Жерар баррэ биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 апреля 2016; проверки требуют 4 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Баррэ.

Жерар Баррэ (фр. Gérard Barray, 2 ноября 1931, Тулуза, Франция) — французский актёр театра и кино, музыкант. Настоящее имя — Жерар Марсель Луи Баррайе (фр. Gérard Marcel Louis Baraillé).

Биография[править | править код]

Жерар Баррэ родился 2 ноября 1931 года в Тулузе, на Юге Франции. Отец — инженер-конструктор, мать — филолог. После развода родителей четырёхлетний Жерар вместе с матерью переехал к бабушке в город Монтобан (департамент Тарн и Гаронна), где и прошло его детство и юность. В молодости Жерар увлекался джазом, играл в регби, занимался боксом и фехтованием. Увлёкшись в 15 лет джазом, стал брать уроки игры на фортепиано и вместе с приятелями организовал квартет «Горячий монтобанский клуб».

По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе. Заметив интерес будущего врача к театру, Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу. В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррэ поступает на курс Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Затем молодого актёра призвали на службу в армию: первый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, второй год службы провёл в Алжире.

Вернувшись из армии в Париж, Баррэ записал небольшую пластинку своих песен на слова Руссо. Затем молодой актёр, при помощи звезды театра и кино Эдвиж Фейер, получил в театре Сары Бернар главную роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл». Вскоре начал сниматься в фильме «Капитан Фракасс» в роли герцога Валломбреза. Эти работы принесли Баррэ первый успех и обратили на него внимание братьев-продюсеров Шарля и Раймона Бордери. Они пригласили Жерара сыграть в фильме режиссёра Бернара Бордери (сына Раймона) «Три мушкетера». Предполагалось, что Баррэ будет играть Атоса, но после первых кинопроб отец и сын Бордери приняли решение назначить актёра на роль д’Артаньяна. После феноменального успеха картины Баррэ сыграл ещё одного отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах того же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964). К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ.

Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского «Джеймса Бонда». Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно-приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой», в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». В 1969 году Джерард Баррей был со-продюсером современного триллера. В «Свидетеле» молодая героиня Сесиль (Клод Жад) стала свидетельницей убийства и попала в эротическую атмосферу загадочного человека (Жерар Баррей). Это была его первая современная и очень теневая роль. Это был его последний успех и его последняя великая роль. Своего прежнего успеха Баррэ повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.

Продолжая, время от времени играть в театре, Баррэ в составе театральной труппы побывал на гастролях в Гваделупе, куда и переехал вскоре вместе с семьёй. В культурном центре города Пуант-а-Питр Баррэ руководил театральным курсом. Через три года Баррэ вернулся в Европу и поселился в Испании, продолжая изредка сниматься в небольших ролях в кино и на ТВ.

Баррэ — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов. В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награждён Орденом искусств и литературы.

Семья[править | править код]

В 1966 году, после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков» Жерар Баррэ женился на партнёрше по фильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка, ради семьи оставившей сцену. У них родилась дочь Мария (занимается девелопментом) и сын Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Баррэ есть два внука — Патриция и Андре.

В 1977 году Жерар Баррэ вместе с семьей обосновался в Марбелье, курортном городке на юге Испании. В отеле «Пуэнте Романо» супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а муж аккомпанировал ей за роялем. Баррэ увлекается лошадьми, автомобилями и джазом, устраивает выставки живописи, инвестирует в недвижимость, участвуя в бизнесе дочери.

Фильмография[править | править код]

Роли в кино[править | править код]

  • 1955 — «Чёрная серия» (фр. Série noire), человек «Корсика»
  • 1955 — «Шантаж» (фр. Chantage), жиголо
  • 1955 — «Слюнки текут» (фр. L’Eau à la bouche), Мигель
  • 1961 — «Капитан Фракасс» (фр. Le Capitaine Fracasse), герцог Валомбрез
  • 1961 — «Три мушкетёра» (фр. Les Trois mousquetaires), Д’Артаньян
    • «Три мушкетёра: Подвески королевы» (фр. Les trois mousquetaires: Première époque – Les ferrets de la reine)
    • “Три мушкетёра: Месть миледи (фр. Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady)
  • 1961 — «Корсиканские братья» (фр. I Fratelli Corsi), Джованни Сагона
  • 1962 — «Шевалье де Пардайан» (фр. Le Chevalier de Pardaillan), шевалье Жан де Пардайан
  • 1962 — «Дама с камелиями» (ТВ) (фр. La dame aux camélias), Арман Дюваль
  • 1963 — «Шахерезада» (фр. Shéhérazade), Рено де Виллекруа
  • 1963 — «Скарамуш» (фр. La Máscara de Scaramouche), Скарамуш, Робер ЛаФлё
  • 1964 — «Гибралтар» (фр. Gibraltar), Фрэнк Джексон
  • 1964 — «Смелей, Пардайан!» (фр. Hardi! Pardaillan), шевалье Жан де Пардайан
  • 1965 — «Сокровище ацтеков» (нем. Der Schatz der Azteken), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
  • 1965 — «Пирамида сынов Солнца» (нем. Die Pyramide des Sonnengottes), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
  • 1965 — «Агент Х 13» (фр. Baraka sur X 13), Серж Вадил
  • 1966 — «Сюркуф, тигр семи морей» (фр. Surcouf, l’eroe dei sette mari), капитан Робер Сюркуф
  • 1966 — «Возвращение Сюркуфа» (фр. Il grande colpo di Surcouf), капитан Робер Сюркуф
  • 1966 — «Плохое время для мух» (фр. Sale temps pour les mouches), комиссар Сан-Антонио
  • 1967 — «Нежные акулы» (фр. Tendres requins, нем. Zärtliche Haie), капитан Грегори
  • 1968 — «Берю и эти дамы» (фр. Béru et ces dames), комиссар Сан-Антонио
  • 1968 — «Пламя над Адриатикой» (фр. Flammes sur l’Adriatique), Michel Masic
  • 1969 — «Свидетель» (фр. Le Témoin), ван Бриттен
  • 1970 — «Элен и Фернандо» (фр. Helena y Fernanda), Фернандо
  • 1970 — «Треугольничек» (фр. El Triangulito)
  • 1970 — «Папино кино» (фр. Le Cinéma de papa), Ришар
  • 1972 — «Лето — время убийств» (фр. Un Verano para matar), учитель Тани
  • 1977 — «Почему?» (фр. Pourquoi?), фармацевт
  • 1982 — «Отелло и чёрный отряд» (исп. Othello, el comando negro), Людвиг Стаффорд
  • 1997 — «Открой глаза» (исп. Abre los ojos), Дювернуа
  • 2000 — «Сексуальная тварь» (англ. Sexy Beast), испанский чиновник
  • 2001 — «Не упади!» (фр. No te fallaré), Лео Бартель
  • 2001 — «Рай уже не тот, что прежде» (исп. El Paraíso ya no es lo que era), садомазохист
  • 2003 — «Загадка Галиндеза» (фр. El misterio Galíndez), Хорхе Урия
Читайте также:  Биография и личная жизнь бориса токарева

Роли на ТВ[править | править код]

  • 1972 — «Манеж Порт Баркарес» (фр. Le Manège de Port-Barcarès), Бруно Фонтэн
  • «В театре сегодня» (фр. Au théâtre ce soir), 6 episodes, 1972—1981

    • 1974 — «Мадам без предрассудков» (фр. Madame Sans-Gêne), Гюстав фон Нейпперг
    • 1974 — «Галантная королева» (фр. La reine galante), Франсуа I
    • 1975 — «Сообщник» (фр. La complice), Филипп
    • 1981 — «Танцы без музыки» (фр. Danse sans musique), Ноэль О’Хара
    • 1981 — «На шум и крик» (фр. À cor et à cri), Даниэль Лансон
  • 1991 — «Нестор Бурма — Возвращение Беркаля» (ТВ-сериал) (фр. Nestor Burma), Дорвиль
  • 1991 — «Дело о разводе» (фр. Cas de divorce), Леон Дюльеж Леон (1 эпизод)
    • «Ферро против Дюльеж» (фр. Ferrault contre Duliège)
  • 1999 — «Секрет её фарфора» (исп. El secreto dela porcelana), отец Лаборда (мини-ТВ-сериал)
  • 1999 — «Журналисты» (исп. Periodistas), 1 эпизод
    • «Модель журналиста» (исп. Periodista modelo)
  • 2006 — «Комиссар» (исп. El comisario), Дидье Боннэр старший
    • «Ева от начала до конца» (исп. Eva del principio al fin)
    • «13 ножевых ранений» (исп. 13 puñaladas)

Продюсер[править | править код]

  • 1969 — «Свидетель» (фр. Le Témoin)

Театр[править | править код]

  • 1955 — «Веер леди Уиндермир» по пьесе Оскара Уайльда, режиссёр Марсель Тассенкур, Théâtre Hébertot (1956 та же постановка, но в Théâtre Daunou)
  • 1960 — «Двуглавый орёл» по пьесе Жана Кокто, режиссура автора, Théâtre de la Ville.
  • 1973 — «Мадам без комплексов» по пьесе Викторьена Сарду и Эмиля Моро, режиссёр Мишель Ру, Théâtre de Paris.

Источники[править | править код]

  • Дневник кино. Александр Минаев: «Ностальгия по шевалье»

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт актера Жерара Баррэ (фр.)
  • Жерар Баррэ на IMDb (англ.)

Источник

Дуэлянт, забияка с утонченным вкусом и изысканными манерами, таким показал нам знаменитого гасконца рослый красавец с душой лирика актер Жерар Барре. Дилогия Бернара Бордери; «Три мушкетера. Месть миледи» и «Три мушкетёра. Подвески королевы», по праву считается канонической. В этом кинополотне прекрасно все, и декорации и костюмы, и, конечно актеры. Коллегами Барре по съемочной площадке стали такие прекрасные артисты как: Милен Демонжо, Даниэль Сорано, Перетт Прадье, Ги Трежан и другие.

Жерару было не впервые орудовать шпагой и носить кружева, незадолго до этого, он исполнил роль одиозного злодея герцога де Валомбреза в экранизации другого знакового французского приключенческого романа «Капитан Фракасс».

Ставший эталоном мужественности и шарма актер родился в Тулузе, 2 ноября 1931 года, после развода родителей переехал с матерью в небольшой городок Монтобан. Жерар рос крепким парнем и вполне логично увлекся спортом, он занимался боксом и регби. Стремление к физическому развитию вполне уживалось в юноше с тягой к искусству, он был очень музыкален и брал уроки игры на фортепьяно. В подростковом возрасте Жерар увлекся джазом и выступал в клубах, все эти увлечения не помешали учебе и он получил степень бакалавра.

Помимо музыкальности Жерар обладал приятным голосом, первые шаги в творчестве он сделал как музыкант и исполнитель. После двух лет обучения в консерватории, преподавательница рекомендовала одаренному юноше продолжить обучение в Париже и снабдила рекомендательным письмом в известную театральную школу Рене Симона.

После окончания драматической школы, юноша отслужил два года в армии, в нестабильном и опасном в то время Алжире. Вернувшись в Париж, он играл в театре Сары Бернар. Одаренный и трудолюбивый артист с эффектной внешностью сразу же привлек внимание киноделов, и был приглашен на принесшие ему мировую известность роли Валомбреза и д’Артаньяна. К своей работе начинающий актер, отнесся серьезно, он овладел фехтованием и верховой ездой.

На экране Барре был более чем убедителен. За актером закрепилось амплуа стремительного и дерзкого дворянина со шпагой, на пике своей карьеры блистательный француз был не менее популярен, чем именитый коллега Жан Маре. Третьим известным его героем стал Робер Ле Флер из экранизации романа Рафаэля Сабатини «Скарамуш».

Не менее здорово актер смотрелся в ролях секретных агентов, сыщиков и искателей приключений. Во время съемок приключенческой дилогии «Пирамида бога Солнца» и «Сокровища ацтеков», Жерар познакомился с умопомрачительной красавицей испанской танцовщицей Тересой Лорка, ставшей его женой.

Времена романтики и мечтаний о приключениях, одним из символов которых стал Жерар Барре, постепенно уступили место безумной эпохе диско. Актер не стал подстраиваться под новые веяния и предпочел тихо удалиться с первого плана. К тому же статус звезды тяготил его, он всегда сторонился богемной жизни и светских мероприятий, да и травма полученная при падении с лошади давала о себе знать.

Вместе с супругой они переехали в небольшой городок на юге Испании и открыли там бар. Тереса исполняла для посетителей танцевальные номера, а Жерар радовал пением и игрой на фортепьяно. Вскоре у пары родилась дочь.

Продолжая жить с семьей в Испании, Барре не покинул Францию, он занимался преподавательской деятельностью, а также сотрудничал с французским телевидением.

В наши дни Жерар по-прежнему счастливо живет на юге Испании, занимается живописью и пробует себя в литературе. Не так давно он стал дедушкой, а еще раньше получил из рук президента Франции орден за вклад в искусство. Так же Жерар известный любитель автомобилей и уважаемый автоэксперт.

Источник

ДАртаньян

Жерар Марсель Луи Баррайе родился 2 ноября 1931 года в Тулузе, на Юге Франции. Отец — инженер-конструктор, мать — филолог. После развода родителей четырёхлетний Жерар вместе с матерью переехал к бабушке в город Монтобан (департамент Тарн и Гаронна), где и прошло его детство и юность. В молодости Жерар увлекался джазом, играл в регби, занимался боксом и фехтованием. Увлёкшись в 15 лет джазом, стал брать уроки игры на фортепиано и вместе с приятелями организовал квартет «Горячий монтобанский клуб».

По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе. Заметив интерес будущего врача к театру, Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу. В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррэ поступает на курс Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Затем молодого актёра призвали на службу в армию: первый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, второй год службы провёл в Алжире.

Читайте также:  Тони кертис биография личная жизнь

Вернувшись из армии в Париж, Баррэ записал небольшую пластинку своих песен на слова Руссо. Затем молодой актёр, при помощи звезды театра и кино Эдвиж Фейер, получил в театре Сары Бернар главную роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл». Вскоре начал сниматься в фильме «Капитан Фракасс» в роли герцога Валломбреза.

Эти работы принесли Баррэ первый успех и обратили на него внимание братьев-продюсеров Шарля и Раймона Бордери. Они пригласили Жерара сыграть в фильме режиссёра Бернара Бордери (сына Раймона) «Три мушкетера». Предполагалось, что Баррэ будет играть Атоса, но после первых кинопроб отец и сын Бордери приняли решение назначить актёра на роль д’Артаньяна.

После феноменального успеха картины Баррэ сыграл ещё одного отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах того же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964).

Скарамуш 1963

К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ.

Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского «Джеймса Бонда». Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно-приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой»,

в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». Своего прежнего успеха Баррэ повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.

Продолжая, время от времени играть в театре, Баррэ в составе театральной труппы побывал на гастролях в Гваделупе, куда и переехал вскоре вместе с семьёй. В культурном центре города Пуант-а-Питр Баррэ руководил театральным курсом. Через три года Баррэ вернулся в Европу и поселился в Испании, продолжая изредка сниматься в небольших ролях в кино и на ТВ.

Баррэ — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов.

В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награждён Орденом искусств и литературы.

В 1966 году, после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков»

Жерар Баррэ женился на партнёрше по фильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка,

ради семьи оставившей сцену. У них родилась дочь Мария (занимается девелопментом) и сын Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Баррэ есть два внука — Патриция и Андре.

В 1977 году Жерар Баррэ вместе с семьей обосновался в Марбелье, курортном городке на юге Испании. В отеле «Пуэнте Романо» супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а муж аккомпанировал ей за роялем. Баррэ увлекается лошадьми, автомобилями и джазом, устраивает выставки живописи, инвестирует в недвижимость, участвуя в бизнесе дочери.

По материалам Википедии

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник

Статья не моя, но я рада поместить ее, поскольку я обожаю Жерара Баррэ. Это МОЙ д’Артаньян и мой герцог Валомбрез всех времен. Он легок, изящен, блистателен, рядом с ним даже Марэ казался тяжеловесным. Даже не верится, что 2 ноября ему исполнилось 77 лет. ЕЦ

Вот уже более тридцати лет Жерар Баррэ не снимается в главных ролях, к большому сожалению повзрослевших поклонников, которые некогда были захвачены азартом кинематографических подвигов актера. Баррэ, как выяснилось недавно, и понятия не имел о том, насколько популярен был самый удалой из его персонажей в Советском Союзе начала 60-х годов, когда по экранам прошел франко-итальянский фильм “Три мушкетера”.

Впрочем, мало кто из наших зрителей знал имя Жерара Баррэ – его герой получился настолько ярким, по меткому выражению замечательного кинокритика Михаила Блеймана, “искрометным”, что затмил собой исполнителя. На советском пространстве никто из пишущей братии не отметил появления новой кинозвезды. Да и что нам, какой-то размахивающий шпагой наемник, “защитник интересов эксплуататорского класса”? Хотя талантливая экранизация одной из любимейших книг регулярно приносила в казну доход от кинопроката, идеологической пользы от четверки отважных французов не было никакой.

Исполнитель главной роли, наделенный суммой качеств, которые теперь называют харизмой – Жерар Баррэ, казалось, самой судьбой был призван развлекать юного зрителя. Да, в театре он играл драматические и комедийные роли, но кино произвело его в рыцари. Пришлось сесть на коня и пристегнуть к поясу шпагу…

ЖИТЬ ИГРАЮЧИ

Жерар БАРРЕ, (настоящее имя – Жерар Марсель Луи Барей), родился 2 ноября 1931 года в Тулузе. Его отец был инженером-конструктором, а мать – филологом. Когда родители разошлись, четырехлетний мальчик переехал с матерью в небольшой городок Монтобан, где жила его бабушка. Здесь, недалеко от Тулузы прошла его юность. По совету матери Жерар изучал медицину, потом поступил в институт, но на втором курсе твердо решил стать актером. Он рос спортивным и музыкальным юношей – играл в регби, немного занимался боксом и фехтованием. Увлекшись современной музыкой, брал уроки фортепиано.

В 1952 году, двадцатилетний Баррэ, как пианист уже играл в одном из Парижских джазовых клубов, пел в небольших залах кабарэ, сочинял песни и исполнял их дуэтом с приятелем-актером Сержем Руссо.

Окончив знаменитые драматические курсы Рене Симона, Жерар Баррэ в 1956 году дебютировал на столичной сцене, заменив Пьера Ванека в постановке “Веер Леди Вандермер” и Жана Пьера Касселя в спектакле “Дети Эдуара”, а так же в кино, в небольшой роли в фильме “Хлопающие двери”.

После двух лет армейской службы в Алжире, еще мало кому известный актер вернулся в Париж. При поддержке звезды театра и кино Эдвиж Фейер он получил в театре Сары Бернар роль в пьесе Жана Кокто “Двуглавый орел”. Странное совпадение: днем он снимался с Жаном Марэ в “Капитане Фракассе”, вечером играл в театре роль, специально написанную для Марэ, пятнадцатью годами ранее.

ХОРОШИЙ ПЛОХОЙ

Самоуверенный ловелас и яростный дуэлянт, герцог Валомбрез в “Капитане Фракассе” стал первой заметной экранной ролью Баррэ. В образе вспыльчивого соперника главного героя-барона Сигоньяка, Жерар был юн, невозможно красив и необуздан – он с вулканическим темпераментом изображал знатного дворянина, одержимого страстью к комедиантке. Французский зритель увидел новое лицо – интеллект, волевой подбородок бойца, насмешливый, дерзкий, магнетически-притягательный взгляд. При всей несхожести актеров, в диалогах и сценах поединков, Марэ и Баррэ составили великолепный дуэт – один шевалье стоил другого. Позже, на вопрос – “Как вам работалось со звездным Жаном Марэ?”, Жерар ответит: ” Он был чрезвычайно любезен, тактичен, профессионален, какими могут быть только великие актеры”.

Читайте также:  Тим рот биография личная жизнь

ВОТ ЭТО ГАСКОНЕЦ!

В 1961 году режиссер Бернар Бордери, сын кинопродюсера Раймона Бордери, задумал новую версию приключений мушкетеров. Семь лет назад Андре Юнебель уже сделал фильм по роману Дюма, но та картина была иллюстративно-скучной, обстоятельно-тяжеловесной. Бордери понимал, что в разгар сексуальной революции, в эпоху Брижитт Бардо, мушкетеры должны быть веселыми, элегантными красавцами, а вся картина возбуждающе бесшабашной. Он знал толк в том, что касается стиля и ритма, оставалось подобрать актеров. Портос, Арамис и д’Артаньян нашлись в труппе театра “Комеди Франсез”, где умеют носить камзол и красиво кланяться королям.

После “Капитана Фракасса” Баррэ привлек внимание режиссера. Жерар позже вспоминал: “Сначала мне предложили играть Атоса, но мой агент была уверена, что я должен стать д’Артаньяном. За ужином с режиссером и продюсером она сделала ловкий тактический ход, заявив, что более удачного актера, чем Жорж Декриер в образе Атоса нельзя себе представить, тогда как я, по темпераменту и внешне, очень похож на отважного гасконца. Мы непринужденно общались, и к концу ужина, идею о смене исполнителей, продюсер и режиссер воспринимали уже, как свою. Так я получил эту роль и навсегда остался должником Декриера.”

Бордери, бывший к тому же соавтором сценария весьма вольно обошелся с первоисточником – “вычеркнул” несколько глав романа, послал в Менг не романтически-настроенного двадцатилетнего юнца, а зрелого, тридцатилетнего кавалера, которому, что в схватку с тремя противниками, что в будуар к знатной даме – все едино. Но, странное дело, дух книги, со всеми оговорками, был передан чудесным образом, а Жерар Баррэ оказался самым лучшим д’Артаньяном на все времена.

ГОСПОЖА УДАЧА

Успех фильма и актера был феноменальным. На гонорар Баррэ приобрел новую модель “Альфа Ромео” и гордо колесил по Парижу. Одна за другой последовали приключенческие картины на историческом материале, расчитанные на мужественное обаяние и спортивную подготовку Жерара. Если пластика короля жанра – Жана Марэ завораживала характерной замедленностью, Баррэ, напротив, увлекал стремительностью и задором. Его сильные, упрямые, остроумные, дерзкие и насмешливые герои не знали фатальных преград. Ветер удачи всегда дул им в парус, их шпага не знала поражений, женщины падали в их объятия. Таковы и шевалье Пардаян из дилогии того же Бернара Бордери, и Скарамуш, и Рено Вилекру из “Шахерезады”, и морской офицер Робер Сюркоф, волею судьбы ставший флибустьером.

ШПИОНСКИЕ ИГРЫ

В образе современного героя Барре тоже регулярно появлялся на экране. Он играл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно приключенческом фильме “Пламя над Адриатикой”, в комедии Мишеля Девиля “Нежные акулы”, в автобиографической картине Клода Берри “Папочкино кино”. Сравнительно успешной была роль полицейского комиссара Сан-Антонио в трех экранизациях детективно-ироничных произведений Фредерика Дара (недавно на экраны вышел римейк с участием Ж. Депардье и Ж. Ланвена). Однако, постепенно и неуклонно интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным и пиратским сюжетам, таял. Бернар Бордери успел, правда, разродиться “Анжеликой”, но в ней не нашлось роли для Жерара.

Дуэлянты-забияки вышли из моды, актер незаметно отступил в глубокую тень. В жизни Баррэ оказался не таким напористым. Он и сам без тени сожаления признавался, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, порой необходимых в мире кино. Не слишком большой любитель посещать банкеты, на которых заводят полезные знакомства, он лишь время от времени появляется в небольших ролях, иногда без действия и без слов, как в недавней английской криминальной картине “Сексуальное животное”.

ЕГО КОНСТАНЦИЯ

В 1965 году, во время съемок приключенческого фильма “Сокровища ацтеков” Баррэ познакомился с испанской актрисой и танцовщицей фламенко – Тересой Лорка. Критики разнесли картину в пух и прах, что не помешало Жерару и Тересе пожениться. У них родилась дочь Мария (сейчас она работает агентом по продаже недвижимости) и сын Жюльен (ныне – режиссер телевидения). А еще у Баррэ двое внуков – Патриция 12 лет и 16 летний Андре. Подрастая, мальчик не давал Жерару забросить в чулан клинок – то и дело атакуя деда, заставлял его сражаться несколько раз в день.

“А у Вашей шпаги не хватает скромности. Она любит появляться нагишом”.

Кроме автомобилей и джаза Баррэ увлекается лошадьми, особенно скакунами андалузской породы. В последние годы, впрочем, шевалье редко садится на коня – 15 лет назад сильно ушиб спину, упав вместе с лошадью при взятии очередного препятствия.

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ

Жерар Баррэ вместе с семьей обитает в Марбелье, небольшом городке на самом юге Испании. Он поселился здесь в 1977 году. Тогда же, в отеле “Пуэнте Романо” супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а муж аккомпанировал ей за роялем.

Время от времени Жерар устраивает выставки живописи, инвестирует в строительство частных зданий, участвуя в бизнесе дочери. Бывший рыцарь экрана живет жизнью делового человека и кто знает, подвержен ли он ностальгии по синема, театральным подмосткам, Парижу или окрестностям Тулузы? Кинокарьеру этого уникального по темпераменту и незаслуженно забытого актера можно назвать удалой и стремительной, но, увы, короткой. Однако в случае Жерара Баррэ мало не значит плохо. Его, веселого и отважного гасконца, помнят и любят многие зрители.
(с) Александр Минаев

избранная фильмография

2003 Тайна Галиндеса Герардо Эррера
2001 Рай уже не тот, что прежде Франческо Бетриу
Не упади Мануэля Риоса Сан Мартина
2000 Сексуальная тварь Джонатана Глэйзера
1997 Открой глаза Алехандро Аменабара
1993 Нестор Бурма (ТВ-сериал)
1982 Отелло, черный командир Макса Булуа
1977 Почему? Анук Бернар
1974 Мадам Сен-Жан Жоржа Фольгоаса (ТВ)
1972 Лето – время убийств Антонио Исаси-Исасменди
1970 Папино кино Клода Берри
Треугольничек Хосе Мария Форке
Элена и Фернанда Хулио Диаманте
1969 Свидетель Энн Уолтер
1968 Берю и его женщины Ги Лефранка
Пламя над Адриатикой Александра Астрюка
1967 Нежные акулы Мишеля Девиля
1966 Сюркоф, тигр семи морей Серджио Бергонзелли
Сюркоф: Гром над Тихим океаном Серджио Бергонзелли
Плохое время для мух Ги Лефранка
Барака Х 13 Мориса Клоша и Сильвио Сиано
1965 Сокровища ацтеков Роберта Сьодмака
Пирамида сынов Солнца Роберта Сьодмака
1964 Гибралтар Пьера Гаспара-Уи
Смелей, Пардайан! Бернара Бордери
1963 Скарамуш Антонио Исаси-Исасменди
Шахерезада Пьера Гаспара-Уи
1962 Шевалье Пардайан Бернара Бордери

1961 Капитан Фракасс Пьера Гаспара-Уи
Корсиканские братья Антонио Джулио Майано
Три мушкетера: подвески королевы Бернара Бордери
Три мушкетера: месть миледи Бернара Бордери
1960 Набрав в рот воды Жака Дониоль-Валькроза
1955 Черная серия Пьера Фуко

Взято – https://www.dnevkino.ru/allnames/names_gbarray.html

Источник