Варвара розалион сошальская биография личная жизнь

Варвара розалион сошальская биография личная жизнь thumbnail

актер Владимир Сошальский актриса Варвара Розалион-Сошальская

Варвара Розалион-Сошальская родилась в семье статского советника, человека известного в Петербурге, занимающего пост директора Банка. День ее рождения 25 февраля 1907 года. Выпускница Ленинградского техникума сценического искусства поступила в театр Ленсовета, где исполнила первые роли.

фото: https://m.kino-teatr.ru Варвара Сошальская в молодости

В годы войны Варвара Владимировна была участницей концертной бригады, выступая на фронтах.

В 1955 году снялась в картине «Девушка-джигит», сыграв Марьяну.

фото: https://www.kino-teatr.ru «Девушка-джигит»

В «ЗнаТоКах» она играла маму майора Томина, ее также помнят по роли баронессы в фильме «Скворец и Лира», «Голубой портрет», а также по картинам «Благие намерения» (директор детдома), «10 лет без права переписки» и др. Кто-то может быть вспомнит ее в одном из выпусков «Ералаша» под названием «Педагогическая драма», где она сыграла учителя словесности.

фото: https://vdp.mycdn.me «Педагогическая драма» (преподаватель словесности Марья Ивановна)

Варвара Владимировна умерла в восемьдесят пять, прослужив в театре Моссовета более сорока лет. Это была женщина интеллигентная, грациозная, с красивыми чертами лица, в ней чувствовалось внутренне благородство.

фото: https://m.kino-teatr.ru

Это была талантливая актриса и замечательная мать. В браке с актером Борисом Феодосьевым родился сын (14.06.1929 г.). В честь отца Варвары мальчика назвали Владимиром, после развода с мужем сына растила одна. Даже частые гастроли не могли разлучить мать и сына, она брала мальчика с собой, и Володя уже в детстве почувствовал, что сцена – это его призвание.

фото: https://itd2.mycdn.me («Михайло Ломоносов», В Сошальский в роли графа И.И. Шувалова)

Нашумевшая слава сердцееда в свое время преследовала этого импозантного актера. Красивый, статный, талантливый – для многих женщин он был кумиром и Донжуаном. То ли волею судьбы, то ли волею характера, был влюбчив и готов к смене жен. Ольга Аросева, Нина Ольхина, Нинель Подгорная, Алина Покровская, Мария Скуратова, Нонна Мордюкова – все они были актрисами и избранницами Владимира Борисовича.

фото: https://avatars.mds.yandex.net («Дуэнья», Карлос)

И только Светлана, работавшая заведующей репертуарной частью не была актрисой, но тоже поддалась обаянию уже немолодого актера. Влюбленная в него и в его талант, девушка ответила взаимностью, и вечный сердцеед наконец-то нашел гармонию в семейной жизни, а в 70 лет стал отцом. Сын родился в 1999 году, его назвали Владимиром. Старшая дочь Катя, которая родилась, когда актер был женат на Н.Подгорной, была уже взрослой .

Владимир Борисович, несмотря на длинный шлейф слухов о своей любвеобильности, был прекрасным актером, отличающимся своей индивидуальностью. Да и с дамами всегда был галантен, умел красиво ухаживать и удивлять неординарными поступками.

фото: https://i.pinimg.com

Благородство, импозантность были характерны для этого актера, как и мастерство перевоплощения. Зрители помнят его в картинах «Отелло», «Матрос с Кометы», «Заговор послов, «Талант» (Анатолий Подрайский»), «31 июня», «Безответная любовь, «Колье Шарлотты» (Виктор Губченко), «Тайны дворцовых переворотов, век 18» (Салтыков) и многих других.

фото: https://m.kino-teatr.ru (в фильме «Тарас Шевченко»)

Владимир Борисович перешагнул славу своей замечательной мамы, прекрасной актрисы Варвары Розалион-Сошальской, став популярным актером страны и успешно продолжившим актерскую династию.

Источник

Варвара Сошальская / Daily Talking, 1991-11-21, Андрей Морозов
Театр и кино / опубликовано 02.12.2009

Варвара Сошальская

Родилась 25 февраля 1907г. в Петербурге.Скончалась 15 июля 1992. Народная артистка РСФСР. Актриса театра имени Моссовета. Народная артистка СССР. Зрителю известна в том числе по роли Тамары Георгиевны, мамы мойора Томина, одного из главных героем советского телесериала “Следствие ведут знатоки”.

– Варвара Владимировна, я хотел бы начать нашу беседу не с «театрального» вопроса. Вы очевидец октябрьской революции, расскажите, какой она была?

– Вы знаете, когда к власти пришли эти … большевики, мне было десять лет. Так что я мало что могу вам рассказать.

Но я очень хорошо помню, какой в Петрограде был голод. Ничего не было. Мы ели картофельную шелуху. Мама как-то особенно вкусно ее готовила – сначала отваривала ее, потом раскатывала на листе, посыпала тмином и – в духовку. Это было очень вкусно.

– Извините, но по ТВ как-то выступала пожилая дама, работавшая в свое время в секретариате Керенского. Так вот она рассказывала, что никакого голода не было?

– Да, голод начался после Керенского. Магазины были закрыты. Петроград был пуст.

– Насколько я знаю, вы принадлежите к старому дворянскому роду и ваш отец занимал крупный пост. Неужели же это положение никак не влияло?

– Нет, что вы! Такого, как сейчас, не было. Наш род действительно очень старый. Полностью моя фамилия звучит так – Розальон-Сошальская.

Мой папа был управляющим Крестьянского земельного банка, кажется, так он назывался (как мне удалось выяснить, этот банк назывался Крестьянский поземельный банк. – Авт.). В свое время он был помощником Столыпина и проводил его реформы… Эх, если бы эти реформы начались чуть пораньше!.. Да, если бы победила столыпинская реформа, то вот бы (показывает фигу – А.М.) была бы им революция!

– Ваш отец был близок ко двору?

– Разумеется. Балы, приемы… Но поскольку я была маленькой – я родилась в 1907-м году – то меня он с собой не брал.

Но однажды… Как сейчас помню, мы гуляли с папой по Невскому. Был весенний солнечный день, и вдруг толпа загудела: «Царский выезд! Царский выезд!» И точно – очень скоро со стороны Дворцовой площади показались две коляски.. Впереди на лошади ехал кавалергард. Папа поднял меня на руки. Николай ехал в передней коляске с государыней и дочерьми. Николай кланялся людям, все кричали «Ура!». Я видела императора вот почти, как вас. Замыкали выезд три кавалергарда. И все! Это большевистская сволочь потом ездила на бронированных авто.

– Какой вы запомнили ту Россию?

– О! Это была роскошная, богатая страна! Крестьяне были очень зажиточны. Папа очень уважал их и любил. Надо сказать, что дворяне всегда любили крестьян. Но папа ненавидел и на дух не переносил рабочий класс. Эта сволочь разрушила страну.

– Нас учили, что дворяне, да и вообще все, кто не работал физически, были паразитами…

– Кто, дворяне?! Это большевики – паразиты. Что такого в том, если человек образован? Он имеет право иметь прислугу, которая делала бы «черную» работу.

Знаете, я часто вспоминаю нашу прислугу. Господи, как же они были ухожены, счастливы! Как они любили своих господ!

У нас было два имения – в Крыму и под Харьковом. Каждое лето мы ездили в одно из них. Если бы вы видели, как радостно встречали нас крестьяне.

– Варвара Владимировна, мне кажется, что та Россия для нашего поколения – миф, ее уже никогда не вернуть.

– Да, той России больше нет. Мой класс уничтожен. Крестьянства нет. Остались бедность, серость да рабочий класс. Вы посмотрите, что творится – войны нет, а страна нищая.

– Я вижу на стене вашей квартиры фотографию с автографом Шаляпина?

– Федор Иванович дружил с моей мамой и очень часто бывал у нас…

– Значит, можно сказать, что Шаляпин качал вас на руках?

– Почему можно? Это так и было. Он очень часто заходил к нам, иногда просто так. Очень не любил приемов – приходил, пел и быстро уходил.

– Как вы думаете, почему?

– Он все-таки был мужик. И все это светское общество не очень-то любил.

– Что было с вами и вашей семьей после революции?

– Мои два брата, поскольку папа закончил Александровский лицей с золотой медалью, поступили в юнкерское училище. В 18-м они закончили его и были посланы в Курск обучать красноармейцев. Это называлось Всеобуч.

Я заболела воспалением легких, и врачи сказали, что меня необходимо увезти из голодного Петрограда. Папа с мамой решили ехать в Коктебель, там было имение у бабушки. И вскоре мы с мамой уехали, а папа остался сдавать дела. И остался – навсегда.

Потом нам рассказывали, что как-то вечером папе позвонил его коллега, некто Носков, и пригласил на ужин. Было поздно, и папа стал отказываться, но Носков настаивал, дескать, нужно поговорить. Когда папа пришел к нему, там ждал его еще один молодой человек, он был сыном нашего швейцара. Он оказался большевиком и стал предлагать папе сотрудничество с новой властью, дескать, необходимо проводить реформы в деревне. Тогда папа встал и сказал: «Я сволочи не служил и служить не собираюсь», – и ушел. В два часа ночи его арестовали, посадили в Петропавловскую крепость. Он просидел в ней три месяца и умер от скоротечной чахотки. Но, знаете, что интересно, кто все эти три месяца навещал его? Наш швейцар, отец того молодого человека…

– Вы уезжали в Феодосию с мыслью перебраться на Запад?

– Нет. У нас все родственники остались в России. Уезжали, в основном, аристократы.

Сначала мы с мамой приехали в Курск, где учились мои братья. Для того, чтобы добраться до Феодосии, нужно было ехать через Украину, а она была оккупирована немцами. Это очень длинная история, как мы добирались. Но поражало то, что на Украине была нормальная жизнь и не было никакого голода и разрухи.

В Новочеркасске я поступила в Смольный, он был эвакуирован туда. Когда большевики стали наступать, нас снова эвакуировали, но уже в Крым. Там мы и остались жить, в Коктебеле.

– Видимо, там, в Крыму, вы и решили стать актрисой?

– Мама была категорически против моего решения. Она хотела, чтобы я стала пианисткой.

Когда умер батюшка-Ленин, то по всей стране был траур, все рыдали. На вечере памяти я читала стихи какого-то советского поэта. Вот тогда один знакомый сказал маме о том, что я прирожденная артистка с очень хорошими данными.

В конце 20-х мы вернулись в Ленинград. Я поступила в театральный институт. Мне очень повезло, у меня был великолепный педагог – Сергей Радлов.

Моей первой ролью была Джульетта. Потом Радлов организовал Молодежный театр и я работала у него до самой войны.

– Вас не коснулись репрессии конца 30-х?

– Моего первого мужа посадили на три года. Так что в НКВД я ходила как домой. Посадили по обыкновенному доносу. Был какой-то траур, к нам зашел сосед, а муж начал шутить, поставил на патефон пластинку… Потом я ездила к нему в Сибирь.

– Вы к тому времени уже имели звания?

– Да, я была заслуженной артисткой. Мне даже орден дали.

– Какой?

– Не помню.

– Ленина?

– Ну что вы! Это ж сколько доносов нужно было написать!

– Варвара Владимировна, вы жили в замечательном городе рядом с замечательными людьми…

– О! Как-то я обедала в одном доме с Ахматовой. Это была великая женщина. Казалось бы, что она имела? Ничего. Но вокруг нее был какой-то ореол, в ней была какая-то царственность.

Хорошо помню Шостаковича. Он был таким смешным, забавным, но стоило ему сесть за рояль и он преображался.

– Тогда было модным устраивать встречи руководства страны с интеллигенцией?

– Однажды, не помню по какому поводу, нас, группу ленинградских артистов, пригласили на правительственный обед в Кремль. Да, тогда это было модно. Обед проходил в Георгиевском зале. Огромные длинные столы ломились от еды. Было всё, ну разве только что не было птичьего молока. Много ели и пили, говорили тосты.

– Каким вам показался Сталин?

– Было очень заметно различие между тем, каким он был на портретах и каким в жизни…

Вот Киров был очень очаровательным. Его очень любил народ. Он ходил по городу без охраны, ездил на трамвае. Но охрана все-таки ходила за ним. Он ей говорил: «Ну что вы за мной ходите? На улице меня никто не тронет». И правда ведь – в своем гнезде и убили.

– Теперь позвольте несколько «театральных» вопросов. С каким званием вы ушли из театра?

– Заслуженная артистка России. Для того, чтобы получить «народного», нужно было быть членом партии.

– С какими режиссерами вы работали?

– С Завадским. Но это был ничтожный человек. Какая-то в нем была дутость. Вот Охлопков был большим режиссером.

– Вы ушли из театра, кажется, в прошлом году?

– Да, но я могла бы работать еще. Но сегодня театр уже не тот. Многие артисты поумирали, а то, что есть… это не театр.
 

1383930143.png

Источник

Читайте также:  Марецкая биография личная жизнь

Биография

Народный артист РСФСР Владимир Сошальский известен зрителям по многим фильмам, где ему доставались яркие и запоминающиеся персонажи. Стоит отметить, что настоящая слава пришла к этому талантливому человеку довольно поздно. Его дебют состоялся на театральной сцене в студенческие годы, там он проводил много времени и до последнего дня жизни играл в спектаклях.

Детство и юность

Владимир Борисович родился летом 1929 года в советском городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Актерское будущее было предначертано судьбой юному Сошальскому. Мальчик воспитывался актерами Борисом Феодосьевым и Варварой Розалион-Сошальской, а потому с детства был погружен в мир искусства, поскольку постоянно следовал за родителями.

ВЛАДИМИР СОШАЛЬСКИЙ…
В детстве мама — актриса Варвара Сошальская — часто брала с собой на гастроли сына, благодаря…

Опубликовано Татьяной Александровной Пятница, 11 октября 2019 г.

Владимир Сошальский в молодости

Они развелись, когда он был еще маленьким. У матери не оставалось другого выхода, как брать сына с собой на гастроли. Постоянные разъезды плохо сказывались на его учебе, будущий актер не испытывал интереса к школьным урокам и оценки получал соответствующие. Исключением были литература и русский язык.

Личная жизнь

Личная жизнь актера насыщена многочисленными романами. Только официально Владимир был женат 5 раз. В молодости он являлся видным мужчиной, его рост и вес неизвестны, но и без того спортивная фигура и брутальная внешность привлекали внимание противоположного пола.

Первой женой артиста стала актриса Ольга Аросева, в ту пору она работала в Ленинграде и после знакомства с Сошальским сразу в него любилась. Но их отношения длились недолго, пара просуществовала всего год. Владимир влюбился в другую и не стал этого скрывать, а женщина его не держала. После развода актер пытается строить отношения с Ниной Ольхиной.

Владимир Сошальский и Нонна Мордюкова (кадры из фильмов "Грехъ. История страсти" и "Луна-парк"Владимир Сошальский и Нонна Мордюкова (кадры из фильмов “Грехъ. История страсти” и “Луна-парк”)

Читайте также:  Бах биография интересные факты личная жизнь

Второй брак Сошальского продлился почти столько же, чувства артиста к Ольхиной быстро остыли. Тогда он решил переехать в Москву, где познакомился со своей следующей супругой Нинель Подгорной. От нее он ушел к Марии Скуратовой, которую тоже скоро бросил и вернулся к Подгорной. У них родилась дочь Катя, но это не остановило артиста от новых поисков любви.

В Советском театре Владимир работал с Алиной Покровской, в которую почти сразу влюбился и предложил стать его женой. Этот брак тоже был не последним для Сошальского. После нее у мужчины были отношения с Нонной Мордюковой, а последние — со Светланой, которая в театре заведовала репертуарной частью. Она подарила супругу сына. Сведений о других детях Владимира в Сети нет.

Фильмы

Осваивать профессию актера Сошальский начал еще до окончания средней школы, юноша поступил в студию, работающую при Ленинградском ТЮЗе имени А. А. Брянцева, а уже в 1948 году имел соответствующую профессию. Работать остался в том же театре, его первым значимым персонажем стал Ромео в постановке «Ромео и Джульетта». Эта роль принесла артисту большой успех, он получил первые лавры славы, а его фото печаталось в журнале «Огонек», в ту пору попасть на его страницы считалось настоящим триумфом.

В ТЮЗе Сошальский служил до 1951 года, в молодости Владимир был видным мужчиной, который показывал отличную игру на сцене, а потому вскоре им заинтересовались и другие театры. Так он оказался в Московском театре Советской армии, где стал выступать с первого сезона. Впоследствии с его сценой мужчина не расставался до самой смерти.

Владимир Сошальский в молодости

Кинематограф не сразу появился в биографии Сошальского. В первых фильмах он играл только эпизодические роли, его имя даже не указывали в титрах, но и после пары полноценных ролей артист не стал популярным. Со временем в фильмографии актера появилась не одна работа. Зрителям запомнились его персонажи в картинах «Марк Твен против», «31 июня» и «Дуэнья».

В 1980-е годы на экраны стали выходить фильмы с участием Сошальского, которые с годами не потеряли популярности. К ним можно отнести ленты «Новые приключения янки при дворе короля Артура», «Ассоль», «Инспектор Лосев» и другие. Была в карьере Владимира Борисовича и работа по озвучиванию мультфильмов и кинофильмов. Голос мужчины звучит в картинах «Пираты XX века», «Послезавтра, в полночь», «В поисках капитана Гранта» и «Катала», а также в детских лентах «Аргонавты», в 15-м выпуске «Ну, погоди!» (озвучивал бегемота), в «Приключениях пингвиненка Лоло» и прочих.

Смерть

Тяжелая болезнь настигла актера в 2007 году, врачи поставили неутешительный диагноз — рак предстательной железы, это и стало причиной смерти Владимира Борисовича. По завещанию Сошальского его похоронили на Троекуровском кладбище, рядом с могилой матери.

Фильмография

  • 1949 — «Академик Иван Павлов»
  • 1954 — «Анна на шее»
  • 1957 — «На графских развалинах»
  • 1961 — «Укрощение строптивой»
  • 1964 — «Москва — Генуя»
  • 1967 — «Желаем успеха»
  • 1976 — «Марк Твен против»
  • 1981 — «Шофёр на один рейс»
  • 1985 — «Грубая посадка»
  • 1989 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия»
  • 1993 — «Грех. История страсти»
  • 1994 — «Прохиндиада-2»
  • 2000 — «Тайны дворцовых переворотов. Фильм 2. Завещание императрицы»

Источник

Владимир Сошальский

Владимир Сошальский

Владимир Борисович Сошальский (настоящая фамилия Феодосьев). Родился 14 июня 1929 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) — умер 10 октября 2007 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1988).

Владимир Сошальский родился 14 июня 1929 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в актерской семье.

Отец – Борис Феодосьев, актер.

Мать – Варвара Розалион-Сошальская, советская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РСФСР.

С детства много времени проводил за кулисами Ленинградского театра имени Ленсовета, в котором тогда служила его мама. Там же состоялся его первый дебют на сцене, когда он, будучи маленьким, заигрался за кулисами театра и вышел на сцену прямо во время спектакля по пьесе Ибсена «Привидения». По его словам, именно в тот момент он почувствовал магию сцены и решил стать актёром.

Во время Великой Отечественной войны его мама выступала в составе фронтовой концертной бригады Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. После этого они жили в Калинине, Петрозаводске, Туле, а с 1950 года – в Москве, где его мать служила в Театре имени Моссовета.

Ещё до окончания школы Владимир поступил в студию при Ленинградском ТЮЗе. В 1948 году окончил обучение и до 1951 года работал в этом театре. Именно в Ленинградском ТЮЗе Владимир Сошальский сыграл свою первую звёздную роль: в спектакле «Ромео и Джульетта» ему довелось исполнить роль Ромео. После этой роли актёр стал знаменит, у него появились многочисленные поклонницы.

Вскоре слава достигла и Центрального театра Советской армии в Москве, в ту пору театр призывал на срочную военную службу всех молодых актёров через военкомат, так поступили и с Владимиром. Он переезжает из Ленинграда в Москву. Начав срочную службу в спецчасти при театре Советской армии, Владимир уже не расставался с этим театром до конца жизни. К слову, его сослуживцем в «части» был Алексей Баталов.

Владимир Сошальский и Лариса Голубкина – Всё хорошо, прекрасная маркиза

Работы Владимира Сошальского в Центральном академическом театре Советской Армии:

«Хождение по мукам» по А. Н. Толстому — Телегин;
«Макбет» Шекспира — Макбет;
«Стрекоза» М. Г. Бараташвили;
«Моя семья» Э. Де Филиппо — Коррадо Куоко;
«Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского — Баклушин;
«Господин Пунтилла и его слуга Матти» Б. Брехта — Матти;
«Обрыв» по И.А. Гончарову — Викентьев;
«Мастерица варить кашу» Н. Г. Чернышевского — Румянцев;
«Укрощение строптивой» Шекспира — Транио;
«Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу — Франк;
«Он сказал нет» А. Хеллянда — Фрэнк Уоррен;
«Внук короля» Л. Р. Шейнина — Митчелл;
«Ковалева из провинции» И. Дворецкого — Бабоян;
«Светлый май» Л. Г. Зорина — Казаков;
«Закон вечности» по Н. В. Думбадзе — Автандил Гогилашвили;
«Не беспокойся, мама!» по Н. В. Думбадзе — дядя Вано;
«Орфей спускается в ад» Т. Уильямса — Дэвид;
«Странствия Билли Пилигрима» по Курту Воннегуту — Килгор;
«…забыть Герострата!» Г. И. Горина — Герострат;
«Имя странного Потемкина…» («Обретение») И. П. Друцэ — Потемкин;
«Душа солдата», оперетта Л. Лядовой;
«Экзамены никогда не кончаются» по Э. де Филиппо;
«Тайное общество» по Г. Шпаликову — Трубецкой;
«Мандат» Н. Р. Эрдмана — Олимп Валерьянович;
«Цветные сны о чёрно-белом» О. Д. Данилова — Курочкин;
«Скупой» Мольера — Ансельм.

В кино снимался с 1949 года, дебютировав в фильме «Академик Иван Павлов».

Владимир Сошальский в фильме “Академик Иван Павлов”

Владимир Сошальский Академик Иван Павлов

В основном актеру доставались второплановые и эпизодические роли, однако играл он их блестяще и снискал заслуженную любовь зрителей.

Запомнился ролями прапорщика Николая Монтелли в фильме «Тарас Шевченко», графа Ивана Ивановича Шувалова в картине «Михайло Ломоносов», Кассио в «Отелло», Вадима в «Матросе с “Кометы”», Транио в «Укрощение строптивой», Сиднея Рейли в детективе «Заговор послов», Гришина-Алмазова в военной драме «Эскадра уходит на запад», шкипера Планкетта в «31 июня».

Читайте также:  Елена махова биография личная жизнь

Владимир Сошальский в фильме “Эскадра уходит на запад”

Владимир Сошальский Эскадра уходит на запад

Эпизодическую, но заметную роль – Карлоса – исполнил актер в популярной комедии «Дуэнья».

Владимир Сошальский в фильме “Дуэнья”

Владимир Сошальский Дуэнья

Широко известной и любимой публикой стала и песня, которую Сошальский исполнил в ленте «Дуэнья» – «На свете жил сеньор нестарый…».

Владимир Сошальский – песня из к/ф “Дуэнья”

Запомнился как Тимофей Тимофеевич в картине «Прохиндиада, или Бег на месте», по главной роли Саграмора в научно-фантастическом фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура», барина (главная роль) в музыкальной комедии «Анютины глазки и барские ласки».

Владимир Сошальский в фильме “Новые приключения янки при дворе короля Артура”

Владимир Сошальский Новые приключения янки при дворе короля Артура

Небольшой но очень яркой стала роль отставного актера, которого нанимают сыграть министра в криминальной комедии «Не будите спящую собаку».

Владимир Сошальский в фильме “Не будите спящую собаку”

Владимир Сошальский Не будите спящую собаку

Сыграл несколько ролей в 1990-е, в частности, Николая Арсеньевича Ланского в ленте «Грехъ. История страсти» и генерала Салтыкова в историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII».

Владимир Сошальский в фильме “Грехъ История страсти”

Владимир Сошальский Грехъ История страсти

Последней работой в кино стал фильм 2001 года «Сыщик с плохим характером».

Смерть Владимира Сошальского

Последний раз 78-летний Владимир Борисович выходил на сцену родного театра в апреле 2007 года. У него была небольшая роль в «Скупом» по пьесе Мольера. И хотя в спектакле он произносил всего-то пару реплик, этого было достаточно, чтобы зал взрывался аплодисментами. И даже коллеги с изумлением отмечали: профессионализм у Сошальского в крови, будучи тяжело больным, он продолжал играть в театре.
В мае Сошальскому стало очень плохо. Врачи обнаружили у него рак предстательной железы.
Владимир Борисович уходил из жизни тяжело. Театр помог поместить актера в элитный столичный хоспис, где за ним ухаживали профессионалы. Там он находился с конца августа 2007 года.

Владимир Борисович Сошальский умер 10 октября 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве, рядом с могилой матери (участок № 3).

Личная жизнь Владимира Сошальского:

Владимир Сошальский имел репутацию сердцееда. Официально был женат пять раз, кроме этого имел множество романов. После роли Ромео в Ленинградском ТЮЗе, сыгранной в 1950-е годы, в него влюбилась молодая Ольга Аросева, которая тогда работала в Ленинграде. Она стала его первой женой. Брак продлился немногим более года — Сошальский полюбил другую.

От Аросевой Сошальский ушёл к другой актрисе — приме БДТ Нине Ольхиной. Однако и этот брак оказался недолговечным.

Когда Владимир Борисович переехал в Москву, нашёл новую любовь в лице актрисы Нинель (Нелли) Подгорной. Они поссорились и Сошальский женился на актрисе Марии Скуратовой, но уже через месяц актер разрушил брак и вернулся к Нинель, которая в свою очередь развелась с мужем. «Владимир Борисович ухаживал за мной очень настойчиво. Например, провожал меня на вокзале в Питере на вечерний поезд «Красная стрела», а утром встречал на перроне в Москве. Ради этого эффектного поступка летел из Ленинграда в Москву самолетом… Устоять против его напора и обаяния было невозможно», – рассказывала Нелли Ивановна.

Владимир и Нинель жили в фактическом браке, у них родилась дочь Екатерина. Катя с детства была очень привязана к отцу, и в последние месяцы жизни актера именно она окружала его заботой и вниманием.

Владимир Сошальский и Нелли Подгорная

Владимир Сошальский и Нелли Подгорная

Вскоре в его жизни появилась другая — популярная актриса Алина Покровская, с которой он работал в театре Советской армии.

Владимир Сошальский и Алина Покровская

Владимир Сошальский и Алина Покровская

Жил полгода в фактическом браке с Нонной Мордюковой.

Все бывшие жены Сошальского сохранили о нём положительные воспоминания.

Его последней спутницей стала заведующая репертуарной частью Театра Российской армии Светлана. В 1999 году она родила ему сына — Владимира Сошальского-младшего. Самому Сошальскому в это время было 70 лет.

Владимир Сошальский со Светланой и сыном

Владимир Сошальский со Светланой и сыном

«У меня всегда было правило: если влюбляюсь, сразу ухожу к любимой женщине. Никаких метаний, никакой лжи», – говорил Владимир Сошальский. Правда, в другой раз он отмечал: «Я никого не бросал, все жены бросали меня».

Фильмография Владимира Сошальского:

1949 — Академик Иван Павлов — студент (в титрах не указан)
1951 — Тарас Шевченко — прапорщик Николай Монтелли, друг Шевченко
1954 — Анна на шее — офицер
1955 — Михайло Ломоносов — граф Иван Иванович Шувалов
1955 — Отелло — Кассио
1957 — На графских развалинах — Граф
1958 — Матрос с «Кометы» — Вадим
1959 — Григорий Сковорода — камердинер
1961 — Перекрёсток — муж Гали
1961 — Укрощение строптивой — Транио
1964 — Москва — Генуя — фотокорреспондент
1965 — Заговор послов — Сидней Рейли
1965 — Эскадра уходит на запад — Гришин-Алмазов
1976 — Марк Твен против — полковник Патерсон
1977 — Талант — Анатолий Викентьевич Подрайский, инженер-предприниматель
1978 — 31 июня — Планкетт, шкипер
1978 — Дуэнья — Карлос
1978 — Кровь и пот — купец Фёдоров
1979 — Безответная любовь — Хрисанф Николаевич, стареющий актёр
1981 — Шофёр на один рейс — Павел Ефремович Тишанов
1982 — Ассоль — Меннерс
1983 — Инспектор Лосев — Сокольский
1984 — Колье Шарлотты — Губченко Виктор Фёдорович («Тюля»)
1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — Тимофей Тимофеевич
1985 — Грубая посадка — Василий Филиппович Полозов, командующй ВВС
1985 — Салон красоты — Григорий Сергеевич, друг Ляли
1985 — Следствие ведут знатоки. Полуденный вор — Лёша
1985 — Человек с аккордеоном — Савелий Михайлович
1985 — Сделка — Суарес, президент
1986 — Жизнь Клима Самгина — Безбедов
1987 — Игра в детектив — сэр Гаррисон
1987 — Где бы ни работать… — директор института
1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Саграмор
1989 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия — посетитель наркопритона
1989 — Светик — Николай Степанович
1990 — Анютины глазки и барские ласки — барин
1990 — Мышеловка — Паравичини
1991 — Виват, гардемарины! — принц Христиан Август Ангальт-Цербстский, отец Фике
1991 — Не будите спящую собаку — актёр «министр»
1991 — Номер «люкс» для генерала с девочкой — Сергей
1991 — Блуждающие звёзды — Щупак
1991 — И возвращается ветер… — Георгий
1992 — Господи, помилуй заблудших
1992 — Сердца трёх — слепой разбойник
1993 — Грех. История страсти — Николай Арсеньевич Ланской, отец Сергея
1993 — Бегущий по льду — глава суда
1993 — Аляска Кид — Чарли Хансон
1994 — Прохиндиада 2 — Тимофей Тимофеевич
2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 2. Завещание императрицы — генерал Салтыков

Озвучивание фильмов Владимира Сошальского:

1979 — Пираты ХХ века — капитан пиратов (роль Рейно Арена)
1985 — В поисках капитана Гранта — капитан Грант
1989 — Катала — Директор (роль Нодара Мгалоблишвили)

Озвучивание мультфильмов Владимира Сошальского:

1971 — Аргонавты
1985 — Ну, погоди! (выпуск 15) — Бегемот
1986 — Приключения пингвинёнка Лоло — Браконьер
1986 — Ловушка для кошек — Джованни Гатто
1988 — Котёнок с улицы Лизюкова — лев

Источник