Татьяна казакова биография личная жизнь
Я взял ведро, чтобы набрать в роднике воды. Я был счастлив в ту ночь, потому что ночным катером приезжала она…
Ночь была вокруг меня, и папироса, когда я затягивался, ярко освещала мои руки, и лицо, и сапоги, но не мешала мне видеть звезды, – а их было в эту осень такое ярчайшее множество, что виден был их пепельный свет, видна была освещенная звездами река, и деревья, и белые камни на берегу, темные четырехугольники полей на холмах, и в оврагах было гораздо темнее и душистее, чем в полях.
И я подумал тут же, что главное в жизни – не сколько ты проживешь: тридцать, пятьдесят или восемьдесят лет, – потому что этого все равно мало и умирать будет все равно ужасно, – а главное, сколько в жизни у каждого будет таких ночей.
Так написал Юрий Казаков в рассказе «Осень в дубовых лесах». Этот рассказ — о встрече с любимой женщиной. Имя ее – известно. Накануне дня рождения мастера «Комсомолка» пообщалась с музой Юрия Казакова, переводчицей Мариной Литвиновой.
— Марина Дмитриевна, правда ли, что ваша любовь началась на похоронах Пастернака?
— Да, совершенно верно. Полюбила я его гораздо раньше, но наша любовь началась именно в день похорон. Я была одна, и он был один. Наши друзья не смогли поехать. И мы встретились…
Я часто вспоминаю о наших отношениях с Юрием Павловичем. Как мы уезжали на север, как разговаривали обо всем… Он очень любил читать и везде — куда бы мы ни уезжали — мы записывались в библиотеку. Набирали книг, оставляли в залог три рубля, садились и он читал мне вслух. Он заикался, но когда читал — это не было заметно.
Он хотел все постичь, у него была огромная жажда знаний. Юра ведь не закончил школу, аттестат у него был куплен на рынке в Мытищах…
— Но при этом он поступил в Литинститут и мэтры его безоговорочно приняли…
— Раньше ведь все по-другому было. Ценились авторы, которые хорошо пишут, а у Юры был дар. Друзья, и коллеги это чувствовали и очень его ценили. В Литинституте преподавал Виктор Шкловский, к примеру, так он сказал: среди моих учеников единственный настоящий писатель был Казаков.
— Паустовский его любил.
— Юра с ним был вместе в Юрмале, в Доме творчества. Он рассказывал, как подарил Паустовскому книгу, а на следующий день пришел и смотрит, Паустовский играет в шахматы и на Юру внимания не обращает. Юра расстроился, а когда на следующий день пришел — Паустовский его уже узнал. Подошел и сказал: Юрий Павлович, учить мне вас нечему. У нас появился еще один русский писатель. Они сохранили отношения. Я помню, Юра всегда ходил к Паустовскому, когда бывал в Тарусе.
– Юрий Павлович понимал, что он гений?
– Он хорошо понимал, что он пишет лучше многих. Помню, мы как-то читали «Матренин двор» еще в рукописях и все ахали, какой писатель. Я очень сильно похвалила это произведение и тогда Юрий Павлович сильно обиделся и сказал: “а жена Леонида Андреева никогда не хвалила Толстого…”
— Многие поклонники творчества Казакова пытаются найти его стихи. Не вызывает сомнения, что автор настолько поэтически звучащей прозы должен был и стихи писать
— Удивительно, но у него был великий прозаический дар, а поэтического — не было. Я как специалист по Шекспиру понимаю, что это. В шекспировские времена поэзией называлась прекрасная проза и все, что написано очень художественно.
333
Похороны Б.Л.Пастернака 2 июня 1960 года (любительская киносъемка).Кинопленка, собственность семьи Б.Л.Пастернака
— Правда ли, что Юрий Казаков чуть ли не родственником Карамзину доводился?
— Юра внешне он был очень аристократический, не похожий ни на мать, ни на отца. Выше среднего роста, но невысокий. Очень красивое лицо, голубые глаза. У него были маленькие ступни и руки очень гармоничные, но небольшие для мужчины. И во всем его облике был такой налет особенности… Мама мне его рассказывала, что в ее роду то ли прабабушка, то ли бабушка — была крепостная. За красоту ее взяли на службу в барский дом князей Мещерских и она там забеременела от молодого князя. Ее выдали замуж за крестьянина, дали денег. Если вспомнить «Воскресение» – такое дело в дворянских семьях — не редкость… Получается, что в каком-то колене Юрий восходит к этому ребенку князя Мещерского, а уже Мещерские доводились родственниками Карамзину…
— Вы прожили вместе пять лет, как так получилось, что Юрий Казаков женился на другой женщине?
— Мы расстались с ним в июне 1965, а в ноябре он позвонил и сказал, что хочет поговорить. Встретились в Сокольниках, в кафе. Он сказал: знаешь, у меня есть девушка, на которой мне хотелось бы жениться. Но я выбираю, сравниваю, пять лет жизни никуда не выбросишь. Я ответила: Юра, я готова начать все сначала, но тебе нужно лечиться. Он усмехнулся и сказал: «так вот как ты заговорила». К счастью, у меня уже прошла всепоглощающая и бесконечная любовь. Я стала заниматься Шекспиром. Юра ведь, когда мы жили – сказал: или я или Шекспир…
— А от чего лечиться?
— От алкоголизма. У него сильно пил отец. Понятно, что Юра был в группе риска. Я боролась за него. Когда только заметила, что Юра пьет — поехала к главному психиатру Москвы, там я когда-то преподавала английский язык, у меня были знакомые. Психиатр сказал: бейте во все колокола. Я пришла к Юриной маме. Но Устинья Андреевна меня не поддержала, ничего не ответила, насупилась и сказала сыну: ты думаешь, она тебя любит, а она считает тебя алкоголиком.
Голубое и зелёное 1970 СССР, мелодрама.Телефильм. Экранизация одноименного рассказа Юрия Казакова: о любви, о юности и грустном прощании с ней. Режиссер Виктор Гресь Сценарист Юрий Казаков
Юра тогда мне сказал: ну и чего ты добилась, вместо того чтобы выстроить с матерью отношения, ты ее настроила против себя.
Есть некоторые слова, которые западают человеку на всю жизнь.
Уже много лет спустя я спросила у его матери: Устинья Андреевна, почему вы не откликнулись, когда я к вам приехала? Она ответила: матери трудно поверить, что ее сын пьет.
Эти слова мне запомнились. И еще перед смертью, уже в больнице Юра сказал сестре: “была бы жизнь, если бы со мною была Марина”. И это правда.
— С женой ведь они тоже недолго прожили?
— Совсем недолго. Его жена очень хорошая, образованная женщина. Она диссертацию защитила. Но у них ребенок болел, а Юрий Павлович все сильнее пил… У нее просто не было сил как-то повлиять на происходящее. Так он до конца жизни прожил на даче в Абрамцево со своей мамой…
— Мама, выходит, феерическая женщина. Всех жен отвадила…
— Она безумно его любила. В каком-то смысле матери своей любовью губят ведь своих сыновей… Помню, мы в Тарусе решили пойти с ним в поход и Устинья Андреевна сказала, что с нами пойдет. И действительно пошла. И в палатке с нами жила. Мы еще долго думали, кого положить посередине и, в итоге, положили Юру… Он был нежный сын, что называется. Устинья Андреевна ведь совсем простая женщина была с примитивными понятиями какими-то… вешала на дверную ручку тряпочку, чтобы отколдовать Юру от меня. А он ее очень возвысил, она стала вхожа к таким людям, к примеру, как главный редактор журнала «Октябрь», ее очень привечали как мать Юрия Казакова.
Как-то мы встретились с ней в электричке, она мне и говорит: да ты не думай, что я была против вашего союза… Эх, да что там говорить, полвека уже прошло.
— После расставания с вами он ведь почти перестал писать…
— Он написал очерк «Долгие крики» и два рассказа «Свечечка и «Во сне ты горько плакал». Те задумки, которые у него были — он не выполнил. Он очень хотел написать о начале войны, были у него планы. В самом начале нашей с ним жизни я говорила: ты должен написать большой роман. Но не случилось. Правда, сестра, навещавшая его перед самым его уходом в больнице, говорила, что он был полон жизни и даже просил принести печатную машинку…
— Как вы думаете, почему он недореализовался?
— Дар его никуда не исчез. Это можно судить даже по интервью, которые он давал. Все было очень хорошо. Но, как сказал его учитель, он не чувствовал сопротивления материала. Юрий Павлович писал сразу, без черновиков, не работая над текстами. Талант его был великий к поэтической русской прозе, было чутье к звуковому сочетанию. Но убила его даже не та легкость, с которой ему все давалось, а алкоголизм.
— Какие произведения вы бы посоветовали сегодня перечитать молодым читателям, многие из которых, может быть, никогда не читали Казакова.
— Да, к сожалению, и мои студенты Казакова не знают. Многим я приношу книгу и уже после этого они удивляются и говорят: какой прекрасный автор. А между прочим, из современных молодых писателей я не встречала еще человека с подобным талантом.
Обязательно нужно перечитать рассказ «Манька». А если интересно о наших отношениях — то это «Двое в декабре» и «Розовые туфли». Долго я не могла прочесть «Розовые туфли», это эклектичный рассказ, собранный из кусков, очень горький, но в нем многое сказано о личной драме Юрия Казакова.
Недавно я услышала по радио рассказ Казакова «Трали-вали» про бакенщика. И вдруг поняла, что это рассказ — о нем самом. И внешность у бакенщика была Юрина, и вел он себя также, и с матерью тоже пели старинные песни и Юра, несмотря на свою внешность и талант, чувствовал себя представителем самых низов. Помню, я ехала в Тарусу и мне капитан сказал: если ваш муж не выйдет вас встречать — поднимитесь на берег, там домик бакенщика, он впускает переночевать. Я помню эту ночь, высокий берег Оки, лес. И Юрий Павлович меня встретил, и картина, как он стоит на берегу — у меня есть.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валентин Курбатов, литературовед : “Читайте Казакова, умирая от стыда”
Юрий Казаков однажды сказал «никогда не видел ни в электричках, ни в поездах, ни в читальнях, чтобы кто-нибудь читал мои книги. И вообще что-то странное происходит с моими книгами. Их как будто бы и в помине не было».
Я не думаю, чтобы эта фраза была кокетством. Юрий Павлович в своих рассказах задевал такие струны в человеческом характере, что нам хотелось бы не слышать их. Слишком они глубоки и вопросительны.
Никогда не забуду, как критик Лариса Гречко назвала прозу Казакова «обезьяньими всхлипами на ветру». Это была умная образованная женщина, она вела рубрику в журнале «Молодая гвардия», в которой вместе с Владимиром Турбиным они писали о важных событиях в культуре. Я написал в журнал, будучи пораженным рассказом Казакова «Трали-вали». До сих пор это мой самый любимый рассказ о бакенщике, который попивает, радуется, когда приходят гости, открывает бутылочку, рассказывает что-то такое, от чего баба, живущая с ним умирает от стыда. Но когда гости уезжают — бакенщик с этой женщиной садятся на бережку и начинают петь. Что-то русское, гибельное. И сами не знают, что происходит с ними.
И кажется мне, что эти «обезьяньи всхлипы» — самое дорогое в литературе.
К сожалению, и сам Казаков, как и бакенщик, много пил. Мне рассказывали, как Юрий Павлович приехал в Орел поохотиться. После заехал в Спасское-Лутовиново, увидел там дуб и сказал, «А теперь вы увидите, как наследник Бунина выполняет завещание Тургенева и кланяется дубу». С этими словами он принялся царственно кланяться, но не завершил поклона, потому что вспомнил о том, что через десять минут закрывается магазин с необходимым ему товаром.
Купив там, что надо, он уехал. Работники Орловского обкома провожали его с нескрываемой радостью и облегчением.
Но не то главное. Главное то, что наследником Бунина он действительно был. Он взял на себя смелость доказать силу русского рассказа. И справился с этим. Казаков был уверен в первенстве русской прозы. Известно его письмо Виктору Конецкому, в котором он пишет: старик, позор на наши головы, что же мы русский рассказ предали? Какие-то Хемингуэи царствует в мире. А мы-то?
Он он не повторителен, он не копия Бунина. Просто если бы Бунин вдруг пожил в советском пространстве — он бы писал как Казаков. Это одно и то же русское сердце, но оно носит разные фамилии в разное время.
Возможно, кому-то его проза покажется сложной. Слишком неторопливой, слишком непривычной. Из русской литературы сегодня почти совсем исчез пейзаж. Никто не пишет: светало, туман ложился по низинам…
А он — писал именно так. И снова — не для того чтобы кокетничать с пейзажем. Он был музыкантом, играл на виолончели и этот виолончельный звук присутствует в каждом его предложении. Довольно одних названий рассказов: «Вон бежит собака».
На вопрос, что читать — я отвечу: читайте его «Адама и Еву». Адам называл мир первыми словами и вещи узнавали свое имя. То же делал Казаков. Это был последний писатель, который знал подлинные имена вещей, знал по имени каждую ромашку и каждое облако.
Ксения Драгунская, драматург “Казаков доказал: короткий рассказ – высший пилотаж в литературе”
Юрий Казаков – Писатель, Мастер Слова, а не дутый завсегдатай лонг-листов всевозможных, размножающихся почкованием, премий. Про самое дорогое даже не знаю. У него дышит всё любовью и верой – в жизнь, в людей. Ни фальши, ни верноподданичества, ни желания понравиться. Свобода и мужество.
К счастью, рассказы его я прочла уже после его смерти, буквально в 1983 году. К счастью – потому что иначе я бы всё бросила и уехала бы в это самое Абрамцево, служить ему, как оруженосец. Ощущение – вот родной человек написал.
Благодаря ему, я поняла, что высший пилотаж в литературе – короткий рассказ. А пьесы – это так, трали-вали, тритатушки-тритата. Драматург крепко подпёрт огромным коллективом, создающим спектакль. В прозе же ты один на один с речью, языком, своими мыслями и чувствами. Никто тебе не помешает (как часто бывает в театре), но и не поможет никто. Проза круче драматургии. Я видела спектакль по Казакову у студентов “Щуки”, но там звучали только диалоги, без ремарок. Жалко текста было.
Мои любимые рассказы Казакова — “На полустанке”. “Во сне ты горько плакал”. “Трали-вали”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Юрий Казаков: «Во сне ты горько плакал…»
В этом году ему исполнилось бы 90.
В литературе Казаков начинал вместе с Евтушенко, Окуджавой. Был равен им по славе, популярности. Но потом стал быстро уходить в тень, так как политизированный талант ровесников – «шестидесятников» был ему чужд. Но истинные ценители творчества знали его настоящее место в литературе. И он сам знал себе цену. Лучшие рассказы Юрия Казакова переведены на основные языки Европы, в 1970-м в Италии ему присудили высшую литературную премию Данте (подробности)
Андрей Казаков
Андрей Игоревич Казаков. Родился 27 сентября 1965 года в Вентспилсе (Латвийской ССР). Российский актёр театра и кино, театральный режиссёр.
Андрей Казаков родился 27 сентября 1965 года в латвийском Вентспилсе в семье рабочих.
Мать – водитель, работала в Тольятти на ВАЗ на погрузчике, затем испытывала машины.
Отец – газоэлектросварщик, ходил на судах.
Почти сразу после его рождения семья перебралась из Вентспилса в Тольятти. С 1980 года они жили в Литве. В городе Снечкусе (ныне Висагинас) он занимался в школе спортивной акробатики, стал мастером спорта, был в сборной Литвы.
После окончания школы хотел стать тренером и поступил в Брестский пединститут. Выступал за сборную команду Белоруссии.
После первого курса был призван в армию. Служил в спортроте в Витебской области.
В 1986 году демобилизовался. Переехал в Ленинград и стал обучаться профессии краснодеревщика-реставратора. В поисках заработка устраивался охранником, токарем, выступал в цирке, где его акробатические навыки оказались весьма востребованными.
Начал посещать театральную студию. Затем решил поступить в театральный нститут. Хотя одно время думал стать каскадером.
В 1988-м отправился в Москву и со второй попытки стал студентом актерско-режиссерского факультета ГИТИСа, курс Петра Фоменко.
В 1993-м после получения диплома он вместе со своими однокурсниками начал работать в только что официально утвержденном театре «Мастерская Петра Фоменко».
Был руководителем детской театральной студии при домоуправлении дома 32 по Кутузовскому проспекту, преподавателем актерского мастерства в театре-студии г. Александрова и в школе С. Казарновского.
Принимает участие в спектаклях «Балаганчик», «Двенадцатая ночь», «Приключение», «Таня-Таня», «Война и мир. Начало романа», «Носорог», «Три сестры» и других.
За актёрское мастерство был награждён премией имени Станиславского, также является лауреатом Театральной премии «Чайка».
На XIII Московском международном фестивале рекламы Андрей Казаков был признан «Лицом года».
В кино дебютировал в 1990-м с небольшой роли в картине «Повести Белкина. Гробовщик». В 1995-м снялся в фильме Георгия Данелия «Орел и решка», также в эпизодической роли.
Затем был значительный перерыв в съемках. И вновь на экране он стал появляться с начала 2000-х. В 2001-м снялся в лирической комедии «Таня-Таня», затем в мелодраме «Прогулка».
Затем была картина «Миф об идеальном мужчине. Детектив от Татьяны Устиновой», в которой он сыграл Андрея Ларионова. Еще более заметным он стал после фильма «Падение в небеса», мелодрамы «Муж на час» и детектива «Битва божьих коровок».
Андрей Казаков в фильме “Миф об идеальном мужчине”
По-настоящему популярным актер стал в 2008 году с выходом картин «Ванька Грозный», «Возьми меня с собой» и «Пять шагов по облакам». Во всех упомянутых фильмах он сыграл главные роли.
Также с 2008-го начал сниматься в сериале «Маргоша».
Снискал успех у зрителей криминально-детективный фильм «Сыщик Самоваров», в котором он играл сыщика Николая Самоварова.
Следует выделить его работы в картинах «Мотыльки», «Инкассаторы», «Шаманка», «Обнимая небо», «Торговый центр», «Красные браслеты».
Андрей Казаков в фильме “Монтекристо”
Андрей Казаков в фильме “Сыщик Самоваров”
Андрей Казаков в фильме “Мотыльки”
В 2016-м на экраны вышел детективный сериал «Ищейка», в котором актер играет одну из основных ролей.
Рост Андрея Казакова: 186 сантиметров.
Личная жизнь Андрея Казакова:
Первая жена – актриса Татьяна Матюхова. В браке родился сын Макар.
Татьяна Матюхова – первая жена Андрея Казакова
Андрей Казаков с сыном Макаром
После развода с Матюховой женился во второй раз, имя супруги не афиширует. Известно, что у пары есть дочь Серафима.
Фильмография Андрея Казакова:
1990 – Повести Белкина. Гробовщик – советник, булочник
1995 – Орёл и решка – сосед Чагина в самолете
2001 – Таня-Таня
2003 – Прогулка – эпизод
2003 – Остров без любви – Николай Потапов
2004 – Волки и овцы – Павлин Савельевич
2005 – Происки любви – Андрей Буздуганов
2005 – Миф об идеальном мужчине. Детектив от Татьяны Устиновой – Андрей Ларионов
2005 – Аэропорт – фанат “Локомотива”
2006 – Тёмный инстинкт – Кравченко, офицер ФСБ, приятель писателя
2006 – Папа на все руки – Юрий Макаров
2006 – Острог. Дело Фёдора Сеченова – Виктор Табачнюк
2006 – Битвы божьих коровок – Борода
2006 – 977 – Гоша
2007 – Учитель в законе – Виталий Салин, капитан милиции
2007 – Срочно в номер – Климов
2007 – Право на счастье – Борменталь
2007 – Падение в небеса – Малыш
2007 – Муж на час – Андрей
2007 – Медвежья охота – “Шезник”, глава службы безопасности холдинга
2007 – Когда её совсем не ждешь – Кирилл
2007 – Фома. Поцелуй через стекло (документальный)
2008-2010 – Маргоша – Гальяно-Гальянов, испанский инвестор издания
2008 – Пять шагов по облакам – Василий Григорьевич Подгородный
2008 – Монтекристо – Лев Борисович Рокотов
2008 – Заповедник страха – капитан
2008 – Возьми меня с собой – Максим Забродин, олигарх
2008 – Ванька Грозный – Егор Будылин / Иван
2009 – Возьми меня с собой-2 – Максим Забродин
2010 – Сыщик Самоваров – Николай Самоваров, сыщик
2010 – Однажды в милиции
2010 – Земский доктор – Александр
2010 – Голоса – Михаил Жихарев
2011 – Поединки – Артур Христианович Артузов
2011 – Инкассаторы – Илья Бутримов, инкассатор
2011 – Весна в декабре – Костя, следователь
2012 – Стальная бабочка (Steel Butterfly) – Николай Зайцев, опер
2012 – Метро – эпизод
2012 – Вероника. Потерянное счастье – Никодим
2012 – Без свидетелей – Павел, муж Татьяны
2012 – 45 секунд – Дмитрий Петрович Чернигов, муж Тани
2013 – Торговый центр – Сергей Белецкий, майор МЧС
2013 – Невидимки – Иванов
2013 – Мотыльки – Николай Широков
2013 – Мама-детектив – Феликс Юсупович Лопатин, начальник управления угрозыска
2013 – Горюнов – Валентин Громадный, старший мичман
2014 – Шаманка – Владимир Борисович Уваров, начальник уголовного розыска
2014 – Обнимая небо – Станислав Васильевич Скороходов
2014 – Другой берег – Константин Конюхов, муж Ксении
2015 – Красные браслеты – Константин, папа Кристины
2016 – Сон в летнюю ночь – Ник Мотовило, ткач
2016 – Ищейка – Павел Мишин
2016 – Научи меня жить – Юрий Львович Берден, главврач клиники
2018 – Ищейка-2 – Павел Мишин
2018 – Ищейка-3 – Павел Мишин