Виктор байков биография личная жизнь

Виктор байков биография личная жизнь thumbnail

Виктор Байков

Виктор Байков

Виктор Алексеевич Байков. Родился 10 ноября 1922 года в дер. Дровники (Смоленская губерния) – умер 3 июля 1993 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1974).

Виктор Байков родился 10 ноября 1922 года в деревне Дровники Гагаринского района Гжатского уезда Смоленской губернии.

Начал работать в театре, еще не имея актерского образования. В 1940-1941 годах – актёр вспомогательного состава Центрального Театра Красной армии. В 1941-1943 годах был на фронте. В 1943-1944 годах – актёр-стрелок Джаз-ансамбля железнодорожных войск. В 1944-1945 годах – старший писарь автобазы Генштаба.

После войны в 1946-1948 годах был актёром вспомогательного состава Московского театра сатиры.

В 1948-1950 годах руководил художественной самодеятельностью на Фабрике детской книги.

В 1950 году Валентин Плучек пригласил его в Театр сатиры. Параллельно он заочно учился в ГИТИСе на актерском отделении, которое окончил в 1956 году.

В Театре сатиры исполнил ряд запомнившихся зрителям ролей: «Проделки Скапена» – Жеронь; «12 стульев» – отец Фёдор; «Интервенция» – Петя; «Баня» – проситель; «У времени в плену» – Анархист; «Ревизор» – Коробкин; «Мамаша Кураж» – старый крестьянин; «Чудак-человек» – дядя Коля; «Молодость Людовика XIV» – герцог де Грамон.

В кино дебютировал в 1961 году в легендарном фильме Юрия Чулюкина «Девчата» – экранизации одноименной повести Бориса Бедного. Сыграл роль Ксана Ксаныча – жениха Нади Ерохиной (Инна Макарова). Его герой – чересчур хозяйственный и домовитый мужик.

Виктор Байков в фильме “Девчата”

Виктор Байков Девчата

Далее актер стал регулярно сниматься, играя острохарактерные роли. Запомнился зрителям по участию в картинах «Выстрел в тумане» (Самарин), «Яблоко раздора» (Мьяло), «Весна поёт» (Птичкин), «Человек без паспорта» (начальник почтового отделения), «В тринадцатом часу ночи» (Домовой), «Софья Перовская» (Булатов), «Золотой телёнок» (лектор).

Создал на экране образ наркома иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова в эпопее «Освобождение».

Огромной популярностью у телезрителей пользовался его герой из музыкального шоу «Кабачок “13 стульев”» – счетовод пан Вотруба. Его Вотруба чем-то напоминал Ксан Ксаныча из «Девчат». Он проводил бухгалтерское обслуживание посетителей и постоянно давал советы пану Директору (Спартак Мишулин).

Пан директор (Спартак Мишулин): Пан Вотруба, скажите, сколько человек работает в нашем коллективе?
Cчетовод пан Вотруба (Виктор Байков): Точно не знаю. Но, думаю, не меньше половины.

Виктор Байков в “Кабачок 13 стульев”

Виктор Байков Кабачок 13 стульев

Стоит также отметить его работу в фильме 1971 года «Где вы, рыцари?», в котором он сыграл Егора Францевича Голубчика – соседа главного героя по квартире. Персонаж Байкова запомнился фразами: “Тот пришел поговорить с этим. Поговорили – тот в милиции, а этот – в больнице”; “Я не уверен, что уверен. Или даже наоборот – уверен, что не уверен”; “Эх, мужчины-граждане, уходят женщины, уходят…”.

Позже снялся в лентах «Старики-разбойники» (главбух), «Чиполлино» (кум Тыква), «Анискин и Фантомас» (Свиридов) и др.

Виктор Байков в фильме “Старики-разбойники”

Виктор Байков Старики разбойники

Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).

В последние годы жизни Виктор Байков тяжело болел. Ему ампутировали ноги, но он по-прежнему оставался на родной сцене. В спектакле «Молодость Людовика XIV» специально для Байкова были придуманы мизансцены, где ему не нужно было стоять или ходить. Рабочие сцены, да и сами партнёры, носили старого актёра за кулисы на руках.

Умер 3 июля 1993 года в Москве. Похоронен актёр на Преображенском кладбище (участок № 15).

Фильмография Виктора Байкова:

1961 – Девчата – Ксан Ксаныч
1962 – Яблоко раздора – Мьяло, отставной “номенклатурный” деятель
1963 – Короткие истории
1963 – Выстрел в тумане – Самарин, парикмахер (“Католик”)
1965 – Человек без паспорта – начальник почтового отделения
1965 – Дорога к морю – пассажир такси (нет в титрах)
1967 – Софья Перовская – Булатов, дворник, отставной рядовой
1967 – Весна поёт – Птичкин
1968-1981 – Кабачок “13 стульев” (фильм-спектакль) – пан Вотруба, счетовод
1968-1971 – Освобождение – Вячеслав Молотов
1968 – Золотой телёнок – лектор (нет в титрах)
1968 – В тринадцатом часу ночи – Домовой
1970 – Эксперимент – отец Лены
1970 – Денек без тормозов (короткометражный)
1971 – Старики-разбойники – главбух
1971 – Когда море смеётся (фильм-спектакль) – Дельгадо
1971 – Женский монастырь (фильм-спектакль)
1971 – Где вы, рыцари? – Егор Францевич Голубчик
1972 – Чиполлино – кум Тыква
1972 – Всмотритесь в это лицо – Курилов, Матрёна, дедушка Севастьянов, кассир Сидельников
1973 – Обновили (короткометражный) – Емельян Калиныч
1973 – Анискин и Фантомас – Свиридов, водитель ограбленной машины
1974 – Фитиль (короткометражный)
1977 – Пена (фильм-спектакль) – Кочевряжнев
1978 – Таблетку под язык (фильм-спектакль) – Кренделев
1979 – Поездка через город (киноальманах) – отец Митрушкина
1980 – У времени в плену (фильм-спектакль) – эпизод, солдат
1980 – Странный отпуск
1982 – Ревизор (фильм-спектакль) – Коробкин
1985 – Золотая рыбка (фильм-спектакль) – гость “Золотой рыбки”

Озвучивание Виктора Байкова:

1962 – Фитиль (короткометражный) – лесник
1975-1976 – Дядя Фёдор, Пёс и Кот (анимационный) – Печкин
1978 – Почтарская сказка (анимационный)
1980 – Свинопас (анимационный)
1981 – Жил-был Саушкин (анимационный) – Мельник
1985 – Голубая стрела (анимационный)

Источник

В. Байков и С. Мишулин в передаче «Кабачок 13 стульев», 1978 г.

Большинство актеров приходит в профессию после учебы в вузах, однако Виктор Байков стал студентом уже после того как сделал блестящую театральную карьеру.

Публика знала его не только по многочисленным комедийным ролям в Театре сатиры, но и благодаря работе в кино. А его герой из телепрограммы «Кабачок 13 стульев» пан Вотруба оказался настоящим кладезем цитат. Именно за этот образ актер получил звание заслуженного деятеля культуры Республики Польша.

Читайте также:  Вадим утенков биография личная жизнь

Начало карьеры

Родился Виктор Байков 10 ноября 1922 года в небольшом селе Смоленской области. Семья было большой и очень бедной, потому подростком он уехал на заработки в Москву и неожиданно для себя устроился разнорабочим в театральную труппу.

Вскоре попробовал себя в качестве актера и имел успех, так как не испугался сцены и сумел развеселить публику. В 1940 году был зачислен во вспомогательный состав театра Красной Армии, где прослужил совсем недолго – началась война.

Виктор Байков ушел на фронт добровольцем, был ранен и в 1943 году переведен в джазовый ансамбль железнодорожных войск. Должность у него была специфичной, но вполне отвечала требованиям времени – актер-стрелок.

Победу Байков встретил в качестве штабного писаря, а после вернулся в Москву и был принят на работу в Театр сатиры. Однако без образования его зачислили во второй состав, который был на подхвате, поэтому блистать на сцене молодому человеку удавалось не часто.

В итоге Байков принял предложение возглавить клуб художественной самодеятельности при фабрике детской книги, а в Театр сатиры в качестве полноправного актера вернулся лишь в 1950 году.

Комедийная звезда

С этого времени можно считать, что на столичном театральном небосклоне зажглась новая комедийная звезда. Актер легко вживался в образы смешных и обаятельных жуликов, мастерски изображал растяп и неумех, неудачливых ловеласов и авантюристов.

Роль отца Федора в спектакле «12 стульев» стала одной из ярких его работ на театральной сцене. Параллельно Виктор Байков получал высшее актерское образование в ГИТИСе, хотя педагоги утверждали, что великовозрастный студент и сам может многом научить своих сокурсников.

В кино Байков дебютировал уже зрелым и состоявшимся мастером сцены, сыграв в фильме «Девчата» роль плешивого и обрюзгшего Ксана Ксаныча, который посватался к молоденькой Наде.

По первоначальному сценарию девушка должна была отвадить кавалера, но этот поворот сюжета цензура не утвердила. Сам Байков считал, что в итоге его роль получилась гротескной и лишенной правдоподобия – юная особа никак не могла влюбиться в подобного мужчину.

Увы, в своих утверждениях актер руководствовался жизненным опытом, так как ни в юности, ни в зрелом возрасте не сумел встретить ту единственную, которая бы стала его женой.

Всего Виктор Байков снялся более чем в 20 фильмах, среди которых – «Короткие истории», «Софья Перовская», «Человек без паспорта», «Старики-разбойники», «Анискин и Фантомас».

Кроме этого, актер озвучил несколько мультфильмов: его голосом говорит почтальон Печкин из «Простоквашино».

Новый виток творческой карьеры начался для актера в 1966 году, когда он был приглашен на роль пана Вотрубы в программу «Кабачок 13 стульев».

Выхода этой юмористической передачи по выходным ждали многие тысячи телезрителей, чтобы очередной раз услышать блистательные реплики героев и взять их на вооружение. Бессменным шоуменом этой программы Виктор Байков был без малого 15 лет.

Последние годы

Еще в 80-х годах у актера диагностировали сахарный диабет, который прогрессировал. В итоге Виктору Байкову ампутировали ноги, но он настоял на том, чтоб продолжить работу в театре сатиры.

В его последних спектаклях сценарии переписывались таким образом, чтобы актеру не приходилось стоять на сцене, все его роли были «сидячими».

Виктор Байков скончался 3 июля 1993 года, похоронен на Преображенском кладбище в Москве.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

Великолепный советский комик Виктор Байков создал много интересных образов. Но больше всего зрителям полюбился и запомнился в роли хозяйственного мужичка из комедии «Девчата» и незабвенного пана Вотруба из фильма-спектакля «Кабачок «13 стульев».

Виктор Байков

Тернистый путь в искусство

Будущий актер появился на свет в ноябре 1922 года в небольшой деревеньке Дровники, Смоленской губернии. Чтобы родителям было легче прокормить большую семью, в подростковом возрасте подался в столицу на заработки. Один из руководителей театра пожалел Витю и принял в труппу разнорабочим.

Через некоторое время расторопного паренька начали задействовать в массовках. Позже доверяли небольшие роли. Особенно хорошо ему удавались комедийные сценки. В 1940-м году Байкина зачислили в штат театра Красой Армии.

Виктор Байков

Когда началась ВОВ добровольцем ушел на фронт. Был ранен в бою, после госпиталя направлен в джазовый ансамбль ЖК. Занимал интересную должность – актер-стрелок. После Великой Победы, вернулся в Москву. Служил в Театре сатиры.

Профессионального образования у Виктора Алексеевича не было. Поэтому он состоял во втором составе, и был, как говорится, «на подхвате». Это Байкова не очень устраивало, и когда ему предложили возглавить местный клуб (при фабрике детской книги), согласился.

Яркие роли блестящего комика

В 28 лет актер вернулся в Театр сатиры и поступил на заочное отделение ВКИГа. Учеба ему давалась легко, да и педагоги говорили, что великовозрастный студент имеет достаточно большой опыт и сам уже мастер.

Виктор Байков в фильме «Короткие истории»

Несмотря на хвалебные оды, Байков ответственно подходил к учебе. Параллельно играл в спектаклях. Одной из самых ярких, была роль отца Фёдора в постановке «12 стульев». Родному театру был верен до конца своих дней.

В 1961-м году Юрий Чулюкин приступил к съемкам комедии «Девчата» и смог собрать великолепный актерский состав. Байкова утвердили на роль пилоправа Ксаныча, жениха Надюши. Как вы помните, её сыграла Инна Макарова.

Сам актер не верил, что его немолодого и невзрачного героя, могла любить красивая женщина. Наверное, такой вывод он сделал потому, что имел горький жизненный опыт. Виктор Алексеевич даже в юности не имел успеха у прекрасной половины человечества. Да и в зрелом возрасте не встретил ту единственную, которая согласилась жить с ним в горести и радости.

Виктор Байков и Инна Макарова в фильме «Девчата»

Читайте также:  Хейфиц биография личная жизнь

В творческой биографии замечательного актера насчитывается 34 картины: комедия «Яблоко раздора», детектив «Выстрел в тумане», шпионская лента «Человек без паспорта», биографическая драма «Софья Перовская», комедии «В тринадцатом часу» и «Где вы, рыцари?», криминальная лента «Старики-разбойники», детектив «Анискин и Фантомас», музыкальная картина «Золотая рыбка» и др.

Но блистал Виктор Байков, конечно, в роли пана Вотруба в телеспектакле «Кабачок «13 стульев». На протяжении 15 лет талантливый актер радовал зрителей великолепной игрой, а все его сатирические реплики сразу уходили в народ.

Виктор Байков с коллегами в телеспектакле «Кабачок «13 стульев»

Последний раз принял участие в комедии Марка Айзенберга «Болотная street, или Средство против секса» (1991 год).

Трудные последние годы

В середине 80-х у Виктора Алексеевича врачи обнаружили серьезное заболевание – сахарный диабет. Лечение не давало положительного результата, наоборот прогрессировало. Врачам пришлось ампутировать актеру ноги. Несмотря на это, Байков продолжал играть в постановках.

Руководство с пониманием относилось к актеру, коллеги и друзья поддерживали. Сценарии спектаклей переписывали таким образом, чтобы Виктору Алексеевичу не приходилось передвигаться по сцене.

Заслуженный артист РСФСР Виктор Байков

Блистательный комик и одаренный человек Виктор Байков ушел из жизни 3 июля 1993 года. Его могила находится рядом с родителями и сестрой (Преображенское кладбище, г. Москва).

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Рекомендуем прочитать интересную статью о советской актрисе:

Любовь Виролайнен: Несчастливый брак, роман с Герасимовым и долгожданное счастье красавицы-актрисы

Всем желаем здоровья и благополучия!

Источник

Baykov-1Байков Виктор Алексеевич
Заслуженный артист РСФСР (1974)
Заслуженный деятель культуры Польши (1976)
Родился 10 ноября 1922 года.
Умер 3 июля 1993 года.

Виктор Байков родился в деревне Дровники Смоленской области. Его родители Алексей Иванович Байков (1889–1956) и Мария Ефимовна Байкова (в девичестве Ефимова; 1895–1971) были крестьянами, ранние годы своей жизни прожившими в деревне. В 1923 году они приехали на заработки в Москву, где остались на постоянное место жительства. На тот момент они были родителями двоих сыновей – Николая и Виктора, а в столице их семья пополнилась двумя дочерьми – Татьяной и Тамарой. Детство их пришлось на трудные годы НЭПа, когда в молодой стране советов всем жилось крайне непросто. Алексей Иванович стал водителем трамвая. Мария Ефимовна трудилась уборщицей вагонов, затем перешла в кондукторы. Каждый день, уходя на работу, они оставляли детям по куску хлеба, смоченным постным маслом и посыпанным крупной солью. Это и составляло их дневной рацион. Росшие среди трущоб, ребята дружили с местной шпаной, сами постепенно превращаясь в хулиганов. Многих такая жизнь до добра не довела, но Николая и Виктора сия чаша миновала. Виктор в 1929 году пошёл учиться в 316-ю среднюю школу, доставив немало хлопот своим родителям. Однажды он загремел в милицию, откуда сбежал, прихватив висевший на стене фотоаппарат. Но постепенно Виктор остепенился, вступил в комсомол, активно участвовал в работе школьного драматического кружка, увлекался джазом, хорошо танцевал чечётку. Когда же в 1939 году Байков окончил школу, то решил продвигаться исключительного в творческом направлении. Дело в том, что его старший брат Николай в тот момент учился на актёрском факультете Театрального училища имени М.С. Щепкина на курсе Ильи Яковлевича Судакова, поэтому ему тоже хотелось как можно быстрее попасть в театральный вуз. Байков поступил в студию при знаменитом Камерном театре, параллельно пытаясь получить практические навыки на стороне. Видимо, по чьей-то подсказке он стал осаждать главного режиссёра Центрального театра Красной армии Алексея Дмитриевича Попова с просьбой взять в его коллектив. И ему таки удалось добиться аудиенции Попова, который прослушав молодого человека, принял его во вспомогательный состав. Что происходило дальше, не совсем понятно. Предполагаю, что в студии, узнав о несогласованной работе студента, просто его отчислили. Но, как не странно, данное обстоятельство только пошло Байкову на руку. В ноябре 1940 года он был призван в ряды РККА и службу проходил в составе команды артистов-военнослужащих ЦТКА. Вместе с ней он встретил войну, затем эвакуировался в Ижевск. Сначала служил в сформированной на основе команды маршевой роте, потом – стрелком в 23-м запасном стрелковом полку и 11-м запасном железнодорожном полку. С августа 1943 года по январь 1944 года Байков был артистом-стрелком джаз-ансамбля железнодорожных войск в Троицке Челябинской области, далее – старшим писарем на автобазе генерального штаба в Москве, где и встретил победу.

Демобилизовавшись в 1945 году, Виктор Байков решил продолжить прерванное актёрское образование. Он прошёл прослушивания на актёрский факультет ГИТИСа, насмешил комиссию своим исполнением стихотворения К.М. Симонова «Убей его» и был принят на курс Николая Сергеевича Плотникова. В дальнейшем всё у него шло бы хорошо, если бы не случившийся конфликт с преподавательницей танцев. Пожилая дама пыталась поставить нерадивому студенту правильное положение руки при движении, но Байков, имевший опыт в танцевании чечётки, воспротивился такому натиску и обозвал преподавательницу профурсеткой. Естественно всё закончилось отчислением. Плотников, отсутствовавший в институте, не смог за него заступиться, а когда вернулся, посоветовал бывшему студенту податься к Валентину Плучеку, в Театр сатиры, который, как он считал, подходил ему по творческому направлению. Плучек, почитав рекомендацию, прослушал Байкова и определил его во вспомогательный состав. Молодой актёр стал выходить на сцену в небольших ролях (Сыромятов – «Женитьба Белугина» А.Н. Островского, Н.Я. Соловьёва; повар – «День отдыха» В.П. Катаева; Мося – «Время, вперёд!» В.П. Катаева), но продержался в театре только три сезона. А причина была проста: на тот момент Виктор Алексеевич был уже женатым человеком, в июне 1948 года у него родился сын Алексей. Нужно было содержать семью, а на зарплату артиста вспомсостава это было крайне затруднительно, поэтому он решил изменить направление творческой деятельности. Последующие семь месяцев Байков руководил художественной самодеятельностью в 1-м Госстройтресте МВД СССР, затем около года – на фабрике детской книги (п/я 2429). Это позволяло зарабатывать больше, чем в театре, но не спасало от тоски по актёрской профессии. Через два года, в сентябре 1950-го, Виктор Байков снова вернулся в Театр сатиры, теперь уже навсегда. Постепенно он стал плотнее задействоваться в репертуаре, а когда в 1956 году заочно окончил ГИТИС, то получил другой статус и более крепкое положение в труппе. Играл Байков много, с присущим ему юмором и озорством, но, всё же, занимал положение исполнителя вторых ролей, оставаясь в тени более именитых коллег. Ситуация изменилась только когда Виктор Алексеевич начал сниматься в кино. В 1961 году он с блеском исполнил роль скромного и тактичного Ксан Ксаныча, жениха героини Инны Макаровой, в популярной поныне комедии «Девчата» Юрия Чулюкина, открывшей ему дорогу на экран. Но буквально сумасшедшую популярность принесла актёру не эта работа, а роль пана Вотрубы в телеспектакле «Кабачок “13 стульев”», не сходившем с телеэкранов на протяжении четырнадцати лет. Пан Вотруб помог Байкову получить узнаваемость, звание Заслуженного артиста РСФСР и более значимые роли в театре. На сцене Театра сатиры он играл Козлевича в «Золотом телёнке» И.И. Ильфа и Е.П. Петрова, Борзикова и Напойкина в «Гурии Львовиче Синичкине» В.А. Дыховичного и М.Р. Слободского, Петю в «Интервенции» Л.И. Славина, Коробкина в «Ревизоре» Н.В. Гоголя, Кренделева в «Таблетку под язык» А.Е. Макаёнка, Кочевряжнева в «Пене» С.В. Михалкова, Абарюса в «Клеменсе» К. Саи, Паисия и дряхлого игумена в «Беге» М.А. Булгакова, отца Елпидия в «Самоубийце» Н.Р. Эрдмана, Джока в «Крамнэгеле» П. Устинова, тестя в «Родненьких моих» А.С. Смирнова и других.

Читайте также:  Ирина дорофеева биография личная жизнь

Виктор Алексеевич, как и многие артисты, смыслом своей жизни считал работу, поэтому никогда ни от чего не отказывался. Играл в театре, снимался в кино, на телевидении, озвучивал анимационные фильмы, занимался концертной деятельностью. Но была у него, всё же, одна страсть, которой он всецело отдавался в минуты отдыха. Байков был большим любителем преферанса, входил в элитные круги заядлых преферансистов, которые составляли люди, занимавшие высокое положение в обществе. В этом деле, как и в своей профессии, он также добился отличных результатов, пользовался авторитетом среди других игроков.

К концу 1980-х годов Виктора Алексеевича стало подводить здоровье. Его мучил сахарный диабет, затем к нему прибавился облитерирующий эндартериит, давший осложнение на одну из ног. Он пытался его лечить, с помощью близкого друга Александра Ефимовича Хаскина доставал из-за границы необходимые лекарства, но всё это происходило нерегулярно и, в итоге, Байков остался без ноги. Для артиста это могло бы стать настоящим приговором, но надо отдать должное Валентину Плучеку, который сохранил для Виктора Алексеевича место в труппе и даже нашёл для него роль в пьесе А. Дюма «Молодость Людовика IV», в которой ему не приходилось двигаться по сцене. Эта работа стала последней в творческой биографии артиста. Он ушёл из жизни на семьдесят первом году жизни, до конца оставаясь актёром Театра сатиры. Похоронен Байков на Преображенском кладбище Москвы вместе с родителями и сестрой.

Несмотря на простое происхождение, многие члены семьи Байковых оказались творческими людьми. Старший брат Николай Байков в 1942 году окончил Щепкинское училище, ушёл на фронт и погиб в 1945-м. Младшая сестра Тамара Байкова (1925–1998) была актрисой, в молодые годы играла в Театре имени Ленинского комсомола, затем ушла в администраторы, заведовала труппой Театра имени Моссовета, получила звание Заслуженного работника культуры РСФСР. Свою супругу Виктор Алексеевич тоже выбрал из среды актёров. Людмила Ароновна Байкова (в девичестве Цофина; 1923–?) играла в Московском областном театре драмы, имела звание Заслуженной артистки РСФСР. Сын Виктора Алексеевича и Людмилы Ароновны Алексей Байков пошёл по стопам родителей: окончил Школу-студию МХАТ, работал в Театре имени Н.В. Гоголя, Московском областном театре драмы, Новом драматическом театре. После смерти супруги он ставил профессию и ведёт образ жизни обычного пенсионера.

Фильмы и роли:

1961: «Девчата» (Ксан Ксаныч); 1962: «Яблоко раздора» (Мьяло); 1963: «Выстрел в тумане» (Самарин), «Короткие истории», тв (муж); 1965: «Человек без паспорта» (Галкин); 1966–1980: «Кабачок «13 стульев»», тв (пан Вотруба); 1967: «Весна поёт», тв (Птичкин), «Софья Перовская» (Булатов); 1968: «Золотой телёнок» (лектор), «Освобождение» (В.М. Молотов); 1969: «В тринадцатом часу ночи», тв (домовой); 1970: «Эксперимент», тв (отец Лены); 1971: «Где вы, рыцари?», тв (Егор Голубчик), «Женский монастырь», тв (участник мужского совещания), «Когда море смеётся», тв (Дельгадо), «Старики-разбойники» (сотрудник бухгалтерии); 1972: «Всмотритесь в это лицо», тв (Курилов, Матрёна, дедушка Севастьянов, кассир Сидельников), «Чиполлино» (кум Тыква); 1974: «Анискин и Фантомас», тв (шофёр Свиридов); 1977: «Пена», тв (Кочевряжнев); 1978: «Таблетку под язык», тв (Кренделев); 1979: «Поездка через город. Любовь под псевдонимом», тв (отец Митрушкина); 1980: «Странный отпуск», тв (роль); 1982: «Ревизор», тв (Коробкин); 1985: «Золотая рыбка», тв (гость «Золотой рыбки»).

Источник