Зинаида дегтярева актриса личная жизнь

Зинаида дегтярева актриса личная жизнь thumbnail

Зинаида Дехтярева

Зинаида Дехтярева

Зинаида Николаевна Дехтярева. Родилась 30 октября 1927 года в Одессе – умерла 19 июля 2004 года во Львове. Советская и украинская актриса театра и кино. Народная артистка Украинской ССР (1968). Лауреат Государственной премии имени Т. Г. Шевченко (1996).

Зинаида Дехтярева родилась 30 октября 1927 года в Одессе.

В 1950 году окончила Одесское музыкальное училище. Далее была принята в театр музыкальной комедии, который тогда находился во Львове. После перевода театра в Одессу, осталась во Львове.

В течение полувека до 2004 года играла на сцене Львовского русского драматического театра Прикарпатского военного округа (ПриКВО). Зинаида Дехтярёва была «примой», звездой театрального Львова, легендарной актрисой театра ПрикВО, лицом этого театра, любимицей города. Каждый из образов раскрывался ею с особой психологической глубиной. За долгое время работы в театре создала на сцене десятки разноплановых образов. Одна из известнейших её ролей в этом театре – Нила Снежко в спектакле «Барабанщица» (по пьесе А. Салынского), которую она сыграла более 350 раз.

Театральные работы Зинаиды Дехтяревой:

Медея – «Медея» Ж. Ануя;
Лика – «Мой бедный Марат» А. Арбузова;
Валька – «Иркутская история» А. Арбузова;
Надежда – «Последние» М. Горького;
Ариадна – «Комедия ошибок» Шекспира;
Нила Снижко – «Барабанщица» А. Салынского;
Мария – «Мария» А. Салынского;
Калугина – «Сослуживцы» Э. Брагинского, Э. Рязанова;
Тугина – «Последняя жертва» А. Островского;
Ханума – «Ханума» А. Цагарели;
Кручинина – «Без вины виноватые» А. Островского;
Мария Стюарт и Елизавета Английская – «Виват, Королева!» Р. Болта;
Комариха – «Свадьба в Малиновке» Л. Юхвида;
Элиза Дулиттл – «Пигмалион» Б. Шоу;
Бабушка – «Восемь любящих женщин» Р. Тома;
Люся – «Взрослая дочь молодого человека» В. Славкина, реж. Р. Виктюк;
Альдонса – «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана;
«В добрый час!» В. Розова;
«Мораль пани Дульской» Г. Запольской;
«Любовь Яровая» К. Тренева;
«Лес» А. Островского.

Актер Богдан Ступка говорил о ней: «Она могла сыграть даже столб с проводами, по которым бежит ток…».

В кино начала сниматься в 1959 году и первая же работа в драме «Солдатка» принесла ей всесоюзную известность. Ее героиня – Ирина Гаевая, она возвращается с фронта в Киев, но девушку никто не ждет: все ее родные и близкие погибли в годы войны. Растерянная, подавленная горем Ирина решает поехать в село, в боях за которое погиб ее муж.

Зинаида Дехтярева в фильме “Солдатка”

Зинаида Дехтярева в фильме Солдатка

Зинаида Дехтярева Солдатка

Позже актриса регулярно появлялась на экране, часто исполняя главные роли.

Среди ее наиболее запомнившихся зрителям работ – фильмы «Тихая свадьба» (Фенька), «За твою судьбу» (Татьяна), «Мальчишки ехали на фронт» (Александра Викентьевна), «Повторная свадьба» (Наталья Петровна Ермолова), «Родные» (Вера Тарасова), «Гонки по вертикали» (мать Станислава Тихонова), «Наследство» (жена генерала Недосекина), «Валентин и Валентина» (бабушка Валентины), «Грех» (Тина).

Зинаида Дехтярева в фильме “Солдатка”

Зинаида Дехтярева в фильме Солдатка

Зинаида Дехтярева в фильме “Солдатка”

Зинаида Дехтярева в фильме Солдатка

Зинаида Дехтярева в фильме “Солдатка”

Зинаида Дехтярева в фильме Солдатка

Лауреат Государственной премии имени Т.Г. Шевченко 1996 года за исполнение роли графини Олимпии Торской в фильме «Преступление со многими неизвестными».

Зинаида Дехтярева в фильме “Преступление со многими неизвестными”

Зинаида Дехтярева Преступление со многими неизвестными

Умерла 19 июля 2004 года после тяжелой болезни. Похоронена на Лычаковском кладбище во Львове.

Личная жизнь Зинаиды Дехтяревой:

Муж – Анатолий Александрович Ротенштейн, режиссёр, заслуженный деятель искусств Украины.

Фильмография Зинаиды Дехтяревой:

1959 – Солдатка – Ирина Гаевая
1962 – Улица младшего сына – мать Володи
1966 – Авдотья Павловна – Авдотья Павловна
1967 – Тихая свадьба – Фенька
1967 – Незабываемое – Татьяна Чабан, жена Петра
1969 – 13 поручений – Раиса Павловна, работница базы бочкотары, любительница музыки
1970 – Меж высоких хлебов – Одарка
1972 – Всадники – мама Бори
1972 – За твою судьбу – Татьяна
1972 – Лёгкая вода – Зинаида Петровна
1973 – Каждый день жизни – Зина
1973 – До последней минуты – Олена Гайдукевич
1974 – Второе дыхание – тётя Валя
1974 – Рейс первый, рейс последний
1974 – Рассказы о Кешке и его друзьях – Зинаида Николаевна, мама Борьки
1975 – Обретёшь в бою – Анастасия Рудаева
1975 – Мальчишки ехали на фронт – Александра Викентьевна, учительница
1975 – Повторная свадьба – Наталья Петровна Ермолова, государственный санитарный врач крупного портового города, мать Насти
1976 – Отпуск, который не состоялся – мать Валерия
1976 – Волшебный круг – мадам Сивоплясова
1977 – Солдатки – Одарка
1977 – Родные – Вера Тарасова
1978 – Агент секретной службы – эпизод
1979 – Смотрины
1979 – Ипподром – мать Наташи
1979 – Багряные берега
1979 – Шкура белого медведя – Вера Шилова
1979 – Стеклянное счастье – Параска
1980 – Что там за поворотом? – Мария Ивановна, председатель колхоза
1982 – Время для размышлений – Серафима Лаврентьевна Чусова, мать Андрея
1983 – Гонки по вертикали – мать Станислава Тихонова
1983 – Среди тысячи дорог – мать Серёжи Митина
1983 – Весна надежды – Зина
1984 – Наследство – жена генерала Недосекина
1984 – Зачем человеку крылья – Дарья Иванова
1985 – Когда становятся взрослыми
1985 – Валентин и Валентина – бабушка Валентины
1987 – Даниил – князь Галицкий – эпизод
1988 – Штормовое предупреждение – Марьяна Ивановна, мать Горева
1989 – Хочу сделать признание – Павлина мать
1989 – В знак протеста – эпизод
1991 – Грех – Тина, мать Станислава Ляшковского
1992 – Аляска, сэр
1993 – Преступление со многими неизвестными – Олимпия Торская, графиня
1997 – Страсть – бабка

Читайте также:  Актриса любовь корнева личная жизнь

Источник

Царица и солдатка. Актриса Зинаида Дехтярёва

Зинаида Николаевна Дехтярева
Актриса Зинаида Николаевна Дехтярева родилась 30 октября 1927 года в Одессе. Ее юность пришлась на годы войны, и она предпочитала не вспоминать этот период жизни. Впрочем, актриса вообще не баловала журналистов откровениями. Да и они не особо стремились влезать в ее жизнь и творческое закулисье. А зрителей больше интересовали роли артистки, нежели иные подробности.

В 1950 году З. Дехтярева окончила Одесское музыкальное училище и поступила в Театр музыкальной комедии. Затем она переехала во Львов и в 1954 году вошла в состав труппы Русского драматического театра Прикарпатского военного округа (ПрикВО). И хотя в этом театре работали многие замечательные артисты, славу ему во многом составила именно Зинаида Николаевна. А театр ПрикВО благодаря ей долгие годы был в центре культурной и духовной жизни как во Львове, так и далеко за его пределами. В театре З. Дехтярева с успехом играла в таких знаковых и разноплановых пьесах, как “Мой бедный Марат” и “Иркутская история” А. Арбузова, “В добрый час” В. Розова, “Мораль пани Дульской” Г. Запольской, “Пигмалион” Б. Шоу, “Любовь Яровая” К. Тренева, “Последняя жертва”, “Без вины виноватые” и “Лес” А. Островского, “Восемь любящих женщин” Р. Тома и др.

А первой “аншлаговой” ролью З. Дехтяревой стала Нила Снежко из пьесы “Барабанщица” А. Салынского. И хотя это произведение ставили тогда почти во всех театрах Советского Союза, молодая львовская примадонна смогла найти особые краски для воплощения образа. Говорят, что публика чуть ли не штурмом брала здание, чтобы насладиться ее игрой. Эту роль З. Дехтярева сыграла с неизменным успехом несколько сотен раз.

Мужем и другом Зинаиды Николаевны стал актер и режиссер Анатолий Александрович Ротенштейн (1926-1990 г.). Есть мнение, что роль свахи в судьбе этой пары исполнила подруга З. Дехтяревой, одна из ведущих актрис театра им. М.К. Заньковецкой. Но все же думается, что свело этих одаренных людей, скорее, творчество. Впрочем, как зарождается любовь, на самом деле знают только двое. Окружающие лишь видели, что союз этих двух любящих сердец и непревзойденных профессионалов был очень удачным и плодотворным. И А. Ротенштейн ставил в ПриКВО великолепные спектакли с участием своей музы.

В 1976 году шумный успех имел спектакль “Виват, Королева!” по пьесе Р. Болта. З. Дехтярева абсолютно по-разному играла сразу двух королев – Марию Стюарт и Елизавету Английскую.

А те, кому удалось поработать в А. Ротенштейном во Львовском драматическом театре им. М.К. Заньковецкой и в театре ПрикВО, отмечали его необыкновенный режиссерский талант и умение с выдумкой, мастерски показать актерам то, что он от них хочет.

Так что благодаря творческой энергии мастера появилось множество интересных и ярких спектаклей, а двух их главных создателей – режиссера и актрису – зрители вспоминают до сих пор.

Первым фильмом З. Дехтяревой стала картина “Солдатки”, снятая в 1959 году на киностудии им. А. Довженко. Ее героиня Ирина – молодая женщина, прошедшая войну и вернувшаяся на родину. Все ее близкие погибли, и она вынуждена начинать жизнь с начала. Ирина собирается с силами и, вкладывая всю себя в восстановление разрушенного хозяйства, занимает достойное место в обществе и находит свою любовь. Зрители восхищались как красотой молодой артистки, так и ее игрой.

В 1968 году З.Н. Дехтяревой было присвоено звание Народной артистки Украинской ССР. И знали ее в СССР практически везде.

В театральном и кинорепертуаре актрисы были самые разные образы – сельские труженицы, городские жительницы, участницы войны, врачи, учительницы, председатели колхоза, генеральши, простые работницы, графини, королевы, жены, матери, бабушки…

Тем не менее, она умела отказываться от ролей, четко деля их на “мое – не мое”. К примеру, она считала, что из нее не получится “чеховской героини”. И в столицу, Киев, она перебираться не стала, хоть ее и приглашали в киевский Театр русской драмы.

На счету З. Дехтяревой больше 40 художественных фильмов. И даже в небольших ролях она всегда была настолько заметной, что главные героини нередко блекли перед ее персонажами.

Неоднократно в своих фильмах эту самобытную актрису снимал известный режиссер Г. Натансон. Его картины “Повторная свадьба” (1975 г.) и “Валентин и Валентина” (1985 г.) и сейчас нередко показывают по телевизору. В первой З. Дехтярева играет санитарного врача крупного города, к которой приезжает дочь (И. Калиновская), уязвленная изменой мужа (А. Миронов). Ее героиня – волевая, принципиальная, честная, прозорливая и добросердечная. А во второй Зинаида Николаевна очень органична в роли мудрой бабушки, которая поддерживает влюбленную внучку.

За главную роль в многосерийном фильме “Преступление со многими неизвестными” (1993 г.) она была в 1996 году удостоена Государственной премии Украины им. Т.Г. Шевченко.

Читайте также:  Актриса марина кузнецова личная жизнь

Благодарные поклонники редкостного таланта по сию пору не устают делиться своими впечатлениями об актрисе. Больше всего их трогает ее мощная и серьезная игра, темперамент, неординарность, правдивость и искренность экранного воплощения образов, душевное тепло, неповторимый голос.

Кстати, с голосом З.Н. Дехтярева работала особо. После ухода из оперетты она полагала, что в драме нужны иные художественные инструменты, и “опереточный” голос следует понизить и углубить. Для этого она делала специальные упражнения и упорно работала над техникой речи. В итоге ее низковатый, бархатистый, чуть хрипловатый тембр с мягкими интонациями невозможно спутать ни с каким другим.

Дом З. Дехтяревой был открытым и гостеприимным, а отношение ко всем, кто в него приходил, очень доброжелательным. Зинаида Николаевна всегда была готова посочувствовать и прийти на помощь друзьям, коллегам, знакомым. У нее под крылом лечили душевные раны и обретали уверенность в завтрашнем дне. В общении она была проста, открыта и прямолинейна. А при необходимости могла не только пошутить, но и ввернуть острое словцо. Поэтому окружающие ее либо любили и уважали, либо опасались и осуждали за ершистый характер.

Актер Богдан Ступка называл ее великой актрисой и говорил о ней, что ее талант не имеет границ, а сыграть она может “даже столб с проводами, по которым бежит ток”. Еще ее называли “царицей театрального Львова”, “львовской Дорониной” и “украинской Вией Армане”. Но на самом деле она была уникальна, во всем индивидуальна (внешне, по стилистике и манере исполнения и т.д.) и совершенно неповторима.

З.Н. Дехтярева была своей для обычных людей, для Львова, ее всегда узнавали и радостно приветствовали. Но все меняется…

В перестроечные времена, с началом развала СССР и со сменой власти, начались перемены и во Львовском театре русской драмы. “Дух свободы” так захватил “мастеров искусства”, что они не преминули припомнить З.Н. Дехтяревой и А.А. Ротенштейну “неправильные” национальности, “семейственность” и иные “прегрешения”. Те из завистников и бездарностей, кто раньше льстил и заискивал, вдруг стали непримиримыми “борцами за справедливость” и буквально войной пошли на бывших кумиров. Посыпались подметные письма, начались склоки…

Как ни старалась Зинаида Николаевна держаться и бороться в меру сил, но сложностей и потерь было слишком много. Из любимого театра, которому она отдала 38 лет своей творческой жизни, актрисе пришлось уйти в 1992 году.

Но и “храм искусств”, армейский театр русской драмы со славной историей, недолго продержался без З. Дехтяревой. И, к сожалению, в настоящее время его практически не существует.

Ушла из жизни З.Н. Дехтярева после тяжелой болезни 19 июля 2004 года. Ее похоронили на Лычаковском кладбище рядом с мужем, как она и хотела.

Мария Морозова
Женский журнал Суперстиль • 23.10.2013

Актриса царица и в пьесах и в фильмах. Всегда достоверно, талантливо,всегда незабываемо!!!

Ссылка на эту страницу:

Источник

Актриса Зинаида Николаевна Дехтярева родилась 30 октября 1927 года в Одессе.
Ее юность пришлась на годы войны, и она предпочитала не вспоминать этот период жизни. Впрочем, актриса вообще не баловала журналистов
откровениями. Да и они не особо стремились влезать в ее жизнь и
творческое закулисье. А зрителей больше интересовали роли артистки,
нежели иные подробности.

В 1950 году З. Дехтярева окончила Одесское музыкальное училище и
поступила в Театр музыкальной комедии. Затем она переехала во Львов и в 1954 году вошла в состав труппы Русского драматического театра
Прикарпатского военного округа (ПрикВО). И хотя в этом театре работали
многие замечательные артисты, славу ему во многом составила именно
Зинаида Николаевна. А театр ПрикВО благодаря ей долгие годы был в центре культурной и духовной жизни как во Львове, так и далеко за его
пределами. В театре З. Дехтярева с успехом играла в таких знаковых и
разноплановых пьесах, как “Мой бедный Марат” и “Иркутская история” А.
Арбузова, “В добрый час” В. Розова, “Мораль пани Дульской” Г.
Запольской, “Пигмалион” Б. Шоу, “Любовь Яровая” К. Тренева, “Последняя жертва”, “Без вины виноватые” и “Лес” А. Островского, “Восемь любящих
женщин” Р. Тома и др.
А первой “аншлаговой” ролью З. Дехтяревой стала Нила Снежко из пьесы
“Барабанщица” А. Салынского. И хотя это произведение ставили тогда почти
во всех театрах Советского Союза, молодая львовская примадонна смогла найти особые краски для воплощения образа. Говорят, что публика чуть ли не штурмом брала здание, чтобы насладиться ее игрой. Эту роль З.
Дехтярева сыграла с неизменным успехом несколько сотен раз.
Мужем и другом Зинаиды Николаевны стал актер и режиссер Анатолий
Александрович Ротенштейн (1926-1990 г.). Есть мнение, что роль свахи в
судьбе этой пары исполнила подруга З. Дехтяревой, одна из ведущих актрис театра им. М.К. Заньковецкой.
Но все же думается, что свело этих одаренных людей, скорее, творчество.
Впрочем, как зарождается любовь, на самом деле знают только двое.
Окружающие лишь видели, что союз этих двух любящих сердец и
непревзойденных профессионалов был очень удачным и плодотворным. И А. Ротенштейн ставил в ПриКВО великолепные спектакли с участием своей музы.

В 1976 году шумный успех имел спектакль “Виват, Королева!” по пьесе Р.
Болта. З. Дехтярева абсолютно по-разному играла сразу двух королев –
Марию Стюарт и Елизавету Английскую.

Читайте также:  Светлана смирнова актриса личная жизнь дети

А те, кому удалось поработать в А. Ротенштейном во Львовском
драматическом театре им. М.К. Заньковецкой и в театре ПрикВО, отмечали его необыкновенный режиссерский талант и умение с выдумкой, мастерски показать актерам то, что он от них хочет.

Так что благодаря творческой энергии мастера появилось множество
интересных и ярких спектаклей, а двух их главных создателей – режиссера и актрису – зрители вспоминают до сих пор.

Первым фильмом З. Дехтяревой стала картина “Солдатки”, снятая в
1959 году на киностудии им. А. Довженко. Ее героиня Ирина – молодая
женщина, прошедшая войну и вернувшаяся на родину. Все ее близкие
погибли, и она вынуждена начинать жизнь с начала. Ирина собирается с
силами и, вкладывая всю себя в восстановление разрушенного хозяйства,
занимает достойное место в обществе и находит свою любовь. Зрители
восхищались как красотой молодой артистки, так и ее игрой.
В 1968 году З.Н. Дехтяревой было присвоено звание Народной артистки Украинской ССР. И знали ее в СССР практически везде.
В театральном и кинорепертуаре актрисы были самые разные образы –
сельские труженицы, городские жительницы, участницы войны, врачи,
учительницы, председатели колхоза, генеральши, простые работницы,
графини, королевы, жены, матери, бабушки…
Тем не менее, она умела отказываться от ролей, четко деля их на “мое –
не мое”. К примеру, она считала, что из нее не получится “чеховской
героини”. И в столицу, Киев, она перебираться не стала, хоть ее и приглашали в киевский Театр русской драмы.
На счету З. Дехтяревой больше 40 художественных фильмов. И даже в
небольших ролях она всегда была настолько заметной, что главные героини нередко блекли перед ее персонажами.

Неоднократно в своих фильмах эту самобытную актрису снимал известный
режиссер Г. Натансон. Его картины “Повторная свадьба” (1975 г.) и
“Валентин и Валентина” (1985 г.) и сейчас нередко показывают по
телевизору. В первой З. Дехтярева играет санитарного врача крупного
города, к которой приезжает дочь (И. Калиновская), уязвленная изменой
мужа (А. Миронов). Ее героиня – волевая, принципиальная, честная,
прозорливая и добросердечная. А во второй Зинаида Николаевна очень
органична в роли мудрой бабушки, которая поддерживает влюбленную внучку.
За главную роль в многосерийном фильме “Преступление со многими
неизвестными” (1993 г.) она была в 1996 году удостоена Государственной
премии Украины им. Т.Г. Шевченко.
Благодарные поклонники редкостного таланта по сию пору не устают
делиться своими впечатлениями об актрисе. Больше всего их трогает ее
мощная и серьезная игра, темперамент, неординарность, правдивость и
искренность экранного воплощения образов, душевное тепло, неповторимый голос.

Кстати, с голосом З.Н. Дехтярева работала особо. После ухода из оперетты
она полагала, что в драме нужны иные художественные инструменты, и
“опереточный” голос следует понизить и углубить. Для этого она делала
специальные упражнения и упорно работала над техникой речи. В итоге ее низковатый, бархатистый, чуть хрипловатый тембр с мягкими интонациями невозможно спутать ни с каким другим.
Дом З. Дехтяревой был открытым и гостеприимным, а отношение ко всем, кто в него приходил, очень доброжелательным. Зинаида Николаевна всегда была
готова посочувствовать и прийти на помощь друзьям, коллегам, знакомым. У
нее под крылом лечили душевные раны и обретали уверенность в завтрашнем
дне. В общении она была проста, открыта и прямолинейна. А при
необходимости могла не только пошутить, но и ввернуть острое словцо.
Поэтому окружающие ее либо любили и уважали, либо опасались и осуждали за ершистый характер.

Актер Богдан Ступка называл ее великой актрисой и говорил о ней, что ее талант не имеет границ, а сыграть она может “даже столб с проводами, по
которым бежит ток”. Еще ее называли “царицей театрального Львова”,
“львовской Дорониной” и “украинской Вией Армане”. Но на самом деле она была уникальна, во всем индивидуальна (внешне, по стилистике и манере исполнения и т.д.) и совершенно неповторима.
З.Н. Дехтярева была своей для обычных людей, для Львова, ее всегда узнавали и радостно приветствовали. Но все меняется…
В перестроечные времена, с началом развала СССР и со сменой власти,
начались перемены и во Львовском театре русской драмы. “Дух свободы” так
захватил “мастеров искусства”, что они не преминули припомнить З.Н.
Дехтяревой и А.А. Ротенштейну “неправильные” национальности,
“семейственность” и иные “прегрешения”. Те из завистников и
бездарностей, кто раньше льстил и заискивал, вдруг стали непримиримыми
“борцами за справедливость” и буквально войной пошли на бывших кумиров.
Посыпались подметные письма, начались склоки…
Как ни старалась Зинаида Николаевна держаться и бороться в меру сил, но
сложностей и потерь было слишком много. Из любимого театра, которому она
отдала 38 лет своей творческой жизни, актрисе пришлось уйти в 1992
году.
Но и “храм искусств”, армейский театр русской драмы со славной
историей, недолго продержался без З. Дехтяревой. И, к сожалению, в
настоящее время его практически не существует.

Ушла из жизни З.Н. Дехтярева после тяжелой болезни 19 июня 2004 года. Ее похоронили на Лычаковском кладбище рядом с мужем, как она и хотела.

Источник