Марлене дитрих биография личная жизнь

Марлене дитрих биография личная жизнь thumbnail

Биография

Существуют актрисы, которые прекрасно вживаются в роли. Есть такие, кто радует глаз не одного поколения зрителей. А бывают редкостные личности, меняющие само представление об экранном образе и заставляющие женщин во всем мире подражать их стилю, манерам, походке, жестам… Одним из таких феноменов была немецкая и американская актриса Марлен Дитрих. Но эта удивительная женщина оказала сильнейшее влияние еще и на мир моды, а самое главное – на женское самосознание. Дитрих представала перед публикой как коктейль из противоположных качеств: была одновременно и неприступна, и соблазнительна; невинна и порочна; подчеркнуто женственна и при этом проявляла мужской характер. И всё это – без грамма вульгарности.

Марлен ДитрихИкона стиля 30-50х годов | Правда

Марлен родилась в пригороде Берлина под названием Шёнеберг. Ее отцом был лейтенант полиции Луи Эрих Отто Дитрих, а мама Вильгельмин Йозефин Фельзинг хотя и происходила из очень богатой семьи бюргеров, была вынуждена устроиться экономкой в зажиточный дом. Девочка появилась на свет ровно через год после старшей сестры Элизабет. Важным событием в биографии Марлен Дитрих стал уход отца из семьи. Это случилось, когда девочке едва исполнилось шесть лет, а еще через год он погиб. Отца Мари совершенно не помнила, но именно с ним связано ее первое проявление актерства: маленькая Марлен стала «играть в папу», изображая одновременно и дочь, и главу семейства. Мать, хотя и славилась своей жесткостью, этой выдумке потворствовала.

Марлен Дитрих с семьейМарлен (справа) с родителями и сестрой | Русская Женщина

В начальной школе Дитрих увлеклась музыкой. Она научилась играть на лютне, а позднее взялась за скрипку и в 1917 году впервые выступила на публике. После Первой мировой войны Германия лежала разрушенная и опустошенная. Мама Марлен решила, что для юной дочери близость столицы при таких условиях может оказаться опасной, поэтому отправила ее в закрытый пансион в Веймаре. Там будущая кинозвезда провела четыре года, продолжая совершенствовать игру на скрипке. В 21 год Мари Дитрих устраивается на свою первую работу: ее приняли в оркестр при кинотеатре. Она с другими музыкантами должна была во время показа немых фильмов их «озвучивать». Но на этой работе Марлен продержалась всего месяц: музыканты гораздо больше глазели на нее, чем в ноты, поэтому часто сбивались. Но именно в кинотеатре, посмотрев различные кинокартины, девушка захотела стать актрисой.

Марлен Дитрих в детствеДетское фото Марлен Дитрих | Сплетник

Она устраивается танцовщицей и певицей  в кабаре, а также идет учиться в актерскую школу. Сначала в студию ее не приняли, но упорная молодая женщина отправилась к известной актрисе и по ее рекомендации все же была зачислена. После освоения курса Дитрих участвует во множестве спектаклей, а также начинает успешную кинематографическую карьеру. После первого же успеха Марлен уезжает в Америку и получает гражданство США.

Марлен ДитрихНе только актриса, но и скрипачка | Vmuzike

Интересно, что когда в Германии к власти приходит партия Адольфа Гитлера, правительство просит актрису вернуться и даже предлагает феноменальные по тем временам гонорары за каждый фильм Марлен Дитрих, снятый на родине. Но звезда не только отказывается, но и во время Второй мировой войны поддерживает войска противников Германии. Она на несколько лет прервала съемки и ездила с концертами по гарнизонам и госпиталям, дав около полутысячи представлений. Как вспоминали очевидцы, Марлен, как и простые солдаты, спала в окопах, умывалась растопленным снегом, переболела пневмонией и регулярно мучилась от надоедавших вшей. Такой поступок актрисы и певицы был воспринят как подвиг, поэтому в конце войны ее наградили орденом Почетного легиона и американской Медалью Свободы.

Фильмы

Фильмография Марлен Дитрих насчитывала уже два десятка картин, когда она появилась в ревю «Два галстука». Сама по себе эта работа не была примечательной, но именно ее посмотрел режиссер Джозеф фон Штернберг и позвал актрису сыграть главную роль в мюзикле «Голубой ангел». И эта картина в мгновение ока превратила Марлен в мировую звезду. Фильм создал тот самый образ, который десятилетия спустя будет ассоциироваться у зрителей с именем Дитрих. После феноменального успеха немецкой киноленты актриса подписывает долгосрочный контракт с голливудской компанией «Парамаунт» и уезжает в Америку.

Марлен Дитрих в фильме "Голубой ангел"В роли Лолы в фильме “Голубой ангел” | Кино-Театр

Следующие шесть проектов в фильмографии Марлен Дитрих снимал тот же режиссер Штернберг. Из них выделяются мелодрама «Песнь песней» и семейная история «Белокурая Венера». Но некоторые фильмы Штернберга получили плохую критику, его обвиняли в дешевых декорациях для драмы «Шанхайский экспресс» и нелепых идеях для шпионской картины «Обесчещенная». И только игра главной актрисы собирала полные залы кинотеатров. Поэтому после трагикомедии «Дьявол – это женщина» Дитрих перестала сотрудничать с режиссером, прославившим ее на весь мир.

Марлен Дитрих в фильме "Пресловутое ранчо"В роли Олтар Кин в фильме “Пресловутое ранчо” | Кино-Театр

Тем не менее, Марлен продолжает очень много сниматься. Выходит один из первых цветных фильмов «Сады Аллаха», триллер «Рыцарь без лат», вестерн «Дестри снова в седле», комедия «Так хочет леди» и многие другие. В большинстве из них Дитрих пытается отойти от созданного ею образа на заре карьеры. Не всегда получается удачно, иногда зрители не хотят принимать «новую» икону стиля.

Читайте также:  Екатерина 2 биография кратко личная жизнь

Марлен Дитрих в фильме "Свидетель обвинения"В роли Кристин Хэм Воул в фильме “Свидетель обвинения” | Кино-Театр

Из более поздних работ  актрисы имела большой успех экранизация романа Агаты Кристи «Свидетель обвинения», номинированная на «Оскар» сразу в нескольких категориях. И это была последняя главная роль Марлен Дитрих. Затем она снялась еще в нескольких проектах, но после эпизода в драме  «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» с Дэвидом Боуи, где Марлен еще и исполняет вокальную партию, на экранах больше не появлялась.

Песни

Учиться пению девушка начала еще в актерской школе у одного из лучших преподавателей в Берлине. Она исполняла шлягеры с эстрады в кабаре, а первые студийные записи сделала в 1928 году. Песни Марлен Дитрих имели определенный успех, хотя голос певицы был не очень сильным, но ей была присуща музыкальность, а жестковатое контральто актрисы завораживало слушателей. Большинство людей отмечало искренность в голосе Дитрих.

Самые популярные песни Марлен Дитрих попадали в альбомы и издавались полноформатными пластинками. Много раз ее хиты признавались лучшими песнями года, например «Lili Marleen», «Falling in love again», «Song of Songs», «Laziest Gal In Town» и многие другие.

Личная жизнь

В фильме «Трагедия любви» у актрисы была эпизодическая роль любовницы председателя суда, но именно эта картина поменяла личную жизнь Марлен Дитрих. На съемочной площадке она сблизилась с администратором Рудольфом Зибером и, несмотря на то, что мужчина уже был помолвлен, закрутила с ним роман. Вскоре они поженились, а в 1924 году у супругов родилась дочь Мария, единственный ребенок Дитрих. Кстати, позднее мир узнал о дочери Марлен как об одаренной актрисе под именем Мария Рива.

По воспоминаниям Дитрих, ее брак с Зибером напоминал скорее смешной анекдот, чем семейную жизнь. После рождения дочери между ними больше не было интимной близости, а еще через пару лет супруги разъехались и стали жить каждый своей жизнью. При этом они не оформляли развод и вплоть до 1976 года, то есть до смерти Рудольфа, актриса считалась замужней фрау. Тем не менее, хорошо известно, что личная жизнь Марлен Дитрих всегда была бурной.

Марлен Дитрих и Эрих Мария РемаркС Эрихом Марией Ремарком | MediaSpy

По ней сходили с ума такие знаменитости, как актеры Жан Габен, Джон Уэйн, Джимми Стюарт и Джон Гилберт, продюсер Дуглас Фэрбенкс-младший, певец Морис Шевалье, режиссер Джозеф фон Штернберг, бизнесмен Джозеф Кеннеди – отец президента Джона Кеннеди. Весьма громкими были романы Марлен с писателями Эрихом Марией Ремарком и Эрнестом Хемингуэем. Первый из них вывел образ актрисы в персонаже Жоан Маду из романа «Триумфальная арка», а второй знаменит тем, что был единственной любовью актрисы, оставшейся платонической. Их многолетняя переписка позднее была опубликована в виде книги.

Марлен Дитрих и Жан ГабенС Жаном Габеном | Феми

Дитрих воспитывалась в очень религиозной семье, но утратила веру во время Второй мировой войны. Когда она ездила по гарнизонам и насмотрелась на боль, страх и ужас, она произнесла фразу, ставшую крылатой: «Если бог существует, он должен пересмотреть свои планы». Марлен не только любила кино само по себе, но и весьма гордилась своим вкладом в искусство. Она бережно хранила сценические костюмы, нарисованные с нее картины и снятые фотографии. Для этого в банке у нее была арендована специальная ячейка, где находилось около 25 тысяч предметов и почти 20 тысяч фотокарточек. Сегодня эти вещи являются экспонатами Берлинского музея кино.

Смерть

В 1975 году с актрисой случился несчастный случай, после которого она завершила карьеру. Дитрих уединилась в собственных парижских апартаментах и прекратила всяческое общение с внешним миром. К Марлен допускалось лишь малое количество избранных посетителей. Женщина посвятила себя написанию книги воспоминаний «Азбука моей жизни», которая увидела свет в 1979 году.

Марлен Дитрих в старостиОдно из последних фото великой актрисы | Helenga

Последние 13 лет легендарная актриса была прикована к постели из-за сломанной шейки бедра. Травма не была серьезной, но Дитрих отказалась от госпитализации и помощи врачей. Из-за лежачего положения и злоупотребления алкоголем у нее стали отказывать почки, что и стало причиной смерти Марлен Дитрих 6 мая 1992 года. Дань уважения великой актрисе пришли отдать многие тысячи поклонников. Ее гроб накрыли американским и французским флагами и переправили в родной городок Марлен – Шёнеберг. Упокоилась Дитрих рядом с могилой своей матери.

Марлен ДитрихНо в памяти поклонников она хотела остаться такой | Кино-театр

В память об одной из величайших звезд кино написано немало книг и снято множество документальных фильмов. Но наибольшую ценность имеет лента «Марлен», вышедшая еще при жизни актрисы, в 1982 году. Эта работа представляет собой аудио-интервью, которое дает Дитрих режиссёру фильма. Звук наложен на видеохронику ранних лет Дитрих, так как она отказалась показываться на экране в том виде, в котором пребывала последние годы.

Фильмография Марлен Дитрих

  • 1930 – Голубой ангел
  • 1931 – Обесчещенная
  • 1932 – Белокурая Венера
  • 1932 – Шанхайский экспресс
  • 1933 – Песнь песней
  • 1934 – Распутная императрица
  • 1939 – Дестри снова в седле
  • 1946 – Мартин Руманьяк
  • 1951 – Пресловутое ранчо
  • 1957 – Свидетель обвинения
Читайте также:  Сергей бабаев биография личная жизнь

Источник

Одна из самых ярких звезд мирового кино, женщина-вамп и стальная орхидея. От любви к ней сходили с ума актеры и режиссеры, писатели и политики, миллионеры. Ремарк и Жан Габен потратили немало лет жизни на попытки приручить хищницу. Эрнест Хемингуэй не жалел для нее нежных и страстных слов. Магическая Марлен Дитрих.

1. Стальной характер

С детства главным увлечением Марлен Дитрих была музыка, которой она старательно занималась, и кино – Марлен обожала актрису Хенни Портен. И то и другое стало делом ее жизни, но, чтобы добиться успеха, пришлось проявить характер.

Во время работы в кабаре Рудольфа Нельсона Дитрих окончательно поняла, что ее призвание – быть звездой. Поставив себе цель, она пошла к ней уверенными шагами. Неслучайно впоследствии Ремарк назвал Марлен «стальной орхидеей».

Например, когда Дитрих не взяли в актерскую школу при Немецком драматическом театре, она не отчаялась, напросилась на встречу с популярной тогда актрисой кабаре Розой Валетти и поразила ее своим голосом. Благодаря ей Марлен все-таки приняли, уже вскоре она начала выходить на театральную сцену и сыграла свои первые роли в кино.

Спустя еще несколько лет Дитрих была уже мировой знаменитостью, пройдя путь от музыкального озвучивания немых фильмов в кинотеатре и второстепенных ролей в кабаре до вершины славы.

2. Женщина-вамп

Марлен Дитрих стала одной из первых актрис, создавших образ женщины-вамп на экране. В фильме «Голубой ангел» она сыграла обворожительную певицу кабаре Лолу, силе которой не способен противостоять даже добропорядочный и строгий профессор. Певица с легкостью манипулирует своим обожателем, кардинально меняя (и едва ли не уничтожая) его как личность.

Из образа Лолы во многом выросла вся актерская карьера Марлен Дитрих, и роль коварной соблазнительницы, пожирающей мужские сердца, стала главной в ее репертуаре.

Роль сексапильной хищницы Марлен Дитрих играла (или была вынуждена играть) не только на экране, но и в жизни. В начале карьеры, когда она работала в оркестре, который аккомпанировал немым фильмам, ее оттуда уволили – якобы красота Марлен слишком сильно действовала на музыкантов, отвлекая их от работы. Еще раньше, когда Марлен было всего 16, уволили одного из ее школьных учителей, так как он уделял девочке слишком много подозрительного внимания.

Так что свою власть над мужчинами актриса осознала еще в юности. В отношениях с ними она всегда была сильной стороной, умела ловко управлять их чувствами и редко отказывала себе в удовольствиях на стороне, не желая ограничивать свою свободу никакими условностями.

3. Штенберг

Образ, который Марлен Дитрих воплотила на экране, во многом был создан режиссером Джозефом фон Штернбергом. После успеха «Голубого ангела» они вместе переехали в Голливуд и сделали еще несколько знаковых фильмов, ставших классикой мирового кино. Всего в активе этого творческого союза 7 картин. Правда, последние совместные фильмы уже не имели большого успеха, а Штенберг был вскоре уволен.

Финальной совместной работой Дитрих и Штенберга стал фильм с прозрачным названием «Дьявол – это женщина», где актриса в очередной раз выступила в своем амплуа роковой и коварной красавицы.

Дуэт Дитрих и Штенберга стал одним из самых первых и удачных содружеств актера и режиссера и породил феномен Марлен Дитрих. И хотя утвердившееся амплуа со временем стало тяготить актрису, повторить свой успех вне его (и без Штенберга) она уже не смогла. Последующие работы Марлен в кино были заметно слабее.

4. Геббельс

Марлен Дитрих связала свою жизнь с Америкой еще в 1930-м году после успеха «Голубого ангела». Но когда в Германии к власти пришли нацисты, они всеми силами попытались вернуть Дитрих, ставшую одной из самых известных актрис в мире, на родину. Йозеф Геббельс предлагал по 200 000 рейхсмарок за каждый фильм, в котором она снимется в Германии.

Более того, он обещал полную свободу в выборе сценария и режиссера. В общем, идеальные условия для работы и полный контроль над процессом кинопроизводства. Но актриса дважды отказала рейхсминистру народного просвещения и пропаганды Германии.

В 1939 году она получила американское гражданство, тем самым дав окончательный ответ нацизму. Во время войны Дитрих регулярно выступала перед союзными войсками, дав более 500 фронтовых концертов.

5. Худоба

В первых фильмах (в том же «Голубом ангеле») можно увидеть, что Марлен Дитрих в молодости была девушкой пухленькой. Однако после переезда в Голливуд она, по настоянию режиссера, похудела и впоследствии всегда строго следила за фигурой, а худоба стала частью ее имиджа.

Существует даже легенда, что для достижения эффекта впалых щек Дитрих вырывала себе зубы мудрости. Это, конечно, неправда, но именно Марлен Дитрих стояла у истоков моды на худышек.

6. Ноги на миллион

Не менее легендарными стали знаменитые ноги Марлен Дитрих – и без того длинные, но подчеркиваемые высоким каблуком. Свой путь актриса начинала в кабаре, так что отлично знала, как с помощью ног достигать нужного эффекта.

Сама Марлен говорила: «Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать».

Ноги Марлен были застрахованы на миллион – то ли долларов, то ли марок – впрочем, достоверность этого факта вызывает сомнение. Но вот легендарный статус этой части тела знаменитой актрисы неоспорим.

Читайте также:  Этери чаландзия биография личная жизнь

7. Тонкие брови

Еще одним модным трендом, который привнесла Марлен Дитрих, стали тонкие брови. Актриса полностью выщипывала свои натуральные брови и рисовала новые примерно на полсантиметра выше.

Дитрих вообще мастерски работала с макияжем и уверенно подчеркивала достоинства своего лица, черты которого и так были близки к идеальным.

8. Мужской костюм и «голое платье»

Критик Кеннет Тайнен однажды написал, что у Дитрих «есть сексуальность, но нет пола». Это прослеживалось и в ее манере одеваться – почти всегда эпатажной. После появления актрисы на экране в брюках и мужском фраке, и то и другое стало новейшим трендом в мире моды.

Дитрих носила мужские костюмы не только в кино и на сцене, но и в повседневной жизни. Существует даже легенда, что бургомистр Парижа однажды попросил Дитрих покинуть город, так как был оскорблен ее появлением в общественных местах в мужском костюме.

Но Марлен эпатировала публику и более традиционными средствами: меха, откровенные наряды, знаменитое «голое платье» в конце концов. Все это могло выглядеть экстравагантно и вызывающе, но не вульгарно.

И даже обнажать свои обтянутые чулками ноги Дитрих умела так, что ее невозможно обвинить в дешевой сексуальности. В ней всегда было что-то строгое и недоступное, и при всей демонстративности стиля и жестов она вызывала восхищение. Одеваться так, как одевалась Марлен, могла себе позволить только звезда. Она ей была всегда.

9. Любовники и любовницы

Марлен Дитрих родилась в небогатой семье лейтенанта полиции. Когда ей было всего пять, родители перестали жить вместе, а спустя год отец умер, поэтому актриса его почти не помнила. Однако остро чувствовала отсутствие. В детстве она воображала себя мужчиной по имени Поль и в общении со своей матерью даже играла роль отца.

Вероятно, отсюда растут ноги и у последующего пристрастия актрисы к брюкам и мужским костюмам. И похоже, что выстроенная Дитрих модель отношений мужчины и женщины тоже родом из детства.

Практически всю жизнь актриса жила в свободном браке, и ее мужчины были вынуждены на это соглашаться. Вместе с официальным супругом (продюсером Рудольфом Зибером) Марлен прожила пять лет, потом они просто разъехались (но так никогда и не развелись) и каждый зажил свободной жизнью.

Дитрих спала едва ли не с каждым актером, которого встречала на съемочной площадке, а также не брезговала миллионерами и политиками. Джон Гилберт, Джеймс Стюарт, Джон Уэйн, Морис Шевалье, Джозеф Кеннеди (отец знаменитого президента) – это лишь несколько известных имен.

Среди сексуальных партнеров актрисы были и женщины. Например, дочь богатого канадского нефтяника Джо Кастерс или поэтесса и сценаристка Мерседес д’Акоста.

«С женщинами секс гораздо лучше, но не будешь же жить вместе с женщиной», – говорила Дитрих.

Режиссер Фриц Ланг, который тоже был близко, но не долго, знаком с Марлен, ее подход к отношениям описывал так:

«Когда она любила мужчину, то отдавала ему всю себя, но при этом продолжала поглядывать по сторонам. В этом заключалась главная трагедия ее жизни. Наверное, ей надо было постоянно доказывать самой себе, что на смену одному возлюбленному всегда может прийти другой».

Наиболее продолжительными и серьезными отношениями для Дитрих стали ее романы с Габеном и Ремарком, от которых последние и пострадали. Большинство же контактов Марлен носили кратковременный характер и редко длились больше нескольких месяцев. Однако своего первого и официального мужа Дитрих поддерживала (в том числе материально) вплоть до его смерти, и в каком-то смысле всегда оставалась ему верна.

Самой же целомудренной любовью Марлен Дитрих стал Эрнест Хемингуэй. Они переписывались больше десяти лет, и это был самый настоящий эпистолярный роман, полный страсти и нежности. Актриса называла писателя «Папа», а он ее «дочкой» или «немочкой».

10. Паустовский

Любимым писателем Марлен Дитрих был Константин Паустовский. Свое знакомство с его книгами она описывала так:

«Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. (Это была книга, где рядом с русским текстом шел английский перевод). Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть».

В 1964 году Дитрих встретилась с Паустовским на сцене ЦДЛ, где она давала концерт. Во время выступления ее спросили о любимом писателе, и она, мечта Ремарка, много лет переписывавшаяся с Хемингуэем, назвала имя Паустовского.

После этого он поднялся на сцену и поцеловал руку Мадлен, а она неожиданно опустилась на колени, стала плакать и целовать руку Паустовского, прижимая ее к своему лицу. Актриса была счастлива, что успела поцеловать руку, которая написала ее любимые произведения.

Источник