Актриса гамида омарова личная жизнь

Актриса гамида омарова личная жизнь thumbnail

Гамида Омарова – самая успешная азербайджанская актриса 80-х. В свое время она отказалась от блестящего будущего ученого ради призрачной мечты о кино. Время показало, что Гамида сделала верный выбор. За пределами Азербайджана актрису узнали благодаря роли Телли в картине «Не бойся, я с тобой!».

Гамида Омарова: семья, детство

Актриса родилась в семье учителей иностранного языка. Ее мать и отец познакомились в стенах университета. Они сыграли свадьбу и поселились в Баку. История семьи Омаровых наполнена печальными событиями. Трое из их детей не пережили младенческий возраст. Гамида Омарова родилась 25 апреля 1957 года. Ее появление на свет родители сочли чудом. Они даже совершили паломничество в святилище «Софи-Гамид», которое находится рядом с поселком Сангачал. Именно в честь святилища актриса и получила свое редкое имя.

Гамида Омарова

Семья Омаровых распалась, когда Гамиде исполнилось три года. Отец девочки вскоре женился во второй раз. Он увез новую семью в свой родной город Газах. Маленькая Гамида осталась в Баку. Ее воспитанием занимались мать и бабушка.

Выбор профессии

Гамида Омарова была прилежной ученицей. Упор девочка делала на гуманитарные предметы, которые давались ей легче. После школы она поступила в Бакинский государственный университет. Талантливой девочке прочили блестящую карьеру ученого, но мечтала она совсем о другом.

Гамида Омарова в кино

После окончания первого курса Гамида неожиданно для всех собралась поступать во ВГИК. Преподаватели пытались отговорить студентку-отличницу от такого рискованного шага, однако Омарова поступила по-своему. Огромный конкурс девушку не смутил, однако она растерялась, когда оказалась перед лицом приемной комиссии. Ранее Гамида не занималась в кружках самодеятельности, ей не хватало опыта. Но Омарова все же сумела впечатлить экзаменаторов этюдом, который сама она назвала «Муками творчества».

Тайны профессии для Гамиды приоткрыл Евгений Матвеев, в мастерскую которого она попала. Омарова на всю жизнь запомнила слова педагога, который утверждал, что актера делает труд. К записям лекций актриса неоднократно обращалась впоследствии, когда готовилась к той или иной роли.

Двойной дебют

В 1980 году Гамида Омарова начала сотрудничать с киностудией «Азербайджанфильм». Дебютировала актриса в роли профессорской дочки Чинары в картине «Хочу понять…». Когда она прочитала сценарий, то буквально влюбилась в свою героиню. Она приложила все усилия для того, чтобы убедить режиссера доверить роль именно ей. Чинару Гамида описывает как эксцентричную и несчастную в любви девочку. Героиня отказывается мириться с ханжеством, лицемерием и условностями, умеет за себя постоять.

Гамида Омарова в фильме "Не бойся, я с тобой!"

На съемочной площадке Омарову заметил Фикрет Алиев. Режиссер предложил начинающей актрисе роль в своей новой ленте «Золотая пропасть». Гамида воплотила образ современной азербайджанской девушки по имени Шафига. Ее героиня ничем не напоминала Чинару, чему актриса была очень рада. Ей хотелось доказать, что она способна справляться с разными ролями.

Фильмография

За пределами Азербайджана актриса Гамида Омарова стала известна благодаря картине «Не бойся, я с тобой!» Юлия Гусмана. По сюжету артист цирка узнает о тяжелой болезни бабушки. У него много собственных проблем, ему грозит смерть из-за старой кровной мести. Но он все же отправляется проводить старушку в последний путь, а напарник и друг составляет ему компанию. Гамида в этой картине сыграла главную женскую роль. Ее героиня Телли – дочь богача, одержимого идеей найти нефть. Отец пытается выдать ее замуж за нелюбимого человека, но она сбегает со своим возлюбленным.

Обязательно стоит посмотреть и другие фильмы Гамиды Омаровой.

  • «Аккорды долгой жизни».
  • «Дорожное происшествие».
  • «Здесь тебя не встретит рай».
  • «Прадед моего деда».
  • «Серебристый фургон».
  • «Низами».
  • «Я ей нравлюсь».
  • «Загородная прогулка».
  • «Родные берега».
  • «Газельхан».
  • «Кодекс молчания 2».
  • «Комната в отеле».
  • «Дронго».

За плечами у азербайджанской актрисы не так много киноролей. В непростые 90-е годы Гамида была незаслуженно забыта. На протяжении нескольких лет она вела телепрограмму «Ретро», посвященную новинкам кинематографа. Также ей довелось побывать автором сценария телепередачи «Киноштрих», ведущей программы «Сеанс». Свою последнюю на текущий момент роль Омарова сыграла в картине «Поезд под названием “Время”» в 2016 году.

Любовь, семья

Что известно о личной жизни Гамиды Омаровой? Первую любовь актриса пережила в возрасте семи лет. Она еще не узнала имени понравившегося ей мальчика, когда заявила маме и бабушке о своем намерении выйти за него замуж. Мама пообещала дочери, что ее желание исполнится, если она будет хорошо учиться. Гамида утверждает, что именно это заставило ее начать с большей ответственностью относиться к урокам.

фото Гамиды Омаровой

Омарова не скрывает, что время от времени переживает любовь на съемочной площадке. Однако влюбляется актриса не в своих коллег, а в образы, которые они создают. Это помогает ей лучше справляться с собственными ролями.

Замуж Гамида вышла в 1992 году, ее избранник – непубличный человек. Вскоре после свадьбы актриса родила сына.

Источник

Интервью Day.Az с народной артисткой Гамидой Омаровой.

– Гамида ханым, вы являетесь президентом Гильдии киноактеров Азербайджана. Можете рассказать о том, чем занимается сейчас эта организация?

– У нас с прошлого года есть проект, который мы хотим осуществить. Но в связи с тем, что мой секретарь женился, и у нас возникли кое-какие проблемы, не смогли реализовать этот проект. Планируем осуществить его уже в будущем году. Это будет документальный фильм о забытых, пожилых актерах.

– Сейчас снимается столько новых фильмов. Что вы могли бы сказать о качестве современного азербайджанского кино?

– По правде я не знаю, поднимается это качество или нет. Так как на эту тему мы можем вести дискуссию часами, чтобы узнать мнение и других людей. Так как одним моим мнением ничего не решится. Я, например, считаю, что у нас очень талантливая молодежь и будущее азербайджанского кино в хороших руках.

Я с ними каждый раз сталкиваюсь и вижу, что они работают, просто у них нет возможностей проявлять свои знания. Если бы фильмов снималось много, то тогда мы видели все эти результаты. Я сама считаю, что наше кино развивается, и это определяет его будущее. Просто проблема в том, что наши зрители не видят новых фильмов, поэтому их никто не знает.

– Вы закончили филологический факультет, но выбрали профессию актрисы. Когда-нибудь жалели об этом?

– Ну конечно, когда-то мы все о чем-то жалеем. Потому что в застойный период кино вообще не снималось. Если бы я не изменила профессию, то работала бы педагогом. Хотя и сейчас я доцент, более 20 лет преподаю историю мирового кинематографа на искусствоведческом факультете отделения киноведения в Университете культуры и искусств. Были времена, когда я жалела, но в целом я довольна, что стала актрисой. В августе я потеряла свою маму. Мне было очень трудно, и только работа меня спасает. Я даже свое свободное время посвящаю работе, чтобы не думать, так как это меня убивает. За это я благодарна своей профессии. Хотя, как и все актеры, я хочу побольше сниматься в фильмах.

Читайте также:  Романычева наталья актриса личная жизнь

Я вообще считаю, что актер должен умирать на сцене, перед камерой. Так как без сцены он не сможет жить, это для него верная смерть. Потому что профессия актера никогда не стареет, так как пожилых людей должны играть пожилые актеры. Ведь все должно быть реально. Придет время, мы будем жалеть, что у нас нет пожилых актеров, которые бы смогли сыграть роль бабушек и дедушек, потому что их давно отправили на пенсию или их уже нет в живых. Эта наша беда! Например, я сейчас постарела и должна играть героинь своего возраста. А через 10-15 лет уже играть бабушек, хотя и сейчас могу.

– Многие актрисы, как Афаг Беширгызы, Наиба Аллахвердиева, совмещают театр с кино. А вы не пытались попробовать себя в театре?

– Я играла в театре, сыграла в спектакле Мирзы Мустафы “Əqrəb bürcü” главную героиню. Правда, это было в театре Университета, там педагоги играли в основном. Все наши постановки прошли с аншлагом. Если бы меня предложили в каком-то театре интересную роль, я бы с удовольствием согласилась. Потому что я ведь оканчивала факультет “актер театра и кино”. За четыре года, что я училась, я сдала 4 спектакля.

– Вы играли во многих фильмах, таких как “Дорожное происшествие”, “Хочу понять”, “Я ей нравлюсь” и других. Но после какой своей роли вы почувствовали себя знаменитой актрисой?

– Я никогда не чувствовала себя знаменитой актрисой. Наверно, об этом лучше всего могут сказать люди, которые меня хорошо знают. Я просто ваша актриса, то есть актриса Азербайджана. На сцене и перед камерой я актриса, но в жизни я такой же человек, как и вы. У меня такая же семья и проблемы, как и у всех.

– Сейчас вы считаете себя востребованной актрисой?

– Сейчас да, но было время, когда – нет. Был период, когда я снималась в трех фильмах в год, а потом начался застой в азербайджанском кино. А сейчас у меня времени нет ни на что другое. Так как снимаются новые фильмы, и я надеюсь, что их будет все больше. Я не раз повторяла, что сейчас время хороших материалов. Ну почему, например я, как рядовой зритель, смотрю турецкие сериалы, а раньше я их игнорировала, мягко говоря? А потому, что раньше я смотрела только советские, английские, американские сериалы. А сейчас я с удовольствием смотрю сериалы “Oylebir gecer zamanki”, “İffet”.

Меня все время спрашивают, почему мне нравятся турецкие актеры. Они играют хорошо, так как у них есть и материал, и сценарий, и драматургия. У нас тоже есть хорошие талантливые актеры, просто у нас нет материала. Хотя и у нас есть классика, произведения М. Ордубади “Меч и перо”, Низами, М.Ф. Ахундова и других писателей. Из них могут получиться хорошие сериалы, так как там реальные образы и есть драматургия. Сейчас такое время, что сериалы более востребованы, чем художественные фильмы. Потому что зрители каждый день ждут их с нетерпением.

У нас тоже пытаются снимать. Я рада этому. Но надо больше снимать серьезные, бытовые, комические сериалы. Так как если их будет много, то и выбор будет большой.

– Гамида ханым, вы снимались с самыми известными актерами. Вы когда-нибудь влюбились на съёмочной площадке в своего партнера?

– Нет, этого не было. Я вообще по натуре не влюбчивый человек. Я во многих фильмах снималась, и мне все время говорили: “Когда ты выйдешь замуж? Планируешь ли ты когда-нибудь стать мамой?”. Когда я снималась в Иране, – а там люди открыто тебе в лицо все говорят, – они меня расспрашивали о моей семье. Там женщина говорила, что ей 30 лет, и у нее уже четверо детей. Лишь после этого я задумалась над этим. Я столько снималась, что у меня просто не было времени на личную жизнь. Как только я вернулась из Ирана в 1992 году, через год вышла замуж, а в 1994 году на свет появился мой единственный сын.

– Вы принимали участие в дубляже многих фильмов. Хотелось бы узнать – вас, как рядового зрителя, устраивает уровень нашего дубляжа?

– Считаю, что у нас прекрасный дубляж и актеры. Даже американцы хвалят нашу школу. Это только мы сами привыкли критиковать себя.

– Насколько мне известно, вначале вы не соглашались сниматься в фильме “Не бойся, я с тобой-2″…

– Я вначале отказала, потому что поняла, что мне просто нечего там делать. От моей героини Телли ничего там не осталось. Но потом Гусман меня переубедил, сказал, что это совсем другая история. Что зрителю я нужна для того, чтобы показать живую Телли, мать троих детей. А история уже изменилась, как в фильме “Дартаньян и три мушкетера 30 лет спустя”. Поэтому я только из-за того, чтобы не разочаровать своего зрителя, решила согласиться хоть мельком появиться на экране.

– Некоторые наши актрисы, например, Нурия Ахмедова, Саида Гулиева, говорят, что им не важно, какие роли они играют. А как вы? Для вас имеет значение – главная роль или эпизодическая?

– Нет, не важно. Для меня важна сама роль. Она должна быть интересной, запоминающейся, пусть даже это будет эпизод. Но чтобы люди запомнили его. Чтобы они сказали: “Вот это роль!”.

– Как вы считаете, дебютанты в кино Эльдар Гасымов и Кристина Гюльалиева справятся со своими ролями?

– Скорее всего, да. В фильме моя история повторится с моей дочерью.

– Вы всегда считались самой красивой азербайджанской актрисой. Наверно, многим нашим читателям интересно, как вам удается сохранять эту красоту?

– (смеется) Для того, чтобы стареть, у меня просто нет времени. Хотя время летит, я стараюсь следить за собой. Но со временем бороться очень трудно.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Источник

Азербайджан, Баку, 25 апреля /корр. Trend Life Вугар Иманов/

Сегодня известная азербайджанская актриса Гамида Омарова отмечает юбилей. Яркая личность отечественного кинематографа была и остается одной из самых красивых актрис в нашей стране. Представляем читателям Trend Life материал о Гамиде Омарове, которая создала множество ярких образов в фильмах “Не бойся, я с тобой”, “Амадей”, “Низами” и т.д., и поныне радует своими ролями в фильмах и сериалах.

От святилища “Софи-Гамид” в Казахе до ВГИКа в Москве

Гамида Омарова 25 апреля 1957 года в семье учителей иностранного языка. Её родители познакомились, учась в одном университете. Трое из их детей умерли в младенчестве. Когда родился четвёртый ребёнок, девочка, родители совершили паломничество в святилище “Софи-Гамид” вблизи Казаха, а ребёнка назвали в честь святилища – Гамидой. После окончания средней школы, она поступила на филологический факультет Азербайджанского Государственного Университета. В 1975 году окончившая первый курс Омарова прошла экзамен и стала одной из 15 (из 300 претендентов), зачисленных таким образом во Всесоюзный государственный институт кинематографии в Москве .

Читайте также:  Ольга шувалова актриса личная жизнь ее муж фото

Когда стало известно, что Гамида Омарова решила поступать во ВГИК, один из преподавателей Бакинского университета, видный ученый, вызвал к себе взбалмошную студентку-отличницу филологического факультета и долго убеждал ее не делать такого шага. Променять блестящее будущее ученого – а у девушки для этого все данные! – на довольно зыбкие перспективы артистки кино?! Да к тому же “в актеры” не так-то легко попасть, ведь сколько молодых людей мечтают о том же, а мечты так и остаются мечтами… Но Гамида была непреклонна.

“Я стояла перед комиссией испуганная, готовая расплакаться. Прочла дрожащим голосом азербайджанскую басню, спародировала нашу певицу Зейнаб Ханларову. Думаю, сделано это было не ахти как, ведь прежде ни в каких кружках самодеятельности я не занималась. И тогда, поняв, что терять нечего, разозлившись, исполнила этюд, который условно можно назвать “Муки творчества”.
Меня все же приняли в институт. Стала заниматься в мастерской Евгения Семеновича Матвеева. Он не уставал нам повторять, что актера в кино делает труд. Истина, на первый взгляд не требующая доказательств, но все дело в том, как ее воспринимать. Как мне потом пригодились записи лекций Матвеева во время работы! Заест что-нибудь в роли – я в свои записи и… обязательно нужный совет найду. А теперь представьте себе состояние юной выпускницы ВГИКа. всем сердцем принявшей постулат о необходимости каждодневного творческого, всепоглощающего труда и сразу после окончания института попавшей в полугодовой простой”, – рассказывает Гамида Омарова.

Счастливый двойной дебют

С 1980 года – актриса киностудии “Азербайджанфильм”. Снялась в более, чем 40 фильмах, став наиболее успешной азербайджанской актрисой 80-х. А дебютом в кинематографе стала роль Чинары в фильме Октая Мир-Касимова “Хочу понять”, который произошел в 1980 году.

” Я готова была горы свернуть, лишь бы доказать всем в меня не верившим, что могу работать. Я буквально влюбилась в свою героиню Чинару, “примеряла на себя” все поступки этой эксцентричной девчонки, такой, к сожалению, несчастной в любви. Мне нравились ее умение постоять за себя, нежелание мириться с условностями, лицемерием, ханжеством. Готова была работать дни и ночи напролет…Я играла дочь профессора. А вот профессором был блистательный Гасан Мамедов. Это была большая школа, а тот фильм меня, кстати, прославил “.

Актрису на съемочной площадке фильма заметил Фикрет Алиев и сразу же пригласил в свою картину “Золотая пропасть” на роль современной азербайджанской девушки Шафиги.

“Вот так и получилось, – шутит актриса, – что с утра я Чинара, а после обеда – Шафига. Трудно было ужасно. Мне повезло и в том, что роли были разноплановые. Приходилось всякий раз искать новые детали, штрихи, какие-то особенные движения, словечки, фразы, чтобы обе мои героини были достоверны, чтобы была в них жизнь. Потом пришло приглашение сниматься в короткометражке “Вах!”. И я… согласилась. Нет, не от жадности и не от всеядности. Так велико было желание работать! Потом снялась еще и в кинокомедии “Дорожное происшествие”. И все практически за один год. Разные жанры, разные эпохи, разные режиссеры. Одним словом, все вдруг так счастливо смешалось в самом начале моей кинобиографии”.

Как Гамида Омарова помогла Гасану Мамедову получить квартиру

Пробовала себя актриса и в журналистке. И однажды даже помогла легендарному актеру, народному артисту Гасану Мамедову получить квартиру.

“В 1999 году я взяла у Гасана Мамедова интервью. У меня тогда в одной газете была рубрика “Партнеры в кино”. В конце я задала вопрос “Есть ли у Вас мечта, которая не сбылась?”. Он задумался и ответил: “Я двадцать лет кое о чем мечтаю. Очень хочется получить квартиру”. Я ему предложила об этом написать. Он удивленно спросил: “А разве можно такое писать?”. Я в итоге все опубликовала, и он через некоторое время получил квартиру”, – сказала Омарова.

Правда народная артистка ни в коем случае не считает, что все это произошло благодаря статье. “Просто Гасан Мамедов был достоин этого”, – добавила Омарова.

Культовая роль Афаг в “Низами”

Большую роль в становлении Гамиды Омаровой сыграл общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев.

“На фильм “Низами” на роль Афаг утвердил меня сам Гейдар Алиев. Я тогда снималась в другом фильме и вообще знала, что на эту роль пригласили звезду турецкого кино Туркан Шорай. Она даже интервью в газетах давала, что будет сниматься в фильме “Низами” Эльдара Кулиева. Но в начале восьмидесятых в политике Турции что-то произошло, и выехать в Советский Союз она не смогла. Тогда на роль Афаг утвердили чечено-ингушскую актрису Тамару Яндиеву. Она снималась у нас в фильме “Бойся меня” в главной роли вместе с Расимом Балаевым. Однажды в коридоре киностудии я встретила второго режиссера фильма “Низами” Акифа Рустамова. Он сказал, что меня срочно должны гримировать, мол, это поручение сверху. Меня отвезли в фотоцех и там сфотографировали. Я думаю, что так готовили нескольких актрис. Потом я узнала, что Гейдар Алиев интересовался ходом съемок всех исторических картин, которые снимались на “Азербайджанфильме”, а за таким фильмом как “Низами” и подавно. Гейдар Алиев, посмотрев на Тамару Яндиеву, сказал, что ее не знает, и вообще поинтересовался, разве нет у нас азербайджанской актрисы, которая могла бы сыграть жену Низами? А тогда уже было отснято двадцать метров полезного метража. Тогда ему показали фотографии других актрис. Увидев меня, он сказал: “Вот это настоящая Афаг!” и утвердил меня. Гейдар Алиев сыграл огромную роль в том, что дети простых рабочих и служащих могли иметь возможность поступать в Высшие учебные заведения других стран. С его легкой руки поступила во ВГИК. Это был первый азербайджанский национальный курс во ВГИКе”.

Главную роль в фильме “Низами” сыграл легендарный певец и композитор Муслим Магомаев.

“Я никогда не забуду наш первый съемочный день. Мы готовились к съемкам в Гяндже. Я помню, как вся в бигудях, халате зашла в столовую и вижу там кто-то стоит. Я чуть-чуть оттолкнула этого мужчину, и вижу, как на меня удивленно посмотрела Гюлиса Алиева, актриса, с которой мы вместе снимались. И тут я увидела, что оттолкнула Муслима Магомедовича. А рядом с ним была его супруга Тамара Синявская. Магомаев сказал: “Это та актриса, которая будет в фильме играть Афаг, мою жену?”. Мне стало очень стыдно и обидно, и я попросила извинения”, – сказала Омарова.

Читайте также:  Евгения серебренникова актриса личная жизнь

По ее словам, после первого съемочного дня Магомаев подошел к ней и по-особенному тепло сказал, что кадры, в которых участвовали мы, получаются очень удачными.

“Это был очень простой, искренний и великодушный человек. Он очень бережно и внимательно относился ко мне, вчерашней студентке. Когда ему поднесли кофе в перерыве между съемками, он сказал: “Нет, сначала ей, моей партнерше”. Он был не только великим певцом, артистом, но, прежде всего, великим человеком с большой буквы”, – сказала Омарова.

В 1992 году она вышла замуж и родила сына. Одновременно Омарова вела телевизионную программу “Ретро” – обзор классических азербайджанских и зарубежных фильмов. С 2002 года Гамида Омарова – автор сценария телепередачи “Киноштрих”. С 2007 – ведущая телепередачи “Сеанс” по каналу ANS. С 2006 года является президентом Гильдии профессиональных киноактеров.

– Вы когда-нибудь влюблялись на съемочной площадке?

– Я влюблялась во всех своих фильмах… но не в партнеров, а в их образы. Иначе просто невозможно искренне играть. А вообще жизнь и кино – это совершенно разные вещи. Я не влюбчивый человек. Но впервые влюбилась в первом классе. Пришла домой после школы и сказала: “Бабуля, я хочу выйти замуж”. Она удивленно спросила: “И кто этот счастливец?” “Он такой белый-белый, круглый и пухлый, и мне все время хочется дергать его за щечки”, – ответила я. “А как его зовут?” – продолжила бабушка. “Я еще не знаю, потом узнаю и скажу” – сказала я. Бабушка мне тогда посоветовала не торопиться и дождаться возвращения мамы с работы. А мама у меня была очень строгой, я даже ее боялась. Один только ее взгляд чего стоил! И когда бабуля рассказала маме о моем заявлении, она сказала: “Пусть она сначала станет отличницей, а потом мы подумаем…” Не поверите, но этот ответ мамы сыграл большую роль, я стала отличницей! Потом, конечно, я забыла этого мальчика, мы переехали в другой дом… Вот это была моя первая любовь. Так что в фильмах – одно, в жизни – другое. И замуж я тоже вышла по любви. Я во многих фильмах снималась, и мне все время говорили: “Когда ты выйдешь замуж? Планируешь ли ты когда-нибудь стать мамой?”. Когда я снималась в Иране, – а там люди открыто тебе в лицо все говорят, – они меня расспрашивали о моей семье. Там женщина говорила, что ей 30 лет, и у нее уже четверо детей. Лишь после этого я задумалась над этим. Я столько снималась, что у меня просто не было времени на личную жизнь. Как только я вернулась из Ирана в 1992 году, через год вышла замуж, а в 1994 году на свет появился мой единственный сын.

– Самый запоминающийся, яркий эпизод вашей жизни?

– (смеется) Была такая история с арбузом. Мне было лет 5, я играла во дворе детского сада и увидела за кустом огромный арбуз. Подошла к нему и вцепилась зубами, но ничего не вышло. Пришлось звать на помощь друзей. Я их тихонько позвала, чтобы никто не услышал. Мы его вместе откатили, пошли к поварихе Марии Ивановне. Она подняла его и принесла на кухню, взяла огромный нож, разрезала. Он хрустнул от первого прикосновения лезвия ножа. Но что мы увидели потом – он оказался белым-белым. Я от удивления не знала, что и сказать… Тогда Мария Ивановна решительно взяла большой кусок арбуза, положила его передо мной и сказала: “Ешь, ты нашла этот арбуз – это твоя доля”. И я съела. Поверьте, это был самый вкусный, самый сладкий арбуз в моей жизни. С тех пор, все, что происходит в моей жизни, я воспринимаю как подарок судьбы, который должна принять и полюбить!

– У актеров часто спрашивают, повторили бы они свою судьбу заново, если бы предоставился такой шанс. А вы?

– Я хотела бы вернуть только детство. Хотя как-то в одном фильме, название которого я сейчас и не помню, мать заканчивает жизнь самоубийством, и ее муж, безумно любя ее, отправляется искать ее на тот свет. Все мы знаем, что люди, покончившие жизнь самоубийством, попадают в ад. И герой фильма соглашается идти в ад, только чтобы найти там свою жену. Посмотрев этот фильм, мой сын спросил меня, “Мама, а как же мы найдем друг друга?” Я сказала: “Не знаю”. Люди в этом фильме меняют свое обличье – белые становятся чернокожими и наоборот. И мой сын говорит: “А я знаю как. Когда мы будем проходить мимо друг друга на том свете, ты будешь петь свою любимую песню, а я буду петь свою. И это будет наш пароль. И если даже мы будем выглядеть иначе, то все равно узнаем друг друга…”

А вообще-то я сейчас подумала, что все же повторила бы свою жизнь заново. Ради сына. Так что сгоряча сказала, что хотела бы повторить только детские годы…

Я вообще считаю, что актер должен умирать на сцене, перед камерой. Так как без сцены он не сможет жить, это для него верная смерть. Потому что профессия актера никогда не стареет, так как пожилых людей должны играть пожилые актеры. Ведь все должно быть реально. Придет время, мы будем жалеть, что у нас нет пожилых актеров, которые бы смогли сыграть роль бабушек и дедушек, потому что их давно отправили на пенсию или их уже нет в живых. Эта наша беда! Например, я сейчас постарела и должна играть героинь своего возраста. А через 10-15 лет уже играть бабушек, хотя и сейчас могу.

Для киноактера рай на земле это…

“Это постоянная работа. Киноактер должен работать по специальности, а не торговать пивом на базаре. Если человек выбрал эту профессию, значит это его призвание. А заняться бизнесом, стоящим очень далеко от киноиндустрии, порой вынуждает жизнь. Я никогда не чувствовала себя знаменитой актрисой. Наверно, об этом лучше всего могут сказать люди, которые меня хорошо знают. Я просто ваша актриса, то есть актриса Азербайджана. Для меня важна сама роль. Она должна быть интересной, запоминающейся, пусть даже это будет эпизод. Но чтобы люди запомнили его. Чтобы они сказали: “Вот это роль!”. На сцене и перед камерой я актриса, но в жизни я такой же человек, как и вы. У меня такая же семья и проблемы, как и у всех”, – говорит Гамида Омарова и мечтает создать музей личных вещей известных актеров и снять сериал о забытых азербайджанских актерах.

В статье использованы материалы www.day.az, газеты “Эхо”, журнала “Советский экран”.

Источник