Библия брак на бывшем муже

Недавно общество всколыхнуло высказывание протоиерея Димитрия Смирнова о женщинах, которые живут в так называемом “гражданском браке”. Если раньше это понятие означало брак, зарегистрированный в ЗАГСе, то сейчас так говорят те, кто живет в блудном сожительстве.

Христос и самарянка у колодца

И, конечно, священник имел ввиду именно это. Об этом нашумевшем высказывании мы уже писали в одной из статей.

Под ней было много разных комментариев, от благодарных до критикующих. Но чаще всего встречался вопрос: а где в Библии написано, что нужно обязательно жить в браке? Вот этой теме и будет посвящена данная статья.

Что Библия говорит о браке?

Начнем с того, что первое чудо Христос совершил именно на свадьбе – в Кане Галилейской. И это очень символично – Спаситель как бы благословил брак и указал, что он является освященным. Но первой супружеской четой стали еще Адам и Ева. В Бытие мы находим доказательство божественного происхождения брака:

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие 2:23-24).

Конечно, в те времена не было ЗАГСов и пресловутых печатей в паспортах, но само становление брака совершилось. Именно в браке мужчина и женщина становятся одной плотью – такое соединение двух изначально чужих людей возможно только по Божьему благословению.

Для этого нужно как минимум взять на себя ответственность за другого человека и признать, что ради него ты готов на все. И это должны быть не только пустые слова.

Фото: Drew Coffman

О том, что брак это благословение Господа говорит и Апостол Матфей: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). Эти слова прямо указывают на то, что развод – не богоугодное дело. Конечно, в жизни бывает всякое, но надо стараться сохранять семью.

Что Библия говорит о сожительстве?

В наше время блудное сожительство стало настолько нормальным и обыденным явлением, что когда священнослужитель называет это грехом – люди начинают искренне недоумевать и оскорбляться. При чем ладно бы это делали только атеисты, но ведь и среди называющих себя православными большой процент людей, живущих в сожительстве, и не считающих это грехом. А ведь в Новом Завете прямо сказано что:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа». (1Кор.7:2).

Из этих слов становится понятно, что:

  • блуда следует избегать (ведь блудники Царства Божьего не наследуют);
  • избегать его можно только имея мужа или жену, а не парня или девушку, сожителя или сожительницу.

Но самое очевидное обличение сожительства можно видеть во время разговора Иисуса Христа с самарянкой. Женщина пришла к водоему набрать воды и Христос попросил у нее пить. Они разговорились и Христос попросил позвать ее мужа, на что она честно ответила, что мужа у нее нет. И вот что Спаситель ей на это отвечает:

«Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» .

Женщина поразилась Его ответу и назвала Его пророком. А она могла сказать, что у нее есть муж, ведь в то время она жила с мужчиной. Но Господь прямо сказал, что он не является ее мужем.

Таким образом в Библии четко разграничивается брак официальный (неважно, зарегистрированный в ЗАГСе, венчанный в церкви или заключенный перед обществом) и блудное сожительство, в котором люди не хотят брать на себя никаких обязательств.

Несколько слов в защиту протоиерея Димитрия Смирнова

Источник

Что в Библии говорится о браке

Ссылки на Св. ПисаниеИдея
Быт. 1:27-28Бог благословил человечество, установив институт брака
Быт. 2:18-24Брак — Божие установление
Быт. 3-16Муж – глава семьи
Быт. 24:58-60Для успеха брака необходима верность
Лев. 18:6-18Брак в кровном родстве не должен иметь места
Притч. 12:4Благочестивая жена – счастье, а нечестивая – зло
Притч. 18:23Великий дар Божий и счастье – обладание доброй женой
Еккл. 9:9Любовь к своей единственной жене может дать человеку земные радости и скрасить тяжесть жизненных трудов
Прем. 25:21-29Злая жена – несчастье для мужа
Прем. 26:1-23Благочестивая жена – счастье, а нечестивая – зло
Сир. 25:11Разумная жена – счастье для мужа
Сир. 25:18-21Злая жена – несчастье для мужа
Сир. 25:24Муж – глава семьи
Сир. 26:1-3Добрая жена – счастье для мужа
Сир. 33:19-23Муж – глава семьи
Иер. 7:34Брак дарит людям моменты великой радости
Мал. 2:15Необходимо беречься гнева Божия и не разводиться с женой
Мф. 5:32Развод есть грех; поводом для развода является только супружеская измена
Мф. 19:5-6Брак заключается на всю жизнь; супруги составляют единое целое – единую плоть
Мк. 10:2-9Христос установил нерасторжимость брака
Лк. 20:27-40Воскресение изменяет значение брака
Ин. 2:1-11Первое чудо, совершенное Христом, было явлено во время брачного пира
1Пет. 3:1-7Мужу следует заботиться о жене, жене – повиноваться мужу как главе семьи
Рим. 7:2-3В идеале только смерть может разрушить брак
1Кор. 7:3-6Мужу и жене следует заботиться друг о друге
1Кор. 7:8-9Безбрачие не есть грех
1Кор. 7:10-18Развод есть грех, и невоцерковленность одного из супругов не является поводом для развода
1Кор. 7:39-40Второбрачие после смерти супруга возможно, но не очень желательно
1Кор. 11:11-12Муж и жена составляют неразрывное целое и не могут рассматриваться отдельно друг от друга
1Кор. 13:8Брак не прерывается смертью, любовь не имеет конца
Еф. 5:21-33Брак основан на деятельной любви, а не только на чувстве
Еф. 5:23-32Брак — живой символ Христа и Его Церкви
Евр. 13:4Брак — дело благое и почетное
Кол. 3:18-19Мужчина как глава семьи должен беречь свою жену
1Тим. 2:11-12Муж – глава семьи
1Тим. 2:13-15Жена спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием
Читайте также:  Бывший муж не хочет думать

Дети и родители

Кто это сказалГде сказаноНадоНе надо
Пророк МоисейИсх. 20:12; Втор. 5:16; Исх. 21:15,17; Лев. 20:9; Втор. 21:18-21Уважать и чтить родителей; слушаться ихВосставать против родителей; бить их; злословить их
Царь СоломонПритч. 1:8-9; 3:1-2; 13:1; 23:22; 28:24; 30:11,17Слушаться родителейГрабить родителей; проклинать их; насмехаться над ними
Царь СоломонПритч. 13:25; 19:18Наказывать детейЗакрывать глаза на проступки детей
Царь СоломонПритч. 19:26Заботиться о родителяхРазорять и выгонять родителей
Царь СоломонПритч. 20:20Уважать родителейЗлословить родителей
Иисус, сын СираховСир. 3:1-16Чтить родителейОгорчать родителей
Иисус, сын СираховСир. 30:9-11Быть строгим по отношению к детямБаловать детей
Иисус, сын СираховСир. 30:9-13Усердно заниматься воспитанием детейЛениться учить, воспитывать детей
Иисус, сын СираховСир. 30:8-11Любить Бога, воспитывать детей в вереПодавать дурной пример детям
Иисус ХристосМф. 15:4-6; Мк. 7:10-13; Мф. 19:19; Мк. 10:19; Лк. 14:26Чтить родителей и заботиться о них; уважать их; почитатьОбижать родителей и пренебрегать ими; уважать их больше, чем Бога
Апостол ПавелЕф. 6:1-3Повиноваться родителям; уважать ихВосставать против родителей
Апостол ПавелЕф. 6:4, Кол. 3:21Воспитывать детей в учении и наставлении ГосподнемРаздражать детей
Апостол ПавелКол. 3:20Слушаться родителейВосставать против родителей
Апостол Павел1Тим. 5:4Заботиться о родителяхБросать родителей в трудное время

Источник

то говорит Библия о роли мужа в браке?
18 мая 2010 в 11:32
Источник: nehemiah
Гайдпаркер: Константин Стариков
385 просмотров
Рейтинг +84
Обсудить (23)

Постмодернизм в котором мы живем, пытается перевернуть основополагающие ценности и изменить мышление людей в понимании вещей. Женщины, где по собственному желанию, где из нужды взяли на себя роль мужа и это приводит к дисгармонии как в семье, так и в обществе. Поскольку мы хотим жить согласно цели, для которой сотворил нас Бог, поскольку мы хотим иметь сильные семьи и хотим во всем отображать образ Божий, очень важно для каждого мужчины знать, что ожидает от него Бог в браке. Для каждой женщины необходимо знать роль мужа, чтобы не препятствовать, но наоборот, помогать и воодушевлять мужа на роль, данную Богом для него. Итак, какова роль мужа в браке?

Любить жену

В послании к Ефесянам Апостол Павел написал:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:25-33)

Это самая важная заповедь, касающаяся роли мужа в браке и ее осуществление ведет за собой восполнение окружающих его людей. От каждого мужчины Бог ожидает такой же любви к жене, как у Христа к Церкви и как кто-то любит свое собственное тело. Когда мужчина показывает такую любовь к своей жене, через это будет видна всем людям любовь, которую имеет Иисус Христос к Своей Церкви.

Восхищаться женой

Когда Бог создал Адама и Еву, первого мужчину и первую женщину, вот что сказал мужчина, когда увидел в первый раз женщину:

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Бытие 2:23)

Выражение «вот» показывает восхищение кем-то, кого долго желал и ожидал. Такое отношение должен иметь каждый мужчина к своей жене во все дни их брака.

Оставить своих родителей

После прочтения заглавия нашей статьи, читатель может подумать, что этот пункт не входит в нашу тему. Но это не так. Когда Бог привел Еву к Адаму, он сказал:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Этим Бог не хочет сказать, что дети должны пренебрегать родителями или не заботиться о них. Но с момента заключения брака каждый мужчина должен осознавать, что отношения с женой является приоритетом и не предполагают, чтобы родители контролировали эти отношения или манипулировали. Мудрые родители не будут никогда этого делать, но не все родители такие мудрые. Знаю одного мужчину, который после брака оставил своей маме возможность контролировать их, что дошло до того, что мама держала у себя их деньги и решала какую одежду покупать его жене. Их брак не продлился долго, а он стал очень несчастным. Я конечно же не один раз предупреждал его о таком конце, если он не оставит свою мать и не прилепится к своей жене. В это же время, каждый мужчина должен осознавать, что когда он женится, он должен содержать свою семью и заботиться о своих родителях и родителях своей жены. А если родители готовы поддерживать молодую семью материально в определенный период времени, принимать это как благословение, а не как что-то должное.

Читайте также:  У бывшего мужа женщина

Прилепиться к своей жене

Первоначальное понятие этой заповеди касается интимных отношений, инициатором которых должен быть мужчина. Пусть кто-то не думает, что это греховно или ошибочно, чтобы жена проявляла инициативу в интимных отношениях. Только каждый мужчина должен знать, что Бог хочет, чтобы он проявлял инициативу, как в отношении созидания с семьей своей, так и в других аспектах жизни. Когда возникают трудные ситуации в семье, от мужчины ожидается быть тем, кто ищет решение, кто принимает правильное отношение и действует в разрешении этой трудной ситуации.

Будь открытым в отношениях со своей женой

В этой же 2 главе из книги Бытия, написано:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Выражение «были оба наги» включает больше, чем отсутствие одежды. Мужчина и женщины были открыты друг перед другом, имея откровенные отношения, в которых никто не прячет ничего от другого и не боится говорить свои мысли другому, боясь быть осужденным.

Быть главою жены

Я заметил однажды во время одного бракосочетания, как мужчина, услышав эту истину, он подтолкнул жену и сказал: «Слышишь? Хорошо подумай о чем говорит священник!» А когда я преподавал курс «Брак без сожаления» много раз видел как женщины, которые не знали раньше Слова Божьего, когда доходили до этой темы были не благодарны. Но это порядок, установленный Богом:

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава- муж, а Христу глава- Бог. (1 Коринфянам 11:3)

Христос, будучи нашей Главой заботится о нас, защищает и жертвует Собой ради нас. Таким же образом и от каждого мужчины требуется быть главой жены, а не только тем, кто отдает приказы и авторитетно навязывает свою волю. Да поможет Бог каждому мужу вести себя со своей женой так, как ведет Себя Иисус Христос с нами.

Оказывать честь жене

Очень тяжело для некоторых мужчин понять, почему женщины ожидают, чтобы с ними обращались уважительно, как например, подавали руку перед выходом из автобуса или на лестнице. Но так поступать учит Бог:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Петра 3:7)

Да поможет Бог всем мужьям исполнить роль, данную Богом и таким образом представить миру характер Господа нашего Иисуса Христа.
с gidepark.ru

Источник

Прежде всего, каково бы ни было наше мнение по этому вопросу, необходимо помнить библейские слова, записанные в книге Малахии 2:16: «Ибо ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля» (перевод с оригинала – прим. переводчика). Библия свидетельствует, что Бог определил брак как обязательство на всю жизнь. «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфей 19:6). Тем не менее, Бог допускает, что в брак вступают два грешных человека, и поэтому может произойти развод. Чтобы соблюсти права тех, кто разводится, а особенно женщин, Бог установил в Старом Завете некоторые законы (Второзаконие 24:1-4). Иисус указал на то, что эти законы были даны из-за жестокости людских сердец, а не по желанию Бога (Матфея 19:8).

Дискуссия о том, разрешает ли Библия развод и повторное вступление в брак, в основном, ведется вокруг слов Иисуса в Евангелии от Матфея 5:32 и 19:9. Фраза «кроме вины прелюбодеяния» является единственным местом в Священном Писании, где, вероятно, дается Божественное разрешение на развод и повторный брак.

Многие исследователи считают, что это «условие освобождения от ответственности» относится к «супружеской измене» на протяжении периода «помолвки». Согласно еврейским обычаям, мужчина и женщина считались связанными узами брака с момента обручения. Безнравственность в этот период могла быть единственной причиной для развода. Тем не менее, греческое слово, переведенное как «супружеская неверность», подразумевает любую форму сексуальной аморальности, как например, внебрачную связь, проституцию и т.д. Возможно, Иисус говорит, что развод разрешен, если произошел грех на сексуальной почве. Сексуальные отношения являются неотъемлемой частью брачной связи, когда «будут два одна плоть» (Бытие 2:24; Матфей 19:5; Ефесянам 5:31). Таким образом, разрыв этой связи внебрачными отношениями может быть допустимым поводом для развода. Если это так, тогда Иисус в этом тексте имел в виду и повторное вступление в брак. Фраза «женится на другой» (Матфея 19:9) делает акцент на том, что развод и повторный брак возможны при наличии упомянутого условия. Обратите внимание – только невиновной стороне разрешается повторное вступление в брак. Хотя этого и не упоминается в тексте, разрешение на развод и вступление в брак во второй раз является Божьей милостью по отношению к тому супругу, который пострадал в такой ситуации, а не к тому, кто совершил супружескую измену. Возможно, есть случаи, в которых «виновная сторона» также может вступить в брак повторно, но в данном тексте об этом не говорится.

Некоторые рассматривают стих в 1 Коринфянам 7:15 как еще одно «исключение», разрешающее повторный брак, если неверующая сторона разводится с верующей. Однако, в контексте ничего не написано о повторном браке, а только о том, что верующий не обязан продолжать брак, если неверующая сторона желает развестись. Другие утверждают, что причиной для развода также может быть насилие (супружеское, или над детьми), хотя этого и не упоминается в Библии.

Читайте также:  Приснилось что бывший муж просит прощения

Хотя все это абсолютно справедливо, нам, тем не менее, никогда не следует злоупотреблять Божьим Словом. Иногда в дискуссиях об «исключительных условиях» упускается тот факт, что независимо от значения термина «супружеская неверность», развод разрешается, но не требуется. Даже после совершения неверности, с Божьей милостью пара может получить силу простить и начать восстановление своей семьи. Бог прощает нам гораздо больше, поэтому ми должны следовать Его примеру и простить даже грех прелюбодеяния (Ефесянам 4:32). Тем не менее, во многих случаях муж/жена не раскаиваются и продолжают свое аморальное сексуальное поведение. В такой ситуации и может быть применен текст из Евангелия от Матфея 19:9.

Многие люди слишком быстро вступают в повторный брак, хотя Бог, возможно, желал, чтобы они оставались одни. Иногда Бог призывает человека к воздержанию от брака, чтобы тот мог полностью уделить свое внимание Богу (1 Коринфянам 7:32-35). Повторный брак после развода возможен в некоторых обстоятельствах, но это не является исключительной возможностью.

Огорчает то, что количество разводов среди убежденных христиан достигает показателей разводов в неверующем мире. Библия чрезвычайно отчетливо говорит, что Бог ненавидит развод (Малахии 2:16) и что примирение и прощение должны быть признаками христианской жизни (Луки 11:4; Ефесянам 4:32). И опять-таки, Бог, конечно же, понимает, что развод может случиться даже между Его детей. Те, кто прошли через развод и вступление во второй брак, должны помнить, что Божья любовь к ним неизменна, даже если их развод и/или повторный брак не соответствует исключительному условию в Матфея 19:9. Часто Бог даже греховное непослушание христиан использует для свершения благого дела.

Источник

ÒÎ×ÊÀ ÇÐÅÍÈß ÁÈÁËÈÈ
Ñóïðóæåñêàÿ èçìåíà
Íåñìîòðÿ íà òî ÷òî âåðíîñòü â áðàêå — ýòî îáùåïðèçíàííàÿ äîáðîäåòåëü, ìíîãèå ñåìüè ðàñïàäàþòñÿ èç-çà ñóïðóæåñêîé èçìåíû.×òî òàêîå ñóïðóæåñêàÿ èçìåíà?

  ×ÒÎ ÃÎÂÎÐßÒ ËÞÄÈ
 íåêîòîðûõ êóëüòóðàõ èçìåíà, îñîáåííî ñî ñòîðîíû ìóæà, íå ñ÷èòàåòñÿ ÷åì-òî ïðåäîñóäèòåëüíûì. Êðîìå òîãî, íå âñå îòíîñÿòñÿ ê áðàêó êàê ê ñîþçó íà âñþ æèçíü.

  ×ÒÎ ÃÎÂÎÐÈÒ ÁÈÁËÈß
 Áèáëèè ïîä ïðåëþáîäåÿíèåì, èëè ñóïðóæåñêîé èçìåíîé, êàê ïðàâèëî, ïîäðàçóìåâàåòñÿ äîáðîâîëüíàÿ ïîëîâàÿ ñâÿçü ñîñòîÿùåãî â áðàêå ÷åëîâåêà — ìóæ÷èíû èëè æåíùèíû — ñ òåì, êòî íå ÿâëÿåòñÿ åãî ñóïðóãîì (Èîâ 24:15; Ïðèò÷è 30:20). Ñóïðóæåñêàÿ èçìåíà — ýòî ìåðçîñòü â ãëàçàõ Áîãà.  äðåâíåì Èçðàèëå òàêîé ïîñòóïîê êàðàëñÿ ñìåðòüþ (Ëåâèò 18:20, 22, 29). Èèñóñ Õðèñòîñ ÿñíî ïîêàçàë, ÷òî åãî ïîñëåäîâàòåëè íå äîëæíû ïðåëþáîäåéñòâîâàòü (Ìàòôåÿ 5:27, 28; Ëóêè 18:18—20).

   ÏÎ×ÅÌÓ ÝÒÎ ÂÀÆÍÎ
Òîò, êòî èçìåíÿåò ñïóòíèêó æèçíè, íàðóøàåò êëÿòâó âåðíîñòè, êîòîðóþ îí äàë â äåíü ñâîåé ñâàäüáû. Òàêæå òàêîé ÷åëîâåê ãðåøèò ïðîòèâ Áîãà (Áûòèå 39:7—9). Èçìåíà ìîæåò ðàçëó÷èòü äåòåé ñ ðîäèòåëÿìè. Áîëåå òîãî, Áèáëèÿ ïðåäóïðåæäàåò, ÷òî «Áîã áóäåò ñóäèòü… ïðåëþáîäååâ» (Åâðåÿì 13:4).

«Áðàê ó âñåõ äà ÷òèòñÿ è ëîæå äà íå îñêâåðíÿåòñÿ» (Åâðåÿì 13:4).

Ðàçðûâàåò ëè èçìåíà ñóïðóæåñêèå óçû?

×ÒÎ ÃÎÂÎÐÈÒ ÁÈÁËÈß
Åñëè îäèí èç ñóïðóãîâ ñîâåðøèë èçìåíó, Áèáëèÿ ïîçâîëÿåò íåâèíîâíîé ñòîðîíå ðàñòîðãíóòü áðàê (Ìàòôåÿ 19:9). Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî, óçíàâ îá èçìåíå, íåâèíîâíûé ñóïðóã èëè ñóïðóãà èìååò ïðàâî ðåøèòü, ñîõðàíèòü áðàê èëè ïîäàòü íà ðàçâîä. Òàêîå ðåøåíèå ÷åëîâåê äîëæåí ïðèíÿòü ñàì (Ãàëàòàì 6:5).

Ñ äðóãîé ñòîðîíû, Áîã ñ÷èòàåò áðàê ñâÿùåííûì ñîþçîì íà âñþ æèçíü (1 Êîðèíôÿíàì 7:39). Îí íåíàâèäèò, êîãäà êòî-òî ïîäàåò íà ðàçâîä ïî íåçíà÷èòåëüíîé ïðè÷èíå, íàïðèìåð åñëè åãî ïðîñòî íå óñòðàèâàåò ñïóòíèê æèçíè. Ïîýòîìó ê ðàçâîäó íåëüçÿ îòíîñèòüñÿ ëåãêîìûñëåííî (Ìàëàõèÿ 2:16; Ìàòôåÿ 19:3—6).

«Ãîâîðþ âàì, ÷òî êàæäûé, êòî ðàçâîäèòñÿ ñî ñâîåé æåíîé íå ïî ïðè÷èíå åå èçìåíû, òîò òîëêàåò åå ê íàðóøåíèþ ñóïðóæåñêîé âåðíîñòè» (Ìàòôåÿ 5:32, Ñìûñëîâîé ïåðåâîä).

 
Ñóïðóæåñêàÿ èçìåíà — íåïðîñòèòåëüíûé ãðåõ?

 ×ÒÎ ÃÎÂÎÐÈÒ ÁÈÁËÈß
Íåò.  Áèáëèè ãîâîðèòñÿ, ÷òî Áîã ïðîÿâëÿåò ìèëîñåðäèå ê òåì, êòî ðàñêàèâàåòñÿ è ïåðåñòàåò ãðåøèòü. Ê òàêèì ãðåõàì îòíîñèòñÿ è ñóïðóæåñêàÿ èçìåíà (Äåÿíèÿ 3:19; Ãàëàòàì 5:19—21).  Áèáëèè ðàññêàçûâàåòñÿ î ìóæ÷èíàõ è æåíùèíàõ, êîòîðûå ïåðåñòàëè èçìåíÿòü ñâîèì ñóïðóãàì è ïîçäíåå ñòàëè äðóçüÿìè Áîãà (1 Êîðèíôÿíàì 6:9—11).

Áîã ïðîÿâèë ìèëîñåðäèå ê Äàâèäó, öàðþ äðåâíåãî Èçðàèëÿ. Äàâèä ñîâåðøèë ïðåëþáîäåÿíèå ñ æåíîé îäíîãî èç ñâîèõ âîåíà÷àëüíèêîâ (2 Ñàìóèëà 11:2—4).  Áèáëèè ñêàçàíî: «Òî, ÷òî ñäåëàë Äàâèä, áûëî çëîì â ãëàçàõ Èåãîâû» (2 Ñàìóèëà 11:27). Ïîëó÷èâ ïîðèöàíèå, Äàâèä ðàñêàÿëñÿ, è Áîã åãî ïðîñòèë. Íî Äàâèäó íå óäàëîñü èçáåæàòü òðàãè÷åñêèõ ïîñëåäñòâèé ñâîåãî ïîñòóïêà (2 Ñàìóèëà 12:13, 14). Ìóäðûé öàðü Ñîëîìîí ïîçäíåå îòìåòèë, ÷òî ó òîãî, êòî «ïðåëþáîäåéñòâóåò… íåò ðàçóìíîãî ñåðäöà» (Ïðèò÷è 6:32).

×ÒÎ ÌÎÆÍÎ ÏÐÅÄÏÐÈÍßÒÜ
Åñëè âû ñîâåðøèëè èçìåíó, íóæíî ïðîñèòü ïðîùåíèÿ ó Áîãà, à òàêæå ó ñâîåãî ñïóòíèêà æèçíè (Ïñàëîì 51:1—5). Íàó÷èòåñü íåíàâèäåòü èçìåíó, òàê æå êàê åå íåíàâèäèò Áîã (Ïñàëîì 97:10). Ðåøèòåëüíî íàñòðîéòåñü îòâåðãàòü ïîðíîãðàôèþ, áåçíðàâñòâåííûå ôàíòàçèè, ôëèðò — âñå, ÷òî ìîæåò ïðîáóäèòü ó âàñ íåóìåñòíûé èíòåðåñ ê òîìó, ñ êåì âû íå ñîñòîèòå â áðàêå (Ìàòôåÿ 5:27, 28; Èàêîâà 1:14, 15).

Åñëè âû ñòîëêíóëèñü ñ èçìåíîé, áóäüòå óâåðåíû, ÷òî Áîã ïîíèìàåò âàøè ÷óâñòâà (Ìàëàõèÿ 2:13, 14). Ïðîñèòå åãî îá óòåøåíèè è ðóêîâîäñòâå, è îí ïîääåðæèò âàñ (Ïñàëîì 55:22). Åñëè âû ðåøèëè ïðîñòèòü âàøåãî ñïóòíèêà æèçíè è ñîõðàíèòü áðàê, âàì îáîèì íåîáõîäèìî ïðèëîæèòü íåìàëî óñèëèé, ÷òîáû âîññòàíîâèòü îòíîøåíèÿ (Ýôåñÿíàì 4:32).

«Èåãîâà ïðîùàåò òâîé ãðåõ»,— ñêàçàë ïðîðîê Íàôàí Äàâèäó, êîãäà òîò ðàñêàÿëñÿ â ïðåëþáîäåÿíèè (2 Ñàìóèëà 12:13).
               
  jw.org/ru.

Источник