Актриса антонова елена васильевна личная жизнь

Актриса антонова елена васильевна личная жизнь thumbnail

Елена Антонова

Елена Антонова

Елена Васильевна Антонова. Родилась 28 декабря 1961 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный деятель.

Елена Антонова родилась 28 декабря 1961 года в Москве.

В 1983 году окончила Театральное училище им. М.С.Щепкина, художественный руководитель курса – Ю.М. Соломин.

В 1983-1985 годах работала в Государственном Академическом Малом театре.

С 1988 года – актриса театра «Малая драматическая труппа». Художественный руководитель театра с 1998 года.

Театральные работы Елены Антоновой:

В.Шекспир «Ричард III» – королева Елизавета;
А.Толстой «Делец» – Алина;
В.Войнович «Приключения Чонкина» – Нюрка;
Ж.Пуарэ «Семейный уикенд» – Жюли;
В.Шекспир «Сон в летнюю ночь» – Гермия;
Э.Гофман «Щелкунчик» – Королева;
Т.Янссон «Мумитроль» – Мюмла;
Ф.Сологуб «Мелкий бес» – Варвара;
Н.Гоголь «Ночь перед рождеством» – Солоха, и др.

С 1983 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Одиноким предоставляется общежитие».

Далее были работы в картинах «Берег его жизни» (Маша) и «Завещание» (Серафима).

Елена Антонова в фильме “Берег его жизни”

Елена Антонова Берег его жизни

В 1985 году на экраны страны вышел фильм «Господин Великий Новгород», в котором актриса сыграла Надежду. Главные роли исполнили Олег Стриженов и Зинаида Кириенко.

Елена Антонова в фильме “Господин Великий Новгород”

Елена Антонова Господин Великий Новгород

В 1986 году сыграла главную роль – Дарью – в историческом фильме «Певучая Россия». Картина рассказывает об основателе первого русского крестьянского хора М. Е. Пятницком, о его жизни, трагической любви и других фактах биографии. В картине нашла отражение музыкальная жизнь России дореволюционного периода.

Елена Антонова в фильме “Певучая Россия”

Елена Антонова Певучая Россия

Также заметными стали роли в лентах конца 1980-х «Случай из газетной практики» (Зоя), «Поражение» (Наташа), «Гражданский иск» (Наташа), «Не покидай…» (Марта Веснушка), «По 206-й…» (Настя).

Елена Антонова в фильме “Не покидай…”

Елена Антонова Не покидай

В 2000-е стала иногда сниматься в телесериалах в эпизодических ролях.

Личная жизнь Елены Антоновой:

Подробности своей частной жизни не опубличивает.

Фильмография Елены Антоновой:

1983 – Одиноким предоставляется общежитие – Валя
1984 – Лучшая дорога нашей жизни – телефонистка
1984 – Берег его жизни – Маша
1985 – Право любить
1985 – Не ходите, девки, замуж – доярка (нет в титрах)
1985 – Завещание – Серафима, в молодости
1985 – Господин Великий Новгород – Надежда (озвучила Анна Каменкова)
1985 – Валентин и Валентина – Катя, соседка Валентина
1986 – Право решать – Наташа Евдокимова
1986 – Певучая Россия – Дарья

1986 – Лермонтов – эпизод
1986 – Кин-дза-дза! – пацачка (нет в титрах)
1987 – Случай из газетной практики – Зоя, дочь Василенко
1987 – Пять писем прощания – эпизод
1987 – Поражение – Наташа
1987 – Забытая мелодия для флейты – хористка
1988 – Гражданский иск (Actiune civila) – Наташа, дочь Бутова, врач
1989 – Не покидай… – Марта Веснушка, актриса бродячей труппы
1989 – Гу-га – соседка Тамары
1990 – По 206-й… – Настя, жена Смагина
1993 – Я сама – эпизод
2002 – Смотрящий вниз – эпизод
2003 – Next 3 – жена Мамыкина
2005 – КГБ в смокинге – монахиня
2005 – Зона – жена Окунева
2006 – Молодой Волкодав – мать Тиргея
2007-2008 – Атлантида – эпизод
2008 – Шальной ангел – эпизод

Источник

1 декабря ушла из жизни президент ГМИИ имени Пушкина легендарная Ирина Антонова. Казалось, что она будет всегда — каждая встреча с ней становилась событием. Например, этот разговор был записан 31 мая 2018 года на дне рождения Пушкинского музея, которому Ирина Александровна отдала всю свою жизнь. Праздник отмечали не в родных стенах, а в одном из павильонов ВДНХ, где проходила международная выставка «Интермузей». В подарок юбилярам привезли огромный белый торт в виде здания ГМИИ. Ирина Александровна поздравила коллег, и мы приступили к беседе. В публикацию вошла лишь ее часть, посвященная музейным проблемам. Другую же, сконцентрированную на личных темах, тогда решили оставить «за кадром». Сегодня пришел ее черед.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

«Не лениться недостаточно»

— Ваши коллеги говорят о вас как о человеке с очень светлой головой.

(Смеется) Это в каком смысле?

— В смысле, с мозгами — полный порядок.

— Может, у меня и не такая светлая голова, но рассудок я сохранила.

У вас есть секрет, как прожить долго и не потерять рассудок?

— Жить долго не каждому дано. У меня много приятелей было, с которыми я училась, росла, начинала вместе. И вот казалось, что многие вроде в строю, а обернись — почти никого не осталось. В Америке недавно умер Игорек Каплан. Мне его дочка написала об этом. А еще две знакомые остались здесь в Москве. Но от них в последнее время ничего не слышно.

— Как не сойти с ума и сохранить рассудок?

— Была у меня сотрудница, умница невероятная. Занималась древнерусским и романским искусством. Она много лет преподавала в Строгановке. Я бывала на ее лекциях. Потом пригласила ее вернуться в музей. Мы с ней очень любили ходить в театры. Ну я-то вообще помешана на сцене и на музыке. Мама и папа приучили с детства.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

И вот очередная премьера, я достала билеты, зову ее, а она: «Ты знаешь, голова что-то болит. Я не пойду сегодня». Я предлагала даже отвезти и привезти ее на машине. Но она всё равно отказалась. А в другой раз могла сказать, что завтра пойдем точно, а на самом деле никуда она и завтра со мной не пойдет. Потом она вдруг раньше времени вышла на пенсию.

Читайте также:  Актриса кистень екатерина личная жизнь муж дети

Подруга только имитировала сохранение интереса. Она стала отодвигать себя от того, что некогда очень любила, оставляя себе минимум. Так вот, сымитировать нельзя! А как сохранить интерес к жизни, я не знаю.

— Может, не надо лениться?

— Нет. Не лениться недостаточно. Она была не ленивая. Это что-то другое. Думаю, все-таки с годами в жизнь вмешивается химия. Начинаются какие-то необратимые процессы.

«Сейчас кажется, это такая даль»

— Вы заядлый театрал. Какой из увиденных спектаклей считаете лучшим?

— «Три сестры» во МХАТе. Его я видела еще до войны. Это был великий спектакль! Мне и Галина Волчек подтвердила мою оценку постановки Немировича-Данченко. Я ведь попала на премьеру. Трое суток отмечались в очереди, чтобы достать билет. Это была такая удача.

Помню, после спектакля Немирович-Данченко вышел на сцену. А мы с подружкой спустились в партер с галерки, стоя аплодировали артистам и режиссеру. Он, увидев в зале много молодежи, очень обрадовался. Сказал: «Вы, конечно, знаете, что этот спектакль уже в 1902 году ставил Станиславский. Так вот, мы поставили его заново в расчете на молодых». И показал на нас рукой. «Боже. На меня Немирович посмотрел!» Это было такое счастье (улыбается). Сейчас кажется, это такая даль. Имена — легенды. Но то счастье — незабываемо.

Актрисы Полина Маркелова в роли Ирины, Наталия Медведева в роли Маши и Кристина Пробст в роли Ольги (слева направо) в сцене из спектакля «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

— Какие театры вы любите?

— Я могу попасть на все премьеры. А люблю Художественный и Малый. Я из тех зрителей, кто регулярно ходит в театр. А иногда так совпадает, что три приглашения в один день сразу на несколько спектаклей. Я переживаю, что не могу попасть, что пропускаю. Сразу начинаю сама перед собой оправдываться: «Мне бы очень хотелось, но не успела, не смогла». И тогда прошу билет на другой день.

Я не могу сымитировать любовь к театру, потому что мне хочется там быть. Понимаете? Вот и получается, что оставление того, чем раньше жил, в чем находил удовольствие, прибавляет тебе возраста. То же самое и со спортом. Меня муж приучал к стадионам, хотя если был человек антиспортивный, то это — он.

Мы регулярно ходили по стадионам. Смотрели, как американки бегают стометровку, какие у них фигуры, плечи, ноги. Не люди, а газели. Когда Валерий Брумель (советский легкоатлет 1960-х. — «Известия») ставил свой рекорд по прыжкам в высоту, я была на трибуне.

— А каким спортом вы занимались?

— В молодости — на разновысотных брусьях. Летала, делала кульбиты. В Германии у нас в школе был такой товарищ Эрик, он привил любовь к спорту. Еще он меня научил правильно плавать. Я освоила все стили. Эрик говорил моему отцу: «Вашей дочери пойдет спина». Такое выражение. Это значит, что плавая на спине, я могу стать чемпионкой. Ну а потом я приехала в Москву, а тут бассейнов нет. В Берлине в каждом районе был. И постепенно мои перспективы растаяли. Но спорт я очень любила. Понимала хорошо смысл этих секунд, метров, скорости. А папа не понимал. Жалко.

Ирина Антонова на открытии выставки Томаса Гейнсборо в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 12 декабря 2019 года Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— А зарядку делаете?

— Делаю, но не систематически. Когда немного приспичит, начинаю делать зарядку по утрам. Вот уже лет 17 я летом на три месяца снимаю номер в пансионате в Подмосковье. Там чудные условия, у нас с сыном две комнаты. Я только из-за него туда езжу. Там есть бассейн. В последний раз пошла туда и чувствую, не могу. Не получается. А ведь раньше я профессионально плавала.

— Многие — моложе вас — и вовсе дорогу к бассейну позабыли.

— Я тоже таких знаю. Но мне от этого не лучше и не хуже.

«Вообще я не барахольщица»

— Многие помнят выставку Chanel, которую вы провели в 2007 году. А у вас есть любимый дизайнер?

— Нет. Меня на выбор дизайнеров как-то не хватает. Я вам скажу откровенно, сто лет тому назад я была гораздо полнее (смеется). Как пересекла 90-летний рубеж, стала худеть. И был такой английский магазин Marks & Spencer. Узнала я о нем в Лондоне, и он стал моим любимым. Туда я мало летала, всегда какими-то короткими наездами. Вот, кстати, сейчас прилетела из Лондона. Прочла лекцию и обратно. А когда успевала, заезжала в магазин.

— Почему предпочли эту марку?

— Потому что у них всё очень четко классифицировано, поделено на размеры. Можно даже заказать какую надо юбку или блузку, и всё подойдет непременно (смеется). А то, что она недорогая, меня очень устраивало. Я нашла свой образец стильной спортивно-классической, как говорится, необязательной одежды. А из дорогих — есть фирма, которая шьет для полных женщин.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS

— А зачем вам одежда для полных? Вы же стройная.

— Как ни странно, у них есть размеры, подходящие и мне. Вообще я не барахольщица. А потом позовут куда-то, я вздохну: «Надо». И пойду в магазин.

— В украшениях вы тоже постоянны.

— Люблю жемчуг. Даже не то что люблю, просто привычка. Ведь чтобы что-то красивое, выразительное найти, нужно время. Поэтому мне нравится украшать наряды брошками. Приколол — и вот ты уже при параде.

Читайте также:  Актриса евгения игумнова личная жизнь муж дети

— Вы внимательны не только к деталям в гардеробе, но и к прическе. Выйти из дома без укладки — не в ваших правилах. У вас есть личный стилист?

— Есть девушка, которая уже много лет делает мне укладки. Как я говорю, она со мной вместе состарилась. Но начинали мы с ней очень давно. Я хожу к ней в салон. А когда она не может, мальчик подкручивает мне волосы.

«Меня на земле держит только сын»

— Вы самокритичны?

— Да. Не бесконечно, тем не менее. Что-то пропустила или не так сделала, анализирую, ругаю себя. Не могу сказать, что я своей жизнью удовлетворена полностью или даже наполовину. Теперь в силу своего возраста и нехватки времени уже не поправить.

— А вы хотите отпраздновать 100-летний юбилей?

— Задачу непременно отпраздновать 100 лет я перед собой не ставила. Потому что… У меня есть две главные задачи. Их надо решить до 100-летнего юбилея. Вот этим я сейчас и занимаюсь. Это то, чем, очевидно, должен заниматься каждый старый человек с определенного времени. Я начала думать об этом очень поздно.

— Это о чём?

— Что надо успеть сделать и сколько для этого осталось времени. Я отнеслась очень легкомысленно, это очень свойственно мне. У меня нет резкого ощущения перелома в желаниях, в действии, в функционировании. Всё, кажется, так и будет. Не потому что я считаю себя бессмертной. Нет. Просто я действительно не думаю о смерти. Без всякого кокетства. Подруга мне говорит: «Я ночью ложусь, и у меня перед глазами кинолента моей жизни. Неужели ты не думаешь о конце?» — «Ну честное слово, не думаю я о смерти, и всё!» Как хочешь меня пытай.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

— Так, может, в этом и есть ваш секрет долголетия?

— Может быть. Но я смотрю на свои дела, оглядываюсь назад и говорю сама себе: «Ну почему я об этом хотя бы в 90 не подумала?» (смеется). Я серьезно вам говорю. Я начинаю рассуждать, что надо определить, какие дела надо успеть завершить. А то вдруг завтра утром не проснешься, а ты это не успел, то не доделал… Ну как так можно? Я сказала себе: «Определись». И стала определяться.

— Может быть, и план набросали?

— Да, как план на день. Теперь я определилась. Оказалось, у меня очень мало времени. Потому что не всё я решаю сама. О чем-то надо обращаться в инстанции, а на это тоже уходит время.

— Видимо, вы очень радеете за работу?

— У меня два дела. Одно связано с моей личной жизнью. Я абсолютно одна — в том смысле, что у меня никого нет, кроме сына Бориса. Муж умер в 2011 году. Это прискорбно. Мы жили с ним 64 года. Большой срок. Да… А теперь остался только сын. Он у меня — инвалид детства. Это навсегда. И он живет только со мной. Никогда, ни в каких учреждениях не содержался. Не потому что я не хотела его отдавать. Меня поймут люди, у кого есть больные дети. А потому что… Знаете, мне врачи говорили, что ему это ничего не даст. Такое заболевание.

Когда был жив муж — казалось, так и будет всегда. Он ученый, сидит за столом, сын — дома, под присмотром. А я — пожалуйста, работай. Надо — поехала в командировку или на мероприятие. А сейчас всё оборвалось. Я всю неделю работаю, и чтобы в субботу или в воскресенье поехать в театр, надо на время моего отсутствия найти человека. Так-то у меня есть помощница, но и ей надо в выходные отдыхать. И мне надо что-то думать.

Меня волнует дальнейшая судьба сына. В свое время я объездила все государственные учреждения, где содержатся больные люди, и надо вам сказать, это грустная картина.

У нас была одна домработница, Евдокия. Она работала два дня у меня, а остальное время у Рихтеров. И как-то позвонила мне супруга Святослава, Нина Львовна, и говорит, что умерла Евдокия. А у нее сын больной ментально. Его поместили в спецбольницу. Мы решили с Ниной Львовной навестить его спустя какое-то время. Купили вкусного и приехали. Меня напугала та обстановка. Люди, которые окружали мальчика, были со страшными лицами. Мы общались с Лёшей в отдельной комнатке. Но жил он в окружении этих больных. Через две недели звонит мне Нина Львовна: «Ирина Александровна, Алексея убили». Прямо в палате зарезали. Это ужас. Что в голове у больного человека, который вдруг откуда-то достал нож?

Вы понимаете, что я могу думать об этих заведениях? Сейчас появляются новые больницы. И даже неплохие, на первый взгляд. Я их объездила тоже. Но в чем ужас: недолго поработав, они вдруг закрываются. Вроде какое-то заведение понравится, мне обещают, что у них всё хорошо. Но контингент — ужасный. Поэтому, пока могу, я сама ухаживаю за Борисом. Меня на земле держит только сын.

Источник

После выхода лирической комедии «Почти смешная история» эта актриса стала сразу узнаваема и популярна. Правда, зритель почему-то решил, что она и в жизни такая же «странная», как её героиня Иллария. Жизнь замечательной актрисы была совсем невесёлая, пережить пришлось столько, что ее поклонникам и не снилось…

Ольга Антонова и её любимый кот Антошка (фото из интернета)

Родилась Ольга в семье советского прозаика Сергея Антонова. Родители не смогли жить под одной крышей, и решили развестись. После суда, отец оставил себе дочь, а жена забрала сына. Оля с отцом жила в Ленинграде, очень скучала по маме и братику, ведь они уехали в другой город. Девочка постоянно оставалась дома одна, игрушек не было, была одна кукла, пошитая из лоскутков ткани. Отец практически не уделял внимание дочери, он и оставил её в надежде, что жена вскоре одумается и вернется…

Ольга Антонова, 2 года (фото из интернета)

Читайте также:  Катя олькина актриса личная жизнь

Сергей с маленькой Оличкой жили в небольшой коммунальной квартире, на 6-м этаже. В этом же доме располагался театр. К отцу часто приходили друзья, Оля сидела под столом, со своими самодельными куклами, и слушала разговоры об искусстве. Утром Сергей Петрович уходил, если была еда, оставлял для дочери на столе, а если продуктов не было, стол был пуст. Ольга вспоминала позже, что частот голод гнал ее на общую кухню, и она воровала у соседей кусок хлеба, а однажды съела шоколадное масло, после чего ей стало очень плохо.

В детстве Ольга Сергеевна серьезно заболела, это привело к проблемам позвоночника. Она целых два года не могла двигаться, гипс сковывал движения, приходилось постоянно находиться в лежачем положении. Девочка боялась, что, навсегда останется калекой. Бог, как говорится, миловал.

Ольга Антонова в юности (фото из интернета)

После школы решила окончить ВУЗ и стать актрисой, а в 65-м её пригласили в Театр комедии. Прослужила актриса в нём 50 лет. В 2015 году поссорилась с худруком и ушла. А ведь когда-то, ей пришлось с мужем некоторое время жить в сапожной мастерской родного театра.

Валерий Никитенко и Ольга Антонова

Актриса очень любила роль Лидии Васильевны Жербер в пьесе «Старомодная комедия». Неизменным партнером у нее был артист Петр Вельяминов, с этим спектаклем они объездили всю страну. Артисты, так убедительно играли, что зрители приписывали им любовные отношения и в жизни.

Ольга Антонова и Пётр Вельяминов в спектакле «Старомодная комедия»

Популярность Ольга обрела достаточно поздно. Когда она снималась в картине «Почти смешная история» ей было 40 лет. В фильме звучит песня Новеллы Матвеевой и Сергея Никитина «Девочка и пластилин». Все зрители думали, что Ольга исполняет эту песню сама, уж очень голос нежен и ласков. На самом деле, поет Татьяна Никитина, хотя у Антоновой прекрасные вокальные данные. Мог бы режиссер доверить спеть и ей.

У актрисы не так уж много ярких ролей: Живка Попович в «Госпоже миллионерши», Наташа в картине Киры Муратовой – «Астенический синдром», мать Эрнста – «Мои люди», императрица Александра Фёдоровна в исторической драме «Цареубийца», мадам Дюран в трейлере «Проклятие Дюран», Зоя Ивлева в детективном сериале «Улицы разбитых фонарей». Последний раз актриса снялась в 2009 году. Роль Софьи Кузьминичной в киноленте «Видримасгор, или История моего космоса» была одной из ведущих, где реальный мир переплетается с фантастическими событиями.

Ольга Антонова в фильме «Видримасгор, или История моего космоса»

В личной жизни у актрисы было не все благополучно. Первый раз вышла замуж по большой любви, родилась дочка, вроде все было хорошо. О муже Ольга ничего плохого сказать не могла, творческий человек, писатель, жил в своем мирке, любил свободу. Вместе прожили одиннадцать лет, но женское счастье к актрисе так и не пришло. Устав от одиночества, она решилась забрать дочурку и уйти от мужа. Уходила своеобразно, через окно, благо жили на первом этаже.

Первое время жили с дочкой у друзей, возвращаться к мужу не хотела. Однажды, коллеги вели задушевные беседы, Ольга, якобы в шутку произнесла:

– Я мне вот совсем плохо, если бы нашелся добрый человек, да взял меня замуж….

Кто-то из угла тихо произнес: «Я возьму!». Все только посмеялись, а Ольга через некоторое время подошла и спросила: «Это была шутка?». Мужчина на нее внимательно посмотрел и покачал головой: «Нет, я серьезно!».

Игорь Иванов и Ольга Антонова (фото из 7 дней.ru)

Игорь Иванов первый раз увидел Ольгу в спектакле, где она играла американского солдата. А он, оформлял декорации и влюбился в симпатичную актрису. К Антоновой любовь пришла позже, на тот момент ей просто хотелось душевного тепла и понимания. О том, что развелась, и снова вышла замуж не сказала даже маме. Просто пришла с Игорем к ней в гости и поставила перед фактом: «Мама, это мой новый муж!».

Ольга Антонова с дочерью Санечкой

Несколько лет назад, Ольга Антонова потеряла дочь Санечку, об этой утрате она ни с кем не говорит, и мы ее понимаем. Помочь преодолеть душевную боль актрисе помогли куклы. Дочка их любила и постоянно покупала. После ее смерти Ольга начала коллекционировать игрушки.

Куклы из коллекции Ольги Антоновой (фото из передачи “Наедине со всеми”)

Когда ушла из театра, попробовала сама мастерить: шила для кукол одежду, шляпки, работы понравились друзьям. Однажды, куклу увидела приятельница, и просила ее продать за любые деньги. Ольга не ставит перед собой такой цели, ей просто становиться легче, когда занимается любимым делом.

Ольга Антонова

У актрисы есть мечта, создать музей кукол, и открыть собственную мастерскую. Мы уверены, всё у Ольги Сергеевны получится, не зря же ее называли в театре «сказочным эльфом», который дарит людям радость и делает их жизнь немножечко волшебной.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник