Таисия калинченко биография личная жизнь

Таисия калинченко биография личная жизнь thumbnail

Таисия Калинченко

Таисия Калинченко

Таисия Семеновна Калинченко. Родилась 4 декабря 1949 года в селе Дивное Ставропольского края. Советская и российская певица, актриса, музыкальный педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1988).

Таисия Калинченко родилась 4 декабря 1949 года в селе Дивное Ставропольского края.

Из семьи потомственных казаков. Отец – механизатор, мать – доярка.

С ранних лет занималась музыкой и вокалом. Была солисткой школьного хора, часто выступала на смотрах художественной самодеятельности.

В 1975 году окончила Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по классу вокала.

В 1973—1995 годах работала солисткой Ленконцерта.

В 1970-е годы неоднократно была лауреатом всесоюзных конкурсов советской и комсомольской песни, дипломантом V Международного конкурса «Красная гвоздика» в Сочи.

В 1973 и 1974 годах участвовала во Всесоюзном фестивале эстрадной песни «Песня года» (в 1974-м в сопровождении Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения).

Таисия Калинченко – обладательница удивительно нежного голоса, ей свойственна лирическая, мягкая манера исполнения.

Она впервые исполнила вокально-симфоническую поэму Валерия Гаврилина на стихи Альбины Шульгиной «Военные письма» (совместно с Эдуардом Хилем), детский цикл песен Сергея Слонимского на стихи Даниила Хармса, песни «Золушка» Игоря Цветкова на стихи Ильи Резника, «Алый парус надежды» Владислава Кладницкого на стихи Людмилы Щипахиной, «Крестики-нолики» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского и другие известные эстрадные произведения 1970-х годов.

Таисия Калинченко в молодости

Таисия Калинченко в молодости

Исполняла закадровые песни в детских и музыкальных фильмах «Мой добрый папа», «Чудак из пятого “Б”», «А вы любили когда-нибудь?», «Лев Гурыч Синичкин».

В 1975 году исполнила главную роль – молодую и очаровательную медсестру Лену Огородникову – в военной драме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь…». Это вторая экранизация повести Веры Пановой «Спутники», ремейк фильма «Поезд милосердия» к 30-летней годовщине Победы. Картина повествует о фронтовом санитарном поезде, который называют «поездом милосердия».

Таисия Калинченко в фильме “На всю оставшуюся жизнь…”

Таисия Калинченко На всю оставшуюся жизнь

В 1986 году приезжала в Афганистан с концертами в воинских частях, в Панджшере совместно с Ольгой Аросевой и другими звездами отечественного кино и эстрады.

В 1990-х годах после развала Ленконцерта выступала с концертами по линии общества «Знание». Далее некоторое время пела романсы в ресторане, затем выступала в Театре эстрады.

Работает в Академии театрального искусства, выступает с сольными концертами, принимает участие в праздничных концертах.

Педагог по вокалу, доцент кафедры музыкального воспитания Академии театрального искусства (Санкт-Петербург).

Таисия Калинченко – Любовь и разлука

Личная жизнь Таисии Калинченко:

Замужем. Супруг – капитан первого ранга в отставке. Имеет сына.

Фильмография Таисии Калинченко:

1974 – Тринадцать остановившихся часов (фильм-спектакль)
1975 – На всю оставшуюся жизнь – Лена Огородникова, медсестра, бывшая спортсменка
1976 – А мы идем влюбленные… (фильм-спектакль)
1980 – Три песни Валерия Гаврилина (короткометражный) – Солистка
1981 – Город встречает друзей (фильм-спектакль)
1982 – Разве сердце позабудет (документальный)
1990 – Сатана – эпизод
1993 – Трамвай удачи (короткометражный) – эпизод
2009 – Возвращение. Эдуард Хиль (документальный)

Вокал Таисии Калинченко в кино:

1970 – Мой добрый папа – песня “Солнце смеётся, солнце смеётся…”
1972 – Чудак из пятого “Б” – “Песенка будущих друзей”
1973 – А вы любили когда-нибудь? – Оля (роль Аллы Мальцевой)
1975 – На всю оставшуюся жизнь – в дуэте с П. Фоменко “На всю оставшуюся жизнь”
1978 – Всё решает мгновение – за кадром песня “Забурлит очень скоро в бассейне вода…”

Награды и звания Таисии Калинченко:

– Лауреат всесоюзного конкурса советской песни (1973);
– Лауреат конкурса комсомольской песни (1977);
– дипломант V Международного конкурса «Красная гвоздика» в Сочи (1975);
– Заслуженная артистка РСФСР (22.01.1988).

Источник

Эксперт + Философ

9864

13 подписчиков

Спросить

8 апреля 2019

В далекие от текущего момента годы песня помогала советским людям строить и жить. Можно исполнять шлягер в концертном зале, в ресторане или у костра в глухой тайге. При любых условиях настроение у слушателей изменится к лучшему. Так считает известная певица Таисия Калиниченко.

Многим людям народные песни знакомы еще с колыбели. Таисия Семеновна Калинченко появилась на свет 4 декабря 1949 года в семье потомственных казаков. Родители проживали в поселке Дивное в Ставропольском крае. Отец работал механизатором в совхозе. Мать дояркой на ферме. Девочку с младых лет воспитывали в трудовых традициях. В округе жили люди работящие. Личные хозяйства были крепкими. Селяне умели работать и умели веселиться.

И на общих праздниках, и на семейных торжествах всегда исполнялись народные песни. Пели все присутствующие, от мала до велика. Еще в дошкольном возрасте у Таисии обозначился чистый и сильный голосок. В период учебы она с большим желанием участвовала в смотрах художественной самодеятельности. Выступала солисткой школьного хора. Когда пришла пора выбирать профессию, то принять однозначное решение оказалось не так-то просто. Родители настойчиво советовали получить образование в медицинском или сельскохозяйственном институте. 

Читайте также:  Гитана жена баталова биография личная жизнь

После некоторых сомнений и раздумий, Таисия собрала чемодан и поехала в Ленинград. С первого раза поступила на вокальное отделение знаменитой консерватории имени Римского-Корсакова. В 1975 году получила диплом и поступила на работу солисткой в Ленконцерт. Творческая карьера молодой певицы Калинченко складывалась успешно. В 1975 году она стала лауреатом Международного конкурса политической песни «Красная гвоздика». Через два года получила первый приз на всесоюзном конкурсе комсомольской песни. 

Когда на экраны вышел многосерийный фильм «На всю оставшуюся жизнь», зрители увидели Таисию Калинченко в главной роли. Она убедительно и естественно представила свою героиню на суд взыскательной публике и критике. Общая оценка была – «отлично». Тут же певице начали поступать предложения от разных киностудий. После недолгих раздумий Таисия решила остаться на сцене и в кино работала только на озвучивании фильмов.   

В начале 90-х годов многие актеры и певцы оказались без работы. Экономические и политические реформы поломали привычный жизненный уклад. Творчество Таисии Калинченко оказалось невостребованным. Некоторое время ей пришлось исполнять свои песни в питерских ресторанах. Следует отметить, что публика вела себя вполне корректно. В 1995 году Заслуженную артистку России пригласили преподавать вокальное мастерство в Академию театрального искусства.

Личная жизнь певицы сложилась нормально. Она проживает в законном браке. Супруг капитан первого ранга в отставке. Муж и жена вырастили и воспитали сына. Семейство проживает в Питере.  

Источники:

  • Таисия Калинченко

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Для начала позвольте представить вам двух девочек.

Вот первая, – Таисия Калинченко.

Вот вторая, – Людмила Сенчина.

Которая лучше?

Ни которая. Обе прелестны. 

Но песня «Золушка», которую девушки поют, стала визитной карточкой и открыла путь на эстраду только одной из них, – Сенчиной. А ведь первой исполнила «Золушку» Калинченко. 

Давайте поговорим сегодня об этой несправедливо забытой певице.

Время Калинченко первая половина 1970-ых. 

На поверхность студентку Ленинградской консерватории вытащил конкурс молодых дарований «Весенний ключ», организованный журналом «Смена». Фото победительницы украсило обложку журнала. Таисию взяло в оборот Ленинградское телевидение. Ее пригласили работать в Ленконцерт. 

Награды посыпались дождиком. Калинченко стала лауреатом всесоюзных конкурсов советской и комсомольской песни, дипломантом «Красной гвоздики». 

Все было прекрасно, кроме собственно репертуара. Зритель никак не мог идентифицировать Таисию. Не хватало маркерной песни, пока композитор Игорь Цветков не предложил ей «Золушку».

“ЗОЛУШКА” НА НОВОГОДНЕЙ ПЕСНЕ “ГОДА-1973”

Эксклюзивных прав на эту песню у Калинченко не было. «Золушку» перепела Людмила Сенчина. Почему слушатель связал эту песню с ней, а не с Калинченко, я не понимаю, для меня приоритет не очевиден. 

Таисия говорила:

«Конфликта не было, но было неприятно. Так все хорошо у меня складывалось, и вдруг такая история. Непривычная… Конечно, мне было обидно, но никогда нигде ни единым словом я об этом не обмолвилась. А прошло время, и я поняла, как удачно получилось. Выиграла песня! Наверное, она и живет так долго потому, что пели ее и я, и Люся. Когда пришло время конкурса «Песня года-73», редакторы позвонили Цветкову и спросили, кого бы он из нас двоих хотел видеть в финале. Игорь назвал меня. И в финале пела я. Так что какие к Сенчиной могут быть претензии? Мы с Людмилой Петровной в хороших отношениях». 

Засветилась Калинченко и в следующей «Песне года», в 1974. Но песня «Крестики-нолики» с которой она выступила, хитом стать никак не могла. Ее содержание с головой выдает строчка: «Вот и вся история, нет в ней ничего…». Удивительно ли, что эту песню у Таисии никто увести не пытался.

“КРЕСТИКИ-НОЛИКИ” НА НОВОГОДНЕЙ “ПЕСНЕ ГОДА-1974”

Калинченко как-то шла все мимо популярного репертуара. Может, душа ее жаждала музыки серьезной? Вместе с Эдуардом Хилем Калинченко исполнила вокально-симфоническую поэму Валерия Гаврилина «Военные письма». Напела детский цикл на стихи Хармса. Постепенно певица дрейфовала к старинным романсам. У нее была своя публика, жаль не массовая.

КАЛИНЧЕНКО И ХИЛЬ

А еще Калинченко не делала из профессии фетиша, ко всему относясь спокойно. Отвечая на вопрос журнала «Смена» об эстрадных долгожителях Кобзоне и Гурченко она констатировала:

«Иосиф Давыдович и Людмила Марковна – очень энергичные люди. Я не такая. Они не могут жить без своей профессии. Я, представьте, могу. В жизни так много интересного… Я люблю книги, музыку, стихи. Люблю свою семью, своих студентов». 

Читайте также:  Анна виси биография личная жизнь

С кинематографом, начавшись замечательно, роман певицы тоже не сложился. Калинченко пела за кадром таких картин как «Чудак из пятого «Б», «Мой добрый папа». Именно Таисия исполнила все партии главной героини в экранизации водевиля «Лев Гурыч Синичкин». 

В 1975 году Калинченко получила одну из главных ролей в четырехсерийном телевизионном фильме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь…». Она сыграла медсестру санитарного поезда Лену Огородникову. Песня, которая дала название фильму также вошла в репертуар Калинченко, но вот ее, опять же, перепевали безбожно другие. 

“НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ…”

К сожалению, на этом кинокарьера Калинченко завершилась. Она не прошла пробы в фильм «Вторая попытка Виктора Крохина», роль отдали Гурченко. Таисия решила сосредоточиться на эстраде. 

22 года она пела от Ленконцерта, а когда эта славная организация почила в бозе, пришлось выступать в ресторане.

Калинченко все же счастливый человек, поскольку рассуждает мудро и достойно. 

«Ну так на профессии свет клином не сошелся. Конечно, бывают фанаты-ученые, фанаты-писатели, но…
Эстрада – это молодость. Люди на эстраде не могут долго петь, особенно женщины. Пожилая на сцене никому не интересна. Это в опере еще можно. Я это обдумала, начала себя уговаривать. И как-то стала легче относиться к тому, что у меня меньше работы». 

Мне по прежнему жалко, что Таисия Калинченко спела и сыграла меньше, чем могла по таланту и способностям. 

Однако, свой след в искусстве она оставила.

И немалый.

Источник

Таисия Калинченко: «Финансы заставили петь романсы»

Когда развалился «Ленконцерт», известная певица вынуждена была выступать в ресторанах

Песне «Золушка» исполнилось 35 лет. Помните: «Хоть поверьте, хоть проверьте…»?

Ее до сих пор «крутят» по радио. Чаще всего она звучит в исполнении Людмилы

Сенчиной. А между тем первой исполнительницей «Золушки» была Таисия Калинченко.

Перепела Сенчину и Пугачеву

– Таисия Семеновна, как так могло получиться? Редко когда песня ассоциируется

не с именем первого исполнителя…

– К тому времени, когда композитор Игорь Цветков написал «Золушку», я уже была

лауреатом нескольких конкурсов. На конкурсе «Весенний ключ», который организовывали

газета «Смена» и Ленинградский обком комсомола, я получила первую премию. Стала

более-менее известной исполнительницей. Анатолий Бадхен предложил петь с его

оркестром. Ко мне начали обращаться наши питерские композиторы – Андрей Петров,

Александр Колкер и другие с просьбой первой исполнить ту или иную песню. И ничего

удивительного не было в том, что замечательный композитор Игорь Цветков предложил

мне первой спеть «Золушку», написанную им вместе с Ильей Резником, который тогда

еще был актером Театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

Песня мне понравилась с первых аккордов. Выучила я ее за минуту. Записала и

стала петь в концертах. Примерно в то же время в оркестр к Бадхену пришла Люся

Сенчина. И Анатолий Семенович решил, что у нее «Золушка» тоже хорошо получится.

Вот и все. А дальше пели обе.

– Такое положение дел могло привести к конфликту между вами и Сенчиной.

– Конфликта не было, но было неприятно. Так все хорошо у меня складывалось,

и вдруг такая история. Непривычная… Конечно, мне было обидно, но никогда нигде

ни единым словом я об этом не обмолвилась. А прошло время, и я поняла, как удачно

получилось. Выиграла песня! Наверное, она и живет так долго потому, что пели

ее и я, и Люся. Когда пришло время конкурса «Песня года-73», редакторы позвонили

Цветкову и спросили, кого бы он из нас двоих хотел видеть в финале. Игорь назвал

меня. И в финале пела я. Так что какие к Сенчиной могут быть претензии? Мы с

Людмилой Петровной в хороших отношениях.

– Композитор Андрей Петров говорил, что однажды, выбирая между вами и Пугачевой,

предпочтение отдал вам. Что это за история?

– Я сама эту историю услышала от Андрея Павловича несколько лет назад. Петров

пригласил меня в Выборг на кинофестиваль «Окно в Европу» спеть для Ростоцкого

на его юбилее, который там отмечался, песню из кинофильма «Белый Бим Черное

Ухо». К этому фильму я записывала песню. Вот тогда-то Андрей Павлович и сказал,

что записывали не одну меня. Еще и Аллу Пугачеву. Мнения разделились, и тогда

решили дать послушать членам худсовета записи анонимно. Алла Борисовна в то

время еще не была так известна. Ну и выбрали мою запись. А потом режиссер решил

ограничиться только инструментальной музыкой, и песня в фильм вообще не вошла.

Коль уж мы заговорили о неудачах… Был такой фильм «Вторая попытка Виктора Крохина».

Читайте также:  Дарья виролайнен биография личная жизнь

Мне предложили роль матери этого самого Крохина. Говорят, попробовалась я неплохо.

Но худсовет решил: слишком молодо выглядит! На роль пригласили Гурченко. И Людмила

Марковна прекрасно ее сыграла.

Отвергла кино ради эстрады

– Таисия Семеновна, а как вы вообще попали в кино? В частности, в фильм «На

всю оставшуюся жизнь»?

– Совершенно неожиданно. Композитор Сергей Слонимский предложил мне спеть свой

совершенно потрясающий цикл на стихи Хармса «Веселые песни». Пела я в Филармонии.

Концерт снимало телевидение. Во время трансляции меня и увидел режиссер Петр

Фоменко. Он решил, что роль Лены Огородниковой должна сыграть я. Фильм живет

до сих пор. А песню «На всю оставшуюся жизнь» мы спели с Петром Фоменко на пару.

Вот об этом мало кто знает. Он очень волновался, это я хорошо помню. И прислушивался

к советам не только Баснера, но и моим. Здесь мы поменялись ролями.

– Не было соблазна продолжить работу в кино?

– Конечно же, соблазн был! Вскоре после выхода на экраны фильма «На всю оставшуюся

жизнь» я получила несколько предложений, но слишком много было работы на эстраде.

А ведь если о кино я даже не мечтала, то стать певицей хотела с самого детства.

Повторила подвиг Вертинского

– Таисия Семеновна, простите, если мой вопрос покажется вам бестактным. Однажды

в редакцию позвонила возмущенная женщина, судя по голосу, не очень молодая.

Жалобы на современную эстраду и претензии к современному телевидению перемежалось

вопросами: а где такой-то или такая-то? И следовало перечисление имен кумиров

60 – 70-х годов. Прозвучало и ваше имя. Я не знал, что ответить. «Я слышала,

Калинченко до ресторана докатилась! Могу вам даже сказать, до какого! Ресторан

«Невский»!»

– Ну не знаю, как насчет «докатилась», но ресторан был. Но не «Невский». А неподалеку

от него – там, где когда-то было кафе «Шампанское. Мороженое». Там был открыт

небольшой ресторанчик. И я действительно несколько лет там пела по вечерам.

Исключительно романсы.

– Чем это было вызвано – невостребованностью?

– Естественно! Чем же еще? «Ленконцерт» развалился. Какое-то время еще оставались

концерты по линии общества «Знание», потом и его не стало. Тогда-то мне и предложили

петь романсы.

– Психологически тяжело было петь в ресторане?

– Я люблю Александра Вертинского. Эмигрировав из России, Александр Николаевич

тоже довольно долго в Румынии пел в ресторанах. Не так давно, читая его письма,

воспоминания, я наткнулась на мысли, схожие с моими. Вертинский пишет, что это

было ужасное ощущение. Все сидят, едят, пьют, и он – со своими песнями. Но Вертинский

нашел оправдание перед самим собой. «Главное, я пою. Мне должно быть все равно,

кто передо мной. Я должен делать свое дело и делать его как можно лучше!» К

тому времени я Вертинского еще не читала, но рассуждала примерно так же: «Какая

разница, кто перед тобой! Все они – люди. Ну пришли перекусить. И что? Разве

я от этого должна хуже петь?» Если бы вы видели, как меня слушали! А потом положение

на эстраде постепенно стало выравниваться. Появились какие-то концерты, корпоративные

вечеринки. Теперь я преподаю вокал в Театральной академии, зарплата небольшая,

деньги лишними не будут. А то, что меня не видно на телеэкране… Что ж, эстрада

– дело молодое…

– А как же Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко?

– Иосиф Давыдович и Людмила Марковна – очень энергичные люди. Я не такая. Они

не могут жить без своей профессии. Я, представьте, могу. В жизни так много интересного…

Я люблю книги, музыку, стихи. Люблю свою семью, своих студентов.

Было у меня несколько концертов в Театре эстрады. Собирала музыкантов, платила

за аренду. Наверное, надо было еще вложить деньги в рекламу. Собирались неполные

залы. Но приходили те, кому по-настоящему дорого мое творчество. После одного

из концертов за кулисы пришла женщина и сказала, что у нее было депрессивное

состояние, жить не хотелось, проходила мимо Театра эстрады, увидела афишу и

решила отвлечься. Благо что билеты были. В общем, своим пением, как она сказала,

я вернула ей веру в жизнь. Это дорогого стоит. Но без хорошей реклама залы продолжали

быть неполными, и я решила: потешила самолюбие, и достаточно. С песней я все

равно не расстаюсь. Могу и в компании спеть. И просто для себя. Пение – естественное

мое состояние. Иногда неожиданно замечаю за собой, что иду по улице и пою.

Владимир Желтов

Источник