Твц жена глаголева

Твц жена глаголева thumbnail

Её земная жизнь закончилась летом 2017-го. Внезапно для всех. На похоронах кто-то из друзей сказал: “Мы провожаем её не в последний путь, а просто в путь. Хочется верить, что она уехала в очередную киноэкспедицию”…

Актёрская природа Веры Глаголевой парадоксальна. Её героини покоряют своей беззащитностью. Но, рассказывают авторы фильма, в каждой из них чувствуется внутренняя сила, характер, который сопротивляется обстоятельствам, стержень, который не позволяет потерять себя. Это было свойственно и самой Глаголевой.

В 10-м классе Вера легко сдала нормативы на мастера спорта по стрельбе из лука и могла стать профессиональной спортсменкой. Но в её жизнь ворвалось кино и сопротивляться было бессмысленно. Отсутствие актёрского образования не стало препятствием на пути к успеху. На съёмках своего первого фильма “На край света…” в 1974 году Глаголева влюбилась в режиссёра Родиона Нахапетова. Вскоре они поженились. Ему – 30, ей – 18. В молодой семье родились две очаровательные дочки – Аня и Машенька.
Зрители обожали эту актёрскую пару: красивые, талантливые, удачливые… Глаголеву мечтали снимать многие режиссёры. Но Нахапетов ревностно относился к своей жене и музе. На съёмках картины “В четверг и больше никогда” Анатолия Эфроса он присутствовал лично и не отпускал Веру ни на шаг. И когда тот же Эфрос сделал актрисе заманчивое предложение играть у него в театре, Нахапетов был непреклонен и не отпустил жену.

Показать свою актёрскую смелость и независимость от мужа Вере удалось благодаря картине “Выйти замуж за капитана”. Фильм часто показывали в воинских частях, и все военные были влюблены в героиню Глаголевой. Каждый капитан мечтал иметь именно такую супругу. А накануне съёмок картины “Зонтик для новобрачных” в семействе Нахапетова и Глаголевой развернулись жаркие баталии. Актриса повзрослела и уже не хотела подчиняться мужу во всём от фильма к фильму. Она набиралась опыта, росла.

В фильм “Сошедшие с небес” Глаголеву взяли без проб. Её актёрский дуэт с Александром Абдуловым стал украшением картины. Но творческие победы не спасли актрису от проблем в семье. Новый фильм Нахапетов снял уже без жены. А в 80-х уехал в Америку, где у него через какое-то время начался новый любовный роман. Для честной, искренней, принципиальной Веры это был удар, предательство, которое невозможно простить. После 14-ти лет брака Глаголева и Нахапетов развелись. Он остался в Америке, а она пробовала себя в новой профессии, к которой шла шаг за шагом…

Первый её фильм стал отчаянной попыткой доказать всем, и в первую очередь себе, что одна она не пропадёт. Сценарий для картины “Сломанный свет” Глаголева выбрала неслучайно – так же, как и герои картины, она рисковала всем. Фильм получился, и первый режиссёрский опыт её окрылил. Она мечтала снимать ещё и ещё, не вылезала из командировок по стране, искала деньги для реализации своих проектов.
Чёрная полоса, казалось, отступила, но за все эти годы Глаголева так и не сумела встретить мужчину, который вернул бы ей радость любви. Пока однажды на кинофестивале в Одессе судьба не свела Веру с успешным бизнесменом Кириллом Шубским. Счастливое замужество и рождение третьей дочери не изменили Глаголеву: она продолжала снимать кино и с удовольствием снималась в фильмах других режиссёров, не желая сидеть дома.

Подобно своим героиням, Глаголева часто удивляла двойственностью – сочетанием мягкости и силы. Как режиссёр она сняла семь картин. На съёмочной площадке была беспощадна, порой жестока, а за халтуру могла отчитать так, что мало не покажется. Твёрдость и настойчивость помогли ей в работе над фильмом “Одна война”, который доказал, что женщина-режиссёр может делать серьёзное кино. Картина вошла в программы многих кинофестивалей и произвела настоящий фурор на Западе, а кинозвезда Рэйф Файнс, посмотрев её, не раздумывая согласился принять участие в проекте “Две женщины”. Свой седьмой фильм по пьесе “Глиняная яма” Вера Глаголева снимала в рекордные сроки – за три недели, зная, что уже больна. Заканчивали его, увы, уже без неё…

В последний раз Вера Глаголева появилась публично на свадьбе дочери Анастасии Шубской и хоккеиста Александра Овечкина. Она ушла, но осталась в своих фильмах и в словах своей героини: “Не надо бояться, надо лететь…”

Какой необычный подарок сделала Вера Глаголева Александру Панкратову-Чёрному? Для чего извела огромное количество холостых патронов на съёмках только одного эпизода? Как ради хорошего кадра заставила плакать родную дочь? Почему Глаголева-режиссёр намеренно обидела Ларису Гузееву? Ответы на эти и многие другие вопросы – в документальном фильме. А ещё зрителей ждут воспоминания Родиона Нахапетова, Андрея Житинкина, Александра Балуева, Дмитрия Харатьяна, Александра Панкратова-Чёрного, Ларисы Гузеевой, Александра Збруева, Игоря Костолевского, Александра Розенбаума, Кирилла Шубского, дочерей актрисы – Анны, Марии и Анастасии.

Читайте также:  За кого водонаева вышла замуж второй раз

Дмитрий Толкачёв

Источник

Юношеским увлечением актрисы Веры Глаголевой была стрельба из лука. Отсюда и бойцовский характер, и выдержка, и умение мобилизоваться вопреки эмоциям и чувствам. В 10-м классе Глаголева легко сдала нормативы на мастера спорта и могла стать профессиональной спортсменкой. Её жизнь круто изменилась после одной случайной встречи. На “Мосфильме”, куда Глаголева заглянула по приглашению подруги, в очереди в буфет, её заметил оператор картины “На край света” и пригласил на пробы к режиссёру Родиону Нахапетову.

На съёмках первого же своего фильма, в 1974 году, Глаголева влюбилась. Да и как было этому не случиться. По Родиону Нахапетову страдала вся женская половина населения Советского Союза. Посмотреть на него в фильмах “Нежность” и “Влюблённые” бегали все: и школьницы, и пенсионерки. Вскоре Глаголева и Нахапетов поженились. Ему – 30. Ей – 18. Он – творец, она – его прекрасная муза. Её героини покоряли своей беззащитностью. Они словно открыты всем жизненным невзгодам. Хрупкие, ранимые, бесхитростные, кажется, что их так легко обидеть. Но в каждой из них чувствовалась внутренняя сила, характер, который сопротивляется любым обстоятельствам, тот стержень, который не позволяет потерять себя.

Зрители обожали эту актёрскую пару. Они казались счастливчиками: красивые, талантливые, удачливые. Одна за другой выходили картины Нахапетова с участием Глаголевой: “Зонтик для новобрачных”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “Враги”, “О тебе”. Но Глаголеву мечтали снимать многие режиссёры. Нахапетов ревностно относился к своей музе и жене. На съёмках картины “В четверг и больше никогда” у Анатолия Эфроса он присутствовал лично и не отпускал Веру от себя ни на шаг. А рядом партнёры: Смоктуновский, Даль. И когда тот же Эфрос сделал Глаголевой заманчивое предложение играть у него в театре, Нахапетов был непреклонен и не отпустил к нему жену.

Однако, несмотря на предыдущие работы в кино, широкую известность Глаголевой принесла роль журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова “Выйти замуж за капитана”. Именно за эту роль Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала “Советский экран”. Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: “Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссёр, но съёмки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом режиссёр Виталий Мельников и автор сценария Валентин Черных вместе переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили”.

Вера Глаголева считала, что как актриса она родилась во время съёмок этого фильма:

– Безусловно, это произошло после выхода картины “Выйти замуж за капитана”. Безусловно. И мы общались с Валентином Константиновичем Черных, и когда картина шла по телевизору, я звонила ему и говорила: “Опять мы победили”. Потому что опять рейтинг большой, опять люди смотрят, опять многие звонят и благодарят. Это действительно картина, настолько любимая зрителями. Выросло одно поколение, стали взрослыми дети – и они тоже открывают для себя этот фильм. Он настолько сделан филигранно. Мельников и Черных – это такой альянс, видно, очень правильный, и Витя Проскурин замечательный. На мой взгляд, картина идеальная. Она смотрелась и в 80-е, и в 90-е, и сейчас смотрится. Может быть, современной молодёжи не совсем понятны какие-то реалии прошлого. К примеру, когда герои едут снимать эти сады, пропадают яблоки. Сейчас уже никто не понимает, как это? Или они ссорятся из-за фотоплёнки – а молодые сейчас даже и не помнят, что такое плёночные фотоаппараты. На это стоит немножко закрыть глаза. Ведь что касается взаимоотношений людских, картина очень точно скроена. Настолько герои не подходят друг другу, настолько они разные психологически, настолько они разные социально, одна богемная такая, дурноватая, а другой такой правильный… Но что-то главное удерживает их вместе. Эта правильность героя Проскурина, его желание служить своему отечеству – думаю, что это из тех ценностей, которые навсегда. Так же, как и любовь. Есть немало картин, которые уловили что-то самое главное, и поэтому они существуют, и поэтому они навсегда.

Но если актёрская карьера Веры Глаголевой неуклонно шла вверх, то в личных отношениях начал назревать кризис. Накануне съёмок фильма “Зонтик для новобрачных” в семействе Нахапетова и Глаголевой развернулись жаркие баталии. Глаголева всё-таки снялась в картине, но тогда они впервые серьёзно поссорились с мужем. Родион понял, что жена уже не та наивная девочка в смешном комбинезоне, которую он впервые увидел на съёмочной площадке “Мосфильма”. Вера повзрослела и уже не хотела подчиняться ему во всём. От фильма к фильму она набирала опыта, росла и, несмотря на отсутствие актёрского образования, стала большой драматической актрисой.

Читайте также:  Актриса карина разумовская инстаграм

В самом конце 80-х Нахапетов уехал в Америку. Глаголева с дочками Аней и Машенькой осталась в Москве и целых два года ждала его возвращения. Вера даже не догадывалась, что за океаном у Родиона начался новый роман. Для честной, искренней, принципиальной Веры Глаголевой это был удар. После 14 лет брака Нахапетов и Глаголева развелись. Он остался в Америке с новой женой, она решила попробовать себя в другой профессии – к ней она шла медленно, постепенно, шаг за шагом.

Глаголева решила стать режиссёром. В стране, где кинематограф тихо умирал, она начала снимать свой фильм о судьбах безработных актёров. Сценарий для своей первой картины “Сломанный свет” Глаголева выбрала не случайно. Так же, как и герои её картины, тогда она рисковала всем. Картина получилась, и этот первый режиссёрский опыт окрылил Глаголеву. Она мечтала снимать ещё и ещё. Не вылезала из командировок по стране, искала деньги для реализации своих уже новых кинопроектов…

Даже счастливое замужество с бизнесменом Кириллом Шубским и рождение третьей дочери Насти не изменили Глаголеву. Вера Глаголева стала редким примером того, как можно и нужно совместить и творческую работу, и семейную жизнь, оставив позади разочарования, упреки, слёзы…

Источник

Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.

Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.

Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.

В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».

Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?

«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:

«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».

Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.

«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».

Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.

80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.

Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.

Читайте также:  Сергей бодров и его семья

«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».

Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.

«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.

Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».

По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».

Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.

Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.

Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.

И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.

«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».

И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.

В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.

А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.

«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».

Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.

«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».

Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.

Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:

«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».

Дочери Веры были безутешны.

«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.

С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».

Источник