Вера пересветова актриса личная жизнь

Вера пересветова актриса личная жизнь thumbnail

Родилась 21 ноября 1946г.
В 1969г. окончила Свердловское театральное училище.
Актриса Театра “Мир Искусства”.

    6

Лесник 3

Лесник 3

(2013г., сериал, реж. Александр Калугин)

6.6/13

Лесник. Продолжение истории

6.6/17

Метод Лавровой

Метод Лавровой

(2011г., сериал, реж. Влад Николаев)

эпизодическая роль

6.8/200

Лесник

Лесник

(2011г., сериал, реж. Виктор Конисевич, Сергей Артимович и др.)

6.7/39

Александра

Александра

(2010г., телевизионный, реж. Юлия Краснова)

(в титрах: В.Пересветова)
эпизодическая роль

6.6/61

В лесах и на горах

6.7/83

Глухарь

Глухарь

(2008г., сериал, реж. Гузэль Киреева, Вячеслав Каминский и др.)

эпизодическая роль

7.0/227

Шальной ангел

Шальной ангел

(2008г., сериал, реж. Александр Сухарев)

эпизодическая роль

6.6/38

Висяки

Висяки

(2008г., сериал, реж. Александр Калугин)

эпизодическая роль

6.6/34

Когда не хватает любви

5.6/5

Адвокат 4

(2007г., сериал, реж. Илья Максимов, Андрей Соколов и др.)

5.1/10

Королев

Королев

(2007г., реж. Юрий Кара)

роль второго плана
/ врач

4.0/13

Час Волкова

Час Волкова

(2007г., сериал, реж. Александр Грабарь, Николай Кириенко)

5.1/18

Детективы

(2006-2014гг., сериал)

/ Полина Григорьевна

Настоящий Дед Мороз

3.3/12

Умножающий печаль

7.0/73

Кулагин и партнеры

(2004-2012г., сериал, реж. Иван Щеголев, Александр Грабарь и др.)

эпизодическая роль

6.5/37

Источник

Самобытная и талантливая актриса сыграла более сорока киноперсонажей, и при этом – не одной главной роли. Среди коллег её даже называли счастливой неудачницей. Счастливой, потому что она всегда излучала оптимизм и хорошее настроение, её знали и уважали великие советские режиссеры, любили коллеги-актеры. Неудачницей, потому что судьба её не баловала, ни на работе, ни в личной жизни. Говоря проще, ей всегда и во всем не везло.

“Сказка о царе Салтане” (1966)

Талант у актрисы несомненно был. Во время учебы в Щепкинском училище, на её курсовые работы приходил посмотреть весь курс! Инна Чурикова позже вспоминала, что всегда восторгалась Верой (та училась на курс старше) и мечтала достигнуть её уровня.

“За спичками” (1980)

Свои первые актерские приемы она подсмотрела именно у Веры, да и вообще всегда считала, что та станет великой актрисой. Но Вере всегда фатально не везло! И в театре, и в кино всё ограничивалось эпизодами и ролями второго плана. Причем, она снялась более чем у десятка разных режиссеров, и все без исключения её хвалили.

“Мама” (1976)

В театре от Марка Захарова она тоже слышала только добрые слова, но главных ролей в спектаклях не давал и он. Объяснял это тем, что у неё очень необычный типаж, что просто надо дождаться своей пьесы. И она терпеливо ждала, при этом каждый день отыгрывая короткие минутные эпизоды почти во всех спектаклях Ленкома.

“Двенадцать стульев” (1976)

“Двенадцать стульев” (1976)

“Двенадцать стульев” (1976)

В театре она особенно близко сошлась с актрисой Александрой Дорохиной. Они были почти ровесницами, обе разошлись с мужьями и в одиночку воспитывали дочерей. Дружили много лет.

Актриса Александра Дорохина в фильме “Вкус хлеба” (1979)

Как-то Александра уговорила Веру поехать к известной гадалке-ведунье, которая жила в Подмосковье. Вера в такие вещи особенно не верила, но за компанию с подругой согласилась съездить. Как позже вспоминала Александра, гадалка заявила, что на Вере родовая порча, и что она может попробовать её снять. Но Вера в шутку ответила, что она врачам то не всем доверяет, а уж гадалкам тем более. Уже когда прощались, ведунья сказала, чтобы Вера остерегалась дороги. Тогда они с подругой решили, что речь шла о каком-нибудь путешествии, но позже, через несколько лет Александра поняла, что имела ввиду гадалка. В свои последние годы Вера трижды попадала под машину. Первый раз всё обошлось незначительными травмами и испугом. Буквально через несколько месяцев Веру второй раз сбивает автомобиль, когда она переходила дорогу в неположенном месте. Этот случай оказался более тяжелым. Вера месяц провела в больнице с черепно-мозговой травмой, которая позже сказалась на ухудшении памяти, да и вообще, актриса в эмоциональном плане изменилась не в лучшую сторону. Захаров стал постепенно выводить её из ролей в спектаклях, в личной жизни тоже всё расстроилось, и Вера сникла, стала часто ходить в церковь. От бывшей оптимистки и хохотушки не осталось и следа.

8 января 1999 года, Вера пошла на праздничную рождественскую службу в один из храмов в Химках, но домой потом так и не вернулась. На второй день близкие начали её искать. Сначала по знакомым, потом по больницам и моргам, но она будто сквозь землю провалилась. Несколько месяцев не могли найти даже её следов. Строились самые различные версии, например, полная потеря памяти (врачи подтвердили такую возможность после её травмы). Стали искать в больницах, специализирующихся на таких пациентах. Но и там о Вере никто не слышал, да и внешность у актрисы была запоминающаяся и узнаваемая, если бы где появилась, то сразу бы сообщили. Второй версией было предположение, что актриса ушла в монастырь, никого об этом не предупредив. В последние годы она ударилась в религию, и несколько раз говорила о желании всё бросить и уйти в монастырь. Решили отработать и эту версию. В Московский Патриархат направили запрос с просьбой проверить и сообщить о возможном появлении её в одном из монастырей патриархии. Те разослали запрос по всем монастырям на территории страны, но и эта версия оказалась ошибочной – из монастырей пришли ответы об отсутствии такой послушницы. Её искали по всей стране, а разгадка тайны оказалась недалеко от дома в Химках. В конце марта её нашли на обочине автомобильной дороги в оттаявшем сугробе. Опознали по одежде, так как бродячие собаки сильно попортили внешний вид трупа. Позже следователи восстановили картину происшествия. Скорее всего она шла по обочине дороги и её сбила машина – об этом свидетельствовали травмы, от которых она погибла. Вероятно, водитель испугался содеянного, оттащил тело в придорожный кювет, и засыпал снегом и частично землей. На это указывали следы от лопатки или другого подобного инструмента рядом с трупом. К сожалению, установить этого водителя не удалось.

Читайте также:  Актриса елена стефанская личная жизнь

Веру Ивлеву похоронили в закрытом гробу рядом с могилой брата на Машкинском кладбище в подмосковных Химках, где она проживала последние годы.

На могиле актрисы в 2012 году был установлен скромный памятник.

На могиле актрисы в 2012 году был установлен скромный памятник.

В 2012 году на средства Благотворительного фонда имени Михаила Ульянова на могиле установлен памятник. На торжественное открытие памятника приехали её друзья и коллеги по театру Ленком, где актриса прослужила более четверти века.

Фотографии использованы из открытых источников.

________________________________

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных историй из мира кино!

Источник

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной очаровательной женщине и неповторимой актрисе Вере Кузьминичне Васильевой. Зрители помнят ее по таким фильмам как “Сказание о земле сибирской”, “Свадьба с приданым”, “Звезда экрана”.

Родилась Вера Кузьминична в 1925 году в Москве в простой советской семье. Детство ее прошло в бараке, в коммунальной квартире. Когда старшие девочки учились, она оставалась дома “за старшую” – приглядывала за маленьким братом, чистила картошку, мыла пол, таскала фляжки с керосином. И мечтала о лучшей жизни.

С театром маленькая Вера познакомилась благодаря маминой подруге, которая взяла ее на один из спектаклей. Девочка была так впечатлена, что решила стать актрисой и стала интересоваться всем, что касается театра. Много читала, буквально переносилась на страницы классических романов, пытаясь убежать от окружавшей ее действительности. Однако когда она поняла, что совсем не похожа на тех героинь, то решила покончить с собой – выпила керосин и порезала вены. Но боль отрезвила ее, и Вера Кузьминична “передумала”.

Когда началась война, она отказалась от эвакуации, оставшись в Москве вместе с отцом. Дежурила по ночам на крышах, таскала наравне со всеми тяжелые ящики, позже пошла работать на завод фрезеровщицей. По вечерам ходила в школу рабочей молодежи. А в 1943 поступила в городское театральное училище.

На втором курсе ей предложили небольшую роль. Фильм назывался “Близнецы”, там Васильева сыграла маленькую роль монтера. Такую маленькую, что ее даже не упомянули в титрах. А через 2 года Пырьев пригласил начинающую актрису на главную роль в картине “Сказание о земле Сибирской”. Фильм имел ошеломительный успех. За него Вере Кузьминичне даже дали Сталинскую премию.

После премьеры Пырьев пригласил актрису к себе в номер. Но вместо простого спасибо он ждал другого. Девушка конечно вырвалась, а вот режиссер прокричал ей в спину, что та в кино больше сниматься не будет. Уже спустя много лет, Вера Кузьминична рассказывала:

“Он же человек взрослый, он мог окутать меня какой-то предварительной нежностью. Но ему сбрендило в голову: “Хочу котлету”. А этой котлетой оказалась я. Я бы могла даже в него влюбиться, если бы он по ходу жизни показал, что я ему необыкновенно мила. А тут меня это возмутило, и другого варианта даже не могло быть, кроме гнева и отвращения”

И ей действительно отказывали в стоящих ролях до тех пор, пока Иван Александрович руководил Мосфильмом.

После окончания училища, Васильева стала частью труппы Московского театра сатиры. Всего она сыграла более чем в 40 постановках. Дебютом стал спектакль “Лев Гурыч Синичкин”, где она сыграла Лизу. А за роль Ольги Степановой, бригадира колхоза Искра, в спектакле “Свадьба с приданным”, была удостоена второй Сталинской премии.

Всего в фильмографии актрисы более 100 проектов. Отметить наверное можно каждый из них, но наиболее яркими считаются “Карнавал”, Похождения зубного врача”, Выйти замуж за капитана”, “Пока цветет папоротник”, “Чук и Гек”, “Они встретились в пути”, “Мы жили по соседству”.

Сейчас Вера Кузьминична по-прежнему выходит на сцену и снимается в кино. Ее можно увидеть в таких спектаклях как “Орнифль”, “Таланты и поклонники”, “Мольер (Кабала Святош)”, “Здравствуйте! Это я! Андрюше 70!”.

Личная жизнь

Первая любовь настигла Веру Кузьминичну, когда та только недавно пришла работать в театр сатиры. Она невероятно сильно влюбилась в приглашенного режиссера-постановщика Бориса Равенских. Для него она захотела стать лучшей – усердно готовилась к спектаклям, разучивала танцы, песни, надевала лучшие наряды. С ним она впервые поцеловалась. Любовь, к этому тогда еще несвободному человеку, так преобразила ее, что к актрисе как магнитом стало притягивать мужчин. Но кроме Бориса Ивановича ей был никто не нужен.

Одновременно с этим на репетициях “Свадьбы с приданым”, она играла любовь с Владимиром Ушаковым. Васильева быть может и играла, а вот Ушаков влюбился в нее без памяти. 2 года он без конца делал ей предложение, а она все отказывала.

Борис Равенских уже развелся, но все тянул с предложением Вере Кузьминичне. Она уже металась с выбором, не зная что ей делать. Потом собралась с духом и решила “назло” выйти за преданного Ушакова. Об этом случае актриса как-то рассказала в интервью:

“Володя как-то пришел к нам домой и сказал: “Я не войду, пока ты не скажешь “да”, а руки при этом держал сзади. И потом добавил: “Если ты не согласна, то к тебе больше никогда не подойду”. И тогда я ответила: “Да”. Сразу откуда-то появились шампанское и цветы, я сказала родителям о том, что согласилась стать женой Володи, и мы поехали к нему в общежитие. Там друзья собрали всё, что у кого было, на стол, и так, экспромтом, сыграли свадьбу”

Они прожили вместе 55 лет вплоть до самой смерти Владимира Петровича. Своих детей им бог не дал.

В период болезни супруга Вера Кузьминична очень сблизилась с молодой девушкой по имени Дарья Милославская. Та очень сильно поддержала актрису, которая нуждалась в человеческом тепле. Позже она стала называть ее своей дочерью, и завещала квартиру. Именно Дарья помогла Васильевой прийти в себя после смерти Ушакова.

Сейчас Вера Кузьминична все такая же безупречная, скромная, статная. Она носит каблуки, делает элегантный макияж. В ее образе по-прежнему есть достоинство и стиль. Это лето она провела на даче вместе с Дашей и ее дочкой Светой, которых считает своими родными.

“Ее крестная дочь Даша подтверждает, что секрет долголетия Веры Кузьминичны в том числе в хорошем отношении к людям. И в любви к своим близким. В людях она старается видеть достоинства. А недостатки просто не замечает. Радуется жизни, несмотря на тяжелые ситуации, которые в жизни случаются”.

Источник

Читайте также:  Дарья сазонова актриса личная жизнь

В один из январских дней 1999 года в отделение милиции в подмосковных Химках поступило заявление об исчезновении человека. Привычный ко всему оперативник пробежал глазами данные, но, увидев приложенную к заявлению фотографию, удивленно воскликнул:

— Так ведь это же та… Ну которая в «Двенадцати стульях»!

«Та, которая…» или «тот, который…» — таков удел многих актеров эпизодических ролей. Эти мастера могут играть ярко, оставаться в памяти зрителей, но чаще всего их имена публика не запоминает.

Актриса Вера Ивлева в «Двенадцати стульях» режиссера Марк Захарова играла подругу Эллочки-Людоедочки Фиму Собак. Играла просто роскошно: не запомнить эту яркую даму с папиросой в зубах было просто невозможно.

Маленькая роль стала визитной карточкой актрисы, хотя друзьям она признавалась, что далась она нелегко: для некурящей Ивлевой сцена едва не закончилась потерей сознания от табака.

Хочу стать актрисой!

Ее называли «счастливой неудачницей»: она играла в кино у лучших режиссеров, много лет служила в одном из самых популярных театров, но так и не получила ни одной главной роли, в которой могла бы раскрыться полностью.

Вера Ивленва в фильме «Месторождение» киностудии «Таджикфильм». Режиссер Марат Арипов. 1968 год.

Вера Ивлева в фильме «Месторождение» киностудии «Таджикфильм». Режиссер Марат Арипов. 1968 год. Фото: РИА Новости

Она родилась в деревне в обычной крестьянской семье, с детства умела ухаживать за скотиной. Вера хорошо училась, и родители мечтали, что дочь получит хорошее образование. Увлечение девочки и ее брата-близнеца Саши самодеятельностью не принимали всерьез.

Но Вера и Александр Кислаевы (девичья фамилия актрисы) после окончания школы отправились в Москву поступать в училище имени Щепкина. Однако их не приняли.

Саша как-то сразу сник и сдался. Этот провал будто предопределил всю его дальнейшую жизнь. Он умер в 1984 году, едва преодолев 30-летний рубеж.

Вера проявила завидную настойчивость и с третьего раза все-таки была зачислена в вуз.

Ей сразу дали понять, что с простой деревенской внешностью не стоит рассчитывать на роли романтических героинь. Но Вера подавила в себе комплексы, решив, что настоящая актриса сумеет себя проявить там, где представится возможность.

Первые успехи и разрушенный брак

В 1965 году на экраны вышли сразу несколько картин, где молодая студентка «Щепки» Вера Кислаева мелькнула в эпизодах. Но впервые зрителям она запомнилась годом позже, в «Сказке о царе Салтане». В фильме Александра Птушко актриса сыграл Ткачиху, и образ этот получился ярким и сочным.

Вера Ивлева в фильме «Сказка о царе Салтане», 1966 год.

Вера Ивлева в фильме «Сказка о царе Салтане», 1966 год. Кадр из фильма

Посыпались новые предложения, правда, речь шла о небольших ролях. Но Вера была убеждена, что это только начало и все впереди.

Читайте также:  Актрисы россии личная жизнь

Ради карьеры пришлось пожертвовать первым браком. Супруг, офицер Дмитрий Ивлев, от которого Вера родила дочь Ольгу, видел жену в качестве домохозяйки и поставил условие: либо он, либо работа. Актриса выбрала работу. На память от брака осталась фамилия, под которой Вера выходила на сцену театра и снималась в кино.

Захаров просил подождать и потерпеть

После окончания училища она работала  в Московском областном театре драмы, в Театре миниатюр, а в 1973 году пришла в «Ленком». Ивлева преклонялась перед талантом Марка Захарова и отметала предложения о переходе в другие театры, называя режиссера «гением».

Захаров просил Веру немного подождать, потерпеть, говоря о том, что ее звездная главная роль еще впереди. Это ожидание растянулось на четверть века и закончилось ничем…

Талант актрисы оценил Леонид Гайдай, который задействовал ее практически во всех своих поздних картинах начиная с фильма «За спичками», где Ивлева великолепно сыграла Анну-Кайсу.

Но все это опять-таки были небольшие роли, да и к тому же эти картины уступали лучшим работам Гайдая.

Вера Ивлева в фильме «За спичками», 1979 г.

Вера Ивлева в фильме «За спичками», 1979 г. Фото: Кадр из фильма

На личном фронте тоже все было непросто. Актриса несколько лет жила в гражданском браке с художником-гримером Наумом Маркзицером, и эти годы были едва ли не самыми счастливыми в жизни Веры Ивлевой. Но потом Наум Владимирович решил уехать в США, предложив поехать с ним и Вере с дочерью. Актриса категорически отказалась.

Правда, дочь Ивлевой рассказывала журналистам, что дело было вовсе не в этом. Просто в какой-то момент они поссорились, и Вера, проявив жесткий характер, ушла от человека, которого любила. Потом она очень жалела об этом поступке.

Вера Ивлева, Екатерина Мазурова, Галина Лучай.

Ирония судьбы

Был и еще один опрометчивый поступок, связанный с профессией. Как-то в середине 1970-х к Ивлевой домой приехали две женщины, представившиеся ассистентками Эльдара Рязанова. Они предлагали роль в новой картине. Но актриса заявила, что не готова сейчас с ними это обсуждать. Ассистентки уехали, и о роли речь больше не шла.

Вера Александровна вовсе не собиралась отметать предложение с порога. Просто ее застали во время домашних дел, обстановка в квартире была скромной, и актрисе было просто стыдно общаться с незнакомыми людьми. Как потом выяснилось, звали Ивлеву ни куда-нибудь, а в «Иронию судьбы»…

Кризис начала 1990-х в стране совпал и с жизненным кризисом Веры Ивлевой. В «Ленкоме» у нее осталась только роль второго плана в единственном спектакле. Марк Захаров, занятый проблемами выживания театра в сложных экономических условиях, больше не давал актрисе никаких обещаний. И здесь она, наверное, впервые пожалела о своей четвертьвековой верности гению.

Вера Ивлева в фильме «Мама», 1976 год.

Вера Ивлева в фильме «Мама», 1976 год.  Кадр из фильма

Загадочная смерть

Дочь выросла, вышла замуж, и между близкими людьми начались конфликты и непонимание. Особенно ситуация обострилась после того, как в 1996 году Веру Александровну сбил автомобиль. За год до этого с Ивлевой произошел аналогичный случай, но она отделалась легким испугом.

На сей же раз актрису доставили в больницу с многочисленными травмами и сильным ушибом головы. После этого здоровье Веры Александровны серьезно пошатнулось.

В Рождество 1999 года она посетила церковь, а вечером 8 января поехала в гости к сестре. Домой она не вернулась.

Проверка больниц, моргов, опросы родных, друзей ничего не дали. Вера Ивлева ушла от сестры, жившей в Химках, около 11 вечера. Ехать до дома ей было недалеко, однако на этом пути что-то произошло.

Спустя два месяца, в марте 1999 года, когда стал сходить снег, в районе Бутаковского залива прохожий наткнулся на сильно поврежденное тело. Останки успели обглодать бродячие собаки.

До сих пор неизвестно, что произошло в тот вечер. Судмедэксперты пришли к выводу, что повреждения на теле, приведшие к смерти, скорее всего, были получены в результате ДТП.

Какой-то водитель сбил Веру Александровну, а затем, испугавшись ответственности, отвез тело подальше от места происшествия и закопал его в снегу.

Найти виновника смерти актрисы не удалось. Возможно, этот человек сейчас читает наш материал, радуясь тому, как ловко он избежал наказания.

Вера Ивлева в фильме «Воровка», 1994 год.

Вера Ивлева в фильме «Воровка», 1994 год. Фото: Кадр из фильма

Возвращение из забвения

Веру Александровну Ивлеву похоронили в закрытом гробу на Машкинском кладбище, рядом с братом Александром.

Спустя десятилетие энтузиасты из Общества некрополистов, изучающие некрополи и разыскивающие потерянные могилы знаменитостей, наткнулись на могилу актрисы и пришли в ужас от ее запущенного состояния.

Сначала они сами привели захоронение в порядок, а затем с помощью прессы удалось подключить местную администрацию. В 2012 году усилиями некрополистов, общественников, друзей и просто неравнодушных людей на могиле Веры Ивлевой был установлен новый достойный памятник. На его открытие приехали и коллеги из театра «Ленком», в памяти которых актриса навсегда осталась добрым и светлым человеком.

Смотрите также:

  • «Не нервируй меня!». Судьба актера Репнина, навсегда оставшегося Мулей →
  • Звезда двух эпох. Что погубило актёра Александра Белявского? →
  • Унесённая злым ветром. Слава и безумие Вивьен Ли →

Источник