Актриса светлана брагарник личная жизнь

Актриса светлана брагарник личная жизнь thumbnail

Светлана Брагарник

Светлана Брагарник

Светлана Михайловна Брагарник. Родилась 24 мая 1944 года на Сахалине. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка РФ (1992).

Светлана Брагарник родилась 24 мая 1944 года на Сахалине.

Сразу после войны ее семья перебралась в Ригу, где она и выросла.

С ранних лет мечтала стать актрисой. После окончания школы отправилась в Москву, где поступила в ГИТИС.

Ей удалось стать студенткой, несмотря на сильный прибалтийский акцент и дефекты дикции. Как рассказывала Светлана, когда она училась на первом курсе, мало кто понимал, что она говорит: “Это был даже не акцент, а жуткий говор. Он один из самых трудных. Украинский – от него вообще избавить невозможно, и прибалтийский. Но у меня за четыре года он как-то ушел. На первом курсе никто не понимал, что я говорю. А когда я поступала в ГИТИС, отрывок читала, не выговаривая ни одной буквы русского языка, – мало того что с прибалтийским акцентом, да еще и с дефектами речи. Кончилось тем, что меня отправили к логопеду – проверить, нет ли у меня патологических изменений зева, смогут ли они меня выучить нормально разговаривать. Я говорила: “Я из Гиги”, то есть из Риги. Памятник надо поставить Раевскому, что он все-таки что-то разглядел”.

В 1968 году окончила актёрский факультет ГИТИС, курс Иосифа Раевского.

В 1968-1971 годах – актриса Московского областного драматического театра им. Островского, играла в спектаклях: «Проездом» Ю. Эдлис – Ириша; «Я люблю тебя, Инга!» А. Демидик – Инга.

С 1972 года – актриса Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя.

Театральные работы Светланы Брагарник в Театре им. Н.В. Гоголя:

«Одни, без ангелов» Л.Жуховицкий – Валерия;
«Неаполь – город миллионеров» Э.де Филиппо – Ассунти;
«Последняя жертва» А. Н. Островский (реж. Борис Голубовский, Алексей Бородин) – Юлия Тугина;
«Мсье Топаз» М.Пайоль – Сюзи Куртуа;
«Счастливый муж» (реж. Владимир Коровин) – Анна;
«Солдатская вдова» Н. П. Анкилов (реж. Виталий Ланской) – Полина;
«Иван да Марья» – Нянюшка;
«Огарёва, 6» Ю.Семёнов – Торопова;
«Доходное место» А.Н. Островский – Вишневская;
«Рок-н-ролл на рассвете» Т.Колесниченко и В.Некрасов – Леотта;
«Верхом на дельфине» Л.Жуховицкий – Нина;
«Рабочий посёлок» – Ольга;
«Дом» Ф.Абрамова – Лизавета;
«Декамерон» Дж. Боккаччо – 4 роли;
«Проделки Ханумы» по пьесе Авксентия Цагарели – Ханума;
«Берег» Ю.Бондарев – Эмма Герберт;
«Мебель и страсть» Т.Мазилу – Лизика;
«..А этот выпал из гнезда» Дейла Вассерман по роману К.Кизи «Полёт над гнездом кукушки» – Крысчед;
«Плюшевая обезьяна в детской кроватке» Марианны Яблонской – Алиса Флоринская;
«Наци» А. Н. Мишарина – Рут Дени;
«При жизни Шекспира» А.Ремез – Королева Елизавета;
«Трамвай “Аннушка”» Анны Родионовой – Тата;
«Мышьяк и старинные кружева» Дж. Кессельринг (реж. Юрий Аникеев) – Эби Брустер;
«Вернись, малютка Шеба» У.Индж. (реж. Эд Хастингс) – Лола;
«Костюм для летнего отеля» Теннесси Уильямса (реж. Сергей Яшин) – Зельда Фицджеральд;
«После грехопадения» А.Миллера – Хельга;
«Долгий день уходит в ночь» Ю.О’Нила – Мэри Тайрон;
«Бесприданница» А. Н. Островского – Харита Огудалова;
«Иванов» А. П. Чехова – Анна Петровна (Сарра);
«Верная жена» С.Моэм (реж. Алексей Говорухо) – Констанс Мидлтон;
«Записная книжка Тригорина» Теннесси Уильямса по «Чайке» А.П. Чехова – Аркадина;
«Марлени» Теа Дорн – Марлен Дитрих;
«Веер леди Уиндермир» О.Уайльда – Миссис Эрлин;
«Последние» М.Горького – Софья.

С 2013 года сотрудничает с Гоголь-центром, среди ее работ: «Без страха» Л. Стрижак по фильму Фассбиндера «Страх съедает душу» (реж. В. Наставшев) – Лида; «(М)ученик» Мариус фон Майенбург (реж. К. Серебренников) – Людмила Ивановна Стукалина; «Обыкновенная история» И. Гончаров (реж. К. Серебренников) – Мама Саши / Марья Михайловна Любецкая; «Пастернак. Сестра моя – жизнь» Б. Пастернак (реж. М. Диденко) – Зима; «Маленькие трагедии» А.С. Пушкин (реж. К. Серебренников) – роли в новеллах «Каменный гость» и «Пир во время чумы».

В 1999-2003 годах преподавала актёрское мастерство в Институте современного искусства.

С 1972 года начала сниматься в кино, дебютировав в детективе «Следствие ведут Знатоки» (в серии «Шантаж. Дело N6»).

Светлана Брагарник в фильме “Следствие ведут Знатоки”

Светлана Брагарник Следствие ведут Знатоки

Далее почти десять лет не снималась. В 1980-е вновь стала появляться на экране. Сыграла второплановые роли в лентах «Следствием установлено» (Елена Вершинина), «Порох» (Кира), «Трагедия в стиле рок» (Сильва), «Когда мне будет 54 года» (Ракузина).

В 1990 году Светлана Брагарник сыграла свою самую значимую роль в кино – секретаря райисполкома Алену Павловну в криминальном триллере Виктора Аристова «Сатана» – история о железной леди, возглавляющей местную мафию, у которой украл и убил ребёнка её молодой возлюбленный.

Позже Светлана Брагарник говорила о своей работе в фильме «Сатана»: “Если возвращаться к кино – сняться в очень хорошем фильме у очень хорошего режиссера сегодня – никакой популярности не заработать. Для этого надо сыграть в плохом сериале у плохого режиссера, тогда примелькаешься. А хорошее кино мало кто видит – снимись, предположим, у Германа, и тридцать лет лежи на полке. Но я хочу испытать это ощущение. Подобное у меня уже было – у Виктора Аристова. До него, будучи упертой театральной актрисой, я думала, что в кино нет места для настоящего творчества, когда у тебя душа взлетает, и ты понимаешь, что готов отдать все. Только ради того, чтобы выйти на сцену и три минуты что-то замечательно сыграть… Я считала, в кино это невозможно. Но, работая с Аристовым, эти три минуты я испытала. И чем они еще были прекрасны – на сцене они пролетели, и все, а тут их можно увидеть еще раз, и еще”.

Читайте также:  Актриса ксения каталымова личная жизнь

В 1991 году за роль Алёны Павловны в фильме «Сатана» она получила Приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «За лучшую женскую роль».

Светлана Брагарник в фильме “Сатана”

Светлана Брагарник Сатана

Светлана Брагарник Сатана 2

Светлана Брагарник Сатана 3

В 2005 году сыграла заметную роль – Летицию Бонапарт (мать Наполеона) – в популярном проекте «Адъютанты любви».

В 2016 году на экраны вышла драма-притча Кирилла Серебренникова «Ученик», в которой актриса исполнила роль директора школы Людмилы Ивановны Стукалиной. За эту работу она стала лауреатом Премии ассоциации кинокритиков Белый слон.

Светлана Брагарник в фильме “Ученик”

Светлана Брагарник Ученик

Личная жизнь Светланы Брагарник:

О своей частной жизни рассказывать не любит.

Фильмография Светланы Брагарник:

1972 – Следствие ведут Знатоки. Шантаж. Дело N6 – соседка Чистодела
1981 – Следствием установлено – Елена Вершинина, певица кабаре, подруга Найденовой
1985 – Порох – Кира
1986 – Верховный суд (фильм-спектакль) – Соня
1988 – Трагедия в стиле рок – Сильва “Селедка”, подруга Дмитрия Ивановича Багрова
1989 – Когда мне будет 54 года – Ракузина, невестка барда
1989 – Следствие ведут Знатоки. Мафия. Дело N22 – эпизод (нет в титрах)
1990 – Сатана – Алена Павловна, секретарь райисполкома в провинциальном городе
1991 – Как хорошо, когда… (короткометражный)
1992-1997 – Мелочи жизни – Дина Львовна, жена Самофалова
1992 – Трамвай “Аннушка” (фильм-спектакль) – Зоя
1994 – После грехопадения (фильм-спектакль) – Хольга
1999 – Умирать легко – Елена
2001 – С новым счастьем! – 2 – Марина
2001 – Игры в подкидного
2003 – Верная жена (фильм-спектакль) – Констанс Миддлтон
2004 – По ту сторону волков-2 – Прасковья Ивановна Косованова
2004 – Одинокое небо – мама Лидочки
2005 – Адъютанты любви – Летиция Бонапарт, мать Наполеона
2010 – Светлана Крючкова. Я любовь узнаю по боли… (документальный)
2010 – Жениха вызывали, девочки? (фильм-спектакль) – Петрова Анастасия Михайловна
2012 – Последние (фильм-спектакль) – Софья, жена Ивана
2016 – Ученик – Людмила Ивановна Стукалина, директор школы

Светлана Брагарник

Награды Светланы Брагарник:

Орден «Знак Почёта»;
1991 – приз в номинации «За лучшую женскую роль» (роль Алёны Павловны в х/ф «Сатана»), кинофестиваль «Кинотавр»;
1992 – народная артистка России;
1995 – номинация на премию Золотая маска за роль Зельды Фицджеральд, «Костюм для летнего отеля», Театр им. Н. Гоголя, Москва;
1998 – лауреат премии Мэрии города Москвы;
2000 – Орден Дружбы – за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами;
2008 – театральная премия «Золотая Лира»;
2015 – номинация на премию Золотая маска за роль директора школы в спектакле «(М)ученик», Гоголь-центр;
2017 – лауреат премии ассоциации кинокритиков Белый слон за роль директора школы в к/ф «Ученик»;
2017 – номинация на премию Ника за роль второго плана в к/ф «Ученик»

Источник

Народной артистке скандальный режиссёр поначалу казался чудовищем

24 мая одна из самых ярких театральных актрис Москвы – Светлана Брагарник отмечает 75-летие. С кинокарьерой ей повезло меньше, тем не менее зрители запомнили Светлану Михайловну по главным ролям в сериале «Адъютанты любви», фильме «Сатана» и некоторых других. Накануне юбилея мы поговорили с народной артисткой.

– Вы оказались одной из тех, кто в 2012 году при реформировании Театра им. Гоголя остался в новом «Гоголь-центре» работать с Кириллом Серебренниковым. При прежнем худруке Сергее Яшине в течение четверти века были примой труппы и поначалу резко высказывались о Кирилле Семеновиче. А потом поменяли позицию на противоположную. Яшин на вас за это обиделся?

– Я Сергею Ивановичу очень за все благодарна. Раньше он ставил у нас легендарные спектакли, а потом все заглохло и зрители перестали к нам ходить. Так что реформы назрели. Думаю, Яшин обиделся на меня. Но есть и обида театра на него. В том, что произошло, во многом его вина. Последние пять лет при Сергее Ивановиче, года с 2007-го, у нас был ужасный репертуар. Шли какие-то захудалые французские комедии – легкие и омерзительные. Мне кажется, мастер устал и что-то внутри него надломилось. А как еще объяснить то, что человек, ставивший Чехова, Горького, Теннесси Уильямса, докатился до фарса, слепленного с закрытыми глазами одной левой рукой? Да, поначалу я была против болезненного, унизительного прихода в театр новой команды во главе с Серебренниковым, который нам казался чудовищем. Они все сразу начали так по-хозяйски себя вести, что хотелось плакать. Можно же все было по-человечески сделать. А потом мы узнали Кирилла, и оказалось, что он замечательный, очень порядочный, глубокий, интеллигентный человек.

Кирилл Серебренников. Фото: globallookpress.com

– Тогда, видимо, с подачи нового руководства стали писать, что прежняя трупа театра Гоголя – раковая опухоль на теле искусства.

– Очень обидно было читать подобные суждения. Кирилл сразу начал обещать,  что у нас будут европейские зарплаты. Но до сих пор их нет. В один сезон, когда нас обвинили в том, что мы что-то там разбазарили, нас на год лишили государственной дотации. Мы выживали за счет сборов от спектаклей, и это было страшно. Тогда Кирилл втихаря стал подкармливать артистов своими деньгами. Он не то что воровал, в чем его сейчас пытаются обвинить, а собственные средства давал. Реквизит покупал сам. Мне на прошлый юбилей подарил шикарное кольцо, зная, что я люблю бриллианты и топазы. К нам на спектакли стали постоянно ходить олигархи – Абрамович, Прохоров и его сестра Ирина. Словом, совсем другая публика. Билеты стали дорогие, но их покупают.

– В репертуаре появились скандальные постановки с обнаженкой и о  нетрадиционной любви.

– Сейчас это модно, к сожалению. Когда в искусстве затрагивают эту тему осмысленно – это одно, а когда на этом делают дивиденды – другое.  Гей-лоббирование идет сильное, но сплетни мне неинтересны. Меня это не касается и не тревожит. Правда, меня тошнит от признаний наших звезд – кто из них с кем спал, кто кому давал, кто в экспедициях с кем сношался, уж извините за грубость. Я в шоке от телепередач типа «Секрет на миллион». Там прямо спрашивают: «Расскажи, как пахнут твои трусы». И эту мерзость многие смотрят! Зачем так зрительский уровень снижать? Ведь в глубинке, кроме телевизора, нет других развлечений.

Читайте также:  Личная жизнь актрисы натальи рудовой свежие новости

Сергей Яшин. Фото: globallookpress.com

– То есть о своих мужчинах вы публично рассказывать никогда не станете?

– У меня был муж, актер нашего театра. Фамилию его не хочу называть. Мы уже очень давно в разводе. Детей не получилось родить по медицинским показателям. Сейчас я одна, все родные ушли из жизни. Рядом со мной лишь моя кошка. Старушка с кошкой – это и грустно, и смешно. Театр давным-давно мне помог с квартирой, которую дали бесплатно. Сейчас молодые актеры вынуждены снимать жилье. Правда, в свое время у нас работал популярный сейчас Иван Шибанов, очень хороший артист. При Яшине он получил звание заслуженного артиста, и театр купил ему квартиру. Но как только Шибанов все это получил, он сразу же ушел работать в театр к Табакову. Конечно, на него возлагали большие надежды, а он так вот отблагодарил.

Источник

О ее работоспособности по театрам ходят легенды – она, пожалуй, единственная народная артистка в Москве, которая выдерживает режим в двадцать спектаклей в месяц и каждый играет на таком накале – как в последний раз. Плюс красивая, талантливая и притом совершенно некапризная – невероятный в актерской среде факт. Ее дважды, еще при Олеге Ефремове, приглашали перейти во МХАТ, но она предпочла остаться в Театре им. Гоголя, в котором работает и держит на себе весь репертуар уже более тридцати лет.

Наедине со всеми

– Вы никогда не жалели, что, если бы вы приняли предложение перейти во МХАТ, жизнь бы сложилась иначе?

– Если бы я пошла во МХАТ девочкой, просидела бы с вязаным чулком все тридцать лет дальнейшей жизни, сгнила бы в могучей труппе. Кто знает? Там все решают за нас. Меня в Театре Гоголя держит репертуар. Он нарабатывается годами. Составлять новый – это сколько еще надо, а сколько их у меня еще осталось? Хоть ноешь, вот, нормальные люди домой возвращаются, а ты идешь куда-то сердце надрывать… Но ту же Сарру в “Иванове” играешь – встречаешься с замечательным человеком. Ведь счастье – общаться с человеком, с которым можно дышать полной грудью, – часто ли это в жизни удается?

– Вы играете Констанс в “Верной жене”, Аркадину в “Записных книжках Тригорина”, Марлен Дитрих в “Марлене”, Сарру в “Иванове”… Кого из них вы могли бы назвать своей подругой?

– Всех. Везде я играю что-то свое. Я понимаю, что это банальные слова, но вам так все нормальные артисты скажут. Из себя персонажей вынимаем – неоткуда больше. Роль – это же не маскарад и не перемена платья. Есть такие дарования – внешне играют, и очень хорошо, но я так, к сожалению, не умею. В театральной школе не научили.

– Со своими героинями вы ведете диалог или монолог?

– Скорее монолог, трезвый и здоровый. Это не два я, а одно. Вообще существование актера – это его монолог с жизнью, а не с самим собою или с кем-то воображаемым вторым.

– Этот монолог сильно меняется со временем?

– Конечно. Когда я была молодой, мне казалось, что все друг друга любят и все друг другу добра желают. И долго я так считала. Может, так оно и было, или я другая была. А последнее время у меня ощущение, что я совсем одна. То ли это с возрастом знания умножают печали, то ли это правда… Какое раньше у меня было ощущение от театра, от товарищества, от радости, что я сейчас всех увижу, что я с этими людьми выхожу на сцену, они мне братья, – такой полный девичий восторг. Ах, мы творцы собрались, будем делать общее дело… Сейчас же я стремлюсь побыстрее остаться наедине с ролью.

– А можно ли войти в роль счастливого человека?

– Можно поверить в это. Был один момент, я страстно хотела сыграть счастливого человека. У меня шли подряд совершенно надрывные, мучительные роли. Я приходила со спектакля и долго-долго стояла под душем, мне казалось, вода смывает черную энергетику и отрицательные эмоции. Я играла наркоманку, сумасшедшую, которая чуть было не кончает с собой, репетировала Сарру в “Иванове” – женщину, которая умирает от туберкулеза, точнее, не от болезни, а от равнодушия человека, которого она любит. И когда я ложилась спать, думала: Господи, ну где бы мне такую идиотку голливудскую сыграть, которая пляшет, хохочет…

– Спектакль “Записная книжка Тригорина”, в котором вы играете Аркадину, – болезненно правдивый. О том, чем человек жертвует, чтобы заниматься любимой профессией. Чем вам приходилось платить за счастье ходить на работу с удовольствием?

– Многим… Чего уж говорить – не так выглядят счастливые женщины и не так живут. Платила иногда личным счастьем… Но этого же никто не требует – плати. Так сложилось. Актрисой вообще быть нелегко. Расшатанная нервная система, ненормальные роды, когда роль рожаешь, минуты простоя, а потом наступает момент, когда задумываешься: а кому это нужно, и не сбрасываешь ли ты свои патологические комплексы в профессию, и не занимаешься ли ты этим потому, что не очень здоровый человек?..

Читайте также:  Актриса луиза мосендз личная жизнь дети

Три минуты на счастье

– Вы в режиссуре себя не пробовали? Хотя бы со своими студентами -вы ведь вели актерский курс?..

– Я не брала на себя грех самоутверждаться на маленьких детях, выламывать им руки своей неумелой режиссурой. Что вы, я никогда в жизни себе этого не позволю.

– Когда вы были студенткой, как вам удалось избавиться от прибалтийского акцента? Он ведь очень сильный.

– Это был даже не акцент, а жуткий говор. Он один из самых трудных. Украинский – от него вообще избавить невозможно, и прибалтийский. Но у меня за четыре года он как-то ушел. На первом курсе никто не понимал, что я говорю. А когда я поступала в ГИТИС, отрывок читала, не выговаривая ни одной буквы русского языка, – мало того что с прибалтийским акцентом, да еще и с дефектами речи. Кончилось тем, что меня отправили к логопеду – проверить, нет ли у меня патологических изменений зева, смогут ли они меня выучить нормально разговаривать. Я говорила: “Я из Гиги”, то есть из Риги. Памятник надо поставить Раевскому, что он все-таки что-то разглядел…

– Бытует мнение, что прибалты – люди самодостаточные, с очень высокой культурой одиночества.

– Сказав, что у меня есть культура одиночества, вы не ошибетесь. Не знаю, высокая ли она, и культура ли, но одинока я безусловно. Я имею в виду даже не сложившиеся условия жизни, а человеческую потребность. Я могу дня два-три с человеком находиться, но потом мне надо идти отдохнуть.

– В одиночестве приятнее мечтать – о несыгранных ролях…

– Странно, но у меня нет никакой актерской мечты. Хотелось бы только сняться в очень хорошем кино у очень хорошего режиссера. Не то чтобы мне не хватает киношной популярности, я уже кинозвездой не стану, а ролью больше – ролью меньше… Ну стоит у меня дома приз “Кинотавра” за лучшую женскую роль 92-го года – за фильм “Сатана”. Поставила я его на шкаф. Думала, все будут приходить и восхищенно спрашивать: “Что это?”, а я буду скромно отвечать: “Ах, да это приз “Кинотавра” за лучшую женскую роль…” А он такой страшный, что все, когда его видят, вскрикивают: “А! Боже!! Что это???”

– То есть большое художественное искусство и шумная фестивальная жизнь не совсем обошли вас стороной?

– Первое, можно сказать, все-таки пролетело мимо меня на больших крыльях. А на фестивали я ездила, ездила. Хорошо, приятно. Но я люблю ездить работать, а не шарахаться: ой, одна звезда пошла, ой, другая. Фестивальная культура у нас еще не сформирована. Не очень естественно все там происходит. Неестественно наряженные женщины, изображающие из себя высокую светскую оскароносную тусовку в вечерних туалетах…

– Сейчас это довольно многочисленная категория девушек, живущих по западному фестивальному протоколу – полная смена туалета три раза в день, горы чемоданов…

– Между прочим, я наблюдала за Анни Жирардо и другими западными звездами на фестивалях – они отличались поразительным демократизмом и скромностью в одежде. Наши дурочки выходят уже с утра в кружевных перчатках по плечи и судорожно пытаются в них завтракать. А Анни Жирардо я видела только в одном шелковом костюмчике, наверное, очень хорошем, но главное, удобном. На премьеру, на прием надо иметь что-то просто по протоколу. Но одежда не предмет самовыражения.

Если возвращаться к кино – сняться в очень хорошем фильме у очень хорошего режиссера сегодня – никакой популярности не заработать. Для этого надо сыграть в плохом сериале у плохого режиссера, тогда примелькаешься. А хорошее кино мало кто видит – снимись, предположим, у Германа, и тридцать лет лежи на полке. Но я хочу испытать это ощущение. Подобное у меня уже было – у Виктора Аристова. До него, будучи упертой театральной актрисой, я думала, что в кино нет места для настоящего творчества, когда у тебя душа взлетает, и ты понимаешь, что готов отдать все. Только ради того, чтобы выйти на сцену и три минуты что-то замечательно сыграть… Я считала, в кино это невозможно. Но, работая с Аристовым, эти три минуты я испытала. И чем они еще были прекрасны – на сцене они пролетели, и все, а тут их можно увидеть еще раз, и еще. В театре ведь как – сыграла, после пришла твоя соседка по гримерной, замечание какое-нибудь отпустила, и ты думаешь: ой, нет, что-то я про эти три минуты себе придумала… Мы ведь очень хрупкие. Даже самые защищенные.

Все впереди

– В сентябре в театре будут отмечать ваш юбилей. Но актрисы свой возраст обычно считают не годами, а сыгранными ролями. На сколько лет вы сами себя ощущаете?

– Внутренне совершенно не чувствую возраста. Иногда только думаю – а чего ты так веселишься? Тебе скоро все меньше и меньше будут давать ролей, на твои годы уже меньше остается репертуара, что ты все надеждой живешь? А у меня настроение, что завтра будет лучше… Хоть я не оптимистка по натуре, но как-то верю, что все еще будет. Мало того, я еще, ненормальная, думаю, ой, да я еще любовь свою настоящую встречу, она еще придет, придет… Куда?..

– Мне кажется это более чем нормальным, и потому я желаю вам и любовь свою настоящую встретить, и не растерять ощущения, что завтра будет все гораздо лучше. А главное – чтобы сегодня было все всегда хорошо.

Источник