Татьяна кабанова биография личная жизнь

Татьяна кабанова биография личная жизнь thumbnail

Эксперт + вокалист, педагог   + Филолог   + Педагог

943

37 подписчиков

Спросить

30 января 2019

Татьяна Ивановна Кабанова — актриса и певица, исполнительница “русского шансона”, а также классического французского шансона. Обладает узнаваемым грассирующим хрипловатым тембром, за что поклонники её таланта называют певицу “русской Эдит Пиаф”

Татьяна Ивановна Кабанова родилась 12 марта 1957 года в Петропавловске-Камчатском. Татьяна начала петь еще ещё в школьном драмкружке. После окончания школы поступила получать образование в Театральное училище училище при Ярославском Академическом театре по специальности «актриса сцены». Работала в театрах “Молодёжный театр на Фонтанке”, “Приют комедианта”, “Театр Эстрады”. Недолгое время была ведущей телепередачи “Музыкальные новости” на петербургском ТВ.

Татьяна Кабанова одна из первых женщин, кто запел песни Александра Вертинского, сначала в телеверсии “Одиссея Вертинского” в 1989 году, затем в Театре Эстрады был поставлен музыкальный спектакль “Мадам Бомжа” в 1990 году. В середине 1990-х годов “Лентелефильм” приглашает Татьяну Кабанову принять участие совместно с ансамблем “Братья Жемчужные” и Александром Розенбаумом в телефильме “Постой, паровоз!” о жанре, называемом “русский шансон”. 

В 1994 году Швейцарский театр пригласил певицу принять участие в спектакле “Сердце народа от Парижа до Санкт-Петербурга”, с ним она гастролирует по Европе. В спектакле звучит классика шансона  “Мурка”, “Шарабан” и другие песни.

Татьяна Кабанова принимала участие в записи альбома знаменитого артиста Александра Розенбаума “Транссибирская магистраль” с известным дуэтом “Маруся завязала”. В 2003 году вышел дебютный альбом “С одесского кичмана”, в 2005 году был выпущен альбом “Из классики шансона и не только”, в который вошли известные песни жанра: “Чубчик”, “Чемоданчик”, “Гоп со смыком”, “Мама, я жулика люблю”, а также несколько современных песен на стихи современных поэтов. У коллекционеров имеет хождение кассета с записью песен Александра Вертинского, записанная в 1998 году. Сейчас Татьяна работает на студии “Ночное такси” над новым альбомом, основную концепцию которого составят песни, написанные современными авторами. 

Татьяна Кабанова снималась в фильмах и сериалах “Одиссея Вертинского” в 1990 году, “Лапа” в 1991 году, “Чекист”, “Постой Паровоз” в 1994 году, “Империя под ударом” в 2000 году, “Улица Разбитых Фонарей” и “Тайны Следствия” в 2001 году, “Две Судьбы” в 2004 году, “Есенин” в 2005 году.

Татьяна Кабанова —  Лауреат конкурса актёрской песни, принимала участие в благотворительных военно-патриотических “десантах шансона” в 2000-2003 годах, участвовала в конкурсе-фестивале “Вольная песня над вольной Невой”. 2006 год принёс Татьяне премию “Лауреат конкурса “Шансон года”, которую вручили Татьяне на сцене Кремля. 

Татьяна Кабанова в настоящее время проживает в Санкт-Петербурге. У неё есть три дочери: Оля, Маша и Ира. 

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Биография

Кабанова Татьяна Ивановна появилась на свет 12 марта 1957 года в городе под названием Петропавловск-Камчатский. Во время обучения в школе Татьяна параллельно посещала уроки в вечерней музыкальной школе. Там она обучалась игре на гитаре, которая очень полюбилась девушке. После школы девушка отправилась поступать в театральное училище. С успехом сдала вступительные экзамены и попала обучаться на первый курс. Учеба в театральном училище пролетела незаметно, и перед Татьяной встал выбор, что же делать в своей жизни дальше. Она решила попробовать свои силы в Молодежном театре и Театре эстрады.

Татьяна Кабанова на записи альбомаТатьяна Кабанова на записи альбома

После ухода с театра Татьяна Кабанова решила, что также хочет попробовать свои силы на телевидении. Кастинг состоял из нескольких этапов, но Татьяна удачно прошла все испытания. Так, Кабанова попала в телепередачу под названием «Музыкальные новости» и стала её ведущей. Работая с музыкантами и певцами и часто находясь в творческой атмосфере, Татьяна решает также попробовать свои силы в музыке. Репертуар становится самой сложной темой для Татьяны, ведь такой сложный выбор, в каком стиле петь и выступать. В итоге Татьяна Кабанова решает исполнять песни в стиле романса и шансона.

Творчество

Начиная продвигать свою личность на сцену, Татьяна Кабанова знакомится со многими звездами российского шоу-бизнеса. В том числе одним из близких знакомых становится Александр Розенбаум. С ним Татьяна принимала участие в записи музыканта под названием «Транссибирская магистраль». Также Татьяна Кабанова со временем стала актрисой контрактной труппы в театре Санкт-Петербурга под названием «Русская антреприза».

Татьяна Кабанова с Алексеем ДулькевичемТатьяна Кабанова с Алексеем Дулькевичем

Кабанова Татьяна Ивановна позиционируется как певица и актриса. Она исполнительница шансона и очень любит творчество Вертинского, также исполняет его песни. Татьяна Кабанова решила попробовать себя в новом стиле шансона и исполняет классический французский шансон. Поклонников у творчества Татьяны Кабановой огромное количество. Благодаря своему хрипловатому голосу, Татьяна получила прозвище «русская Эдит Пиаф». Всего в репертуаре Татьяны Кабановой имеется 7 альбомов, выпущенных на всеобщее обозрение. Первый альбом певицы вышел в 1985 году и получил название «Блатные истории». Второй альбом был выпущен только к 1996 году и получил название «Романсы в сопровождении двух гитар». Выпуск третьего альбома произошел через 2 года, в 1998 году. Его название стало таким – «Песни Александра Вертинского». Четвертый альбом певицы вышел только в 2003 году и получил название «С одесского кичмана». Через 2 года, а именно в 2005 году вышел следующий альбом Татьяны Кабановой под названием «Из классики шансона и не только». Следующие годы, а именно 2006 год и 2007 год стали плодотворными для певицы. Она выпускает каждый из этих годов по одному альбому. Только вот название у альбомов идентичные – «Белое танго».

Татьяна Кабанова с Алексеем Дулькевичем и Николаем РезановымТатьяна Кабанова с Алексеем Дулькевичем и Николаем Резановым

Татьяна Кабанова активно ведет свои страницы в социальных сетях. Может и не сама Татьяна выкладывает новые фото и отвечает поклонникам на сообщения, а её менеджер, но она в курсе всех социальных новостей. Самая узнаваемая и распространенная страница женщины обитает в социальной сети Instagram, где у певицы более 8 тысяч подписчиков. Поклонники певицы зачастую ставят лайки, и комментируют фотографии певицы. Также на странице Татьяны Кабановой можно найти актуальную информацию о ближайших выступлениях и концертах певицы, ведь женщина в свои 62 года до сих пор активно выступает и разъезжает с концертами. Популярность певицы возрастает с каждым годом. Татьяна Кабанова признается, что ей доставляет огромное удовольствие выступать перед публикой. Также Татьяна Кабанова зачастую посещает различные торжества, любит выступать на корпоративных вечерах и иных праздничных мероприятиях.

Личная жизнь

О личной жизни Татьяны Ивановны Кабановой имеется очень мало информации. Известно лишь то, что она замужем, у них двое прекрасных детей. Также Татьяна уже несколько лет является заботливой и любящей бабушкой, которая старается как можно больше времени проводить со своими внуками и со всей своей семьей.

Борис Торхин для Blatata.Com

Энциклопедия

КАБАНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА (р. 12.03.1957 г.) – актриса театра и кино, исполнительница в жанре русского шансона родилась в Петропавловске-Камчатском. Обладает узнаваемым грассирующим хрипловатым тембром, за что поклонники ее таланта называют певицу «русской Эдит Пиаф». Специального музыкального образования нет, есть хорошая частная школа сценического вокала. Татьяна Кабанова начала петь еще в школьном драмкружке. После окончания школы училась в Театральном училище при Ярославском Академическом театре по специальности актриса сцены. Работала в «Молодёжном театре на Фонтанке» (1980-е), «Приют комедианта» (1988-1989). Татьяна Кабанова одна из первых женщин, кто запел песни Александра Вертинского, сначала в телеверсии «Одиссея Вертинского» (1989), затем в Театре Эстрады был поставлен музыкальный спектакль «Мадам Бомжа» (1990-1992). В середине 1990-х годов Лентелефильм приглашает Татьяну Кабанову принять участие совместно с ансамблем «Братья Жемчужные» и Александром Розенбаумом в телефильме «Постой, паровоз!» о жанре, называемом «русский шансон». В 1994 Швейцарский театр пригласил певицу принять участие в спектакле «Сердце народа от Парижа до Санкт-Петербурга», с ним она гастролирует по Европе. В спектаклезвучат песни-классика шансона – «Мурка», «Шарабан» и другие. С 1997 Татьяна Кабанова работает в театре «Русская антреприза», в качестве актрисы. В 1999-м году ею была предпринята попытка создания театра «Русский шансон», он просуществовал один сезон. Первые профессиональные записи были сделаны на студии документальных фильмов при участии оркестра Гарковенко. Татьяна принимала участие в записи альбома Александра Розенбаума «Транссибирская магистраль» с известным дуэтом «Маруся завязала». В 2003 вышел дебютный альбом «С одесского кичмана», в 2005 – альбом «Из классики шансона и не только», в который вошли известные песни жанра: «Чубчик», «Чемоданчик», «Гоп со смыком», «Мама, я жулика люблю», также несколько современных песен на стихи современных поэтов. У коллекционеров имеет хождение кассета с записью песен Александра Вертинского, записанная в 1998. Татьяна Кабанова Лауреат конкурса актёрской песни (начало 1990-х годов), принимала участие в благотворительных военно-патриотических «десантах шансона» в 2000-2003 годах, участвовала в конкурсе-фестивале «Вольная песня над вольной Невой». 2006 принёс Татьяне премию «Лауреат конкурса «Шансон года», которую вручили Татьяне на сцене Кремля. Сейчас Татьяна работает на студии «Ночное такси» над новым альбомом, основную концепцию которого составят песни, написанные современными авторами. Проживает в Санкт-Петербурге, есть три дочери: Оля, Маша и Ира.

Читайте также:  Валерия ланская биография личная жизнь дети

Михаил Дюков

Дискография

  • 1985 — Блатные истории
  • 1996 — Романсы под две гитары у Маклакова
  • 1998 — Песни А. Вертинского
  • 2003 — С одесского кичмана
  • 2005 — Из классики шансона и не только
  • 2006 — Белое танго
  • 2007 — Жалеть не стану

При использовании наших фотографий и биографий гиперссылка на Blatata.Com строго обязательна.

Источник

Татьяна кабанова биография личная жизнь

Татьяна Кабанова Певица, актриса. Полное имя Татьяна Ивановна Кабанова. Родилась 12 марта 1957 года в городе Петропавловск-Камчатский. Семья Татьяна жила с мамой и старшим братом. Окна их квартиры выходили на порт – Кабанова полюбила море с детства и всю жизнь мечтает о нем. Детство-юность Петь Татьяна Кабанова начала рано. В школе она ходила в драмкружок, где детей учила мастерству московская актриса, приехавшая на Камчатку за мужем-юристом, Александра Федоровна Гашунина. Именно она разглядела в девочке талант и шепнула ей на ухо заветные слова: «Тебе надо учиться». Окончив школу, Кабанова собрала все сбережения, которые она сделала, когда работала медсестрой в приемном покое больницы, и отправилась в столицу поступать в Щукинское училище. Сразу набрать проходной балл не удалось. Татьяна поселилась в крохотной комнатушке и устроилась на работу санитаркой в дом престарелых. Все деньги она тратила на билеты в театр. Через год девушке удалось поступить в «Щуку», но проучилась она там всего пару семестров – мастер курса Евгений Симонов отчислил студентку Кабанову, так как не разглядел в ней актерской жилки. Для Татьяны это было ударом. Она собрала волю в кулак и поступила в Воронежский театральный институт, но и оттуда ее вскоре отчислили. Педагогический состав был слабый, и нелюбовь Татьяны к преподавателям оказалась взаимной. Наконец Кабанова нашла учебное заведение, где были довольны ею, а она восхищалась своими учителями и мастерством режиссуры Фирса Ефимовича Шишигина. В училище при Ярославском Академическом театре Татьяна Кабанова постигала азы профессии актрисы сцены. Музыкального образования она не получила, а петь училась в частной школе сценического вокала. Творчество Из Ярославля Татьяна переехала в Ленинград. С 1980 года Кабанова работала в Молодежном театре на Фонтанке. С приходом туда Ефима Григорьевича Падвы она нашла свою линию игры на сцене. В музыкальном спектакле «Звучала музыка в саду» Татьяна чувствовала себя раскованной и свободной. С 1988 по 1989 год она играла в «Приюте комедианта» Юрия Томашевского на улице Гоголя. С режиссером-постановщиком Юрием Стояновым Татьяна работала над спектаклем «Памяти Вертинского». В те годы Кабанова стала одной из первых женщин, которые исполняли песни Вертинского. К столетию со дня рождения этого выдающегося артиста, в 1989 году, вышла телеверсия выступления Татьяны Кабановой «Одиссея Вертинского». Затем последовала роль Айседоры Дункан в спектакле Владимира Ионтова «Изадора, адью!», а за ней – работа в Театре эстрады, в спектакле «Мадам Бомжа», который шел с 1990 по 1992 год. В этой постановке Татьяна переключилась с исполнения романсов на шансон. После Татьяна Кабанова получила приглашение на Лентелефильм: вместе с Александром Розембаумом и «Братьями Жемчужными» она приняла участие в съемках фильма о русском шансоне «Постой, паровоз!» В 1994 году Кабанова дала согласие на участие в постановке швейцарского театра «Сердце народа от Парижа до Санкт-Петербурга» (по поэме поэта-клошара Жана Ректюса). С этим спектаклем она отправилась на гастроли по Европе. На сцене Кабанова исполняла такие классические хиты в жанре шансона, как «Мурка» и «Шарабан». В 1997 году Татьяна стала актрисой театра «Русская антреприза». В 1999 году Кабанова предприняла попытку создать свой театр под названием «Русский шансон». Расположился он по адресу Лермонтовский проспект, дом 54, но просуществовал всего один театральный сезон. Финансовая сторона дела обстояла не лучшим образом, и заведение пришлось закрыть. Татьяна приступила к профессиональной записи песен, работала с оркестром Станислава Горковенко на студии документальных фильмов в Санкт-Петербурге. Также Кабанова откликнулась на приглашение Александра Розембаума принять участие в записи его альбома «Транссибирская магистраль» – на диске вышел их дуэт «Маруся завязала». Релиз дебютного альбома Татьяны Кабановой «С одесского кичмана» состоялся в 2003 году. Спустя два года артистка презентовала еще одну свою работу «Из классики шансона и не только». На диске были представлены нетленные образцы жанра шансона: «Чубчик», «Мама, я жулика люблю», «Гоп со смыком». Следующий альбом по задумке певицы должен был включить в себя песниТатьяны Кабановой, написанные исключительно современными авторами. Работа над ним шла на звукозаписывающей студии «Ночное такси». В 2006 году вышел диск «Белое танго», а через год состоялся релиз одноименного видео певицы. Кабанова открыла в городе на Неве небольшой театр «Попугай Флобер», с которым, к сожалению, широкая публика не знакома. Кабанова поет необыкновенным голосом с хрипловатым тембром и грассирующим произношением. За такую манеру исполнения артистку называют русской Эдит Пиаф. Творческая биографияТатьяны Кабановой насчитывает семь альбомов, роли в шести кинофильмах и множество театральных работ. Кассеты 1998 года с неофициальной записью песен Александра Вертинского в исполнении Кабановой очень ценятся коллекционерами и поклонниками ее творчества. В 2007 году во Франции, в Российском центре науки и культуры, прошел концерт «Шансон двух культур. Татьяна Кабанова в Париже». Он состоял из двух частей: русской и французской, – в каждой из которых прозвучали лучшие образцы шансона двух стран. Личная жизнь Татьяна Кабанова живет в Санкт-Петербурге. У нее три дочери: Ольга, Мария и Ирина. Старшие девочки-двойняшки родились, когда Татьяна работала в Молодежном театре на Фонтанке. В прессе не освещается личная жизнь артистки, а сама она охотно говорит только о творчестве. Достижения и награды В 2006 году стала обладателем премии «Шансон года» за песню «Проводы». А знаете ли вы, что… В планах Татьяны Кабановой – роль легендарной Марлен Дитрих. По мнению режиссера, ей единственной из современных артисток под силу передать шарм француженки. Перед концертами во Франции Татьяна активно изучала французский язык. Внимание артистка уделила не только литературному языку, но и арго. Хиты «Белое танго», «Найду другого», «Проводы», «Мама, я жулика люблю», «Гоп со смыком», «Чубчик», «Мурка».

Читайте также:  Андрей норкин биография личная жизнь

Источник

В ожидании встречи с Марлен Дитрих

О том, что в Петербурге есть театр “Попугай Флобер”, не знает почти никто, хотя имя хозяйки этого театра – певицы и актрисы Татьяны Кабановой – хорошо известно знатокам-театралам.

Лет шесть назад поистине феноменальным успехом в городе пользовался ее моноспектакль “Памяти Вертинского” – он шел буквально до недавнего времени на сцене “Приюта комедианта”. Дыхание серебряного века, красивый голос исполнительницы, ее высокой пробы артистизм и пластика, мастерство концертмейстера – Марата Камилова, “стильность” спектакля – все это обещало счастливую судьбу молодой актрисе, которую многие помнили еще по работе в Молодежном театре. Спектакль “Памяти Вертинского” шел и на большой сцене, в Театре эстрады, фрагменты спектакля вошли в двухсерийную ленту “Одиссея Александра Вертинского”, снятую на “Лентелефильме”. А постановщиком спектакля, кстати, был Юрий Стоянов – в то время актер БДТ, еще не ставший баловнем телеэкрана вместе с Ильей Олейниковым.

После этого у Татьяны Кабановой был спектакль “Изадора, адью!” (об Айседоре Дункан) – на двоих с актером Владиславом Бамбушеком, показанный всего лишь дважды. Какое-то время она была ведущей телепередачи “Музыкальные новости”, созданной Валерием Костиным (кстати, в чем-то “Новости” была предвестием ряда нынешних музыкальных передач). Два года назад в Театре эстрады прошла премьера новой музыкальной программы Татьяны Кабановой под названием “Мадам Бомжа”, где актрисой были искусно стилизованы классические блатные песни: “Мурка”, “Шаробан”, “Алеша-ша”, “Гоп-со смыком”… Снова колоссальный успех – и снова затишье после нескольких премьерных представлений.

Однако вскоре актрисой заинтересовался швейцарский драматический центр Шабле-Ривьера, объединяющий несколько театров, расположенных в маленьких городках Швейцарии. Так возник совместный проект – Татьяна Кабанова вместе с Клодом Вербье (актером и сценографом из Лиона) сыграли на двоих спектакль по поэме “Шарлотта” Жана Ректюса – знаменитого французского поэта-клошара, впервые отважившегося привнести в поэтическую речь неизменный язык улицы, парижских трущоб. В спектакле, который оба актера играли на французском языке звучали в ее исполнении и… русские блатные песни.

– Я вообще больна французской культурой, – говорит Татьяна Кабанова. – Мне говорят: вы подражаете Эдит Пиаф, когда поете! Но я бы никогда не стала этого делать, у меня были хорошие учителя, я знаю, что нельзя заниматься подражанием в чистом виде, это самое простое. Но это – мой природный голос, мой природный тембр, я так пою и иначе петь не могу – никому не подражаю, ни под кого не подделываюсь… Но даже если я подражаю Эдит Пиаф, то кому в таком случае подражала она? Так пели все французские певицы до нее. Один к одному. Это манера французского пения…

Кстати, театр “Попугай Флобер” (знатоки Вертинского сразу догадаются, откуда название) существует лишь на бумаге. Татьяне Кабановой он необходим не только в силу ее стремления к самостоятельности и независимости. Этот театр – юридическое лицо, под “шапкой” театра проходят выступления актри-
сы (к большому сожалению, не столь частые). Возможно, в скором времени увенчаются успехом и поиски помещения для “Попугая Флобера” – уже есть кое-какие замыслы на этот счет.

Татьяна Кабанова работает сейчас над новой программой, которая будет состоять на этот раз из русских романсов. Вместе с ней репетируют молодые, но высокопрофессиональные музыканты – гитаристы Владимир Жемчужный и Владимир Иванов, работавшие с Аллой Баяновой, пианист Георгий Круглов, известный по “Неоновому мальчику”, “Браво” и другим группам, скрипач Виктор Рапотихин, тоже сменивший ряд коллективов (один из последних – группа “Реддо”).

Но актриса не может и без спектаклей – Татьяне очень хочется осуществить идею постановки, посвященной на этот раз Марлен Дитрих. Пьеса “Приговоренная к любви” написана петербургским поэтом Виктором Большаковым, автором нескольких сборников, песен к фильму “Пацаны” (самая известная из которых -“Я подозвал коня…”). По мнению Виктора, Татьяна Кабанова – единственная из петербургских актрис, которую он видит в роли Марлен Дитрих, ее голос, шарм могут позволить ей приблизиться к этому образу.

– Сказать, что пьеса – монолог конкретной женщины, Марлен Дитрих, наверное, будет не совсем верным, – считает Татьяна Кабанова. -Это в какой-то мере собирательная героиня, представительница звездного актерского мира. Ведь Марлен Дитрих – это ни для кого не секрет – повторяла какие-то сюжетные ходы судеб многих актрис. Здесь есть масса возможностей импровизировать и не зацикливаться на том, что есть конкретная женщина Марлен Дитрих, на которую ты непохожа: у нее голубые глаза – у тебя карие, она немка – ты русская… Дело не в этом, а в жизненной позиции, которая мне очень близка. Это стильная независимая женщина с ярким мощным талантом, которая в расцвете сил, красоты, энергии оказалась никому не нужной и забытой, брошенной. Но нашла в себе силы выйти на сцену – уже в качестве певицы, с эстрадной программой.

– На каком языке будет петь
героиня в спектакле?

– Естественно, на немецком и на французском. На немецком прозвучат две песни – “Ответ знает только ветер” и песня из кинофильма “Голубой ангел”…
Пиаф, Вертинский, Айседора Дункан, Марлен Дитрих – ряд достойнейший. Ну а как скоро суждено осуществиться замыслу спектакля – упирается не столько в финансовые вопросы, сколько в поиск режиссера, который мог бы увлечься этой идеей.

Вакс Калошин
“Шанс”, 10 августа 1995

К Татьяне Кабановой письма с зоны приходили мешками

Месяц тому назад в Петербурге открылся театр-клуб “Русский шансон”. Почти в самом центре – во флигеле бывшего царского Николаевского училища, что на Лермонтовском проспекте, недалеко от метро “Балтийская”. Кстати, когда-то и сам Михаил Юрьевич учился в этих стенах, а до революции здесь размещался музей поэта.

Арт-директора “Русского шансона” Татьяну Кабанову знают и в театральном, и в музыкальном мире. Сначала Таня играла на сцене Молодежного театра, а в конце 80-х в только что открывшемся “Приюте комедианта” Юрия Томошевского с неизменными аншлагами шел ее моноспектакль “Памяти Вертинского” в постановке Юрия Стоянова (сейчас в новой редакции спектакль вошел в репертуар театра “Русская антреприза”).

После романсов, последовало обращение к классической “блатной” песне – на сцене Театра эстрады появился и успешно шел (к сожалению, правда, недолго) спектакль “Мадам Бомжа”.

Песни “Мурка”, “Шарабан”, ‘Топ со смыком”, “С одесского кичмана” в исполнении Кабановой крутились на радиостанциях, актрисе мешками приходили письма с зоны со словами благодарности и многочисленными их собственными, зековскими вариантами знакомых песен. Кроме того, Таня стала лауреатом Второго международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова, участвовала в “Музыкальном ринге”, была одно время ведущей музыкальной телепрограммы и даже участвовала в российско-швейцарском театральном проекте.

Все, что исполняет Кабанова, – и песни Вертинского, и городской романс, и “классическая блатная” – называется русским шансоном. Есть у нас одноименная популярная радиостанция – по данным последнего опросу ее слушателей, Татьяна Кабанова признана лучшей исполнительницей в этом жанре.

До недавнего времени услышать ее можно было только в театре “Русская антреприза” да в одном из питерских казино (чего, кстати сказать, Таня вовсе не стеснялась, приводя в пример Вертинского). Теперь наконец давняя мечта Кабановой сбылась – есть свой театр, который успешно работает и становится все более популярным местом.

На открытии театра-клуба побывали легендарные “Братья Жемчужные”, Леонид Неведомский, Наталия Панина, ансамбль цыган под руководством Александра Барсукова, артисты театра “Лицедеи” и Театра имени Комиссаржевской, Андрей Ургант, Андрей Толубеев, Дмитрий Хоронько и немало других известных артистов.

– Я давно хотела открыть театр, где была бы достойно и широко представлена сторона исполнительства, которую мы называем словосочетанием “русский шансон”, – говорит Татьяна Кабанова. – Этот пласт русской музыкальной культуры мне очень интересен, я знакома со многими исполнителями этого жанра. Но в нашем городе, как ни странно, не было такой площадки, которая дала бы этому замечательному жанру свое пристанище. Моя третья попытка создать такое место наконец обрела совершенно реальные очертания в здании бывшего Николаевского училища – очень приятное историческое соседство, дающее, я бы даже сказала, некую творческую планку.

Читайте также:  Актер вадим любшин биография личная жизнь

Я обратилась за помощью к Александру Фрумину, известному пропагандисту русского шансона, он откликнулся и обещал всячески помогать. Ведь люди слушают этих исполнителей на радиостанциях, влюбляются в них – теперь можно приходить в наш театр-клуб и услышать их вживую. Надеюсь, этот
театр станет домом для многих исполнителей, здесь будут рождаться их новые музыкальные проекты.

Я знаю, что многие замечательные драматические актеры делают программы именно в жанре русского шансона – Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Леонид Неведомский, замечательный “Кавалер-дуэт” Балаган – Коптев, Дима Хоронько, Боря Вишневский… Мне очень хочется, чтобы их творчество было представлено в театре-клубе “Русский шансон”. И, конечно, не стоит забывать о том, что этот жанр имеет петербургские корни. Александр Вертинский, Изабелла Юрьева, Вадим Козин – все они начинали в Питере.

Ну а в планах театра-клуба “Русский шансон” – выступления Апександра Розенбаума, Михаила Круга, Трофима, “Братьев Жемчужных”, Александра Дольского, Кати Огонек.

Всеволод СТОРОННИЙ
“Смена”, 8.12.1999


***

Почувствовать себя Муркой

МНОГИЕ ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛИ ЭТУ АКТРИСУ В ВИДЕОКЛИПЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА ФЕСТИВАЛЕ ВИДЕОКЛИПОВ «ПОКОЛЕНИЕ-98». ЕЕ НЕПОВТОРИМЫЙ ВИБРИРУЮЩИЙ ТЕМБР, ИСПОЛНЯВШИЙ «С ОДЕССКОГО КИЧМАНА», ЕЕ НЕЗЕМНАЯ КРАСОТА КАЗАЛИСЬ ЧЕМ-ТО НЕРЕАЛЬНЫМ… НО ПРОШЛО ВРЕМЯ, И ТАТЬЯНА КАБАНОВА ЗАСТАВИЛА О СЕБЕ ГОВОРИТЬ ВЕСЬ ПЕТЕРБУРГ. АКТРИСА СТАЛА ХОЗЯЙКОЙ КЛУБА «РУССКИЙ ШАНСОН», ВЫСТУПИЛА НА СЦЕНЕ «МУЗЫКАЛЬНОГО РИНГА», СНЯЛАСЬ В НЕСКОЛЬКИХ ТЕЛЕСЕРИАЛАХ… И ВОТ ТАТЬЯНА КАБАНОВА ПЕРЕД НАМИ.

– Один из театральных критиков
обозначил ваше сценическое амплуа как «порочная крошка
10-х годов». Насколько это имеет место быть на самом
деле?

– Это образ такой. На самом деле у меня нет застывшего амплуа. Существует такой тип – декаданс, эпоха разложения. Существуют приметы декаданса. Видимо, мною они ухватываются чисто подсознательно. А культивировать это дело направленно и выставлять напоказ – просто смешно. В жизни же я человек скромный… Можно сказать даже – учительница.

– Ваши поклонники, какие они?
– Им где-то около сорока лет. Хотя попадаются и совсем мальчики… На меня ходят и те, кто еще помнит живого Вертинского. Те, кто рос в пятидесятые годы.

– Вы говорите о той публике,
что ходит к вам на спектакль «Памяти Вертинского». Там
вы поете песни великого шансонье… Так вот, те люди,
которые видели Вертинского… Не сравнивают ли они вас
обоих? И не приходится ли вам ради исполнения его песен
надевать на себя маску травести?

– Дело в том, что все свои песни Вертинский писал для женщин. И героинями его песен были женщины… И когда я пою Вертинского, то представляю себя такой женщиной, которой он мог бы посвятить свою песню…

– То есть вы представляете
себя Муркой?

– Да, Муркой… Хотя Мурка – предательница. Но ее именем, кличкой можно было бы обозначить героинь всех блатных песен, женщин, живущих на пределе, переживающих какую-то трагедию… Это мне очень близко.

– Как актрисе или как человеку?
– Как актрисе… Как человеку, мне бы побольше покоя… Я ведь по сути своей человек ленивый, любящий помечтать. Классическая Рыба. Я не борец, как герои блатных песен. Хотя жизнь постоянно заставляет меня за что-то бороться.

– А случались ли в вашей жизни
такие экстремальные ситуации, когда приходилось играть
Мурку?

– Да нет… Мне приходится общаться с людьми из пограничной среды, давать концерты на зоне или в Крестах. Бывают люди, которые подходят ко мне и сразу просят телефон или заводят разговор запанибрата. Но поскольку я – девушка простая, из народа (один мой дедушка был потомственный курский крестьянин, а другой – донбасский шахтер), мне не составляет труда приспособиться к подобного рода людям.

– А как проходят ваши концерты
на зоне?

– Люди с зоны тянутся ко всему, что «оттуда». Выступать перед ними тяжело, потому что элементарно тяжело смотреть им в лица. Там написан такой нечеловеческий опыт! И когда начинаешь в это «въезжать», становится страшно.

– Как эти люди реагируют на
вас?

– Каждый раз это экзамен для меня. Всякий раз, выступая в тюрьмах или лагерях, я ставлю перед собой такую задачу – спеть как в последний раз в жизни.

– Многие исполнители блатных
песен выходят на сцену с заранее сфабрикованной биографией.
Мол, сидел, хорошо пел… и допелся. О вас ходят какие-нибудь
легенды?
– Как-то на радио «Русский шансон» некто позвонил и спросил: «А что такое Кабанова и когда она умерла?» Наверное, это происходит из-за того, что мой дребезжащий голос чем-то напоминает голоса, звучащие со старых разбитых пластинок… Многие думают, что Кабанова – это псевдоним. Но это моя девичья фамилия! В ней есть что-то. Кабан ведь животное дикое, благородное, это зверь, который умеет за себя постоять…

Маруся КОСИЧКИНА
“Телевик”, № 21, 2000″

Что снится женщине-вамп

Тембр ее голоса похож на дребезжание старой пластинки, и всем кажется, что Татьяна Кабанова – певица из далекого прошлого. Одна из ее последних работ – роль Адели Босли, менеджера “Метрополитен-опера”, в телесериале Евгения Татарского «Три солнца». Сейчас она записывает сольный альбом, в который войдут композиции таких авторов, как Алексей Смирнов и Кира Хабарова.
Ее образ – женщина-вамп. Что скрывается за ним?

КАМЕНЬ
– Всю свою жизнь я очень хотела побывать в Ницце. И вот судьба подарила мне такую возможность. Выхожу на набережную. Все окрашено нежным розовым цветом. Нахожу камешек. Взамен бросаю
серебряное кольцо с жемчугом, загадав вернуться в город моей мечты…

СОН
– Приснился мне фантастический город, описать который в стихах и в прозе невозможно. Пожалуй, его можно было бы изобразить только с помощью компьютерной графики… И вот вскоре после того, как приснился мне этот город, мы поехали в Ниццу. Ехали на автобусе по ночной Италии. Проезжаем через Геную. И я узнаю тот самый город, который видела во сне. Фантастическое зрелище!

КНИГА
– Очень люблю читать Тургенева. Читаю, и в буквальном смысле текут слюнки. Очень вкусно! Особенно, когда читаешь вслух! Только у Тургенева такие кристально чистые фразы! Как тонко в них все рассчитано, и сколько при этом заложено информации! Читаешь и получаешь прямо-таки физическое удовлетворение!

ПОПУГАЙЧИКИ
– Люблю вышивать подушечки, кисетики, маленькие ридикюльчики. Дарить их подружкам… Вышиваю всяко: и крестиком, и гладью – и цветы, и куколок смешных, и орнаменты. Любимый же мотив – попугайчики. Одну работу из этой серии я даже подарила одному швейцарскому импресарио. Помню, курил, он табак и все время доставал его из какого-то полиэтиленового пакета. И захотелось мне сделать для него кисет…

ПИРОГ
– Блюдо, при воспоминании о котором хочется заплакать, – черничный пирог. Делаю его по праздникам, на дни рождения детей. Есть у меня один маленький секрет, который делает это блюдо просто фантастическим. Но никогда и ни за какие коврижки никому не раскрою этого секрета!

Рената ЯКОВЛЕВА
“Время СПБ” №9, 2000

Источник