Актриса антонова елена васильевна личная жизнь

Елена Антонова
Елена Васильевна Антонова. Родилась 28 декабря 1961 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный деятель.
Елена Антонова родилась 28 декабря 1961 года в Москве.
В 1983 году окончила Театральное училище им. М.С.Щепкина, художественный руководитель курса – Ю.М. Соломин.
В 1983-1985 годах работала в Государственном Академическом Малом театре.
С 1988 года – актриса театра «Малая драматическая труппа». Художественный руководитель театра с 1998 года.
Театральные работы Елены Антоновой:
В.Шекспир «Ричард III» – королева Елизавета;
А.Толстой «Делец» – Алина;
В.Войнович «Приключения Чонкина» – Нюрка;
Ж.Пуарэ «Семейный уикенд» – Жюли;
В.Шекспир «Сон в летнюю ночь» – Гермия;
Э.Гофман «Щелкунчик» – Королева;
Т.Янссон «Мумитроль» – Мюмла;
Ф.Сологуб «Мелкий бес» – Варвара;
Н.Гоголь «Ночь перед рождеством» – Солоха, и др.
С 1983 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Одиноким предоставляется общежитие».
Далее были работы в картинах «Берег его жизни» (Маша) и «Завещание» (Серафима).
Елена Антонова в фильме “Берег его жизни”
В 1985 году на экраны страны вышел фильм «Господин Великий Новгород», в котором актриса сыграла Надежду. Главные роли исполнили Олег Стриженов и Зинаида Кириенко.
Елена Антонова в фильме “Господин Великий Новгород”
В 1986 году сыграла главную роль – Дарью – в историческом фильме «Певучая Россия». Картина рассказывает об основателе первого русского крестьянского хора М. Е. Пятницком, о его жизни, трагической любви и других фактах биографии. В картине нашла отражение музыкальная жизнь России дореволюционного периода.
Елена Антонова в фильме “Певучая Россия”
Также заметными стали роли в лентах конца 1980-х «Случай из газетной практики» (Зоя), «Поражение» (Наташа), «Гражданский иск» (Наташа), «Не покидай…» (Марта Веснушка), «По 206-й…» (Настя).
Елена Антонова в фильме “Не покидай…”
В 2000-е стала иногда сниматься в телесериалах в эпизодических ролях.
Личная жизнь Елены Антоновой:
Подробности своей частной жизни не опубличивает.
Фильмография Елены Антоновой:
1983 – Одиноким предоставляется общежитие – Валя
1984 – Лучшая дорога нашей жизни – телефонистка
1984 – Берег его жизни – Маша
1985 – Право любить
1985 – Не ходите, девки, замуж – доярка (нет в титрах)
1985 – Завещание – Серафима, в молодости
1985 – Господин Великий Новгород – Надежда (озвучила Анна Каменкова)
1985 – Валентин и Валентина – Катя, соседка Валентина
1986 – Право решать – Наташа Евдокимова
1986 – Певучая Россия – Дарья
1986 – Лермонтов – эпизод
1986 – Кин-дза-дза! – пацачка (нет в титрах)
1987 – Случай из газетной практики – Зоя, дочь Василенко
1987 – Пять писем прощания – эпизод
1987 – Поражение – Наташа
1987 – Забытая мелодия для флейты – хористка
1988 – Гражданский иск (Actiune civila) – Наташа, дочь Бутова, врач
1989 – Не покидай… – Марта Веснушка, актриса бродячей труппы
1989 – Гу-га – соседка Тамары
1990 – По 206-й… – Настя, жена Смагина
1993 – Я сама – эпизод
2002 – Смотрящий вниз – эпизод
2003 – Next 3 – жена Мамыкина
2005 – КГБ в смокинге – монахиня
2005 – Зона – жена Окунева
2006 – Молодой Волкодав – мать Тиргея
2007-2008 – Атлантида – эпизод
2008 – Шальной ангел – эпизод
1 декабря ушла из жизни президент ГМИИ имени Пушкина легендарная Ирина Антонова. Казалось, что она будет всегда — каждая встреча с ней становилась событием. Например, этот разговор был записан 31 мая 2018 года на дне рождения Пушкинского музея, которому Ирина Александровна отдала всю свою жизнь. Праздник отмечали не в родных стенах, а в одном из павильонов ВДНХ, где проходила международная выставка «Интермузей». В подарок юбилярам привезли огромный белый торт в виде здания ГМИИ. Ирина Александровна поздравила коллег, и мы приступили к беседе. В публикацию вошла лишь ее часть, посвященная музейным проблемам. Другую же, сконцентрированную на личных темах, тогда решили оставить «за кадром». Сегодня пришел ее черед.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
«Не лениться недостаточно»
— Ваши коллеги говорят о вас как о человеке с очень светлой головой.
— (Смеется) Это в каком смысле?
— В смысле, с мозгами — полный порядок.
— Может, у меня и не такая светлая голова, но рассудок я сохранила.
— У вас есть секрет, как прожить долго и не потерять рассудок?
— Жить долго не каждому дано. У меня много приятелей было, с которыми я училась, росла, начинала вместе. И вот казалось, что многие вроде в строю, а обернись — почти никого не осталось. В Америке недавно умер Игорек Каплан. Мне его дочка написала об этом. А еще две знакомые остались здесь в Москве. Но от них в последнее время ничего не слышно.
— Как не сойти с ума и сохранить рассудок?
— Была у меня сотрудница, умница невероятная. Занималась древнерусским и романским искусством. Она много лет преподавала в Строгановке. Я бывала на ее лекциях. Потом пригласила ее вернуться в музей. Мы с ней очень любили ходить в театры. Ну я-то вообще помешана на сцене и на музыке. Мама и папа приучили с детства.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
И вот очередная премьера, я достала билеты, зову ее, а она: «Ты знаешь, голова что-то болит. Я не пойду сегодня». Я предлагала даже отвезти и привезти ее на машине. Но она всё равно отказалась. А в другой раз могла сказать, что завтра пойдем точно, а на самом деле никуда она и завтра со мной не пойдет. Потом она вдруг раньше времени вышла на пенсию.
Подруга только имитировала сохранение интереса. Она стала отодвигать себя от того, что некогда очень любила, оставляя себе минимум. Так вот, сымитировать нельзя! А как сохранить интерес к жизни, я не знаю.
— Может, не надо лениться?
— Нет. Не лениться недостаточно. Она была не ленивая. Это что-то другое. Думаю, все-таки с годами в жизнь вмешивается химия. Начинаются какие-то необратимые процессы.
«Сейчас кажется, это такая даль»
— Вы заядлый театрал. Какой из увиденных спектаклей считаете лучшим?
— «Три сестры» во МХАТе. Его я видела еще до войны. Это был великий спектакль! Мне и Галина Волчек подтвердила мою оценку постановки Немировича-Данченко. Я ведь попала на премьеру. Трое суток отмечались в очереди, чтобы достать билет. Это была такая удача.
Помню, после спектакля Немирович-Данченко вышел на сцену. А мы с подружкой спустились в партер с галерки, стоя аплодировали артистам и режиссеру. Он, увидев в зале много молодежи, очень обрадовался. Сказал: «Вы, конечно, знаете, что этот спектакль уже в 1902 году ставил Станиславский. Так вот, мы поставили его заново в расчете на молодых». И показал на нас рукой. «Боже. На меня Немирович посмотрел!» Это было такое счастье (улыбается). Сейчас кажется, это такая даль. Имена — легенды. Но то счастье — незабываемо.
Актрисы Полина Маркелова в роли Ирины, Наталия Медведева в роли Маши и Кристина Пробст в роли Ольги (слева направо) в сцене из спектакля «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
— Какие театры вы любите?
— Я могу попасть на все премьеры. А люблю Художественный и Малый. Я из тех зрителей, кто регулярно ходит в театр. А иногда так совпадает, что три приглашения в один день сразу на несколько спектаклей. Я переживаю, что не могу попасть, что пропускаю. Сразу начинаю сама перед собой оправдываться: «Мне бы очень хотелось, но не успела, не смогла». И тогда прошу билет на другой день.
Я не могу сымитировать любовь к театру, потому что мне хочется там быть. Понимаете? Вот и получается, что оставление того, чем раньше жил, в чем находил удовольствие, прибавляет тебе возраста. То же самое и со спортом. Меня муж приучал к стадионам, хотя если был человек антиспортивный, то это — он.
Мы регулярно ходили по стадионам. Смотрели, как американки бегают стометровку, какие у них фигуры, плечи, ноги. Не люди, а газели. Когда Валерий Брумель (советский легкоатлет 1960-х. — «Известия») ставил свой рекорд по прыжкам в высоту, я была на трибуне.
— А каким спортом вы занимались?
— В молодости — на разновысотных брусьях. Летала, делала кульбиты. В Германии у нас в школе был такой товарищ Эрик, он привил любовь к спорту. Еще он меня научил правильно плавать. Я освоила все стили. Эрик говорил моему отцу: «Вашей дочери пойдет спина». Такое выражение. Это значит, что плавая на спине, я могу стать чемпионкой. Ну а потом я приехала в Москву, а тут бассейнов нет. В Берлине в каждом районе был. И постепенно мои перспективы растаяли. Но спорт я очень любила. Понимала хорошо смысл этих секунд, метров, скорости. А папа не понимал. Жалко.
Ирина Антонова на открытии выставки Томаса Гейнсборо в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 12 декабря 2019 года Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
— А зарядку делаете?
— Делаю, но не систематически. Когда немного приспичит, начинаю делать зарядку по утрам. Вот уже лет 17 я летом на три месяца снимаю номер в пансионате в Подмосковье. Там чудные условия, у нас с сыном две комнаты. Я только из-за него туда езжу. Там есть бассейн. В последний раз пошла туда и чувствую, не могу. Не получается. А ведь раньше я профессионально плавала.
— Многие — моложе вас — и вовсе дорогу к бассейну позабыли.
— Я тоже таких знаю. Но мне от этого не лучше и не хуже.
«Вообще я не барахольщица»
— Многие помнят выставку Chanel, которую вы провели в 2007 году. А у вас есть любимый дизайнер?
— Нет. Меня на выбор дизайнеров как-то не хватает. Я вам скажу откровенно, сто лет тому назад я была гораздо полнее (смеется). Как пересекла 90-летний рубеж, стала худеть. И был такой английский магазин Marks & Spencer. Узнала я о нем в Лондоне, и он стал моим любимым. Туда я мало летала, всегда какими-то короткими наездами. Вот, кстати, сейчас прилетела из Лондона. Прочла лекцию и обратно. А когда успевала, заезжала в магазин.
— Почему предпочли эту марку?
— Потому что у них всё очень четко классифицировано, поделено на размеры. Можно даже заказать какую надо юбку или блузку, и всё подойдет непременно (смеется). А то, что она недорогая, меня очень устраивало. Я нашла свой образец стильной спортивно-классической, как говорится, необязательной одежды. А из дорогих — есть фирма, которая шьет для полных женщин.
Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS
— А зачем вам одежда для полных? Вы же стройная.
— Как ни странно, у них есть размеры, подходящие и мне. Вообще я не барахольщица. А потом позовут куда-то, я вздохну: «Надо». И пойду в магазин.
— В украшениях вы тоже постоянны.
— Люблю жемчуг. Даже не то что люблю, просто привычка. Ведь чтобы что-то красивое, выразительное найти, нужно время. Поэтому мне нравится украшать наряды брошками. Приколол — и вот ты уже при параде.
— Вы внимательны не только к деталям в гардеробе, но и к прическе. Выйти из дома без укладки — не в ваших правилах. У вас есть личный стилист?
— Есть девушка, которая уже много лет делает мне укладки. Как я говорю, она со мной вместе состарилась. Но начинали мы с ней очень давно. Я хожу к ней в салон. А когда она не может, мальчик подкручивает мне волосы.
«Меня на земле держит только сын»
— Вы самокритичны?
— Да. Не бесконечно, тем не менее. Что-то пропустила или не так сделала, анализирую, ругаю себя. Не могу сказать, что я своей жизнью удовлетворена полностью или даже наполовину. Теперь в силу своего возраста и нехватки времени уже не поправить.
— А вы хотите отпраздновать 100-летний юбилей?
— Задачу непременно отпраздновать 100 лет я перед собой не ставила. Потому что… У меня есть две главные задачи. Их надо решить до 100-летнего юбилея. Вот этим я сейчас и занимаюсь. Это то, чем, очевидно, должен заниматься каждый старый человек с определенного времени. Я начала думать об этом очень поздно.
— Это о чём?
— Что надо успеть сделать и сколько для этого осталось времени. Я отнеслась очень легкомысленно, это очень свойственно мне. У меня нет резкого ощущения перелома в желаниях, в действии, в функционировании. Всё, кажется, так и будет. Не потому что я считаю себя бессмертной. Нет. Просто я действительно не думаю о смерти. Без всякого кокетства. Подруга мне говорит: «Я ночью ложусь, и у меня перед глазами кинолента моей жизни. Неужели ты не думаешь о конце?» — «Ну честное слово, не думаю я о смерти, и всё!» Как хочешь меня пытай.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
— Так, может, в этом и есть ваш секрет долголетия?
— Может быть. Но я смотрю на свои дела, оглядываюсь назад и говорю сама себе: «Ну почему я об этом хотя бы в 90 не подумала?» (смеется). Я серьезно вам говорю. Я начинаю рассуждать, что надо определить, какие дела надо успеть завершить. А то вдруг завтра утром не проснешься, а ты это не успел, то не доделал… Ну как так можно? Я сказала себе: «Определись». И стала определяться.
— Может быть, и план набросали?
— Да, как план на день. Теперь я определилась. Оказалось, у меня очень мало времени. Потому что не всё я решаю сама. О чем-то надо обращаться в инстанции, а на это тоже уходит время.
— Видимо, вы очень радеете за работу?
— У меня два дела. Одно связано с моей личной жизнью. Я абсолютно одна — в том смысле, что у меня никого нет, кроме сына Бориса. Муж умер в 2011 году. Это прискорбно. Мы жили с ним 64 года. Большой срок. Да… А теперь остался только сын. Он у меня — инвалид детства. Это навсегда. И он живет только со мной. Никогда, ни в каких учреждениях не содержался. Не потому что я не хотела его отдавать. Меня поймут люди, у кого есть больные дети. А потому что… Знаете, мне врачи говорили, что ему это ничего не даст. Такое заболевание.
Когда был жив муж — казалось, так и будет всегда. Он ученый, сидит за столом, сын — дома, под присмотром. А я — пожалуйста, работай. Надо — поехала в командировку или на мероприятие. А сейчас всё оборвалось. Я всю неделю работаю, и чтобы в субботу или в воскресенье поехать в театр, надо на время моего отсутствия найти человека. Так-то у меня есть помощница, но и ей надо в выходные отдыхать. И мне надо что-то думать.
Меня волнует дальнейшая судьба сына. В свое время я объездила все государственные учреждения, где содержатся больные люди, и надо вам сказать, это грустная картина.
У нас была одна домработница, Евдокия. Она работала два дня у меня, а остальное время у Рихтеров. И как-то позвонила мне супруга Святослава, Нина Львовна, и говорит, что умерла Евдокия. А у нее сын больной ментально. Его поместили в спецбольницу. Мы решили с Ниной Львовной навестить его спустя какое-то время. Купили вкусного и приехали. Меня напугала та обстановка. Люди, которые окружали мальчика, были со страшными лицами. Мы общались с Лёшей в отдельной комнатке. Но жил он в окружении этих больных. Через две недели звонит мне Нина Львовна: «Ирина Александровна, Алексея убили». Прямо в палате зарезали. Это ужас. Что в голове у больного человека, который вдруг откуда-то достал нож?
Вы понимаете, что я могу думать об этих заведениях? Сейчас появляются новые больницы. И даже неплохие, на первый взгляд. Я их объездила тоже. Но в чем ужас: недолго поработав, они вдруг закрываются. Вроде какое-то заведение понравится, мне обещают, что у них всё хорошо. Но контингент — ужасный. Поэтому, пока могу, я сама ухаживаю за Борисом. Меня на земле держит только сын.
После выхода лирической комедии «Почти смешная история» эта актриса стала сразу узнаваема и популярна. Правда, зритель почему-то решил, что она и в жизни такая же «странная», как её героиня Иллария. Жизнь замечательной актрисы была совсем невесёлая, пережить пришлось столько, что ее поклонникам и не снилось…
Ольга Антонова и её любимый кот Антошка (фото из интернета)
Родилась Ольга в семье советского прозаика Сергея Антонова. Родители не смогли жить под одной крышей, и решили развестись. После суда, отец оставил себе дочь, а жена забрала сына. Оля с отцом жила в Ленинграде, очень скучала по маме и братику, ведь они уехали в другой город. Девочка постоянно оставалась дома одна, игрушек не было, была одна кукла, пошитая из лоскутков ткани. Отец практически не уделял внимание дочери, он и оставил её в надежде, что жена вскоре одумается и вернется…
Ольга Антонова, 2 года (фото из интернета)
Сергей с маленькой Оличкой жили в небольшой коммунальной квартире, на 6-м этаже. В этом же доме располагался театр. К отцу часто приходили друзья, Оля сидела под столом, со своими самодельными куклами, и слушала разговоры об искусстве. Утром Сергей Петрович уходил, если была еда, оставлял для дочери на столе, а если продуктов не было, стол был пуст. Ольга вспоминала позже, что частот голод гнал ее на общую кухню, и она воровала у соседей кусок хлеба, а однажды съела шоколадное масло, после чего ей стало очень плохо.
В детстве Ольга Сергеевна серьезно заболела, это привело к проблемам позвоночника. Она целых два года не могла двигаться, гипс сковывал движения, приходилось постоянно находиться в лежачем положении. Девочка боялась, что, навсегда останется калекой. Бог, как говорится, миловал.
Ольга Антонова в юности (фото из интернета)
После школы решила окончить ВУЗ и стать актрисой, а в 65-м её пригласили в Театр комедии. Прослужила актриса в нём 50 лет. В 2015 году поссорилась с худруком и ушла. А ведь когда-то, ей пришлось с мужем некоторое время жить в сапожной мастерской родного театра.
Валерий Никитенко и Ольга Антонова
Актриса очень любила роль Лидии Васильевны Жербер в пьесе «Старомодная комедия». Неизменным партнером у нее был артист Петр Вельяминов, с этим спектаклем они объездили всю страну. Артисты, так убедительно играли, что зрители приписывали им любовные отношения и в жизни.
Ольга Антонова и Пётр Вельяминов в спектакле «Старомодная комедия»
Популярность Ольга обрела достаточно поздно. Когда она снималась в картине «Почти смешная история» ей было 40 лет. В фильме звучит песня Новеллы Матвеевой и Сергея Никитина «Девочка и пластилин». Все зрители думали, что Ольга исполняет эту песню сама, уж очень голос нежен и ласков. На самом деле, поет Татьяна Никитина, хотя у Антоновой прекрасные вокальные данные. Мог бы режиссер доверить спеть и ей.
У актрисы не так уж много ярких ролей: Живка Попович в «Госпоже миллионерши», Наташа в картине Киры Муратовой – «Астенический синдром», мать Эрнста – «Мои люди», императрица Александра Фёдоровна в исторической драме «Цареубийца», мадам Дюран в трейлере «Проклятие Дюран», Зоя Ивлева в детективном сериале «Улицы разбитых фонарей». Последний раз актриса снялась в 2009 году. Роль Софьи Кузьминичной в киноленте «Видримасгор, или История моего космоса» была одной из ведущих, где реальный мир переплетается с фантастическими событиями.
Ольга Антонова в фильме «Видримасгор, или История моего космоса»
В личной жизни у актрисы было не все благополучно. Первый раз вышла замуж по большой любви, родилась дочка, вроде все было хорошо. О муже Ольга ничего плохого сказать не могла, творческий человек, писатель, жил в своем мирке, любил свободу. Вместе прожили одиннадцать лет, но женское счастье к актрисе так и не пришло. Устав от одиночества, она решилась забрать дочурку и уйти от мужа. Уходила своеобразно, через окно, благо жили на первом этаже.
Первое время жили с дочкой у друзей, возвращаться к мужу не хотела. Однажды, коллеги вели задушевные беседы, Ольга, якобы в шутку произнесла:
– Я мне вот совсем плохо, если бы нашелся добрый человек, да взял меня замуж….
Кто-то из угла тихо произнес: «Я возьму!». Все только посмеялись, а Ольга через некоторое время подошла и спросила: «Это была шутка?». Мужчина на нее внимательно посмотрел и покачал головой: «Нет, я серьезно!».
Игорь Иванов и Ольга Антонова (фото из 7 дней.ru)
Игорь Иванов первый раз увидел Ольгу в спектакле, где она играла американского солдата. А он, оформлял декорации и влюбился в симпатичную актрису. К Антоновой любовь пришла позже, на тот момент ей просто хотелось душевного тепла и понимания. О том, что развелась, и снова вышла замуж не сказала даже маме. Просто пришла с Игорем к ней в гости и поставила перед фактом: «Мама, это мой новый муж!».
Ольга Антонова с дочерью Санечкой
Несколько лет назад, Ольга Антонова потеряла дочь Санечку, об этой утрате она ни с кем не говорит, и мы ее понимаем. Помочь преодолеть душевную боль актрисе помогли куклы. Дочка их любила и постоянно покупала. После ее смерти Ольга начала коллекционировать игрушки.
Куклы из коллекции Ольги Антоновой (фото из передачи “Наедине со всеми”)
Когда ушла из театра, попробовала сама мастерить: шила для кукол одежду, шляпки, работы понравились друзьям. Однажды, куклу увидела приятельница, и просила ее продать за любые деньги. Ольга не ставит перед собой такой цели, ей просто становиться легче, когда занимается любимым делом.
Ольга Антонова
У актрисы есть мечта, создать музей кукол, и открыть собственную мастерскую. Мы уверены, всё у Ольги Сергеевны получится, не зря же ее называли в театре «сказочным эльфом», который дарит людям радость и делает их жизнь немножечко волшебной.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂