Жен бывшего патриарха алексия

Это рассказ таллинца А. Осипова, бывшего профессора Ленинградской Академии.
Мои архиереи // Наука и религия 1969, № 34.

Отец Георгий – это епископ Таллинский и Эстонский Иоанн (Алексеев). В пору свадьбы своей дочери Веры на красивом семинаристе Алеше Ридигере – благочинный Таллинского округа.

Стоит добавить, что венчание “по блату” было совершено на Светлой седмице (что запрещено уставом) 11 апреля 1950 года.

Сама свадьба не могла спасти от призыва. Но без нее нельзя было стать священником. Хиротония во диакона последовала 14 апреля, а во священника – 17-го. Понятно, что Красной Армии попы были не нужны.

Ридигер старший, конечно, считал, что свадьба Алеши решает сразу много проблем, не только проблему призыва. Свадьба на дочке местного благочинного – это “хорошая партия”.

Понятно и что брак вскоре распался – ведь заключался он по расчету, а не по любви.

Поступок довольно характерный: без проявленного в нем умения использовать людей для своих нужд, а потом перешагивать и через них и через церковные правила и идти по головам советским патриархом не стать. Как истинный аристократ, покойник был искренне эгоцентричен.

Это не “вынужденный поступок”. Тут была использована чужая судьба. Причем не только невесты, которой он поломал жизнь фиктивной свадьбой. Но ведь еще и родители этой девушки этого танкового проезда по их дочке не пережили…

Просто удивительно, как точно на этом этапе Алеша Ридигер воспроизвел поступки Алексия Человека Божия… (Алексий человек Божий – персонаж художественного романа. И да, крайне эгоистичный и жестокий персонаж).

И это не могло быть взаимной до-брачной честной договоренностью.

Если он обговорил фейковость своего брака с невестой – отчего же она так быстро от него ушла? Если и Вере так хотелось помонашествовать, она не родила бы затем трех детей от другого мужа.

Если не обговорил – то это просто подло.

А сам Алеша не торопится монашествовать: после развода он еще 11 лет (!) служит как белый священник (еще одно нарушение канонов, согласно которым священник, оставшийся без жены обязан сразу уйти в монастырь или под запрет).

И монашество он принимает только тогда, когда ему в придачу к нему обещают еще архиерейство (в марте 1961 – постриг; в августе – хиротония).

Полагаю, что архиерейство связано с разводом. Нет, это не предположение, будто Алеша развелся, имея в видах архиерейство.

Просто внимательным органам стало понятно, что перед ними человек, не обремененный сверхценной мотивацией, и с ним можно сотрудничать.

Напомню, епископом он стал в хрущевское время, когда партия откровенно вела дело к полной ликвидации религии, и ей нужны были помощники. Значит, им нужна была уверенность в том, что молодой епископ не будет слишком принципиален. Так развод 50 года помог стать епископом 61го.

Инициатива быстрого и неожиданного развода скорее всего шла не от него, а от жены.
А вот причину полагаю в Алеше.

Недообращенная комсомолка может бросить мужа-священника. Но поповна, ставшая попадьей – нет. Она смогла своих детей от следующего брака воспитать в церковном духе.

Чтобы церковная женщина уйти от мужа-священника, такого красавца, от человека с такими прекрасными манерами и аристократическим обхождением, надо было увидеть в нем что-то очень скрываемое, очень непубличное и отталкивающее.

Он не был глупым грубым или жестоким человеком. Не был алкоголиком или сумасшедшим, не был еретиком или наркоманом.

Он был известен семье невесты с детства. Значит что-то тайное могло раскрыться жене лишь после свадьбы. Причем такое, что оправдывает развод.

Теперь возьмите список поводов к разводу, утвержденный Поместным собором 1917-1918 годов:

1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).

2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.

3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).

4. Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).

6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.

7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

При интеллигентности Алексия Ридигера предположить тяжелые систематические избиения жены в течение медового месяца крайне трудно. Что остается?

ПредставИм лишь два варианта:

– парень, еще надеющийся на свою переориентацию, ставит на себе эксперимент. Но вскоре выясняет, что не стоит. Жена потребовала объяснить причину игнора мужем – и получила откровенное признание. И ушла.

– муж узнает, что его жена вовсе не девственница, и потому считает своим каноническим долгом расстаться с ней. Против этой версии два обстоятельства: если сей обманутый муж так ревнив к канонам, то отчего он сам после этого не идет сразу в монахи, как каноны того требуют. Кроме того, в патриаршество самого Алексия требование добрачной девственности обоих супругов пребывало в полузабытом состоянии.

Но есть еще один вариант:
Семинарист Алеша долго просил Господа указать ему его путь.
Через месяц после свадьбы коснулась его рука и поставила его на колени его и на длани рук его.
И сказал Ангел ему: “Алексей, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне. Внемли, Алексей: Нет воли Божией тебе на семейную жизнь. Иди в монахи и станешь пастырем великим и под твоим патриаршеским управлением возродится Святая Русь!”

И изумился Алексей: “Но отчего так поздно пришел ты? Я уже женат и счастлив с молодой женою!”.

И ответил Ангел: “С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Советского стоял против меня тридцать один день. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням. Итак, выйди ныне же из родства твоего!”.

(см. Дан 10)

И оставил Алексей жену свою, разрешив ей паки обрести мужа и стал смиренно ждать призвания к архиерейству. И по пришествии восьми лет пришел к нему новый вестник и сказал: отныне ты будет именоваться “Дроздов”.

(продолжение тут https://diak-kuraev.livejournal.com/1682910.html)

***

Будучи студентом первого курса ЛДА, 11 апреля 1950 года женился на Вере Георгиевне Алексеевой, дочери настоятеля Александро-Невского собора в Таллине, где некогда был прислужником будущий патриарх, в том же году развелся. Согласно доносу инспектора Ленинградской Духовной академии региональному Уполномоченну Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР, целью женитьбы было уклонение от службы в армии (“В Л.Д.А. был случай посвящения в сан священника с целью уклониться от отбывания службы в Советской армии. Ридигер А.М., 1929 г.р., подлежал призыву на военную службу в 1950 году. Будучи женихом дочери протоиерея г. Таллина Г.Алексеева, Ридигер А. желал избавиться от военной службы. Узнав наверняка за несколько дней о призыве в армию, Ридигер, протоиерей Алексеев и епископ Таллинский Роман упросили митрополита Григория на согласие повенчать Ридигера во вторник на пасхальной седмице, когда по Церковному Уставу брак запрещен. Ридигер был повенчан в Академической церкви во вторник пасхальной седмицы 1950 года, спешно произведен в диаконы, затем во священники епископом Романом и назначен на эстонский приход ст. Йыхва, Балт. ж.д., Нарвская ул., Э 102. Инспектор Академии Л. Парийский, 27 ноября 1951 г.” – Евгений Сидоренко [Евгений Комаров]. Замужем за патриархом// “Московские новости”, 22.05.01).

Комаров – главный редактор Московского Церковного Вестника, прикомандированный к патриарху корреспондент ЖМП в 90-91 годах. Архивный адрес доноса Парийского:
ЦГА СПб, ф.9324,оп.2,д.37.

***
zloy_monah
“В Пюхтицах все в курсе этого события, и раньше никто из этого особого секрета никогда не делал. Мне монахини лет 15 назад рассказывали про то, что у него была жена. Игумения Варвара даже выделила ей (жене) специальное место, около себя, возле клироса. И когда она приезжала в Пюхтицу, на службу тогда уже митрополита Алексия, ставила ее около себя. Не знаю почему в период его патриаршества из этого стали делать какую- то тайну. Сейчас ее сын (жены) но уже от другого брака, С. Мянник по сути управляет Эстонской епархией, так как 93-летний митрополит Корнилий мало что уже соображает”.
https://diak-kuraev.livejournal.com/1705151.html?thread=389845183#t389845183

Читайте также:  Драться с женой у бывшего мужа

Источник

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был женат. Но этого факта нет ни в одной его официальной биографии.

В живописном пригороде Таллина, Нымме, в скромном сельском доме живет женщина. Она выглядит намного моложе своих лет (а ей почти 72), знакомые называют ее исключительно достойным человеком. Она вырастила троих детей от второго брака, похоронила второго мужа. И мало кто знает, что в первом браке она была супругой нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (тогда – студента Ленинградской Духовной академии Алексея Михайловича Ридигера).

Разумеется, патриарх, как и всякий епископ, не женат: начиная с VII века церковь требует от своих епископов безбрачия. Но это не значит, что он не имел права быть женатым до того, как принял монашество. Сегодня среди епископата Русской церкви не- мало тех, кто когда-то овдовел или в силу каких-либо причин развелся. Так, из вдовых протоиереев стали архиереями архиепископ Кемеровский Софроний (Будько), недавно скончавшиеся архиепископы Тихвинский Мелитон (Соловьев) и Вологодский Михаил (Мудьюгин). Не сложился брак у архиепископа Тамбовского Евгения (Ждана) и митрополита Курского Ювеналия (Тарасова), последний сам воспитывал двух своих детей. Из вдовых протоиереев вышел даже один новомученик – митрополит Казанский и местоблюститель Патриаршего престола, недавно канонизированный Кирилл (Смирнов).

Такая судьба не считается среди православных чем-то предосудительным. Факт супружества зачастую находит свое место в официальных биографиях русских архиереев. Однако ни в одном официальном тексте о жизни патриарха Алексия нет ни слова о том, что он тоже был женат. Можно прочесть, что после первого же посещения Валаамского монастыря в 1938 году будущий патриарх уже в возрасте 11 лет мечтал стать монахом.

Супруга патриарха Вера Георгиевна Алексеева (Мянник по второму мужу) родилась в том же 1929 году, что и Алексей Михайлович (он – 23.02, она – 2.12), в семье Георгия Михайловича Алексеева. Тесть патриарха, петербуржец по рождению (20.01.1892), технолог по образованию, в 1918 году окончил Петроградскую Духовную академию и оказался в эмиграции в Эстонии. В 1931 году он стал священником и долгое время служил настоятелем Александро-Невского собора в Таллине, где в свое время был прислужником будущий патриарх.

Свадьба состоялась 11 апреля 1950 года, когда будущий патриарх был еще студентом 1-го курса академии. Запись о заключении брака имеется в таллинском архиве, но мы не приводим ее, так как по эстонским законам она может быть обнародована только по решению суда или по согласию родственников. В тот же день молодых повенчали их отцы – Михаил Ридигер (тоже священник) и Георгий Алексеев. Кстати говоря, некоторые православные думают, что родители не должны венчать своих детей: якобы плохая примета и брак будет несчастным. Но в данном случае гораздо интереснее другое: дата венчания. Пасха в 1950 году приходилась на 9 апреля, 11 апреля – это Светлый Вторник, а по церковным правилам во время всей пасхальной недели не венчают: надо ждать так называемой Антипасхи или Красной Горки (следующее за Пасхой воскресенье; в 1950 году – 16 апреля).

Что же заставило студента Духовной академии и двух уважаемых священников-отцов нарушить канон? Видимо, Алексей Михайлович торопился получить священнический сан, который не может быть принят до венчания. Действительно, уже через четыре дня, 15 апреля, будущий патриарх рукополагается во диакона, а 17 апреля – во священника. К чему такая спешка, почему бы не подождать несколько дней и не сделать все по правилам? Почивший инспектор Ленинградской Духовной академии Лев Парийский (1892 – 1972) считал, что знает правду. В архиве Совета по делам религий при Совете Министров СССР сохранилось его письмо (проще говоря – донос) “Уполномоченному Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР по г. Ленинграду и Ленинградской области А.И. Кушнареву”:

“В Л.Д.А. (Ленинградская Духовная академия. – Прим. авт.) был случай посвящения в сан священника с целью уклониться от отбывания службы в Советской армии. Ридигер А.М., 1929 г.р., подлежал призыву на военную службу в 1950 году. Будучи женихом дочери протоиерея г. Таллина Г.Алексеева, Ридигер А. желал избавиться от военной службы. Узнав наверняка за несколько дней о призыве в армию, Ридигер, протоиерей Алексеев и епископ Таллинский Роман упросили митрополита Григория на согласие повенчать Ридигера во вторник на пасхальной седмице, когда по Церковному Уставу брак запрещен.

Ридигер был повенчан в Академической церкви во вторник пасхальной седмицы 1950 года, спешно произведен в диаконы, затем во священники епископом Романом и назначен на эстонский приход ст. Йыхва, Балт. ж.д., Нарвская ул., Э 102.

Инспектор Академии Л. Парийский, 27 ноября 1951 г.”*.

Действительно, до 1950 года студентам духовных учебных заведений предоставлялась отсрочка от армии. В 1950 году ее отменили и не стали призывать лишь лиц в священном сане. Не забудем, что будущий патриарх Алексей Ридигер родился в буржуазной Эстонии, в советскую школу не ходил, в стране победившего социализма оказался буквально только что и в этом смысле вряд ли был морально готов идти служить в Советскую армию.

Что же заставило инспектора Духовной академии написать донос на будущего патриарха и собственного студента да еще и спустя несколько месяцев после свадьбы? Соответствует ли изложенная версия действительности? Наверняка этого мы никогда не узнаем. Но документ выдвигает по-человечески вполне понятную версию причин спешки с браком и рукоположением. Стоит добавить, что в известных нам официальных биографиях Алексия II содержится фраза: “Был признан невоеннообязанным из-за болезни сердца”.

Брак Алексея Михайловича и Веры Георгиевны просуществовал совсем недолго: молодая пара разошлась в том же 1950 году. Причины развода окутаны тайной. Если брак действительно был заключен под давлением внешних обстоятельств, то ясно, что он и не мог быть прочным.

Распад молодой семьи послужил причиной серьезного разлада между Алексеевыми и Ридигерами, о чем свидетельствуют воспоминания очевидцев.

Стоит добавить, что брак не был следствием юношеского порыва, этот выбор был общесемейным делом. Сохранившиеся в архивах дневниковые записи одного из ныне покойных профессоров Ленинградской Духовной академии свидетельствуют, что Елена Иосифовна, мать будущего патриарха, считала “лучшей невестой” для своего сына другую девушку – Ирину Пономареву. Пикантность ситуации заключается в том, что эта самая Ирина в 1951 году стала второй женой инспектора Ленинградской духовной академии протоиерея Алексея Осипова. Впоследствии Осипов демонстративно порвал с церковью (то были времена “научного” атеизма и “хрущевских гонений”) и перешел на позиции воинствующего атеизма. Он стал самым знаменитым вероотступником советского времени, написал несколько атеистических книг. О доверительных отношениях между Ириной Пономаревой и Алексеем Михайловичем Ридигером свидетельствуют письма Ирины к друзьям, где она называет его Лешей даже после того, как тот стал священником.

Бывший тесть патриарха протоиерей Георгий Алексеев в 1952 году овдовел, что предрешило его дальнейшую судьбу. В конце 1955 года Синод назначает его епископом Таллинским и Эстонским. 17 декабря 1955 года он принимает монашество с именем Иоанн, а 25 декабря совершается его епископская хиротония. Все это время с 1950 по 1957 год иерей Алексей, будущий патриарх, был настоятелем маленького прихода в эстонском городке Йыхви. Однако в 1957 году бывший тесть его повысил: возвел в чин протоиерея и назначил настоятелем и благочинным в крупный город Тарту. Опасения семейства Ридигеров относительно возможного плохого отношения со стороны бывших родственников не подтвердились.

Однако в августе – сентябре 1961 года происходит следующее. Бывший тесть епископ Иоанн (Алексеев) получает назначение в Горький, а его место занимает… бывший зять – будущий патриарх! Эта семейственная преемственность могла бы произвести трогательное впечатление, если бы не одно обстоятельство. Назначение епископов из вдовых или разведенных священников, как мы уже говорили, – дело обычное. Однако чаще всего кандидаты на должность епископа принимают монашество уже после решения Синода: непосредственно перед епископской хиротонией. Здесь же это произошло заранее. 14 августа 1961 года иеромонах Алексий (Ридигер) назначен Синодом епископом Таллинским. Но монашество он принял еще 3 марта в Троице-Сергиевой лавре.

Рукоположение будущего патриарха в епископы прошло в Таллине 3 сентября 1961 года. Службу возглавлял епископ Никодим (Ротов), который официально считается “основоположником” карьеры Алексия, а в рукоположении участвовал, как бы по иронии судьбы, и бывший тесть – архиепископ Иоанн. Можно предположить, что на этой службе в Александро-Невском соборе стояла на своем любимом месте у левого клироса и бывшая супруга Вера.

Перевод Иоанна (Алексеева) на Волгу губительно сказался на его здоровье. В 1963 году, через полтора года после перевода, он заболел, в 1965 году ушел на пенсию и 16 июня 1966 года умер. 21 июня его погребали в Таллине, и совершал это бывший зять епископ Алексий (Ридигер). Дочь одного и бывшая супруга другого, наверное, опять стояла где-то рядом…

Читайте также:  Чем занимается бывшая жена путина в настоящее время

Трудно предположить, что заставило патриарха вычеркнуть из своей официальной биографии эпизод супружеской жизни с этой женщиной. Чисто по-человечески такой факт не может повредить имиджу ни одного нормального человека. Ни в обществе, ни в церкви.

Ист.: “Московские новости”, 22 мая 2001 г., с. 2-3.

Источник

Источник: https://my.mail.ru/community/ya-voin/35C29293303FBAE5.html
Автор: Станислав Садальский

Темное дело с тайной гибели патриарха Алексия №2.

     – В Интернете вы озвучиваете то, о чем другие боятся говорить вслух. Например, о версии насильственной гибели патриарха Алексия.

     – Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты.

     На днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?

     Я разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира, а друзья-телевизионщики передали мне запись. Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению». Ролик постоянно удаляют, но если постараться, его можно найти в Сети. […]

     На стенах кровавые следы от рук Патриарха. Пресс-служба патриархии прокомментировала слухи об убийстве Алексия II. В Московской патриархии призвали не спекулировать на тему о возможных причинах и обстоятельствах смерти патриарха Алексия II.

     “Все это смакование деталей, выдвижение гипотез – от лукавого”, – заявил корреспонденту “Интерфакс-Религия” в пятницу глава пресс-службы патриархии священник Владимир Вигилянский.

     Так он прокомментировал слова профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, которые привели в пятницу ряд СМИ. По информации отца Андрея, Алексий II мог скончаться от удара затылком об стул, в результате которого перебил вену.

     Однако этого, по словам протодиакона А.Кураева, никто не услышал, поскольку внутренние покои патриарха в его подмосковной резиденции в Переделкино, которые он к тому же на ночь запирал изнутри на ключ, имели полную шумоизоляцию от остального здания.

     Тем временем отец Владимир заявил, что ему не известны конкретные обстоятельства кончины патриарха Алексия.
Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе (“В Московской патриархии опровергли появившиеся слухи о том, будто причиной кончины патриарха Московского и всея Руси Алексия II стала произошедшая накануне автоавария» – Рос. Газета 8 дек 2008).

     Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

     Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать – на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).

     Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

     Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

     Дверь взломали. Но тело уже остывало.

     Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?

     Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

     Поэтому поначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.

     (Мы не станем оспаривать официальную версию, принятую к озвучиванию для простодушной верующей и неверующей публики. Мы там не были. Но, если у нас даже при чтении «божьего откровения», писанного людьми, но под диктовку Высшей Истины, Всезнающего и Всеведающего, возникало столько сомнений в его правдивости…

     Даже не будем трогать это «откровение», с ним и так все ясно.
     Но перечтите внимательно информацию, приведенную только в этой главе, и вы не сможете не согласиться со Станиславом Садальским: из нас постоянно стараются сделать дураков.

     И обратите внимание на фразу: «Поэтому поначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.»

     Что за «маскировочная версия?
     Что именно они «маскировали»?
     И почему ее убрали, когда она «не прокатила»?

     Первое правило при расследовании: собери факты. А они таковы:

     1. Церковь – предприятие для извлечения прибыли, причем – не декларируемой, и по большей части – черным налом, не облагаемой налогами.

     2. «Менеджмент» этого предприятия, как мы видим, не отличается высокой нравственностью и чистоплотностью ни в делах, ни в отношениях между собой, ни с паствой, ни даже с богом.

     3. Согласно п.1, на кону в этом предприятии крутится большое бабло, а согласно п. 2, каждый «менеджер» этой фирмы готов пойти на все тяжкие, чтобы пробиться к самому жирному куску.
     Самый главный приз в этой гонке – патриарший жезл.
     Указующий и карающий, символ власти безграничной, непререкаемой и никому неподсудной.
     При помощи которого и режется, и пилится и делится их «рождественский пирог».

     4. Согласно пп.1-3, полагаться на «волю божью», в виде слепого старца, как в 1917 году выбирали очередного патриарха, главный претендент, владеющий огромным административным и финансовым ресурсами, никому не позволит.

     5. Согласно п.4, конкуренты должны убираться всеми способами, доступными человеческой воле.

     6. Сам главный претендент имеет на личных банковских счетах миллиарды долларов, что весьма мало, вернее, совсем не сочетается со статусом монаха.
     Зато очень хорошо сочетается, в соответствии с пп. 1-5, с целью и возможностями ее достижения.

     Это, так сказать, просто побудительные мотивы, достаточно немаловажные.
     Но к ним следует присовокупить еще и мотивы подстегивающие к безотлагательным действиям, тоже весьма и весьма побудительные!
     А именно – следующие два:

    7. Пока еще живой, и совсем не собирающийся помирать патриарх принимает решение, по которому верховные чины должны вернуть имущество церкви.

     8. Стало быть, согласно п.7, действующий патриарх, пока жив, является злейшим врагом претендента, владеющего многомиллиардным состоянием.
К тому же, действующий патриарх склоняется видеть себе преемника в другом кандидате.

     9. Функционеры церкви лгут и в малом и в большом. Это понятно, поскольку это – их профессиональная черта, именно в этом и заключается их деятельность в их богоугодном деле.

     Лгут, что не занимаются финансовыми махинациями, но имеют миллиарды «зеленью».
     Лгут, что борются с роскошью, но ведут роскошный образ жизни и «аскезой» от них нисколько не пахнет.
     Лгут даже в такой мелочи, как – где, и как кто-то сломал сам себе что-то.
     Может быть, Починок не лжет, говоря, что «не видел документов» по льготам, связанными с именем владыки Гундяева.
     А может быть – тоже врет, а может быть, и правда не видел. Гундяев не настолько дурак, чтобы все всем рассказывать и показывать! Сотрудничество с компетентными органами чему-нибудь, да научило!

Читайте также:  Бывшие жены не дают общаться с детьми

     Ясно одно: внимать этим господам надо с большой оглядкой.

     10. В голове у патриарха Алексия оказалось три раны.

     11. В доме у патриарха не оказалось ни одного запасного ключа от дверей.

     Факт наличия трех ран в голове у патриарха никем не отрицается, следовательно, это – действительно факт, который отрицать невозможно.
     Рассуждения о падении на острый угол стула – это совсем не тот лепет младенца, устами которого глаголет истина.
     Это – весьма жалкое и весьма неуклюжее стремление довольно зрелого мужа спрятать истину куда подальше.
Судите сами.
     Потерявший вдруг сознание человек не падает столбом, чтобы с размаху удариться обо что-то, а оседает, грубо говоря, «мешком».
     В этих случаях человек «обмякает», у него подкашиваются ноги.

     Сколько же раз можно осесть «мешком», чтобы получить три дырки в голове?
     Даже, если приступа не было, а человек споткнулся, оступился или еще как-то неудачно упал…
     То сколько же надо раз оступиться и упасть на один и тот же угол стула, чтобы получить те самые три дырки?
     Достаточно упасть на стул один раз, чтобы он отлетел или опрокинулся!

     Может быть, стул был привинчен к полу?
     Может быть, ботинки патриарха были намертво прибиты к полу гвоздями?

     А, может быть, патриарх бегал вслед за стулом, всякий раз поднимал его, ставил его в нужное положение и, хорошенько примерившись, падал на него снова и снова?

     Сказка про отсутствие ключей понадобилась, потому что дверь нужно было взломать, чтобы, подняв суматоху и собрав побольше народу, затоптать и уничтожить всякие нежелательные следы.

     Сентенции насчет «осетинских боевиков и кремлевских агентов» понадобились тоже, как «дымовая завеса» – мы такое называем: «информационная завеса», чтобы увести разговор в сторону.

     Нам довелось как-то быть свидетелями подобного «расследования» похожего «несчастного случая».
     Ребятишки около стены соседнего дома нашли лежащего на земле голого, в одних трусах, мужчину.
     Приехала милиция, суетилась, снимала на фото, снимала показания и проч. и проч.
     И навязчиво озвучивала, для широкой публики, что это – несчастный случай.
     Якобы, потому что «мужчина жил в квартире один, был пьяница и пьяный вывалился из окна на четвертом этаже на бетонную отмостку.
     Меньше, мол, надо пить!»

     Когда труп подняли, чтобы вынести из палисадника и увезти, подлог стал очевиден.
     Палисадник был обозначен невысокой, чуть по пояс, живой изгородью, а на тыльной стороне загорелых ног у трупа были отчетливо видны свежие, белесые, продольно-косые царапины!
     Мелочь, но весьма красноречивая.

     Мы так и сказали тогда подполковнику, командовавшему парадом, что в палисадник был подброшен уже готовый труп, и поцарапали его, перетаскивая через изгородь.
     Подполковник промолчал.
     Вскоре в квартиру убитого «несчастным случаем» бедолаги вселился сотрудник милиции.

     Второе правило при расследовании: задайся вопросом, кому это выгодно?

     А на этот вопрос мы предоставим отвечать самому читателю.
Информацию для размышления мы ему представили.

Post scriptum или комментарий блоггера.

     Патриарх Алексий II (в миру — Алексей Михайлович Ридигер, эст. Aleksei Ridiger; дата рождения — 23 февраля 1929 г., дата смерти — 5 декабря 2008 г.) — епископ Русской православной Церкви; с 7 июня 1990 г. — патриарх Московский и всея Руси.

     Лично я до сих пор пребываю в шоке после прочтения статьи Станислава Садальского. Особенное потому, что месяцем ранее мне попалась на глаза другая статья, рассказывающая о сердечном приступе Патриарха Алексия II. 

ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II ПОТРЯСЛО ВИДЕНИЕ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО!!!

     В начале недели российские средства массовой информации передали сообщение: «28 октября у Патриарха Всея Руси Алексия II случился сердечный приступ, врачи также подозревали микро-инсульт. Ему стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи успели оказать ему квалифицированную помощь, и во вторник больного перевезли в Москву – в ЦКБ», – передали СМИ, моментально связавшие болезнь патриарха с переживаниями последних трагических событий в Москве.

     Однако мало кто знает, что в действительности послужило причиной удара.
     Информация о том, что на самом деле произошло в Астрахани с патриархом, пришла к нам из конфиденциального источника в окружении Алексия.
     Возможно эти сведения прольют свет на истинные причины внезапного недомогания Алексия. Ну, кто в самом деле, из знающих хладнокровность патриарха поверит в официальную версию.
     Вспомним, когда расстреливали Белый Дом в 1993 году Ридигер это перенес вполне спокойно, да и другие не менее драматические события он переживал совершенно безмятежно. В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха…

     В том, что увидел Алексий перед тем, как с ним случился удар, он признался нескольким лицам окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего патриарха поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит. Однако в видении, неожиданно посетившем патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским (как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался верующими как чудотворец, а после смерти был признан святым).
     Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена.
     «Отпали от Бога – ты и многие братья твои, и к диаволу припали, – произнес святой. – И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок».
     После этих слов видение исчезло оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.

     Вскоре после этого патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!…»

     Официальный диагноз, который поставили врачи в больнице звучал: «гипертонический кризис с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения».
Перед самым критическим обострением здоровья. Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности.
     По версии источника, позже, немного придя в себя патриарх заявил, что де у него были галлюцинации. Однако то, что он перед этим рассказывал о явлении Феодосия нескольким людям свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору в ком-то в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое его ввергли слова Феодосия.

     По мнению источника: «Алексий никогда не расскажет о видении никому более. Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печерский, полузабытый святой русской православной церкви и другие детали, а также потрясение, которое испытал патриарх, говорят о том что такой факт был».

     Обратим внимание на то, что святой говорил и «потворстве» Церкви грехам «правителей Руси», которых он именует «кривителями». Иными словами, речь идет о тесной связи государственной и духовной власти в России. Отметим также, что и сама судьба Ридигера каким-то мистическим образом связана с нынешней политической системой. Он был возведен в сан патриарха в конце перестройки, когда уже формировались очертания современной абсурдной Россиянии, когда Борис Ельцин уже во всю заявлял свои претензии на верховную власть.
     Патриарх жил вместе с режимом, возвышался вместе с его утверждением, а в самые критические для него моменты выступал как опора режима. И?