Вера марецкая биография личная жизнь дети фото биография личная жизнь

Вера марецкая биография личная жизнь дети фото биография личная жизнь thumbnail

Биография

Вера Марецкая — актриса, покорившая сердца кинозрителей и театралов. Фильмы с Верой Марецкой до сих пор остаются для поклонников символом любви к искусству, необычайного трудолюбия и веры в жизнь, которые были свойственны этой талантливой женщине.

Вера Петровна родилась в поселке Барвиха, что в Московской области, 31 июля 1906 года. Отец будущей актрисы, Петр Григорьевич, работал в буфете цирка Никитиных.

Актриса Вера МарецкаяАктриса Вера Марецкая

Маленькая Вера вместе с двумя братьями и сестрой часто приходила в цирк, чтобы помочь отцу. Девочке нравилось проводить время в цирке: помощь требовалась лишь во время антракта, в остальное же время Вера стояла за кулисами, наблюдая за выступлениями. Возможно, мечта о сцене и киноэкране поселилась в душе Марецкой уже в то время. Однако подобные мечты шли вразрез с мнением родителей Веры Марецкой: те хотели дать Вере и ее братьям и сестрам более серьезное образование.

Вера Марецкая в молодостиВера Марецкая в молодости

Так, поддавшись давлению отца и матери, Вера Петровна отправилась сдавать экзамены в Московский университет на отделение философских наук. Но мечта об актерской профессии не покидала ее сердце, и девушка втайне от родителей подала документы на поступление одновременно в три актерские студии. К собственному удивлению, Марецкая достойно выдержала вступительные испытания сразу в две из них и остановила выбор на школе-студии Вахтанговского театра. Философский факультет так и не увидел Веру Петровну в своих стенах.

Фильмы

Как это часто бывает, путь молодой актрисы на экран начался с театральных подмостков. В 1924-м году Юрий Завадский, актер театра Вахтангова, основал собственную театральную студию. Вера Марецкая, в этом же году окончив театральную студию, приняла приглашение Завадского стать актрисой его проекта. Актерская биография Веры Марецкой началась со сложных возрастных ролей. Юной лицедейке с легкостью удавалось изображать комедийных старух и степенных матрон, умудренных жизненным опытом.

Вера Марецкая в театреВера Марецкая в театре

Актрису начали узнавать, заядлые театралы стали приходить в театр «на Марецкую», а поклонники пытались достать фото Веры Марецкой для своих коллекций. Однако это было лишь начало. Впервые Вера Петровна снялась в кино в 19 лет, в 1925-м. Ей досталась скромная роль в фильме «Его призыв», драме Якова Протазанова. В этом же году Протазанов пригласил Марецкую на роль в картине «Закройщик из Торжка». Наивная девушка Катя, сыгранная Верой Петровной, покорила зрителей своей простотой и открытостью. С тех пор приглашения режиссеров стали постоянными.

Вера Марецкая в фильме «Закройщик из Торжка»Вера Марецкая в фильме «Закройщик из Торжка»

Фильмография Веры Марецкой постепенно пополнялась: за три года девушка поработала на съемочной площадке фильмов «Стыдно сказать», «Земля в плену», «Живой труп», а также в сатире «Дом на Трубной» режиссера Бориса Барнета. Следующая яркая роль досталась Вере Марецкой в 1935-м.

В картине «Любовь и ненависть», которая освещала события 1919 года, Вера Петровна сыграла энергичную и яркую шахтерку Веру, которая сподвигла женщин вступить в бой против белогвардейцев. В этом фильме детально рассмотрена тема становления женской силы воли и характера, которую Марецкой прекрасно удалось раскрыть. С тех пор этот мотив станет явно прослеживаться в ее киноработах.

Вера Марецкая в фильме «Любовь и ненависть»Вера Марецкая в фильме «Любовь и ненависть»

Несмотря на то, что реалии времени в буквальном смысле слова заставляли режиссеров снимать фильмы, пропитанные коммунистической пропагандой, актрисе удавалось «оживлять» своих героинь, искренне передавать чувства и образы обычных женщин той эпохи, с их скромными радостями и горестями. Особенно полюбились зрителям картины «Поколение победителей» и «Член правительства». Параллельно со съемками Марецкая продолжала работать на театральной сцене. Ее таланта хватало на все.

Вера Марецкая в фильме «Член правительства»Вера Марецкая в фильме «Член правительства»

В 1942 году актрису наградили Сталинской премией за главную роль в спектакле «Надежда Дурова». Вторая Сталинская премия была вручена Вере Петровне за роль Прасковьи Лукьяновой в кинокартине «Она защищает Родину». Помимо главных ролей, доставались Марецкой и эпизоды, однако и они запоминались зрителям яркой актерской игрой Веры Петровны – чего только стоит появление актрисы в комедийной картине «Свадьба».

Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»

Драма Марка Донского под названием «Сельская учительница» стала настоящим кинотриумфом Марецкой. Этот послевоенный фильм, рассказывающий о судьбе скромной учительницы, не оставил равнодушными ни поклонников актрисы, ни именитых критиков.

Вера Марецкая в фильме «Сельская учительница»Вера Марецкая в фильме «Сельская учительница»

Сама актриса будет потом вспоминать:

«Необычайно человечный и поэтический сценарий Марии Смирновой давал прекрасный материал для создания чистого, нежного, типичного для русской действительности образа женщины с ее готовностью к самопожертвованию, отказу от жизненных благ ради благородного, большого дела».

Эта роль Веры Петровны также отмечена Сталинской премией. Среди поздних работ актрисы стоит отметить главные роли в фильмах «Мать», «Ночной звонок» и «Легкая жизнь». Это были последние роли Марецкой. В дальнейшем Вера Петровна служила в театре Моссовета, выходя на сцену даже будучи смертельно больной.

Личная жизнь

Так сложилось, что личная жизнь Веры Марецкой оказалась неразрывно связана с ее работой. Первый муж Веры Марецкой Юрий Завадский стал первым режиссером актрисы, ее постоянным учителем и поддержкой. Этот брак подарил Вере Марецкой сына Евгения.

Вера Марецкая и муж Юрий ЗавадскийВера Марецкая и муж Юрий Завадский

Когда мальчику было четыре года, творческая семья распалась, однако Вера Петровна до конца жизни продолжит общаться со своей первой любовью, видя в Завадском наставника и опору. Вторым возлюбленным Веры Петровны стал актер Георгий Троицкий.

Вера Марецкая с детьмиВера Марецкая с детьми

В профессиональном плане мужчина не блистал, зато дети Веры Марецкой (в этом браке актриса родила дочку Марию) всегда были под его чутким присмотром. К сожалению, война унесла жизнь Троицкого. В 1943-м он погиб. После этого Вера Петровна больше не стала выходить замуж.

Смерть

Потеряв мужа, актриса полностью отдала себя работе. Через некоторое время женщина стала страдать от частых головных болей, однако не спешила обращаться к медикам. Коллеги Марецкой практически заставили ее пройти обследование. Диагноз оказался страшным: рак головного мозга. Вера Петровна стоически переносила сеансы химиотерапии, до последнего продолжая выходить на сцену. Актрисы не стало 17 августа 1978 года.

Памятник на могиле Веры МарецкойПамятник на могиле Веры Марецкой

Причиной смерти Веры Марецкой врачи назовут рак, с которым женщина боролась несколько лет. Могила Веры Марецкой, расположенная на Новодевичьем кладбище в Москве, до сих пор является местом, куда поклонники таланта женщины приносят цветы. Дочь Веры Марецкой Мария Троицкая пошла по стопам матери, увидев призвание в том, чтобы, как и Вера Петровна, радовать зрителей игрой в кино и на сцене.

Фильмография

  • 1925 — «Закройщик из Торжка»
  • 1927 — «Его призыв»
  • 1928 — «Дом на Трубной»
  • 1929 — «Живой труп»
  • 1935 — «Любовь и ненависть»
  • 1936 — «Зори Парижа»
  • 1939 — «Член правительства»
  • 1941 — «Дело Артамоновых»
  • 1943 — «Она защищает Родину»
  • 1944 — «Свадьба»
  • 1947 — «Сельская учительница»
  • 1955 — «Мать»
  • 1956 — «Полюшко-поле»
  • 1964 — «Лёгкая жизнь»
  • 1969 — «Ночной звонок»

Источник

Вера Марецкая — биография

Судьба Веры Марецкой сложилась очень удачно – она имела успех в кино и театре, имела деньги и многочисленные награды. К сожалению, ее авторитета не хватило, чтобы вступиться за своих родных, им довелось столкнуться с произволом властей и пройти через многие испытания. Марецкая пользовалась большой любовью зрителей, картины, в которых она снималась много лет назад, до сих пор с интересом смотрят уже новые поколения телезрителей, и каждый находит в них что-то важное для себя.

Читайте также:  Татьяна иванова комбинация биография личная жизнь

Первая слава и узнаваемость пришли к актрисе Вере Марецкой после выхода картины «Закройщик из Торжка», в которой она сыграла простую девушку Катю.

Детство и юность

Родилась Вера Марецкая 31 июля 1906 года в Барвихе под Москвой. Ее родители были выходцами из крестьян, но достаточно зажиточными как для того времени. Отец Петр Марецкий был буфетчиком Введенского народного дома, потом перешел на такую же должность в цирк Никитиных. После Октябрьской революции служил в буфете Государственного цирка. Мама Мария Марецкая была домохозяйкой, растила детей. Кроме Веры в семье росли сыновья Дмитрий и Григорий и дочь Татьяна.

Молодая Вера Марецкая

Родители были не очень богатыми людьми, но приличное воспитание всем детям дать смогли. Сыновья учились в Институте красной профессуры и стали журналистами. Дочь Татьяна выучилась на педагога. Вера отлично знала французский и немецкий языки. В 30-х годах братьев Марецкой арестовали и расстреляли как последователей Бухарина. Татьяну исключили из рядов КПСС, она отсидела в тюрьме несколько лет, а потом не имела права жить в столице.

Любовь к искусству проснулась в Вере благодаря отцу. Так как он работал буфетчиком в цирке, дети часто приходили ему помочь. Но работали они только в антракте, а все остальное время могли спокойно наблюдать из-за кулис за происходящим на арене. Вера уже в то время начала мечтать о сцене, однако родители настаивали на получении серьезного образования. Девушка не ослушалась своих родных, поступила на философский факультет Московского университета.

Однако проучилась она там всего год. Творческое начало взяло верх, и она попытала счастья в трех актерских студиях. После вступительных экзаменов, Вера нашла себя в списках поступивших сразу в два из них, и уже сама стояла перед выбором, куда пойти учиться. Она выбрала школу-студию Вахтанговского театра.

Фильмы

Театральная биография Веры Марецкой началась сразу после получения диплома вуза. Юрий Завадский, который тогда еще служил актером в театре Вахтангова, решил основать свой театр. И к моменту выпуска Веры из вуза в 1924 году его театральная студия как раз начала работать. Завадский позвал Марецкую к себе, и она с радостью согласилась. Буквально сразу ей начали доверять сложные возрастные роли. Несмотря на сложность, начинающая актриса легко перевоплощалась в добропорядочных матрон или комедийных старушек.

Театральная сцена принесла актрисе первую узнаваемость, у нее появился свой зритель, который ходил «на Марецкую». Многочисленные поклонники пытались раздобыть фотографию актрисы, чтобы пополнить ею свои коллекции. Но настоящая слава ждала Веру впереди.

Вера Марецкая в филььме «Закройщик из Торжка»

1925 год стал годом дебюта Марецкой в кино, ей тогда только исполнилось 19. Режиссер Яков Протазанов пригласил молодую актрису на съемки драмы «Его призыв», в которой она сыграла малозаметную роль. Буквально сразу за этим фильмом она снова стала работать с Протазановым в его новой ленте «Закройщик из Торжка». На этот раз роль девушки Кати принесла Вере первую известность и любовь зрительской аудитории. После этого фильма актрису буквально засыпали предложениями.

С каждым годом копилка ее работ становилась все полнее. На протяжении трех лет она снялась в четырех картинах, которые принесли ей настоящую славу – «Земля в плену», «Стыдно сказать», «Живой труп», «Дом на Трубной».

Яркую роль Марецкая сыграла в 1935 году в ленте «Любовь и ненависть». Сюжет развивается вокруг событий 1919 года, когда героиня Марецкой – шахтерка Вера, подняла женщин на бой с белогвардейцами. Картина показывала, как постепенно женщина вырабатывает характер и силу воли, и перестает быть «слабым полом». С этого времени такая тенденция прослеживалась практически во всех лентах с участием Марецкой.

Время было такое, когда нужно было прославлять коммунизм, воспевать коммунистическую пропаганду, а иначе фильмам была уготована жизнь на полке. И это в лучшем случае. Но Марецкая сталась по мере возможности «оживить» свои персонажи, чтобы они проявляли естественные чувства, свои радости и печали. Особенно удачными в этом плане получились картины «Член правительства» и «Поколение победителей».

При всей своей занятости в кинематографе, Вера не бросала службу в театре. Она умудрялась успевать везде.

Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»

В 1942-м Марецкая получила Сталинскую премию за постановку «Надежда Дурова», в которой она сыграла главную героиню. Второй раз аналогичную награду актриса получила после выхода картины «Она защищает Родину», в которой перевоплотилась в Прасковью Лукьянову. Достаточно часто актрису приглашали на роли второго плана или вообще на эпизоды. Но это совсем не означало, что Марецкая играла их спустя рукава. Напротив, даже самую незначительную роль она обыгрывала так, что зрители помнили именно ее. Лучшим доказательством тому стала комедия «Свадьба».

Настоящий звездный час наступил в карьере актрисы Веры Марецкой после съемок в картине «Сельская учительница». Она сыграла главную роль, которая запала в душу зрителям и вызвала положительные отклики кинокритиков.

Сама Марецкая говорила впоследствии, что в первую очередь фильм получился успешным благодаря сценаристу Марии Смирновой. Именно она смогла написать такой образ – русская женщина, скромная и чистая, готовая жертвовать собой и терпеть неудобства, жить с верой и любовью к своему делу.

Вера Марецкая в фильме «Легкая жизнь»

За этот образ Марецкая снова получила Сталинскую премию. Потом фильмография актрисы продолжала пополняться дальше, лучшими фильмами последних лет стали «Ночной звонок», «Мать», «Легкая жизнь». В этих лентах она сыграла свои последние роли, причем во всех из них ей достались ключевые образы.

Марецкая перестала сниматься в кино, но театр не бросила. Она перешла в театр им.Моссовета, в котором выходила на сцену несмотря на смертельную болезнь.

Личная жизнь

У артистов часто случается так, что их личная жизнь тесно переплетается с профессиональной деятельностью. Так вышло и с Верой Марецкой. Первый раз она вышла замуж за Юрия Завадского, в театре которого она и состоялась, как актриса. Он многому ее научил и постоянно поддерживал во всем. В этом браке у Веры родился сын Евгений.

Вера Марецкая с Юрием Завадским

Когда сыну исполнилось 4 года, супруги расстались, однако они продолжали общаться на протяжении долгих лет. Вера всегда считала Завадского своей опорой и надеждой, и старалась сохранить с ним хорошие отношения.

Вера Марецкая с детьми

Второй раз актриса попытала счастья с актером Георгием Троицким. Этот брак снова принес ей счастье материнства – у супругов родилась дочь Мария. Мария продолжила семейную династию и стала актрисой театра и кино Из Георгия не получилось известного артиста, зато он стал очень хорошим папой для двоих детей. Вера могла спокойно работать, зная, что дети всегда присмотрены. Но и этот брак не принес ей женского счастья. Его оборвала война — Георгий погиб в 1943 году. Больше Марецкая замуж не выходила.

Читайте также:  Кто такая яна рудковская биография личная жизнь

Смерть

После смерти мужа Вера с головой погрузилась в работу. Она пропустила тот момент, когда у нее начались постоянные головные боли. Марецкая долго терпела и не шла в больницу. Согласилась на обследование только по настоянию коллег, и диагноз ее просто убил. Доктора обнаружили у нее онкологию. Актриса держалась только благодаря сеансам химиотерапии, преодолевала боль и продолжала работать в театре.

Могила Веры Марецкой

Ее сердце остановилось 17 августа 1978 года. Причина – рак головного мозга, который мучил ее на протяжении нескольких лет. Местом упокоения великой актрисы стало Новодевичье кладбище столицы. Ее могила всегда в цветах, их несут благодарные поклонники.

Избранная фильмография

  • 1925 — Его призыв
  • 1925 — Закройщик из Торжка
  • 1928 — Дом на Трубной
  • 1929 — Простые сердца
  • 1930 — Стыдно сказать
  • 1936 — Зори Парижа
  • 1939 — Член правительства
  • 1941 — Дело Артамоновых
  • 1943 — Она защищает Родину
  • 1955 — Мать
  • 1956 — Полюшко-поле
  • 1964 — Лёгкая жизнь
  • 1975 — Странная миссис Сэвидж

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Личная жизнь Веры Марецкой и ее дочери в единственном интервью

Этот дом на острове в Балтийском море мы с моим вторым мужем, музыкантом Вадимом Стругалевым, купили еще 1973 году , — рассказывает историю переезда в Эстонию 79-летняя Мария Георгиевна Марецкая. -Первое время просто приезжали сюда отдыхать из Москвы. Раньше на участке был маленький домик, а в 1991 году мы построили тут нормальный дом для жизни. Мама ни разу здесь не была. Когда мы купили участок на острове, она уже болела. Сейчас я здесь живу одна: мужа два года назад не стало, сын Павел живет в Германии, он как и папа музыкант. Но мне здесь хорошо, я каждый день гуляю у моря, тут райские места.

Пройдясь у моря, она погрузилась в щемящие душу воспоминания о маме и своих родных, которых уже никого не осталось в живых.

— Я родилась в 1937 году, поэтому не застала бабушку и дедушку (родителей актрисы), знаю, что бабушка была домохозяйкой, а отец мамы кем только не был-часто менял профессии, помню, что был владельцем буфета в цирке. У мамы были два брата и сестра. О братьях 10 лет ничего не было известно, их держали в тюрьме, как и многих в том время, ни за что. Потом пришло уведомление, что их расстреляли по приговору суда. Я застала только сестру мамы Татьяну Петровну, у нее было три высших образования. Она тоже много лет находилась в местах заключения в Сибири из-за того, что однажды пошла в гости, там хозяин квартиры рассказал политический анекдот.  Ну, тетю за это и посадили на 15 лет. Мама, когда стала актрисой, похлопотала чтобы сестру выпустили раньше назначенного срока. Когда Татьяна Петровна вернулась, она была совсем обессилевшая, морально сломленная. Помню, когда тетя ела и кто-нибудь входил на кухню, она тут же прятала еду под себя. Несмотря на все это, верила, что Сталин ничего не знал о том, что невинных отправляют в тюрьмы, думала это какая-то досадная ошибка.

На работу ее никуда не брали из-за судимости, потом ей удалось устроиться: так как она была учителем географий по одному из образований, ей доверили снимать документальный фильмы для школьников.  Татьяна Петровна прожила до 94 лет, последние годы она жила у меня на острове.

Когда началась Великая Отечественная Война, Марии Георгиевны было 3 года:

— Меня, маму, моего брата Женю, племянника мамы Сашу (сын старшего расстрелянного брата), гувернантку Елену Андреевну увезли вместе со всеми в эвакуацию в Алма-Ату.

Нас поселили в гостинице, потом меня и няню отправили на дачу, которую нам выделили.  Никогда не забуду сказочный яблоневый сад. Нашей соседкой была Галина Уланова, она занималась со мной балетом.

Народная артистка СССР, легендарная балерина тоже была женой режиссера Юрия Задаского, как и Марецкая.  Вера Петровна родила от него сына Евгения, а дочка Мария появилась во втором браке с актером Георгием Троицким.

— В то время Галина Сергеевна уже не жила с Юрием Александровичем.  Мама с ней всегда хорошо общалась. Почему они развелись с мамой не знаю, но вопреки расхожей версии он ушел от Марецкой не к Улановой, а к режиссеру Ирине Вульф, которая в месте с ним и мамой работала в театре Моссосвета.

Тем временем Галина Сергеевна упорно занималась с 4-х летней дочерью Марецкой, обучая ее трудному искусству балета.

-Однажды я услышала разговор мамы и Улановой. Мама интересовалась, как дочка занимается, есть ли у меня перспектива, Галина Сергеевна ответила: «Ну, ничего!» Мне тогда так обидно стало, ну я и бросила балет, о чем не жалею, сейчас понимаю, что балерина из меня бы не вышла бы.  А с Улановой мы были дружны до последних ее дней.

Второй супруг Веры Петровны, Георгий Троицкий, в самом начале войны ушел на фронт добровольцем. Долгое время от него не было вестей, а потом пришло сообщение о его гибели.

— Никогда не забуду, как мама забилась в угол гостиничного номера и несколько часов подряд рыдала. После этого она тоже решила отправиться на фронт, там выступала перед солдатами: читала стихи, монологи из фильмов.

Мне сказали, что папы нет только через полгода его ухода их жизни я уже не помню свою реакцию. Врезалось в память, что перед уходом на фронт он приносил мне много подарков, будто бессознательно оставлял память о себе.

Как погиб папа до сих пор не известно, знаю только, что умер он под Орлом.  У него от первого брака был сын, найти брата я так и не могла, мама о нем ничего не знала.

После трагической гибели Троицкого Вера Петровна больше замуж не вышла, у нее было множество поклонников, но никому она не отвечала взаимностью.

— В маму был безумно влюблен актер Ростислав Плятт, он всю жизнь испытывал чувства к ней. Он в то время был женат на Нине Бутовой, но Ростислав Янович никогда ее не любил, а она не могла без него. Дома у них всегда был бардак, они варили курицу, клали на газету и ели.  Мама лишь однажды сказала ему «да», Плятт был невероятно счастлив, а на следующий день передумала. Так они и не были вместе.

Главным мужчиной в жизни мамы всегда оставался Завадский, она была предана ему. Они ведь вместе начинали творческий путь. Юрий Александрович к коммуналке в Москве устроил мини-театр, Вера Петровна работала у него. Потом из этой самодеятельности получился театр Моссовета, где они трудились много лет. Завадский жил от нас в соседнем доме на Тверской. Я и мой брат Женя постоянно бегали к нему в гости. Помню, однажды мама уехала на гастроли, оставила меня дома и сказала: «Юрий Александрович – твой папа, он, если что, поможет тебе, присмотрит за тобой». Как только мама уехал, я ему тут же позвонила: «Вы мне папа?!», он замешкался, но ответил утвердительно. «Тогда я хочу билеты в Большой театр». Он достал мне их.

Читайте также:  Людмила артемьева биография личная жизнь муж дети

Юрий Александрович каждый день писал маме письма и рисовал какой-нибудь рисунок. Завадский был главным режиссером Театра Моссовета, где в то время звезды первой величины -Вера Марецкая, Фаина Раневская и Любовь Орлова.

— Конечно, была конкуренция, все хотели быть примами. С Орловой мама держала нейтралитет, а с Раневской хорошо общалась, но только в театре, за его пределами дружбу не водили.  Однажды я поехала в санаторий, там отдыхала Фаина Георгиевна, мама попросила ее за мной приглядеть. Фуфа, так я ее называла, каждый день приходила ко мне в номер, спрашивала, как себя чувствую, поела ли, она очень обо мне заботилась.

Мы сдружились, я часто приходила к ней в гости. Помню один раз пришла, Фуфа сидит в кресле и говорит: «Вот думаю, кому бы продать свое единственное кольцо с алмазами…» Ей нужно было оплатить сиделку, она в то время уже плохо себя чувствовала. Но и когда была молодая, никогда не умела вести быт, готовить, ей всегда кто-нибудь в этом помогал.

В 65 лет врачи Вере Петровне вынесли пригоров -рак груди, через три года метастазы пошли в головной мозг. Вера Петровна воспринимала болезнь как досадное недоразумение, она продолжала выходить на сцену даже с опухолью мозга. В театре знали, что прима тяжело больна.

Фаина Раневская, которая, казалось бы, была ей конкуренткой, благородно отдала свою главную роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж».

По стечению обстоятельств Вера Петровна и Юрий Завадский оказались в одной больнице, у обоих был рак.

— У Юрия Александровича был рак желудка, сначала хирурги пытались его спасти, — говорит дочь Марецкой. – Но когда его разрезали, поняли что опухоль уже неоперабельная, зашили обратно, а Завадскому сказали, что операция прошла успешно.  Он до последнего верил в это, даже говорил, что ему стало лучше.  Мама каждый день приходила к нему в палату.

5 апреля 1977 года тоже была у него, он предчувствовал свою смерть, попросил сходить ее за чем-то. Вышла из палаты, вернулась, а он уже не дышал. Спустя год после смерти режиссера не стало и его главной музы.

— Мама никогда ни на что не жаловалась, даже перед смертью, она только очень волновалась о том, что мы с братом будем делить наследство, что Женя меня засудит.

-А он не приходил к маме в больницу?

Редко. Они не были близки последнее время. Он ведь тоже работал режиссером в Театре Моссовета. Маме не очень нравилось, что Женя делал в последний момент его постановки спасал Завадский.

– Вы не делили наследство?

– Мама написала завещание, все распределила между мной и Женей. Евгений Завадский и Мария Марецкая мало общались, встречались очень редко.

– Незадолго до смерти он мне позвонил, мы так душевно поговорили обо всем. Брат умер в 2006 году от рака горла, ему было 80 лет. Судьба Марии Георгиевны сложилась тоже непросто. Ее первый муж, ученый филолог Дмитрий Шестаков, с которым они прожили вместе 15 лет, в 1974 году покончил с собой.

– После этого я целый месяц вообще не могла спать. Меня отправили в кремлевку (кремлевская больница.), в то время мама тоже там находилась. Чтобы не было справки о том, что я лежала с нервным заболеванием, меня отправили в детский стационар, дабы я была под присмотром медиков.

Со мной работал психолог, но я все равно не могла заснуть, очень тяжело переживала смерть Димы. Однажды приснился вещий сон. Мы очень дружили с Людмилой Максаковой. Мне приснилось, что умерла Мария Петровна Максакова (мама Людмилы была оперной дивой, солисткой Большого театра), рядом с ней сидит ее дочка в лиловом платье… Проснулась и сразу же кинулась к телефону, звоню Люде, берет трубку ее муж, и действительно, Марии Петровны не стало, а Люда сидит в таком же платье… После этого сна я пришла в себя.

Второй супруг Марии Марецкой – певец Вадим Стругалев. – Я долго думала, выходить за него замуж или нет. Вадим очень нравился маме, как только он приходил к ней в палату в кремлевку, она обязательно просила его спеть. Мама меня и уговорила выйти за него, я потом ни разу об этом не пожалела.

– Помните последний разговор с мамой?

– Она всегда была в сознании, умерла у меня на руках, сказала: «Я умираю» – и через несколько секунд ее не стало. В своей последней роли в Театре Моссовета народная артистка СССР Вера Марецкая со слезами на глазах обратилась к своим поклонникам:

– Там я никому не нужна, для всех чужая! Странно! А здесь все люди оберегают друг друга, они человечные…

Источник: Журнал «Только Звезды» от №31, август 2016 года

С середины двадцатых Завадский и Марецкая были супружеской парой, но года за два до начала войны Юрий Александрович ушел к знаменитой балерине Галине Улановой, оставив жену с маленьким сыном на руках. В самый канун Великой Отечественной Вера Петровна вышла замуж за коллегу — актера Георгия Троицкого, родила дочь. А в 1943-м стала вдовой — Георгий погиб под Орлом.

Завадский и Уланова вскоре после возвращения из эвакуации оформили развод, и «Ю.А.» (так звала экс-супруга Марецкая) стал уговаривать «В.П.» (так Завадский именовал бывшую жену) сойтись. Во всяком случае, о его неоднократных предложениях руки и сердца вовсю судачили в театральной среде. Но Вера Петровна отвечала отказом. Причиной, опять же по слухам, были обещания Плятта, преданно любившего ее долгие годы, уйти наконец от жены и оформить брак с Марецкой. Детей у Ростислава Яновича и Нины Владимировны не было, однако Бутова категорически противилась разводу, грозя самоубийством: «Уйдешь к Верке — повешусь!»

Последние недели Вера Петровна провела в больнице, где Плятт ее регулярно навещал. Однажды они отправились в клинику вместе с Алешей. Консовский вернулся домой сам не свой: «Пока были в палате, Слава шутил, смеялся, а когда вышли — заплакал, ослабел. Пришлось под руку его вести. Каким же одиноким, несмотря на друзей, любовь миллионов поклонников, он себя чувствует».

Источник: 7days.ru от 2013 июля

Пост опубликован: 02.07.2020

Источник