Толмачева жена ефремова

<input … >

Следующей весной исполнится двадцать лет со дня смерти легендарного отечественного актера и кинематографиста Олега Ефремова. Народный артист был человеком влюбчивым, а перед его молчаливым обаянием не могла устоять ни одна женщина. Он трижды был женат, но все его браки оказались непродолжительными, и распались довольно быстро. На данный момент ни одной из супруг актера уже нет в живых.

Накануне стало известно о смерти третьей и последней из жен Ефремова – актрисы Аллы Покровской, подарившей ему сына Михаила, который также стал известным актером. Помимо официальных браков, Олег Николаевич имел многочисленные романы с актрисами и каждую из своих женщин, по его словам, он любил по-настоящему.

Фото: vokrug.tv Олег Ефремов и Лилия Толмачева

В этой статье мы вам расскажем о том, как складывалась судьба первой законной супруги артиста – актрисы Лилии Толмачевой после их расставания, и почему, прожив в браке всего лишь полгода, они продолжали тепло общаться вплоть до самой смерти Народного артиста.

Олег Ефремов и Лилия Толмачева до знакомства

Будущий актер появился на свет в Москве, в 1927-м году, первого октября, в скромной советской семье, а его детство прошло в коммунальной квартире. Школьные годы юный Олег провел в Воркуте, где его папа работал бухгалтером в ГУЛАГе. Там мальчик не только достаточно близко лицезрел настоящую лагерную жизнь, но и познакомился с местным уголовным миром. Позже он говорил, что если бы не стал актером, то наверняка пошел бы по «кривой дорожке».

После окончания войны 18-ти летний юноша с первой попытки поступил в школу-студию МХАТ, где вскоре стал одним из лучших студентов. Свою карьеру он начинал в качестве театрального актера, мастерски перевоплощаясь из персонажей детских сказок в глубоких драматических героев и наоборот. Также после окончания учебы он остался преподавать во МХАТе, где из талантливых студентов он собрал первую труппу своего будущего театра «Современник».

Фото: 24smi.org Олег Ефремов в молодости

Актриса Лилия Толмачева родом из небольшого села Руднево, что в Волгоградской области, там она появилась на свет в 1932-м году, шестого июня, в семье педагогов, трудившихся в местной школе. Вскоре после рождения девочки её отец был репрессирован и отправлен в ссылку, а сама пятилетняя Лиля оказалась в детском доме.

О театральной сцене Толмачева мечтала с детских лет, а первым её преподавателем актерского мастерства и сценической речи стала учительница литературы, которая занималась постановками в школьном театре. После получения аттестата Лилия поехала в столицу, где с легкостью поступила во МХАТ. Затем молодая актриса несколько лет проработала в саратовском ТЮЗе, но после возвратилась в Москву.

Фото: stuki-druki.com Лилия Толмачева в молодости

Олег Ефремов и Лилия Толмачева: скоротечная история любви

Как мы уже отметили, Олег Николаевич был очень влюбчивым и, как следствие, непостоянным в отношениях. Еще в школьные годы он пытался ухаживать за Таней Ростовцевой, которая позже стала женой Юрия Никулина. В период учебы в актерском вузе он влюбился в Ирину Скобцеву, но и эти отношения ни к чему не привели.

Когда же юноша познакомился с красавицей Лилией Толмачевой, то решил не мешкать, и вскоре сделал девушке официальное предложение, на которое она ответила согласием. Однако, этот брак продержался всего лишь полгода.

Во время работы над своей дебютной постановкой «Димка-невидимка», Олег увлекся актрисой Маргаритой Куприяновой, игравшей в этом спектакле. Несмотря на то, что Лилия очень любила своего супруга, простить измену она ему не смогла. Кроме того, в тот период Ефремов стал злоупотреблять алкоголем, часто возвращался домой нетрезвый, а тихим семейным вечерам он предпочитал работу, общество своих друзей и молодых красавиц-актрис.

Фото: uznayvse.ru Лилия Толмачева

После очередной ссоры с мужем, Толмачева попросту собрала вещи и уехала к матери, на два года покинув столицу. Развелись актеры тихо, без скандалов и выяснения отношений, хотя впоследствии Ефремов говорил, что он сожалел о крахе своего первого брака, возможно, поэтому им с Лилией удалось сохранить великолепные отношения и продолжать работать вместе.

Олег Ефремов и Лилия Толмачева: после развода

По мнению актрисы, её брак с Ефремовым распался потому, что у них с мужем были слишком разные взгляды на семейную жизнь. К тому же, Олег Николаевич всегда на первое место ставил работу, которая занимала все его мысли.

Несмотря на развод, основатель театра «Современник» по-прежнему видел в Толмачевой талантливую и многогранную актрису, поэтому их творческий союз сохранился и просуществовал долгие годы. Он даже сделал экс-супругу одной из ведущих актрис своего театра. Их теплые дружеские отношения продолжались вплоть до самой смерти Олега Николаевича в мае 2000-го года.

Фото: 24smi.org Лилия Толмачева

В 1966-м году произошел режиссерский дебют Ефремова в большом кино – он снял драматическую картину под названием «Строится мост». В этом фильме были задействованы его третья супруга актриса Алла Покровская, с которой он на тот момент состоял в браке, и первая жена Лилия, для которой у него всегда находилось место практически в любом проекте, над которым он работал. Позже Лилия снялась еще в двух экранных работах своего бывшего мужа: исторической ленте «Вечно живые», а также в драме «Большевики».

Несмотря на первый весьма неудачный опыт семейной жизни, актриса в мужчинах не разочаровалась, и не оставляла надежд встретить свою судьбу. Её второй брак оказался по-настоящему крепким и очень счастливым, а семейная жизнь длилась более тридцати лет. Избранником Лилии стал главный редактор издания «Советский писатель» Виктор Фогельсон. Интеллигентный мужчина рассматривал и пропускал к печати труды многочисленных талантливых людей современности, к нему мечтали попасть многие поэты-шестидесятники.

Супруги прожили вместе до самой смерти Виктора Сергеевича в 1994-м году. Толмачева говорила, что её муж был очень добрым человеком, с отличным чувством юмора, всегда умел выслушать и поддержать. Вот только наследников в этой счастливой семье за долгие годы так и не появилось. Свою нерастраченную материнскую нежность Лилия Михайловна дарила её племяннику Александру, а позже и его дочери Клавдии.

Читайте также:  Зарплата ивана телегина

Фото: telegraf.com.ua Лилия Толмачева

Что касается Ефремова, то он после расставания с Толмачевой был женат еще дважды и обзавелся двумя наследниками, но оба его брака также распались. Кроме этого, у актера были многочисленные романы и интрижки со знаменитыми актрисами, в числе которых значились Анастасия Вертинская, Ирина Мирошниченко, Нина Дорошина и многие другие.

Удивительно, но актриса Лилия Толмачева, по её собственному признанию, красавицей себя никогда не считала, хотя и не скрывала, что от поклонников-мужчин у неё в молодости буквально не было отбоя. Долгое время она блистала на сцене и была любимицей публики, а вот в большом кино она сыграла всего десяток ролей и попробовала свои силы в качестве режиссера.

После смерти второго супруга Виктора больше замуж Толмачева уже не выходила, однако, по некоторым сведениям, её последней любовью стал актер Олег Чайка, известный по фильмам «Чародеи» и «Сыщик». Он был на двенадцать лет моложе Лилии Михайловны.

Фото: eg.ru Лилия Толмачева

В последние годы актриса тяжело болела и практически пропала из поля зрения своих поклонников и коллег. Она страдала от хронически повышенного артериального давления, из-за чего в её организме начались необратимые изменения, приведшие к кровоизлиянию в мозг. В августе 2013-го года, на 82-м году жизни Толмачева скончалась. Похоронами актрисы занимался её горячо любимый племянник, актер Александр Коршунов и его дочь Клавдия, которые ухаживали за пожилой женщиной до самой смерти. Покоится Лилия Михайловна на Ваганьковском кладбище.

Источник

Лилия Толмачева мало снималась в кино, ее большой любовью и сильной привязанностью был театр. Но даже те люди, которым не посчастливилось увидеть актрису в театре, отлично помнят ее по незабываемому фильму «Шумный день».

Лилия Толмачева. Кадр из фильма «Шумный день» (1960)

Картина «Шумный день» была создана очень давно, в 60-м году, но часто демонстрируется по телевидению, популярность ее не падает, и Леночку, роль которой изумительно ярко сыграла Лилия Толмачева, без сомнения помнят все, кто видел фильм. Впрочем, ни одного из актеров, игравших в этой киноленте никак нельзя забыть – каждый из них значителен и интересен (Валентина Сперантова, Олег Табаков, Лев Круглый, Владимир Земляникин и др.)

Толмачева Лилия Михайловна родилась 6 июня 1932 г. в с. Руднево Сталинградской (Волгоградской) области. Позже семья переехала в Саратов, где Лилия закончила школу. Ее родители были школьными учителями. К слову сказать, у ее мамы в свое время учился О.Табаков.

Репрессии 37-го не миновали и семью Толмачевых, горе пришло и в их дом – отец Лилии был арестован. С детства девочка мечтала стать актрисой и после окончания средней школы поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская знаменитых мхатовцев В.Станицына и С. Блинникова). Училась Лилия с большим энтузиазмом, старательно и увлеченно. После окончания Школы-студии она поступила в Саратовский ТЮЗ, в котором ей поручали в основном главные роли в спектаклях. Это – «Ромео и Джульетта», «Что делать?”», «Три сестры».

Лилия Толмачева и Олег Табаков в фильме -спектакле «Обыкновенная история» (1970)

Вскоре Лилия вернулась в Москву – ее пригласили в Театр Моссовета. Юрий Завадский, возглавлявший труппу, искал актрису на роль главной героини в « Маскараде» . Ему порекомендовали талантливую молодую Лилию Толмачеву, и он пригласил ее попробоваться на роль Нины. Лилия прекрасно справилась с работой, о ней писала пресса, она стала знаменитостью и некоторое время служила в театре Моссовета. Но в это время Олег Ефремов создавал «Современник» и позвал Толмачеву в свой театр. Так она вошла в число первых актеров-инициаторов нового московского театра.

С самого начала основания «Современника» Толмачева стала ведущей актрисой, играла в пьесах «Вечно живые», «В добрый час», «Традиционный сбор», «Пять вечеров» и др.. Затем были роли в спектаклях, поставленных Г.Волчек – «Эшелон», «Кабала святош» , «Крутой маршрут» и др. Со временем Лилия Михайловна занялась режиссурой. Она создала театральные постановки пьес «Фантазии Фарятьева», «Генрих IV». Позже О.Ефремов, ставший к тому времени главным режиссером МХАТа, пригласил Толмачеву поставить пьесу «Все кончено» Э.Олби с участием прославленных «стариков»-мхатовцев. Пьеса прошла с огромным успехом.

Лилия Толмачева. Кадр из фильма-спектакля «Вечно живые» (1976)

Во время обучения в Школе-студии МХАТ Ефремов и Толмачева поженились, но их брак продлился совсем недолго, примерно полгода, хотя официально развелись они года через два. Лилия – единственная женщина, которая сама покинула Ефремова, остальных оставлял он. Она не могла вынести его непрерывных влюбленностей и увлечения алкоголем. Дружеские отношения они все же сумели сохранить, что бывает крайне редко. Лилия через некоторое время вышла замуж за главного редактора отдела поэзии издательства «Советский писатель» Виктора Фогельсона и была очень счастлива в браке. Детей, правда, у них не было. В 1968 году Лилии Толмачевой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1981 она стала народной артисткой РСФСР.

Лилия Михайловна Толмачева в последние годы тяжело болела и 25 августа 2013 года ее не стало.

Подписывайтесь на наш канал «Настроение» – будет много интересного

Источник

Неповторимая Лилия Толмачёва предпочла быть забытой, чем сниматься в рекламе и сериалах-пустышках

Неповторимая Лилия Толмачева предпочла быть забытой, чем сниматься в рекламе и сериалах-пустышках

В столичном театре «Современник» каникулы и траур: не стало 81-летней Лилии ТОЛМАЧЕВОЙ – актрисы из великолепной пятерки его основателей, включавшей Галину ВОЛЧЕК, Олега ТАБАКОВА, Игоря КВАШУ, во главе с легендарным Олегом ЕФРЕМОВЫМ. Он был тогда уже ее экс-мужем, но она примчалась ему на помощь и добрую треть века оставалась «лицом» придуманного им театра, на сцене которого сыграла более 30 ролей. И до конца своих дней его подмосткам не изменяла. Но чем и как жила эта необыкновенная женщина?

Читайте также:  Фото петр порошенко

В наши шоу-сериальные дни имя и облик народной артистки России Лилии Михайловны Толмачевой оказались почти забыты. Первые скупые сообщения агентств о смерти «звезды театра «Современник» эпохи его расцвета в 1950 – 1970 годы» не особо растрогали интернет-публику. Лишь благодаря Станиславу Садальскому, который к своим артистическим амплуа прибавил еще одно – блогер и на этом поприще быстро снискал приставку «народный», многие поняли, какую невосполнимую утрату понесла культура России. Находясь в больнице, по его словам с «пустяком», артист выставил в своем блоге фото и видеоролик театральных работ Толмачевой и снабдил их комментарием. Сетуя, что не смог докричаться до журналистов с просьбой сделать серию интервью с этой легендарной женщиной, Садальский обнародовал то единственное, которое за четверть века она дала Александру Мягченкову, нынешнему руководителю канала «Театр».

Даже после перенесенного инсульта глаза Лилии Михайловны излучали радость и любовь

Развелись без скандала

– Нет-нет, я никогда не была секси, – с испугом отмахивалась от этого определения Лилия Михайловна. – Но я все-таки была ведущей артисткой «Современника», и поэтому один-два поклонника, которые, по мысли Станиславского, должна иметь любая актриса, у меня, думаю, были.

Вряд ли с этим, отнюдь не кокетливым, утверждением согласятся те, кто видел Толмачеву на сцене. Она никогда не делала ставку на свою эротичность, как ее великолепная коллега и конкурентка по спектаклю «Двое на качелях» Татьяна Лаврова, которой Андрей Вознесенский посвятил ставшие песнями стихи: «Ты меня на рассвете разбудишь» и «Миллион алых роз». Толмачева всегда играла личность, движимую волевой, интеллектуальной, а чаще – душевной энергией, взять верх над которой не могла даже врожденная сексуальность. Поэтому именно она так убедительно играла княжну Трубецкую в «Декабристах» драматурга Зорина и не позволяющую мужчине себя унизить «бомжиху» Настю в пьесе Горького «На дне». А в «Большевиках» Шатрова – революционерку и Чрезвычайного Полномочного посла СССР Александру Коллонтай, перед умом и шармом которой не устояли западные лидеры, подписав документ о сотрудничестве своих государств с нашей «варварской страной».

Лилия Михайловна с Олегом ТАБАКОВЫМ в популярной более полувека кинокомедии «Шумный день»

В те времена цензура на столь ответственную роль не пропустила бы женщину, не обладавшую названными качествами. Но и комедийную роль молодящейся актрисы Аркадиной в чеховской «Чайке», которая не желала сдавать своих женских позиций ни в быту, ни на сцене и хорошо знала, как подчинить мужчину, которому седина ударила в бороду, а бес в ребро, она сыграла превосходно.

Словом, всех героинь Толмачевой не перечислить. Но роли придут потом. А на третьем курсе Школы-студии МХАТ Лилия вышла замуж за Олега Ефремова. Вместе они прожили недолго.

– Олег тогда работал в Детском театре, – вспоминала как-то Лилия Толмачева. – Жили вместе с его родителями в одной комнате, перегороженной шкафом. Виделись только ночью, а днем у каждого были свои дела. Не хочется говорить об этом подробно, но наше отношение к семье, к дому было абсолютно разным. Кажется, была очередная ссора, и я решила уехать, к тому же мама в Саратове тяжело заболела. Я спросила Олега: «Ты меня любишь?» – «Ну!» – ответил Олег и добавил: «Я хочу быть с тобой».- «Ты меня любишь, как Ромео Джульетту?» – не унималась я. «Ну и дура ты, – сказал Олег, – и погибнешь оттого, что дура». Кстати, эту фразу он говорил чуть ли не при каждой нашей встрече до конца своей жизни…

Но сведущие люди утверждают, что в 1957 году, через пять лет после развода, именно ради нее Ефремов создал «Современник».

Лилия ТОЛМАЧЕВА и Олег ЕФРЕМОВ развелись, но на всю жизнь остались друзьями

Развестись в те годы было не просто. Нужно было или облить друг друга грязью, или долго жить порознь. Толмачева поступила в Саратовский ТЮЗ, через несколько лет вернулась в Москву, выиграв конкурс на роль в престижном Театре имени Моссовета. Как молодым супругам удалось развестись без скандала, не известно. О том, что пережила Лилия Михайловна в тот период, можно лишь догадываться. После признания единственной дочери Олега Ефремова – Анастасии, которую родила ему сценаристка и богемная дама Ирина Мазурок, сделать это стало легче.

– Я – ровесница «Современника», родилась как раз в то время, когда папа создавал театр, – рассказала Анастасия Ефремова, бывший завлит театра «Эрмитаж», а теперь глава фонда имени своего отца. – Тогда же возникла папина-мамина семья, которой было отмерено всего три года. Девяносто пять процентов времени он проводил в театре, а пять процентов оставалось на жен, детей, подруг и все остальное. Папа всегда стремился к одиночеству. Всю жизнь рядом с ним были родные, жены, но это ничего не меняло. Я думаю, может быть, он вообще не был создан для семейной жизни. Уж во всяком случае, не с такой женщиной, как моя мама, которая требовала от мужчины большого внимания и бешеной любви.

Драматург Виктор РОЗОВ (справа) и режиссёр Лилия ТОЛМАЧЁВА ценили в давнем друге «Экспресс газеты» САДАЛЬСКОМ редкий талант комика и благодарное сердце. Фото: sadalskij.livejournal.com

Моя мама была женщиной до мозга костей… Отцу она изменяла… В моей метрике в графе «отец» стоял прочерк.

Но и влюбчивый, чертовски талантливый Ефремов обожал совершать немыслимые поступки. На гастролях в Ташкенте он ночью залезал по пожарной лестнице в номер Анастасии Вертинской и читал ей стихи, а утром гулял по городу в халате и тюбетейке, полученных из рук главы ЦК КПСС Узбекистана Шарафа Рашидова, и вовсю кокетничал со своей первой женой Лилечкой Толмачевой. Она же и спустя годы признавалась, как сильно тогда его любила и как надеялась, что залитый солнцем восточный город вернет ей его любовь.

Читайте также:  Картинки мария горбань

Этого не случилось, но дружили они всю жизнь. Любопытно, что Ефремова с Мазурок познакомила в разгар своего с ним романа Галина Волчек, с 1972 года возглавляющая «Современник».

ТОЛМАЧЁВА и Игорь КВАША в первом спектакле «Современника» «Вечно живые». 1976 г.

Замечательная пара

Как возник в жизни Лилии Толмачевой Виктор Фогельсон, сегодня уже не выяснить. Это был человек, которого знали все известные поэты СССР. Он работал редактором отдела поэзии издательства «Советский писатель», и все поэты-шестидесятники мечтали попасть именно к нему, поскольку очень ценили его чувство слова, ощущение ритма и рифмы, глубочайшее знание поэзии и музыки. И умение шутить. Он выполнял, казалось бы, две мало совместимые задачи – осуществлял первую цензуру и помогал авторам увидеть как бы со стороны свои огрехи и довести поэтический текст «до ума» – то есть до возможности его «пропихнуть». Все восхищались этой его способностью и дружелюбием, но и шли к нему со страхом: уж если Витя отложит рукопись, то это означает, что она либо слишком слаба, либо это непоправимый из-за крамолы «непроходняк».

Лиля и Стас, «Растоптанные петуньи». 1977 г.

За 30 с лишним лет он раскрутил почти всех ныне известных поэтов уникальной эпохи советского поэтического бума, когда поэт мог собрать стадионы. Но слова благодарности в его адрес можно встретить лишь в воспоминаниях диссидентов. Булат Окуджава, с которым Фогельсон был дружен, посвятил ему стихи: «Витя, сыграй на гитаре». И скупые благодарные строки можно прочесть в письмах опального Варлама Шаламова: Виктор Сергеевич был редактором всех пяти его прижизненных поэтических сборников. Когда отпевали поэта, который в тюрьмах и психушке лишился здоровья, но при этом полемизировал с Солженицыным, изрядно перегнувшим палку в своей критике строя, в храме в Замоскворечье у гроба стояли Виктор Фогельсон, Фазиль Искандер и Феликс Светов. Сотни писателей-москвичей и поэтов не решились на этот поступок, хотя и уважали Шаламова – кто за мужество, кто за стихи.

Вот такой мужчина стал вторым мужем Лилии Толмачевой, чьи родители были репрессированы. С ним в ее жизнь вошло много новых людей, дружбой с которыми она дорожила. Но театр оставался главным смыслом ее бытия. Детей у Лилии Михайловны не было.

«Традиционный сбор»: Евгений ЕВСТИГНЕЕВ и Лилия ТОЛМАЧЁВА.1967 г.

– Лиля и Витя были замечательной, талантливой парой, – говорит актриса «Современника» Елена Миллиоти, десятки лет дружившая с Толмачевой. – Не помню, когда они поженились, это было очень давно. И умер Виктор тоже давно, в 1994 году. Он безмерно Лилю любил и всячески о ней заботился. О каких «других» романах Толмачевой вы спрашиваете? Я даже не понимаю вопрос. Брак с актрисой вас, говорите, смущает. А я сама актриса и замужем за актером. Мы 50 лет вместе, и я не выношу разговоров об обязательной неверности мужьям всех женщин и актрис тем более. Такие разговоры вообще не про Лилю. Она сделала карьеру артистки и режиссера, вовсе о карьере не думая. В ней не было ни йоты карьерных амбиций. И сделала ее, благодаря не мужьям и романам, а исключительно благодаря своему таланту. Представьте, такое бывает!

С Михаилом КОЗАКОВЫМ в спектакле «Двое на качелях». 1965 г.

Говорят

* Последним любимым мужчиной Лилии Толмачевой был актер Олег Чайка. Многим он запомнился фразой из фильма «Сыщик»: «Знаешь, какая между нами разница? Я тебе могу дать в морду, а ты мне нет!»

* Все наследство Толмачевой отойдет актрисе Клавдии Коршуновой. Ее отец, народный артист России Александр Коршунов, занимался организацией похорон. Оба они работают в «Современнике». Клавдия, судя по всему, ухаживала за Толмачевой, которая два года назад пережила инсульт. Она была с ней и в последний день: Лилия не хотела вызывать «скорую», чтобы не ложиться в больницу.

Актриса Елена МИЛЛИОТИ

В последний путь

* На похоронах было мало коллег. Судачили, что Галина Волчек лежит в клинике. Остальные «современники» в отпуске. Кроме Стаса Садальского появилась лишь на инвалидной коляске Людмила Иванова.

* Отпевали в церкви в Брюсовом переулке, там же, где и Наталью Гундареву.

* Похоронена на Ваганьковском кладбище. Она хотела лежать рядом с последним мужем, поэтом Виктором Фогельсоном.

Зрители и артисты «Современника» достойно проводили в последний путь неповторимую актрису и основательницу театра

СПРАВКА* Лилия ТОЛМАЧЕВА родилась 6 июня 1932 года в селе Руднево в нынешней Волгоградской области в семье педагогов. В школе у ее мамы учился Олег Табаков.

* В кино актриса снималась мало, но в тех немногих ролях, что сыграла, по признанию критиков была великолепна: «Обыкновенная история», «Жизнь Бетховена», «Большевики». Современному зрителю знакома по часто повторяемому фильму «Шумный день».

* Ее первой режиссерской работой в 1977 году стал спектакль «Фантазии Фарятьева», в котором главную мужскую роль исполнил Станислав Садальский. С тех пор она называет его своим любимым артистом. Затем Толмачева поставила «Генриха IV» Пиранделло. На сцене МХАТа шел в ее постановке спектакль «Все кончено» Олби.

* Награды: орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орден Почета, орден Дружбы.

На отпевание своей благодетельницы в храме Воскресения Словущего Стас САДАЛЬСКИЙ прибежал из больницы

Источник