Жена вера глаголева

Жена вера глаголева thumbnail

Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.

Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.

Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.

В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».

Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?

«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:

«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».

Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.

«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».

Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.

80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.

Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.

«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».

Читайте также:  Кадыров рост вес возраст

Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.

«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.

Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».

По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».

Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.

Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.

Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.

И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.

«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».

И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.

В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.

А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.

«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».

Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.

«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».

Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.

Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:

«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».

Дочери Веры были безутешны.

«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.

С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».

Источник

Вере было 18 лет, и она была очень красивой и очень модной. Они всем классом ездили в Польшу. Вернувшись оттуда, она попросила брата подстричь себя, как Мирей Матье, и сшить ей комбинезон с широкими штанинами-трубами. И еще она занималась стрельбой из лука и считала, что ее призвание — спорт.

Читайте также:  Марии куликовой свадебные фото

Кинопробы

Вот такая классная она была, когда случайно попала на кинопробы к Родиону Нахапетову. Кстати, никому там она не понравилась. Жизнь Веры пошла бы по другой траектории, если бы не один случай. У героя заболела партнерша, и режиссеру нужна была девушка, вообще любая — в кадр, по замыслу, входил только затылок. Она должна была подавать свои незамысловатые реплики — и все. Позвали Веру. Нахапетов ее даже не замечал, смотрел на актера, но у того что-то не получалось, а Вера держалась раскованно и просто: строго говоря, на кино ей было плевать, она мечтала о спортивной карьере, а это было так — развлечение.

Вскоре режиссер уже не мог оторвать от девушки глаз: такая интересная!

Попросил сыграть ее одну сцену, потом другую, потом посложнее, потом совсем сложную… Сцена была грустной, Вера заплакала, но ее искренние детские слезы сияли на лице одновременно с улыбкой. И она сказала, что так бывает:

— Становится грустно-грустно. И кажется, никто тебе не нужен…

Нахапетов смотрел на эту умную девочку и чувствовал, как сжимается его сердце от предчувствия любви.

Любовь

Веру взяли на главную роль, и ее роман с режиссером начался уже на съемках. Вере было 18 лет, Родиону 30. Они не скрывали любви и были счастливы.

Родион был совершенно счастлив: эта красивая девушка была еще и самым чистым, самым верным существом на земле. Он помогал ей готовиться к поступлению во ВГИК, но все время думал: она же и так — готовая актриса! Ей, может быть, нужен профессиональный опыт, но учиться играть ей не надо…

Вскоре они поженились, родилась дочь Аня. Вили гнездо: обставили большую квартиру красивой и удобной мебелью, немецкое пианино, постепенно обзаводились картинами, пластинками, книгами. Часто ездили гулять в лес. Вокруг всегда были замечательные люди — Веру все любили, у нее было много друзей. Росла дочка Анечка, родилась вторая — Маша. А Вера поражала всех своей остановившейся молодостью, она как будто знала секрет, как всю жизнь выглядеть и чувствовать себя на 18 лет…

И она была чудесной актрисой. Сам Эфрос приглашал ее сыграть главную роль в «Месяце в деревне» в Театре на Малой Бронной. Нахапетов стал насмерть против этой идеи: что угодно, только не театр:

«Тебя там просто сожрут со всеми потрохами!»

Потом она пожалела, что послушала мужа. Зато у нее все отлично складывалось в кино.

Американская история

В 1985 году вышел новый фильм Нахапетова «Идущий следом», и его купила корпорация «XX век Фокс». Нахапетов поехал в США, и там полюбил другую женщину. Телепродюссерка Наталья Шляпникова родилась в семье русских эмигрантов, в Америке жила с детства, знала американский кинобизнес как свои пять пальцев и помогала Родиону во всем. Наталья была замужем, у нее росла дочка. Родион приезжал в Америку и останавливался в этой семье.

Тайно от самого себя он любовался этой эмоциональной деловой женщиной и дико злился на ее мужа.

Чем больше он общался с Натальей, тем сильнее их тянуло друг к другу. Но даже когда начался роман, они пытались ему сопротивляться. Первой сдалась Наталья, она все рассказала мужу. Тот полностью зависел от нее финансово, и его поведение читалось, как «делай что хочешь, дорогая, я потерплю». Он смиренно съехал в другую комнату. Тут уж Наталья просто плюнула на него и развелась. От Нахапетова она ждала такого же шага, но он медлил, просто не мог уйти от Веры и дочек… Они с Натальей сорились, расставались — и снова возвращались друг к другу.

Развод

Потом к Нахапетову приехали жена и дочки. Девочки были вне себя от счастья: Америка, чудеса, родители снова вместе! Но чуткая Вера все поняла по новому отстраненному поведению мужа. Она скрывала слезы, а Нахапетов нагружал себя работой. Когда уходит любовь, никто не виноват — но всегда есть вина, боль, стыд… Он сожалел — но ему нужна была только Наталья, а она бесилась и ревновала его к семье.

С Верой Родиону было легко, с Натальей — невыносимо. Вера была по‑настоящему хорошим человеком, и старалась, чтобы рядом с ней было тепло и уютно. Наталья была вспыльчивая, конфликтная, мятущаяся. Нахапетов сам удивлялся, почему его так тянуло к любовнице от жены…

Мне очень жаль

Глаголева все обдумала и написала мужу большое письмо, в котором объяснила, что без прежнего отношения он ей не нужен. Что она не хочет жалости, не хочет, чтобы с ней жили из чувства долга. Что девочки подрастут и сами решат, как им к этому относиться.

«Мне очень жаль, что все так вышло. Целую. Вера».

Они еще раз летали в Америку, но сразу стало ясно, что зря: ничего уже было не вернуть и не склеить. Когда улетали, старшая дочь Аня отдала отцу письмо-ультмиматум:

«Ты должен решить, кто тебе дороже: мама, мы с Машей и Кеша или Наташа, Катя и Лаки?

Если ты выберешь их, знай, что мы к тебе больше никогда не приедем.

Твои родные дочери — Аня, Маша».

Родиону было больно, но свой выбор он сделал давно: Наташа, ее дочь Катя и собака Лаки.

Читайте также:  Антон гусев и евгения феофилактова

Новая жизнь

После развода Вера много-много работала, и — у нее были дети. Она никому не жаловалась, не обсуждала с подругами подробности развода, постоянно училась новому, пробовала себя в режиссуре. Начала снимать свою первую картину — и все личные переживания сразу стали незначительными.

«Это было странно, поскольку сценарий фильма как раз совпадал тогда с моим грустным, тоскливым настроением».

Прошло время, и она снова вышла замуж и родила еще одну дочку.

Вера не «боролась за свою любовь», она спокойно отпустила Нахапетова, которого любила с ранней юности, и поэтому смогла сохранить себя такой, какой она себе нравилась. И своего второго мужа она считала заслуженной наградой судьбы:

«После развода с Родионом моя жизнь изменилась к лучшему».

У Нахапетова с новой женой тоже все сложилось хорошо. С Верой они никогда не враждовали, не мстили друг другу за разрушенную любовь и оставались отличными родителями своим детям.

Когда Вера умерла после тяжелой болезни, Родион был просто убит горем. Он прилетел проститься, ведь «проститься» значит «сказать прости».

Источник

У Кирилла Шубского отличные внешние данные, поэтому от поклонниц не было отбоя. Однако его внимание привлекла скромная миловидная Вера Глаголева. Он обещал, что никогда не причинит ей боль, но в итоге поступил как последний предатель – изменил любимой с молодой девушкой.

picapix.ru

Романтичное начало

Знаменитости познакомились на фестивале. Бизнесмену двадцати семи лет сразу запала в душу хрупкая артистка, которой на тот момент было тридцать пять лет. Разница в возрасте его не смутила, как и наличие двух дочек от первого неудачного замужества.

Сначала артистка несерьёзно относилась к столь юному ухажёру. Она посчитала, что импозантный мужчина хочет поиграть с чувствами зрелой женщины, но не более того.

kaktus.media

Ей хотелось чего-то доверительного, чем постоянно строить из себя холодную и недоступную, чтобы поддерживать интерес юнца. Потом поняла, что не хочет потерять шанс на любовь, и решила открыться.

Ему тоже пришлось доказывать серьёзность своих намерений. Он окружил возлюбленную заботой и теплом, и она растаяла. Вскоре звёзды сыграли свадьбу. Дочь Настю актриса родила за границей.

sartan.ru

Со стороны казалось, будто их семья сошла со страниц какой-то романтической сказки. Жили они дружно, в достатке, дети росли и радовали родителей. Под мишурой “настоящего счастья” скрывалась ложь главы семейства.

sartan.ru

Печальный конец

В интернете стали появляться слухи о том, что Кирилл изменяет жене с красивыми моделями. Глаголева игнорировала подобную информацию. Как оказалось, зря.

spletnik.temaretik.com

Хоркина Света, молоденькая гимнастка, стала любовницей бизнесмена на постоянной основе. Их тайные отношения продлились почти восемь лет. В интервью спортсменка сообщила, что Шубский обещал уйти от супруги. Он клялся девушке в любви и поддерживал во время тренировок. Вот только когда она забеременела, попросил оставить рождение сыночка Святослава в секрете.

tarifi.info

Малыша молодая мама родила в Америке. После этого Кирилл бросил любовницу, а она быстро нашла другого. В отместку издала провокационное литературное произведение. В нем написала о том, от кого родила мальчика. Дальше играть в молчанку не было смысла.

instagram.com/nastyashubskaya

Ничего не будет прежним

Вера решила дать неверному супругу второй шанс. Она делала вид, будто её не расстроило предательство любимого человека. Однако во время обсуждения своей кинокартины “Чертово колесо” впала в ярость. Со слезами на глазах просила людей не идти на измену, ведь после неё сложно вновь доверять без оглядки.

cosmo.ru/stars

К сожалению, после одной плохой новости пришла другая. Актриса серьезно заболела. Она не хотела говорить о своем раке желудка, поэтому до последнего пыталась наслаждаться каждым прожитым днём. Несчастная даже успела побывать на свадьбе дочери.

instagram.com/nastyashubskaya

После смерти артистки её нерадивый муж перестал интересовать общественность. Некоторые говорили, что он вновь сошелся с гимнасткой. Эти слухи не подтвердились. После того, как поклонники покойной жены обрушили свое негодование на ловеласа, он решил не выпячивать личную жизнь напоказ.

instagram.com/nastyashubskaya

instagram.com/nastyashubskaya

Теперь про него можно узнать только из Инстаграма Анастасии, которая иногда публикует фотографии с любимым папочкой. Подписывайтесь на наш канал STARSAYS и ставьте пальчик вверх, чтобы ваша лента пестрела только самыми топовыми и интересными публикациями!

Источник