Виктория шиманская биография личная жизнь

Виктория шиманская биография личная жизнь thumbnail

Victoria Shimanskaya.jpg

Виктория шиманская биография личная жизнь

Виктория Александровна Шиманская (р. 1980 г.) — доктор психологии, основатель образовательной платформы SKILLFOLIO, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей, автор книг.

[править] Биография

Родилась 25 мая 1980 года в Ленинграде. Отец — Александр Иванович Солодкий (р. 1953 г.), доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедры СПбГАСУ, действительный член Международной академии транспорта, автор более 100 опубликованных научных и учебных работ. Мать — Татьяна Ивановна Солодкая (1953—2004 гг.). В возрасте 5 лет сыграла главную детскую роль в фильме «Скрепки» киноальманаха «Исключения без правил»[1] по рассказам Михаила Мишина.

[править] Образование

В 9 классе написала работу для городского конкурса по теме анализа развития онтогенеза человека в сравнении с процессом развития цивилизаций, в которой упоминала работы Андреева, Блаватской и других авторов. Однако, В. Шиманскую не допустили до защиты, посчитав, что в 15 лет невозможно написать такую работу.

В 1997 году поступила в Санкт-Петербургский государственный университет, который окончила с отличием в 2002 году по специальности «Психология». В 2016 году окончила Московскую школу управления СКОЛКОВО, получив право ведения профессиональной деятельности в сфере запуска и развития нового бизнеса. В 2017 году окончила АНО ДПО «Международная школа бизнеса Московской торгово-промышленной палаты» с присвоением квалификации «мастер делового администрирования (ЭИ)» (МВА).

[править] Карьера

С 19 лет проводила тренинги для компаний, работала менеджером по продаже рекламы в издательстве строительных журналов. Возглавляла издательский дом в Москве.

В 2015 году работала креативным директором в ООО «Сириус», где занималась подготовкой образовательных программ и запуском частного детского развивающего комплекса.

В 2015—2017 гг. — автор, создатель и руководитель стартапа в области образовании «Монсики» (monsiki.ru). Проект выкуплен инвесторами для создания мультсериала на основе разработанной методики («ЭКСМО» и «Просвещение»). В настоящее время проект реализуется не только в России, но и в других странах (Сингапур, Азербайджан).

С 2017 года работает экспертом по образовательным технологиям в CaseID (caseid.ru).

В 2017 году – вместе с мужем, Алексеем Шиманским, создала новый проект Skillfolio – образовательную платформу для развития универсальных навыков, в первую очередь – эмоционального интеллекта, раскрытия потенциала человека на каждом этапе жизни. Проект активно развивается в России и странах СНГ.

Тренер, консультант, коуч в области развития эмоционального интеллекта в бизнесе и в сфере образования. Преподаватель вузов (МГИМО, РАНХиГС при Президенте РФ, бизнес-школа СКОЛКОВО, Международная школа бизнеса, МТПП, Московский Институт Психоанализа).

Участница VI Международная научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2017 г.), Московского международного салона образования (2017 г.), Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства» (2017 г.), Международной конференции «Город образования» (2017 г.).

[править] Достижения

Доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC)), ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта.

Кофаундер и директор образовательных программ проекта SKILLFOLIO, который В. Шиманская разработала в соавторстве с супругом, Алексеем Шиманским. Программа реализует ключевые принципы Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 О национальных целях: «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». Технология реализована в методических программах МДЦ Артек.

Создатель лаборатории EQfactor.ru

Автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей

7 мая 2018 года в числе 30 женщин-предпринимателей России была приглашена на личную встречу с В. В. Путиным. По результатам встречи по указанию Президента разработала предложения о развитии образовательной системы и роли новых методик мотивации, самоопределения и раскрытия талантов у детей.

Имеет благодарность от Президент MДЦ Артек за подготовку смены, посвященной развитию Навыков Будущего, благодарность от Президент МТПП.

Победитель международного конкурса педагогических проектов «Золотая формула» (Франция, 2017 г.).

Лауреат 1 премии «Прорыв года 2016 СКОЛКОВО»

Волонтер Года 2018 — Alumni Awards

Автор методики обучения педагогов развитию эмоционального интеллекта детей как ресурса для снижения стресса и адаптации детей в обучающем процессе, в том числе у инвалидов.

Соавтор методики «Типология Эмоционального интеллекта потребительских групп» (Методика Н.Коро-В.Шиманской).

Автор патента на изобретение «Способ развития эмоционального интеллекта ребенка» (заявка № 2016137523/14(059193) от 20.09.2016).

[править] Книги и научные публикации

«Коммуникация.Найди общий язык с кем угодно», ISBN 978-5-9614-2636-6

«Где живут эмоции?», ISBN 978-5-00146-396-2

«Приключения монсиков. Важная книга о том, как общаться, дружить, понять себя и этот мир», ISBN 978-5-222-23203-3.

Читайте также:  Биография дмитрия марьянова личная жизнь

«Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить», ISBN 978-5-699-93057-1.

«Цветная книга эмоций», ISBN 978-5-699-84298-8.

«Легенды долины Монсиков», ISBN 978-5-699-90792-2.

Серия методических пособий «Академия Монсиков» вышла общим тиражом более 500 тыс. экз.

Соавтор учебника «Психофизиология профессиональной деятельности и эмоциональный интеллект», Издательство «КноРус», 2017 г. ISBN 978-5-406-05920-3

Автор доклада “Развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия монсиков» (Всероссийский форум организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей), 2016 г.

Автор доклада «Нереальные игрушки» (Международная научно-практическая конференция “Игровая культура современного детства), 2016 г.

[править] Личная жизнь

Замужем, имеет 2 детей.

[править] Источники

[править] Ссылки

  • Сайт Виктории Шиманской
  • В. Шиманская на Фейсбук
  • Публикации для Forbes.ru
  • Публикации для Телеканал О!
  • Правда или нет: шесть мифов об EQ
  • Формула девяти: правила, по которым живут успешные люди
  • Как развить эмоциональный интеллект? 4 практических шага
  • Как развить нестандартное мышление и креативность, которые живут в каждом из нас
  • Чем выше EQ — тем больше зарплата. Как эмоциональный интеллект вляет на вашу карьеру?
  • Если вы не будете развивать эти навыки, то вскоре окажетесь позади конкурентов
  • Эмоциональный интеллект детей: инструкция по развитию и применению
  • 6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей
  • Лекция «Как эмоциональный интеллект влияет на развитие ребенка»
  • В. Шиманская на радио Маяк
  • «Эмоциональный интеллект — это катализатор для развития всех навыков ребенка»
  • Компас эмоций Виктории Шиманской
  • «Непонятые эмоции вызывают страх и неприятие»

Источник

Виктория Шиманская – доктор психологии, ведущий эксперт в области эмоционального интеллекта (EQ) и развития soft skills (читает лекции в бизнес-школе «Сколково», Московском институте психоанализа) в интервью ActivityEdu рассказала о том, как бороться с травлей, что применять в работе с детьми с ОВЗ и зачем педагогу помогать развивать эмоциональный интеллект. Приводим некоторые высказывания эксперта по этим темам.

О развитии эмоционального интеллекта

Главное в развитии эмоционального интеллекта – понимать, что эмоция – это сигнал, и если он поступил, то его появление обосновано. Даже гнев. Он дает огромное количество включений, выброс адреналина. Мы можем отдаться этой эмоции, а можем взять паузу и проанализировать, почему в данный момент начинаем злиться.

Например, мой ребенок не выполнил домашнее задание, и я разозлилась. Почему? Одна причина: я устала, и это стало последней каплей. Решение: надо отдохнуть. Другая причина: я боюсь, что если он не сделает домашнее задание, то не сможет успешно учиться, не поступит в вуз и не найдет хорошую работу. Решение: нужно остановиться и тщательно продумать, что делать.

Эмоциональный интеллект – это про счастье. Ученик с более развитым ЭИ лучше вовлекается в образовательный процесс. Такой ребенок честен по отношению к себе, может сказать, когда ему интересно, а когда нет. Он не просто отсиживается на уроках, а применяет полученные знания на практике. Дети с развитым эмоциональным интеллектом меньше подвержены негативному влиянию.

Развитие ЭИ – колоссальный помощник. Ученики легче запоминают учебный материал, лучше учатся, снижается вероятность их участия в буллинге, а также им потом проще определиться с профессией.

Но если вы хотите возвести барьер между вами и вашими учениками, хотите только проводить уроки, не интересуясь жизнью учащихся, наверное, не стоит заниматься педагогикой.

О правилах борьбы с травлей

В противостоянии буллингу есть общие правила, они универсальны. Все начинается с вопроса, который взрослый должен задать себе: чем он может помочь ребенку, если тот попал в ситуацию травли? Как можно сделать его сильным? Если мы будем работать над самооценкой детей и  их уверенностью в себе еще до возникновения конфликтных ситуаций, то вряд ли они станут жертвами травли.

Важно отрабатывать с ребенком реакции. Отражая атаку агрессора, который обычно ожидает от жертвы слез, истерик и криков, жертве нужно его удивить, например, спокойным и вежливым ответом: «Спасибо, я тебя услышал! Знаешь, мне неприятно то, что ты сказал».

Детей следует учить не поддаваться на провокации. Как? Это уже индивидуально. Главное, чтобы ребенок внутренне оставался спокойным и уверенным в том, что с ним все так. Тогда он обратится за помощью к взрослому или даже сам справится, вот еще что важно.

Читайте также:  Вячеслав шалевич биография личная жизнь дети

Ребенка нужно настроить на то, чтобы он не боялся обращаться за помощью, если чувствует, что его начинают травить. У него должен быть значимый взрослый (родитель, педагог или другой человек), которому он будет доверять и который будет подчеркивать, что он на стороне ребенка. Многие проблемы решаются именно через доверие.

Если говорить о кибербуллинге (травле в интернете – Прим. ред.), здесь детям в первую очередь должны помогать родители. Опасность этого типа травли в том, что от него трудно скрыться. 

Что делать? Во-первых, требуется профилактика – целая среда компетенций, которым нужно обучать детей, показывать ребенку, чего делать нельзя, например, фотографировать себя обнаженным и выкладывать в Сеть. 

Во-вторых, опять же построить с ним доверительные отношения. Необходимо, чтобы у сына или дочери был значимый взрослый, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Когда речь заходит о травле в классе, ответственность – на учителе. Педагогам нужно также чаще предлагать работать в команде и проектную деятельность. Это поможет ученику завести друзей, а учителю позволит управлять ситуацией.

У нас на курсах был один мальчик, которого начали травить. Наши учителя вовремя среагировали, узнали, что он увлекается коллекционированием камней, подготовили с ним потрясающую презентацию. Остальные дети заинтересовались его увлечениями и стали к нему подходить. В этой ситуации мы дали мальчику возможность оказаться в ситуации успеха, и это была отличная профилактика буллинга.

Об инклюзии в школе и участии в ней педагога

Ученики проводят в школе много времени и смотрят на своих одноклассников через призму отношения к ним взрослых. Ребенку с ОВЗ педагог должен помочь раскрыть его сильные стороны и таланты, чтобы остальные дети заметили его. Это увеличит шансы, что ребенок с ОВЗ будет принят, с ним начнут общаться. Поэтому роль учителя как проводника очень важна.

Я много работала с инклюзивным направлением, в частности, с детьми с расстройствами аутистического спектра. При взаимодействии с ними важны практики эмоционально-социального обучения, которые дают хороший результат.

Вот реальный пример. У нас учился мальчик Егор. Когда он был в четвертом классе, все сомневались, что он сможет сдать экзамены в конце года. Егор потрясающе рисовал. Как-то он пытался иллюстрировать сказку «Три поросенка», потому что по-другому передать свое понимание произведения не мог.

Нашим методистам удалось выработать практику: Егор сначала делал схематичные зарисовки, ему помогали другие ребята, потом пересказывал произведения по получившимся мини-конспектам. И его одноклассникам это было интересно.

Сейчас Егору 17 лет и у него собственный бизнес. Он делает интересные рисунки на футболках и продает их. У него огромный талант.

О роли учителя в современной школе

Роль учителя поменялась. Авторитарная модель «я сказал, и ты должен меня слушать» больше не работает, и это хорошо. Но многие не готовы перестроиться к новой модели, которая теперь стала более многогранной. Когда я работаю с педагогами на курсах повышения квалификации, первое, что мы определяем – какие появились новые ролевые модели: тьютор, эксперт и другие.

Корочка, где написано, что ты теперь педагог, не означает, что ты умеешь работать с детьми. Уважение (детей – Прим. ред.) не выдается вместе с дипломом о высшем образовании, его нужно в хорошем смысле завоевывать. И это своего рода естественный отбор. Каждый педагог дает знания, прививает умения и навыки, во-первых, и модели познания, во-вторых, что в наших современных реалиях более важно.

Многие не любят физику не потому, что она неинтересна, а потому что учитель не старался и не работал с обратной связью. Из-за неправильного эмоционального взаимодействия происходит отторжение школьного предмета.

Учитель, осознанно или неосознанно, транслирует ценности и установки. В момент обучения ученики открыты для информации и впитывают все, что педагог говорит, как выглядит и двигается. Это тоже очень важно, но об этом часто забывают.

Я считаю, что все педагоги должны заниматься спортом, ораторским искусством и следить за стилем, создавать имидж, осознанный и управляемый. Это не значит, что все должны ходить в костюмах и на каблуках.

О моделях познания в обучении

Приведу пример:

Я спрашиваю вас, какая температура на улице? Вы можете просто ответить: « Плюс 12 градусов». Это информация и модель познания, когда на вопрос сразу можно получить ответ. Я еще раз задаю вопрос о температуре, но теперь, чтобы узнать, подхожу к термометру и смотрю: 12 градусов выше ноля. Так, знание не поменялось, а модель познания – да. В третий раз спрашиваю, какая температура на улице? Вы сказали 12 градусов, я – 13. Получается, на один и тот же вопрос можно получить разное количество ответов. Четвертая модель – посмотрели на смартфоне, сколько на улице градусов.

Читайте также:  Ярослав бойко биография личная жизнь фото

С помощью разных моделей познания можно интересно рассказывать об интегралах, физике, английском и других предметах. Тогда дети будут вовлечены в процесс обучения, и усваивать материал им будет проще.

Если компетенция педагога высока, он владеет моделями познания, умеет налаживать коммуникации и коллаборацию между ребятами, знает, как работает обратная связь, тогда образовательный процесс складывается хорошо.

О цифровых технологиях в работе педагога

Когда я слышу от учителя: «Я одна, а их 30!», считаю это оправданием себя. Да хоть сто! Есть огромное количество практик групповой работы, проектной деятельности, можно выстроить смешанное обучение, а цифровые инструменты помогут.

Я сейчас не готова оценить объем бюрократии в школе. Знаю, что он есть. Но трудности можно решать с помощью применения тайм-менеджмента и навыков планирования. Когда педагог выбирал эту профессию, он должен был понимать, что его ждет и этот вид работы. А если он не готов к ней, пусть ищет другую работу.

Цифровизацию нужно воспринимать как зону роста и вызов. Нужно развиваться вместе с новыми технологиями. Я убеждаю педагогов интересоваться тем, во что их ученики играют – Dota 2, Майнкрафт и другие игры. В противном случае, педагог проводит границу, и будь у него 5 или 30 детей, он их не сможет обучить.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Эксперт Лаборатории развития эмоционального интеллекта EQfactor.ru и сооснователь Skillfolio, психолог, создатель и управляющий партнер проекта «Монсики».

Психолог, бизнес-эксперт, эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ).

Биография

Виктория родилась 25 мая 1980 года в Ленинграде.

Закончила в 2002 году с красным дипломом Санкт-Петербургский Государственный Университет – психолог и психолог преподаватель, «Мирбис» — МВА, SCOLKOVO Startup Academy.

На тот момент в России ещё никто не занимался изучением эмоционального интеллекта (EQ). Виктория стала первой, кто начал развитие этой области. Она защитила кандидатскую и докторскую диссертации по теме эмоционального интеллекта.

Автор актуальной российской модели, теста и методики развития Эмоционального Интеллекта.

Соавтор методики «Типология Эмоционального интеллекта потребительских групп ©- методика Н.Коро-В.Шиманской©».

Создатель проекта «МОНСИКИ» — проводники в мире эмоций. Руководитель создания первой комплексной программы развития эмоционального интеллекта для детей «Монсики»: «Эмоции вместе с с мамой», «Эмоции. Первые шаги», «Академия Монсиков».

Виктория Шиманская — психолог, бизнес-эксперт, эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ). Руководитель направления исследований эмоционального интеллекта в Исследовательском Центре Брендменеджмента и Брендтехнологий Реланд Групп (RCB&B), партнер лаборатории EQ-factor.

Читает лекции по эмоциональному интеллекту на курсах МВА в АНХ при Президенте РФ и других ВУЗов. Преподаватель Московского Института Психоанализа, автор методики «Эмоциональный интеллект с монсиками».

Шиманская внесла значительный вклад в российское понимание того, как вырастить успешных детей.

Темы выступлений / компетенции

  • Эмоциональный интеллект как основа успеха в бизнесе;

  • Как научиться дружить со своими эмоциями, справляться со стрессом и добиваться поставленных целей;
  • Как научить учиться: эмоциональное развитие и современные подходы к образованию;
  • Навыки XXI века;
  • Практикум развития EQ, или мои эмоции, которые изменили мир;
  • Как правильно ставить цели, или мой шаг к мечте;
  • Развитие навыков;
  • Эмоциональный интеллект детей: инструкция по развитию и применению;
  • Эмоции ребенка, которые изменили мой мир;
  • Эмоциональный интеллект. Поиск смыслов и осознание счастья.

Избранные публикации

  • Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми;
  • Курс развития эмоционального интеллекта детей 3-5 лет. Практикум для педагогов и родителей;
  • География эмоций с Монсиками. Курс развития эмоционального интеллекта детей 7-10 лет. Практикум;
  • Цветная книга эмоций. Рисуем с монсиками.

Источник