Вера лескова актриса личная жизнь

Вера лескова актриса личная жизнь thumbnail

Кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин», 1955 г.

Вера Марковна Орлова — необычайно талантливая, проникновенная актриса советского кино и театра. Она была обворожительной и естественной в каждой своей роли.

Ей одинаково хорошо удавались образы любящих матерей и жен, кисейных барышень, честных советских тружениц, экзальтированных дамочек и вздорных теток. Актриса впервые появилась на экранах в 1945 году. Роль Лизы Карасевой в фильме «Близнецы» сделала ее знаменитой.

За свою долгую творческую жизнь Вера Орлова снялась всего в тридцати картинах. Несмотря на весьма скромную фильмографию, она была любима и узнаваема зрителями.

Среди ее киноработ буфетчица Полина в популярной комедии «Солдат Иван Бровкин», Вера Петровна – пластический хирург и заботливая мама трех приемных сыновей в «Детях Дон Кихота», бывшая светская львица Елена Станиславовна в знаменитой захаровской экранизации «Двенадцати стульев».

Талант, который открыли в детстве

Вера Орлова — уроженка города Екатеринославля (ныне Днепр). Здесь в 1918 году она появилась на свет и провела первые годы своей жизни. Еще будучи ребенком, Вера вместе с родителями переехала в Москву.

В столице она не только посещала среднюю школу, но и активно участвовала в самодеятельности. Красивая и талантливая девочка была занята во всех школьных спектаклях, пела в ансамбле, играла на гитаре. Уже в это время она нашла свое призвание — актерскую профессию.

Кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин», 1955 г.

Орлова с первого раза поступила в одно из московский театральных училищ, которое успешно закончила в 1941 году. Карьера молодой актрисы началась в тяжелые годы. Первым местом работы стал Московский театр имени Ленсовета.

Затем была полугодичная эвакуация в Хабаровск в качестве артистки Московского театра Сатиры. Зимой 1942 года Вера вернулась в столицу, чтобы поступить на службу в Театр им. Владимира Маяковского, в котором она проработала более тридцати лет и сыграла свои лучшие роли.

Неудачная личная жизнь звезды экрана

После кинодебюта в фильме «Близнецы» у молодой актрисы появилось много поклонников. Мужчины влюблялись в очаровательную девушку со звонким, журчащим голосом.

Однако внешняя привлекательность и всесоюзная слава не принесли красавице счастья в личной жизни. Любимая миллионами зрителей, она не смогла найти достойного мужчину и создать семью.

Вера Марковна была скрытным человеком и мало рассказывала о себе. Но, как и большинство знаменитостей, она всегда находилась под пристальным вниманием окружающих. Поэтому держать в секрете обстоятельства своей личной жизни ей удавалось не всегда.

Так, сложные и отнюдь не радостные отношения с актером Александром Холодковым стали темой для обсуждения у коллег и знакомых. Этот роман вызывал много сплетен и домыслов, ведь возлюбленный Веры был несвободен. Он жил в гражданском браке с другой знаменитой актрисой Люсьеной Овчинниковой.

Кадр из фильма «12 стульев», 1976 г.

Любовный треугольник тяготил обеих женщин. Но несмотря на ревность и обиду, Вера и Люсьена повели себя абсолютно нестандартно. Вместо ссор, скандалов и взаимной вражды в борьбе за право на объект страсти, эти удивительные женщины проявили мудрость и терпение.

Спустя время соперницы стали подругами, которых объединяло чувство любви к одному человеку. Позднее, в 1965 году, когда Холодкова не стало, Вера и Люсьена вместе плакали и принимали соболезнования.

Недолгий брак и последние годы жизни

Потеря любимого стала для Веры Марковны тяжелым испытанием. От одиночества и депрессии спасала работа. Актриса принимала любые предложения: играла в театре, бралась за небольшие роли в кино, занималась дубляжом.

Именно в этот сложный период жизни молодой поклонник предложил Орловой руку и сердце. Надеясь обрести семью, Вера Марковна приняла предложение. Однако брак с влюбленным в нее, но далеким по духу человеком продлился недолго. Любимица публики снова осталась одна.

В середине восьмидесятых Орлова физически уже больше не могла выходить на сцену. Это окончательно выбило из колеи пожилую актрису. Последние годы жизни Вера Марковна практически не покидала своей квартиры.

Коллеги из Ленкома (последнего места работы актрисы) регулярно навещали ее. Жизненный путь Народной артистки РСФСР Веры Марковны Орловой завершился 16 сентября 1993 года.

© Biografia.Ru, 2019 г.

Источник

Читайте также:  Ирина терещенко актриса личная жизнь муж

8 января 1999 года трагически оборвалась жизнь Веры Александровны Ивлевой.

Вера Ивлева в роли Фимы Собак. «Двенадцать стульев». 1976 год.

Она играла в основном в эпизодах, создавая незабываемые характеры соседок, служанок, теток.Пожалуй, самой запоминающейся для нее стала роль Фимы Собак в картине “12 стульев”.
Вера Александровна Ивлева родилась 18 сентября 1943 года в Шаховском районе Московской области в семье, не имеющей к искусству никакого отношения. Однако мечтала она только об актёрской профессии. Её брат-близнец Саша, как и она, тянулся к творчеству. Был очень артистичным и прекрасно пел. Правда, поступить в театральный из них двоих смогла только она. Да и то с третьей попытки. Вера Александровна в 1967 году окончила Щепкинское училище, после чего работала в Московском областном театре драмы, в Театре миниатюр. А с 1973 года Вера Александровна была принята в Театр имени Ленинского комсомола (позднее – «Ленкома»). Фактически, она стала одной из актрис, с кем Марк Захаров начинал строить новый театр, создавать новую, «молодую, звёздную» труппу.
Говорят, когда Ивлева сдавала курсовые экзамены в Щепке, посмотреть на будущую комедийную актрису набивались целые залы. А в первых рядах за учебными спектаклями с открытым ртом наблюдала будущая коллега Веры по «Ленкому», а тогда такая же студентка Инна Чурикова. Толкая в бок друзей, Инна даже призналась, что мечтает достигнуть уровня этой девушки.Попав в труппу театра имени Ленинского комсомола, Ивлева почувствовала себя в своей тарелке. Много играла, часто получая лестные отзывы от Марка Захарова.
В кино актриса пришла в середине 60-х, её самый первый эпизод в кино в фильме Евгения Карелова “Дети Дон-Кихота”, где она сыграла мамашу из 6-ой палаты родившая девочку и в титрах была указана её девичья фамилия Кислаева. В 1965 она сыграла инспектора отдела кадров в фильме “Лебедев против Лебедева”, но её имени даже не было указано в титрах. Тогда это было принято и считалось нормальным.
Зрители её заметили в 1966 году, когда она сыграла свою первую большую роль Ткачихи в «Сказке о царе Салтане». Затем были: Нюра («Чёрт с портфелем»), Лидуха («Иванов катер»), Шура («Улица без конца»), Стеша («Вакансия»), соседка («Прости меня, Алёша»), Грачёва («Процесс»), мать («Люк»), Анна-Кайса («За спичками»), Фима Собак («12 стульев).
Она никогда не играла больших ролей. Актриса ярко выраженного комического дарования, она сосредоточилась на «плацдарме» эпизода, создавая незабываемые характеры соседок, служанок, тёток. Вроде бы эпизоды но без них фильм был бы “пресным”.
Её первым мужем стал бравый офицер Дмитрий Ивлев. Он подарил Вере свою фамилию, под которой та потом и прославилась, а главное – единственную дочку Олю. Правда, Дмитрию быстро разонравилось, что его вторая половинка занимается лицедейством. И однажды поставил жесткое условие: семья или работа. Актриса подала на развод и ничуть не пожалела.
Вскоре на очередных съемках Вера познакомилась с художником-гримером Наумом Маркзицером. Он был настолько очарован дарованиями Верочки, что предложил ей жить вместе. Она согласилась и на следующие семь лет стала гражданской женой Наума. Маркзицер разглядел в Ивлевой красоту и уникальность, – рассказывает подруга Ивлевой Людмила Лисова. – Сама-то она считала себя дурнушкой, к тому же выглядевшей старше своих лет. Но Нёма сумел убедить, что это не так. Дочка Ольга тоже была без памяти от гримёра и считала его своим вторым папой. Но в 80-е, на волне массовой эмиграции евреев, Маркзицер решил уехать из СССР. Собирая документы, уговаривал и Ивлеву с дочерью последовать за ним. Та наотрез отказалась. Вера не смогла даже ради любимого человека бросить маму и театр. Маркзицер несколько раз прилетал из Америки в надежде убедить Ивлеву изменить решение, но она твёрдо стояла на своём.А потом до новоявленного американца дошли слухи, что Вера нашла в Москве новую любовь – юного Яшу Левитана, внука сестры легендарного диктора.
С Яковом у неё был мучительный роман. Они не жили под одной крышей, а просто встречались. Редко и нерегулярно. Вроде бы и был у Верочки мужчина, а на самом деле и не было. Хотя однажды она призналась подруге, что Левитан – самая большая и яркая любовь в её жизни, которая, увы, так ничем хорошим не закончилась. (Людмила Лисова оставалось рядом с подругой до последнего и оказалась едва ли не единственной актрисой из «Ленкома», пришедшей на похороны Ивлевой.Наступили лихие 90-е. Яков все чаще уходил в запои, и актриса с ним порвала. Страну, а вместе с ней и «Ленком» лихорадило. Вера Александровна, став возрастной актрисой, всё реже получала новые роли, лишаясь хоть какого-то заработка. А однажды сгорели декорации спектакля «Тиль», в котором блистала Ивлева. И Марк Захаров закрыл постановку. В 1995 году из-за недостатка финансирования худрук и вовсе решил устроить большую чистку, предлагая некоторым артистам написать заявления «по собственному».В их число попали и Лисова с Ивлевой.
А вскоре её в первый раз сбила машина. Несильно, отделалась испугом. Через несколько месяцев Ивлева снова оказалась под колесами. По пути на работу неудачно перебежала дорогу.
Теперь её уже доставили в больницу с многочисленными травмами и сильным ушибом головы. Помимо неприятных последствий аварии, у Веры вдруг стало проявляться нервное заболевание, дали о себе знать астма и малокровие.
– Захаров любил повторять, что артист должен быть сильным и здоровым, – говорит Лисова, – но теперь Верочка совершенно не соответствовала этому требованию. Поняв, что Ивлева больше не в фаворе у Захарова, один за другим от неё стали отворачиваться коллеги.
В последние годы жизни над ней будто навис злой рок. Неудачи преследовали Ивлеву и в работе, и в личной жизни. Лисова уверена: смерть будто шла по пятам подруги.
В истории гибели Ивлевой разбирались оперативники из Химкинского отдела милиции.По официальной версии, вечером 8 января 1999 года актриса не вернулась домой. Следователи выяснили, что накануне, в Рождество, она сходила в церковь – исповедовалась и причастилась, а потом пропала без вести.
По версии следствия, Веру Ивлеву сбил насмерть какой-то водитель, затащил в лес и закопал в сугроб, чтобы её тело обнаружили как можно позже.Расчёт преступника удался, только в марте, когда стал сходить снег, её тело обнаружили. Сотрудники правоохранительных органов до сих пор не знают его имени. Похоронена актриса на Машкинском кладбище в Москве. Роскошных похорон у актрисы не было, Веру Ивлеву похоронили в закрытом гробу. Узнав о печальном состоянии могилы актрисы из публикации в «Экспресс газете», поклонница её таланта Лариса Петрова, решив, что на могиле Веры Ивлевой должен стоять достойный памятник, стала обивать пороги общественных организаций с просьбой о помощи.
Однако долгое время Ларисе везде отказывали, пока она не встретилась с Еленой Ульяновой, дочкой знаменитого актера Михаила Ульянова. Елена решила помочь просительнице и выделила необходимую сумму из фонда имени своего отца. И 19 мая 2012 года памятник был установлен.

Читайте также:  Личная жизнь актрисы мироновой

Источник

Надо жить хорошо.

Вера лескова актриса личная жизнь

К 160-летию Веры Николаевны

Нога – дочери Н.С. Лескова

1856-1918гг.

  Через год после смерти первенца Дмитрия, 8 марта 1856 года, у Николая Семёновича Лескова и его жены Ольги Васильевны Смирновой родилась дочь Вера. К этому времени их незадачливый союз уже распадался. Вначале, когда семья жила у “дяди Шкотта” под Пензой (мужа тётушки Александры Петровны), а будущий писатель занимался по поручению дяди торгово-промышленными делами, семейные передряги вроде бы притихли. Однако с возвращением в 1860 году в Киев вновь начались бытовые неурядицы и выяснение отношений. Мечтая серьёзно заняться журналистикой, Н. С. Лесков едет в Москву, где работает в ж.”Русская речь”. Через год сюда приехала  жена с ребёнком, но примирения не произошло, наступил окончательный разрыв. Ольга Васильевна возвратилась с малолетнею дочерью в Киев, а Лесков уехал в Петербург. Горькая доля выпала Вере, на  6-м году она переживает тяжёлые события. Ольгу Васильевну постигает серьёзный удар: терпит крушение киевская банкирская компания, где она хранила крупные денежные средства, перешедшие ей от состоятельного отца.  Психическое состояние без того нервно – больной женщины резко ухудшается. Она всё больше сумасбродствует, не находит себе места в жизни, дела, даже постоянного угла, тяготится дочерью и временами требует, чтобы её забрал отец. Лесковы готовы дать ей приют с ребёнком, подключаются и мать писателя Мария Петровна, и брат Алексей Семёнович, но в последнюю минуту она опять куда-нибудь бросается, что-то ищет, строит нелепые планы, мнит себя то миллионершей, то нищей. Судьба  дочери волнует Николая Семёновича. В1862г.в газетной корреспонденции “Из одного дорожного дневника” он  тепло пишет о маленькой девочке с “миленьким личиком”. Несмотря на трудности с публикацией своих произведений Лесков находит средства для обучения Веры в киевском пансионе. Но вот  институт окончен, опять невменяемая мать, вечные ссоры с ней, ожесточение. Подруги выходят замуж или живут в радушно встретивших их семьях. У неё тоже есть отец и мать, но семьи нет, впереди -полное одиночество и бесприютность. Девушка  теряет голову, мечется. То схватывается за занятия музыкой, фортепиано, то пытается поступить на какие-нибудь курсы. Кидается в Петербург, оттуда назад в Киев, потом в Москву. Младший брат писателя Михаил Семёнович пишет ему о дочери: “Жаль мне бедную Веру – вся жизнь её прошла под влиянием безумной бабы, которая колыхала её то в ту, то в другую сторону совершенно бесцельно, и она привыкла к этим волнам, и трудно-трудно будет ей удержаться в должном направлении…”. В 22 года девушка пытается устроиться домашней учительницей музыки. В Петербурге её игру слушает и одобряет сам П.И.Чайковский, но опять метанье, переезды из города в город. Отец переживает, ему горько это видеть. Особенно обостряется его раздражение в периоды пребывания её непосредственно в Петербурге, хотя  Веру  с радостью встречали в доме отца и его новая жена Екатерина Степановна, и младший брат Андрей. Сам Николай Семёнович всегда помогал Вере материально, но отца чрезвычайно огорчало, что дочь не прислушивалась к его советам. Да и о самой Ольге Васильевне ему тоже приходилось заботиться. В 50 лет она была помещена в психиатрическую петербургскую больницу св.Николая на реке Пряжке. Главным врачом её был известный в то время психиатр О.А. Чечотт, а попечителем – знаменитый С.П.Боткин .Оба были расположены к Лескову, который постоянно навещал страждущую, возил ей еду, фрукты, лакомства. Благодаря его связям Ольгу Васильевну содержали в отдельной комнате, был специальный уход, но её психическое состояние не улучшалось. Часто беседовали о дочери, которая к тому времени вышла замуж. Лесков принимал тогда активное участие в хлопатах и известных расходах по устройству свадьбы: давал деньги, покупал необходимые вещи. “Вера такая беспомощная, что её устроить – это всё равно, что душу от смерти спасти”, – пишет он своему брату Алексею Семёновичу. Наконец-то 24-хлетняя Вера пристроена. Муж дочери -Нога Дмитрий Иванович, молодой поручик, имеющий шестьсот десятин земли в Каневском уезде Киевской губернии, имение прекрасное, близко к Ржищеву: каменный дом с фруктовым садом и рыбным прудом. Отпуск молодые проводят в Петербурге у отца Веры. Николай Семёнович надеется, что зять, “добрый парень”, уйдёт в отставку, примется за хозяйство, и семья проживёт  свой век в добром достатке, но мечтам его не суждено было сбыться. Вскоре появляются внуки: Наталья и Ярослав, но родители оказываются никудышными хозяевами. Имение идёт прахом, наступает полное разорение, и Вера с детьми приезжает к отцу в Петербург. Впоследствии, уже после смерти Николая Семёновича, окончательно расходится с мужем, который вскоре женится на богатой помещице, в имении которой и умирает в Черниговской губернии в 1910 году. За год до этого уходит в мир иной и мать Веры – Ольга Васильевна, оставив дочери четыре с половиной тысячи рублей. Казалось, можно было бы пожить спокойно, но на шестом десятке лет у Веры Николаевны возникает желание повидать Европу. Из головокружительных курортов она возвращается вновь в Петербург и опять нехватка денег, обращение за помощью к родным и близким. Вера Николаевна скончалась от рака 18марта 1918 г., прожив 62 года. Перед смертью приходит осознание неправильно прожитой жизни. “Надо жить хорошо!” – это были её последние слова, переданные сыну.

Читайте также:  Фото актриса дарья повереннова личная жизнь

 Старший научный сотрудник  Дома-музея  Н.С. Лескова

Тамара Юрьевна Синякова

Источник