Триллер 2017 про бывшую жену

Триллер 2017 про бывшую жену thumbnail

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

У Тессы была идеальная семья – красавец-муж, умница-дочь, уютный дом и светлое будущее, а сама она стремилась быть безупречной матерью и женой. Тесса не была готова к тому, что ее муж может уйти к другой, забрав ребенка и разрушив их жизнь. Она пытается привыкнуть к своей новой роли и найти общий язык с избранницей мужа. Постепенно выясняется, что Тесса не готова смириться с разводом. Ее слова и поступки становятся все более опасными и жестокими, она превращается в преследовательницу и психопатку, потерявшую связь с реальностью. Джулия Бэнкс, ее соперница, может понять несчастную Тессу, которую вырастила мать – женщина с непростым характером. Однако, как бы то ни было, она должна найти способ постоять за себя и спасти мужа и приемную дочь от женщины, которая давно перешла все пределы дозволенного. «Наваждение» – психологический триллер, освещающий темы психологического насилия и дисфункциональных семей. Вы можете посмотреть его онлайн в нашем кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Наваждение» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Максимальное качество

Фильм начинается с того, что детектив допрашивает Джулию Бэнкс по поводу гибели Майкла Варгаса. Ранее Джулия встречалась с ним. Но оказался садистом, обожающим регулярно избивать Джулию. Она подала на него в суд, ему дали 12 месяцев условно и наложили судебный запрет. Джулия добровольно легла в психиатрическую лечебницу. Детектив расспрашивает ее, почему же тогда она продолжила с ним встречаться, когда запрет истек. У него есть все основания это полагать: в телефоне Варгаса есть фотографии Джулии, переписка между ними в социальных сетях и ее нижнее белье в машине Варгаса. Однако Джулия полностью это отрицает.

Действие фильма переносится на 6 месяцев назад. Джулия вышла из психиатрической больницы. В данный момент она помолвлена с замечательным человеком Дэвидом Конновером и готовится стать приемной матерью для его дочери Лили. Но она все еще боится преследования со стороны Варгаса (тем более, что срок судебного запрета истек). Поэтому Джулия ничего не рассказала Дэвиду. Также она не зарегистрировалась в социальных сетях, чтобы снизить вероятность ее нахождения.

У Дэвида есть бывшая жена Тесса. Она тяжело переживает разрыв с мужем и пытается найти любой повод хотя бы мельком увидеть дочь. Из-за этого, Джулия чувствует себя неполноценной в семье Дэвида. Но благодаря поддержке жениха и лучшей подруги, она не сдается и со временем отношения между ней и Лили улучшаются. Это вызывает зависть у Тессы. Она начинает считать, что Джулия хочет забрать ее семью и разрабатывает план, как выжить ее.

Для начала Тесса ворует телефон Джулии. Там она находит судебный запрет. Выяснив кто такой Варгас, Тесса идет к Дэвиду и пытается ему намекнуть о том, что у Джулии есть свои секреты. Но Дэвид и слушать ее не хочет, а лишь объявляет, что намерен жениться на Джулии. Чтобы не вызвать подозрения, Тесса подбрасывает телефон Джулии в машину Дэвида. После этого, Джулию стали донимать звонки с неизвестного номера.

Следующим шагом стало создание аккаунта в социальных сетях на имя Джулии. Тесса начинает переписку с Варгасом. Затем она проникает в дом к Джулии и ворует оттуда ее нижнее белье, часы с гравировкой (эти часы подарила Дэвиду Джулия и на них указано ее имя), а также кольцо. После этого Джулия получает от анонима цветы. Она начинает подозревать, что Варгас ее нашел и начал преследовать. Часы и нижнее белье, а также ключ от дома Джулии, Тесса отправляет Варгасу. Кольцо оставляет себе, так как считает, что оно принадлежит именно ей.

Жизнь Джулии медленно превращается в кошмар. Когда она пришла на ярмарку вместе с Лили, девочка сбежала, пока Джулия отвлеклась на телефонный звонок с неизвестного номера. Ее находит Тесса и врет Дэвиду, будто бы Лили разговаривала с каким-то мужчиной. После этого, Тесса говорит Дэвиду, что Лили оставлять с Джулией наедине нельзя.

Дэвид решает поговорить с Джулией. Она признается, что потеряла кольцо, но при этом продолжает молчать про Варгаса. Узнав о том, что бывшая жена Дэвида про нее наговорила, Джулия начинает подозревать какую игру затеяла Тесса.

Между Тессой и Джулией происходит новый конфликт по поводу воспитания девочки. Позже, Тесса наказывает Лили, отрезав ее волосы. Это злит Джулию. Между ними разгорается новый конфликт. Тесса пользуется этим, падает с лестницы, а затем обвиняет Джулию в том, что она ее толкнула. Джулия пытается оправдаться перед Дэвидом, но он не знает кому можно верить.

Джулия решает навести справки про Тессу. Вынесется, что она психически нестабильна. В 16 лет Тесса пыталась убить своего отца и его любовницу. Джулия намеревается использовать данную информацию, чтобы отгородить Тессу от себя, Дэвида и Лили.

Вскоре Варгас проникает в дом Джулии. Она не хочет его видеть. Сам же Варгас думает, что был приглашен. В ярости он начинает избивать Джулию. Она быстро понимает, что Тесса приложила к этому руку. В ходе борьбы, Джулия хватает нож, вонзает его в ногу Варгаса и сбегает. В это же время, Тесса следила за домом. После того, как Джулия сбегает, Тесса заходит в дом и убивает Варгаса.

Допрос. Детектив полностью уверен, что Джулия заманила Варгаса в дом и убила его. Своими подозрениями он делится с Дэвидом и велит ему ехать к дочери. Тем не менее прокурор приказывает отпустить Джулию до выяснения всех обстоятельств. Джулия узнает, что е жених сейчас с дочерью, поэтому немедленно едет в дом Тессы.

Тем временем, Дэвид замечает, что Тесса что-то сжигает в камине, а на ее пальце кольцо Джулии. Он быстро все понял, поэтому спешит взять дочь и уехать от Тессы как можно дальше. Тесса бьет его кочергой по голове. Приезжает Джулия. Она находит раненого Дэвида. Первым делом, она относит Лили в свою машину, а затем спешит на помощь Дэвиду. В этот момент она видит, как Тесса его связывает. Между ними завязывается борьба. Сначала Джулия оглушает Тессу, но это надолго не помогает. Тесса быстро приходит в себя, берет нож и пытается зарезать Джулию. В какой-то момент Джулии удается успокоить Тессу и убедить ее отдать нож. Но Тесса предпочла умереть, напоровшись на этот нож.

Проходит еще 6 месяцев. Дэвид выжил. Он женится на Джулии, они переезжают и живут счастливо вместе с Лили. Фильм заканчивается неожиданным приездом матери Тессы.

  • Первоначально на главные роли рассматривались Кейт Хадсон и Керри Вашингтон. Однако Вашингтон предпочла этому проекту фильм «Слушание» (2016), а с Хадсон контракт так и не был подписан. В итоге главные роли получили Кэтрин Хайгл и Розарио Доусон.
  • Режиссером фильма должна была стать Амма Асанте, но она покинула проект после того, как из него выбыла Керри Вашингтон. В итоге вместо Асанте была взята Дениз Ди Нови, для которой этот фильм стал дебютной режиссерской работой.
  • Актриса Розарио Доусон пользовалась услугами дублерши для съемок сцен с обнаженным телом.
  • Дублером-каскадером Розарио Доусон в этом фильме была Аджа Фрари, которая ранее работал с актрисой в фильмах студии Marvel.
  • Первоначально актриса Розарио Доусон отказалась от участия в фильме, так как хотела сделать небольшой перерыв в работе. Но режиссер фильма Дениз Ди Нови уговорила актрису принять участие в картине.
  • Для актера Джоффа Стульца работа в этом фильма стала первой большой ролью в студийном кинопрокатном фильме.
  • Актриса Кэтрин Хайгл вместе с режиссером Дениз Ди Нови и художниками фильма принимала активное участие в создании визуального образа своего персонажа.
  • Съемки фильма проходили в Энсион в доме, который ранее был монастырем.
  • В фильме насчитывается два трупа.
  • Во время вечеринки, когда Джулия и Дэвид собираются заняться сексом, Дэвид стягивает с Джулии нижнее белье, и в этот момент на ней надета одна туфля. Во время сцены секса видно, что на ней надеты обе. А после секса она наклоняется, чтобы надеть обувь.
  • Источник

    Читайте также:  Жена ебется с бывшим

    Наваждение

    ►   Смотреть онлайн

    Смотрите «» онлайн

    Триллер 2017 про бывшую жену

    Смотрите «» онлайн

    Триллер 2017 про бывшую жену

    Правообладателям

    Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

    Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

    Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

    Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

    Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

    Наваждение


    4
    film.ru


    5.9 зрители

    Unforgettable

    2017, триллер, США

    сборы


    $3 800 000 (мир)

    $11 368 012 (США)

    39 998 751 руб. (РФ)

    премьера


    21.04.2017 (мир)

    20.04.2017 (РФ)

    производство

    DiNovi Pictures

    другие названия


    Незабываемое
    Paixão Obsessiva
    Felejthetetlen
    To Have and to Hold

    О фильме

    Тесса Конновер (Кэтрин Хейгл) с трудом переживает конец своего некогда счастливого брака. Особенно тяжело ей принять, что бывший муж Дэвид (Джефф Сталтс) движется по жизни дальше и уже нашел своё счастье с новой возлюбленной Джулией Бэнкс (Розарио  Доусон) – приведя девушку не только в их некогда общий дом, но и в жизнь их дочери Лилли (Изабелла Райс). Пытаясь освоиться в своей новой роли в качестве жены и мачехи, Джулия считает, что наконец-то встретила мужчину своей мечты, человека, который может помочь ей оставить ее собственное тяжелое прошлое позади. Но ревность Тессы вскоре принимает патологический характер, и она ни перед чем не остановится, чтобы превратить мечту Джулии в настоящий кошмар.

    Психологический триллер «Незабываемое» стал режиссерским дебютом продюсера Дениз Ди Нови, принимающей непосредственной участие в создании большого количества кинохитов, а также неоднократно сотрудничавшей с мрачным сказочником Голливуда Тимом Бёртоном.

    Рецензия
    20.04.2017 Борис Иванов
    Убью твою подругу!
    Примитивная, бездарная и полностью лишенная интриги мелодрама о женщине, которую преследует бывшая жена ее жениха

    Наваждение


    Если вам понравился этот фильм, не пропустите

    Девушка в поезде
    Девушка в поезде (2016)
    6,3

    Рука, качающая колыбель
    Рука, качающая колыбель (1992)
    7,3

    Под покровом ночи
    Под покровом ночи (2016)
    7,2

    Исчезнувшая
    Исчезнувшая (2014)
    7,2

    Иллюзия полета
    Иллюзия полета (2005)
    6,7

    Роковое влечение
    Роковое влечение (1987)
    7,7

    Голос из камня
    Голос из камня (2017)
    5,5

    Квест
    Квест (2017)
    5,5

    Хочу в киноХочу в кино —
    приложение для киносвиданий

    Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино

    18+
    Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
    Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013.
    © 2020 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов

    Источник

    Наваждение

    С большим трудом вырвавшись из отношений с мужчиной, который ее избивал, Джулия Бэнкс (Розарио Доусон) находит нового, достойного жениха и переезжает к Дэвиду (Джофф Стульц) домой, в уютный калифорнийский городок. Впервые за много лет она счастлива. Однако у Дэвида есть бывшая жена Тесса (Кэтрин Хейгл) – патологически ревнивая и психически нестабильная особа, которая не смогла смириться с разводом. Когда Тесса замечает, что ее маленькая дочь Лили с большим удовольствием проводит время с отцом и будущей мачехой, чем с матерью, она придумывает, как отделаться от Джулии с помощью ее бывшего супруга-насильника.

    Кадр из фильма “Наваждение”

    Кадр из фильма "Наваждение"

    Изначально предполагалось, что главных героинь сыграют Керри Вашингтон и Кейт Хадсон

    Есть в американском кино и на ТВ жанр, который называют «фильмы Lifetime». Имеются в виду снятые для «женского» кабельного телеканала Lifetime драмы и мелодрамы о страдающих женщинах, обычно добродетельных домохозяйках. Как правило, это примитивные, малобюджетные, художественно слабые ленты, рассказывающие истории вроде «Клару избивал муж», «За Дженет охотился бывший жених» и «Бекки заподозрили, что она избивает сына, потому что ее аутичный ребенок сам разбил голову о стену». Несмотря на все свои очевидные недостатки, такие проекты порой привлекают известных актрис, потому что в Голливуде не хватает сценариев, выстроенных вокруг женщин и женских проблем.

    Кадр из фильма “Наваждение”

    Кадр из фильма "Наваждение"

    Оператором фильма был Калеб Дешанель, отец известных телевизионных актрис Зоуи Дешанель и Эмили Дешанель

    Режиссерский дебют заслуженного продюсера Дениз ди Нови («Бэтмен возвращается», «Спеши любить», «Эта дурацкая любовь») не имеет отношения к каналу Lifetime, но он снят по всем его канонам. Которые и на ТВ-то плохо смотрятся, а на большом экране попросту мучительны.

    Кадр из фильма “Наваждение”

    Кадр из фильма "Наваждение"

    Скромный бюджет в 12 миллионов долларов, который в основном потрачен на гонорары актрис, несложные декорации и аренду пары калифорнийских домов? Галочка. Полное отсутствие кинематографически интересных моментов? Галочка. Плоское и вялое заигрывание с постановочными клише хорроров? Галочка. Одна-единственная целомудренно снятая «постельная» сцена, которая дает фильму формальное право называться «эротическим триллером»? Галочка. Банальные, неуклюжие и лишенные остроумия диалоги, от которых вянут уши? Галочка. «Черно-белые» персонажи, в сравнении с которыми герои «Трансформеров» кажутся сложными и неоднозначными? Особенно жирная галочка.

    Кадр из фильма “Наваждение”

    Кадр из фильма "Наваждение"

    И это еще не все! Главная беда «Наваждения» в том, что фильм начисто лишен интриги. Лента начинается с флеш-форварда, который подробно рассказывает, что ждет Джулию в кульминации. Когда же в основном повествовании в кадре появляется Тесса, фильм почти сразу сообщает, что злодейка задумала недоброе, и демонстрирует, что именно бывшая жена предпринимает, чтобы избавиться от «разлучницы». Так что зрители не гадают, что случится с Джулией и откуда придет угроза, а томятся в ожидании, когда шестеренки жестокого, но несложного по сути своей плана провернутся и начнется финальная конфронтация.

    Может быть, ди Нови приберегла для концовки сюрприз в духе М. Найта Шьямалана, который в таком фильме прямо-таки напрашивается? Нет, лента завершается так, как обещает завершиться на всем протяжении повествования. Никаких неожиданностей и никаких внезапных сюжетных ходов. Когда же дело доходит до заключительной схватки, то «бой» между двумя женщинами из интеллектуального сословия выглядит так, как он и должен выглядеть – скорее комично, чем страшно или драматично. И опять же никаких занятных находок. В общем, 100 минут сплошного фиаско, и без участия звезд, которые могли бы поддержать фильму штаны своей харизмой.

    С 20 апреля в кино.

    Источник

    Коннектикут, 1992 год. Джо Каслман ест ночью, сидя на кровати. Жена Джоан напоминает ему, что делать это вредно. Джо начинает домогаться своей сильно пожилой супруги. Джоан предлагает ему не путать нервное возбуждение с сексуальным. Джо просит ее потерпеть, он сделает все быстро. Какая пошлость! Сегодня это называется просто похотью. Представь, ты лежишь на пляже. А я – молодой, загорелый. Исследую тебя пальцем. И вот появляется мой большой член. Джоан со смехом отвергает домогательства мужа.

    Читайте также:  Как помириться с бывшей женой после развода

    Посреди ночи раздается телефонный звонок. Это представитель нобелевского комитета из Стокгольма. Он сообщает Джо, что ему присуждена нобелевская премия по литературе, говорит об остроумии и провокативности текстов Каслмана, просит Джоан завтра оградить мужа от внимания журналистов.

    Джо и Джона скачут на кровати, муж кричит: у меня Нобель!

    Вечеринка в доме Каслманов. Стокгольм, декабрь, это же так холодно. Джо купит тебе шубу? Нет, я буду вести себя скромно, как все жены лауреатов, обычное пальто. Тут пришли из «Тайм», они размещают тебя на обложке. Из-за этого они Билла Клинтона подвинули. Джо спрашивает жену: как я выгляжу, крошки в бороде, волосы в носу? Джоан общается с дочерью Сюзанной, та на последнем месяце беременности. Сюзанна говорит: бедная мама! Сын Дэвид показывает матери коробку с кубинскими сигарами, которые намерен подарить отцу. Он спрашивает Джоан, прочитал ли отец посланный ему рассказ. Мы это пока не обсуждали. Дэвид вручает Джо сигары. Тот заводит разговор о том, почему сын так и не бросил курить. Ты прочитал рассказ? Нет, сильно занят. Фотограф приглашает Каслманов на семейное фото с бокалами шампанского в руках.

    Джо произносит пафосную речь, посвященную семейным ценностям. Он говорит, что жена – любовь всей его жизни. Без нее я – ничто. Мое главное достижение – то, что я уговорил ее выйти за меня замуж.

    Джо, Джоан и Дэвид на борту «Конкорда» летят в Европу. Стюардесса угощает Джо печеньем. Потом она говорит, что какой-то мужчина, утверждающий, что знает его, просит разрешения поговорить. К супругам Каслман подходит Натаниэль Боун. Он поздравляет Джо. А ты как попал на этот самолет? Тоже в Стокгольм. Не ради селедки? Мне предложили написать вашу биографию, так что я не могу пропустить церемонию. Ладно, можешь писать, только оставь меня сейчас в покое. Боун уходит. Зачем ты с ним так грубо? Болван! Не стоит таких людей настраивать против себя. Вытяни ноги, как доктор тебе говорил.

    В Стокгольме организаторы церемонии представляют семье обслуживающий персонал, включая личного фотографа для Джо, девушку по имени Линнеа.

    В своем номере в отеле Джо обнаруживает подарки, в том числе бутылку плохого шампанского от своего юриста. Он пытается всучить бутылку Дэвиду, но тот отказывается. В номере имеется и полное собрание сочинений Дэвида. Смотри, тут даже «Грецкий орех» на арабском! А я и не знал. Джоан говорит, что этот перевод помог им обновить винный погреб. Джо листает книгу и натыкается на незнакомое имя. Так это же главная героиня! – напоминает ему сын. Джо говорит, что память ему начала изменять.

    Жена предлагает Джо почистить зубы: у тебя плохо пахнет изо рта. Никто не заметил? Нет, все слишком заняты, восхищаясь тобой. Послушай мое сердце, перебоев не слышишь? Стар я уже для таких потрясений. Может, прогуляемся? Нет, лучше поспим, – говорит Джоан.

    Флешбэк. Колледж Смит, 1958 год. Молодая Джоан заходит в кабинет профессора Каслмана. Я прочитал твой рассказ. Характеры описаны достаточно точно, но их надо углубить. Нет, сюжет перерабатывать не надо, но вот над образом матери требуется поработать. О ней должно быть известно все, вплоть до того, что ее мучат газы. Да, а она сваливает это на служанку. Молодец, очень хорошо! Вы знаете, что очаровательны? Что вы делаете в субботу? Я свободна. Отлично, сможете посидеть с нашим ребенком, а то мы с женой никуда не выходим с ее рождения. Я люблю детей.

    Профессор ведет семинар по художественному творчеству. Ему внимают студентки. Произнося пафосную речь, Джо сжимает в руке грецкий орех. Он цитирует Джеймса Джойса.

    Вечером в субботу Джоан приходит в дом Каслмана. Там царит полный хаос, супруги собираются на вечеринку. Джоан заглядывает в одежный шкаф, обнюхивает рубашку профессора, осматривает ящики его стола. Там она обнаруживает набор контрацептивов, грецкий орех с автографом Каслмана и томик Джойса. Нянча ребенка, Джоан говорит: кажется, я влюбляюсь в твоего отца.

    Стокгольм. Супругов Каслман будит процессия, вошедшая в их номер. Группа девушек в белом несет в руках зажженные свечи и поет «Санта Лючию» на шведском языке. Линнеа непрерывно фотографирует Джо. Он благодарит гостей: очень хорошо, мне как раз кошмар снился. Будто я по-прежнему живу в маминой квартире в Бруклине.

    Джо знакомят с лауреатом премии по физике. Я читал не все ваши книги. А я не пойму ваши формулы. Лауреаты знакомят семьи. Жена и дети физика тоже занимаются наукой. Джо говорит про сына, что тот ищущий себя писатель. Прощаясь, физик путает имя Джоан.

    Каслманы едут в отель на машине. Сын упрекает отца: ты представил меня полным дерьмом. Не все сразу получается. Но твоя первая книга уже была хороша. Отец снова упрекает Дэвида за то, что тот не может бросить курить. Дэвид говорит, что проведет вечер в одиночестве. Джо тормозит машину, Джоан сует сыну деньги, тот выходит из машины.

    Жена говорит: твоим сыном быть нелегко. Муж отвечает: сыном быть нелегко. Мог бы почаще показывать ему, что гордишься его достижениями. А он мог бы побольше стараться. У него есть талант. Знаю. Скажи ему. Сама скажи. Ему будет важно услышать это от тебя. Слушай, можно, ты в своей речи не будешь меня упоминать? Не хочу выглядеть многострадальной женушкой. Нельзя. Иначе все скажут, что я бессердечный ублюдок. Но ведь так и есть! Я кратенько, ты и не заметишь.

    Флешбэк. Профессор хвалит рассказ Джоан «Профессорская жена»: как точно вы уловили суть наших взаимоотношений. Это не про вашу жену. Джо целует Джоан. Вы так хороши!

    На литературных чтениях Джо знакомит Джоан с писательницей Элейн Мозелл. Джоан хвалит ее: отменный слог! Та отвечает: читателя в женской прозе это только отпугивает. Джоан говорит, что хочет посвятить себя творчеству. Элейн ее отговаривает. Почему? Все редакторы, издатели, критики – мужчины. А потому ваши книги будут обречены на то, чтобы стоять на кафедральных полках. Писательница вытаскивает с полки за своей спиной книгу, листает ее. Слышите этот звук? Так слышно книгу, которую никто никогда не открывал. Но ведь писатель должен писать! Его должны читать.

    Стокгольм. Ночью Джоан просыпается, не обнаруживает рядом с собой Джо. Она ищет его, спускается в ресторан отеля. Там Джо сидит за столом. Рядом стоит Линнеа. Джоан, стоя на лестнице, слышит, как муж произносит для девушки все ту же цитату из Джойса. Это вы написали? Увидев Джоан, Линнеа уходит. Джо сообщает жене, что жирная пища, скорее всего, убьет его. Та соглашается.

    Утром в номер супругов доставляют обед. Джоан говорит, что через сорок минут Джо должен быть на мероприятии. А сама она хочет провести остаток дня в одиночестве. Вот твои очки. А таблетки нужно принять в три часа. Ты куда? На автобусную экскурсию.

    На выходе из отеля Джоан останавливает Боун. Он предлагает ей выпить, они отправляются в бар. Боун сообщает, что наслышан о сексуальных похождениях Джо, они ему отвратительны. Джоан просит не делать из нее жертву. Я интересней. Я знаю.

    Читайте также:  Как отомстить бывшей жене

    Джо приходит на репетицию вручения лауреатам нобелевских медалей. Подход к королю, три поклона. Джо становится плохо, он покидает церемонию. За ним выходит Линнеа.

    Джоан угощается у Боуна сигаретой: муж заставил меня бросить. Боун говорит, что нашел студенческие рассказы Джоан: «Жена профессора» просто великолепна! У вас был потенциал. Не жалеете, что не раскрыли его? Нет. Но ведь были писательницы в ваше время. У меня не хватило стержня, я стеснительная, не люблю, когда на меня смотрят. И не выдавливайте из меня сожаления. Я разговаривал с Кэрол, бывшей женой Джо. Она стала психологом. А дочь? Стоматолог. Кэрол не держит на вас зла, она благодарна за то, что вы забрали у нее мужа. И вы не виноваты во всех его изменах. Просто это – комплекс неполноценности. Вы так загадочны. Вы что, флиртуете со мной? Почему бы нет?

    Джо собирается поцеловать Линнеа. Та не против. Звучит сигнал таймера. Черт, надо принять таблетки! Мне нужно подняться в номер. Я тогда пойду. Подожди, у меня для тебя подарок. Джо достает грецкий орех, пишет люблю… Вообще-то два «н». Джо пытается стереть написанное на орехе имя, девушка уходит.

    Боун говорит: я читал его ранние рассказы во всяких мутных альманахах. Не все ранние вещи бывают хороши. Но у него там нет даже нотки зрелости! А вот ваши рассказы очень похожи на его раннее творчество. Кэрол сказала: удивительно, насколько лучше он стал писать после того, как начал с ней жить. Вам не надоело быть невидимкой, создателем легенды про Джо Каслмана? Уверяю вас, я не раскрою свой источник. А вы сможете писать сама. Вам бы художественную литературу писать, Боун!

    Джоан возвращается в номер. Где ты была? Я весь извелся. И что за запах, ты курила? В кафе было накурено. Что, и водкой от тебя пахнет! Всего пара рюмок. Джоан замечает на полу орех. Я был голоден, купил орехов. Дай сюда! Джоан вырывает из руки мужа поднятый им орех, читает надпись, швыряет находку в мужа. Я с алкоголем развлекалась, а ты с красоткой! Да я не собирался ее трахать, стар я для этого! Супруги ссорятся. Телефонный звонок. Сюзанна сообщает родителям, что только что родила мальчика, назвала ребенка Максом. Растроганные супруги плачут, заключают друг друга в объятия.

    Дэвид пытается купить в баре отеля сигареты. Ему отказывают. Его угощает сигаретой Боун, предлагает Дэвиду выпить. Боун рассказывает, какой у него был невыносимый отец: заставил его читать «Илиаду» на греческом. При этом сам ни слова на этом языке не понимал.

    Джо спит. Джоан в постели читает роман «Грецкий орех».

    Флешбэк. Нью-Йорк, 1960 год. Джоан работает секретаршей в редакции, разносит сотрудникам-мужчинам кофе. Один из редакторов рассказывает: нашел парня, зовут Генри Миллер. Алкоголик, скоро, наверное, сопьется. А нам бы завести писателя, молодого еврея. Во всех солидных издательствах такие уже есть. Джоан подает голос: у меня есть один такой на примете.

    На столе лежит рукопись: Джо Каслман «Грецкий орех». Джо возвращается с прогулки. Прочитала? Ты хочешь честный отзыв? Мне совсем не нравится, у тебя персонажи какие-то деревянные, диалоги напыщенные. Так ты хочешь сказать, что я бездарь? Зачем я тебе такой нужен? Наши отношения кончены. Джоан рыдает, говорит, что любит Джо, просит ее не бросать. А что мне делать? Прозябать в третьесортных колледжах? Ведь я свою студентку трахнул. Ты думаешь, тут все дрянь безнадежная? Нет, сюжет неплохой, но ты смысл донести не смог. Давай, я исправлю.

    Джоан приходит домой с радостным известием: рукопись принята издательством.

    Стокгольм. Супруги собираются на церемонию награждения. Входит Дэвид. Он опаздывает. Отец поправляет ему галстук. Что такое, ты курил травку? И пил? Начинается скандал. Дэвид говорит, что он поклонялся не тому родителю. Настоящий гений в нашей семье – мать! Боун сказал, что ты ему призналась. Нет, он – скользкий тип. Я тебе не верю. Твое дело, кому верить. А почему в детстве он меня не пускал в кабинет, когда ты там работала? Она редактировала. А ты не узнал персонажа своего романа! Ты использовал мать как литературного негра. Дэвид плачет, родители его утешают.

    Церемония вручения. Ведущий говорит о том, что Джо – гений стиля, метания его персонажей разрывают читателю сердце, писатель – гений описания человеческого состояния. Король вручает Джо медаль лауреата.

    На банкете Джо травит байки про свою еврейскую маму, которые с удовольствием слушает король Швеции. Джо приглашают на трибуну для произнесения речи. Король обращается к Джоан: а вы чем занимаетесь? Работаю. Делаю королей. Моя жена сказала бы так же.

    Джо произносит речь. Она целиком посвящена Джоан: без нее я бы здесь не стоял, сидел бы дома и тупо глядел на чистый лист бумаги. Ты моя муза, моя душа. Все аплодируют стоя. Джо возвращается к столу. Джоан вскакивает: я ухожу! Она выбегает из банкетного зала, налетев по пути на официанта. Джо бежит за ней. Они едут в отель в машине, по дороге ссорятся. Я был искренним! Можешь забрать медаль, она твоя. На ней твое поганое имя! Джо выбрасывает медаль Нобелевского лауреата в окно автомобиля. Машина останавливается, шофер находит медаль и возвращает ее Джо.

    В номере отеля ссора продолжается. Но ведь мы не сделали ничего постыдного, мы – соавторы. Нет, ты редактор. Это я сидела за столом по восемь часов. А я готовил еду, делал тебе массаж, детьми занимался! Джоан попрекает мужа многочисленными изменами. Ты говорил, что они должны меня вдохновлять! Вот этот роман – она хватает с полки книгу – полностью про то, как ты нашу третью няньку трахал! А почему ты не ушла от меня? Не знаю, я тебя люблю! Как ты замечательно врешь. Все, я ухожу, развод. Переночую в номер Дэвида, а завтра свяжусь с адвокатом. Но ведь у нас внук родился! Не могу больше терпеть эти унижения: болтать с женами писателей про шопинг и смотреть, как ты разглагольствуешь, раздувшись, словно индюк.

    Джо оседает на кровать. Мне больно! Джоан вызывает врача: помогите, у мужа сердечный приступ.

    Джоан с ужасом наблюдает, как медики хлопочут над телом Джо. По ее лицу текут слезы.

    Джоан и Дэвид летят в самолете на родину. К Джоан подходит та же стюардесса, которая сопровождала их в рейсе на Европу. Она выражает соболезнования в связи со смертью мужа. Я за пассажирами наблюдаю, вы были такая чудесная пара. Почему? Было что-то в вашем общении.

    К Джоан подходит Боун, он тоже выражает соболезнования. Джоан говорит: если ты снова поднимешь эту тему – мы встретимся в суде. Боун уходит. Джоан обращается к сидящему рядом сыну. Ты же слышал, что я ему сказала? Прилетим домой, встретимся с твоей сестрой, и я расскажу вам всю правду.

    Источник