Вера алтайская биография личная жизнь

Вера алтайская биография личная жизнь thumbnail

Биография

Актриса Вера Алтайская сыграла в кино более полусотни ролей, но зрителям запомнилась характерными героинями. Чем большей славы добивалась артистка в качестве «королевы эпизода», тем чаще Алтайской предлагали роль отрицательного персонажа. Вершиной мастерства стали сыгранные ею злодейки из киносказок Александра Роу: Тетушка-Непогодушка, Мачеха, дочь Бабы-Яги, Кикимора. Творчество Алтайской удивляет и завораживает по сей день.

Детство и юность

Вера Алтайская появилась на свет 21 мая 1919 года в Петрограде, тогда находившемся в эпицентре революционных событий. Мама до революции работала пианисткой в кинотеатре; после переворота, чтобы хоть как-то прожить, начала давать уроки музыки. Вскоре она встретила писателя Константина Алтайского-Королева и вышла за него замуж.

Актриса Вера АлтайскаяАктриса Вера Алтайская

Главный биограф Клима Ворошилова воспитал девочку как родную дочь, и со временем безуспешные попытки Веры выяснить у матери имя настоящего отца прекратились.

Когда Вере было 18 лет, Константина Николаевича арестовали за знакомство и общение с писателем Андреем Алдан-Семеновым. Тот обвинялся в участии в террористической группе. Во время допроса Алтайский-Королев подвергся пыткам и, не выдержав издевательств, сознался в озвученных следствием преступлениях. В лагерях провел 17 лет.

Вера Алтайская в молодостиВера Алтайская в молодости

Незадолго до ареста отчима Вера перебралась в Москву и поступила в актерскую школу при «Мосфильме». Обучением тогда руководили режиссер Григорий Рошаль и актер Михаил Тарханов. Завершив образование в 1940 году, артистка была включена в штат киностудии. Дебютные роли Вера Алтайская сыграла еще до выпуска.

Фильмы

Свою фильмографию девушка открыла в 19 лет. В 1938 году вышла картина «Великий счет», где ей досталась эпизодическая роль переписчицы, год спустя – персонаж второго плана в ленте для детей «Личное дело». Александр Разумный доверил Алтайской роль пионервожатой: яркая, стройная актриса со смеющимися глазами как никто другой попадала в типаж.

Вера Алтайская в фильме «Светлый путь»Вера Алтайская в фильме «Светлый путь»

В 1940 году выпускница школы при «Мосфильме» получает возможность поработать с первыми звездами советского кино того времени. В музыкальной комедии Григория Александрова «Светлый путь» заявлены и Любовь Орлова, и Евгений Самойлов, и Осип Абдулов, и Елена Тяпкина. Секретаршу играет только набиравшая популярность в качестве актрисы кино Рина Зеленая. Алтайской достается роль работницы Клавы.

Спустя полвека в мемуарах Марина Колумбова, вдова актера Алексея Консовского, чьей первой супругой была Алтайская, вспомнит о «ведьминской красоте» соперницы. Алтайская с рождения отличалась гетерохромией: один глаз был зеленым, другой – карим. Искрящийся дерзостью взгляд, осиная талия, копна русых волос – внешность актрисы в сочетании с ее бурным темпераментом и едким остроумием была лучшей рекомендацией на роль роковой красавицы. И в 1942 году Вера Алтайская ее получила.

Вера Алтайская в фильме «Машенька»Вера Алтайская в фильме «Машенька»

Сценарист и режиссер Юлий Райзман, в будущем – лауреат шести Сталинских премий, решает снять историю о телеграфистке и сандружиннице Машеньке, которая встречает любовь, а накануне Финской войны расстается с любимым из-за его увлечения другой девушкой. Соперницу достается играть Алтайской. Райзман даже оставляет героине имя исполнительницы – Вера. Годом позднее фильм «Машенька» получает Сталинскую премию второй степени.

С началом войны «Мосфильм» эвакуируют в Алма-Ату. Алтайская увольняется и становится актрисой «Союздетфильма». В первой половине 40-х много снимается в военных лентах.

Вера Алтайская в фильме «Вечера на хуторе близ диканьки»Вера Алтайская в фильме «Вечера на хуторе близ диканьки»

Ей достаются героини второго плана в картинах о жизни блокадного Ленинграда «Жила-была девочка», участии молодежи в сопротивлении фашистам «Это было в Донбассе», о судьбах эвакуированных на Урал «Большая земля».

После 1946 года, когда на экраны выпускают фильм «Освобожденная земля», Вера Алтайская на протяжении восьми лет снимается всего в одной ленте, и то – в эпизодической роли без указания в титрах. Райзман в своей драме «Кавалер Золотой Звезды» с Сергеем Бондарчуком и Кирой Канаевой в главных ролях оставляет Алтайской лишь персонаж безымянной колхозницы. Но причина кроется не в режиссере.

Вера Алтайская в роли дочери Бабы-Яги в фильме «Огонь, вода и... медные трубы»Вера Алтайская в роли дочери Бабы-Яги в фильме «Огонь, вода и… медные трубы»

После войны 27-летняя Алтайская решает посвятить себя театру. Артистка пополняет труппу Государственного театра киноактера, организованного всего тремя годами ранее, и попадает в первый актерский состав культурного учреждения.

Работа театра открывается в 1946 году премьерой «Бранденбургские ворота». Наконец-то Алтайская получает то, чего не дождалась от кинематографа – главные роли. Любовь Шевцова в «Молодой Гвардии», Людмила в «Детях Ванюшина», Тамара в «Старых друзьях» – центральные женские персонажи в первых спектаклях театра, рожденного в военное время, воплощаются на сцене именно Алтайской. К артистке приходит настоящий успех.

Вера Алтайская и Рина зеденая в фильме «Жених с того света»Вера Алтайская и Рина Зеленая в фильме «Жених с того света»

В середине 50-х актриса все больше склоняется к возвращению в кино. Режиссеры активно включают Алтайскую в творческий состав, но опять предлагают второй план или эпизод. Имея за плечами 10 лет творчества на театральных подмостках, Вера Алтайская теперь выбирает только интересные, характерные роли. По ним она и запомнится советскому зрителю. Чего стоит сыгранная ею нянечка в родильном доме в мелодраме «Человек родился» или Нина Павловна, героиня гайдаевской комедии «Жених с того света».

Вера Алтайская в фильме «Королевство кривых зеркал»Вера Алтайская в фильме «Королевство кривых зеркал»

Триумфальное возвращение в кино Алтайской, конечно же, обеспечили сказки. В 1959 году выходят сразу две картины этого жанра: «Марья-искусница» Александра Роу и «Снежная сказка», поставленная режиссерами Эльдаром Шенгелая и Алексеем Сахаровым. В обеих лентах актриса играет отрицательных героинь: Тетушку-Непогодушку – у Роу, Продажную душу – у его коллег. Видя, насколько яркие образы злодеек способна создавать актриса, Роу начинает сотрудничать с Алтайской постоянно.

Вера Алтайская в фильме «Морозко»Вера Алтайская в фильме «Морозко»

В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» артистка перевоплощается в колоритную супругу кума Панаса. Через два года в «Королевстве кривых зеркал» играет Асырк, подручную главной злодейки. А в 1964 году появляется в «Морозко» в роли жестокой мачехи. Вера Алтайская снялась в 7 из 9 последних фильмов Александра Роу. Он скончался в 1973 году. Вера Владимировна пережила его на пять лет. Последним результатом их сотворчества стала сказка «Золотые рога», в которой Алтайская играла кикимору Кухарочку.

Вера Алтайская в роли Кикиморы в фильме «Золотые рога»Вера Алтайская в роли Кикиморы в фильме «Золотые рога»

После смерти Роу она снялась всего в пяти картинах. И всюду – эпизоды. Это небольшая роль в фильме «Ищу свою судьбу» с Польских и Жженовым, затем эпизод в детской драме «Птицы над городом», второстепенная роль в фильме-спектакле «Гаспароне» и в – завершение карьеры – участие в некоторых сценах фильмов «Так рождалась легенда» и «Хомут для Маркиза». Последний вышел в 1977 году. Больше Алтайская не снималась.

Читайте также:  Рейнальдо джанеккини биография личная жизнь фото

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.

Вера Алтайская и Алексей КонсовскийВера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Смерть

Актриса скончалась 28 декабря 1978 года. Причиной смерти стала продолжительная болезнь. По некоторым данным, усугубить состояние здоровья Алтайской мог алкоголь, но эта информация официально не подтверждена.

Могила Веры АлтайскойМогила Веры Алтайской, ее родителей и дочери

Могила актрисы находится на Ваганьковском кладбище, где похоронены родители Алтайской. В память об артистке поклонники монтируют любительские документальные фильмы. В соцсети «Одноклассники» пользователь, увлеченный созданием роликов для своего цикла «Чтобы помнили», посвятил актрисе клип-презентацию из фото образов, воплощенных Алтайской в разное время.

Фильмография

  • 1938 – «Великий счет»
  • 1939 – «Личное дело»
  • 1940 – «Светлый путь»
  • 1942 – «Машенька»
  • 1944 – «Большая земля»
  • 1945 – «Это было в Донбассе»
  • 1950 – «Кавалер Золотой Звезды»
  • 1954 – «Анна на шее»
  • 1956 – «Человек родился»
  • 1958 – «Жених с того света»
  • 1959 – «Марья-искусница»
  • 1959 – «Снежная сказка»
  • 1960 – «Дом с мезонином»
  • 1961 – «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • 1964 – «Морозко»
  • 1967 – «Огонь, вода и… медные трубы»
  • 1972 – «Золотые рога»

Источник

Вера Алтайская — биография

Актерский талант Веры Алтайской был настолько многогранен, что она великолепно смотрелась не только в образах отрицательных сказочных героинь, но и в характерных ролях. Режиссеры не баловали актрису ключевыми ролями, но и ее второстепенные героини никогда не оставались незамеченными. Критики отмечали неординарность ее таланта, склоняли голову перед ее мастерством перевоплощения, ее имя стояло в одном ряду с Георгием Милляром, Анатолием Кубацким, Александром Хвылей, а такой чести удостаивались далеко не все актеры.

Впервые об актрисе Вере Алтайской заговорили после выхода картины «Машенька», которую зрители увидели в разгар войны. Однако настоящая слава ждала ее после съемок в сказках и детских лентах «Морозко», «Жених с того света», «Марья-искусница», и многих других.

Детство и юность

Родилась Вера Алтайская 21 мая 1919 года в революционном Петрограде. Ее мама была пианисткой, и до революции работала в кинотеатре. После того как случился переворот, она зарабатывала исключительно уроками музыки. Кто был отцом девочки так и осталось неразгаданной тайной. Вера не только никогда его не видела, но даже ничего о нем не слышала. Вскоре в их доме появился писатель Константин Алтайский-Королев, за которого мама вышла замуж. Он удочерил Верочку, и вырастил ее как свою, окружая отцовской заботой и лаской.

Вера Алтайская в молодости

Вере исполнилось восемнадцать, когда в дом пришла беда. Ее отчима арестовали только за то, что он был знаком и тесно общался со своим коллегой Андреем Алдан-Семеновым. Ему предъявили обвинение в терроризме. Константина Николаевича долго пытали, и от боли и отчаяния он признался в том, чего не совершал. Отчима Веры осудили на семнадцать лет лагерей.

Буквально перед самым арестом Алтайского-Королева Вера переехала в столицу, и даже успела стать студенткой актерской школы, созданной на киностудии «Мосфильм». Она училась под руководством артиста Михаила Тарханова и режиссера Григория Рошаля. В 1940-м актерская школа осталась позади, и ее взяли на работу на эту же киностудию. Кинематографическая биография актрисы началась еще в годы обучения.

Фильмы

Вера Алтайская дебютировала в кино в 19 лет. В 1938-м ее пригласили в ленту «Великий счет», где она примерила на себя эпизодический образ переписчицы. В следующем году ее пригласили на второстепенную роль в детском фильме «Личное дело». По мнению режиссера Александра Разумного, именно Алтайская больше всего подходила для образа пионервожатой – она была молодая, стройная и постоянно улыбалась.

Вера Алтайская в фильме «Светлый путь»

В 1940-м фильмография актрисы пополняется лентой «Светлый путь», снятой режиссером Григорием Александровым. Это было большой удачей, потому что молодой актрисе повезло оказаться на съемочной площадке с Евгением Самойловым, Любовью Орловой, Еленой Тяпкиной, Осипом Абдуловым. Роль секретарши досталась Рине Зеленой, карьера которой только начала складываться. Вера Алтайская сыграла работницу Клаву.

Лет через пятьдесят, в мемуарах Марины Колумбовой читатели увидели характеристику внешности Алтайской. Она говорила, что ей была присуща какая-то ведьминская красота. Дело в том, что у Веры было очень редкое заболевание – гетерохромия, это когда человек рождается с глазами разного цвета. Так вот у Веры один глаз был карий, а второй зеленый, она была дерзкая, остроумная, очень темпераментная, к тому же имела тонкую талию и шикарные русые волосы. Полный набор для того, чтобы воплотить на экране роковую красавицу. И такая роль ей вскоре представилась.

В 1942 году пока начинающий, а в будущем очень известный режиссер и сценарист Юлий Райзман приступил к съемкам картины под названием «Машенька». Главная героиня Машенька – телефонистка и сандружинница рассталась со своим любимым парнем перед самой Финской войной, потому что тот всерьез увлекся роковой красавицей Верой. Именно ее и сыграла Алтайская. Спустя год картина «Машенька» была удостоена Сталинской премии второй степени.

Вера Алтайская в фильме «Машенька»

В начале войны киностудия «Мосфильм» уехала в эвакуацию в Алма-Ату. Вера уволилась и устроилась на работу в студию «Союздетфильм». В эти годы ее приглашали в основном в военные картины, среди которых «Это было в Донбассе», «Жила-была девочка», «Большая земля». Во всех этих лентах Вера Алтайская засветилась во второстепенных образах.

Читайте также:  Брайан остин грин биография личная жизнь

Однако после выхода в 1946 году картины «Освобожденная земля» актриса постепенно исчезает с экранов. Она засветилась только в одном проекте, причем роль была такой незначительной, что ее имени даже нет в титрах. Картина называлась «Кавалер Золотой Звезды», и главные роли в ней сыграли Сергей Бондарчук и Кира Канаева. Режиссер Юлий Райзман доверил Алтайской сыграть всего лишь безымянную колхозницу. Однако причина была в самой Вере Алтайской.

Дело в том, что после победы Вера сконцентрировалась на работу в театре. Она поступила на службу в Государственный театр киноактера, и стала одной из ведущих его актрис.

Впервые она появилась на его подмостках в 1946-м, в постановке «Бранденбургские ворота». Актриса получила то, чего так долго ждала в кино – роли главных героинь. Алтайская сыграла Людмилу в спектакле «Дети Ванюшина», Любовь Шевцову в постановке «Молодая гвардия», Тамару в пьесе «Старые друзья». Благодаря этим ключевым персонажам, к Вере приходит настоящая слава и любовь зрителей.

Вера Алтайская в фильме «Жених с того света»

В 50-е годы Алтайская вновь заскучала по кинематографу, и решила вернуться на съемочную площадку. Режиссеры обрадовались такому повороту дела, начали активно звать ее в свои проекты, но все повторилось сначала. Ей снова предлагают играть второстепенных героинь или незначительные эпизоды. Но теперь актриса уже сама решает, в каком фильме ей сниматься, а какому режиссеру отказать. Она отдает предпочтение только интересным, характерным персонажам, таким, к примеру, как нянечка родильного дома в фильме «Человек родился» или Нина Павловна из комедии режиссера Гайдая «Жених с того света».

Настоящий прорыв в творческой карьере актрисы произошел после ее съемок в детских сказках. В 1959-м на суд зрителей были представлены две таких ленты – «Марья-искусница» и «Снежная сказка». Оба проекта принесли ей отрицательные роли. В первом актриса стала Тетушкой-Непогодушкой, во втором Продажной душой. После такого головокружительного успеха начинается долгий период сотрудничества актрисы и режиссера Александра Роу.

Режиссер задействовал Алтайскую в ленте «Вечера на хуторе близ Диканьки», где она примерила на себя образ колоритной жены кума Панаса. Спустя два года зрители увидели Веру в сказке «Королевство кривых зеркал», где ей досталась роль Асырк, верной подданной главной героини. В 1964-м актриса сыграла злую мачеху в картине «Морозко». В общей сложности, Вера Алтайская получила роли в семи картинах Роу из девяти его последних проектов. Режиссера не стало в 1973 году, Алтайская покинула этот мир спустя пять лет. Последней ролью Алтайской у Александра Роу была Кикимора Кухарочка из сказочной истории «Золотые рога».

Вера Алтайская в фильме «Морозко»

После того, как Роу умер, Алтайская выходила на съемочную площадку всего пяти фильмов. И снова ей предлагали эпизодические роли и образы второго плана. Последняя картина под названием «Хомут для Маркиза» вышла в 1977-м, и стала завершающей в ее карьере.

Личная жизнь

В личной жизни актрисы был всего один брак с актером Алексеем Консовским. В 1941 году родилась их первая и единственная дочь Светлана. Супруги развелись, когда ей исполнилось девять лет. У Алексея был очень сложный характер, он долго не мог уживаться ни с одной из своих женщин.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

Впоследствии Консовский еще дважды женился. Его женой сразу была актриса Антонина Елисеева, потом Марина Колумбова, автор тех самых мемуаров, в которых вспоминалась и неординарность Веры Алтайской. С Мариной Консовский прожил до конца своих дней.

Дочь Светлана не стала продолжателем актерской династии, ее увлекла лингвистика. Местом ее работы был комитет по телевидению и радиовещанию. Умерла в 1994 году.

Смерть

Веры Алтайской не стало 28 декабря 1978 года. Она умерла в результате продолжительной болезни. Некоторые говорят, что в последние годы актриса злоупотребляла алкоголем, но подтверждений этому нет.

Местом упокоения актрисы Веры Алтайской стало Ваганьковское кладбище, рядом с родителями.

Избранная фильмография

  • 1940 Светлый путь
  • 1942 Машенька
  • 1944 Большая земля
  • 1946 Освобождённая земля
  • 1958 Жених с того света
  • 1959 Марья-искусница
  • 1961 Евдокия
  • 1964 Морозко
  • 1969 Главный свидетель
  • 1974 Ищу мою судьбу
  • 1975 Гаспароне
  • 1977 Хомут для Маркиза

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Полное имя: Вера Владимировна Алтайская
Дата рождения: 21 мая 1919
Знак зодиака: Телец
Возраст: 59 лет
Место рождения: Санкт-Петербург
Дата смерти: 28 декабря 1978 г.
Деятельность: Актриса театра и кино
Образование: Актерская школа “Мосфильм”
Семейное положение: Была в разводе
Супруг(а): Алексей Анатольевич Консовский (1912-1991)
Дети: Светлана Алексеевна Консовская (1941-1994)
Родители: Вера Петровна Алтайская-Королёва, Константин Николаевич Алтайский-Королёв (1902-1978)

Вера Алтайская — биография

Вера Алтайская – советская актриса театра и кино, ставшая известной благодаря своим ролям в сказках. Популярность актрисе принесли отрицательные, даже мерзкие роли в детских сказках и комедиях, которые всегда вызывали любопытство и интерес… — “Жених с того света”, «Марья-искусница», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и другие.

«Нет, не принцесса!.. Королевна!» Эту фразу из фильма-сказки «Морозко», произнесенную злой мачехой, помнят все. А вспомнит ли кто-то имя актрисы, которая сыграла ту самую мачеху? Ее сыграла Вера Алтайская.

Вера Алтайская родилась в 1919 году в Петрограде. О ее отце ничего не известно – все Верины вопросы о нем так и остались без ответа. Мама же будущей актрисы происходила из дворянской семьи.

Сначала женщина растила дочку одна – давала частные уроки музыки и работала тапершей в кинотеатре. Вскоре она встретила Константина Алтайского-Королева, поэта и переводчика, и вышла за него замуж.

Вера в молодости

Во второй половине 1930-х семья переехала в Москву. Девушка поступила в актерскую школу при киностудии «Мосфильм». А потом случилась беда – отчима Веры обвинили в связи с участником террористической группы и арестовали. Под жестокими пытками из поэта выбили признание и отправили в Краслаг.

Читайте также:  Лариса васильева биография личная жизнь

Для Веры он был по-настоящему родным человеком, и можно только догадываться, сколько страданий ей принес его арест. Но, на удивление, на учебе Веры это не отразилось. Она окончила актерскую школу в 1940 году и даже имела к этому моменту опыт работы на съемочной площадке. Режиссеры прочили Алтайской роли красавиц. В молодости она действительно была такой. Точеная фигурка, роскошные светлые волосы, озорной взгляд, ямочки на щеках

– чем не кинозвезда? При этом нельзя сказать, что ее красота была канонической. Скорее, ее внешность можно было назвать дерзкой, завораживающей – у девушки оказалась гетерохромия, один глаз карий, второй зеленый. Это сразу привлекало внимание и усиливало ее природный магнетизм. Неудивительно, что даже принцессы в исполнении Алтайской не были милыми глупышками, в них чувствовался характер («Цветные киноновеллы». А красотки, которых она играла, околдовывали мужчин, лишая дара речи («Машенька»,).

Личная жизнь

Мужчины влюблялись в Веру и в реальной жизни. В числе ее поклонников оказался актер Алексей Консовский. В 1947 году он сыграет в сказке «Золушка» и станет главным принцем Советского Союза. Ну а в 1940-м он был еще не известным широкой публике, но уже перспективным актером и очень привлекательным молодым мужчиной.

Вера Алтайская и Алексей Консовский в молодые годы

После непродолжительного бурного романа Алексей Консовский и Вера Алтайская поженились. Они были эффектной парой. Благодаря Консовскому Вера страстно полюбила поэзию. На всю жизнь стихи стали ее отдушиной, и она прекрасно читала их, хотя никогда не делала этого со сцены. В 1941 году у супругов родилась единственная дочь Светлана, которая прожила до 1994 года.

Кажется, все у Веры складывалось неплохо. Она начала сниматься. Вот только режиссеры быстро узнали о непростом характере молодой актрисы. Режиссер комедии «Девушка с характером» Константин Юдин, который планировал взять Алтайскую на главную роль, даже в газету об этом написал: «На фотопробе ей “мешал” свет. Она капризно морщила губки, не могла “собраться”, “войти в круг”.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

Не хотела сниматься в шляпе, так как это не соответствовало ее “внутреннему состоянию”. Наговорив кучу “мхатовских” терминов, она, наконец, удостоила группу тем, что позволила сделать пару фотографий…». А зачем режиссеру спорить с начинающей актрисой, когда вон их сколько каждый год выпускается?

Те же, кто, помимо темперамента и острого языка, видел в Вере настоящий талант, не оставляли ее без внимания. Роли предлагали пусть небольшие, но запоминающиеся. Все изменил июнь 1941-го. Кино, как и сама жизнь, стало другим.

Во время войны Вера снялась в нескольких фильмах, в том числе вместе со своим мужем. По большей части ее персонажи вызывали осуждение, они противопоставлялись красивому и «правильному» образу главных героинь («Большая земля», 1944 г.). Алтайская справилась с ними блестяще. Сыграть «плохого» с точки зрения общества человека, раскрыть неоднозначную частную историю -это она умела. Когда съемок не было, актриса ездила с концертами на фронт. Ее даже наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Супруги выясняли отношения даже на съемочной площадке, на глазах коллег…

Но вот в страну пришел мир. Зато баталии начались в семье Веры. В доме были постоянные скандалы. Поговаривали, что Консовский оказался неуживчивым, к тому же ему нравилось внимание красивых женщин. А вот Алтайской это было совсем не по душе, и она начала расслабляться алкоголем. Дошло до того, что супруги устраивали скандалы прямо на съемочной площадке.

Когда Веру пригласили на роль одной из сестер в «Золушку», она вынуждена была отказаться. Принца играл ее муж, а она уже понимала, что вместе они не сработаются. Впрочем, судя по всему, и не уживутся. Так и вышло: прожив под одной крышей еще несколько лет, актеры развелись.

«Королевство кривых зеркал»

Время шло. Крупных ролей Алтайской по-прежнему не предлагали, да и эпизодических было так мало, что она решила сменить съемочную площадку на театральные подмостки. И театр ее спас. В жизни у Веры в тот период хватало проблем – она была одна, из-за сложного характера и злого языка верных друзей у нее так и не появилось, даже дочь оставила ее и переехала к отцу. Ходили слухи, что у актрисы случались запои. Тем не менее в театре ей дали главные роли, она много работала и в итоге получила заслуженное признание зрителей.

Фильмы

Во второй половине 1950-х годов Вера Алтайская вернулась в кино. Но играла только то, что ей было действительно интересно. В один прекрасный момент на харизматичную актрису обратил внимание легендарный режиссер Александр Роу, и в ее жизнь вошла сказка.

В фильме "Жених с того света"

У Роу Алтайская преобразилась. Она так живо и легко перевоплощалась во всех его кикимор, злых тетушек, мерзких старух, ведьм и прочих сказочных отвратительных особ, что сразу было понятно – это ее роли! Хитрый прищур актрисы, выразительная мимика и даже глаза разного цвета были как нельзя кстати. Роу не мог не использовать такое сокровище и находил роли для неподражаемой Алтайской практически во всех своих работах – она снялась в семи из девяти его последних фильмов.

Алтайская Вера в фильме "Морозко"

Обычно в сказках любят положительных героев, но Алтайская в своих отрицательных ролях была настолько убедительна и эмоциональна, что они вызывали если не любовь, то огромный интерес и навсегда оставались в памяти зрителей. Вероятно, такое точное попадание в образ стало возможно благодаря тому, что и в жизни актриса была такая же – с перчинкой. Она легко вспыхивала, могла наговорить лишнего, даже обидеть. Но умышленно зла никому не причиняла. «Она была хорошим человеком, а в театре это редко бывает», – говорила о ней Инна Макарова.

Смерть

После смерти Роу Алтайская практически перестала сниматься: всего лишь пять эпизодических ролей за пять лет. У актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем – возможно, они усугубились из-за злоупотребления спиртным. За несколько дней до наступления 1979 года в возрасте 59 лет Вера Владимировна 28 декабря 1978 года покинула этот мир и была предана земле на Ваганьковском кладбище рядом с родителями.

Могила Веры Алтайской

Источник