Актриса ольга викланд личная жизнь
Личная жизнь этой знаменитой актрисы сложилась не очень счастливо, а вот карьера была удачной, она играла много и успешно. Кинематограф ее очень любил, а она любила театр…
Ольга Викландт в роли Мирандолины, фильм-спектакль «Хозяйка гостиницы» (1956)
Свое призвание Ольга Викландт почувствовала очень рано, мечтая стать актрисой в 1930 году поступила в театральный техникум (ныне Моссовет), где преподавал знаменитый артист Василий Ванин. Ольга стала его лучшей ученицей, потом завязался роман, и они поженились. Для Викландт театр был смыслом жизни, на его подмостках она впервые сыграла роль в спектакле «Васса Железнова». Эта пьеса осталась на всю жизнь одной из самых любимых для неё.
В спектакле “Трактирщица”(1940) она играла Мирандолину вторым составом, а в первом была Марецкая. В театр пришел Завадский со своей командой, и Марецкую всегда ставил на главные роли. Завадский и Ванин были две совершенно несовместимые личности, напоминали двух медведей в одной клетке.
Ольга Викландт в детстве
Василия Ванина женщины просто обожали, да и сам артист часто увлекался красотками. Ольга старалась обуздать темперамент мужа, конечно, не всегда это получалось. Когда наступила война, театр эвакуировали, и в него пришёл красавец-актер Михаил Названов. Он только вернулся из ГУЛага, увидев Ольгу на подмостках, был покорен ее талантом и обаянием. В то время Михаил называл ее не иначе как – моя Мирандолина. Поклялся актрисе, что самостоятельно поставит спектакль, где она будет блистать в этой роли. Он выполнил это обещание через 14 лет.
Ольга Артуровна рассталась с Ваниным, и вышла замуж за Названова. Когда она с Михаилом вернулась из эвакуации в Москву, им негде было жить. Снимали комнату, порой денег не хватало, и тогда супруги переходили в театральную гримёрку. Василий Ванин сжалился над молодой парой, и предложил переехать в свою квартиру. Они стали жить втроём, конечно, отношения складывались сложно. Только благодаря такту и уму Ольги Викландт, бывший и настоящий муж нашли общий язык и даже сблизились, став единомышленниками в творчестве. Когда в 49-м году Ванину предложили возглавить новый театр им. Пушкина, Викландт и Названов решили уйти вместе с ним.
Ольга Викландт
Ванин приступил к новой должности в 49-м, а сезон начался в 50-м году. Через год Василий Васильевич умер, успев поставить пять спектаклей. Для себя он никакой роли не оставил, только Кречинского, а Ольга Викландт у него стала ведущей актрисой.
Прошло время. Михаил Михайлович вернулся в старый театр, начал сниматься в кинематографе, а Викландт была предана своим подмосткам. Режиссеры приходили и уходили, а она посвятила сцене 40 лет жизни.
Михаил Названов умер на гастролях в Прибалтике, перед смертью попросил жену кремировать тело, прах развеять по ветру над морем. Так она и поступила.
Василий Ванин и Михаил Названов
Приехав после похорон, актриса на долгие тридцать лет ушла в себя. Она никогда не была публичным человеком, не любила давать интервью, тем более пускать кого-то в свою личную жизнь. После смерти мужа стала еще более скрытной, для неё оставался только театр. Отдушиной у нее была безграничная любовь к внучатым племянницам. Ее родная сестра умерла, и актриса всю жизнь поддерживала ее дочь.
Викландт очень не хотела стареть, как и любая женщина. Никогда не говорила сколько ей лет, и не отмечала юбилеи. Хотя была достойна их праздновать. День рождение вообще была зона запретная, и если кто-то начинал Ольгу Артуровну поздравлять, она обрывала человека на полуслове и говорила: «Не надо, не надо, пожалуйста, идите…».
Ольга Артуровна не истязала себя диетами, хотя по фактуре всегда была полной женщиной. Любила одеваться у дорогих портних, позже окончила курсы кройки и шиться, стала шить себе сама. Даже смогла пошить себе каракулевую шубу. Потом пошла на курсы, где учили моделировать шляпки. В дальнейшем головные уборы сама себе мастерила.
Актриса по прежнему ухаживала за собой, делала прически, и была верна искусству. Домой приходила без сил, ведь годы уже были не молодые – 80 лет. В театр Викландт ходила пешком, но, когда построили подземку, ей трудно было спускаться, очень болели ноги. Она переходила улицу Горького, между потоками машин. Чтобы ее не задавили, изображала инвалида, и прихрамывая пересекала улицу – автомобили притормаживали, пропуская актрису.
Марина альцева и Ольга Викландт в фильме-сказке “Двенадцать месяцев” (1972)
Театр очень несправедливо, даже жестоко поступил по отношению к ней. Пришел новый режиссер, и предложил ей играть роли, которые не соответствовали её уровню. Человеком она была гордым, и на следующий день положила заявление об уходе на стол руководству. Однажды, коллега из театра встретила её на улице и спросила, как ей живется. Актриса ответила: «Все хорошо! Только очень жалею, что из театра сама не ушла, а дождалась, когда мне указали на дверь…».
Ольга Викландт в роли Анны Антуевой, спектакль «Свадьба Кречинского» (1949)
Уже будучи в преклонном возрасте, она повредила целостную бедренную кость. Понимая, что не сможет самостоятельно передвигаться, решила уйти из жизни. У Викландт было чувство собственного достоинства, и быть для кого-то обузой, просто не хотела. Отвернувшись ко всем спиной, Ольга Артуровна больше не ела, и не пила воду. Больные, находящиеся рядом в палате видели, как мужественно переносила мучения актриса – молча лежала и ждала смерть.
У этой женщины была невероятная сила воли!
Ольга Викландт (7 декабря 1911 — 8 мая 1995)
Умирая она попросила не устраивать пышную панихиду, и похоронить ее рядом со своим наставником, и бывшим мужем Василием Ваниным. Этого человека актриса любила всю свою жизнь.
Ванин – Викландт – Названов – эту троицу нельзя было отделить друг от друга. Они, так и будут жить в истории, как три переплетенные ветки – жизнью, судьбой, творчеством.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Ольга Викланд – известная актриса театра и кино, личная жизнь ее складывалась странно и несчастливо. Несмотря на то что она всегда была популярна и любима у зрителей, актриса Викланд долгое время искала свой путь в жизни. Она сыграла в 30 спектаклях и 20 кинокартинах. Трагично она и умерла. Отказавшись от приема пищи и воды, не желая быть ни для кого обузой. Сильная и волевая, она навсегда запомнилась зрителям своими характерными ролями.
Детские годы
Ольга Викланд родилась седьмого декабря 1911 года в столице. О ее родителях никакой информации не сохранилось.
Образование
Известно, что после окончания школы Ольга Викланд, фото которой есть в этой статье, увлекшись театром, поступила в техникум, который был создан при театре имени МОСПС. Ее педагогом стал актер Ванин. В 1935 году она успешно окончила обучение.
Театральная карьера
Сразу же после окончания театрального техникума Ольга Викланд была принята в труппу имени МОСПС, где художественным руководителем был ее педагог, а затем и муж Василий Ванин. Ольга Артуровна была его лучшей ученицей. Именно на сцене этого театра она сыграла свою самую значительную роль. Людмила в спектакле «Васса Железнова» стала самой любимой ролью известной и талантливой актрисы.
В 1940 году Викланд играла во втором составе Мирандолину в постановке «Трактирщица». На подмостках этого театра она сыграла разноплановые и характерные роли в 10 спектаклях.
Известно, что в 1949 году Василию Ванину предложили возглавить другой театр, и он тут же согласился. А уже на следующий год сама Ольга Викланд и ее второй муж перешли в этот же театр имени Пушкина. Ольга Артуровна стала ведущей актрисой. Когда Василий Ванин умер, Викланд осталась в театре. И несмотря на то что поменялось много режиссеров, она смогла проработать в нем сорок лет.
В театре имени Пушкина выдающаяся актриса Викланд сыграла в десяти спектаклях. Это роль Марфы в постановке «Невольницы», Салтыковой в спектакле «Последние дни» и другие. Но не только она участвовала в спектаклях. Известно, что Ольга Викланд, биография которой насыщена событиями, всегда старалась поддерживать молодых и талантливых актеров. Она была для них настоящим наставником.
Но сам театр поступил с ней жестоко. Однажды появился новый режиссер, который стал предлагать ей незначительные роли, которые совсем не соответствовали ее таланту и уровню игры. Ольга Артуровна была гордым человеком, и она тут же написала заявление об уходе. Потом она сожалела о том, что сама не ушла раньше из театра.
Кинематографическая карьера
Дебютом в кино для актрисы Викланд стала кинолента «Родные поля» режиссеров Бориса Бабочкина и Анатолия Бесупаева. Действие фильма переносит зрителя в 1941 год в небольшую деревню, где все мужчины ушли на фронт. Остались в деревни старики, дети да женщины. Стремится на фронт и председатель колхоза, но он должен организовать жизнь в своей деревне, поэтому на фронт его пока не берут. В этой кинокартине, которая вышла в прокат в 1944 году, выдающаяся актриса сыграла роль Дуни.
Уже на следующий год актриса Ольга Викланд, фильмы которой всегда интересны зрителям, снимается в киноленте «Без вины виноватые» режиссера Владимира Петрова. Талантливо была сыграна ею роль Нины Коринкиной. А в 1949 году также успешно сыграла Ольга Артуровна роль диспетчера Телегиной в музыкальной кинокартине «Счастливый рейс» режиссера Владимира Немоляева.
Но актриса Викланд снималась не только в кинолентах, рассчитанных на взрослых зрителей. В ее кинематографической копилке, где насчитывается примерно 20 фильмов, есть и такие киноленты, которые предназначены для детей. Например, в 1952 год Ольга Артуровна сыграла роль Царицы-Водяницы в сказке «Садко». В 1957 году она также успешно и талантливо сыграла небольшую роль крестьянки в киноленте «Дон Кихот». В 1966 году ребята ее увидели в роли бабы Бабарихи в кинофильме «Сказка о царе Салтане».
Но все же популярность и славу среди детской аудитории Ольга Артуровна приобрела после того, как снялась в двух кинолентах: «Снежная королева» и «Двенадцать месяцев». В фильме «Снежная королева» режиссера Геннадия Казанского она сыграла атаманшу, которая не желала отпускать Герду искать своего брата. Этот фильм вышел в кинопрокат в 1966 году.
В кинокартине «Двенадцать месяцев» режиссера Анатолия Граника ей досталась не менее интересная и характерная роль. В этом фильме она успешно и талантливо играет мачеху молодой девушки. Героиня Викланд так своенравна и так капризна, что сложно не поверить ей. Этот фильм вышел в кинопрокат в 1972 году.
Личная жизнь
Жизнь актрисы Викланд, личная и творческая, тесно переплетена с двумя мужчинами. Первым мужем выдающейся актрисы стал ее театральный педагог Василий Васильевич Ванин. Их роман завязался еще в то время, когда Ольга Артуровна была студенткой. Они поженились. Но Василий Ванин всегда был увлечен женщинами, которые его просто обожали. Как ни боролась Ольга с таким темпераментом мужа, но ничего изменить не смогла.
Поэтому Ольга Викландт, личная жизнь которой не была счастливой, сразу обратила внимание на нового актера, который во время войны, когда театр находился в эвакуации, пришел в него работать. Михаил Названов, который недавно лишь освободился после ГУЛАГа, сразу же обратил внимание на красавицу Викланд.
Из-за него актриса развелась со своим первым мужем и вступила в новый брак. Но когда театр вернулся из эвакуации, то жить молодым супругом стало негде, поэтому они поселились в ту же квартиру, где жил Василий Ванин. Но она пережила своих мужей.
Детей у выдающейся актрисе не было, поэтому всю свою материнскую любовь она отдала дочери своей сестры, которая рано умерла.
Смерть актрисы
Уже покинув театр, долгое время актриса Викланд еще пыталась следить за собой. Но однажды она повредила бедренную кость. Ольга Артуровна вскоре поняла, что теперь самостоятельно она не сможет передвигаться. А в ее преклонном возрасте вряд ли будут какие-либо улучшения. И актриса решила уйти из жизни самостоятельно, не желая стать для кого-то обузой.
Еще находясь в больнице, она прямо в общей палате повернулась ко всем спиной и отказалась от воды и пищи. Все больные, которые лежали вместе с нею в палате, видели, как мужественно и стойко она переносила мучения, ожидая смерти. Умирая, она просила, чтобы ее похоронили тихо, без панихиды. И завещала похоронить ее рядом с Василием Ваниным, которого она любила всю свою жизнь. Умерла Ольга Артуровна Викланд в начале мая 1995 года.
Ольга Ванина-Викландт
Ольга Артуровна Викландт (Ванина-Викландт). Родилась 24 ноября (7 декабря) 1911 года в Москве – умерла 8 мая 1995 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1947). Народная артистка РСФСР (1949). Лауреат Сталинской премии второй степени (1949).
Ольга Викландт родилась 24 ноября (7 декабря по новому стилю) 1911 года в Москве.
В 1932-1935 годах училась в Театральном техникуме при Театре имени МОСПС.
Далее до 1949 года работала в Театре имени Моссовета. Была примой театра имени Моссовета в 1930-1940-е годы. Она играла молодых, жизнерадостных героинь.
С 1950 года – актриса Московского драмтеатра имени А.С. Пушкина.
Театральные работы Ольги Викландт:
1936 – «Васса Железнова» М. Горького – Людмила;
1941 – «Трактирщица» К. Гольдони – Мирандолина;
1945 – «Отелло» Шекспира – Эмилия;
1945 – «Забавный случай» К. Гольдони – Жанина;
1948 – «Обида» Е.Ю. Мальцева и Н.А. Венкстерн – Степанида Левашова;
1948 – «Московский характер» А.Софронова – Гринёва Ирина Фёдоровна;
1949 – «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина – Анна Антоновна Атуева;
1950 – «Украденное счастье» И. Я. Франко – Анна;
1961 – «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани – Аптекарша;
1966 – «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева – Евдокия Антоновна;
1971 – «Большая мама» Г. Д. Мдивани – Евгения Дмитриевна Сурогина;
1971 – «Невольницы» А. Н. Островского – Марфа;
1976 – «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки – Старая хозяйка Нискавуори;
1983 – «Сочная вырезка для фрекен Авсениус» С. Огорда – Фрёкен Оливия;
«Лгун» К. Гольдони – Коломбина;
«На бойком месте» А. Н. Островского – Евгения;
«Последняя жертва» А. Н. Островского – Ирина;
«Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского – Сваха;
«Мария Тюдор» В. Гюго) – Мария Тюдор;
«Жена» А. Борщаговского – Маша.
Ольга Викландт в молодости
Заслуженная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка РСФСР (1949).
В 1949 году ей была присуждена Сталинская премия второй степени за исполнение роли Степаниды Левашовой в спектакле «Обида» Е. Ю. Мальцева и Н. А. Венкстерн.
Проявила себя как выдающаяся театральная, исполнительница острохарактерных ролей.
Воспитанница старой актёрской школы, она была строга к себе и окружающим. Всегда брала под свою опёку молодых, подающих надежду коллег и бескорыстно занималась наставничеством. Если ей что-то не нравилось – никогда не разводила дипломатию, говорила свои замечания открыто и смело.
Оставила театральную сцену неожиданно для всех. В театр пришёл новый режиссёр и предложил актрисе роли, котрые она посчитала для себя оскорбительными, поэтому решение приняла быстро и однозначно.
С 1944 года снималась в кино, дебютировав в роли Дуни в картине «Родные поля».
В 1949 году сыграла главную роль в комедийном фильме «Счастливый рейс». Ее героиня – диспетчер Анна Ивановна Телегина.
Ольга Викландт в фильме “Счастливый рейс”
В кино у актрисы сложилось амплуа резкой, своенравной женщины, которая всё берёт в свои руки, так как уверена, что только она знает жизнь. Её не всегда симпатичные героини, тем не менее, очень нравились зрителям, и актриса стала одной из любимиц экрана.
Сыграла много ролей в фильмах-сказках: «Садко» (Царица-Водяница), «Гуттаперчевый мальчик» (Мария Павловна), «Снежная королева» (Атаманша), «Сказка о царе Салтане» (Бабариха), «Двенадцать месяцев» (Мачеха).
Ольга Викландт в фильме “Садко”
Ольга Викландт в фильме “Двенадцать месяцев”
Ольга Викландт в фильме “Снежная королева”
Яркой получилась роль содержательницы пансиона благородных девиц мадам Нинон из Бордо в комедии «За двумя зайцами».
Ольга Викландт в фильме “За двумя зайцами”
В 1973 году сыграла главную роль в картине «Тихоня» (Раиса Петровна Чебан, мать Василия Васильевича).
Ольга Викландт в фильме “Тихоня”
Умерла 8 мая 1995 года в Москве. Получив тяжёлую травму (перелом шейки бедра), актриса, не захотев быть обузой для окружающих, отказалась от пищи и воды и, отвернувшись к стене больничной палаты, ушла из жизни.
Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (2 участок) рядом с первым мужем, актёром Василием Ваниным.
Личная жизнь Ольги Викландт:
Дважды была замужем.
Первый муж – Василий Васильевич Ванин (1898-1951), советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, лауреат трёх Сталинской премии второй степени (1943, 1946, 1949), Народный артист СССР (1949). Познакомились в Театральном техникуме при Театре имени МОСПС, где Ванин преподавал. После развода остались в хороших отношениях.
Василий Ванин – первый муж Ольги Викландт
Второй муж – Михаил Михайлович Названов (1914-1964), советский актёр, Заслуженный артист РСФСР (1949), лауреат трёх Сталинских премий (1948, 1949, 1950). Познакомились в театра имени Моссовета. Об их любви слагали легенды, их переписку позже опубликовали несколько киноведческих журналов. Поначалу невезучий, неудачливый актёр, Названов на волне человеческого и творческого счастья получил три Сталинские премии подряд и завоевал заслуженное признание.
Михаил Названов – второй муж Ольги Викландт
Фильмография Ольги Викландт:
1944 – Родные поля – Дуня, эвакуированная из Смоленска
1945 – Без вины виноватые – Нина Павловна Коринкина, актриса
1949 – Счастливый рейс – Анна Ивановна Телегина, диспетчер
1952 – Садко – Царица-Водяница
1953 – Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) – Атуева Анна Антоновна, тетка Лидочки
1955 – На бойком месте (фильм-спектакль) – Евгения Мироновна Бессудная
1956 – Хозяйка гостиницы (фильм-спектакль) – Мирандолина
1956 – Поэт – мадам Соня Гуральник, жена аптекаря
1957 – Наши соседи – Людмила Павловна Шпаковская, жена Ивана Кондратьевича Шпаковского
1957 – Дон Кихот – крестьянка
1957 – Гуттаперчевый мальчик – Мария Павловна
1958 – “Чудотворец” из Бирюлёва (короткометражный) – Зоя Фёдоровна
1958 – Ваня – Медведкова Анна Васильевна, тётка Ивана
1960 – Мёртвые души (фильм-спектакль) – Анна Григорьевна, дама приятная во всех отношениях
1960 – Вдали от Родины – Тарваль, хозяйка гостиницы
1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – буфетчица
1961 – За двумя зайцами – мадам Нинон из Бордо, содержательница пансиона благородных девиц
1961 – Артист из Кохановки – лотошница с пирожками
1962 – Фитиль. В одном сапоге. №1 (короткометражный) – жена
1962 – Кто виноват? (фильм-спектакль) – Глафира Львовна Негрова
1964 – Свет далёкой звезды – Нина Павловна Коломийцева
1966 – Снежная королева – Атаманша
1966 – Сказка о царе Салтане – Бабариха
1967 – Короткие встречи – парикмахер
1971 – Дни нашей жизни (фильм-спектакль) – Евдокия Антоновна
1972 – Двенадцать месяцев – Мачеха
1973 – Тихоня – Раиса Петровна Чебан, мать Василия Васильевича
1973 – Последний подвиг Камо – эпизод (нет в титрах)
1974 – Невольницы (фильм-спектакль) – Марфа Севастьяновна, экономка
1977 – Личное счастье – дама, которая хотела купить люстру у Тикоцкой
1983 – Скорость – тётя Аня, тётка Лагутина
1983 – Не заплачу! (фильм-спектакль) – тетя дона Прокопио
1986 – Дождь будет (фильм-спектакль) – бабка Вера
Режиссерские работы :
1955 – На бойком месте (фильм-спектакль)
1971 – Дни нашей жизни (фильм-спектакль)