Иосиф хейфиц биография личная жизнь

Иосиф хейфиц биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2019;
проверки требуют 6 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хейфиц.

Ио́сиф Ефи́мович Хе́йфиц (1905 — 1995) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, педагог. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946). Народный артист СССР (1964). Герой Социалистического Труда (1975). Кавалер ордена Ленина (1975).

Биография[править | править код]

Иосиф Хейфиц родился 4 (17) декабря 1905 года в Минске.

Трудовую деятельность начал в 1920 году помощником коменданта Ревтрибунала Киевского военного округа, затем работал учётчиком на одном из заводов в Кременчуге.

В 1927 году окончил Ленинградский техникум экранного искусства (с 1925 — отделение Государственного фотокинотехникума[1], ныне Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения), в 1928—1930 годах учился на кинофакультете Государственного института истории искусств.

В 1928 году пришёл работать на Ленинградскую кинофабрику «Совкино» (ныне — киностудия «Ленфильм»). В кино дебютировал сначала как сценарист, совместно с А. Г. Ивановым и А. Г. Зархи создав сценарии фильмов «Луна слева» и «Транспорт огня».

Позже стал режиссёром-постановщиком, причём с 1928 по 1950 год работал совместно с А. Г. Зархи, возглавил 1-ю комсомольскую постановочную бригаду ленинградской кинофабрики «Совкино», выпустившую фильмы, посвящённые советской молодёжи — «Ветер в лицо» (1930), «Полдень» (1931), комедию «Горячие денёчки» (1935). С исторической глубиной, психологической правдой, большой художественной силой показан в фильме «Депутат Балтики» (1937) приход в революцию крупного русского учёного профессора Полежаева (в главной роли Н. К. Черкасов). Значительным произведением киноискусства стал фильм «Член правительства» (1939), в центре которого образ русской крестьянки (в главной роли В. П. Марецкая), прошедшей трудный путь от батрачки до депутата Верховного Совета. Совместно с А. Г. Зархи поставил также фильмы «Его зовут Сухэ-Батор» (1942), «Малахов курган» (1944), документальный фильм «Разгром Японии» (1945). Во время эвакуации, в 1941—1942 годах, был художественным руководителем Ташкентской и Тбилисской киностудий, потом вернулся в Ленинград.

В 1950-е годы снял такие известные картины, как «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек». Затем режиссёр обратился в своём творчестве к русской классике, экранизировав произведения А. П. Чехова, И. С. Тургенева, А. И. Куприна — «Дама с собачкой», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка».

Отличительными чертами его творчества можно назвать глубокое раскрытие внутренней сущности героев, тонкое понимание киноязыка и выразительность деталей.

В его фильмах ярко, порой с совершенно неожиданных сторон, раскрылись актёрские индивидуальности таких незаурядных артистов, как И. С. Саввина, А. В. Баталов, А. Д. Папанов, О. И. Даль, В. С. Высоцкий, Л. В. Максакова, А. Н. Роговцева, Е. А. Коренева, С. Ю. Садальский.

Не раз работы режиссёра удостаивались различных кинематографических призов, в том числе были отмечены и на Каннском кинофестивале. Последней работой Иосифа Хейфица стала драматическая лента «Бродячий автобус», вышедшая на экраны страны в 1989 году.

Преподавал в актёрской школе при киностудии «Ленфильм». В 1977-1978 гг руководил режиссёрской мастерской[2] на Высших курсах режиссёров и сценаристов.

С 1971 по 1986 год — первый секретарь Ленинградского отделения Союза кинематографистов СССР.

Член ВКП(б) с 1945 года.

Умер Иосиф Хейфиц 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Комаровском поселковом кладбище[3][4][5].

Семья[править | править код]

  • Первая жена — Янина Болеславовна Жеймо (1909—1987), киноактриса.
    • Сын — Юлий Иосифович Жеймо (Julian Żejmo) (род. 1940), польский кинооператор[6].
  • Вторая жена — Ирина Владимировна Светозарова[7].
    • Сын — Дмитрий Светозаров (род. 1951), кинорежиссёр и сценарист.
    • Сын — Владимир Светозаров (1948—2017), художник.

Награды и звания[править | править код]

  • Герой Социалистического Труда (1975)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957)
  • Народный артист СССР (1964)
  • Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Депутат Балтики» (1936)
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за документальный фильм «Разгром Японии» (1945)
  • Орден Ленина (1975)
  • Три ордена Трудового Красного Знамени (1940, 1967, 1971)
  • Орден Дружбы народов (1985)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
  • Всемирная выставка в Париже (1937, Гран-при, фильм «Депутат Балтики»)
  • МКФ в Венеции (1946, Латунная медаль, фильм «Депутат Балтики»)
  • МКФ в Канне (1955, Приз «За лучший актёрский состав», фильм «Большая семья»)
  • Неделя международного кино в Мехико (Мексика) (1955, Почётный диплом, фильм «Большая семья»)
  • МКФ в Карловых Варах (1956, Премия борьбы за нового человека, фильм «Дело Румянцева»)
  • ВКФ в Киеве (1959, Вторая премия за режиссёрскую работу, фильм «Дорогой мой человек»)
  • МКФ в Канне (1960, Приз за лучшую конкурсную программу «За гуманизм и исключительные художественные качества», фильм «Дама с собачкой», (вместе с фильмом «Баллада о солдате»))
  • МКФ в Лондоне (1960, Почётный диплом за режиссуру, фильм «Дама с собачкой»)
  • IV Международный смотр фестивальных фильмов в Лондоне (Англия) (1960, Диплом участия, фильм «Дама с собачкой»)
  • Премия BAFTA в Лондоне (Англия) (1963, Диплом участия, фильм «Дама с собачкой»)
  • МКФ-кинообозрение «Капитолийский Юпитер» в Риме (1967, премия, фильм «В городе С.»)
  • МКФ «Богота» (1972, Вторая премия, фильм «Салют, Мария!»)
  • МКФ в Чикаго (1974, Приз «Серебряная пластина» режиссёру за высокое качество экранизации произведений А. Чехова, фильм «Плохой хороший человек»)
  • ВКФ в Душанбе (1980, Приз за многолетнюю и плодотворную работу, фильм «Впервые замужем»)
  • МКФ в Карловых Варах (1980, Главный приз, фильм «Впервые замужем»)
  • МКФ в Лондоне (1982, Лучший иностранный фильм года, фильм «Впервые замужем»).
  • Кинопремия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (1993)

Адреса в Ленинграде[править | править код]

  • 1945—1995 — Малый проспект Петроградской стороны, 84-86.

Фильмография[править | править код]

Режиссёр[править | править код]

Сценарист[править | править код]

  • 1928 — Луна слева (совместно с А. Г. Зархи, В. В. Гранатманом и М. Г. Шапиро)
  • 1929 — Транспорт огня (совм. с А. Г. Зархи и А. Г. Ивановым)
  • 1931 — Полдень (совм. с А. Г. Зархи и А. Э. Колбановский)
  • 1933 — Моя Родина (совм. с А. Г. Зархи и М. Ю. Блейманом)
  • 1935 — Горячие денёчки (совм. с А. Г. Зархи)
  • 1936 — Депутат Балтики (совм. с А. Г. Зархи, Л. С. Любашевским, Л. Н. Рахмановым)
  • 1939 — Член правительства (совм. с А. Г. Зархи и Е. Н. Виноградской)
  • 1942 — Его зовут Сухэ-Батор (совм. с А. Г. Зархи, Б. М. Лапиным, З. Л. Хацревиным)
  • 1944 — Малахов курган (совм. с Б. И. Войтеховым и А. Г. Зархи)
  • 1946 — Во имя жизни (совм. с А. Г. Зархи, Е. И. Габриловичем, С. А. Ермолинским)
  • 1950 — Огни Баку (совм. с Г. Я. Колтуновым и Е. М. Помещиковым)
  • 1951 — Мордовская АССР (документальный) (совм. с И. Д. Ворониным)
  • 1953 — Весна в Москве (фильм-спектакль) (совм. с Н. Н. Кошеверовой и В. М. Гусевым)
  • 1954 — Большая семья (совм. с С. С. Кара-Демуром и В. А. Кочетовым)
  • 1955 — Дело Румянцева (совм. с Ю. П. Германом)
  • 1958 — Дорогой мой человек (совм. с Ю. П. Германом)
  • 1960 — Дама с собачкой
  • 1963 — День счастья (совм. с Ю. П. Германом)
  • 1966 — В городе С.
  • 1970 — Салют, Мария! (совм. с Г. Я. Баклановым)
  • 1973 — Плохой хороший человек
  • 1975 — Единственная (совм. с П. Ф. Нилиным)
  • 1977 — Ася
  • 1979 — Впервые замужем (совм. с П. Ф. Нилиным)
  • 1982 — Шурочка
  • 1985 — Подсудимый (совм. с Б. Л. Васильевым)
  • 1987 — Вспомним, товарищ
  • 1988 — Вы чьё, старичьё?
  • 1989 — Бродячий автобус
Читайте также:  Огузхан карби биография личная жизнь

Участие в фильмах[править | править код]

  • 1969 — Рядом с другом (документальный)
  • 1986 — Художник и время (документальный)
  • 1991 — Кинорежиссёр Иосиф Хейфиц (документальный), сценарий Александр Липков, режиссёр Никита Тихонов [1]
  • 1992 — Кинооператор Андрей Москвин (документальный)
  • 1995 — Олег Даль (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)

Архивные кадры[править | править код]

  • 2010 — Вспоминая Юрия Германа (документальный)

Память[править | править код]

  • В 1998 году в Санкт-Петербурге, на доме (Малый проспект Петроградской стороны, 84-86), где жил кинорежиссёр, была установлена мемориальная доска.
  • В 2005 году был выпущен почтовый конверт России, посвящённый И. Хейфицу.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Петрович А. Я. Иосиф Хейфиц. — М.: Искусство, 1965. — 132, [32] с. — (Мастера советского кино).

Ссылки[править | править код]

Иосиф Ефимович Хейфиц. Сайт «Герои страны».

  • [inoekino.ru/author.php?id=902 Иосиф Хейфиц на сайте inoekino.ru]
  • Иосиф Хейфиц на сайте «Народные артисты СССР»
  • Документальный фильм «Я вспоминаю!»: Режиссёр Иосиф Ефимович Хейфиц рассказывает… / Автор сценария Алекандр Липков, режиссёр Никита Тихонов)
  • могила И. Е. Хейфица на Комаровском кладбище

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • inoekino.ru/author.php?id=902

Источник

Иосиф Ефимович – выдающийся кинодраматург, срежиссировавший тридцать фильмов, которые вместили всю историю советского периода. Кинодеятель показал себя истинным художником, сумевшим для потомков зафиксировать на пленке образ человека, трансформирующегося исторического времени.

Подобно чеховскому герою

Даже экранизируя классические литературные произведения Чехова или Тургенева, Иосиф Хейфиц выявлял черты современников, показывая зрительской аудитории правду о дне сегодняшнем. Он умело переводил литературный текст на язык кино, его авторские режиссерские изыски воспринимались оправдано и органично. Неслучайно его работы были отмечены международными премиями. Авторитет Иосифа Хейфица в отечественной киноиндустрии всегда был недостижимо высоким, даже самые известные актеры считали честью сняться у него даже в эпизодической или второплановой роли. Сдержанный, интеллигентный и деликатный – он сам был подобен чеховскому герою, сторонился пафоса в профессиональной деятельности и личной жизни. При этом к окружающим, не оправдывающим его доверие, относился с нежной печалью, не прекращал надеяться на их преображение.

иосиф хейфиц личная жизнь

Трудолюбие талант растит

Хейфиц Иосиф Ефимович родился в Минске в семье служащего в 1905 году. С детских лет проявлял неординарные творческие способности, интересовался кинематографом. В 1924 году переехал в Ленинград, чтобы получить базовые умения и знания, обучаясь в ленинградском техникуме экранного искусства. В учебном заведении юноша знакомится с Александром Зархи, ставшим впоследствии его близким другом, творческим единомышленником и соавтором многих кинолент. Иосиф удачно совмещал учебу с написанием рецензий в журналах «Кинонеделя», «Рабочая неделя», принимал активное участие в деятельности Общества друзей советского кино, возглавляемого Ф. Дзержинским.

После окончания техникума он решает продолжить совершенствовать свои навыки кинематографиста на кинофакультете Института истории искусства. Одновременно с обучением начинает работать на кинофабрике «Совкино». В творческом дуэте с Зархи пишет сценарии картин «Луна слева» и «Транспорт огня». Приятели инициируют образование комсомольской постановочной бригады и снимают картины о советской молодежи «Полдень» и «Ветер в лицо».

иосиф хейфиц

Каталог невостребованных индивидуальностей

В 1933 году режиссер Иосиф Хейфиц в тандеме с А. Зархи снимает ленту о событиях на советско-китайской границе под названием «Моя родина». Картина была создана по заказу высших чинов Красной армии. Звуковой шедевр по сути недавних дебютантов восхитил опытных кинематографистов. Но позже фильм навлек на себя гнев сильнейших мира сего, поэтому канул в небытие, исчез из истории отечественного кино, оставшись фактом не творческой, а скорей личной биографии Иосифа Хейфица. Дело в том, что начинающие кинематографисты в своей работе сделали ставку на индивидуальность, хотя предыдущий типажный канон уже отошел, а новый не был установлен цензурой. Поэтому фильм «Моя родина» зачастую критиками позиционируется как каталог невостребованных индивидуальностей, типажей и ярких персонажей. Актеры, задействованные в производстве ленты, были малоизвестными, в дальнейшем большинству не удалось выстроить блестящую карьеру.

В отличие от «Моей Родины», в кино «Горячие денечки» играли сплошные знаменитости, но исполнителям не удалось «оживить» персонажей этой слишком наигранно оптимистической комедийной картины. Зато на ее съемках Иосиф Хейфиц и Янина Жеймо познакомились и влюбились друг в друга, подтвердив свои чувства законным браком.

Читайте также:  Станислав шмелев биография личная жизнь

режиссер хейфиц иосиф

Игнорируя тенденции общества

В большинстве магистральных киносюжетов работ режиссера Иосифа Хейфица, даже перенасыщенных общественной значимостью, находится частная жизнь человека, его личность. Подтверждением этому может послужить фильм, вошедший в классику советского кино под названием «Депутат Балтики», который был также снят в соавторстве с Зархи. Режиссеры, несмотря на тенденции, царившие на тот момент в советском киноискусстве, подчеркнули социальный замысел своей работы, направив внимание зрительской аудитории в необходимое русло. Согласно задумке авторов, образ ученого Полежаева послужил наглядной иллюстрацией возможности гармоничного взаимодействия русской интеллигенции с революционным пролетариатом. В этом проекте, как и в «Члене правительства» и в «Его зовут Сухэ-Батор», они пытались достичь одной цели – показать личностный путь к революции троих различных по своему социальному положению и уровню интеллектуального развития героев.

, Хейфиц иосиф ефимович

В духе времени

В дальнейшем фильмография Иосифа Хейфица пополнилась документальным фильмом «Разгром Японии», лентой «Во имя жизни» и картиной «Драгоценные зерна». После в творческой деятельности постановщика наступило затишье, он практически перестал снимать в период активной борьбы с космополитизмом.

В 1954 году режиссер экранизирует роман В. Кочетова «Семья Журбиных». Кинолента «Большая семья» выполнена в традиционной для соцреализма форме рассказа о рабочей династии. При этом картина отражает веяния времени, история взаимоотношений между главными действующими лицами напрямую не связана с их профессиональной деятельностью и социальной подоплекой фильма. Данная тенденция наблюдается и в последующих творениях Иосифа Хейфица, таких как «Дорогой мой человек» и «Дело Румянцева».

иосиф хейфиц биография

Экранизации классики

Значимый период в творчестве кинодеятеля посвящен экранизациям произведений Чехова, Тургенева, Куприна. Среди наиболее значимых экранизаций в послужном списке режиссера выделяются: «Дама с собачкой», «В городе С.», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка». Перечисленные картины принесли Иосифу Ефимовичу широкую известность на Западе. Зарубежные деятели искусств высоко оценили внимание автора к выразительности деталей, плавное, неторопливое повествование, пронизанное тонким психологизмом.

Примерно в этот период Хейфиц обращается к современным реалиям, участвует в создании кинолент «Единственная», «Салют, Мария!», «Впервые замужем».

К сожалению, режиссеру не разрешили воплотить на пленке творческий замысел актера Ю. Толубеева, фильм «Тевье-молочник», несмотря на то, что был уже готов сценарий, вышедший из-под пера Л. Трауберга.

иосиф хейфиц фильмография

«Актерский режиссер»

В период с конца 60-х по 80-е гг. у Хейфица наблюдается усложнение концепции киногероя, возможно, под воздействием работы над экранизациями тургеневской и чеховской прозы. Главенствующим предметом художественного интереса постановщика выступает непредсказуемость личностной индивидуальности в стихийной нарочитости жизненного потока, двойственность жизненной позиции человека, несовпадение с традиционными представлениями о быте или нормах поведения.

Такая концепция героя сделала Иосифа Хейфица исключительно актерским режиссером. Система выразительных средств определяется установкой на актера, среди них новаторский метод – свободный внутрикадровый монтаж. Даже практически в последнем шедевре под названием «Бродячий автобус» режиссер находит беспримерный творческий поворот, позволяющий оригинально преподнести зрителю человека и его среду бытия. При этом повествование не насыщено острыми кризисными ситуациями.

Личная жизнь

Иосиф Хейфиц был женат дважды. Первый раз, как уже говорилось, он сочетался узами брака с актрисой Яниной Жеймо, которая родила ему сына Юлия. В настоящее время Юлий Иосифович – известный польский оператор. Второй супругой стала женщина редкой красоты Ирина Владимировна Светозарова. Чета воспитала двух сыновей – Дмитрия и Владимира, решивших пойти по стопам знаменитого отца. Дмитрий стал режиссером, Владимир – кинохудожником.

Иосиф Ефимович был действительно счастлив в браке. Супругов ни разу не видели злыми или раздраженными, они по-настоящему любили друг друга. В их доме, по словам знакомых, всегда царила духовность, никаких сплетен и дрязг. Несмотря на то что семья жила довольно бедно. Был период, когда им приходилось спать на матрасе, стоящем на кирпичах, крыша протекала, железная ванная казалась роскошью. При этом в квартире всегда был свежий воздух, Хейфиц всегда держал окна нараспашку.

Сокровищем семьи были немногочисленные книги, стоявшие на полке, которую режиссер смастерил собственноручно: выпилил и вскрыл марганцовкой. Сыновья вспоминают, что он был любителем самодельных вещей, поэтому весь дом был наполнен поделками – смешными, трогательными, наивными.

иосиф хейфиц и янина жеймо

В памяти поколений

Творческое наследие Иосифа Хейфица трудно переоценить. Даже современные визионеры, выстраивая изобразительный ряд, стараются наследовать его технику, быть предельно последовательными. Кинодеятель умер в возрасте 90 лет, похоронен под Санкт-Петербургом на Мемориальном кладбище, вблизи поселка Комарово. В 2005 году в России был выпущен почтовый конверт, посвященный Иосифу Ефимовичу Хейфицу.

Источник

Биография

Кинематографист Иосиф Хейфиц — неоднократный лауреат Сталинской премии, за годы творческой карьеры открыл десятки ярких имен. В его выдающихся кинофильмах снимались советские актеры, чей вклад в историю мирового искусства был по достоинству оценен.

Детство и юность

Иосиф Ефимович Хейфиц родился в 1905 году в Минске в семье подданного Российской империи и его законной жены. О раннем детстве будущего кинематографиста, выпавшем на революционное время, в архив, доступный для поклонников творчества, достоверные факты не внесены.

Предполагалось, что в юном возрасте мальчик посещал мужскую гимназию, проявлял интерес к искусству, ходил в кино и много читал. О том, что впоследствии имя Хейфица станет известно интеллигентному обществу, в начале XX века никто из друзей и близких не знал.

Иосиф Хейфиц в молодости

Правда, трудовая карьера юноши началась в судебных органах, он работал помощником коменданта при трибунале ВЧК. Потом желание приносить пользу молодой перспективной державе заставило Иосифа стать учетчиком на предприятии Кременчуга.

В середине 20-х Стране Советов потребовались творческие люди, и Иосиф, обладавший природным талантом, поехал учиться в Ленинград. Он стал студентом нового отделения техникума кино и фотографии, выпускниками которого были обладатели высоких наград.

Читайте также:  Марецкая биография личная жизнь

Однокурсником будущего режиссера являлся Александр Григорьевич Зархи, молодых людей связала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Товарищ грузинской национальности, получив высшее образование, прославился в культурном обществе как прозаик, сценарист и мемуарист.

Для того чтобы обустроиться в большом городе, Иосифу понадобились средства. Он писал художественные рецензии для журналов и связанных с искусством газет. Знакомство с сотрудниками изданий «Рабочая неделя» и «Кинонеделя» неоднократно помогало мужчине в последующие несколько лет.

Он сумел сдать экзамены в Государственный институт истории искусств в Ленинграде, а потом стал сотрудником «Ленфильма», раньше называвшегося «Совкино». С этого момента окружение Иосифа Ефимовича Хейфица единогласно постановило, что его будущее предрешено.

Личная жизнь

В личной жизни советского режиссера были романтические истории, но первой настоящей любовью в молодости стала актриса Янина Жеймо. Полька, родившаяся в семье артистов, с детских лет выступала в цирке, а повзрослев, получила работу в полнометражном кино.

С будущим мужем женщина встретилась на съемках картины «Моя родина», до этого в ее биографии был несчастливый короткий брак. Иосифу Ефимовичу очень понравился характер белокурой красавицы, которая в поисках счастья отвергла ряд претендентов на сердце.

Посвящая время заботе о Янине и ее первой дочери, Хейфиц доказал актрисе, что из него выйдет хороший супруг. Идеальными семейными отношениями, сложившимися после официальной свадьбы, восторгались десятки знакомых, входивших в узкий дружеский круг.

Появление сына Юлия стало подарком для пары, радость омрачило расставание из-за Великой Отечественной войны. Дети с Иосифом Ефимовичем жили в эвакуации в Ташкенте, с нетерпением ожидая приезда матери и любимой жены.

“Звёздные браки” Иосиф Хейфиц, режиссёр и Янина Жеймо, актриса.

Опубликовано Галиной Рыбаковой Воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Иосиф Хейфиц и Янина Жеймо

Жеймо, остававшаяся в Ленинграде, работала в концертной бригаде, а также ухаживала за солдатами, оказавшимися в госпиталях. В письмах, адресованных супругу, женщина старалась рассказывать не об окружающих опасностях, а о редких спокойных днях.

В начале 1942 года семья планировала воссоединиться, актриса в компании сестры и племянницы отправилась в мирный Ташкент. К счастью, ее не оказалось в вагоне, попавшем под бомбардировку, но Хейфиц не узнал об этом в жизнеопределяющий момент.

Спустя год после получения известий о гибели супруги режиссер смирился с утратой, Ирина Владимировна Светозарова помогала воспитывать детей. Янина, «восставшая из мертвых», узнала о новых отношениях, и о последовавшем за этим разрыве мужчина жалел до последних дней.

Это никоим образом не отразилось на новом официальном браке, в котором у кинематографиста родились наследники, пошедшие по отцовским стопам. Дмитрий работал над сериалами, полюбившимися российским зрителям, а Владимир засветился в элитных театральных кругах.

Фильмы

Полноценная творческая карьера Хейфица началась с фильма «Луна слева», соавтором выступил однокурсник Александр Зархи. Впоследствии тандем кинематографистов выпустил десятки историй об отношениях, человеческом счастье, безграничной преданности и любви.

Иосиф Ефимович заработал репутацию талантливого сценариста, двигаясь дальше, он стал режиссером на национальной студии «Совкино». Возглавив постановочную бригаду, мужчина выпустил ленты о молодежи «Горячие денечки», «Полдень», «Транспорт огня» и «Ветер в лицо».

В военное время в фильмографии Хейфица появились политически ориентированные проекты «Депутат Балтики», «Член правительства», «Во имя жизни» и «Малахов курган». Советские критики, регулярно знакомившиеся со всем, что предназначалось для глаз народа, называли эти произведения классическими образцами драмы.

Оказавшись в эвакуации в Ташкенте, Иосиф руководил «Узбекфильмом» и в тяжелые для СССР месяцы работать не прекращал. Он создал историческую картину «Его зовут Суха-Батор» о жизни монгольского революционера, имевшей трагический финал.

1950-е годы считались расцветом творчества ленинградского кинематографиста, выдающейся работой в этот период стала лента «Большая семья». «Дорогой мой человек» и «Дело Румянцева» также пользовались успехом у публики, отмечавшей преподнесение событий без приукрашивания и лжи.

Елена Проклова, Иосиф Ефимович Хейфиц и Владимир Высоцкий

Опубликовано Татьяной Васильевна Зайцевой Суббота, 23 мая 2020 г.

Елена Проклова, Иосиф Хейфиц и Владимир Высоцкий

Особняком стояли проекты «Ася», «Шурочка» и «Дама с собачкой», а также экранизация книг Антона Чехова под названием «В городе С.». Ленты «День счастья», «Впервые замужем», «Единственная» и «Салют, Мария!» в 60–70-е годы вызывали массовый интерес.

Автор сценария и режиссер этих фильмов получил ряд государственных премий, на фестивалях в зарубежных странах с нетерпением ждали новых работ. Хейфиц становился обладателем призов в Риме, Чикаго и Лондоне, опережая представителей европейских и западных широт.

Залогом международного успеха признали мастерство в создании характеров, прорисовку главных и второстепенных образов с целью раскрыть внутренний мир. Следующее поколение кинематографистов, продолжавшее укрепившиеся традиции, использовало проекты Иосифа Ефимовича как определяющий ориентир.

В 80-х годах на «Ленфильме» открылось образовательное учреждение, уроженца Минска попросили стать одним из учителей. За деятельность в качестве наставника вечный энтузиаст профессии получил сердечную благодарность советских людей.

Смерть

В апреле 1995 года Иосифа Хейфица не стало, о причине смерти кинематографиста родственники предпочли не говорить. У могилы на сельском кладбище, расположенном под Санкт-Петербургом, собрались люди, убежденные, что фильмы мастера будут жить вечно.

Могила Иосифа Хейфица

Получилось так, что творческое наследие жителя Советского Союза на долгие десятилетия вошло в национальный кинофонд. Классические художественные и документальные фильмы, созданные режиссером и сценаристом, одинаково любили простые зрители, критики и культурный бомонд.

Фильмография

  • 1930 — «Ветер в лицо»
  • 1933 — «Моя Родина»
  • 1935 — «Горячие денёчки»
  • 1936 — «Депутат Балтики»
  • 1942 — «Его зовут Сухэ-Батор»
  • 1944 — «Малахов курган»
  • 1950 — «Огни Баку»
  • 1954 — «Большая семья»
  • 1955 — «Дело Румянцева»
  • 1958 — «Дорогой мой человек»
  • 1960 — «Дама с собачкой»
  • 1963 — «День счастья»
  • 1966 — «В городе С.»
  • 1973 — «Плохой хороший человек»
  • 1975 — «Единственная»
  • 1977 — «Ася»
  • 1979 — «Впервые замужем»
  • 1989 — «Бродячий автобус»

Источник