. А ведь подростком она удачно сыграла в фильме Михаила Козакова «Если верить Лопотухину», успешно училась — родители мечтали, что дочь станет переводчиком…

После свалившихся на нее трагедий Наташа уже не хотела и не могла учиться. Пыталась работать продавцом в продуктовом магазине, но надолго не задержалась там. Выход, как это часто бывает, нашелся в церкви. Вместе с ней пришла к Богу и Людмила Михайловна.

Збруев разводиться не собирался. Он вымолил прощения у жены. Обещал, что будет верен. Но продолжал вести двойную жизнь: помогал воспитывать Шаниной их Татьяну. И вместе с Савельевой боролся за здоровье Натальи.      

Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год.

Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год. Фото: Кадр из фильма

Оставлять дочь одну опасно

Что «в сухом остатке»? Шанина счастлива, что впрыгнула в последний вагон уходящей молодости и родила Таню, которая, повзрослев, взяла фамилию отца и теперь тоже служит в «Ленкоме». Збруев, оставшись в семье, оберегает ее от назойливых журналистов и фотографов.

Судьба старшей дочери сломана: нет профессии, нет здоровья, нет мужа и детей. В 52 года Наташа живет с родителями — оставлять ее одну в квартире опасно…

О Савельевой обычно пишут: она сумела простить, сохранить брак (супруги вместе 53 года!), ей хватило на это мудрости. Может быть… Только глаза у нее все время грустные, как у побитой собаки. И душа полна горечи и нестерпимой боли.

В этом году Людмиле Михайловне исполнилось 78 лет. Она давно не снимается, почти не появляется в обществе, не дает интервью. И уж тем более не ходит по ток-шоу. Понимая: вряд ли будут спрашивать про Наташу Ростову…

Источник

Фильм, который обожали, наверное, все жители СССР, принес славу многим артистами, принявшем участие в съемках. Актерам, которые были известны и до этого фильма, съемки принесли еще большую популярность и узнаваемость.

Тяжелая судьба актрисы, сыгравшей Надю из фильма “Любовь и голуби”.

Ко второй группе и относится наша сегодняшняя героиня – Нина Дорошина.

В этой статье вы узнаете интересные факты о ее биографии, а также почему, несмотря на популярность и успех у зрителей, ее судьба все же была тяжелой.

Детство и юность.

В отличие от многих коллег детство Нины прошло в небогатой семье. У них была всего одна комнатка в коммунальной квартире.

В 1941 году, еще до официального начала войны, ее отец был отправлен в командировку на Ближний Восток, понимая, что в воздухе попахивает войной, он решил взять свою семью с собой.

Там девочка жила до тех пор пока ей не исполнилось 12 лет, чтобы общаться с другими детьми ей пришлось обучиться персидскому языку.

Тяжелая судьба актрисы, сыгравшей Надю из фильма “Любовь и голуби”.

Вернувшись домой, она стала учиться в женской гимназии, где сразу же вступила в театральный кружок.

Из-за того, что в школе не было мальчиков, ей приходилось играть мужские роли, это очень сильно на нее давило, но любовь к театру была сильнее.

После школы девушка сразу поступает в Щукинское Театральное училище, где показала себя как талантливая актриса.

Еще будучи студенткой она снялась в нескольких фильмах, правда роли её были настолько малозначительными, что её имя даже не указали в титрах.

Окончив вуз, Нина, не без труда, устроилась в театр “Современник”, где поначалу она подменяла заболевших актрис. Со временем на нее обратили внимание режиссеры и постановщики этого театра.

Тяжелая судьба актрисы, сыгравшей Надю из фильма “Любовь и голуби”.

Они начали давать ей главные роли, за что она была им очень сильно благодарна. Дорошина любила “Современник”, она работала там всю жизнь, в течение 60 лет.

Чаще всего героини, которых играла актриса, были страстные женщины, которые сразу западали в душу.

Фильмография.

С 1955 и по 1970 годы, Нина очень много снималась, но никогда не изменяла своему амплуа.

После 70-х годов она решила на время прекратить съемки и сосредоточиться на театре.

Вплоть до середины 80-х годов её можно было увидеть только на сцене театра. Однако в 1984 году выходит в прокат фильм “Любовь и голуби”, который вернул актрисе былую популярность.

Тяжелая судьба актрисы, сыгравшей Надю из фильма “Любовь и голуби”.

Однако многие кинокритики были вынуждены поливать этот фильм грязью, ведь он вышел в разгар начинавшейся борьбы с пьянством.

После этой роли, Нина опять ушла в тень. Она появлялась только на сцене “Современника”. Её коллеги отзывались о ней как о высокопрофессиональном артисте. Порой было не понятно действительно актриса плачет или это всего лишь игра.

Личная жизнь.

Изначально её личная жизнь как-то не заладилась. Первым мужем Нины Михайловны был её коллега Олег Даль. Однако после непродолжительной совместной жизни она поняла, что они друг другу не пара. Поэтому спустя всего несколько лет после свадьбы, они были вынуждены развестись.

Тяжелая судьба актрисы, сыгравшей Надю из фильма “Любовь и голуби”.

Читайте также:  Актриса глафира тарханова личная жизнь дети

Следующим её партнером стал Олег Ефремов, но до свадьбы у них дело не дошло. Многие коллеги по цеху говорили, что любовь этих двух артистов была мучительной. Хотя сама актриса, спустя года, в своих интервью говорила, что Олег был единственным мужчиной, которого она любила.

Тяжелая судьба актрисы, сыгравшей Надю из фильма “Любовь и голуби”.

Позже, Нина встретила Владимира Тышкова, он был обычным осветителем в театре, да и к тому же моложе Дорошиной.

Но их брак был очень долгим, но, к сожалению, бездетным.

После ухода Владимира, актриса была вынуждена жить в одиночестве. Компанию ей составлял только кот, которого она назвала в честь единственного, по настоящему любимого мужчины, Олегом.

Соседи говорят, что в последние годы актриса была не очень общительной и пускала к себе только знакомых врачей и племянницу, которая очень редко навещала свою тетю.

На этом все, дорогие друзья. Если вы узнали из этой статьи что-то новое, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это помогает его продвижению.

Так же вас может заинтересовать:

Как живет звезда сериала Холодные берега, Екатерина Вилкова?

Не только красивые, но и талантливые. 5 советских красавцев, которых любили многие девушки.

Источник

Звезда советской театральной сцены Надежда Хиль появилась на свет 6 апреля 1950 года. Получив отменное актерское образование в школе-студии имени Немировича-Данченко при МХАТ, Надежда уже с юных лет начала работать в Московском ТЮЗе.

Роли Надежды Хиль на тот момент были связаны с молодыми героинями. Впервые она предстала перед зрителями в образе Мими в переполненной событиями сказке Карела Чапика Разбойник. Также истинные театралы любили наблюдать за перипетиями в жизни Тони из Квадратуры круга, обычной девушки из Предназначения, а также Лоты из Страданий молодого Вертера в исполнении блистательной Надежды Хиль.

Благодаря своему обаянию и тонкому чувствованию любого сюжета, особой популярности актриса добилась, выступая для самых маленьких театральных зрителей. К примеру, она блестяще сыграла роль младшей сестры в Аленьком цветочке по мотивам сказки Сергея Асакова, а также запомнилась многим благодаря образу Бетти в спектакле, созданного на основе непревзойденном произведения Марка Твена Принц и нищий.

Фильмы с участием Надежды Хиль начали появляться, начиная с 70-х годов. Так, в 1973 году режиссеры Михаил Беликов и Александр Муратов создают приключенческий мини-сериал под названием Старая крепость. В этом напряженном фильме, в каждой серии которого зритель знакомится с непростой жизнью молодых мужчин из пограничного города Каменца-Подольского во время революции, Надежде достается трогательная роль Анжелики.

После этого она снялась во многих сериалах, таких как Соль земли, Второе вторжение и Семейство Карастояновы. Также немаловажной вехой в фильмографии Надежды Хиль стало ее участие в мистической истории Ларец Марии Медичи, снятой режиссером Рудольфом Фрунтовым в 1980 году. В этой запутанной истории об антиквариате и загадочном убийстве Надежда сыграла роль Марины.

У Надежды Хиль карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица круглая, лоб высокий, волосы прямые, густые. Надежда Хиль не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний прямой нос и прямоугольный подбородок. Рост актрисы 168 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Овен (06.04.1950)

Звезда советской театральной сцены Надежда Хиль появилась на свет 6 апреля 1950 года. Получив отменное актерское образование в школе-студии имени Немировича-Данченко при МХАТ, Надежда уже с юных лет начала работать в Московском ТЮЗе.
Роли Надежды Хиль на тот момент были связаны с молодыми героинями. Впервые она предстала перед зрителями в образе Мими в переполненной событиями сказке Карела Чапика Разбойник. Также истинные театралы любили наблюдать за перипетиями в жизни Тони из Квадратуры круга, обычной девушки из Предназначения, а также Лоты из Страданий молодого Вертера в исполнении блистательной Надежды Хиль.
Благодаря своему обаянию и тонкому чувствованию любого сюжета, особой популярности актриса добилась, выступая для самых маленьких театральных зрителей. К примеру, она блестяще сыгр

СвернутьЧитать далее

Источник

В 1968 году на советские экраны вышла картина «Семь стариков и одна девушка». История о том, как молодая выпускница института физкультуры превращает группу проблемных мужчин предпенсионного возраста в здоровых и уверенных себе людей, стала очень популярной.

Старики и секс-символ

Режиссер Евгений Карелов собрал в своем фильме целую плеяду великолепных актеров — Борис Чирков, Алексей Смирнов, Борис Новиков, Евгений Весник, Анатолий Папанов, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов

Съемочная группа легко шла на эксперименты. Например, для сюжета переозвучили и вставили в ленту кусок популярного французского фильма «Фантомас разбушевался» с неподражаемым Луи де Фюнесом.

Ну и, конечно, «Семь стариков и одна девушка» не был бы таким популярным без главной героини — очаровательной блондинки, пробуждающей в побитых жизнью желание преодолевать трудности и отказаться от нехороших привычек.

В борьбе за эту роль актриса Светлана Савелова обошла звезду «Операции Ы» Наталью Селезневу, а также Ольгу Остроумову, в том же году прогремевшую своей дебютной работой в картине «Доживем до понедельника».

Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»

Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»

Никому и в голову не могло прийти, что этот успех станет последним в карьере Савеловой…

Судьба нашла ее в аптеке

Она родилась в Крыму в январе 1942 года. Отец погиб на фронте, мать в одиночку поднимала троих детей. Светлана не любила рассказывать о проблемах — ни в юности, ни позже. В школе Света занималась балетом в студии, которую организовала ее мама, медик по образованию, но всегда тянувшаяся к творчеству.

Читайте также:  Новикова елена актриса личная жизнь

О карьере актрисы девушка и не думала. Она собиралась идти в медицину, по стопам матери. После окончания школы решила сначала попробовать себя в смежной сфере, устроившись на работу в одну из аптек Севастополя. Там-то ее и настигла судьба.

Режиссер Яков Сегель снимал картину «Прощайте, голуби!» Работа уже шла, а он все никак не мог подобрать актрису на главную роль. Пока ассистенты в Киеве трудились над сценами, которые можно было снимать без главной героини, Сегель уехал в Севастополь. Там он зашел в аптеку, чтобы купить таблетку от головной боли, и… За прилавком стояла юная блондинка, на 100 процентов подходившая под его замысел.

Если бы Света отказалась, то Сегель, наверное, обосновался бы у порога ее квартиры. Но на такие жертвы идти не пришлось — девушка согласилась попробовать себя в кино.

По стечению обстоятельств в «Прощайте, голуби!» Савелова играла медсестру, то есть на экране она воплотила мечту о профессии.

Надежда хиль актриса личная жизнь

Кадр из фильма «Прощайте голуби»

Сложный характер

А в реальности Светлана изменила планы, поступив вместо медицинского института в Щукинское училище. На одном курсе с ней учились Александр Калягин и Валентин Смирнитский, с которым она впоследствии сыграет в своем самом звездном фильме.

Друзья и сокурсники отмечали сложный, жесткий характер Савеловой, который выдерживали немногие. Несмотря на это, педагоги прочили ей большое будущее в профессии.

Окончив в 1965 году Щукинское училище, Савелова стала работать в театре имени Вахтангова, но уже через год перешла в театр имени Ленинского комсомола. Однако по-настоящему звездных ролей на сцене она не сыграла. Хотя новый режиссер театра Марк Захаров возлагал на нее большие надежды.

В кино поначалу дело обстояло значительно лучше. Помимо проходных работ, были и творческие удачи. Например, в 1964 году Савелова снялась в лирической мелодраме «Зеленый огонек», которая имела успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

Кадр из фильма «Зелёный огонёк»

Кадр из фильма «Зелёный огонёк»

В 1966 году она сыграла возлюбленную главного героя в сатирической комедии «Последний жулик». Сюжет картины рассказывал о коммунистическом будущем, где закрыли все тюрьмы, и последний преступник, которого сыграл Николай Губенко, перевоспитывается, вдохновленный любовью к правильной и сознательной красавице.

Ну а потом был оглушительный успех в роли тренера Лены Величко в «Семи стариках и одной девушке». Который затем обернулся стремительным падением.

Не сложилось…

Личная жизнь Светланы оказалась куда сложнее, чем профессиональная карьера. Через год после окончания училища она вышла замуж за будущего режиссера Геннадия Байсака. Сыграли веселую свадьбу в Севастополе, но через год расстались.

Байсак впоследствии признавал — они были слишком молоды, думали больше о карьере, чем о семье, к тому же не смогли притереться друг к другу.

Поклонников у сногсшибательной красавицы хватало, но не все они могли выдержать Светлану. Наиболее ярким получился роман с Николаем Караченцовым. Он был на два года младше, пришел в «Ленком» позже, и Савелова на первых порах взяла над ним шефство. Которое вскоре переросло в большое чувство.

Но в итоге не сложилось. Сегодня на свете нет уже ни Савеловой, ни Караченцова, поэтому нет смысла гадать, почему они расстались. Вот только ленкомовцы, провожавшие Светлану в последний путь, вспоминали — актер опоздал на прощание с Савеловой, и гроб к тому моменту уже опустили из траурного зала в технические помещения крематория. Не скрывавший слез Николай Петрович положил принесенный букет на то место, где несколько минут назад стоял гроб…

Падение в бездну

Друзья детства, общавшиеся со Светланой, вспоминают, что выпивать она стала еще в 1970-х. А к началу 1980-х это превратилось уже в настоящую проблему, которая мешала и профессии, и попыткам актрисы все-таки наладить личную жизнь.

Ей было 40, когда она попыталась обрести материнское счастье. Но беременность закончилась трагически, и ее это окончательно подкосило.

Практический каждый год Савелова приезжала в Севастополь, проводя на летний отпуск на море. Но контакты с прежними друзьями оборвала. Кажется, она просто не хотела, чтобы они видели, что с ней стало.

Марк Захаров проявлял к Савеловой удивительное терпение и сострадание. Несмотря на то, что к началу 1990-х она не выходила на сцену даже в массовке, она продолжала числиться в штате театра и получать зарплату.

Прощание

В «Ленком» она приезжала только за деньгами и ни с кем не общалась. Последние ее ухажеры по совместительству являлись собутыльниками, приближая страшный конец.

В начале 1999 года в театр позвонили из милиции и поинтересовались, не возьмет ли на себя администрация похороны своей актрисы. Больше стражам порядка обращаться было не к кому — родных в Москве у Савеловой не осталось, а найти их в других регионах не представлялось возможным.

Надо сказать, что милиционеры проявили сострадание — подобный розыск не входил в их обязанности, и останки актрисы могли оказаться в захоронении невостребованных прахов.

Савелову нашли в ее квартире спустя несколько дней после смерти. Причиной ухода из жизни, согласно заключению медиков, стала острая алкогольная интоксикация.

Последние дни своей жизни звезда кино доживала в ужасающих условиях. Одежду для прощания подбирали в театре, потому что собственных приличных вещей у Светланы Ивановны не осталось.

Прах актрисы захоронили в колумбарии столичного Николо-Архангельского кладбища. На табличке лаконичная надпись: «Актриса Савелова Светлана Ивановна. 7.01.1942 — 30.01.1999».

Источник