Терехова биография личная жизнь

Терехова биография личная жизнь thumbnail

Маргарита Терехова — биография

Когда-то эта актриса была самой красивой в отечественной индустрии кино. Ее боготворили многочисленные поклонники, ей дарили свою любовь самые известные мужчины. Она была молода, красива и успешна. Но прошли годы, ее одолел тяжелый недуг, и Маргарита Терехова изменилась до неузнаваемости. Из открытого общительного человека она превратилась в затворницу, которая не может обойтись без посторонней помощи. Невостребованные актеры уходят в забытье, но имя Маргариты Тереховой знакомо многим поколения зрителей, которые помнят прекрасные образы, созданные ею в кино.

Маргарита Терехова прославилась после выхода картин «Собака на сене», « Д’Артаньян и три мушкетера» и «Благочестивая Марта».

Детство и юность

Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском. Ее родители Борис Терехов и мама Галина Томашевич служили в областном драматическом театре. Отец ушел из семьи, когда Маргарита была еще крохой, и с того самого времени она его не видела. Заботы о воспитании дочурки полностью легли на плечи мамы, и женщина старалась дать ей все самое лучшее, что могла позволить в полуразрушенной послевоенной стране.

Фото: Маргарита Терехова в детстве

Девочка росла слабой, часто болела простудными заболеваниями, особенно тяжело было зимой. Маме приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой, и девочка проводила время в обществе маминых коллег, пока шел спектакль с маминым участием.

Маргарита начала сильно болеть, и мама решилась на смену жительства. Женщина бросила театр, и они с дочерью поселились в знойном Ташкенте. Девочка начала быстро поправляться.

После того, как болезнь была побеждена, Марго быстро начала расти и набирать вес. Постепенно из невзрачной девочки-подростка она стала очень красивой девушкой, которая просто купалась во внимании всех мальчишек в школе. Но Маргарита на это не обращала особого внимания, ее интерес заключался в другом. Девушка поняла, что навеки влюблена в сцену, которую она видела с раннего детства, и решила, что в будущем тоже станет известной артисткой.

По соседству с Маргаритой и ее мамой жил Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии стал популярным режиссером. Они даже не подозревали, что в недалеком будущем встретятся снова, только уже на съемочной площадке.

В школе Маргарита успевала по всем предметам, и серьезно занималась спортом. В старшей школе девушка стала капитаном юношеской баскетбольной сборной Узбекистана.

Маргарита Терехова в молодости

Школу девушка закончила с золотой медалью, и в том же году стала студенткой физико-математического факультета Ташкентского университета. После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз. Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву.

Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены. А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились. Но сдаваться Маргарита не собиралась, она пыталась найти выход из этой ситуации. Ее упорство было вознаграждено – девушка буквально в последний приемный день оказалась в Школе-студии при театре им.Моссовета. Теперь судьба была к ней благосклонна, и она стала студенткой этого вуза, да еще и училась мастерству у прекрасного педагога Юрия Завадского.

Театр

После получения актерского образования Терехову взяли в труппу родного театра, в котором она сразу стала ведущей актрисой. В самом начале театральной биографии начинающая актриса уже играла центральных персонажей в нескольких постановках. Прошло много лет, и в 1987-м именно в этом театре Терехова дебютировала как режиссер и одновременно исполнила роль главного персонажа.

Маргарита Терехова в театре

Она уходила из театра всего на 3 года, когда в 1983-м выступала вместе с Игорем Тальковым. Он был ее близким другом и исполнителем скандальных песен на политическую тематику. Игорь Тальков создал труппу «Балаганчик», и они гастролировали по всему Советскому Союзу, до самой гибели Талькова в 1987-м. После этого труппа распалась, и Терехова вернулась на подмостки театра им.Моссовета.

Фильмы

Слава в кино пришла к Маргарите Тереховой не с первого дня. Ее популярность росла постепенно, от одной роли до другой. Настоящая слава накрыла Терехову в 70-х годах прошлого века, когда ее фильмография пополнилась несколькими культовыми картинами, которые постоянно показывали по телевидению.

Дебютной работой в кино стала картина «Здравствуй, это я!», в которой актриса сыграла сразу после получения диплома вуза. Роль была совсем незначительной, но одно то, что она стояла на съемочной площадке вместе с Арменом Джигарханяном, Леонидом Быковым и Натальей Фатеевой, помогло наработать бесценные навыки. Маргарита немного робела в присутствии известных артистов, но вскоре она освоилась, и уже совершенно свободно чувствовала себя в таком именитом окружении.

После этого был еще один удачный проект под названием «Бегущая по волнам», где ей предстояло сыграть двух главных персонажей. Узнаваемой Маргарита стала после съемок в картине «Белорусский вокзал», где она и попалась на глаза режиссеру Тарковскому.

Сценарий к картине «Зеркало» писали именно для Маргариты Тереховой. После того, как фильм попал в прокат, актриса стала очень популярной. После этого фильма все поняли, что Терехова не просто умная и красивая женщина, но и очень многогранная личность со сложным характером.

А вот после образа коварной соблазнительницы Миледи в ленте о трех мушкетерах, ее назвали секс-символом Советского Союза. И это при том, что актрису ни в одном кадре не видели обнаженной, таким талантом нужно просто обладать. Кстати, режиссером этой картины стал их бывший сосед из Ташкента – Юнгвальд-Хилькевич.

Эта роль ей досталась непросто. К моменту начала съемок актеры уже были утверждены, и роль Миледи досталась Елене Соловей. Но перед самым началом съемочного процесса вдруг стало известно, что Соловей собралась рожать, и на съемки трехсерийного фильма, которые займут больше года, она не готова. Нужно было срочно искать замену выбывшей актрисе, режиссер позвал несколько известных артисток, среди которых была и Маргарита.

Читайте также:  Актер жан клод ван дамм биография и личная жизнь

Сама Маргарита Терехова очень любит свою героиню Миледи. Для того, чтобы точнее вжиться в образ, актриса подняла кучу литературы, познакомилась с историей того времени, просто окунулась в ту эпоху. Наверное это помогло, потому что ей удалось сделать реалистичный образ. По мнению многих коллег и друзей, Миледи сыграла в жизни актрисы роковую роль, она сильно изменилась, характер стал жестче и нетерпимее, появилось своенравие.

Фильмография Маргариты Тереховой состоит из более двух десятков картин, причем большинство ее героинь – главные.

Личная жизнь

Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж после получения диплома театрального вуза. Роман с Вячеславом Бутенко начался еще на первом курсе, но расписались они в 1964-м. Он был ее одногруппником и партнером по постановке «Цезарь и Клеопатра». Они были вместе три года, и в 1967-м развелись.

Маргарита Терехова с семьей

Некоторые источники утверждают, что Маргарита развелась с мужем из-за новой любви, которая накрыла ее во время съемок картины «Бегущая по волнам». Именно на съемочной площадке она впервые увидела красивого болгарского актера Савву Хашимова и потеряла голову. Ее избранник тоже был связан узами брака, но из-за Тереховой развелся с женой. Но Маргарита говорит, что их отношения с первым мужем на тот момент были чисто формальные, и семьи уже не существовало.

Когда съемки закончились, Савва поехал на родину, получил развод, и примчался в Москву к любимой. Они поселились в общежитии. Больше ролей Хашимову не предлагали, и он остался невостребованным в СССР. И потом он никак не мог смириться с условиями, в которых они жили. На родине он был известным артистом, и жил в комфортной обстановке, поэтому нищета театрального общежития ему скоро надоела.

Прошло два года, и Савва объявляет о своем решении вернуться на Родину вместе с семьей. Но у Маргариты Тереховой уже была слава и востребованность, и ей совершенно не нравится быть просто женой. Не повлияла на решение Тереховой остаться в Союзе и перспектива растить дочь в одиночку. У пары в 1967-м родилась дочь Анна. Они разводятся, Савва уезжает, а Маргарита занимается воспитанием дочери сама. Отношения отца и дочери наладились, когда Анна стала совсем взрослой.

Третий раз Терехова вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, брак с которым длился пятнадцать лет. В 1981-м у них родился сын Александр, который тоже учился во ВГИКе. Причины распада семьи так и не стали достоянием общественности. Георгий вскоре эмигрировал в Штаты, где живет до настоящего времени.

Сын стал актером и режиссером, к тому же занимается профессиональной фотографией. Маргарита Терехова уже бабушка. Дочь Анна родила мальчика Михаила в 1987-м, а у сына Александра в 2015-м родилась девочка.

Болезнь

Судьба Маргариты Тереховой сложилась очень непросто. Доктора диагностировали у актрисы болезнь Альцгеймера, которая стремительно прогрессирует. С 2005-го Терехову не видно ни в театре, ни на съемочной площадке. Она не только не работает, но и перестала бывать на публичных мероприятиях, потому что плохо ориентируется в пространстве, постоянно все забывает и не может обходиться без посторонней помощи. Терехову сейчас даже трудно узнать, настолько она изменилась внешне из-за болезни.

В декабре 2016-го по телевидению показали документальный проект под названием «Маргарита Терехова. Одна в Зазеркалье», в котором подробным образом рассказывается о жизни и творческом пути знаменитой актрисы. В 2017-м этот фильм могли увидеть зрители канала «Время».

Избранная фильмография

  • 1965 — Здравствуй, это я!
  • 1972 — Моя жизнь
  • 1972 — Четвёртый
  • 1975 — На всю оставшуюся жизнь
  • 1976 — Пока стоят горы
  • 1977 — Мама, я жив
  • 1978 — Дети как дети
  • 1978 — Аист
  • 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1980 — Благочестивая Марта
  • 1982 — Давай поженимся
  • 1988 — Диссидент
  • 1990 — Сломанный свет
  • 1991 — Откровение Иоанна Первопечатника
  • 2005 — Чайка

Ссылки

  • Одиночество миледи Маргариты Тереховой
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Биография Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова – актриса театра и кино, олицетворяющая эпоху 70-х годов советского кинематографа, известная по фильмам «Зеркало», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Белорусский вокзал» и многие другим. Режиссер фильма «Чайка» (2006).

Детство

Маргарита Терехова появилась на свет 25 августа 1942 года в маленьком городке Туринск, где в те страшные военные годы остановился Свердловский передвижной драмтеатр, в котором работали родители Маргариты – коренной сибиряк Борис Иванович Терехов и полячка Галина Станиславовна Томашевич. Женщина выходила на сцену вплоть до девятого месяца беременности.

Вскоре Бориса призвали на фронт. В ходе боевых действий он получил контузию и потерял память. В следующий раз Маргарита увидела его уже взрослой, у отца была новая семья. Девочку растила мать, продолжавшая выступать на сцене. Детство Тереховой прошло за кулисами, она спала в ящике с реквизитом и, наблюдая за мамиными выступлениями, изучали весь репертуар.

Маргарите не исполнилось и трех, когда семья переехала в Ташкент, к сестре Галины. Это был вынужденный шаг – из-за сурового уральского климата Малышка подхватила воспаление лёгких и чудом выкарабкалась с того света. Солнечная ташкентская погода, обилие фруктов и овощей, – все это быстро поставило малышку на ноги. В этом городе Маргарита прожила вплоть до окончания школы.

Читайте также:  Юрий мороз биография личная жизнь его дети

В старших классах Рита, высокая худенькая девушка с толстой русой косой, считалась первой красавицей. Учеба давалась ей легко – она окончила ее с золотой медалью. Учителя подмечали ее талант к точным наукам, особенно к математике. Девочка проявляла успехи и в спорте – входила в юношескую сборную Узбекистана по баскетболу. Эти навыки помогли ей во время учебы в театральном вузе, когда ее курс занимался упражнениями по биомеханике Мейерхольда – девочки должны были, стоя на плечах у мальчиков, спускаться по главной лестнице, не держась за перила.

Студенчество

В 1959 году Маргарита поступила на физико-математический факультет в Национальный университет Узбекистана (в те годы он именовался Среднеазиатским государственным университетом). Но уже после второго курса поняла, что хочет поступить в театральный вуз. Так Терехова оказалась в Москве, на вступительных экзаменах во ВГИК.

Вначале все шло замечательно – выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. «Вдруг появились какие-то «свои» девочки, – и меня не берут», – вспоминала актриса. Затем кто-то украл все ее деньги из комнаты в общежитии, куда поселили абитуриентов. Старшекурсники решили помочь «девочке с косой», как называли Маргариту, и подкинули ей работу – небольшую роль в документальном фильме.

В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс – неслыханно поздно, в конце августа. На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе – Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках.

Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского – он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров».

С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе. Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу – однокурсницу Наталью Верову.

Начало

Первой серьезной ролью Маргариты Тереховой в театре стала Клеопатра в постановке «Цезарь и Клеопатра». Цезаря играл Ростислав Плятт. Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» (Мари, 1968), «Преступление и наказание» (Соня, 1971) «Царская охота» (Елизавета, 1977), «Тема с вариациями» (Любовь Сергеевна, 1979) и многих других.

В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии – восьмиметровая комната в аварийном здании. Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху.

Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я!» армянского режиссера Фрунзе Довлятяна. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым, Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. «Родилась актриса – не похожая ни на кого», – отзывались о ней критики.

Всесоюзный успех

Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы – мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли – Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности.

Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» (1971), классика военного советского кинематографа. «Терехова сыграла самую современную по тем временам женщину – курящую, знающую толк в мужчинах. Она – отдельный театр», – так оценил игру Маргариты Михаил Боярский.

Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Она сыграла Машу в экранизации повести Чехова «Моя жизнь» вместе со Станиславом Любшиным, Алисой Фрейндлих, Юрием Соломиным; Тасю в «Монологе», Наталью в фильме Петр Фоменко «Детство. Отрочество. Юность»; Диану в «Собаке на сене».

Знакомство с Андреем Тарковским

Судьбоносным для Тереховой стало знакомство с режиссером Андреем Тарковским в 1972 году в студии «Мосфильм», куда актриса пришла на пробы к фильму «Солярис». Роль Хари в итоге получила Наталья Бондарчук, но режиссер, которого Терехова не раз называла величайшим кинодеятелем современности, запомнил Маргариту – в первую очередь благодаря ее густым золотистым волосам. Когда начались пробы к фильму-размышлению о близких «Зеркало», Тарковский вызвал актрису в киностудию. На пробах на главную роль она обошла даже Марину Влади.

Если правда, что в жизни каждой актрисе нужно ждать «своего» режиссера, то определенно таковым в жизни Тереховой стал Андрей Тарковский. Период работы под его началом Терехова описывала как «блаженство и лучшее время жизни [мне] хотелось летать как птице». Всего один раз она осмелилась пойти наперекор его мнению – когда от нее потребовали рубить в кадре головы петуху. «Я актриса, а не живодер», – возмутилась Терехова, и сцену изменили.

Помимо «Зеркала», Терехова сотрудничала с Тарковским, когда тот ставил спектакль «Гамлет» на сцене театра Ленком, и это был, пожалуй, самый неоднозначный Гамлет за всю историю отечественного театра – в финале главный герой «воскрешал» всех павших. Маргарита играла Гертруду, Гамлета – Анатолий Солоницын, Лаэрта – Николай Караченцов, Офелию – Инна Чурикова.

Миледи

Маргарита Терехова превосходно исполнила роль коварной Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», вышедшей на экраны в 1979 году. Режиссер хотел отдать роль Елене Соловей, но актриса отказалась из-за беременности, и он вспомнил о Тереховой.

Читайте также:  Нина усатова биография личная жизнь фото

Работу над образом вела Маргарита Терехова очень серьезно, полностью окунувшись в историю. Она сама научилась верховой езде и лихо скакала перед камерами, хотя до этого даже не подходила к лошадям; выяснила, что прототипом ее героини был реальный агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Терехова создала яркий образ коварной интриганки, которая нашла в кардинале своего защитника-покровителя и под его прикрытием осуществляла свои планы.

Создавая свой персонаж, Терехова придумала много фраз и реплик, таких как: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. Во время съемок у актрисы на плече мистическим образом проступило красное пятно в виде лилии.

Режиссерская деятельность и работы 90-х

В 80-е актриса снималась куда меньше, отметившись в паре запоминающихся картин в первой половине десятилетия («Благочестивая Марта», «Графоман» и др.). Возможно, на смену пришли новые герои и героини, а может быть, Тарковский в свое время задал ее актерским амбициям такую высокую планку, что сниматься в низкопробных кинолентах она уже не могла.

Актриса сосредоточилась на театре – в 1982 году ушла из Моссовета, с Игорем Тальковым создала программу «Балаганчик» и вместе с ней объездила полстраны. В 1987 году Маргарита вернулась в Театр им. Моссовета.

В 1990 году Терехова снялась в картине эстонского режиссера Арво Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия».

В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» – это была ее давняя мечта – но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России.

В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки». На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей – Анну и Александра. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина и Андрея Соколова. Фильм снимали в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.

За исключением появления в российско-французской независимой драме «Поездка к матери» (2014), «Чайка» – последняя актерская работа Маргариты Тереховой. С 2006 года актриса страдает от болезни Альцгеймера, усугубляющейся с каждым годом. В связи с этим она ушла из театра, больше не снимается в кино и отстранилась от общественной жизни.

Личная жизнь Маргариты Тереховой

Личная жизнь Маргариты Тереховой не сложилась. У нее было много поклонников, и немало коллег-актеров отдали бы все, чтобы быть вместе с ней. Но жизнь рассудила иначе.

Первый муж Маргариты Тереховой – ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко. Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой.

В 2017 году подруга актрисы рассказала, что на старших курсах Маргарита могла стать супругой режиссера Алексея Габриловича, потомственного москвича из интеллигентного семейства. Он был безумно влюблен в Терехову, поселил ее в своей квартире. Но однажды в сердцах поднял на нее руку, чего она, несмотря на все его усилия, простить так и не смогла.

Следующей любовью артистки стал, как мы уже упоминали выше, болгарский актер Сава Хашимов. Их роман разгорелся на съемочной площадке мелодрамы «Бегущая по волнам». И хотя Хашимов был женат, он оставил семью ради «русской красавицы».

Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла. Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты.

Их дочка Анна родилась в августе 1967 года. Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину. Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать – ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие.

Отцом второго ребенка, сына Саши (1981 г.р.), Маргарита называла таджикского директора обувной фабрики Сайфинддина Тураева, с которым познакомилась на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец». Его фамилию и носил Александр. Однако притязания на отцовство высказывал режиссер Георгий Гаврилов, который был младше Тереховой на 13 лет. В интервью одному изданию он рассказал, что их с Маргаритой связывали романтические отношения в течение трех лет.

Младше Маргариты на 15 лет был актер и музыкант Игорь Тальков, с которым она какое-то время жила вместе. Возможно, именно этого мужчину Терехова ждала всю свою жизнь, но… в 1991 году Тальков был убит.

Анна и Александр Тереховы пошли по стопам матери. Анна окончила ГИТИС, играла в Московском театре Луны (до 2018 года), изредка появлялась в кино. Александр тоже получил актерское образование, но его фильмография куда короче, чем у сестры. Из последних его работ – аптекарь Саша из сериала «Улица».

Анна воспитывает сына Михаила (1987 г.р.), Александр – дочку Веру (2015, мама – бывшая солистка «ВИА Гры» Татьяна Найник).

Маргарита Терехова сейчас

В декабре 2018 года дочь Маргариты Тереховой рассказала журналистам, что актриса уже 12 лет не общается с прессой по причине болезни Альцгеймера. Заболевание прогрессирует: Маргарита почти не осознает себя, не ходит и почти ни на что не реагирует.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Д`Артаньян и три мушкетера 1979
  • Собака на сене 1977
  • Монолог 1972
  • Здравствуй, это я! 1965

Источник