Фредерик бегбедер биография личная жизнь

Фредерик бегбедер биография личная жизнь thumbnail

Биография

Фредерик Бегбедер — французский автор нескольких мировых бестселлеров, а также сценарист, редактор и даже актер. И, как это часто случается с талантливыми людьми, биография Фредерика Бегбедера далека от безоблачной. Этот харизматичный хулиган познал и сладость славы, и горечь провалов и неудач.

Фредерик Бегбедер в 2017 годуФредерик Бегбедер в 2017 году

Родился будущий писатель 21 сентября 1965-го во французском городе Нейи-сюр-Сен, который расположен недалеко от столицы. Мать Фредерика, урожденная де Шатенье, увлекалась языками и литературой, а также профессионально переводила любовные романы на французский язык. Отец Фредерика, Жан-Мишель Бегбедер, от творчества был далек. Он работал рекрутером.

Фредерик Бегбедер в молодостиФредерик Бегбедер в молодости

Школу Бегбедер не любил: он был тихим и закомплексованным мальчиком и постоянно переживал, если его с кем-то сравнивали. Возможно, столь болезненная самооценка стала следствием того, что любимчиком в семье считался старший брат Бегбедера. Неказистый длинноносый Фредерик чувствовал себя не в своей тарелке рядом с красавцем-братом. Окончив школу, Бегбедер отправился учиться в столицу. Там юноша получил диплом Парижского института политических исследований, а также окончил Высшую школу информации и коммуникации, став дипломированным специалистом в области маркетинга и рекламы.

На тот момент это направление было одним из самых востребованных, а профессионалы в области маркетинга только начинали появляться. Поэтому Бегбедер без труда нашел работу в рекламном агентстве Young and Rubicam. Изначально будущий писатель занимался только копирайтингом, однако вскоре талантливого рекламщика стали приглашать как литературного критика в журналы Elle и Paris Match, а чуть позже и на радиопередачу «Маска и перо». В какой конкретно момент в голове у Бегбедера родилась идея написания книги, сказать сложно, однако момент этот значительным образом перевернул жизнь молодого человека.

Литература

Первая публикация Фредерика Бегбедера появилась в 2000 году. Роман «99 франков» представляет собой злую и остроумную сатиру на мир рекламы, его интриги и подводные течения. Скандальный успех произведения принес Бегбедеру и известность, и увольнение: компания Young and Rubicam не менее скандально отказалась от услуг Фредерика.

Писатель Фредерик БегбедерПисатель Фредерик Бегбедер

Фредерик продолжил литературную карьеру уже в свободном плавании, параллельно начал работать на телевидении. На канале Paris Premiere начала выходить авторская программа писателя под названием «Книги и я», кроме того, Фредерика приглашали как гостя и ведущего в другие популярные проекты. Интересно, что произведение «99 франков» впервые начало продаваться в родной стране Бегбедера именно по такой цене. В Великобритании роман стоил 9,99 фунтов, а в Японии 99 иен. Пару лет спустя в связи с переходом на евро книгу переиздали под названием «14,99 евро».

Книги Фредерика БегбедераКниги Фредерика Бегбедера

Роман «Любовь живет три года», вышедший в 1997-м, также стал популярным. Это повествование о молодом писателе, который уверен, что чувства женщины и мужчины не могут длиться дольше трех лет, не оставило равнодушным ни женщин, ни мужчин. Споры о том, какой же срок отмерен любви, не утихают до сих пор. Романтики полагают, что истинная любовь вечна, скептики же считают, что и три года — слишком оптимистичный прогноз, ученые пытаются обосновать эту теорию с точки зрения гормонов, а любители литературы просто с увлечением читают книги Фредерика Бегбедера, наслаждаясь каждой строчкой. Как бы то ни было, писателю удалось увлечь людей своими произведениями.

Фредерик Бегбедер и его книгаФредерик Бегбедер и его книга

Помимо написания романов Бегбедер пробует себя и как литературный редактор. Первая книга, отредактированная писателем, – «Непреодолимое возбуждение» Лолы Лафон. Книги Фредерика Бегбедера оригинальны и провокационны. Пожалуй, этот факт и привлекает к творчеству скандального писателя внимание новых и новых людей. Наиболее яркими (помимо «99 франков» и «Любовь живет три года») стали романы «Романтический эгоист» и «Идеаль», а также “Воспоминания необразумившегося молодого человека”, во многом автобиографичные.

Фредерик Бегбедер основал «Премию Флоры»Фредерик Бегбедер основал «Премию Флоры»

Не удовлетворившись многочисленными наградами, полученными за написанные романы, Фредерик Бегбедер основывает собственную премию в области литературы под названием «Премия Флоры». Эта награда призвана поощрять молодых и талантливых французских авторов. «Премии Флоры» уже удостоены Натали Нотомб, Пьер Меро, Орельен Белланже, Мишель Уэльбек и другие начинающие писатели.

Фильмы

Успех романов был настолько ошеломляющим, что вскоре появились и фильмы по произведениям Фредерика Бегбедера. В 2007 году появляется экранизация книги «99 франков». Режиссером киноверсии романа стал Ян Кунен. Сам Бегбедер не только ревностно следил за процессом съемок, но и даже появился в кадре в трех эпизодах. Как и книга, фильм вызвал и бурю восторгов, и бурю негодования. Равнодушными не остались ни зрители, ни кинокритики.

Кадр из фильма по книге Фредерика Бегбедера "99 франков"Кадр из фильма по книге Фредерика Бегбедера “99 франков”

Спустя несколько лет, в 2012 году, экранизирована повесть «Любовь живет три года». На этот раз Бегбедер самостоятельно выступил как режиссер картины, еще раз доказав всему миру, что талантливый человек талантлив в любой деятельности. Главные роли в фильме достались Гаспару Прусту и Луизе Бургуан. Пожалуй, выбор актеров оказался идеальным: пара отлично справилась со своей задачей, отлично передав чувства и эмоции героев книги.

Кадр из фильма по книге Фредерика Бегбедера "Любовь живет три года"Кадр из фильма по книге Фредерика Бегбедера “Любовь живет три года”

Бегбедер пробовал силы и как актер в малоизвестной картине «Дочь лодочника». Это порнографическая лента, в которой Фредерик сыграл роль наблюдателя. По собственному признанию Бегбедера, фильм его разочаровал:

«Это действительно порнографический фильм, где все занимаются любовью — кроме меня. Я согласился, ожидая, что все-таки что-нибудь хорошее случится и с моим героем, но ничего не случилось, все прошло по сценарию. Это было большим разочарованием».

Личная жизнь

Личная жизнь Фредерика Бегбедера тщательно оберегается писателем от посторонних глаз, однако некоторая информация все-таки просочилась в прессу. Известно, что писатель был женат на девушке по имени Диана де Мак Магон. Супруги развелись в 1996-м, в этом браке у Фредерика родилась дочь Хлоя.

Фредерик Бегбедер и его жена Лара МишельФредерик Бегбедер и его жена Лара Мишель

О дальнейших романах Бегбедера практически ничего неизвестно, однако последняя пассия писателя, модель Лара Мишель, вызвала волну пересудов. Дело в том, что на момент заключения брака красавице было всего 23 года, а Бегбедеру — 48. Такую разницу в возрасте писатель прокомментировал следующим образом:

“Я вампир, я думаю, что проживу дольше, если буду жить с юными девушками, – говорил в одном из интервью Фредерик Бегбедер. – Честно говоря, я нахожу людей своего поколения довольно зловещими созданиями”.

Фредерик Бегбедер сейчас

В настоящее время писатель занят не только литературным творчеством. Бегбедер пробует себя как диджей, причем небезуспешно, и даже гастролирует по миру со своей музыкой.

Библиография

  • Воспоминания необразумившегося молодого человека (1990)
  • Каникулы в коме (1994)
  • Любовь живет три года (1997)
  • Рассказики под экстази (1999)
  • 99 франков (2000)
  • Окна в мир (2002)
  • Романтический эгоист (2005)
  • Идеаль (2007)
  • Французский роман (2009)

Источник

Вы любите читать? Вот я люблю. Больше короткие, яркие произведения, в которых автор мастерски пользуется словом. Реже — длинные, немного скучноватые, увязающие в деталях и подробностях романы-повести с историческими аллюзиями.

Когда-то мне это казалось некой легкомысленностью, несерьезностью. Как так? Лев Николаевич писал-писал, а я беру и с легкостью переворачиваю страницы с малоинтересными подробностями о том, что же там думал Андрей Болконский, взирая на дуб…

Сегодня я вздыхаю с облегчением, так как знаю, что за такое вот нетерпение и невнимание к деталям у меня «отвечает» кожный вектор. И если уж именно сейчас не хочется читать скучные описания — не стоит себя насиловать. Лучше переключиться на «короткометражные» произведения, которые пишет Фредерик Бегбедер.

Кто он? Это один из самых модных и эпатажных французских писателей современности. Бунтовщик, сноб, самоуверенный эгоист и успешный рекламщик. На встречах с поклонниками он поражает публику экстра-подвижной мимикой, заламыванием рук, хриплым пением, легким стриптизом и прочими играми с читателями.

Что это — всего лишь очередной модный образ Фредерика Бегбедера? Или чистое сумасбродство?

Читайте также:  Огнев сергей ильич биография личная жизнь жена фото

Фредерик Бегбедер: биография

Бегбедер родился в 1965 году недалеко от Парижа в семье переводчицы дамских романов и профессионального рекрутера. Фредерик закончил Парижский институт политических исследований, а затем получил диплом DESS в области маркетинга и рекламы. Работал копирайтером и редактором в рекламном агентстве Young and Rubicam, а также литературным критиком в Elle, Voici ou encore VSD, Paris Match.

Однако все это наскучивает Фредерику. И в этот период во французской литературе «рождается» писатель Фредерик Бегбедер. Биография копирайтера становится еще более насыщенной: уволенный из Young and Rubicam (за то, что в романе «99 франков» разоблачал рекламный бизнес как «фашистскую технологию»), он стал вести собственную передачу о литературе «Книги и я».

Бегбедер выступил основателем литературной премии для молодых авторов («Премия Флоры»), снялся в порнографическом фильме «Дочь лодочника», бесплатно консультировал Робера Ю на президентских выборах 2002 года… В общем, чего он только ни выделывал! Однако у меня есть все основания утверждать, что его безумное поведение — не очередной рекламный трюк, а его второе «я».

Можно быть актером, шутом и повесой, но при этом быть пустышкой и не уметь писать отличные книги. Можно вести себя сумасбродно, но создавать действительно достойные вещи — как Фредерик Бегбедер. Личная жизнь и скандальное поведение забываются сразу, как только начинаешь читать его книги. И когда слушаешь, как серьезно он говорит о литературе, мгновенно превращаясь из сумасброда в глубокого философа…

Мировая литература под угрозой смерти. Признаюсь, я сам, как писатель и издатель, не много делаю для спасения литературы. Можно устраивать рекламные кампании, проводить промо-акции на телевидении. Но самое лучшее — это писать хорошие книги. Если люди отворачиваются от литературы и идут в кино, то это потому, что писатели пишут плохо” (Из интервью с Бегбедером)

В России автор стал известен не так давно. Точнее, не так давно его здесь приняли. Его «Рассказики под экстази», от которых была в восторге вся Европа, печатались в журнале «Иностранка» и нашими критиками были названы беспомощными. У нас же он был признан худшим автором 2001 года.

Сегодня его принято либо критиковать («труженик гламура», «раб глянца», «имиджмейкер французских коммунистов», «стилист коммунистической партии»), либо восхищаться его талантом («сильнейший французский современник», «звезда французской литературы»). Равнодушных здесь нет.

Российского читателя Фредерик Бегбедер покорил книгами «Любовь живёт три года» и «99 франков».

Фредерик Бегбедер: книги, цитаты

Что же за литературу пишет Бегбедер, вызывая такое волнение умов? Список его книг не так уж велик:

«Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990 г.)
«Каникулы в коме» (1994 г.)
«Любовь живет три года» (1997 г.)
«99 франков» (2000 г.)
«Windows on the world» (2004 г.)
«Романтический эгоист» (2005 г.)
«Идеаль» (2007 г.)
«Французский роман» (2009 г.)

Этот список ничего нам не говорит об авторе. Но если вы не читали его произведения, задержитесь здесь еще ненадолго. Используя термины системно-векторной психологии Юрия Бурлана, я расскажу, почему его романы стоит прочесть. И что за человек их пишет.

Фредерик Бегбедер: психологический портрет

Фредерик Бегбедер, книги которого раскупаются в мгновение ока, обладает типичным для писателя набором векторов: анальный, зрительный, звуковой. Но есть еще и кожный, который делает его произведения необычными.

Несмотря на то, что нам почти ничего не известно о его личной жизни, есть все основания утверждать о наличии анального вектора. Во-первых, без характерной для «анальности» усидчивости у него бы не получилось написать что-то более крупное, нежели короткую заметку. Во-вторых, интерес к истории, семейным ценностям и прочим «сферам интереса» анального вектора сквозят в его каждой книге: он обращается в детство, прошлое своей семьи, к истории страны и родного города.

Однако есть ощущение, что анальный вектор здесь проявляет себя скупо. А вот ярко и сильно — кожный. И это, в общем-то, понятно: живущий в кожную эпоху, на «кожном» (с кожным менталитетом) Западе, Бегбедер прекрасно реализует свойства этого вектора. Он создает короткие и меткие продающие тексты, он признает игровые формы в литературе и ненавидит «занудные» длинные романы.

Вообще не надо забывать, что литература — это, прежде всего, игра, игра с языком, игра с читателем. Если этот элемент будет потерян, то книги станут попросту занудными” (из интервью с Бегбедером)

Сильно влияет развитость кожного вектора и на объем, на форму произведения: недлинные романы, состоящие из массы коротких глав, с краткими предложениями, приправленными местами скупыми, но точными образами. В то же время, в его текстах хватает деталей и отсылок в прошлое.

А вот смысловое наполнение — это уже больше «забота» зрительного и звукового векторов, которые диктуют автору и темы, и проблемы, и сочность картинки.

«Зрительные» темы любви совсем не чужды автору. Об этом чувстве он пишет практически в каждой книге, но целиком теме отношений посвятил Фредерик Бегбедер роман «Любовь живет три года».

Самая сильная любовь — неразделенная… Любить кого то, кто любит вас, — это нарциссизм. Любить кого то, кто вас не любит, — вот это да, это любовь” Ф. Бегбедер, «Любовь живет три года»

Что ж, продолжим наш системный психоанализ. Надо сказать, что «звук» сквозит в каждом произведении, которые выходят из-под пера Фредерика Бегбедера. «Романтический эгоист» — роман об эпохе, в которой прожигатели жизни вроде главного героя, пресыщенные достатком, славой и материальными благами, просто умирают со скуки. Но любой автор всегда пишет через себя (помните так называемые лирические отступления?), и мысли автора-звуковика то и дело просачиваются сквозь описания богемного мира.

Сложность не в том, чтобы ответить на вопрос: «Зачем мы живём?», а в том, чтобы не задавать его себе” Ф. Бегбедер, «Романтический эгоист»

Книги Фредерика Бегбедера можно раздирать на цитаты — практически в каждой строчке масса смыслов, наполненных сарказмом и тонкой иронией, которые можно понять, только если прочесть книгу до конца. До этого момента кажется, что он наслаждается тем, что описывает: героев, эпоху, их занятия. Красивая глянцевая картинка, и лишь в конце — неожиданные выводы как ушат воды.

Вся моя борьба с обществом достаточно красиво упакована. Это как с гангстерскими фильмами Копполы. Помнишь? Там тоже разыгрываются человеческие драмы, выводятся омерзительные типы, мошенничества, убийства, нарушения закона. Но все эти мерзавцы так стильно одеты и ездят на таких красивых машинах, что ты поневоле хочешь стать таким же… Но это жизнь. И каждый здесь выбирает свое. То, что ему, в конечном счете, ближе” (Из интервью с Бегбедером)

Все эти красивые картинки, цепляющие своей правдоподобностью, — это отражение его собственной жизни. Жизни анально-кожно-зрительного успешного дельца (с опорой на кожность). А его выводы — это выводы накрывающего «звука», который отрицает и перечеркивает такую типично потребительскую жизнь. Бегбедеровский «звук» заставляет его писать от первого лица, местами сосредотачиваясь только на самом себе.

Посмотрите, какие смыслы закладывает в некоторые фразы (и их в его книгах очень много — буквально через строку) Фредерик Бегбедер. «Любовь живет 3 года»: «Очень надо было всю ночь убегать от самого себя, чтоб под конец быть настигнутым у себя дома?»

Или: «Человеку понадобилось несколько миллионов лет, чтобы прийти к цивилизации, а вернуться в неандертальское состояние можно дней за шесть».

Точное и объемное выражение мысли, разбавленное зрительными образами и зрительной же понятностью, «приземленностью».

Обязательно в книге присутствует идея. Которую так «вкусно» может подать только анально-кожно-звуковой сценарист и копирайтер Фредерик Бегбедер. «99 франков» — это довольно злая сатира на весь рекламный бизнес, который автору удалось изучить изнутри. «Каникулы в коме» — ироничная карикатура на французскую богему, которая воспринимает себя как пуп земли. «Идеаль» — обличение современного мира, подчиненного моде, гламуру и завуалированному разврату.

  • Еще о звуковых идеях: «Фанатик на свободе»
Читайте также:  Жена малахова биография личная жизнь

Кстати, Фредерик Бегбедер «Идеаль» написал с аллюзиями к русской литературе — Чехову, Тургеневу, Набокову. Не случайно и то, что действие романа происходит в Москве.

Книги автора — это наглядная иллюстрация выражения свойств анального, кожного, зрительного и звукового векторов. Это яркий симбиоз мыслей, вкусов и предпочтений одного немного сумасбродного, прекрасно владеющего словом «звуковика». Прочтите хотя бы одно его произведение — и вы поймете, как это интересно — раскрывать личность автора с помощью его творений.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

анальный векторзвуковой векторзрительный векторкожный векторСистемно-векторная психология Юрия Бурлана

Источник

Денди, светский лев, высокомерный и циничный мачо, который изображает чувствительного меланхолика, чтобы манипулировать своей паствой, – отвечают нам с раздражением многие представительницы женской половины человечества. Элегантный, образованный, щедрый молодой человек, смешной и трогательный, – говорят из другого лагеря (а иногда из того же самого, если им повезло провести несколько часов в обществе Бегбедера).

Он родился в хорошей семье: мать из обедневшей аристократии, отец – буржуазного происхождения, рекрутер и гуляка, который дал возможность сыночку уже в пять лет попрыгать на коленях русских манекенщиц. С 20 лет Бегбедер организует «провокативные и дебильные» вечеринки со своим Клубом Кака (клубом неграмотных симпатичных придурков).

Став рекламщиком, он обличает изнанку среды, которая его кормит. Но прежде всего завоевывает литературный мир, где играет сразу все роли: журналиста, критика, приятеля авторов, издателя, колумниста, создателя премии Флоры и члена жюри других премий И, разумеется, писателя. Бегбедер начал писать в 8 лет, чтобы сохранить для вечности редкие моменты, проведенные рядом с отцом после развода родителей, случившегося тремя годами ранее. «Писатель» в его глазах – звание, о котором можно только мечтать. И он никогда не переставал стремиться завоевать это звание, в то же время отказываясь принимать себя всерьез… и все-таки веря в свое писательство.

И вот уже написан десяток романов (два из них удостоены премий), а его отец все еще его не читает. Но, как он сам признается, он «все-таки уже чувствует себя немного писателем, хотя не ему, конечно, об этом говорить».

Мы встречаемся с ним в Париже на Сен-Жермен-де-Пре, в кафе 30-х годов. Слегка седеющая борода и немного усталости во взгляде дополняют облик опрятного денди: ему не нравится стареть, что жаль, потому что у него это скорее хорошо получается. Ему 51, третий брак, второй ребенок, загородный дом на атлантическом побережье Франции… Есть соблазн порассуждать о зрелости, хотя это слово по-прежнему к нему не подходит.

Если вы надеетесь, что вам удастся написать о токсикомане из ночных клубов, который отправился жить на пляже в Стране Басков, то вас ждет разочарование. Общаться с ним легко: передо мной человек, с которым можно обойтись без церемоний, который искренне хохочет и у которого вечно бродят в голове несколько цитат. Вечный ребенок, получивший хорошее воспитание, он внимательно слушает вопросы и заботится о том, чтобы не спеша ответить на каждый из них. Даже тогда, когда вопрос касается прилипшего к нему имиджа негодяя.

Фредерик Бегбедер:  

Все эти клише обо мне относятся ко времени публикации моего романа «99 франков», а это было 15 лет назад. Но читатели моих более поздних вещей или зрители моих телепрограмм составили иное представление обо мне как персонаже. 30 лет назад я вызывал сильное раздражение, это чистая правда. Я культивировал «аристократическое удовольствие: не нравиться публике», как называл это поэт Шарль Бодлер.

И, надо признаться, я в этом преуспел! Я не люблю образцовых персонажей, мне милее антигерои: Вертер Гете, Адольф Бенжамина Констана, Дон Кихот… Я пишу сатиру, а ее принимают за автобиографию, и наоборот. Возможно, от этого возникают недоразумения.

Я долго говорил о себе, что я уродливый никчемный придурок, в надежде, что меня опровергнут. Но меня поняли буквально

Так что же, вы изображаете мерзавца из ложной скромности?

Нет, скорее это крик о помощи. Я долго говорил о себе, что я уродливый никчемный придурок, в надежде, что меня опровергнут: «Да нет же, брось, ты красив и умен, Фредерик!» Что называется, напрашивался на комплименты. Это такой немного извращенный способ искать любви. К несчастью для меня, это не сработало: меня поняли буквально. Ну и ладно: мне нравятся провокации.

Чтобы обособиться от вашего окружения?

Да, у меня определенно было желание шокировать буржуа и не подтверждать ожидания. И это желание меня не оставляет до сих пор. Скажем, здесь, в Psychologies, я наверняка захотел бы поощрить употребление алкоголя и стимуляторов, просто из духа противоречия. Это же интересно, противоречия, разве нет? По природе я скорее застенчив, так что, когда я решаюсь на безумства или вижу, как на них решаются другие, я испытываю огромное чувство освобождения. Чувствовать себя свободным: вот единственное, к чему я стремлюсь.

Вплоть до того, чтобы искать свободу в излишествах?

Наверное, это ребячество, ну и что? Да, я склонен к излишествам. И тем не менее я считаю себя человеком, у которого здоровый дух и здоровое тело. И я нахожу странной эту нынешнюю регрессию общества, в котором праздники и удовольствия с неподражаемым лицемерием стигматизируются.

А что, если бы ваша 16-летняя дочь стала нюхать кокаин на капоте автомобиля?

Я смею надеяться, что отчасти нелепое поведение ее отца послужит ей отрицательным примером! И все-таки мне кажется, нужно срочно задаться вопросом о том, что такое для нас удовольствие сегодня, в обществе, где журналы вроде вашего объясняют нам, как надо жить, а желтая пресса становится трибуналом, где судят мужчин, изменяющих своим женам. Все это опирается на идеологический катехизис, худший, чем у кюре в школе моего детства.

Когда вы распространяли «Манифест 343 негодяев» против привлечения к ответственности клиентов проституток, это тоже была откровенная провокация?

Это была не моя идея, а Катрин Милле. Я с сожалением констатирую, что феминистки разделились на два лагеря: на тех, кто благосклонно относятся к защите прав проституток (мы с ними понимаем друг друга), и на феминисток-пуританок, влиятельных во власти, кто считает, что проституцию можно уничтожить, не спрашивая мнения проституток.

Cчастливые люди меня не только раздражают, но и утомляют

Между тем проблема не в продажной любви, а в том, что многие несчастны в сексуальном плане. Иногда меня обвиняют в мачизме или мизогинии, но как, скажите, отец двух дочерей может не быть феминистом?

Ну, если этот человек одновременно руководит мужским журналом, на обложке которого появляются голые женщины, это спорный вопрос!

Мне кажется нелепым, что в наше время фотографии известных женщин могут кого-то шокировать на обложке. Можно подумать, что сексуальная революция 60-х и 70-х была всего лишь кратким эпизодом. Журнал LUI – это дань женской красоте. Показ обнаженного женского тела всегда был для художников и скульпторов способом прославлять красоту, не я это придумал.

И когда вы сравниваете нынешнюю версию LUI с тем, что было в 70-х годах, вы можете увидеть, насколько журнал остепенился. Да, я за свободу и удовольствия, а не за патерналистское общество, которое запрещает людям курить, пить, заниматься сексом; скоро и фуа-гра есть запретят. Я считаю неприемлемой эту манеру вызывать у людей чувство вины. Разве в этом счастье, скажите мне?

А ваши излишества приносили вам счастье?

Нет, не всегда. Наступает такой момент, когда веселиться и тусоваться каждую ночь становится так же скучно, как вечно сидеть дома и никуда не ходить. Когда я учился в старших классах, карикатурист Рейсей как раз выпустил альбом «Отвратный толстяк», где главный персонаж в болтающихся трусах, из которых торчат яйца, заявляет: «Счастливые люди меня бесят!» Даже при том, что сейчас я скорее доволен жизнью, я по-прежнему согласен с Рейсером: счастливые люди меня не только раздражают, но и утомляют. Я избегаю скуки.

Читайте также:  Анна седакова биография личная жизнь фото

Я не думаю, что я человек депрессивный, скорее я меланхолик со склонностью к циклотимии. Если у меня и была депрессия, то я об этом не знал: после того, как мой первый брак потерпел крах, я описал свои печали в книге «Любовь длится три года», и еще в «Романтическом эгоисте». Перечитывая их, я говорю себе: «Этому чуваку и впрямь очень плохо!» Но мне не ставили тогда диагноз и не лечили, разве что я сам себя лечил…

Зависимости очень тесно связаны со страхом скуки и пустоты, да?

Да. Но, знаете, я очень подвержен и останусь подвержен до конца своих дней этой болезни: боязни скуки. Я думаю, что успешна та жизнь, в которой удается избежать всех социальных обязательств. Уже несколько лет у меня есть дом в стране басков, и там я организую себе такое существование, в котором есть возможность созерцания. Например, у меня там есть гамак, в котором я лежу и грызу фисташки.

Слушайте, вот совет вашим читателям: когда вы едите фисташки, вы не можете заниматься ничем больше, кроме как открывать их, отправлять в рот, жевать, брать следующий орешек… Это очень эффективно. Абсолютно бесполезное для мозгов занятие, но отличный антидепрессант. И каждый день (или почти) я наблюдаю закат и сумерки над морем, а до сорока лет мне это даже в голову не приходило.

Фредерик Бегбедер и его старшая дочь Хлоя

Главным образом рождение старшей дочери, встреча с Ларой (Мишели, моделью и студенткой, изучающей историю искусств. – Прим.ред.), теперь рождение младшей дочери…

Я расстался с матерью своей старшей дочери, когда она была совсем маленькой, так что тут нельзя говорить об успехе: долгое время я виделся с ней раз в две недели на выходных, а сейчас она со мной неделю через неделю. У меня есть ощущение, что дочь воспитала меня в той же степени, в какой я ее воспитал. Главное, мне хотелось не быть тем отсутствующим отцом, каким был мой отец по отношению ко мне.

Вы проходили психоанализ?

Да, с женщиной, которая, возможно, спасла мне жизнь. Я начал анализ в 2004 году, когда почти что превратился в персонажа «99 франков». Я пришел на первый сеанс со словами: «Мне посоветовали прийти, но у меня все хорошо и мне тут нечего делать». Потом я объяснил, что у меня нет никаких воспоминаний о детстве (до 13 лет), поведал о своем беспорядочном поведении, о разводах, о многочисленных работах, которые мне не нравились.

Я так люблю говорить о себе, что психоанализ мне казался чрезвычайно интересным

Короче, после двух встреч я ей сказал: «Ну вот, я вам все рассказал, больше нам видеться нет смысла». Она мне ответила: «Наоборот, нам надо видеться в два раза чаще». Потом: «В три раза чаще». И так до того момента, когда семь лет спустя она мне объявила: «Ну вот, теперь вам больше не нужно ко мне ходить».

Я немного загрустил, что со мной теперь все хорошо! (хохочет) Я так люблю говорить о себе, что психоанализ мне казался чрезвычайно интересным!

Что вы из него вынесли для себя?

Он научил меня одной из самых важных вещей в жизни: говорить «нет». Раньше я мог целыми днями бегать туда, куда меня приглашали, хотя мне это было совсем неинтересно. А в тот день, когда я научился говорить «нет», я обрел массу времени для себя и для того, что мне действительно нравится. Это полностью изменило мою жизнь. Я считал, что надо всегда говорить «да», чтобы тебя любили. Так что вот мой второй совет вашим читателям: отказывайтесь от всего, что вам предлагают.

Фредерик Бегбедер и его третья жена, модель Лара Мишели

В романе, по которому вы сняли фильм «Идеаль» (2016), вы пишете: «Во времена, когда красивая женщина стала трофеем, некоторые вечеринки похожи на выставку породистых такс: приз доставался тому, с кем под руку шла самая свежая сучка». С тех пор вы женились на изумительной 25-летней женщине. Это все ваш дух противоречия?

Спасибо за такие слова о ней, но вы опять смешиваете персонажа романа и его автора. Чтобы не уклоняться от ответа, я процитирую Уну О’Нил. Она так писала о своем браке с Чарли Чаплином, который был втрое ее старше: «Он сделал меня зрелой, а я позволила ему остаться молодым». Я вообще сторонник пар, в которых партнеры из разных поколений.

Дамы, выходите замуж за мужчин на 25 лет младше вас, и наоборот. Жить с инопланетянином так увлекательно!

Я пытался жить с женщинами моего поколения – у которых были те же неразрешимые проблемы, что и у меня, – и мы вечно ссорились. Мой третий совет вашим читателям: дамы, выходите замуж за мужчин на 25 лет младше вас, и наоборот. Жить с инопланетянином, у которого совершенно другие представления и ориентиры, – это так увлекательно!

Два развода не отвратили вас от института брака?

Нет, мне нужно быть женатым, этого требует моя «олдскульная» сторона. В этом отношении я чувствую необходимость поступать как полагается. И потом, написав, что любовь длится три года, я захотел, естественно, опровергнуть самого себя и провозгласить: «Нет! С тобой это будет длиться вечно!» Такое романтическое пари.

У вас есть ощущение, что вы уже разрешили достаточно проблем и теперь можете стать степенным женатым человеком?

(Долго думает). Что-то изменилось, что-то теперь меня удерживает, но я не знаю, что именно. Я объясняю это себе встречей с женщиной, которая сумела меня избавить от всех прочих женщин. Это не просто слова, это реальный физический опыт и большое облегчение.

Вы не можете себе представить этого, потому что вы женщина, но быть мужчиной утомительно: вас все время возбуждают сексуальные образы, фигуры, взгляды, потрясающая ножка, мелькнувшая ключица… С тех пор как появилась Лара, я оставил себе чувственные радости вуайериста, но дальше этого не иду. И это очень, очень успокаивает.

Саркастическая комедия «Идеаль» Фредерика Бегбедера

«А страшные пусть сдохнут!» – слоган третьего фильма романиста, снятого, разумеется, по его собственной книге, следует понимать как «Пусть сдохнут все, включая меня!». Ибо Бегбедер – «идеаль» в сфере современной мизантропии. А этот ее род подразумевает значительную долю самоуничижения. Особенно перед лицом величия российского авантюризма, с которым вынужден столкнуться скаут французского модельного агентства на российских просторах, куда он прибыл с целью добыть русскую девушку с необыкновенными параметрами. 90-60-90 – это в прошлом. Ныне актуально «идеальное лицо + девственность». Второй пункт делает миссию вербовщика почти невыполнимой. Но захватывающей.

В ролях: Гаспар Пруст, Алексей Гуськов.

В прокате с 27 апреля

Читайте также

У каждого человека свой секрет успеха. Можно по-разному относиться к Ксении Собчак, любить или ненавидеть, но нельзя отрицать, что эта женщина сделала себя сама, а ее популярность не сиюминутна, а заработана большим трудом. Вот правила, которые, по словам Ксении, работают всегда и рано или поздно приведут к успеху и вас.

«Как заставить его убирать игрушки?»; «Он ничего не хочет, ничем не увлекается!»; «Как ограничить использование гаджетов?»; «Катастрофа! Ребенка выгоняют из школы…» Мы отправились на лекцию Димы Зицера, чтобы узнать, какие темы больше всего волнуют родителей и можно ли научиться не срываться на детей (спойлер: можно).

Источник