Жанна моро биография личная жизнь

Жанна моро биография личная жизнь thumbnail

Биография

Императрица «кинематографа для мозгов» Жанна Моро прожила долгую и насыщенную жизнь. Актриса снималась тогда, когда сверстницы либо прозябали в забытьи, либо радовались редким приглашениям на роли комических старух. Всего в активе «великой Жанны» почти 150 кинообразов.

Детство и юность

Жанна Моро появилась на свет в обеспеченной парижской семье зимой 1928 года. Мать была успешной танцовщицей, а отец – преуспевающим ресторатором и владельцем гостиниц. Благополучная жизнь закончилась с началом немецкой оккупации, папа девочки разорился, а мама пережила арест и, по-видимому, предательство мужа: сразу после войны женщина вернулась в родную Англию, забрав сестру Жанны – Мишель.

Жанна Моро в молодостиЖанна Моро в молодости

Учиться будущая актриса не любила, зато обожала читать и смотреть театральные постановки, чем вызывала недовольство отца. В юности Моро то мечтала пойти по стопам матери, то грезила о карьере скрипачки, то собиралась уйти в монахини.

Закончив парижскую консерваторию, девушка в 19 лет стала самой юной штатной актрисой в театре «Комедии франсез». Первая роль Жанны на легендарных подмостках – Верочка в тургеневском «Месяце в деревне».

Жанна Моро и Луи МальЖанна Моро и Луи Маль

Через 4 года восходящую звезду переманили в другой столичный театр, что было расценено как нарушение контракта и привело к судебному разбирательству. Весной 1957 года на Жанну обратил внимание и пригласил участвовать в полнометражном кинодебюте «Лифт на эшафот» молодой режиссер Луи Маль. Это стало первым значительным успехом Моро на большом экране, хотя она до этого уже 8 лет периодически снималась в кино (в частности, играла в фильме «Королева Марго»).

Фильмы

Обширная фильмография легенды французского кино включает комедии («Екатерина Великая») и триллеры («Невеста была в черном»), драмы («Любовники», «Жюль и Джим») и приключенческие ленты («Вива, Мария»). Однако великая актриса умела исполнять и бессюжетные роли.

Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»

Так, в «Лифте на эшафот» героиня Моро, казалось бы, «просто ходит по Парижу», но на нее зритель смотрит с не меньшим вниманием, чем на мужских персонажей, участвующих в криминальных действиях. Неслучайно Жанна стала идолом кинематографа «новой волны».

Участие Моро преимущественно в нежанровых, интеллектуальных фильмах, почти не закупавшихся чиновниками Госкино, привело к тому, что в Советском Союзе актриса была менее известна, чем ее великие напарники-мужчины – Жан-Поль Бельмондо («7 дней, 7 ночей»), Жерар Депардье («Вальсирующие»), Марчелло Мастроянни («Ночь»), Ален Делон («Месье Клейн»).

Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»

Однако и на родине путь Жанны не всегда устилали розы: в молодости артистку считали недостаточно хорошо выглядящей на фото («у нее чрезмерно мелкие уши и избыточно полные губы!» – возмущался один американский критик) и не слишком сексуальной, а потом ругали за откровенные сцены.

Впрочем, Моро никогда «не торговала телом». Показателен такой случай: на съемках «Вива, Мария!» Жанна пересеклась с другой звездой – Брижит Бардо, которая, чтобы привлечь внимание публики, скопившейся у трейлера Моро, вышла к репортерам в костюме Евы.

Жанна Моро и Брижит БардоЖанна Моро и Брижит Бардо

Пика популярности карьера Жанны достигла в 60-70-е годы, когда актриса ежегодно снималась в 3-4 проектах. За более чем 60-летнее служение кинематографу Моро сотрудничала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо и Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и Бертран Блие, Вендерс и Фасбиндер. Успела поработать актриса с Люком Бессоном («Никита») и Рустамом Хамдамовым («Анна Карамазофф»).

Актриса сожалела, что не снялась в шедевре Стэнли Кубрика «Спартак», поскольку была занята в очередном проекте Луи Маля и в фильмах Бергмана (это случилось из-за незнания английского языка).

Хотя Моро в интервью «Комсомольской правде» утверждала, что считает отвратительной идеей исполнять в кино саму себя, в ее биографии имел место такой случай – в 2005 году артистка сыграла камео в короткометражной ленте «Автограмма».

Помимо артистической деятельности, Жанна Моро выступала как режиссер, педагог и автор сценариев. Французское телевидение записало цикл просветительских передач с участием актрисы. Творческий путь символа интеллектуального кино увенчан наградами. Актриса – неоднократный призер фестивалей в Каннах и Берлине, обладательница премий имени Станиславского, «Сезар» и BAFTA. В 1998 году Моро получила почетный «Оскар».

Личная жизнь

В личной жизни артистка и в старости вела себя как юная проказница – любила крепкое словцо и не выпускала сигарету из рук. Многолетняя дружба связывала Моро с писателями Андре Жидом, Теннеси Уильямсом и Генри Миллером. Роман с модельером Пьером Карденом со временем перерос в творческое сотрудничество.

Жанна Моро и Пьер КарденЖанна Моро и Пьер Карден

Несмотря на множество любовных историй (так, Моро разрушила союз режиссера Тони Ричардсона с Ванессой Редгрейв, которая была моложе Жанны почти на десятилетие), в официальный брак актриса вступала дважды.

Жанна Моро и ее супруг Уильям ФридкинЖанна Моро и ее супруг Уильям Фридкин

Первым мужем звезды стал режиссер Жан-Луи Ришар (сын Моро от этого союза Жером преуспел в изобразительной деятельности). Второй законный супруг – Уильям Фридкин. Своими детьми артистка считала ленты, в которых снималась, единственными стоящими вещами в жизни – любовь и творческий труд, а страстью всей жизни – Луи Маля.

Смерть

Жанна Моро в старостиЖанна Моро в старости

Смерть, унесшая так много товарищей Жанны, настигла Моро в 2017 году. Тело нашла служанка, пришедшая утром в квартиру знаменитости. Возраст Моро позволяет предполагать естественные причины смерти.

Фильмография

  • 1949 – «Последняя любовь»
  • 1954 – «Королева Марго»
  • 1957 – «Лифт на эшафот»
  • 1958 – «Любовники»
  • 1959 – «Опасные связи – 1960»
  • 1960 – «7 дней, 7 ночей»
  • 1961 – «Ночь»
  • 1962 – «Жюль и Джим»
  • 1964 – «Мата Хари»
  • 1964 – «Дневник горничной»
  • 1965 – «Вива, Мария!»
  • 1968 – «Невеста была в черном»
  • 1968 – «Екатерина Великая»
  • 1973 – «Вальсирующие»
  • 1976 – «Месье Клейн»
  • 1990 – «Никита»
  • 1991 – «Анна Карамазофф»
  • 1999 – «Бальзак»
  • 2005 – «Проклятые короли»
  • 2005 – «Время прощания»
  • 2011 – «Прощальный букет»
Читайте также:  Людмила сенчина биография личная жизнь дети

Источник

Биография Жанны Моро

Жанна Моро – это настоящая икона европейского и мирового кинематографа. В свое время эта миниатюрная девушка покорила сердца миллионов поклонников по всему свету, а потому уже в молодости стала настоящей звездой черно-белого кино. Сегодня эта прекрасная француженка уже практически не снимается. Превратившись в живое воплощение прошлого, она стала трудиться в качестве кинокритика, педагога и члена жюри на различных международных кинофестивалях.

Но что же предшествовало всему этому? Ответ на этот вопрос мы постараемся представить в рамках нашей биографической статьи.

Ранние годы, детство и семья Жанны Моро

Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года во французской столице – Париже. Ее родители были представителями парижской интеллигенции. Мама – бывшая английская балерина – все свое время посвящала дому и семье. А отец – владелец небольшой гостиницы – обеспечивал семью всем необходимым.

Однако, несмотря на все это, детство Жанны сложно назвать счастливым. Уже в раннем возрасте она пережила ужасы немецкой оккупации, арест матери, исчезновение многих друзей, видела полуголодных детей с нашитыми на одежде звездами Давида. Все кошмары закончились только после войны. Именно в этот период тучи стали медленно расползаться над Парижем, и Жанна Моро смогла, наконец, вздохнуть спокойно.

Как и ее мать, уже в юности наша сегодняшняя героиня стала увлекаться театральным искусством. Отец поначалу был против подобного хобби, однако впоследствии все-таки отступил. Таким образом, уже в пятнадцать лет будущая знаменитость оказалась в актерской мастерской знаменитого Денни д’Инеса, который и стал ее первым наставником. После этого был период учебы в Консерватории на отделении актерского искусства, а также первые работы в театре.

Свои выступления на сцене французская актриса начала уже в девятнадцать лет. Определяющим в этом плане для молодой девушки стало знакомство с известным режиссером Жаном Виларом. Мимолетная встреча на театральном фестивале переросла в долгое сотрудничество. Именно французский мэтр предложил Жанне Моро ее первую крупную роль. С этого и началось ее долгое восхождение к вершинам актерского искусства.

Карьера Жанны Моро в театре

В 1947-м году наша сегодняшняя героиня сыграла свою первую главную роль в спектакле «Полуденная терраса». Театральный дебют молодой актрисы оказался настолько успешным, что уже на одном из старших курсов консерватории Жанна Моро стала полноправным членом труппы легендарного «Комеди Франсэза». Именно в рамках этого театра молодая француженка выросла из робкой студентки в полноценную звезду.

За четыре года выступлений актриса стала настоящей знаменитостью, а потому впоследствии многие режиссеры сами предлагали ей свои роли.

Таким образом, театр стал главной страстью французской актрисы, а впоследствии и всей ее судьбой. Актерскую игру Жанны Моро всегда отличала экспрессия, страсть и какая-то внутренняя уверенность в каждом сделанном жесте и каждом произнесенном слове. Однако, много лет спустя, принимая в Москве награду имени Станиславского, постаревшая француженка все же призналась, что выходя на сцену, всю свою жизнь каждый раз испытывала робость, словно студент, который в сотый раз сдает один и тот же экзамен.

Жанна Моро в кино, лучшие роли и фильмы

Что касается ролей в кино, то в этом плане отправной точкой для актрисы стал 1949-й год. В этот период молодая парижанка сыграла одну из второстепенных ролей в картине «Последняя любовь», которая впоследствии принесла ей первую популярность.

За первой кинематографической лентой последовало множество других. Актриса снималась очень часто, а потому ее фильмография регулярно пополнялась новыми и новыми ролями. Среди лучших работ актрисы значатся такие фильмы как «Четыреста ударов», «7 дней. 7 ночей», «Ночь», «Жюль и Джим», «Затухающий огонек», «Дневник горничной», «Вива Мария», «Подросток», «Шестерка», «Сподобившийся чуда», «Старая дама, входящая в море» и другие. Каждая из названных лент стала настоящим шедевром мирового кинематографа и принесла актрисе огромную славу.

Кроме того, роли во многих названных фильмах принесли актрисе также и множество разнообразных кинематографических премий. Среди наград великой француженки значатся две Золотых пальмовых ветви, две премии BAFTA, три премии Сезар, приз Венецианского кинофестиваля, а также почетный «Золотой медведь» Берлиналя и многие другие престижные награды.

Режиссерская работа Жанны Моро

Утвердившись в качестве популярной актрисы, Жанна Моро несколько раз пробовала себя также и в других отраслях. В 1976-м, 1979-м и 1983-м годах наша сегодняшняя героиня представила публике три своих фильма, над созданием которых француженка работала в качестве режиссера. Две из данных картин – «Подросток» и «Свет» – были также поставлены по написанным ею сценариям.

Помимо всего остального талантливая парижанка известна также и как артистка озвучивания. Факультативные проекты стали важной вехой в судьбе Жанны Моро, однако в настоящее время она наиболее широко известна в качестве актрисы.

Несмотря на преклонный возраст, актриса продолжала сниматься вплоть до 2012-го года. Среди ее последних работ картины «Леди в Париже», «Жебо и тень», а также некоторые другие. Многие поздние работы актрисы получили высокие очень оценки зрителей и критиков. Персональным поклонником актрисы называется себя даже Венсан Кассель.

Читайте также:  Сергей кириенко биография личная жизнь

Жанны Моро в настоящее время

В настоящее время Жанна Моро практически не снимается. Постаревшая француженка часто появляется в качестве члена жюри на различных фестивалях, а также выступает в качестве авторитетного кинокритика.

Личная жизнь Жанны Моро

Личная жизнь Жанны Моро сложилась довольно успешно. В ее жизни было два брака. В разные периоды времени француженка была женой двух режиссеров – Жана-Луи Ришара и Уильяма Фридкина. От первого брака у актрисы есть сын – Джером Ришар, который ныне известен во Франции как яркий художник.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Звезда новой волны, одна из самых красивых и талантливых актрис 60-х. Она стала лицом нового французского кинематографа, воплотила на экране идеал интеллектуальной женственности и пробудила в Пьере Кардене интерес к женщинам.

1. Война и «Антигона»

Жанна Моро родилась в 1928 году в семье француза Анатоль-Дезир Моро и английской танцовщицы Кэтрин Бакли. Вскоре после рождения девочки отец перевез семью из Парижа в Виши, где открыл небольшой отель и пивной ресторан. Однако в годы Второй мировой войны семья оказалась разделена, и немецкую оккупацию Жанна пережила вместе с матерью во французской столице.

Жанна с детства много читала и до определенного времени неплохо училась. Золя, к примеру, будущая актриса прочитала в 13 лет. А кроме того, она всерьез увлекалась театром и кино. К 15 годам эти увлечения значительно потеснили интерес к учебе. Жанна регулярно сбегала с уроков, предпочитая потратить свое время на новый спектакль или фильм.

Это приводило к скандалам с отцом, который был недоволен тягой дочери к сценическим искусствам. Запреты, естественно, подействовали противоположным образом – чем строже реагировал отец, тем сильнее Жанна хотела стать актрисой. К 16 годам она уже точно знала, чем будет заниматься в жизни.

Поворотным моментом стал спектакль по пьесе Жана Ануя «Антигона», премьера которого состоялась в оккупированном Париже в 1943 году.

«Эта постановка произвела на меня огромное впечатление. Впервые я увидела настоящую пьесу и настоящих актеров. И была потрясена», – вспоминала Моро впоследствии.

2. Театральная актриса

В отличие от отца мать Жанны разделяла стремления дочери. Она наняла учителя, который подготовил ее к поступлению в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Вскоре после этого родители Жанны развелись, и ее мама уехала вместе с младшей дочерью в Англию.

Жанна осталась в Париже и начала актерскую карьеру. В 1947 году, проучившись всего год, она вышла на профессиональную сцену Авиньонского театрального фестиваля. Дебют заметили и уже спустя пару месяцев Жанну пригласили в труппу «Комеди Франсез». Она стала самой молодой актрисой знаменитого театра за всю его историю.

Дебютировав в постановке по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», Моро так ярко заявила о себе, что очень быстро стала одной из ведущих актрис. Впрочем, сама она довольно быстро разочаровалась в театральных порядках и в 1952 году покинула труппу «Комеди Франсез».

«Все считали, что я была в ярости и не хотела уходить, но этот театр стал мне тюрьмой. Мне претила его аморальность. Солидные актеры хватались за неинтересные им роли, лишь бы те не достались другим», – вспоминала актриса.

После этого Моро еще пару лет проработала в «Национальном народном театре», она играла в постановках по произведениям Жана Кокто, Джорджа Бернарда Шоу, Теннесси Уильямса и считалась одной из многообещающих молодых театральных актрис. В то же время Моро уже делала первые шаги в кино и связывала свое актерское будущее именно с ним.

3. «Лифт на эшафот» и «Любовники»

Жанна Моро дебютировала на экране еще в 1949 году, однако добиться успеха в кино ей удалось не сразу. Сначала актрисе доставались только небольшие роли в малобюджетных детективах и триллерах. Первую заметную роль она сыграла в гангстерском фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» в 1954 году.

Но по-настоящему на экране Жанну Моро раскрыл режиссер Луи Маль, который дал ей главную роль в своей дебютной картине «Лифт на эшафот». «Они просто не умели ее снимать», – так Маль оценил предшествующие работы актрисы в кино.

В «Лифте на эшафот» Жанна сыграла роковую женщину, которая на пару с любовником запланировала убить своего мужа. Фильм был отлично приняли зрители, и Моро получила первую славу.

Но еще большую известность ей принесла роль в следующей картине Маля – фильме «Любовники». Фильм взял специальный приз на кинофестивале в Венеции и широко обсуждался в обществе, в том числе из-за наличия откровенных сцен.

Однако работы актрисы в картинах Луи Маля стали лишь прелюдией к той роли, которую она сыграла в истории французского кинематографа.

4. Звезда «новой волны»

Карьера Жанны Моро на экране неразрывно связана с новой волной французского кино. Она стала одной из главных актрис этого новаторского направления после встречи с Франсуа Трюффо. В его знаменитом фильме «400 ударов» Моро сыграла эпизодическую роль, но получила главную в картине «Жюль и Джим». За роль роковой красавицы Катрин актриса была номинирована на премию Британской академии.

Читайте также:  Сергей калантай актер биография личная жизнь

Сама она считала работу в этом фильме лучшей в своей карьере. Но что еще важнее – Трюффо изменил взгляд Моро на кинематограф.

«Я оказалась среди людей, которых понимала гораздо лучше. Кино стало значить для меня нечто большее, чем просто актерская работа», – вспоминала актриса.

Благодаря работе с Трюффо, Годаром и другими режиссерами новой волны Жанна Моро стала лицом этого направления.

«Среди тех актрис, кто имел в кино хоть какое-нибудь имя, Моро была единственной, способной сыграть роль, требующую и властности и смирения одновременно», – говорил Трюффо.

Другой яркой работой актрисы стала роль в фильме Трюффо «Невеста была в черном». Она играет Жюли Кольер, чей жених погибает прямо на ступенях церкви. Ослепленная горем Жюли чуть не кончает жизнь самоубийством, после чего решает отомстить за возлюбленного и поочередно убивает причастных к его смерти мужчин.

Впоследствии эту сюжетную канву Квентин Тарантино воспроизвел в фильме «Убить Билла», который содержит множество отсылок и к отдельным сценам и к образу, который воплотила на экране Жанна Моро.

Успех режиссеров новой волны сделал Жанну Моро не просто популярной французской актрисой, но иконой авторского кино и звездой мирового уровня.

5. Интеллектуальная женственность

60-е – время свободы, экспериментов и сексуального раскрепощения. В эти годы блистают такие звезды, как Катрин Денев, Брижит Бардо, Софи Лорен – откровенно сексуальные, яркие, завораживающие своей красотой и пробуждающие желание.

Жанна Моро была несколько другой. Она нисколько не терялась на фоне фигуристых красавиц с большой грудью, но побеждала их на другой территории. Ее красота была иного свойства: Моро называли «эталоном интеллектуальной женственности».

В ней было достаточно чувственности и сексуальности, но они сочетались с французской утонченностью, глубиной и интеллектуальностью, и что еще важнее – в ней была какая-то живая неправильность, готовность к риску и открытость иному.

Серьезные роли в театре, успех в настоящем авторском кино – все это создало соответствующий ореол, благодаря которому Жанна Моро воплотила идеал интеллектуалки – не только красивой, но умной и волевой женщины. Во многом это было развитием вполне классического образа роковой красавицы из старых добрых детективных фильмов, но Моро оживила его силой своей индивидуальности и придала ему трагическую глубину.

6. Любимые и режиссеры

«Возраст не защищает вас от любви, но любовь, до некоторой степени, защищает вас от возраста», – сказала однажды Жанна Моро.

Сама она влюблялась много и часто. Несколько раз была замужем и родила сына. Со многими режиссерами, с которыми работала, актриса заводила романы. Она признавалась, что никогда не выбирала для себя роли, но режиссеров – обязательно.

« Для меня кино – сродни большому совместному приключению с людьми, которыми я всегда восхищалась как художниками, будь то Луи Маль, Франсуа Трюффо, Луис Бунюэль, Джозеф Лоузи, Орсон Уэллс, Микеланджело Антониони», – говорила актриса.

Впрочем, это не значит, что Моро буквально спала с каждым своим режиссером. Она подчеркивала, что между режиссером и актрисой всегда есть некая особенная связь, но она не имеет непосредственного отношения к сексу.

«Между режиссерами и актрисами всегда есть некие чарующие, пленительные отношения. Когда режиссер монтирует фильм, он постоянно видит мелькающее перед его глазами одно и то же лицо. Вот почему связь с актрисой должна быть очень сильной, чтобы маэстро оставался возбужден и увлечен ею в ходе этой одинокой монтажной работы. Он становится одержимым, но не женщиной, а лентой. Это не имеет ничего общего с сексом. По крайней мере, не в тот момент».

Чаще всего любимыми мужчинами Моро становились актеры и режиссеры, однако актриса была не склонна ограничивать себя в любви. У нее был роман и со знаменитым джазовым трубачом Майлзом Дэвисом, и с модельером Пьером Карденом.

С последним Жанна встречалась несколько лет. Позднее модельер признавался, что она была главной любовью его жизни. Во всяком случае, среди женщин.

«Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Она была сногсшибательной и перевернула мою душу», – рассказывал модельер позднее.

7. Легенда

Имя Жанны Моро стало известно на весь мир в 60-е. И ее вклад в мировой кинематограф связан, прежде всего, с этой героической эпохой. Однако сама актриса, несмотря на свой легендарный статус, никогда не останавливалась на достигнутом и не слишком любила говорить о прошлом.

Например, когда ее однажды спросили, не испытывает ли она ностальгии по прошлым временам, Моро ответила решительным нет:

«Ностальгию по чему? Ностальгия — это когда хочется, чтобы ничего не менялось. Я знаю многих людей, застрявших на месте. И думаю: Господи Боже, только посмотрите на них! Они умерли еще до собственной смерти! Это ужасный риск. Жизнь — это риск».

Моро продолжала сниматься и играть в театре вплоть до последних лет жизни. Более того – она успела реализовать себя как сценарист и режиссер, сняв в конце 70-х два собственных художественных фильма – «Свет» и «Подросток», а в 1983 году – документальный фильм об актрисе Лилиан Гиш. Кроме того, в свободное время Моро умудрилась записать несколько музыкальных альбомов.

Читайте также

Катрин Денев: дневная красавица

Брижит Бардо: символ греха

Источник