Тамара семина биография личная жизнь

Тамара семина биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сёмина.

Тама́ра Петро́вна Сёмина (Прокофьева, Бохонова) (род. 25 октября 1938, Льгов, СССР) — советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР (1978).

Биография[править | править код]

Родилась в семье военнослужащего, командира танкового взвода Петра Фёдоровича Бохонова. В детство Тамары трагически ворвалась Великая Отечественная война — на фронте погиб отец. В 1942 году мама, Тамара Васильевна, была эвакуирована с двумя маленькими детьми, позже приехала к бабушке с дедушкой в Брянск, где Тамара пошла в школу.

В 1946 году произошла встреча Тамары Васильевны с Петром Васильевичем Сёминым, который усыновил детей и стал для них любящим отцом и настоящим другом. В знак благодарности ему Тамара носит его фамилию.

Вскоре Тамара Васильевна и Пётр Васильевич с детьми переехали в Калугу, поближе к его матери. Тамара училась здесь в школе до 8 класса, затем встал вопрос устройства на работу. Тамара очень хотела учиться, чтобы поступить в ВУЗ, и решила пойти в школу рабочей молодёжи. В школе рабочей молодёжи № 2 она стала одновременно и ученицей, и библиотекарем, и секретарём.
С учителями Тамаре повезло: литературу, например, преподавал Булат Окуджава. Наставники прочили Тамаре педагогическую стезю, но в душе мечтала она о другом. Она поступает в Калужский пединститут, но после забирает документы и уезжает в Москву, приняв решение стать актрисой.

В Москве с Тамарой произошла почти мистическая история — троллейбус привёз её, совершенно не знавшую чужого города, прямо ко ВГИКу. На вступительные экзамены документы уже не принимали, но декан актёрского факультета упросил комиссию сделать для Тамары исключение.

Вот как Сёмина вспоминает о своём поступлении во ВГИК:

У меня был тоненький голосочек, и говорила я очень быстро, почти скороговоркой. Приёмная комиссия подыхала со смеху. Попросили спеть. Дали аккомпаниатора. Играет вступление, смотрит на меня, я — никак. Она второй, третий раз. Говорю: «Можно без вас? Вы мне мешаете». Никакого волнения, наив полнейший! Пока пела, члены приёмной комиссии стали переговариваться. Я замолчала. «Ну, что ж ты не поёшь?» — «Сами сказали: пой, а сами разговариваете. Ну что, петь дальше?» — «Хватит. Прочти стихотворение». — «Не буду. Плохое стихотворение. „Наш герб“ называется». Тут вообще все легли.

Туры Тамара прошла успешно и в 1956 году стала студенткой мастерской О. И. Пыжовой.
Среди красивых однокурсниц Сёмина казалась гадким утёнком. Её это не смущало. Тамара покоряла неистощимой выдумкой. Вот она изображает шестилетнего мальчишку, который сидит на окне и не позволяет стащить себя оттуда, вот играет третью жену в пантомиме «Троежёнец» — темпераментно, увлечённо, весело. Она вносила элемент игры и в жизнь — разыгрывала, подшучивала, сочиняла.

Во ВГИКе Тамара Сёмина была однокурсницей с Натальей Кустинской. В течение жизни они далее продолжили общаться. После смерти Н. Кустинской Т. Сёмина неоднократно рассказывала про актрису с отрицательными нотами.

Окончила вуз в 1961 году.

Знакомство с кино произошло быстро — уже на 1-м курсе Сёмина снималась в дипломных картинах молодых режиссёров и операторов. Она сыграла у А. Сахарова в эксцентрической комедии «Человек за бортом»; на 2-м курсе состоялась её встреча с молодым, но уже известным Марленом Хуциевым в картине «Два Фёдора»; на 3-м курсе Т. Сёмина отлично справилась со сложной драматической ролью в фильме «Всё начинается с дороги» В. Азарова.

Во время учёбы во ВГИКе Сёминой почти все преподаватели прочили прекрасное будущее именно на комедийном поприще. А она сделала карьеру прежде всего как драматическая актриса. Открыл её в этом амплуа режиссёр Михаил Швейцер, который в 1959 году пригласил Сёмину на роль Катюши Масловой в экранизацию романа Льва Толстого «Воскресение».

На съёмках М. А. Швейцер и С. А. Милькина, его жена и незаменимый помощник, постоянно опекали молодую актрису, помогали ей советами и дружеским отношением. Однажды Швейцер, заметив, что Сёмина слишком худа, поинтересовался, читала ли она роман Толстого: ведь Катюша Маслова — женщина довольно крупная, даже дородная. И тогда всё ВГИКовское общежитие бросилось «спасать» Тамару: ей постоянно носили еду, так что она быстро набрала необходимую для роли физическую форму.
В фильме Сёмина проявила себя как классическая представительница русской актёрской школы переживания; особенно удались ей крупные планы, трагичные и выразительные. Её Катюша была по-настоящему чувственной, но без какой бы то ни было пошлости. Сразу после исполнения роли Катюши на актрису обрушился поток предложений сыграть падших женщин. Но Сёмина сразу осознала, насколько губительно замыкаться в рамках подобного амплуа, и все эти предложения отвергла.

За роль в «Воскресении» читатели журнала «Советский экран» признали Сёмину лучшей актрисой 1961 года. Фильм с успехом был показан в разных странах мира, а в 1962 году на XV Международном кинофестивале в Локарно Сёминой, как лучшей актрисе, был присуждён приз ФИПРЕССИ. Она была признана лучшей актрисой и на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине. Но самой ценной наградой стал похвальный отзыв, прозвучавший из уст Джульетты Мазины.

При этом роль в «Воскресении» была всего лишь дипломной работой Сёминой. Экзаменационная комиссия (во главе с Верой Марецкой) оценила работу на «отлично».

С 1961 года состоит в труппе Театра-студии киноактёра.

После «Воскресения» Сёмина снялась в нескольких интересных ролях — в фильмах «Коллеги» режиссёра А. Сахарова, «Порожний рейс» режиссёра В. Венгерова (оба — 1962), «День счастья» (1963) режиссёра И. Хейфица. А в 1965 году М. Швейцер пригласил Сёмину на роль в своей картине «Время, вперёд!», где она, как писали критики, «вырвалась на простор открытого актёрского темперамента» и проявила новые грани своего таланта: эксцентрику, тонкое чувство юмора. В «Крепостной актрисе» съёмки были — ежедневный праздник: снег, дворец, танцы, тройки! За героиню Сёминой пела Тамара Милашкина. А Сёмина занималась дома, работала над дыханием, под запись училась петь. Милашкина потом хвалила актрису.

Тамара много снималась во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х в фильмах разных жанров, в каждой роли отшлифовывая свой универсальный талант. Среди её героинь были и современницы, и женщины из других эпох: «Человек, которого я люблю», реж. Ю. Карасик, «Совесть», С. Алексеев, «Чистые пруды», реж. А. Сахаров, «Любовь Серафима Фролова», реж. С. Туманов, «Один из нас», реж. Г. Полока, «Сохранившие огонь», «Расскажи мне о себе», реж. С. Микаэлян.

Читайте также:  Актриса олькина биография личная жизнь

С 1961 года Сёмина, помимо кино, играла и на театральной сцене — в Театре-студии киноактёра. Там ею были сыграны несколько знаковых ролей, среди которых: Катерина в «Грозе» А. Островского, Валя Онищенко в «Русских людях» К. Симонова и др.

Актриса и в 1970-е годы продолжала активно сниматься в кино и была очень популярна у зрителей. Особенно бурный успех выпал на её долю в 1976—1977 годах, когда на экраны страны вышли сразу несколько фильмов с её участием. Это телевизионная эпопея В. Краснопольского и В. Ускова «Вечный зов», в котором Сёмина сыграла роль Анфисы. Фильм имел колоссальный успех у зрителей, и актёры Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, снявшиеся в главных ролях, тут же превратились в национальных кумиров.
О своей работе в «Вечном зове» Сёмина говорила так: «Роль Анфисы — это постижение едва ли не главного, что составляет смысл жизни каждой женщины, вообще любого человека, определяет счастье или несчастье этой жизни — с кем ты прожил отпущенные тебе годы, с любимым или нелюбимым человеком, стала твоя жизнь счастьем или крестом, который ты нёс все эти годы».

В те же годы на широкие экраны вышли ещё три фильма, в которых Сёмина сыграла женщин с драматической судьбой. Это: «Безотцовщина» В. Шамшурина, «Трактир на Пятницкой» А. Файнциммера и «Матерь человеческая» Л. Головни.

Съёмки в «Матери человеческой» отняли меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в сериале «Вечный зов». Фильм снимался в станице Вёшенской с сентября по февраль, и все это время актриса проходила на съёмках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но главное — нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своём роде монофильм. Трудность актёрской задачи усугублялась ещё и тем, что у Тамары по роли почти не было слов. Эта значительная актёрская работа осталась недооценённой современниками.
В 1980-е годы предложений сниматься в новых фильмах Сёминой поступало значительно меньше, чем прежде, поэтому актриса компенсировала свои простои частыми гастрольными поездками. Обладая чрезвычайно выразительным, красивым низким голосом, прекрасно работала на дубляже иностранных фильмов: наиболее значительные её роли: дублирование польской актрисы Кристины Янды в картине «Любовники моей мамы», Анни Жирардо в «Руфи», Эдит Пиаф в фильме «Эдит Пиаф» и другие.

После ряда драматических ролей Сёмина в одном из интервью конца 1970-х годов призналась, что ждёт съёмок в комедии. Ждать достойной роли, однако, пришлось несколько лет, пока актрису не пригласили сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983, реж. Самсон Самсонов). Комедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары одной из самых любимых и дорогих.

В 2014 года вела ток-шоу «Дело ваше» на Первом канале.

Личная жизнь и увлечения[править | править код]

Замуж Сёмина вышла на 2-м курсе ВГИКа за своего сокурсника Владимира Прокофьева и оставалась ему верна всю жизнь, до конца его дней[3]. В отличие от жены, Прокофьев, обладавший несомненным дарованием, не стал широко известен в кинематографической среде. Однако зрителям хорошо знаком его голос. В течение более, чем тридцати лет Прокофьев дублировал фильмы на киностудии имени Горького.
С конца 1980-х годов Сёмина мало снималась в кино, а в начале 1990-х годов у её мужа случился инсульт, и следующие 15 лет Тамара Петровна посвятила уходу за супругом. После его кончины 28 сентября 2005 года от последствий инсульта замуж Сёмина больше не выходила. Детей у актрисы нет, перенесла два выкидыша (мальчики), после сорока лет приняла решение больше не пытаться родить ребёнка.

В юности Тамара дружила с актёрами Николаем Крючковым, Борисом Андреевым, Всеволодом Санаевым, Марком Бернесом. Она называла их любя — «мои подружки». Продолжает дружить с некоторыми сокурсниками. Но самая добрая дружба с соседями, с людьми совершенно другой профессии.

Очень любит слушать музыку. Среди любимых певцов Ф. Шаляпин, В. Агафонов, Е. Камбурова.

В одном из интервью[4]на вопрос: «Почему любовь зрителей к вам не тускнеет с годами, хотя звездой вас никто не называл?» — Сёмина ответила:

Мы были любимыми артистами. В письмах, которые ко мне летели со всех концов страны, люди писали, что у них есть альбомы для артистов, а моя фотография — в семейном альбоме. Одна старушка на рынке сказала: „О, это наша очень высокая артистка“. Не великая. Не знаменитая, нет — высокая. И, честно говоря, не ожидала, что моё скромное появление в сериале „Участок“ зрители примут так восторженно. Вообще, когда нас видят, с людьми творится что-то невероятное. Мы — кусочек их жизни.

26 октября 2013 года Первый канал к 75-летию актрисы показал документальный фильм «Соблазны и поклонники», прослеживающий жизненный и творческий путь Тамары Сёминой[5].

Награды и звания[править | править код]

  • Орден Почёта (7 апреля 2005 года) — за заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[6].
  • Орден Трудового Красного Знамени (2 августа 1990 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства[7].
  • Народная артистка РСФСР (2 января 1978 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства[8].
  • Заслуженная артистка РСФСР (26 ноября 1965 года) — за заслуги в области советского киноискусства[9].
  • Лучшая актриса 1962 года по опросу журнала Советский экран за роль Катюши Масловой в фильме «Воскресение».

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Роли в кино[править | править код]

  • 1958 — Два Фёдора — Наташа
  • 1958 — Дорога на фестиваль
  • 1959 — Всё начинается с дороги — Надя
  • 1960 — Воскресение — Катюша Маслова
  • 1962 — Коллеги — Даша
  • 1962 — Порожний рейс — Арина
  • 1963 — День счастья — Александра Николаевна Орлова
  • 1963 — Крепостная актриса — Анастасия Батманова
  • 1965 — Время, вперёд! — Оля Трегубова
  • 1965 — Совесть — Валя
  • 1965 — Чистые пруды — Анна Самохина, наборщица в типографии
  • 1966 — Человек, которого я люблю — Саша
  • 1967 — Они живут рядом — Тата, подруга Игоря
  • 1967 — Про чудеса человеческие — Граня
  • 1968 — Золотой телёнок — Раечка
  • 1968 — Любовь Серафима Фролова — Настя Силина
  • 1970 — Один из нас — Таня, немецкая шпионка
  • 1970 — Сохранившие огонь — Феня, жена Семена
  • 1971 — Расскажи мне о себе — Ксения
  • 1972 — Инженер Прончатов — Настя Колотовкина
  • 1973 — Чёрный принц — Наталья Дмитриевна Ямцова, жена Тимофея Егоровича
  • 1973 — 1983 — Вечный зов — Анфиса
  • 1975 — Матерь человеческая — Мария
  • 1976 — Безотцовщина — Тамара, мать Ольги
  • 1977 — А у нас была тишина… — Ольга Муравьёва, мама Серёжи
  • 1977 — Доброта — учительница Мария Николаевна
  • 1977 — Трактир на Пятницкой — Ирина
  • 1978 — Емельян Пугачёв — Софья Пугачева
  • 1979 — Опасные друзья — медсестра Анна Ивановна, жена Калинина
  • 1980 — Дым отечества — Авдотья
  • 1980 — Холостяки — Лида Тюнина
  • 1981 — Тайна записной книжки — Татьяна
  • 1982 — Формула света — Наталья Васильевна
  • 1983 — Найди на счастье подкову — Илинка
  • 1983 — Одиноким предоставляется общежитие — воспитательница
  • 1984 — Особое подразделение — Настя
  • 1985 — Ещё люблю, ещё надеюсь — Агнесса
  • 1986 — Вера — Анна
  • 1987 — Загадочный наследник — Клавдия Ерёмина
  • 1987 — Прощай, шпана замоскворецкая… — мать Гавроша
  • 1988 — Бомж. Без определённого места жительства — Тоня
  • 1988 — Серая мышь — Серафима
  • 1989 — Казённый дом — Ольга
  • 1989 — Молодой человек из хорошей семьи — Светлана Сапогина, мать Валеры
  • 1989 — Рождение Эрота — Афродита
  • 1989 — Руфь (озвучивание Анни Жирардо) — Пианистка
  • 1990 — Дафна — Афродита
  • 1990 — Кошмар в сумасшедшем доме — Ксения Петровна Мухина
  • 1990 — Убийство свидетеля — Татьяна Янкина, директор комиссионного магазина
  • 1991 — Заряженные смертью — миссис Рэнклин, мать Джерри
  • 1991 — Резиновая женщина — пьянчужка с аккордеоном
  • 1991 — Непредвиденные визиты — Маргарита Петровна
  • 1992 — Вверх тормашками — Мариночка
  • 1992 — Звёзды на море — мать Наташи
  • 1992 — Исполнитель приговора — Клавдия Александровна
  • 1992 — Нимфа Салмака (озвучивание) — Афродита
  • 1993 — Мир в другом измерении. Стресс — мать Юры
  • 1993 — Твоя воля, Господи! — Нина Сергеевна
  • 1993 — Шиш на кокуй! — Ниловна
  • 1994 — Маэстро вор — Нина
  • 1995 — Полифем, Акид и Галатея (озвучивание) — Афродита
  • 1999 — Транзит для дьявола — Анна Ивановна Котова
  • 2001 — Люди и тени. Секреты кукольного театра — мать Корешкова
  • 2002 — Две судьбы — тётя Дуся
  • 2003 — Пятый ангел — мать Тельнова
  • 2003 — Next 3 — сумасшедшая
  • 2003 — Участок — Зоя Павловна Синицина
  • 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска-3 — Бабанова
  • 2004 — Джек-пот для Золушки — бабушка Наташи
  • 2004 — Ландыш серебристый-2 — бабушка Васи
  • 2004 — Сыщики-3 — Берестова
  • 2005 — Тайная стража — мама Дональда
  • 2006 — Заколдованный участок — Зоя Павловна Синицина
  • 2007 — Прощайте, доктор Чехов! — Евгения Яковлевна Чехова
  • 2008 — Батюшка — мать Романа и Степана
  • 2009 — Райские яблочки. Жизнь продолжается — Арина
  • 2010 — Золотая рыбка в городе N — соседка
  • 2010 — Судмедэксперты — Полина Алексеевна
  • 2010 — Химик — бабушка Дмитрия
  • 2011 — Гюльчатай — Александра Матвеевна (Шурочка)
  • 2011 — Зойкина любовь — мать Степана
  • 2011 — Манна небесная — Тамара Филипповна Егозина
  • 2011 — Обет молчания — Зоя Сергеевна
  • 2011 — Охотники за бриллиантами — Зоя Фёдоровская
  • 2011 — Хранимые судьбой — Бася
  • 2011 — Яблоневый сад — Анна Андреевна
  • 2012 — Бедные родственники — Ада Львовна
  • 2012 — Маша и Медведь — Татьяна Георгиевна
  • 2013 — Линия Марты — Марта Комиссарова
  • 2013 — Первая любовь
  • 2013 — Трое в Коми — Лидия Сергеевна
  • 2013 — Я подарю тебе любовь — Ирина Петровна
  • 2014 — Любимые женщины Казановы — Антонина Вениаминовна
  • 2015 — Людмила Гурченко — бабушка Людмилы Гурченко
  • 2015 — Медсестра — актриса Анастасия Максимовна Тягачёва
  • 2015 — Непридуманная жизнь — Эсфирь Моисеевна
  • 2015 — Уроки выживания — женщина в аэропорту
  • 2016 — Дойти до ручки — прихожанка
  • 2017 — Королева Марго — Серафима Сергеевна
  • 2018 — Крымская сакура
Читайте также:  Леонид рошаль биография личная жизнь

Работа в рекламе[править | править код]

  • Реклама каталогов товаров «На дом» (2012—2013).
  • Реклама средства для зубных протезов Corega.

Примечания[править | править код]

Документалистика[править | править код]

  • Тамара Семина. Документальный фильм из цикла «Легенды мирового кино». ИП Истратов А.В. по заказу ВГТРК. 2014 г. Россия-Культура. 30.04.2020. 26 минут.

Ссылки[править | править код]

  • Тамара Сёмина на сайте Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова

Источник

Тамара Семина — биография

Эта актриса умеет радоваться жизни, несмотря на все трудности и невзгоды, которые уготовила ей судьба. Ее детство было опалено войной, юность пришлась на послевоенные годы, потом была болезнь мужа, с которой она боролась долгие годы, и вышла победителем. Тамара Сёмина всегда улыбается и знает, что все будет хорошо. А еще она с легкостью дарит другим актрисам роли, которые предлагают ей самой.

Всенародную любовь Тамара Сёмина прочувствовала после показа драмы «Воскресение» и многосерийного фильма «Вечный зов». А фильмография актрисы насчитывает свыше 150 ролей.

Детство и юность

Родилась Тамара Сёмина 25.10.1938 года в небольшом городишке Льгов под Курском. Ее отец Петр Федорович Бохонов был кадровым военным, командовал танковым взводом.

Фото: Тамара Сёмина в молодости

На войну он ушел в первых рядах, и уже в мае 1942 года семья получила похоронку. Так в детство девочки впервые ворвалась война, перечеркнув счастливую мирную жизнь семьи. Мама осталась вдовой с двумя малолетними детьми на руках. В том же 42-м они были эвакуированы, а через некоторое время переехали в Брянск, где жили мамины родители. Здесь же Тамара пошла в первый класс.

Все беды и невзгоды когда-нибудь заканчиваются, закончилась и война. В послевоенном 1946 году мама девочки Тамара Васильевна познакомилась с мужчиной, которого звали Петр Сёмин. Они расписались, мужчина усыновил двоих детей, которые всю жизнь считали его папой. Он отдал им всю любовь и ласку, стал им настоящей опорой и поддержкой. Тома очень любила его, называла его не иначе, как папа и впоследствии взяла его фамилию, под которой ее знают все.

Вскоре семья Сёминых поселяется в Калуге, недалеко от матери Петра Васильевича. Тамара с удовольствием ходит в школу, легко овладевает всеми премудростями, и кроме этого участвует в художественной самодеятельности. Когда девочка закончила восемь классов, нужно было что-то решать – или платить и учиться дальше, или идти работать. У нее была неуемная жажда к учебе, поэтому перед поступлением в вуз, Тамара продолжает обучение в школе рабочей молодежи. Она успевала все – учиться, работать в библиотеке и секретарем. Все преподаватели очень любили эту смышленую девчушку и давались диву, как у нее получается все успевать. В школе был очень сильный педагогический коллектив, а особенно ученикам повезло с учителем литературы – Булатом Окуджавой.

ВУЗ

У Тамары были ярко выраженные способности к педагогике и все в один голос советовали девушке поступать в педагогический. Поддавшись на уговоры, она становится студенткой Калужского пединститута, но детская мечта не давала ей покоя. Тамара забрала документы из педа и рванула в Москву, чтобы поступить в театральный.

Сёмина всю жизнь помнит то мистическое событие, которое произошло с ней по приезду в Москву и которое помогло навсегда связать ее биографию с искусством. Она села в первый попавшийся троллейбус, совершенно не зная города и не понимая, куда он ее привезет.

Наверное сама судьба вела ее в театральный, потому что троллейбус привез ее прямо к дверям ВГИКа. Тамара опоздала – документы уже не принимали, но благодаря декану ее прослушали в виде исключения. Девушка очень понравилась приемной комиссии и была зачислена на актерский факультет в мастерскую к О.Пыжовой. Диплом об окончании ей вручили в 1961 году.

Читайте также:  Елена подкаминская биография личная жизнь кто муж

Фильмы

Сниматься Тамара начала еще будучи юной студенткой первого курса. Ее пригласили сыграть в дипломных работах выпускники режиссерского факультета ВГИКа. В настоящем кино она снялась чуть позже. Это была лента «Человек за бортом». На втором курсе ей предложили поработать в фильме «Два Федора», на третьем – в ленте «Все начинается с дороги». Преподаватели были уверены, что у девушки будущее в комедийном жанре, но последний фильм доказал, что она может справиться и с драматической ролью.

Подтверждением разноплановости ее таланта стала картина «Воскресение», в которой Тамара снялась перед самым окончанием вуза. Ленту снял М.Швейцер, Тамара сыграла Катюшу Маслову. Роль была очень сложной, драматической, но режиссер не побоялся доверить ее начинающей актрисе, и как показало время, был совершенно прав.

Эта работа была отмечена первыми в жизни девушки наградами. В 1961 году Тамара получила звание лучшей актрисы СССР, от журнала «Советский экран», в 1962-м такого же звания ее удостоили сразу 2 международных фестиваля – Локарно в Швейцарии и Мар-дель-Плата в Аргентине. Высокую оценку своего мастерства Сёмина получила от прославленных Д.Мазиной и Ф.Феллини.

После такого невероятного успеха актрису буквально засыпали предложениями. Но к ее великому разочарованию, все режиссеры предлагали ей роли падшей женщины. Девушка наотрез отказалась от таких перспектив, боясь навсегда остаться актрисой одного амплуа.

Окончив ВГИК, Тамара поступает на работу в Театр-студию киноактера. Она продолжает сниматься в полнометражном кино. Работы было много, актриса была задействована в нескольких проектах одновременно. Она работает с разными режиссерами, но отдает предпочтение М.Швейцеру, который предложил ей главную роль в картине «Время, вперед!». Она вышла в 1965 году, и зрители увидели актрису совсем в новом качестве – эксцентричная молодая девушка с тонким юмором.

В 60-х и 70-х годах прошлого столетия актриса буквально завалена работой. У нее множество ролей и главных и второстепенных. Самой значимой картиной этого периода стал «Вечный зов», в котором зрители увидели Тамару в роли Анфисы. Роль была наполнена особым драматизмом, но актриса сумела очень тонко вжиться в образ. Тамара в который раз оказывается на пике популярности и любви благодарных зрителей. Ей приходят целые мешки писем, ее узнают везде, просят автограф. Фотографию актрисы можно было встретить чуть ли не в каждом семейном альбоме.

В те же годы выходят и другие фильмы с участием Сёминой – «Безотцовщина», «Трактир на Пятницкой», «Матерь человеческая». Последняя работа стала настоящим испытанием, ведь героиня Тамары ходила по снегу босыми ногами, купалась в проруби.

В 80-х работы в кино поубавилось, и Сёмина занялась озвучиванием. Ее голос звучит во многих зарубежных фильмах, где играют А.Жирардо и Эдит Пиаф. В 1983-м ей предложили роль в мелодраме «Одиноким предоставляется общежитие», где она сыграла Ларису Евгеньевну. Эта роль очень нравится самой актрисе. В 1984-м Семина снимается еще в одной мелодраме «Еще люблю, еще надеюсь». Ее героиня Агнесса Федоровна безответно влюблена в главного героя, которого сыграл Е.Евстегнеев.

В конец 80-х актрису приглашают в основном на съемки социальных драм, в 90-х в ее фильмография пополняется детективами, боевиками и драмами.

В 2002 году актриса снимается в картине «Две судьбы», где играет тетю Дусю. И снова многочисленные письма зрителей с признаниями в любви. Потом были сериалы «Пятый ангел», «Участок», «Бедные родственники», «Маша и Медведь». Ей все чаще достаются характерные возрастные персонажи, чему актриса очень рада. Она никогда не стеснялась своего возраста.

В 2014-м репертуар Сёминой пополнился двумя знаковыми ролями в картинах «Линия Марты» и «Любимые женщины Казановы». В 2015-м ей досталась эпизодическая роль в фильме «Людмила Гурченко», в котором главную роль отдали Ю.Пересильд.

Личная жизнь

Личную жизнь актрисы можно назвать счастливой. Она очень рано вышла замуж, еще будучи студенткой второго курса вуза. Ее избранником стал однокурсник Владимир Прокофьев. Они были счастливы вместе, но детей у них нет. Тамара была беременной два раза, но выносить детей у нее не получилось. Они больше не стали рисковать и оставили попытки родить ребенка. Им было хорошо вдвоем.

Фото: Тамара Сёмина с мужем

В 90-х годах у Владимира случился инсульт. Они смогли справиться с болезнью, которая длилась долгие годы, только благодаря оптимизму Тамары. Ее пускали к мужу даже в реанимацию, особенно, когда врачи увидели, что у мужчины наблюдается положительная динамика. Но спустя 15 лет болезнь вернулась, и преодолеть ее уже не получилось. Муж Тамары умер в 2005 году, и она осталась совершенно одна. Замуж она больше не выходила, все свое время актриса отдает друзьям и любимой работе.

Сегодняшний день

В 2017-м Сёмина получила приглашение от Юлии Меньшовой на участие в программе «Наедине со всеми», которую специально сняли в связи с 60-летием ее творческой деятельности.

Ее по-прежнему приглашают режиссеры, но актриса снимается только в тех проектах, которые ей интересны. В 2017-м Сёмина снялась в мелодраме «Королева Марго», в которой ей досталась роль бабушки главного персонажа.

В 2018-м актрисе снова предложили работу в картинах «Крымская сакура» и «Служили два товарища». На этот раз ей достались роли второго плана.

Избранная фильмография

  • 1958 — Два Фёдора
  • 1960 — Воскресение
  • 1965 — Время, вперёд!
  • 1970 — Один из нас
  • 1977 — Трактир на Пятницкой
  • 1985 — Ещё люблю, ещё надеюсь —
  • 1990 — Убийство свидетеля
  • 1994 — Маэстро вор
  • 2002 — Две судьбы
  • 2006 — Заколдованный участок
  • 2011 — Яблоневый сад
  • 2015 — Людмила Гурченко
  • 2015 — Уроки выживания

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник