Антония преббл биография и личная жизнь

Антония преббл биография и личная жизнь thumbnail

Антония Мэри Преббл (родилась 6 июня 1984 года в Веллингтоне ) – новозеландская актриса, наиболее известная по роли Лоретты Уэст в популярной новозеландской комедийной драме « Возмутительная удача» , Труди в «Племени» и Джейн в «Голубой розе» . На международном уровне она наиболее известна своей ролью Клэр Лэнгтри , привратника в Power Rangers Mystic Force .

В настоящее время она играет Риту Уэст в телепрограмме Вестсайд и Эди Фланаган в австралийской телепрограмме « Сестры» .

ранняя жизнь и образование

Родился 6 июня 1984 года в Веллингтоне , Новая Зеландия , Antonia Мэри Преббл является средней из трех детей Джон Преббл, в Sussex -born барристера и поверенные и профессор прав в Университете Виктории в Веллингтоне , и Nicola Мэри Риддифорд, учитель английского языка; У Преббл есть старшая сестра Бекки и младший брат Бен, оба из которых изучали право. Ее дядя Ричард Преббл – бывший политик. Другой дядя, Марк Преббл , бывший глава Комиссии по госуслугам .

Преббл училась в Колледже Королевы Маргарет с 1999 по 2001 год и на последнем курсе была префектом, отвечающим за искусство и проксимный доступ. Затем она поступила в Веллингтонский университет Виктории, где получила степень бакалавра лингвистики. Изначально Преббл училась на бакалавра права, прежде чем сменила программу.

Prebble свободно говорит по- французски .

Карьера

Она заинтересовалась актерской игрой в раннем возрасте, сыграв главную роль в спектакле «Волшебное королевство Тингимиджига» в 1993 году. В конце 1990-х Антония начала много работать с новозеландскими детскими телевизионными компаниями, сыграв главные и приглашенные роли в нескольких программах. Две из ее более крупных ролей включают роль Мэнди Макфарлейн во втором сезоне « Зеркала», «Зеркало» в 1997 году и роль Труди в пяти сериях « Племени» с 1999 по 2003 год. Она также снялась в качестве гостя в двух эпизодах сериала « Могучие рейнджеры: Дино Гром». в роли Кристы вместе с двумя другими актерами из «Племени». В 2006 году она начала свою роль в Power Rangers: Mystic Force в роли Клэр Лэнгтри , привратника и ученицы Удонны.

Преббл сыграл эпизодическую роль в клипе группы Flip Grater на “Careful”. Она также является телеведущей, вела новозеландский телеканал WNTV ( What Now Television) с 2002 по 2003 год.

В 2005 году она попала в основной состав новозеландской комедийной драмы « Неистовая удача» , где сыграла 15-летнюю любительницу кино Лоретту Уэст . В феврале 2010 года завершились съемки шестого и последнего сериала « Возмутительной удачи» . В конце пятой серии Лоретта вышла замуж за Хайдена Петерса (которого играет Шейн Кортезе ), своего партнера и отца ее ребенка. К концу сериала Лоретта Уэст стала умной и успешной предпринимательницей и хозяйкой публичного дома. Последний эпизод сериала вышел 9 ноября 2010 года.

Преббл сыграла эпизодическую роль в сериале TVNZ «Всемогущий Джонсоны» как отвлекающий маневр для скандинавской богини Фригг в первом сезоне сериала в 2011 году. Настоящую «Фригг» в конечном итоге сыграла ее бывшая партнерша по фильму «Возмутительная удача» Шивон Маршалл , сыгравшая свою экранную сестру Паскаль.

Преббл и Маршалл снова объединились в 2013 году для создания детективного триллера «Голубая роза» .

В 2015 году она сыграла главную роль Риты Уэст в Вестсайде , приквеле к фильму « Возмутительная удача» о Теде и Рите Уэст 1970-х годов.

Антония рожала на экране пять раз, начиная с «Племени» четырнадцатилетним ребенком, затем « Возмутительная удача» , короткометражного фильма « Белая ложь» и пьесы в роли Марии, матери Иисуса (которая только что появилась … и мы все спели песню).

С 2016 года Антония также является официальным представителем новозеландского универмага Smith & Caughey’s . Prebble была лицом кампании и лукбука Smith & Caughey Spring 2018, сфотографированная и стилизованная в серии изображений фотографа Николь Ку. Антония Преббл была автором обложек различных престижных изданий, таких как Next Magazine, Remix Magazine, Mindfood Style и Fashion Quarterly.

Фильмография

Фильм

Телевидение

Смотрите также

  • Список новозеландских телеведущих

Ссылки

внешние ссылки

  • Сайт Антонии Преббл
  • Антония Преббл на IMDb
  • Антония Преббл на TV.com
  • «Загляните в приквел Вестсайда к Outrageous Fortune» . Stuff (Fairfax). 12 мая 2015.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 марта 2020;
проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с именем Антоний, святой.

Анто́ний Падуа́нский (лат. Antonius Patavinus, итал. Sant’Antonio di Padova, порт. Santo António de Lisboa; 15 августа 1195, Лиссабон — 13 июня 1231, Падуя) Фернандо де Буйон (Фернанду де Бульойньш, порт. Fernando de Bulhões) — католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев.

Биография[править | править код]

реконструкция лица по черепу Антония Падуанского (работа Сисеро Мораиса)

Будущий великий святой родился в 1195 году в семье знатного лиссабонского рыцаря Мартина де Буйона. При крещении мальчик получил имя Фернандо. Мальчик рос живым и непоседливым, и отец не сомневался, что он пойдёт по его стопам и выберет рыцарскую стезю. Но в юном возрасте Фернандо принял решение стать монахом и поступил в лиссабонский монастырь святого Викентия, принадлежавший ордену регулярных каноников (ветвь августинцев).

Через несколько лет молодой монах разочаровался в затворнической монастырской жизни. Гибель его отца в битве с маврами при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году, а также мученическая смерть в Марокко пятерых францисканцев, с которыми Фернандо познакомился, когда они проезжали через Лиссабон, вызвали в нём горячее желание проповедовать Евангелие. В глубине души он мечтал о мученическом венце, полагая, что не может быть прекраснее смерти, чем смерть за веру.

В 1220 году Фернандо покинул орден регулярных каноников и стал францисканцем, приняв монашеское имя Антоний.

В том же году он предпринял попытку осуществить свою мечту и в сопровождении францисканца по имени Филипп отправился в Марокко, чтобы проповедовать христианство мусульманам. Однако тяжёлая болезнь, настигшая Антония в Африке, заставила их отказаться от своих планов и вернуться в Европу. Во время возвращения корабль попал в жестокий шторм, и был, по счастью, вынесен к берегам Сицилии. Антоний увидел в этом Божью волю и решил остаться в Италии. До самой смерти он больше не увидел родины.

Из Сицилии Антоний направился на генеральный капитул ордена францисканцев, где познакомился с основателем ордена святым Франциском Ассизским. После капитула Антоний по его просьбе был отправлен в удалённый монастырь Монте-Паоло неподалеку от города Форли, где он вёл ничем не примечательную тихую жизнь, как наконец однажды на празднике в Форли он, к удивлению всех и к своему собственному изумлению, победил в дружеском соревновании всех выдающихся ораторов, как своего ордена, так и доминиканского.

Читайте также:  Саймон энерджи биография и личная жизнь

Памятник св. Антонию в Лиссабоне

Вскоре его послали учиться к знаменитому богослову Фоме Галлону, а после окончания занятий Антоний сам стал преподавать богословие в университете Болоньи.

На очередном капитуле ордена Франциск Ассизский поручил Антонию проповедовать в городах северной Италии, охваченной ересью катаров.

Антоний отправился прямо в Римини, город, где у катаров было больше всего сторонников. Пламенные проповеди Антония и совершённые им чудеса быстро возвратили город в лоно Церкви, после чего святой продолжил свою проповедническую деятельность среди еретиков уже на юге Франции. Проповедь св. Антония была успешной даже в Тулузе, городе, принадлежавшему лидеру альбигойцев Раймону Тулузскому.

В 1224 году Антоний стал настоятелем францисканского монастыря около города Ле-Пюи. Слава о его проповеди, чудесах и добродетельной жизни становилась всё шире, его называли «Светоч ордена». На очередном капитуле Антоний был избран провинциалом южной Франции, затем он посетил Сицилию, где основал несколько новых монастырей, а затем его избрали провинциалом Северной Италии, где было неспокойно — гвельфы боролись с гибеллинами, князья-самодуры воевали друг с другом или разбойничали на дорогах.

Понадобилась вся сила ораторского таланта св. Антония и кропотливая работа его собратьев, чтобы привести людей к миру. Самый кровавый тиран Италии Эццелино III да Романо был настолько потрясён смелостью святого, который в одиночку пришёл к нему в замок, что отпустил пленников, заключённых в замке.

Папа Григорий IX предложил Антонию почётный пост в Римской курии, но святой отказался. Его последние годы жизни прошли в Падуе.

После смерти[править | править код]

Святой Антоний был канонизирован почти сразу после смерти — в 1232 году.

В 1263 году его мощи были перенесены в великолепную базилику Святого Антония, которую жители Падуи построили в честь святого. При этом оказалось, что язык и голосовые связки великого проповедника остались в целости и сохранности.

16 января 1946 года папа Пий XII провозгласил святого Антония Падуанского Учителем Церкви.

13 июня 2014 года ученые из университета Падуанского музея антропологии, Антонианского Центра исследований, а также группа 3D-технологов представили воссозданный образ головы св. Антония Падуанского[2].

Почитание[править | править код]

Святой Антоний считается покровителем Лиссабона и Падуи. В его честь назван город Сан-Антонио в США. Также он считается покровителем бедных и путешествующих. К святому Антонию обращаются как к помощнику в обретении утраченных ценностей. С конца XIX века распространился обычай называть пожертвования на бедных, собранные в церкви — «хлеб святого Антония».

Святого Антония считали своим покровителем многочисленные церковные братства. Существует небольшая монашеская женская конгрегация — «сёстры святого Антония», занимающаяся благотворительной деятельностью.

Память святого Антония в Католической церкви — 13 июня.

Иконография[править | править код]

Картины, посвященные святому Антонию, как правило, отражают события его жизни, главным образом, совершённые им чудеса: проповедь рыбам (Веронезе), явление младенца Иисуса (Мурильо и Ван Дейк), чудо с ослом, вставшим на колени перед Святыми Дарами («Чудо св. Антония», неизвестный фламандский художник XVI века), Джотто изобразил св. Антония во время проповеди. Картины о святом Антонии есть также у Сурбарана, Тициана и других великих художников.

См. также[править | править код]

  • Антонианизм

Ссылки[править | править код]

  • Антоний Падуанский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. Хунерман. Святой Антоний Падуанский Der Gottesrufen von Padua./ 2-е изд. исп. и доп. — М.: Изд. францисканцев, 2004. ISBN 5-89208-053-6
  • Антоний Падуанский // Католическая энциклопедия. — М.: Изд. францисканцев. 2002.
  • Dal-Gal, N. St. Anthony of Padua. // The Catholic Encyclopedia. Vol. 1. New York: Robert Appleton Company, 1907. 9 Aug. 2012 (англ.)
  • Кротов Я. Г. Святой на дереве

Примечания[править | править код]

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с именем Святой Антоний.

Анто́ний Вели́кий, преподобный (др.-греч. Ἀντώνιος, Antṓnios; лат. Antonius, копт. ⲁⲃⲃⲁ ⲁⲛⲧⲱⲛⲓ ; около 251, Кома, Египет — 356, Дейр-Мари) — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества.

День памяти в Русской Православной Церкви — 30 января по новому стилю (Григорианский календарь)

Св. Антоний художественно-символически изображается с посохом, имеющим форму тау-креста, с колокольчиком для отпугивания бесов; иногда рядом с ним свинья; греческая буква тау может украшать его одеяние[2].

Биография[править | править код]

Родился в коптской семье благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Святой уже с детских лет отличался исключительным благочестием. Когда умерли его родители, Антонию было двадцать лет и у него на руках осталась малолетняя сестра. По преданию, однажды войдя в храм, он услышал евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твоё и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19, 21). Стараясь следовать словам Евангелия как можно точнее, то есть жить именно так, как оно учит, Антоний вскоре отказался от родительского наследства в пользу бедных из своего селения. Услышав же через время слова Иисуса: «Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет заботиться о себе; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34), Антоний поручил сестру верным и известным ему девственницам, покинул свой дом и стал подвизаться рядом со своим селением под руководством одного старца в служении Богу.

Вскоре Антоний оставил старца, уединился в Фивадской/Фиваидской пустыне и жил сначала в гробовой пещере вблизи родного селения, а потом, взяв с собой шестимесячный запас хлеба, поселился в развалинах воинского укрепления в Писпире на берегу Нила. Здесь он пробыл около 20 лет в уединении, только изредка отзываясь на просьбы лиц, приходивших видеть и слышать его. Во время этого уединения Антоний, будучи много раз искушаем дьяволом, наложил на себя ещё более трудные обеты, даже с приходящими к нему беседовал через узкое отверстие, проделанное в стене, чтобы ничем не прерывать своего постничества. По преданию, когда Антоний уже не выдерживал духовных страданий, ему явился Иисус Христос, сообщивший, что Он был рядом всё время. Предание также сообщает, что в конце его дней у Антония появились многочисленные ученики и последователи. Письменная агиография, однако, говорит лишь о двух учениках.

После 305 года Антоний прерывает своё уединение, чтобы по многочисленным просьбам организовать монашескую жизнь отшельников, которые селились рядом с ним и подражали ему. Во время гонения императора Максимина в 311 году он посетил Александрию, ободрял христиан и появлялся в наиболее опасных местах. Когда гонение стихло, в 313 году Антоний Великий ушёл ещё дальше — на берег Красного моря, в монастырь близ Суэцкого залива в Писпирских горах. Здесь, чтобы избавить приносивших ему хлеб учеников от хлопот, он возделывал сам небольшое поле. Время от времени он посещал лиц, начавших подвизаться в Фиваде под его руководством.

Читайте также:  Наталья земцова биография личная жизнь

Прожив уединённо около 70 лет, Антоний встретился со святым Павлом Фивейским, прожившим в пустыне около 90 лет и сообщившим ему о том, что христианские гонения в Римской империи прекратились и что появилась ересь арианство.

Около 350 года по настойчивому приглашению Афанасия Великого, Антоний оставил уединение и пришёл в Александрию, чтобы выступить в споре против ариан. Последователи арианства, стремясь склонить на свою сторону сомневающихся, ложно утверждали, что и преподобный Антоний находится в их рядах. Антоний лично выступил на собрании, отрицал принадлежность к арианскому учению и заодно осудил его. Появление знаменитого подвижника оказывало могучее воздействие на толпы людей. Массы народа тянулись к нему и ждали от него чудес. Это уже были последние усилия старца, и возвратясь в свою пустыню, он на 105 году скончался. Двум ученикам, ходившим за ним в последние 15 лет его жизни, он велел не открывать места своего погребения, из опасения обоготворения.

При византийском императоре Юстиниане (527—565) его мощи были найдены и торжественно перенесены из египетской пустыни в Александрию (ок. 529 года), затем — в Константинополь (около 623 года), а в 980 году — в Мот-Сен-Дидье (ныне Сент-Антуан-л’Аббеи) близ Вьенна (Франция), где хранятся в 114-килограммовом ковчеге по сей день. Другие мощи, в виде одного лишь черепа, называемые «главой преподобного Антония», с 1491 года хранятся в городе Арле в кафедральном соборе св. Трофима. Ещё одни мощи Антония находились до недавнего времени в базилике св. Антония в Лос-Анджелесе, пока не были оттуда похищены в июне 2011 года[3] (впоследствии обнаружились в полной сохранности и целостности в нескольких других храмах, которые католическая церковь решила «не рекламировать», из уважения к скромности святого). Церковь не скрывает их существование и предоставляет информацию о них по каждому запросу, но только исходящему от спрашивающего, по его собственной инициативе.

О тексте жития Антония Великого[править | править код]

Источниками наших сведений об Антонии Великом являются сообщения церковных историков Сократа, Созомена, Руфина, блаженного Иеронима и других, но главным из них является древнейшее греческое агиографическое произведение «Жизнь Антония», написанное около 365 г. одним из видных греческих писателей IV века отцом Церкви святителем Афанасием Александрийским. Это творение святителя Афанасия считается одним из лучших его писаний, шедевром аскетической и житийной литературы. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это житие нужно читать всем христианам. «Повествование сие мало значительно в сравнении с Антониевыми добродетелями, — пишет святой Афанасий, — однако же и из сего заключайте, каков был Божий человек Антоний. С юных лет и до такого возраста соблюдавший равное усердие к подвижничеству, ни по старости не обольщавшийся дорогими снедями, ни по немощи тела своего не изменявший вида своей одежды, ни в чём однако же не потерпел он вреда, Глаза у него были здоровы и невредимы и видел он хорошо. Не выпало у него ни одного зуба, а только ослабли они в дёснах от преклонных лет старца. Здоров он был руками и ногами (…). А что всюду говорили о нём, все удивлялись ему, даже не видавшие любили его — это служит доказательством его добродетели и Боголюбивой души».

Из многочисленных произведений, посвящённых Антонию Великому и известных в греческой письменности, в славянском переводе распространилось лишь житие, написанное Афанасием Александрийским. По единодушному мнению специалистов, перевод был сделан в Болгарии; появление его объясняют антиарианскими эпизодами жития и сравнивают его в этом отношении со словами против ариан Афанасия Александрийского, которые были переведены Константином Преславским. Исследователи спорят лишь о личности переводчика Иоанна пресвитера. Одни считают, что названный в послесловии жития Иоанн — это Иоанн Экзарх, другие полагают, что вдохновитель перевода Иоанн — это архиепископ Иоанн Охридский, деятельность которого приходится на XI в. В первом случае перевод Иоанна пресвитера датируют X в., во втором — XI в. В настоящее время преобладает первая точка зрения.

Основатель христианского монашества[править | править код]

Антоний Великий не первым удалился в пустыню и не в этом смысле он является отцом монашества. И до него уже во II веке были люди, которые селились на более и менее продолжительное время в уединённых местах для аскетических целей, иногда по внешним побуждениям, например, из-за гонений на христиан, но часто исключительно для подвигов воздержания. Но преподобный Антоний был первым ярким и принципиально новым представителем пустынного жительства: «он освятил монашескую отшельническую жизнь». Антоний не основывал монастырей и не мечтал о роли духовного наставника — аввы. Люди сами начали приходить к этому человеку, ушедшему жить в пустыню, чтобы проводить аскетическую и духовно-созерцательную жизнь. Видя его духовную мудрость, вокруг него собралось много учеников-пустынников и последователей.

Преподобный Антоний считается основателем отшельнического монашества. При такой организации монашества несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника — аввы, жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединённых под властью одного аввы, назывались лаврой (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных православных монастырей — Киево-Печерская Лавра,Троице-Сергиева Лавра и др.).

Но ещё при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям, разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Такие общины назывались киновиями или монастырями. Аввы этих общин стали называться архимандритами. Основателем общежительного (киновийного) монашества считается преподобный Пахомий Великий.

Образ святого Антония в искусстве и литературе[править | править код]

Из многих византийских и западноевропейских изображений, связанных с аскетическими добродетелями, целебными силами и природой, с XV столетия выделяется наиболее популярный мотив — искушение святого Антония. Многообразие изображений святого Антония связано с тем, что его считают покровителем многих профессий: крестьян, всадников, звонарей, корзинщиков, щёточников, мясников, гробовщиков. На Востоке Антония почитают как отшельника и отца монахов, на Западе, напротив, — как чудесного целителя, которому приписывается способность лечить. Популярность Антония достигла вершины в Средние века в западной церкви. Около 1070 года был основан орден святого Антония. Это учреждение стало центром по лечению больных «антониевым огнём» (предполагают, что это гангрена, или болезнь, вызываемая тяжёлым отравлением спорыньей)[4].

Читайте также:  Вячеслав жолобов биография личная жизнь

Житие Антония Великого нашло широкое отражение в западноевропейской иконографии (в том числе работы Иеронима Босха, Питера Пауля Рубенса, Давида Тенирса старшего и др.), его использовал в философской драме «Искушение святого Антония» Гюстав Флобер.

К иконографическим атрибутам Антония относятся Т-образный крест, колокольчики госпитальеров (антониты при сборе пожертвований привлекали к себе внимание колокольчиками), свинья (антонитам было разрешено держать свиней, которым дарована была привилегия свободно бегать по улицам городов), огонь и лев.

Изречения святого Антония[править | править код]

Из творений самого преподобного Антония до нас дошли: 1) Речи его, числом 20, трактующие о христианских добродетелях, особенно монашеских, 2) Семь посланий к монастырям — о стремлении к нравственному совершенству и духовной борьбе и 3) Правила жизни и увещания к монахам.

В конце V столетия появилось собрание изречений, отражавших монашеский идеал. Следующие изречения приписываются Антонию:

  • «Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством».
  • «Я видел все ловушки, врагом расставленные на земле, и сказал со вздохом: „Кто сможет их обойти?“ Тогда я услышал голос, сказавший: „смиренный“».
  • «Кто в пустыне в своей келье предаётся тишине, тот неуязвим для трёх искушений: слуховых, речевых и зрительных; одна лишь борьба предстоит ему: борьба с чувственностью».
  • «Как рыбы издыхают, если долго находятся на суше, так и монахи лишаются притягательной силы, даруемой тишиной, если они надолго покидают свою келью, проводя время со светскими людьми. Как рыба должна вернуться в воду, так и мы должны стремиться в келью, чтобы во время пребывания за её пределами не пропустить стражу в своём сознании».
  • «Не попадёт в рай тот, кого не искушали. Отними искушение — и никто не обретёт спасения».
  • «Будем убегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с заражённым ненавистию и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и заражённому ненавистию. Неотвращающийся от сварливости и негнушающийся ею не пощадит никого из человеков, ниже друзей своих».
  • «Бьющий кусок железа наперёд смотрит мыслью, что намеревается сделать: серп, меч или топор. Так и мы должны размышлять: к какой добродетели приступить нам, чтобы не трудиться понапрасну».
  • «Гордость и высокоумие низвергли диавола с неба в преисподнюю, — смирение и кротость возносят человека с земли на небо».
  • «Ежедневно умирай, чтоб жить вечно: потому что боящийся Бога жив будет во веки».
  • «Если кто заговорит о неполезном для души, — будь подобен глухому, который не слышит, и немому, который не говорит».
  • «Если случится кому, по наущению диавола, подвергнуться падению: тот да восстанет покаянием, — да прибегнет к Тому, Который низшел на землю для спасения одной овцы, увлеченной грехом в заблуждение».
  • «Если увидишь, что брат впал в грех, то не соблазнись на него, не презирай и не осуждай его; иначе впадешь в руки врагов твоих».

Святой Антоний Великий, избиваемый демонами, желающими прогнать его с места отшельнического подвига, на картине Мартина Шонгауэра, 1480

  • «Люби смирение; оно покроет все грехи твои».
  • «Молитва, совершаемая с небрежением и леностию — празднословие».
  • «Не будь сластолюбив и предан объедению, чтоб не возобновились в тебе прежние твои согрешения».
  • «Не забывай трудов, понесенных тобою ради добродетели, не впади в леность, чтоб не оказаться в последний час твой нерадивым и заблудшим с пути правого; но возлюби Господа до конца, чтоб наследовать милосердие».
  • «Не приклони слуха, чтоб услышать зло о ближнем; будь другом человеков, и стяжешь жизнь».
  • «Не ропщи и не позволь себе оскорбить кого-либо».
  • «Не считай себя мудрым: иначе гордостию вознесется душа твоя, и ты впадешь в руки врагов твоих».
  • «Непрестанно бодрствуй над собою, чтобы не быть обольщенным и сведенным в заблуждение, чтоб тебе не впасть в леность и нерадение, чтоб не быть отверженным в будущем веке. Горе ленивым! приблизился конец их и некому помочь им, нет им надежды спасения».
  • «Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле».
  • «О добром деле, которое желаешь сделать, отнюдь не говори, — исполни его, не разгласив о нём предварительно».
  • «Остерегись рассердиться на кого-либо, — прощай всем».
  • «От ближнего нам и жизнь, и смерть. Ибо если приобретем брата, то приобретаем Бога, если же соблазним брата, то согрешим против Христа».
  • «Ощутив гнев, тотчас отвергни его далеко от себя, чтоб радость твоя о Господе пребыла ненарушенною до конца. Умоляю, как юношей, так и старцев, чтоб они не дозволяли гневу обладать собою».
  • «Прочь — ложь! она изженет из тебя страх Божий».
  • «Радуйся в искушениях, которые будут допущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод».
  • «Сын мой! не умножай слов: многословие удалит от тебя Духа Божия».
  • «Удали от себя ненависть, охраняй себя от вожделений твоих, равно как и от скверных помышлений».

Наставления св. Антония Великого в изрядном количестве включены в известный сборник, содержащий речения отцов церкви и других духовных писателей «Добротолюбие» (Филокалия).

См. также[править | править код]

  • Госпитальное братство святого Антония
  • Антон Перезимник — день народного календаря

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Антоний святой // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Герасименко Н. В. Антоний Великий // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 659—664. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Рассказы о жизни святых подвижников. — 6-е изд. — М.: Дар, 2012.
  • Полный православный богословский энциклопедический словарь.
  • Словарь книжников и книжности Древней Руси. XI — первая половина XIV века. — Л., 1987. — С. 132—135.
  • Флоренский П. А. Антоний романа и Антоний предания. // Богословский вестник. — 1907.

Ссылки[править | править код]

  • Преподобный Антоний Великий — жития и писания на сайте «Азбука веры»
  • Происхождение и сущность монашества
  • Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах.
  • Духовные рассуждения о жизни Св. Антония Великого рукопись 1864, на арабском языке, что является переводом с латинского работы о жизни святого Антония

Источник