Екатерина мирошниченко мать ирины мирошниченко биография личная жизнь

Екатерина мирошниченко мать ирины мирошниченко биография личная жизнь thumbnail

– уверяет бывший отчим артистки Яков Розенкер

ОТЧИМ ИРИНЫ МИРОШНИЧЕНКО: возмущен поведением кинозвезды

Знаменитая актриса Ирина МИРОШНИЧЕНКО недавно похоронила маму – 93-летнюю Екатерину Антоновну. Последние девять месяцев жизни именитая дочка держала больную немощную старушку под замком в полном одиночестве, запретив ей общаться с мужем Яковом РОЗЕНКЕРОМ, с которым она прожила в согласии почти 40 лет. Об этом «Экспресс газете» сообщил отчим актрисы.

Светлана ОРЛОВА,

Антон ГОНЧАРОВ (фото)

– В последний раз я разговаривал со своей любимой Катенькой по телефону за пять дней до ее смерти. Ирка, ее дочка, не дала возможности нам видеться, она не сообщила мне о смерти жены. Даже не сказала, когда похороны… Не дала поцеловать Катюшку в последний раз, – горько говорит Яков Пинкусович, сидя в стареньком кресле под неумело повешенной на стене фотографией умершей супруги.

О разладе в семье народной артистки Ирины Мирошниченко «Экспресс газета» уже писала больше года назад (см. статью «Любовник Ирины Мирошниченко меня обокрал»). Все это время в Тверском суде Москвы лежит дело, ответчиком в котором выступает Ирина Петровна Мирошниченко.

Розенкер подал в суд на артистку за то, что она, по его словам, заставила свою мать подписать договор ренты на квартиру в Гнездниковском переулке, лишив отчима прав на жилплощадь.

Держала мать взаперти

– 7 марта прошлого года я вышел из дома в Гнездниковском переулке и больше не смог туда войти, – напоминает мне о начале скандальной истории Яков Пинкусович. – Вернувшись, я по привычке сунул ключ в ячейку и понял, что за мое отсутствие кто-то успел вставить в дверь два новых замка.

НАРОДНАЯ АРТИСТКА: с ролью заботливой дочери не справилась

В тот день Екатерина Антоновна через дверь объяснила мужу, что замки вставили по распоряжению ее дочери. Ключи от квартиры Ирина Петровна маме не дала, чтобы старушка не смогла впустить в дом мужа. С тех пор Екатерина Антоновна жила в доме одна. Раз в сутки к ней заглядывала прислуга – приносила еду. Ну а супруг был вынужден переселиться в собственную однокомнатную квартиру на Новослободской.

– С Катей остались кот Туся и собака Мася. Раньше с ними гулял я. Все девять месяцев, с тех пор как меня изгнали, животные гадили на ковры. Да и Катя, человек пожилой, не всегда успевала дойти до туалета. Бедная, она жила в такой вони! – горюет Яков Пинкусович. – Я приходил к ней. Она смотрела на меня в глазок и причитала: «Яшенька, как же я по тебе соскучилась!»

От бессилия старик пинал дверь.

– Больше всего я боялся, вдруг ей станет плохо и некому будет помочь, вдруг короткое замыкание, и она, не имея ключей, даже не сможет спастись, – рассказывает Яков Пинкусович. – Я отправил десятки писем в милицию, прокуратуру, сообщая, что народная артистка заперла одинокую больную мать в квартире. Но Ирина убеждала всех в том, что с Катей постоянно находится сиделка. Она врала! Я звонил жене каждый день по телефону утром и вечером. Никого рядом с ней не было. А ведь Ирина могла бы забрать мать в свои апартаменты… Однажды Катя даже плакала: «Спаси меня, Яша!» Я пришел как всегда к запертой двери. А через несколько минут ко мне подбежали несколько вооруженных человек. Оказывается, о последнем моем появлении Ирине доложил кто-то из соседей, и она вызвала охрану. Девять месяцев Катя была замурована в четырех стенах! Как же ей, бедняжке, было плохо! Одиночество ускорило ее уход, – сокрушается старик. 

Забрала у отчима последнее
Это была необычная любовь: Якову было 29, а Екатерине Антоновне 52, когда они сблизились. И племянники артистки, и соседи матери Мирошниченко говорят, что, несмотря на разницу в возрасте, Катя с Яшей души друг в друге не чаяли.

ИРИНА МИРОШНИЧЕНКО: в борьбе за квадратные метры потеряла лицо

Квартира, где 35 лет жили Яков Пинкусович и Екатерина Антоновна, сейчас закрыта. До последнего времени в ней были вещи, купленные Розенкером: два телевизора, видеомагнитофон, антикварные буфет и кровать. Продав их, старик мог бы выручить деньги на черный день.

– После нашей женитьбы Катя вышла на пенсию, и мы жили на мою зарплату, которую я получал в «Москонцерте», работая аккомпаниатором, и на деньги, вырученные за сдачу моей маленькой квартирки. Я все нес в дом, делать заначки даже в голову не приходило. Свой «Жигуленок» продал, чтобы съездить с Катей в Америку. Она так мечтала об этом! А теперь у меня пенсия 100 долларов, я – нищий, – говорит Розенкер, обводя взглядом свою убогую обстановку: колченогий стол, продавленный диванчик, сломанный холодильник, в котором он хранит крупу. – Но все это ерунда по сравнению с тем, что Ирка сотворила с собственной матерью!

Яков Пинкусович, взявшись за сердце, сел на шатающийся стул.

Уже в дверях он остановил нас:

НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ: Екатерина Антоновна в помощи дочери теперь не нуждается

– После смерти Кати в доме остались собака и кошка. Я прошу Ирину через «Экспресс газету»: «Пожалуйста, пожалей животных, отдай мне Масю и Тусю, ведь я их воспитал и люблю!»

Читайте также:  Наталья фатеева биография личная жизнь дети

P.S. Слушание дела по иску Якова Розенкера к Ирине Мирошниченко в Тверском суде откладывалось уже несколько раз: то из-за неявки адвоката ответчика, то из-за отсутствия нужных бумаг. А требует законный супруг матери знаменитой артистки признать его право на долю в наследстве покойной.

Справка

Однокомнатную 50-метровую квартиру в Гнездниковском переулке, из-за которой разгорелся скандал, риэлторы оценивают приблизительно в $ 200 тыс.

Досье

* Екатерина Мирошниченко работала в «Москонцерте» ведущей, имела двоих детей: дочь Ирину и сына Рудольфа, который умер десять лет назад.
* Яков Розенкер – третий муж Екатерины Антоновны Мирошниченко. Первый – Иван Талпежников погиб в 1939 г. во время репрессий, от него сын Рудольф. Второй супруг Екатерины Антоновны, отец Ирины, – Петр Исаевич Вайнштейн, военнослужащий, умер в 1975 году.
* Ирина Мирошниченко – народная артистка. Детей не имеет. Первый муж – драматург Михаил Шатров. После развода с ним жила в гражданском браке сначала с Всеволодом Абдуловым, а потом с Олегом Ефремовым. Второй супруг актрисы – литовский режиссер Витаутас Жалакявичюс. После развода с ним замуж не выходила. В последние годы говорили о ее гражданском браке с поэтом и исполнителем Андреем Никольским.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2019;
проверки требуют 14 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мирошниченко.

Ири́на Петро́вна Мирошниче́нко (род. 24 июля 1942, Барнаул, СССР) — советская и российская актриса, певица, педагог. Народная артистка РСФСР (1988).

Биография[править | править код]

Родилась в Барнауле. Учась в школе, занималась в студии при театре Ленинского комсомола. Там познакомилась с драматургом Михаилом Шатровым, который был старше её на девять лет. В 1960 году они поженились[1].

В 1961 году поступила в Школу-студию МХАТ (курс В. П. Маркова)[2]. На третьем курсе дебютировала в кино в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве».

После окончания школы-студии Ирину приняли во МХАТ. Роли актрисы — Маша в спектакле «Чайка», миссис Чивли в «Идеальном муже», Женя в спектакле «Валентин и Валентина», Ольга в спектакле «Три сестры», Даша в «Соло для часов с боем», Ася во «Вдовце», Инга в «Первом дне свободы», Серафина делла Роза в «Татуированной розе», Аркадина в «Чайке», Раневская в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова и многие другие.

Первой большой работой актрисы в кино стала роль разведчицы Галины Ортынской в фильме «Их знали только в лицо» (1966). В «Андрее Рублёве» А. А. Тарковского Ирина Мирошниченко сыграла роль Марии Магдалины. Также снялась в фильмах «Дядя Ваня», «Кремлёвские куранты», «Пришёл солдат с фронта», «…И другие официальные лица», «Вам и не снилось…», «Рыжий, честный, влюблённый», «Тайны мадам Вонг», «Зимняя вишня» (2 и 3 части), «Клюква в сахаре».

В 1972 года на съёмках фильма «Это сладкое слово — свобода!» познакомилась с режиссёром Витаутасом Жалакявичусом, который стал её вторым мужем. Брак продержался несколько месяцев. Спустя несколько лет вышла третий раз замуж за коллегу по театру Игоря Васильева. Через пять лет они развелись[1].

Семья[править | править код]

  • Отец — Пётр Исаевич Вайнштейн (ум. 1980) — военнослужащий, впоследствии административный работник[3].
  • мать — Екатерина Антоновна Мирошниченко (1912—2005) — училась актёрской профессии у А. Я. Таирова, но после ареста её первого мужа (и отца брата Ирины — Рудольфа) Ивана Игнатьевича Толпежникова (1900—1937) её карьера, не успев начаться, оказалась прерванной навсегда. Работала в Москонцерте, где познакомилась со своим третьим мужем (с 1965 года), аккомпаниатором Яковом Пинхусовичем Розенкером (род. 1937)[4][5][6].
  • первый муж (1960—1972) — Михаил Филиппович Шатров (1932—2010), драматург, сценарист, лауреат Государственной премии СССР (1983).
  • второй муж (1972) — Витаутас Пранович Жалакявичюс (1930—1996), кинорежиссёр. Народный артист РСФСР (1980), Народный артист Литовской ССР (1981), лауреат Государственной премии СССР (1967).
  • третий муж (1975—1980) — Игорь Алексеевич Васильев (1938—2007), актёр. Народный артист РФ (2003).

Признание и награды[править | править код]

  • 1971 — Орден «Знак Почёта»
  • 1976 — Почётное звание «Заслуженная артистка РСФСР» (31 декабря 1976 года) — за заслуги в области советского киноискусства[7]
  • 1988 — Народная артистка РСФСР
  • 1998 — Орден Почёта[8]
  • 2008 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (Указ Президента РФ № 574 от 24 апреля 2008)[9]
  • 2015 — Орден Дружбы[10]

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Студия Ленкома[править | править код]

  • 1959 — «Глеб Космачёв принимает бой», по пьесе М. Ф. Шатрова, реж. Михаил Шатров, О. Я. Ремез, В. А. Андреев, В.Ворошилов[11]
  • 1959 — Лариса Огудалова — «Бесприданница», по пьесе А. Н. Островского, реж. В.Ворошилов[12]

Школа-студия МХАТ[править | править код]

  • 1962 — Гитель Моска — «Двое на качелях», по пьесе У. Гибсона
  • 1965 — Мария Александровна — «Дядюшкин сон», по повести Ф. М. Достоевского — дипломный спектакль

МХАТ[править | править код]

  • 1965 — Чёрный человек (массовка) — «Синяя птица», по пьесе М.Метерлинка
  • 1966 — Учительница Белобородова — «Тяжкое обвинение», по пьесе Л. Шейнина, реж. Борис Ливанов
  • 1967 — Зина — «Будни и праздники», по пьесе А. Галича и И. Грековой
  • 1968 — Фея Бирюлина [ввод] — «Синяя птица», по пьесе М.Метерлинка
  • 1968 — Ася — «Вдовец», по пьесе А. Штейна
  • 1968 — Ольга — «Три сестры», по пьесе А. П. Чехова, реж. Вл. И. Немирович-Данченко, Нина Литовцева, Иосиф Раевский
  • 1968 — Маша Шамраева — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова, реж. Борис Ливанов
  • 1969 — Инга — «Первый день свободы», по пьесе Л. Кручковского
  • 1970 — Колиненко — «Единственный свидетель», по пьесе Л. и П. Туров
  • 1971 — Миссис Чивли [ввод] — «Идеальный муж», по пьесе О. Уайльда, реж. Виктор Станицын
  • 1971 — Женя — «Валентин и Валентина», по пьесе М. Рощина, реж. Олег Ефремов
  • 1973 — Клава Полуорлова — «Старый Новый год», по пьесе М. Рощина, реж. Олег Ефремов
  • 1973 — Даша Высоцкая[13] — «Соло для часов с боем», по пьесе О. Заградника, реж. Анатолий Васильев
  • 1974 — Пушкина — «Последние дни», по пьесе М. Булгакова
  • 1975 — Карамзина — «Медная бабушка», пьесе (недоступная ссылка) Л. Зорина, реж. Анатолий Васильев, Олег Ефремов
  • 1975 — Ива — «Эшелон», по пьесе М. Рощина, реж. Эфрос, Анатолий Анатолий Эфрос
  • 1976 — Любовь Крохина — «Уходя, оглянись!», по пьесе Э. Володарского — программка, пресса
  • 1976 — Маша — «Три сестры», по пьесе А. П. Чехова [новая редакция]
  • 1977 — Спиридонова — «Шестое июля», по пьесе М. Шатрова
  • 1977 — Анна Петровна — «Иванов», по пьесе А. П. Чехова, реж. Олег Ефремов
  • 1977 — Татьяна Алексеевна — «Чеховские страницы», по произведениям А. П. Чехова
  • 1977 — Раевская — «Обратная связь», по пьесе А. Гельмана
  • 1977 — Фикельмон [ввод] — «Медная бабушка», — «Медная бабушка», по пьесе Л. Зорина, реж. Анатолий Васильев, Олег Ефремов
  • 1982 — Серафина делла Роза — «Татуированная роза», по пьесе Т. Уильямса, реж. Роман Виктюк
  • 1982 — Анна — «Украденное счастье», по пьесе И. Франко, реж. Роман Виктюк
  • 1984 — Аркадина — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова, реж. Олег Ефремов
  • 1987 — Актриса — «Перламутровая Зинаида», по пьесе М. Рощина, реж. Олег Ефремов
  • 1988 — Катя — «Серебряная свадьба», по пьесе А. Мишарина, реж. Олег Ефремов, Роза Сирота
  • 1988 — Елена Андреевна — «Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни», по пьесе А. П. Чехова
  • 1988 — Эстер — «Эквус», по пьесе П. Шеффера, реж. Н. Скорик
  • 1989 — Лидия Павловна — «Варвары», по пьесе М.Горького
  • 1990 — Катя — «Московский хор», по пьесе Л. Петрушевской, реж. Олег Ефремов, Роза Сирота
  • 1991 — Раневская — «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова, реж. Олег Ефремов
  • 2000 — Катя — «Мишин юбилей», по пьесе А. Гельмана и Р. Нельсона, реж. Олег Ефремов
  • 2001 — Аркадина — «Чайка», по пьесе А. П. Чехова — новая редакция — программка, пресса
  • 2003 — Пьера — «Немного нежности», по пьесе А.Николаи, реж. Аркадий Кац (Малая сцена) — пресса
  • 2004 — Госпожа Пернель, мать Оргона — «Тартюф», по пьесе Мольера, реж. Нина Чусова
  • 2011 — Матильда — «Моя дорогая Матильда», по пьесе Израэля Горовица (англ.)русск., МХТ им. Чехова
  • 2015 — Королева — «Мушкетёры. Сага. Часть первая», реж. Константин Богомолов, МХТ имени Чехова
Читайте также:  Недельская биография личная жизнь

Роли в кино[править | править код]

ГодНазваниеРоль
1963фЯ шагаю по МосквеКатя, сестра Кольки
1966фИх знали только в лицоГалина Ортынская, певица
1966фКоролевская регатаВиолетта, студентка-скульптор, подруга Юхана
1966фАндрей РублёвМария Магдалина
1968фНиколай БауманНадежда Бауман
1968фОшибка резидентаРита
1969фШтрихи к портрету В. И. ЛенинаНаташа Гопнер
1970фДядя ВаняЕлена Андреевна Серебрякова
1970фКремлёвские курантыКлэр Шеридан
1970фМиссия в КабулеМарина Сурицкая
1971фПришёл солдат с фронтаВера Куркина
1971фЗаговорШу Холбрук
1972фЭто сладкое слово — свобода!Мария
1973фЗдесь наш домНина Щёголева
1974фЕдинственная дорогаГордана
1974фАварияСимона
1975фДовериеМария Андреева
1976сВ одном микрорайонеМаша Дружинина
1976ф…И другие официальные лицаИнна Владимировна
1976фСтрах высотыИнна Кротова
1978фАгент секретной службыЛидия Флоря
1978фЛюбовь моя, печаль мояСервиназ
1978фЧудакНихаль
1978фКомиссия по расследованиюАнна Ивановна Верховцева
1978фОднокашникиНаталья Латышева
1979фБабушки надвое сказали…камео
1979фВернёмся осеньюврач Надя
1980фВам и не снилось…Людмила Сергеевна, мать Кати
1980фСтарый Новый ГодКлава Полуорлова
1981фШляпаРусалка
1982фУходя, оглянись…Любовь Крохина, мать
1982фПрофессия — следовательНаталья Борисовна Крошина
1983фПризнать виновнымВиктория Павловна Бойко
1983фМера пресеченияАнтонина Степановна Муравьёва, директор комбината
1984фРыжий, честный, влюблённыйфру Алиса, учительница
1984фНаследствоВарвара Шумова
1985фНеудобный человекТаисия
1986фТайны мадам Вонгмадам Вонг
1986фЖалобаСветлана Сергеевна Долинина, журналистка
1987фНаездникиснималась
1987фРепетиторкамео
1989фНе сошлись характерамиНаталья Юрьевна Горохова, семейный психолог
1990сМир в другом измеренииНадежда Николаевна, прокурор
1990фЗимняя вишня 2Юлия, жена Вадима
1990фКлюква в сахареАгнесса
1995фЗимняя вишня 3Юлия, жена Вадима
2004фПрощальное эхоАнна Сергеевна, мать Шувалова
2006сКапитанские детимать Жени
2017фЗимняя вишня 4Юлия
Читайте также:  Александр басов биография личная жизнь

Озвучивание[править | править код]

  • 1985 — В поисках капитана Гранта — Марко Вовчок (Марина Влади)
  • 2003 — Казус Белли — Эва (Барбара Брыльска)

Вокал[править | править код]

  • 1994 — «Я так люблю» — грампластинка с песнями на слова и музыку Андрея Никольского Russian disk R60 01229
  • 1994 — «Когда со мной ты рядом» — альбом, аудиокассета
  • 1995 — «Я — актриса» — альбом, CD
  • 1998 — «Коренная Москвичка» — альбом, CD
  • 2001 — «Актёр и песня. Ирина Мирошниченко» — альбом, CD
  • 2002 — «Имена на все времена. Ирина Мирошниченко» — альбом, CD

Работа в рекламе[править | править код]

  • Реклама каталога товаров «На дом».
  • Реклама «Кальций-Д3 Никомед» (3 ролика)

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Стишова Е. Ирина Мирошниченко // Актёры советского кино. Вып. 9. / Ред-сост. А. М. Сандлер. М.: Искусство, 1973. С.184—197.
  • Шацилло Д. Ирина Мирошниченко // Советский экран. 1983. № 6.
  • Виктюк Р. Проверка на призвание [: Ирина Мирошниченко] // Мой любимый актёр: Писатели, режиссёры, публицисты об актёрах кино [: сб.] / Сост. Л. И. Касьянова. М.: Искусство, 1988. С.75—90.
  • Мирошниченко И. П. Расскажу… М. Астрель: Олимп, 2011, 351 с.

Ссылки[править | править код]

  • Персональный блог Ирины Мирошниченко https://miroshnichenko.livejournal.com/
  • Ирина Мирошниченко: Неофициальный сайт
  • Ирина Мирошниченко на сайте Rusactors.ru
  • Ирина Мирошниченко на сайте Московского художественного театра им. А. П. Чехова
  • Варнавский, Игорь. Ирина Мирошниченко: «У меня никогда не было звёздной болезни» (недоступная ссылка) [: фоторепортаж ] // КМ.ru: мультипортал. 2007. 18 октября.
  • Ирина Мирошниченко попросила прощения у мужа [: прощание с Михаилом Шатровым] // Собеседник. 2010. 10 июня.
  • видео — Ирина Мирошниченко в программе «Встречи на Моховой» — эфир 3 октября 2010

Источник

На экранах страны она неизменно представала пред зрителями в образах красавиц. Взять хотя бы роль матери Кати из мелодрамы «Вам и не снилось» или роль жены Вадима из «Зимней вишни». Поэтому тот факт, что Ирина Мирошниченко считается одной из самых эффектных актрис отечественного кинематографа, ни для кого не является секретом. Тем не менее в биографии Мирошниченко имеется множество не столь известных аспектов.

Настоящая фамилия

Широкой публике эта актриса известна исключительно как Ирина Мирошниченко. Однако на самом деле данная фамилия досталась артистке не от отца, как это обычно бывает, а от матери. Мать Ирины Екатерина Антоновна Мирошниченко, тоже актриса, впервые вышла замуж за военачальника Ивана Толпежникова, от которого родила сына Рудольфа. Но в 30-х годах муж Мирошниченко-старшей попал под каток репрессий. С этого момента карьера Екатерины Антоновны покатилась под откос. Поэтому ее имя сегодня мало кому известно.
Вторым супругом Екатерины Мирошниченко тоже стал военнослужащий, ставший впоследствии административным работником, Петр Исаевич Вайнштейн. Именно он и являлся отцом Ирины. Тем не менее от Вайнштейна у Мирошниченко осталось только отчество, а фамилию актриса носит ту же, что носила в девичестве ее мать.

Франция как детская мечта

Ирина Мирошниченко унаследовала от своей матери не только фамилию и актерский талант. В связи с тем, что Екатерина Антоновна оказалась в опале и не смогла воплотить в жизнь все, о чем мечтала, она начала реализовать все свои желания посредством дочери. Именно поэтому с детских лет Ирина обучалась игре на скрипке и изучала французский язык.
Кстати, будущая актриса так увлеклась последним, что даже пела песни звезд французской эстрады. Понятно, что с тех пор поездка в далекую страну стала самым заветным желанием Ирины. Екатерина Антоновна, узнав о мечте дочери, загорелась идеей о поступлении Ирины в вуз, где обучали на переводчиков. В те годы это была чуть ли единственная возможность побывать за границей.

Туберкулез

А вот отец актрисы Петр Вайнштейн видел дочь хирургом. Он так и говорил: «Ты будешь доктором, как Чехов». Петр Исаевич и сам много сделал для советской медицины. В разное время он работал заместителем директора столичной больницы и замом главного врача санатория имени Артема в Подмосковье. Как вспоминала Ирина Петровна, отец трудился не покладая рук, ежедневно с утра и до позднего вечера. А между тем он был серьезно болен туберкулезом.
Да и саму Мирошниченко не миновал этот недуг. Еще будучи 15-летней школьницей у нее тоже обнаружили туберкулез. Лечение заняло целый год. Несколько месяцев Ирина провела в санатории, откуда писала родителям письма о том, что она продолжает учиться и даже читает французских авторов в оригинале.

Главная модница страны

Франция вообще наложила огромный отпечаток как на частную жизнь Ирины Мирошниченко, так и на ее актерскую карьеру. Она всегда стремилась следовать самым свежим веяниям заграничной моды, причем даже тогда, когда реквизит отечественного кинематографа оставлял желать лучшего. Зачастую для того, чтобы достойно выглядеть на экране, Мирошниченко отказывалась от услуг костюмеров, а брала вещи из собственного гардероба. Как-то Ирина Мирошниченко призналась в том, что в мелодраме «Вам и не снилось» она снималась в своих шубе и кепи.
Стоит ли говорить о том, как на актрису смотрели неискушенные в плане заграничных нарядов сограждане. Порой на картины с участием Мирошниченко советские дамы ходили только с одной целью – посмотреть, что сейчас в моде.

Источник