Татьяна степанова биография личная жизнь

Татьяна степанова биография личная жизнь thumbnail

Татьяна Степанова — одна из наиболее популярных авторов детективов в современной России. Недавно у нее вышла новая книга — «Грехи и мифы Патриарших прудов». Мы встретились и поговорили с ней о нюансах работы следователя, учебе на юрфаке МГУ и мистике Патриарших прудов.

Татьяна, долгое время Вы проработали следователем. Эта профессия ассоциируется с профессией чисто мужской, связанной с риском и опасностью. Почему на тот момент Вы выбрали для себя именно эту профессию? Не испытывали ли Вы страх перед этим выбором?

Профессию следователя я выбрала в свое время лишь потому, что мне надо было найти такую работу, где не собирались чинить препятствий мне для подготовки в аспирантуру Института права, куда я хотела поступить после окончания юрфака МГУ. Я поработала на следствии всего четыре года. Молодой специалист, дела не слишком сложные. Очень скоро поняла, что теория права — это не совсем мое. Я выбрала гораздо более интересную профессию с моей точки зрения — профессию криминального обозревателя в Пресс-центре ГУВД Московской области. Писала репортажи на криминальные темы о раскрытии самых разных преступлений, в том числе и громких, резонансных, для разных изданий, вела полосу, посвященную работе правоохранительных органов Подмосковья, в газете МВД «Щит и меч». Так что после моей короткой работы следователем прошла целая жизнь. И я всегда радовалась, что покинула следствие.

Не секрет, что следователю приходится сталкиваться с самыми темными сторонами человеческой жизни. Можете ли Вы вспомнить самый страшный и опасный эпизод из будней следователя?

В моей практике самым страшным эпизодом моей короткой следственной работы было ужасное ДТП на Ленинградском шоссе в Химках, куда мне пришлось выехать как дежурному следователю. Две машины столкнулись в лоб, пятеро погибли, в том числе дети. Такая мясорубка. Я плакала, закрывшись в фургоне ГАИ, не могла смотреть, меня трясло. Шел всего третий месяц моей следственной работы. Потом долго я все это видела в ночных кошмарах.

Работа в органах предполагает определенный уровень психофизической подготовки. Татьяна, хорошо ли Вы стреляете и владеете ли навыками рукопашного боя?

Я не стреляю. Всегда благополучно избегала стрельб в тире. Не люблю шум.

Татьяна, в одном из интервью Вы сказали, что если бы судьба не сделала из Вас следователя, то, возможно, не родились бы и Ваши книги. То есть сюжеты начали рождаться из приобретаемого опыта?

Сюжеты книг рождаются не только из приобретенного профессионального опыта. Это сложный процесс. Профессиональный опыт помогает не делать ляпов, вносит важную ноту профессиональной достоверности в самые необычные обстоятельства. Дело в том, что следственная работа, в которую я окунулась с головой словно в грязную лужу сразу после счастливых и беззаботных студенческих лет в МГУ, познакомила меня с такой изнанкой жизни, которую я себе даже не представляла. Это весьма полезный опыт. Для всех писателей, особенно для тех, кто пишет детективы и триллеры. Так что я не жалею. Правда, порой было не сладко.

Как рождался образ Екатерины Петровской? Сильно ли она похожа на Вас?

Катя Петровская — мой любимый герой. Она совсем другая, я сделала ее максимально отличной от себя. Нас роднило и роднит лишь профессия — криминальный обозреватель и место работы — полиция области. Я намеренно сделала Катю одновременно и сотрудником правоохранительных органов, и журналистом, добиваясь для нее максимальной свободы действий и суждений во всем и умения взглянуть на события и людей под разными углами, что доступно лишь творческой личности. Уж если честно говорить, то на формирование образа Кати повлиял Томас Харрис — для меня обожаемый учитель и гуру, человек, у которого я училась многому. Писатель, которым я безмерно восхищаюсь за ту глубинную правду повествования, которую понимают все полицейские всего мира, независимо от национальности.

Татьяна, давайте поговорим о Вашей новой книге «Грехи и мифы Патриарших прудов». Почему Вы решили сделать краеугольным камнем сюжета одно из самых мистических мест в Москве — Патриаршие пруды?

Мне просто захотелось в этом романе описать именно Патриаршие пруды и его обитателей, это маленькое пятнышко на карте Москвы с его особой атмосферой. Мистика в этом романе меня как раз не занимала, все эти байки про Патриаршие, что бродят в сети. Я в этой книге постаралась дать максимально точные и реалистичные картины нашего столичного бытия.

Не боялись ли Вы сюжетного повторения, ведь со времен Булгакова многие писатели так или иначе обращались к теме Патриарших прудов?

Нет, я не боялась. Меня интересовал именно день сегодняшний, реалии, в которых мы живем. Я посчитала, что и читатели заинтересуются, как живут, пьют, едят, любят, убивают, мстят, ревнуют, гуляют, вольнодумствуют и печалятся о былом Патриаршие — Патрики, как они сами себя любят именовать, — сейчас, в реалиях нашей нынешней невеселой жизни.

Татьяна, в сюжете книги «Грехи и мифы Патриарших прудов» есть жестокое и даже резонансное преступление. Пришло ли оно из Вашей профессиональной карьеры или все-таки преступление полностью вымышлено?

Преступление, о котором вы говорите, было на самом деле. При совершенно иных обстоятельствах. Это не из моей личной практики. Я слышала о нем от профи и запомнила. Такое не забудешь, правда? Преступник в том случае получил пожизненное содержание в психиатрической лечебнице.

Как Вы считаете, что помогает Вашей героине, Екатерине Петровской, бороться и идти до конца там, где могут спасовать даже мужчины, в том числе и в сюжете новой книги?

Кате помогает противостоять всему этому мраку, с которым она сталкивается, в первую очередь ее доброе сердце. Она всего лишь молодая женщина, журналист-полицейский, любопытная, как и многие женщины. Но она очень смелая, хотя сама в душе считает себя жуткой трусихой. Старается преодолеть свой страх и порой одна, а порой вместе с товарищами сражается со всеми этими химерами, которых становится в нашей жизни все больше и больше. Она человек мягкий и одновременно твердый. И она добрая, она не ханжа и никого не судит. Она хочет в первую очередь помочь и разобраться.

Татьяна, к какому жанру Вы бы сами отнесли свои последние работы? И как Вы считаете, претерпел ли Ваш стиль значительные изменения, скажем, со времен «Падшего ангела»?

Жанр прежний — детектив-триллер. Я его обожаю. Порой в этом жанре создаю детектив — страшную сказку, если чувствую, что мои дорогие читатели соскучились по страшным сказкам с чудовищами и приключениями. Затем снова возвращаюсь к жанру реалистичного детектива-триллера. Что касается стиля моего — да, можно сказать, я меняюсь. Некоторые изменения произошли с момента написания «Невесты вечности». Возможно, потому, что я рассталась с последними иллюзиями насчет реалий нашей действительности.

Читайте также:  Евгения баршак биография личная жизнь

Если заглянуть в мир Ваших увлечений, близки они Вашей профессии или, наоборот, полностью противоположны ей?

Во многом мои увлечения противоположны моей базовой профессии юриста. Но для писателя необходим самый широкий круг интересов и увлечений — научные достижения, музыка, искусство, этнография, психология, антропология. Все это помогает писать интересные книги с необычными нетривиальными сюжетами. Хотя некоторые мои увлечения напрямую связаны и с профессиональными интересами — например, у меня богатейшее собрание фильмов-триллеров и ужасов на DVD, в моей библиотеке очень много книг именно триллеров — зарубежных, как переводных, та и на английском.

По многим Вашим книгам сняты фильмы и сериалы. Насколько активно Вы участвуете в разработке сценариев для них? Какое чувство Вы испытываете, когда сюжет картины значительно отличается от сюжета книги?

В работе над сценариями по моим книгам я никакого участия не принимала. Это совсем иной вид искусства — кино, там свои законы, и там работают профессионалы. Когда снимали «Темный инстинкт», например, мне позвонил режиссер Михаил Иосифович Туманишвили и сказал, что сценарий напишет Александр Бородянский. Это мастер! Потом Михаил Иосифович прислал мне сценарий на ознакомление, и я поразилась, как весьма объемный мой роман был виртуозно вписан в шестидесятистраничный сценарий, причем так, что были сохранены все сюжетные линии и диалоги героев. Так что это искусство. Да, режиссеры порой меняют сюжет, но это их право на интерпретацию. Фильм книге не помеха, читатели все равно возвращаются к первоисточнику — к книге. И покупают переиздания, что радует меня как автора.

Татьяна, как Вы представляете себе своего самого преданного читателя?

Мой самый преданный читатель — это тот, кто любит мои книги, кто не только покупает каждую новинку, но кто и перечитывает уже знакомые произведения, несмотря на то что отлично же знает, кто убийца. Кто любит моих героев. Кто порой присылает мне гневные отзывы «как же так? А я думал…». Но все равно затем идет в книжный магазин и выбирает на полке мой новый детектив. Я люблю своих читателей. Я стараюсь, чтобы им было интересно, чтобы они читали каждую мою книгу не отрываясь.

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор

Мы уже подарили 40090  книг

Источник

В марте в издательстве «Эксмо» вышла моя новая книга «Циклоп и нимфа». Было очень приятно рассказать LiveLib и вам, мои дорогие читатели, о том как создавалась эта и остальные мои книги.

1. Как вы начали писать и почему именно детективы? Желание ли это поделиться опытом или что-то еще?

В детстве и юности я любила рассказывать страшные истории, которые сама сочиняла. Кропала стишки в университете. А после юрфака МГУ хотела идти в Институт права, но надо было перед аспирантурой отработать два года, и я пошла по стопам родителей в систему МВД и очутилась в Химкинском УВД в роли начинающего следователя. Суровая реальность профессии так меня подкосила, что я через два года работы очутилась в госпитале с травмой позвоночника. Два месяца в госпитале и полтора в нашем санатории на реабилитации – времени было хоть отбавляй. И, чтобы отвлечься от грустных дум о болезни, я там стала сочинять маленькую повесть – детективчик из Серебряного века, полный «страшных опасностей и ужасных приключений», – как развлечение себе. К моему удивлению, эта повесть «Пятнистая Смерть» сразу же была напечатана в нашем журнале «Милиция» (тогда еще милиция была). А меня после этого сразу взяли криминальным обозревателем Пресс-центра ГУВД Московской области, где я и проработала без малого 20 лет как полицейский журналист, вела полосу нашего ГУВД в газете МВД «Щит и Меч». И писала мои детективы дальше.

2. Расследования в жизни, расследования в книгах, которых уже несколько десятков… нет ли ощущения пресыщенности криминальными загадками?

Нет у меня никакой пресыщенности жанром детектива – это потрясающий многослойный жанр, который вмещает в себя все. Он крепко удерживает внимание читателя интригой расследования, а истории, которые я рассказываю, могут быть с элементами и хоррора, и любовного романа, исторического романа, социальной сатиры, фарса, мистического триллера, страшной сказки. И все это вмещает детектив!

3. Есть ли какие-то детали внутренней кухни УВД, которые вы сознательно не выносите в книги? Почему?

Есть такие детали. Это профессиональные тайны и секреты работы. И про них я не скажу. Почему не выношу на суд читателей – тоже вам не скажу. А зачем вам знать? Любопытство – особенно, когда это касается профессиональных полицейских тайн, – грех.

4. Есть ли у вас соблазн, как у представителя ведомства, несколько приукрасить его работу и сотрудников? Представить следователей этакими супергероями?

Никакого соблазна приукрашивать деятельность сотрудников правоохранительных органов у меня нет. Я сейчас не представитель ведомства, я подполковник полиции в отставке, я писатель, для меня главный принцип – свобода творчества. Я пишу так, как считаю нужным. К нынешним следователям я вообще отношусь очень критично. То, что сейчас из себя представляет Следственный комитет, меня настораживает. У меня героев в романах – следователей практически нет. Как они работают, меня не устраивает сейчас. Мои герои в полиции это в основном сотрудники розыска, сотрудники УВД, эксперты-криминалисты. Ну и коллеги из других ведомств. А супергерой в полиции – это всегда такая трагикомичная фигура: на задержании – да, жизнью рискнул, супергерой, а потом или напился, или жестоко влюбился и подрался.

Читайте также:  Юлия михалкова уральские пельмени биография личная жизнь

5. Как ваши коллеги относятся к вашим романам? Читают ли?

Мои коллеги всегда относились к моим романам хорошо. Те, с кем я работала и дружу до сих пор. Всегда меня поддерживали. Сейчас я от многих слышу – пиши как есть, без купюр. Что я стараюсь и делать. Но в последние годы слышу, порой, и другие разговоры – мол, пишешь не то, не так, как следует об этом сейчас писать, непатриотично, критикуешь… Мол, отбиваешься ты от нашей маленькой сплоченной корпорации силовиков, к которой принадлежишь по рождению, по всему образу жизни, духу корпоративному, родственным связям, наследству… Я отвечаю на это – я писатель, пишу и рассказываю о том, что вижу и наблюдаю сейчас, в том числе и о всех болевых точках. И о том, что меня категорически не устраивает сейчас.

6. Как вы считаете, необходимо ли обладать особой экспертизой, чтобы писать о специфических профессиях? Кажутся ли вам неловкими или неправдоподобными книги о следователях, написанные “просто” писателями?

Я думаю, что любую профессию, к которой принадлежит твой персонаж, писатель должен изучить. Много же нюансов разных. Сейчас невозможно писать о работе полиции, не разбираясь в вопросах современной криминалистики, не зная о научных подходах к сбору и исследованию доказательств, не зная судебной медицины, психиатрии. Все это реальные вещи, и писатель-детективщик должен быть в них сведущ – в вопросах уголовно-процессуального права, судебной системы. Это необходимо, чтобы не допускать ляпов и не выглядеть наивным простаком, когда пишешь о серьезных вещах.

7. Используете ли вы случаи из практики для своих сюжетов? Законно ли это вообще?

Я использую случаи из практики в романах. Из своей практики криминального обозревателя Пресс-центра ГУВД Московской области, – а мы были в гуще событий и имели информацию по многим очень резонансным, знаменитым делам. Я использую случаи из практики моих коллег и друзей – сотрудников розыска, криминалистов, адвокатов, прокуроров, судей, про которые они мне сами рассказывали. И я использую случаи из практики моих родителей, – а они были известными людьми в системе МВД и имели массу высокопоставленых и хорошо осведомленных знакомых и друзей, у которых тоже были свои интереснейшие истории. Так что у меня большой багаж в этом плане, и большой запас такого, о чем вы вообще никогда не слышали и не читали даже в газетах в криминальной хронике. Так что прочтете в моих детективах.

8. Есть ли у вас любимый тип преступления или преступника, о котором интереснее всего или легче всего пишется?

Любимый тип преступления – конечно, убийство! Кто бы сомневался? На том стоим. А любимый тип преступника – это убийца и он же жертва обстоятельств, которые подтолкнули его к совершению преступления. Это всегда очень сложный типаж, противоречивая натура, неоднозначный характер. Ничего черного и белого – сплошные полутона. Обожаю с такими персонажами работать. Это подарок писателю. Профессиональный кайф. Вообще я своих «плохишей» очень люблю. В них вкладываешь максимум работы и эмоций.

9. Вы написали уже около четырех (или пяти?) десятков детективных романов. Как спасаетесь от профессионального выгорания?

Я не понимаю, как может быть у писателя профессиональное выгорание. Это же такая радость, это счастье! Я предвкушаю каждую свою новую книгу. Мне не терпится работать, когда я отдыхаю или собираю материалы.

10. Есть ли у вас особые ритуалы, связанные с писательством? Как вы входите в “рабочее” состояние?

Особого ритуала нет. Как вхожу в рабочее состояние – я просто просыпаюсь утром, открываю глаза. Пью свой утренний кофе и сажусь к столу за ноутбук. Писать. И пусть весь мир подождет.

Источник

Tata1000.jpg

Татьяна степанова биография личная жизнь

Татьяна Юрьевна Степанова – российская писательница, автор детективов, в том числе мистических. Некоторые книги Татьяны Степановой экранизированы. Романы автора востребованы не только отечественными читателями – некоторые книги переведены на иностранные языки и получили многочисленные положительные отзывы зарубежных читателей.

Биография

Татьяна родилась в Москве в семье сотрудников МВД, поэтому с работой следователя она была знакома не понаслышке. Девушка окончила юридический факультет МГУ им. Ломоносова и решила заняться наукой в Институте права, поступив в аспирантуру. Для этого, как известно, некоторое время нужно было «послужить в строю». Отец посоветовал Татьяне год поработать в Химкинском УВД следователем, что можно было прекрасно совмещать в учебой в аспирантуре. Так получилось, что Татьяна проработала следователем не год, а четыре. Вспоминая этот опыт, автор отмечает, что он не пропал даром и очень помогает ей в написании книг.

Читайте также:  Adele биография личная жизнь

А затем жизнь молодого следователя неожиданно изменилась. Татьяна сотрудничала с газетой «На страже» и просто влюбилась в милицейскую редакцию и особенности журналисткой работы. Поэтому она не задумываясь оставила работу следователя и перешла работать в пресс-центр ГУВД Московской области. Сейчас Татьяна Степанова – подполковник милиции, писательскую карьеру она совмещает с работой в пресс-службе.

Автор о творчестве

«Писать для меня – это огромное удовольствие», – признается Татьяна Степанова в интервью женской социальной сети myJulia.ru. – «Иногда, конечно, нападает лень, и садиться к столу за ноутбук очень не хочется, но все это пропадает, когда садишься работать над книгой, как только «входишь» туда, в тот мир, полностью созданный тобой на страницах нового романа».

Что касается так называемых творческих кризисов, на которые жалуются многие писатели и творческая элита в целом, то Татьяне это понятие вообще не знакомо. «Столько историй в запасе – успеть бы рассказать», – отмечает автор.

Работа над книгой

Татьяна Степанова рассказывает о том, как она работает над романом: «Сначала появляется идея произведения, какой-то набросок. Что-то в череде событий тебя задевает, и ты думаешь – а вот об этом, возможно, стоит написать – получится интересно. Потом замысел начинает складываться в историю, которую хочется рассказать захватывающе и интересно. Так история обрастает деталями, подробностями. Кстати, я сама являюсь большой поклонницей хорошо рассказанных историй – неважно детективных, мистических или каких-то других. Поэтому всегда радуюсь, когда слышу или читаю такие книги. На суд дорогим читателям хочется предложить что-то свое».

Характеристики творчества

Романы Татьяны Степановой – это тот случай, когда не приходится выбирать между захватывающим сюжетом и великолепным слогом. Детективы автора – это действительно хорошая литература, которую высоко оценят не только поклонники этого жанра, но даже любители классической литературы.

Персонажи романов очень правдоподобны – ни в чем, о чем пишет автор, нет ни капельки фальши. Мастерство автора делает героев вашими добрыми друзьями или злейшими врагами. За первых у вас болит душа, последних вы готовы собственноручно растерзать, будь у вас такая возможность.

Еще одна черта творчества Степановой – описанные с большой любовью Москва и Подмосковье.

Автор всегда склонялся к жанру мистического детектива. В последних книгах эта характеристика существенно усилилась. Так, сюжет романов «Драконы ночь» (2008) и «Три богини судьбы» (2010) построен вокруг темы жизни после смерти. В романе «BLACK & RED» (2009) героями становятся оборотни, а книга «Пир на закате солнца» — роман о вампирах.

Самые удачные книги по мнению автора

Среди всех своих книг Татьяна больше всего ценит роман «Сон над бездной», поскольку для нее это новая веха, новый этап, на котором она открыла для себя новые возможности жанра.

Переводы

Детективные романы автора продаются не только в России и на просторах бывшего СССР, но и в Польше, Германии, Болгарии.

Так, в Германии издано пять романов писательницы. Особую популярность завоевали книги «В моей руке гибель» и «Звезда на одну роль».

Экранизации

На данный момент (июнь 2012 года) экранизированы два романа писательницы – «Темный инстинкт» и «Готическая коллекция» (снят сериал «Бухта страха»).

Степанова признается, что ей очень понравилась экранизация «Темного инстинкта», поскольку она является давней поклонницей Любови Казарновской, сыгравшей в кино роль оперной певицы Марины Зверевой.

«Когда автор видит свое произведение на экране в виде фильма, он ликует как ребенок», – признается Татьяна. – Ведь твоих персонажей играют такие великие артисты. В «Темном инстинкте», например, сыграла Ирина Скобцева, а в эпизоде появился Станислав Говорухин. Это люди, перед талантом которых я действительно преклоняюсь. Поэтому не стоит принимать за чистую монету слова писателей, которые недовольны экранизациями своих книг. Смотрят-то с замиранием сердца, будто приклеившись к экрану. Потом, конечно, начинается критика, но эту слабость писателям нужно прощать».

Любимые авторы

Анна Ахматова, Умберто Эко, Конан Дойл, Стивен Кинг, Дэн Симмонс, Том Стоппард.

Список книг

Bezangels.jpg

Татьяна степанова биография личная жизнь

  • В моей руке – гибель
  • Звезда на одну роль
  • Венчание со страхом
  • Прощание с кошмаром
  • Темный инстинкт
  • Все оттенки черного
  • Зеркало для невидимки
  • Врата ночи
  • На рандеву с тенью
  • Улыбка химеры
  • Готическая коллекция
  • Ключ от миража
  • 29 отравленных принцев
  • Флердоранж – аромат траура
  • Молчание сфинкса
  • Родео для прекрасных дам
  • Дамоклов меч над звездным троном
  • Рейтинг темного божества
  • Прощай, Византия!
  • Сон над бездной
  • Царство Флоры
  • Предсказание – End
  • Драконы ночи
  • Black & Red
  • Пир на закате солнца
  • Три богини судьбы
  • ДНК неземной любви
  • Душа-потемки
  • Тот, кто придет за тобой
  • Демоны без ангелов

Ссылки

  • Татьяна Степанова: «Для полного счастья женщине всегда чего-то не хватает», женская социальная сеть myJulia.ru
  • Татьяна Степанова: «В классическом детективе есть место всему», женский журнал myJane.ru

Источник