Тамара совчи актриса личная жизнь

Тамара совчи актриса личная жизнь thumbnail

Советская актриса Тамара Совчи запомнилась участием в фильмах “Понедельник-день тяжёлый”, “Афоня” и “SOS” над Тайгой”. Она никогда не собиралась быть актрисой, но стала ею по воле случая. И всё было бы хорошо, если бы Тамара не попала на несчастливый курс…

Тамара Совчи в фильме “Понедельник – день тяжёлый” 1963г. (источник фото: kino-teatr.ru)

Совчи Тамара Дмитриевна родилась всего за несколько дней до войны – 18 июня 1941 года в Симферополе. Её девичья фамилия Якименко. Своего отца Тамара не помнит, ведь он был рядом всего несколько дней. Дмитрий Якименко ушёл на фронт, а маму с маленькой Томой отправили в эвакуацию в Уфу.

Время, конечно, было тяжёлое: голод, страх и полная неизвестность. Молодой матери жилось ничуть не лучше, чем остальным. А может даже хуже, ведь нужно было кормить и оберегать новорожденное дитя. В довершении ко всему на имя Якименко пришло письмо, содержание которого чуть не отправило Анну Ивановну на тот свет.

Весть пришла от мужа. Он писал о том, что нашёл другую женщину и, если выживет, домой не вернётся. Когда война кончилась Анна Ивановна вместе с дочкой уехали в Немиров к родственникам бывшего мужа. Больше у них никого не было.

Тамара Совчи в фильме “Афоня” 1975г. (источник фото: keeno.tv)

Тамара росла идеальным ребёнком: круглая отличница, активистка, бессменная участница всех школьных концертов и выступлений. Увлекалась акробатикой, музыкой и живописью. После 7-го класса, по настоянию матери, поступила в Львовский пищевой техникум на бродильное отделение.

Получив специальное образование, Тома устроилась работать на Винницкй спиртовой завод. Однажды по радио она услышала о том, что Киевская киностудия ищет таланты и предлагает всем желающим прислать свои фотографии и краткий очерк о себе. Совчи подумала “почему бы и нет” и написала письмо.

Через несколько недель с радиостанции пришло приглашение и Тамара поехала. После того, как она прочитала с десяток стихотворений и монологов, комиссия оправила её на пробы главной роли к некоему фильму (название неизвестно). Пробы Тамара не прошла, зато завела полезное знакомство с актёром Владимиром Трещаловым. Он посоветовал девушке ехать в Москву и поступать во ВГИК.

Тамара Совчи и Татьяна Доронина в фильме “Мачеха” (источник фото: fishki.net)

Она поступила с первого раза и без особых усилий. Преподавателям понравились её естественность, искренность и простота. А вот будущие сокурсники за это же самое высмеивали и называли деревенщиной. Впечатлительная Тамара принимала насмешки близко к сердцу и всерьёз подумывала уехать обратно на Внницкий завод.

Преодолеть издевательства ей помог Георгиос Совчис, студент пятого курса и будущий муж. Из-за своих греческих корней он так же подвергался насмешкам. Выйдя за него Тамара и стала Совчи.

Курс, на котором училась Тамара, с самого начала быть каким-то несчастливым. Сначала его набирал Юрий Победоносцев, потом во главе встал Яков Сегель. После того, как второй попал в аварию, руководство взял Борис Бабочкин. Постоянная смена кураторов не самым лучшим образом отразилась на обучении.

Тамара Совчи в фильме “SOS” над Тайгой” 1976г. (источник фото: kinoparket.pw)

Как-то в одном интервью Тамара Дмитриевна вспоминала:

Наш поток с самого начала был словно проклятый. Ни у кого судьба не сложилась, надо же. Ольга Гобзева стала монашкой, Олег Видов укатил за границу. У Виктора Семёнова, Дальвина Щербакова, Михаила Селютина, Александра Январева просто не сложилось…Мои же проекты постоянно закрывались.

И в самом деле очень многие фильмы, в которых Тамара играла значимые роли, по разным причинам снимали с прокатов или вовсе не допускали на экран.

К примеру фильм “Жажда над ручьём”, где у Совчи была главная роль, сначала получил первую категорию. Потом его посмотрели в Госкино и заставили режиссёра многое переделать. А после этого влепили картине четвертую категорию и пустили по клубам небольших городов, фактически запретив прокат в Московских кинотеатрах.

Фильм “Грань” 1989г. (источник фото: kino-teatr.ru)

Примерно ту же участь получили картины “Встречи на рассвете”, “Гроссмейстер”, “Криницы” (режиссёр уехал в Израиль), “Зареченские женихи” (сняли из-за эмиграции Олега Видова) и “Мирное время”(снимали для Хрущёва, но власть сменилась). В кругах кинематографа знают, что для гибели карьеры достаточно участия в одном провальном проекте. А тут целых пять…

Конечно, в фильмографии Тамары Совчи достаточно работ: “Понедельник – день тяжелый”, “Дикий мед”, “На два часа раньше”, “Мачеха”, “Нейлон 100%”, “Афоня”, “SOS” над Тайгой”, “Приезжая”, “Белый ворон”, “Грань” и другие. Есть даже несколько главных ролей, но…Можно представить, насколько этот список был бы более впечатляющим, если бы не злой рок судьбы.

В середине 90-х Тамара Дмитриевна ушла из кино совсем. Стала работать на телевидении в качестве режиссёра закадрового озвучивания. Позже Совчи даже удивлялась, почему не догадалась уйти из артистов раньше. Да, денег меньше, зато живётся намного спокойнее.

Что же касается личной жизни актрисы, то она, не в пример карьере, сложилась удачно. Будучи студенткой третьего курса Тамара вышла замуж га Георгиоса Совчиса и родила ему дочь Машу. Мария окончила медицинский, вышла замуж и уехала работать за границу.

Последние годы актриса прожила спокойно и счастливо. А 1 февраля 2011 года Тамара Дмитриевна Совчи тихо ушла, не дожив всего несколько месяцев до своего 70-летнего юбилея.

Читайте так же: КАК ЖИЛА И КАК УШЛА ВЕРА ОРЛОВА

Читайте также:  Личная жизнь актрисы передача

ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2017; проверки требуют 12 правок.

Тама́ра Дми́триевна Со́вчи (Якиме́нко) (18 июня 1941, Симферополь, — 1 февраля 2011, Москва) — советская и российская актриса.

Биография[править | править код]

Тамара Совчи (в девичестве Якименко) родилась 18 июня 1941 года в Симферополе.

Окончила Немировскую семилетнюю школу, бродильное отделение Львовского пищевого техникума и Всесоюзный государственный институт кинематографии (1966, курс Бориса Бабочкина)[1]. Училась на вечернем отделении Киевского политехнического института. Работала аппаратчицей на Винницком спиртзаводе, в Театре-студии киноактёра и режиссёром закадрового озвучивания на телевидении.

Одну из первых своих ролей сыграла в знаменитом фильме режиссёра Марлена Хуциева «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»). Среди заметных ролей: Акулина («Дети Ванюшина»), Лиза («Жажда над ручьём»), Полина («Мачеха»), Катерина («SOS» над тайгой), Горкина («Приезжая»), Лоскутова («Белый ворон»), Вольнова («Законный брак»), Лариса («Сам я — вятский уроженец»).
Принимала деятельное участие в озвучивании фильмов киностудий союзных республик и зарубежных лент.

Была замужем за российским актёром греческого происхождения Георгиосом Совчисом (1937—1996).

Скончалась на 70-м году жизни 1 февраля 2011 года. Похоронена на Хованском кладбище, в Москве рядом с мужем.

Фильмография[править | править код]

Роли в кино[править | править код]

  • 1962 — Застава Ильича — Валя
  • 1963 — Понедельник — день тяжёлый — Зоя Христофорова
  • 1964 — Мирное время — Маша
  • 1964 — Криницы — Рая Снегирь
  • 1964 — Аптекарша — аптекарша
  • 1966 — Дикий мёд  — медсестра
  • 1967 — Таинственная стена[2]
  • 1967 — На два часа раньше — Снегурочка
  • 1967 — Зареченские женихи — Таня Трифонова
  • 1967 — Журналист — сотрудница отдела писем
  • 1968 — По Руси
  • 1968 — Жажда над ручьём — Лиза
  • 1968 — Встречи на рассвете — Валя Ряхина
  • 1969 — Я его невеста
  • 1969 — Мистер-Твистер
  • 1971 — Нюркина жизнь
  • 1972 — Двуликий Янус — невеста
  • 1972 — Гроссмейстер — Аня
  • 1972 — Адрес вашего дома — Соня
  • 1973 — Нейлон 100 % — Хабибуллина
  • 1973 — Мачеха — Полина
  • 1973 — Дети Ванюшина — Акулина
  • 1974 — Небо со мной — гостья
  • 1974 — Кыш и Двапортфеля — продавец
  • 1975 — Честное волшебное — мама Марины
  • 1975 — Маяковский смеётся
  • 1975 — Афоня — кассир столовой
  • 1976 — Голубой портрет — мать Тани
  • 1976 — «SOS» над тайгой — Катерина Уварова
  • 1977 — Приезжая — Елена Горкина
  • 1977 — Инкогнито из Петербурга — унтер-офицерша Иванова
  • 1978 — Человек меняет кожу — Люба Смирнова
  • 1978 — Старомодная комедия — барменша
  • 1980 — Белый ворон — Лоскутова Люба
  • 1982 — Не хочу быть взрослым
  • 1982 — Надежда и опора — Ольга
  • 1983 — Летаргия
  • 1984 — У призраков в плену
  • 1985 — Прощание славянки — соседка Людмилы Герасимовны
  • 1985 — Законный брак — Клава Вольнова
  • 1988 — На помощь, братцы! — Вторая Дама
  • 1988 — Аэлита, не приставай к мужчинам
  • 1991 — Заряженные смертью — секретарша
  • 1992 — Луна-парк
  • 1992 — Сам я — Вятский уроженец — Лариса
  • 1999 — Транзит для дьявола
  • 2003 — Кармен

Участие в фильмах[править | править код]

  • 2007 — Трагедия Фроси Бурлаковой (документальный)

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Курс набирал Юрий Сергеевич Победоносцев, вскоре его сменил Яков Александрович Сегель и, позднее, Борис Андреевич Бабочкин
  2. ↑ В титрах Т. Совчис

Ссылки[править | править код]

  • Тамара Совчи в Авторском проекте Алексея Тремасова

Источник

Давайте вспомним одну из самых колоритных советских актрис Тамару Совчи (Якименко), на счету которой более 50 работ в кино.

Фото: tmdb.org

Родилась будущая актриса в 1941 году в городе Симферополь. Ее отец ушел на фронт, а мама на руках с маленькой Тамарой уехала в Уфу. После окончания войны мама Тамары вместе с ней переехала жить в Немиров. Там девочка пошла в школу.

Уже тогда Тамара отличалась от сверстников своей артистичностью, занималась акробатикой, хорошо пела. Учебу в школе окончила с отличием.

После школы, будущая актриса обучалась во Львовском пищевом техникуме, а также окончила вечерние отделение Киевского политехнического института.

Фото: www.kino-teatr.ru “Адрес вашего дома”

Именно во время обучения в политехническом институте, сокурсник актрисы надоумил ее поехать в Москву и попытаться поступить во ВГИК.

Во ВГИК Тамара поступила с первого раза, хотя приемная комиссия сомневалась. У нее был сильный украинский акцент, но ее обаятельность и миловидность не оставили никого равнодушным.

После окончания вуза, Тамару Сович приняли работать в Театр-студию киноактера в 1966 году.

В кино актриса стала сниматься, еще будучи студенткой, в 1962 году в картине “Застава Ильича”, а в 1963 году в – “Понедельник день тяжелый”.

Фото: m.kino-teatr.ru “Понедельник – день тяжелый”

Следующей работой в ее фильмографии стала картина “Мне двадцать лет”.

Начиная с 1963 года каждый год с участием Тамары Сович стали выходить такие фильмы: “Фитиль”, “Таинственная стена”, “Дикий мед”, “Зареченские женихи”, “Журналист”, “На два часа раньше”, “Встречи на рассвете” и многих других.

Также актриса запомнилась в образе Полины в мелодраме “Мачеха” режиссера Олега Бондарева.

Фото: domkino.tv “Мачеха”

Но со временем творчество актрисы пошло на спад, ее все меньше приглашали на роли или снимали с ролей, так как картины браковали и переставали снимать.

Фильмы “Жажда над ручьем”, “Встречи на рассвете”, “Гроссмейстер”, “Криницы”, “Зареченские женихи” на долгие годы положили на полку, хотя в этих картинах Тамара Совчи в своих образах была яркой и убедительной.

В театре у актрисы так же все шло не очень хорошо, то с режиссером что-то произойдет, то снимут спектакль с проката.

Одной из самых запоминающихся ролей в ее фильмографии считается эпизодический образ кассирши из столовой в фильме “Афоня”, который вышел на советские экраны в 1975 году.

Фото: www.kinomagnat.com “Афоня”

В 90-е годы Тамара Совчи ушла из театра, стала меньше сниматься в кино. Она стала больше времени уделять телевидению и начала работать режиссером закадрового озвучивания.

В 2003 году актриса последний раз снялась в кино, ее можно было увидеть в фильме “Кармен”.

Во время обучения во ВГИКе Тамара чувствовала себя “белой вороной”, так как многие шутили над ней из-за украинского акцента и считали провинциалкой.

Фото: m.kino-teatr.ru “Старомодная комедия”

Ей помог адаптироваться к новой жизни студент ВГИКа Георгиос Янис Совчис, который обучался в то время уже на пятом курсе института. Он сразу же влюбился в молодую и непосредственную Тамару.

В 1962 году молодой человек предложил Тамаре выйти за него замуж, пара расписалась. У них родилась дочь Мария в 1965 году.

В 1996 году супруга не стало и Тамара Совчи осталась одна, так как дочь переехала жить со своей семьей за границу. В 2011 году актрисы Тамары Совчи не стало, причины ее ухода остались неизвестными.

Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх – в вашей ленте будет больше интересного 🙂

Источник

Читайте также:  Татьяна кречетова актриса личная жизнь

Тамара Совчи (в девичестве Якименко) – советская и российская актриса, которая родилась в Симферополе, а скончалась в возрасте 69 лет в Москве. Артистка начала появляться в картинах и шоу-проектах, начиная с 22 лет. Что известно о Тамаре Совчи? Как развивалась ее карьера и складывалась личная жизнь? Об этом можно узнать, ознакомившись с информацией из нашей статьи.

Биография артистки

Тамара Дмитриевна появилась на свет в июне 1941 года. Мама артистки, Анна Ивановна, занималась воспитанием девочки самостоятельно.

После окончания Немировской семилетней школы Тамара Совчи проходила обучение во Львовском пищевом техникуме, а затем окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии на курсе Б. Бабочкина (набирал курс сначала Ю. Победоносцев, однако вскоре его заменил Я. Сегель). После чего была принята в Театр-студию киноактера. Кроме того, девушка получала образование на вечернем отделении Киевского политехнического института.

актриса Тамара Совчи

Известно, что Тамара Совчи служила в должности аппаратчицы на Винницком спиртзаводе, а также работала на телевидении режиссером закадрового озвучивания. В титрах актриса, как правило, значилась как Т. Совчис.

Актриса Тамара Совчи

Фильмография и список теле-проектов, в которых участвовала актриса, насчитывает более 50 работ. Самые значимые среди них роли в картинах «Мне двадцать лет», «Дети Ванюшина» и «Мачеха».

Первый фильм с Тамарой Совчи – «Понедельник – день тяжелый» – вышел в 1963 году. На тот момент актрисе исполнилось 22 года и она проходила обучение на втором курсе театрального.

Следующей работой из фильмографии актрисы была картина «Мне двадцать лет», затем «Криница» и «Аптекарша». Так с участием Тамары Дмитриевны с 1963 года каждый год выходило по несколько ролей.

актриса на сьемках

Последними проектами, в которых Тамара Совчи принимала участие, были ленты «Транзит для дьявола» и «Кармен», снятые в конце 90-х. Немного позже актриса стала заниматься дублированием иностранных картин. Известно, что в 2000 году Тамара Дмитриевна озвучила американскую ленту «Дом большой мамочки», а в 2003 выступила в качестве режиссера дубляжа картины «Мулен Руж».

Личная жизнь Тамары Совчи

Тамара Дмитриевна Якименко была супругой советского и российского актера Георгиоса Яниса Совчис. В браке с Георгисом, женщина родила дочку Марию, которая после школы окончила медицинскую академию, а немного позже уехала жить за границу, где вышла замуж и родила двух дочерей-двойняшек.

Супруг Тамары Дмитриевны – Георгиос Янис Совчис – скончался в 1996 году, в возрасте 58 лет. Актрисе на тот момент было 55 лет. Женщина пережила супруга на 15 лет. Самой актрисы не стало в 2011 году. Ее похоронили на 267-м участке Хованского (Северного) кладбища в Москве рядом с супругом.

могила актрисы на кладбище

Воспоминания поклонников

Поклонникам творчества талантливой актрисы особенно запомнилась роль колоритной смуглой девушки в известной картине «Зареченские женихи», которую снял молодой режиссер Л. Миллионщиков.

Черно-белая картина, снятая на студии «Мосфильм» в 1967 году, выдержана в характерной для советского времени стилистике социалистического режима. Короткометражка о любви, в которой участвуют трое: Михаил, Петр и Татьяна. Любовный треугольник этот, на первый взгляд, никак не влияет на обычный ход жизни всего села, да и сам факт сватовства – действие достаточно заурядное, хотя и любопытное.

В этой ленте Тамара Дмитриевна очень искренне и правдоподобно сыграла роль засидевшейся в девках невесты. Однако как только в жизни героини появился любимый человек, сразу сбежались все ухажеры, которые в результате остались ни с чем. Картина закончилась свадьбой главной героини и ее избранника.

Тамара Совчи

Сценарий картины В. Мережко создан по произведению А. Леонова «Близкие женихи». Благодаря неподражаемой игре Е. Леонова (в картине он сватает Тамару за местного ловеласа), его внешнему виду и присказкам, вся картина смотрится весело и непринужденно. В ленте звучит музыкальная композиция «У всех по-разному», которую исполняет Лариса Мондрус, а также песня Koi-no Bakansu или «Каникулы любви» на японском языке. Ее исполняет Хидейо Эми и Юми Ито.

Из большого количества главных и второстепенных ролей, а также переводов, созданных талантливой актрисой, стоит отметить небольшой, но достаточно яркий эпизод с Тамарой Совчи из картины «Афоня». Многим зрителям она запомнилась именно по этой роли, сыграв неподражаемого кассира из столовой.

Источник

Актриса всегда сетовала на то, что самые яркие роли у нее были в тех картинах, которые так и не вышли на широкий экран. Жизнь сводила ее с интересными людьми, а потом, их судьба трагически заканчивалась.

Тамара Совчи

Читайте также:  Актриса евгения крюкова личная жизнь муж дети

Тамара Совчи родилась за четыре дня до начала Великой Отечественной войны. Отец, совсем молоденьким парнем ушел на фронт. Мама, взяв кроху на руки, поспешила уехать из Симферополя в Уфу, спасаясь от бомбежки. На новом месте жилось трудно, продукты достать было практически невозможно, жили впроголодь. Анна Ивановна, мама Тамары, переживала за мужа, а потом пришло анонимное письмо. «Доброжелатель» сообщил, что супруг ей изменяет, живет с другой женщиной. Долгое время она хранила эту боль в себе, когда окончилась война, уехала жить к родителям мужа.

В школе Тамара выделялась среди сверстниц своей артистичностью, имела прекрасные вокальные данные, занималась акробатикой. Учебу окончила круглой отличницей, и после седьмого класса поступила в техникум. Работала на спиртзаводе аппаратчицей, и училась заочно в политехе.

Тамара Совчи

Работая на заводе, Тамара постоянно что-то напевала. Включив однажды радио, услышала, что Киевская студия ищет одаренных людей, и предлагает прислать свои фотографии.

Тамара подумала: “А почему нет?”. Ответ пришел быстро, и будущая актриса поехала в столицу. Прочитав монолог и несколько стихотворений, девушка комиссии понравилась. Тамару пригласили на пробы, однако, режиссер на роль её не утвердил.

На киностудии Тамара познакомилась с Володей Трещаловым, вот он её, и надоумил поехать в столицу. Во ВГИК поступила сразу, хотя у преподавателей были сомнения. Девушка говорила с сильным украинским акцентом. Но, она была настолько мила и обаятельна, что в итоге абитуриентку приняли на первый курс.

Первое время Тамара ощущала себя «белой вороной», столичные красавицы смотрели на провинциалку свысока. Помог ей адаптироваться Георгиос Совчис, который учился в этом же институте на пятом курсе. Парень знал, что такое «косые» взгляды, не раз над ним смеялись из-за ужасного акцента. Его родители были политэмигрантами, бежали от репрессий с Греции.

фильм «Понедельник – день тяжёлый» (1963)

Актеров, с которыми училась вместе Тамара, судьба удачей не наградила. Ольга Гобзева ушла в монашки, Олег Видов, был очень востребованным, а потом уехал в Америку. Александр Январев, красивый и талантливый артист, умер практически в нищете. Галина Комарова, оставшись совершенно одна, и не видя смысла в своей жизни, приняла смертельную дозу снотворного…

В 62-м году Георгиос предложил девушке руку и сердце, они расписались. Тамара взяла фамилию супруга – Совчи. По греческим канонам, последняя буква в фамилии для замужних женщин убирается. Через три года у супругов родилась дочь Маша.

Сниматься Тамара начала рано, в студенческие годы. Дебютная картина называлась «Застава Ильича». Через год снялась в картине «Понедельник – день тяжёлый». Иосиф Шульман предложил Тамаре в картине «Криницы» роль второго плана, и девушка согласилась. Хотя, могла сняться в картине «Я шагаю по Москве». Георгий Данелия как раз подбирал одаренных ребят. Вот только Тамаре никто не подсказал, что это – сам Данелия! Потом Совчи очень жалела, что упустила такую роль, о «Криницах» никто не вспоминает…

фильм «Зареченские женихи» (1967)

Дальше, в творческой жизни актрисы все пошло не так. Как-будто кто-то «пошептал» или «накаркал». Все яркие и интересные роли постигла грустная участь. Фильм «Жажда над ручьем» снимали молодые режиссеры Осин и Калев. Картина чиновникам не понравилась, начались гонения. Калев, не выдержав нападок – умер. А Осина отстранили от постановок.

Александру Ромма картина понравилась, и он дал ей первую категорию. В Госкино киноленту предложили переделать, и новые режиссеры ее окончательно запороли. В итоге, фильму присвоили четвёртую категорию, и на широкий экран она не попала.

фильм «Встречи на рассвете» (1968)

С картиной «Встречи на рассвете» произошли тоже трагические события. Режиссер Анатолий Кузнецов поехал в Англию, встречался с бывшими соратниками Ленина. На одной из встреч, Кузнецов немного выпил, разговорился, и сказал что-то лишнее. На следующий день запись разговора передали в ВВС. Возвратиться в Россию режиссер не мог, а через некоторое время погиб в автокатастрофе. С картиной поступили как обычно – запретили.

Картины «Гроссмейстер», «Криницы», «Зареченские женихи» на долгие годы положили на полку и все из-за того, что Алехин, Шульман и Видов эмигрировали за рубеж.

фильм «Афоня» (1975)

Никита Хрущев должен был приехать в Таджикистан на просмотр картины «Мирное время», все готовились к этому событию серьезно. Актерам, игравшим в этой киноленте, обещали присвоить звания… А тут, власть в стране поменялась, фильм стал никому не нужен, и звания артистам соответственно не присвоили.

Не везло Тамаре и в театре. Сергей Юткевич пообещал актрисе роль в спектакле «Дурочка», но и здесь актрису постигла неудача. У Юткевича случился инфаркт, ставить пьесу он не смог. Через некоторое время режиссер переделал сценарий, персонажи стали куклами… спектакль не получился.

В девяностых Тамара Дмитриевна ушла из театра, работала на киностудии, озвучивала картины. Дочь, Мария, не пошла по мамин стопам, стала медиком, живет за границей.

Тамара Совчи

Тамара Совчи умерла первого февраля 2011года, похоронили актрису на Хованском кладбище возле мужа.

Читаешь творческую биографию актрисы и начинаешь задумываться: то ли она притягивала к себе людей с трагическими судьбами, то ли они ее находили, и ничего, кроме несчастья дать не смогли…

Источник