Возраст михаэль шумахер

Возраст михаэль шумахер thumbnail

Биография

Имя этого легендарного пилота уже давно стало нарицательным, а его фирменный стиль вождения безуспешно пытаются повторить тысячи последователей во всех уголках планеты. Его титулы, рекорды и награды можно перечислять часами, а достижения внушают искреннее восхищение. Речь, конечно же, о звезде автогонок «Формулы-1» Михаэле Шумахере.

Детство и юность

Он родился в 1969 году в немецком городе Хюрт-Хермюльхайм. Отец Рольф Шумахер управлял городской трассой картинга. Мама Элизабет работала в школе. Интерес к гонкам у Михаэля от папы. В 4 года мальчик впервые сел за руль карта, а в 5 лет уже гонял по трассе, как заправский пилот. Позднее, помимо картинга, парень увлекся восточными единоборствами — дзюдо и карате.

Биография Михаэля Шумахера с 10 лет — это история побед на городских и региональных чемпионатах гонок на картах. Хобби Михаэля постепенно переросло в профессию. В 14 лет парень получил лицензию гонщика, что дало ему право выступать на чемпионатах мирового уровня.

Михаэль Шумахер в юности

Младший брат звезды Ральф Шумахер тоже посвятил жизнь автогонкам. Он начал карьеру на корте спустя 10 лет после Михаэля и тоже добился успехов. Громкой победой Шумахера-младшего стала главная награда на 4-м этапе чемпионата мира в 2001 году.

Интересно, что в молодости братья стали первыми родственниками в истории «Формулы-1», кто поднялся на пьедестал вместе. Им это удалось дважды.

Гонки

Профессиональная карьера Михаэля Шумахера стартовала в 1984 году. По 1987-й парень выигрывает ряд европейских и немецких чемпионатов серии «Формула Кениг». С этого времени ему начали предлагать контракты многие крупные компании.

Дебютный заезд спортсмена на «Формуле-1» оказался успешным: он пришел к финишу седьмым, что для новичка было отличным результатом. Перспективного автогонщика заметил директор «Беннетона» Флавио Бриаторе и переманил в свою «конюшню». Здесь он получает прозвище Солнечный мальчик за лучезарную улыбку и ярко-желтый комбинезон.

В 1996 году Михаэль Шумахер соглашается сотрудничать с Ferrari и подписывает контракт на участие в гонках на их автомобилях. А спустя 2 года пилот завоевал вторую позицию на гоночных машинах McLaren.

Михаэль Шумахер

В 2000 году гонщик становится обладателем третьего чемпионского титула. В 2001-м ему присуждают четвертый, а летом 2004-го обладатель нескольких титулов становится чемпионом в 7-й раз. В истории гонок «Формулы-1» это рекорд.

В 2005 году Солнечный мальчик впервые пережил провал. Лидерство в чемпионате получила команда «Рено», уверенно обогнавшая «Феррари». Чемпионский титул завоевал пилот «Рено» Фернандо Алонсо. Михаэлю Шумахеру неожиданно досталось только 3-е место.

В 2006 году Алонсо снова победил. Шумахер объявил, что уходит из спорта по окончании сезона, но остался работать в «Феррари» в качестве эксперта. Вскоре спортсмен подписал 3-летний контракт с командой «Мерседес-Бенц», но в 2010 году уступил напарнику Нико Росбергу, впервые за историю карьеры в «Формуле-1» заняв только 9-ю ступеньку. В октябре 2012-го Михаэль Шумахер собрал пресс-конференцию, на которой официально объявил об уходе и окончании карьеры.

Личная жизнь

Знакомство спортсмена с будущей супругой Коринной Бетч состоялось на шумной вечеринке, куда красавица пришла вместе с парнем, тоже гонщиком Хайнцем-Харальдом Френтценом. Михаэль влюбился в эту яркую блондинку с первого взгляда. Понравился пылкий парень и девушке.

Пара начала встречаться. С женитьбой молодые люди не тянули — 1997 году узаконили отношения.

Личная жизнь Михаэля сложилась счастливо. Любимая жена в 1997 году родила девочку, которую пара назвала Джина-Мария. А 2 года спустя появился сын Мик. Ради семьи Коринна оставила конный спорт, которым занималась ранее.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч

Знаменитый пилот поселился с семейством в провинциальном уютном швейцарском городке Вуффленс-ле-Шато, который расположился неподалеку от Женевского озера.

Дети Михаэля и Коринны пошли по стопам родителей и также занимаются спортом. Сын Мик с 2016-го входил в число автогонщиков европейской «Формулы-3», в 2019 году пополнил ряды пилотов «Формулы-2». Дочь Джина-Мария серьезно увлечена конным спортом, является двукратной чемпионкой мира по рейнингу (другие названия — вестерн или ковбойская выездка).

В конце декабря 2013 года на знаменитом альпийском горнолыжном курорте Мерибель произошел несчастный случай. Михаэль Шумахер, катаясь на горнолыжной трассе вместе с сыном, выехал за ее пределы и продолжил путь по склону, не оборудованному для спусков. Спортсмен разбился, споткнувшись о камень. Если бы не шлем, то гибель оказалась бы неизбежной и мгновенной.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч

Первоначально состояние здоровья Михаэля Шумахера не вызывало опасений. Во многих средствах массовой информации поспешили сообщить, что травма не такая уж опасная. Но во время транспортировки случился неожиданный коллапс. Действия, предпринимаемые медиками, к положительным результатам не привели, спортсмен был введен в состояние искусственной комы.

В 2014 году после курса лечения Михаэль был перевезен домой, появились сообщения о том, что гонщик впервые вышел из комы. На терапию семья к 2016-му потратила уже € 16 млн. Были проданы дом в Норвегии и личный самолет Шумахера.

Читайте также:  Михаил михайлович левитин биография

Дома здоровьем автогонщика занималась команда медиков, состоящая из 15 специалистов. Для работы над мышечным корсетом Михаэля было приобретено дорогостоящее оборудование. Болезнь повлияла на общее физическое состояние спортсмена. Его рост уменьшился со 174 до 160 см, а вес — с 74 до 45 кг.

Несмотря на заболевание автогонщика, от его имени действует страничка в «Инстаграме», которая регулярно обновляется фото Шумахера периода спортивной карьеры.

Михаэль Шумахер сейчас

Сейчас спортсмен по-прежнему находится на реабилитации. Известно, что Михаэль стал проявлять эмоции. После того как супруга показала ему фото горной местности, у Шумахера появились слезы. Родные и медики посчитали такую реакцию прорывом в лечении.

В сентябре 2019 года Михаэль был перевезен в Европейский госпиталь Жоржа Помпиду, который находится в Париже. Автогонщику была сделана операция по пересадке стволовых клеток. По отзывам медиков, хирургическое вмешательство привело к положительному эффекту, у спортсмена появились улучшения в сознании. Навестить Шумахера прибыли Жан Тодт, ранее занимавший пост главного спортивного директора «Феррари», коллеги Ален Прост и Жан Алези, его сын Мик.

В 2020-м Жан Тодт, который общается с близкими гонщика и продолжает поддерживать их в столь непростой ситуации, сообщил, что серьезных подвижек в самочувствии спортсмена не произошло, однако семья не теряет надежды.

“Он борется”, – подчеркнул Тодт.

Награды и достижения

  • 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 – чемпион «Формулы-1»
  • с 8 октября 2000 года по 25 сентября 2005 года (1813 дней) – пребывание в ранге чемпиона мира

Источник

Михаэль ШумахерМихаэль Шумахер

Михаэль Шумахер – самый титулованный пилот в истории Формулы-1. Немецкий гонщик – семикратный чемпион мира, а также держатель множества других рекордов «королевских гонок».

Михаэль Шумахер

Родился 03.01.1969

Карьера в Формуле-1:

  • Jordan (1991).
  • Benetton (1991-1995).
  • Ferrari (1996-2006).
  • Mercedes-Benz (2010-2012).

Достижения:

  • Семикратный чемпион мира (рекорд) – 1994, 1995, 2000-2004.
  • Серебряный призер чемпионатов мира 1998, 2006 годов.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1992, 1996, 2005 годов.
  • Рекордсмен Формулы-1 по количеству побед (91) и подиумов (155).

Начало

С раннего детства Шумахер был одержим машинами. Любовь к авто передалась маленькому Михаэлю от его отца. Именно он фактически и посадил своего сына за руль, сделав карт из газонокосилки. Испытав адреналин от скорости, мальчик влюбился в гонки. Отец не мог не заметить интерес своего ребенка и решил усовершенствовать карт, а позже открыл собственный картинговый центр.

Михаэль стал постоянным участником клубных соревнований, будучи самым юным гонщиком. Однако это не мешало ему раз за разом оставлять не у дел более взрослых ребят. Талант мальчика стал виден всем, кто хоть раз наблюдал за Шумахером на трассе. За дальнейшее продвижение Михаэля взялся один из друзей семьи, который мог финансово обеспечить юного гонщика.

Из любителей – в профи

Шумахер стал ездить на выступления по всей стране, заявляя о себе все громче, и в 14 лет получил официальную лицензию на право выступления в официальных соревнованиях. Сначала Михаэль стал чемпионом Германии и Европы среди юниоров, а затем занял второе место на чемпионате мира среди сверстников, который он так же покорит спустя некоторое время.

Дальше Михаэль выступает наравне со взрослыми пилотами в немецкой Формуле-3. Дебютный сезон приносит ему третье место, а в 1990 году он становится чемпионом. В это время Шумахер знакомится с Вилли Вебером, ставшим его проводником в мир Формулы-1.

Старт в Формуле-1

Шанса дебютировать в элитном классе не пришлось долго ждать. Один из пилотов «Джордана» попал в тюрьму, и место освободилось. Михаэль воспользовался своим шансом, заняв седьмую позицию по итогам квалификации и проведя несколько впечатляющих атак на лидеров по ходу гонки. Несмотря на то, что в итоге Шумахер не доехал до финиша, его дебют произвел на всех впечатление.

Более всего талант Шумахера оценил директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. Вместе с Вебером они проявили юридическую подкованность и буквально увели молодого пилота у Эдди Джордана. Следующий Гран-при Михаэль отработал уже в новой конюшне, которой он вскоре принес первые очки, финишировав на пятой и шестой позициях.

Михаэль Шумахер в молодостиМихаэль Шумахер в молодости

Окончательно Бриаторе убедился, что не ошибся в своем выборе в 1992 году, когда Шумахер стал лидером команды, одержав первую победу в карьере и закончив сезон на третьем месте! Вот так пилот – эксперты рукоплескали молодому немцу.

Серьезность своих намерений Шумахер подтвердил и в следующем сезоне, правда, на сей раз он стал четвертым. Виной тому нестабильный болид – уж очень часто он подводил Михаэля. Несмотря на это, прогресс пилота очевиден – во всех гонках, в которых его болид доезжал до финиша, он попадал на подиум.

1994-1995

В межсезонье 1993/1994 инженеры конюшни славно поработали, и это дало Шумахеру шанс на борьбу за чемпионство. Конечно, вероятность успеха Шуми возросла еще сильнее, когда на трассе в Имоле насмерть разбился великий Айртон Сенна. Именно бразилец считался главным фаворитом чемпионата, и его трагедия повергла в шок всех, включая самого Шумахера.

Читайте также:  Анатолий кириллович евдокименко

В отсутствии одного из конкурентов Михаэль все увереннее чувствует себя на трассе, благо, его болид стал надежнее. Шумахер отличается острым пилотированием. Более того, оно в какой-то степени даже мешает ему. Захвативший лидерство в чемпионской гонке, Шуми слишком рьяно рвется вперед и на Гран-при Великобритании решает обогнать Хилла на прогревочном круге. За такое нарушение необходимо покинуть трассу, о чем и свидетельствуют черные флаги. Однако Шумахер проигнорировал их, продолжая гонку. Итог – аннулирование результатов гонки и дисквалификация на два Гран-при.

Деймон Хилл, конечно, воспользовался отсутствием в пелотоне Шуми, практически догнав последнего перед завершающим этапом в сезоне, который и должен был решить судьбу первенства. И снова произошел скандал – два лидера столкнулись и вынуждены были закончить борьбу. Этот обоюдный сход принес Шумахеру первый титул в карьере.

Михаэль Шумахер в BenettonМихаэль Шумахер в Benetton

В этот момент немец обрел как новых фанатов, так и тех, кто его стал ненавидеть. Такова уж участь великих людей. Справедливости ради, не забудем тот факт, что Михаэль решением FIA лишился победы в одной из гонок – с очень сомнительной формулировкой. Поэтому, кто бы что ни говорил, но свой успех Шумахер заслужил.

Сезон-1995 подтвердил, что немец безоговорочно лучший. Его болид стал еще более сбалансирован, а сам Шумахер обошелся без скандалов. Как итог – серьезное превосходство над Хиллом и титул чемпиона мира. Кроме того, стабильность Шумахера позволила «Бенеттону» в первый и единственный раз в своей истории выиграть в Кубке конструкторов – чемпионате мира среди команд.

1996-1999

Зимой Шумахер переходит в «Феррари». С приходом немца оживилась вся команда, которая давно уже не боролась за чемпионство. Машины «Скудерии» были медленны и ненадежны, тем любопытнее был переход Шумахера.

Тут-то Михаэль и показал свое мастерство, одержав победы на трех Гран-при и став по итогам сезона третьим. Руководство Ferrari поверило в то, что с Шумахером можно выигрывать, и уже к сезону-1997 своему лидеру подготовили серьезный болид.

Вновь, как и пару лет назад, Шуми захватил лидерство в чемпионской гонке и подошел к заключительному этапу на первом месте. Еще чуть-чуть – и он трехратный чемпион мира! Но планам немца не суждено было сбыться. Снова, как и в 1994-м, в последней гонке сезона случился скандал. Отбиваясь от атаки Жака Вильнева, Михаэль спровоцировал столкновение и вылетел с трассы. Правда, в отличие от Хилла, Вильнев смог продолжить борьбу и финишировал третьим, что означало его победу в чемпионате. Шумахера, в свою очередь, ждало очередное наказание от FIO – дисквалификация по итогам сезона.

Такая неудача могла кого угодно выбить из колеи, но не Шумахера. Он вновь одержим чемпионством, даже несмотря на впечатляющий прорыв McLaren. Лидер последних – финн Мика Хаккинен – буквально рвет и мечет, завоевывая один поул-позишн за другим. С установленным двигателем от «Мерседес» его болид невероятно мощный – особенно на длинных прямых. Но Шумахера это не смущает. Упустив далеко вперед в начале сезона Хаккинена и его напарника Дэвида Култхарда, немец сначала обгоняет английского пилота и все ближе приближается к финну.

Михаэль Шумахер и Мика ХаккиненМихаэль Шумахер и Мика Хаккинен

Где Шумахер – там скандал. Очередное разбирательство с участием немца случилось на Гран-при Бельгии. Михаэль уверенно лидировал и решил обойти на круг Култхарда, который, видимо, из принципа просто так не позволил себя объехать. Как итог – столкновение, вылет, скандал.

Тем не менее Шумахер вновь включается в погоню за Хаккиненом и почти догоняет его. Как и годом ранее, все должна решить последняя гонка. Михаэль квалифицируется первым, но на старте глохнет машина. В итоге – рестарт с последнего места. Даже это не смутило Шуми – по ходу гонки он умудряется выбраться на 4-ю позицию, но его вновь подводит болид. Шумахер сходит, а чемпионом становится Хаккинен.

Следующий сезон снова дарит дуэль Шумахер-Хаккинен. Фавориты поочередно сменяют друг друга во главе общего зачета сезона, пока Михаэль не попадает в страшную аварию в Сильверстоуне. Он ломает ногу и автоматически теряет шанс на чемпионство. Удивительно, но факт – спустя четыре месяца, невзирая на все прогнозы, Шумахер возвращается на трассу. Конечно, по итогам сезона он не попадает даже в тройку, зато его уверенная работа на заключительных этапах позволяет «Феррари» спустя 16 лет отпраздновать успех в Кубке конструкторов.

2000-2006, «Красный Барон»

Последние сезоны чемпионство все время ускользало от Шумахера. Очевидно, что его болид становился все надежнее, а самому немцу должна была наконец улыбнуться удача. Так оно и случилось в 2000 году. С самого начала сезона Шумахер захватил лидерство, одержав на старте три победы подряд. Казалось, что ничего не угрожает Шуми, но на летних Гран-при его ждали три схода подряд! Этим, разумеется, смог воспользоваться Хаккинен, возглавивший гонку за третьим титулом. Перелом наступил на родном для «Феррари» Гран-при Италии. Шумахер финишировал первым, оставив за спиной финна. Далее последовали еще три победы, которые не дали усомниться в первенстве немца. Есть третий титул в карьере!

Читайте также:  Антон камолов и ольга шелест

Следующие четыре сезона (2001-2004) можно описать одним словом – превосходство. Кроме чемпионата 2003 года, когда Шумахеру навязал серьезнейшую борьбу молодой Кими Райкконен, немец имел безоговорочное преимущество над всеми пилотами. Так, в сезоне 2001 года он опередил ближайшего преследователя, которым стал Дэвид Култхард, на 58 очков. Годом позже он показал потрясающую стабильность – ни единого схода, все финишы только на подиуме. Итог – 144 очка и звание пятикратного чемпиона мира!

Михаэль Шумахер - лидер FerrariМихаэль Шумахер — лидер Ferrari

Сезон-2004 Шумахер начал просто феноменально – одержав победы в 11-ти из 12-ти Гран-при (в Монте-Карло был сход), Михаэль фактически стал чемпионом. Несмотря на то, что последние пять этапов стали для него, по сути, тренировочными, он установил личный рекорд по количеству завоеванных очков – 148!

Тем удивительнее то, что сезон-2005 оказался для Шуми провальным. Его регулярно преследуют сходы, лишь изредка он заезжает на подиум и одерживает всего одну победу. С большим трудом Михаэль становится третьим по итогам чемпионата.

Многие решили, что это закат великого пилота, но Шумахер, как обычно, был иного мнения. Несмотря на не самый лучший старт в 2006 году, вскоре немец стабилизировал свои выступления и начал догонять ушедшего вперед Фернандо Алонсо, ставшего триумфатором в прошлом году. Более того, в концовке сезона Шумахер, как и прежде, лидирует в споре за чемпионство, но неудачи в двух заключительных гонках (сход и 4-е место) отправляют его на второе место.

Однако не только противостоянием Алонсо-Шумахер запомнился 2006 год. В первую очередь он ознаменовался тем, что стал последним для немца в «Феррари». Конечно, по окончании сезона все были уверены, что Шумахер навсегда покидает Формулу-1, но Михаэль через три года снова всех удивит.

Начало двухтысячных – пик карьеры Шумахера. В это время он приобрел десятки миллионов фанатов по всему миру, включая Россию. Его фамилия известна всем – от детей до домохозяек, а за регулярные победы и причастность к «Феррари» он получает прозвище «Красный Барон».

Возвращение в Формулу-1

После окончания карьеры Шумахер не уходит совсем из «королевских гонок». Он продолжает трудиться в «Феррари» советником и экспертом по болидам. Первый намек на возвращение на трассу Михаэль делает летом 2009 года, когда готовится заменить выбывшего из-за травмы Фелипе Массу. Но вновь увидеть своего кумира за рулем «Феррари» поклонникам итальянской конюшни не посчастливилось – Шумахера подстерегали проблемы с шеей, которую он повредил зимой, тестируя мотоцикл.

Михаэль ШумахерМихаэль Шумахер

Зная характер Шумахера, стало понятно: его возвращение – дело времени. В канун 2010 года фанатам Михаэля впору было ликовать – их кумир подписал контракт с Mercedes-Benz. Конечно, Шумахер рисковал, понимая, что его болид отнюдь не самый надежный и быстрый, но любовь к гонкам взяла свое. Видимо, только она и мотивировала немца выступать на протяжении трех сезонов – увы, до прежних результатов было далеко; Шуми лишь один раз за все это время попал на подиум.

Окончательно поняв, что не видит смысла в дальнейших выступлениях, в октябре-2012 Шумахер объявил о завершении карьеры, на этот раз – окончательном.

Трагедия

Видимо, бывших спортсменов не бывает. На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Шумахер показывал себя отчаянным, рискованным пилотом. Множество столкновений, обгонов, вылетов с трассы, и лишь одна серьезная травма (Сильверстоун-1999). Казалось, самые опасные минуты в его жизни остались позади, но судьба решила иначе.

В конце 2013 года Михаэль со своим сыном и его друзьями отправились на горнолыжный курорт, находящийся во французских Альпах. Обычный активный отдых обернулся трагедией для Шумахера. Потеряв контроль над трассой, он очутился за ее пределами и ударился головой о выступ скалы. Получив серьезнейшую травму, он тотчас же на вертолете был доставлен в госпиталь, где его подключили к аппарату искусственного дыхания. К огромному сожалению, Михаэль до сих пор находится в коме, и его состояние оценивается как крайне тяжелое…

«Красный Барон» – один из немногих спортсменов, интерес к которым не падает даже после окончания карьеры. Шумахер приобрел за годы выступлений в Формуле-1 многомиллионную армию фанатов, каждый из которых молится об одном – улучшении здоровья своего кумира.

Видеоархив, посвященный Михаэлю Шумахеру

Источник