Светлана шершнева актриса личная жизнь

Светлана шершнева актриса личная жизнь thumbnail

18 Май 2019
794

Светлана Шершнёва и Александр Голобородько.Светлана Шершнёва и Александр Голобородько.

Светлана Иосифовна – неизменный участник Международного фестиваля античного искусства «Боспорские агоны». Признаётся, что Крым для неё – место особое: здесь родилась семья. Любит вспоминать годы, оставившие яркий след в душе.

– Как Симферополь встретил молодую актрису?

– Афишами с моими портретами. Только что вышла премьера фильма «С днём рождения», в котором моим экранным отцом был Василий Меркурьев, хорошо известный зрителям по картинам «Верные друзья» и «Летят журавли». Создавалась картина на Киевской киностудии имени Довженко.
В соседнем павильоне снималась в фильме «Гулящая» Людмила Гурченко, рядом – Олег Стриженов в «Мёртвой петле». Как тут было не почувствовать и себя звездой рядом с ними? Но это я шучу, конечно. Никакой звёздности не признавала и не признаю.

– Александр уже работал в театре?

– Да, он на два года раньше приехал после окончания Киевского театрального института. Когда узнал, что в труппе появилась новая молодая актриса, пошутил: «Это жена ко мне приехала». Ещё не только не зная, но и не видя меня.
А через девять месяцев все гуляли на нашей комсомольской, как тогда было принято, свадьбе. От театра до ЗАГСА шли по лепесткам роз, разбросанных коллегами. 55 лет с тех пор пролетели, как один год. Дочка Оксана в Симферополе родилась. Саша в это время в Таллине снимался в «Последней реликвии», и меня в роддом всем подъездом провожали.

– С Александром в каких спектаклях вместе играли?

– В «Варшавской мелодии», в «Ричарде III», в «Учителе танцев».

– С Новиковым сразу сработались?

– Я со всеми режиссёрами нахожу общий язык. С Анатолием Григорьевичем мы подружились. Он, кстати, от переезда меня отговаривал: «Куда ты в это «московское болото»? У меня все центральные роли играть будешь». Да я и играла уже. С удовольствием репетировала в спектакле «Да здравствует королева, виват!», но Саша в это время был уже в Москве. Так что отъезд был неизбежен.

– А как театральные критики отзывались о ваших ролях?

– Мне было приятно мнение драматурга Леонида Зорина. Он посмотрел спектакль «Варшавская мелодия» в Ялте и сказал, что я сыграла эту роль ничуть не хуже знаменитой Алисы Фрейндлих. Московский критик Марлен Кораллов назвал меня «Ричардом третьим в юбке». Татьяна Константиновна Шах-Азизова лестно отозвалась о моей Полине Андреевне в «Чайке», которую мы показали в Москве. После этого спектакля мне дали звание заслуженной артистки.

– Сколько вы проработали в симферопольском театре?

– Саша семнадцать лет, я – пятнадцать. В 1976-м во время столичных гастролей мы показывали в Театре Моссовета «Ричарда III», где Саша играл Ричарда, а я леди Анну, и «Царя Фёдора Иоанновича», в котором у нас тоже были главные роли. На «Ричарда» пришёл Михаил Иванович Царёв, после чего и пригласил Александра в Малый театр. Меня тоже приняли в труппу. Играла там в спектак­лях «Красавец-мужчина», «Без вины виноватые», «Мамурэ».
А в 1985 году мы перешли в театр имени Моссовета, где служим по сей день.

 -Что помогло освоиться в столице?

– Готовность обучаться и неумение обижаться. После того, как меня режиссёр Геннадий Тростянецкий назвал «обросшей ракушками провинциальной артисткой», стала избавляться от штампов провинциальной сцены.
И режиссёры мне в этом помогали. После прогона «Чайки» в театре имени Моссовета тот же Тростянецкий воскликнул: «Света, Мадлен Рено должна у тебя учиться!».

– Вы счастливая актриса?

– Да. У меня не было и нет периодов простоев. Когда мне было 37, Царёв сказал: «Вы будете великой бабушкой Малого театра». И вот в 77 получаю роль великой бабушки – графини в «Горе от ума». В постановке ведущего актёра труппы нашего театра Саши Яцко. Он первую часть поставил классически, а вторую – бал, в современной стилистике. Я выхожу в современной одежде, в расклешённых брюках, в розовом пиджачке. В своих очках, со своей причёской. Кто-то даже сказал: «Ты слишком молодая». А я ту, которую создал Грибоедов, могу удочерить: ей 50 с чем-то, а мне – 77. Я на сцене такая же, как в жизни. Свободно могу в «цыганочке» пройтись, балетный поклон сделать.

– Вам легко играть в подобных «осовременных» режиссёрами произведениях?

– Очень легко. Я всегда готова на эксперименты. Мне посчастливилось несколько лет работать с Сергеем Юрьевичем Юрским. В пяти спектаклях его играю. Последний – «Полонез, или Вечер абсурда». Мало кто знает, что ставил он по своим пьесам: они подписаны псевдонимом: Игорь Вацетис). А любимая его тема – современный мир как театр абсурда, создание особого фантасмагорического мир, но в соприкосновении с актуальной действительностью. Я играю в этом спектакле трагикомическую роль одиночества. Зрители понимают и принимают.

– Вам близки трагикомические роли?

– Других и не хочу. Я фарсовая даже актриса. Люблю крайности. Была когда-то лирической героинькой, инженю-кокет: играла обаятельных, простодушных, наивных, лукаво озорных, шаловливых, обладающих своеобразным юмором девушек. У меня большой диапазон амплуа. Люблю драматическое соединять со смешным, это, по-моему, самое прекрасное качество актёрское. Мне нравится Таня Васильева – клоунесса на сцене. Я близка к этому. Мы с ней играли у Райхельгауза в «Чайке». Она – Аркадина, я – Полина Андреевна. Таня все цветы, которые ей подарили, положила мне на стол.

Читайте также:  Татьяна лосева актриса личная жизнь

– С мужем советуетесь по поводу новых ролей?

– Никогда! Я как-то однажды, по молодости, сказала, что хотела бы сыграть одну роль, почему ты не попросишь за меня? И услышала: «Тебе не стыдно? Ты талантливая акт­риса. Ты талантливее меня в тысячу раз. За тебя просить просто унизительно».

– Кино у вас на втором месте после театра?

– Безусловно. Хотя снималась много. Кино я благодарна за встречи с талантливыми людьми. В картине Андрея Панина «Полный вперёд!» – современная версия картины «Верные друзья» – играла вместе с Андреем, с Дмитрием Назаровым, Александрой Урсуляк, Евгенией Дмитриевой, Александром Арсеньевым. Целая плеяда замечательных актёров разных поколений. В целом созвездии прекрасных актёров оказалась в сериале – «Только ты» режиссёра Алёны Райнер. Ира Гринёва мою внучку играет. В российско-американском сериале «Моя любимая ведьма» я – старая, добрая ведьма, которая обучает своим премудростям молодых ведьмочек. Среди моих партнёров – Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, очаровательная Марина Есипенко. Начинали снимать, когда мне было 60 лет, а героине – 80. Состариться на сцене мне было интересно.

– Бытует мнение, что двум сильным творческим личностям трудно уживаться. Ваша долгая совместная жизнь это опровергает. Кто идёт на уступки?

– Никто. Когда есть любовь, этого не надо. Я не знаменитая, никогда не стремилась к этому. У меня творчество – как хобби: в удовольствие. И в жизни всё прекрасно: жена, мама, бабушка. Бог наградил заниматься любимым делом и не отбросить личное, не пойти на какие-то жертвы. Так редко бывает у актрис. У меня получилось благодаря тому, что муж – большой актёр и человек прекрасный, редкостный, интеллигентный, заботливый. Талантливый во всём. Для меня счастье – в творчестве и семье. Нас с Сашей зовут неразлучниками – мы всегда вместе.

– Вы принципиально не поменяли фамилию?

– Да. Нас у родителей пять дочек. Папу все очень любили, но фамилию сёстры поменяли. Они в семью привели армянина, еврея, русских. Я – украинца. Папа очень гордился таким интернационалом. Мы с сёстрами – однолюбки. Семьи у всех крепкие. И это – большое счастье.

Досье

Заслуженная артистка России Светлана Иосифовна Шершнёва родилась 18 июля 1940 года. В 1961 году окончила Харьковское театральное училище при театре имени Шевченко. С 1961 по 1977 год – актриса Крымского русского драматического театра имени Горького. С 1985 года и по настоящее время актриса театра имени Моссовета. Среди работ в кино: «Время выбрало нас», «Крупный разговор», «Влюблён по собственному желанию», «Верую в любовь», «Война окончена. Забудьте», «Салон красоты». Супруг – народный артист РСФСР Александр Голобородько. Дочь Оксана – телевизионный продюсер, в кино снималась под именем Ксения Игнатова.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.

Источник

Светлана Шершнева – советская и российская актриса театра и кино. Работает в Театре им. Моссовета. В послужном списке актрисы 18 кинематографических ролей. Известна широкому зрителю по ролям в полнометражных художественных фильмах «Влюблен по собственному желанию» и «Куколка». В кинематографе работала вместе с Галиной Стахановой, Александром Голобородько, Евгенией Дмитриевой, Ириной Бразговкой, Марией Порошиной. Снималась у таких кинорежиссеров, как Исаак Фридберг и Валерий Харченко. Светлана является супругой актера Александра Голобородько. Ее дочь Оксана занимается продюсерской деятельностью, является актрисой кино, снимаясь под творческим именем Ксения Игнатова, работает на должности ведущей на телевидении.

актриса Светлана Шершнева

Биография

Актриса Шершнева Светлана появилась на свет 18 июля 1940 года. В начале 1960-х годов стала выпускницей Харьковского театрального училища, отучившись на курсе Куманченко и Покатыло. В период с 1958 по 1959 год служила актрисой-кукловодом в Харьковском кукольном театре. После получения профессионального образования устроилась на работу в Украинский музыкально-драматический театр города Симферополя. В 1961 году стала актрисой Крымского русского драматического театра имени Горького, где прослужила до 1977 года. Вскоре после этого получила должность актрисы в Малом театре, в котором проработала до 1985 года. С того времени Светлана Шершнева служит в Театре имени Моссовета.

Сценические работы

Будучи актрисой Крымского русского драматического театра, она исполняла роли в нескольких постановках. Изображала на сцене Гелену в «Варшавской мелодии», играла Флореллу в «Учителе танцев». В спектакле «Ричард III» появлялась перед зрителями в образе леди Анны. В постановке «Последние» выходила на сцену как исполнительница роли Люды.

В Малом театра была задействована в спектаклях «Красавец-мужчина», «Без вины виноватые», «Мамуре», изображая в них соответственно Ландышеву, Каринкину, Жозефину.

На сцене Театра имени Моссовета Светлана Шершнева в разные годы играла в нескольких спектаклях. В «Чайке» воплотила образ Полины Андреевны. В постановке «Шум за спиной» ей досталась роль Белинды Блайер, в «Фоме Опискине» ей было предложено сыграть Обноскину Анфису Петровну. В спектакле «Не было ни гроша, да вдруг алтын» она Мигачева, в «Сирано де Бержераке» – мать Маргарита, а в постановке «Прихоти любви, или Капризы Марианны» – Чиветта.

Читайте также:  Анастасия логинова актриса личная жизнь

Сейчас актриса задействована в спектаклях «Горе от ума», «Царство отца и сына», «Полонез, или Вечер абсурда».

Кадр из фильма Самозванцы. Светлана Шершнева

Первые роли в кино

Впервые на съемочной площадке Светлана Шершнева оказалась в 1961 году, когда работала над ролью в фильме «С днем рождения». После этого следующей роли в кино ей пришлось ждать 18 лет. В 1979 году она сыграла Жизель в телевизионном фильме «Мамуре», а еще воплотила на экране образ супруги судьи в кинокартине того же года «Молодая хозяйка Нискавуори». Спустя год стала Машей Степчак-Ивашенко в «Крупном разговоре».

Роль в известном кинематографическом проекте

В 1988 году актриса Светлана Шершнева получила одну из ролей в спортивной драме «Куколка» Исаака Фридберга. Это история о юной гимнастке, которая вынуждена прекратить выступать на спортивных соревнованиях, после того как серьезно травмировалась. Привыкшей быть в центре внимания девушке сложно ощущать себя обыкновенной школьницей. Стремление выделиться из толпы толкает главную героиню на необдуманное совершение жестоких поступков.

Новые роли

В 2004 году актриса Светлана Шершнева сыграла бабушку в телевизионном фильме многосерийного формата «Только ты». Тогда же она появилась в кинематографическом проекте «Полный вперед!». В сериале «Моя любимая ведьма», создававшемся в 2008-2009 гг., изобразила Клару Андреевну.

Источник

Людмила Гурченко
В соседнем павильоне снималась Людмила Гурченко. Она с собой возила швейную машинку, строчила туалеты в номере. «Вот уж у кого все петельки на месте», — думала я

Фото: Г. Тер-Ованесов/Global Look Press

— Это ответственность за человека, с которым ты живешь.

Мне показалось это таким скучным, прозаичным. Я была девицей романтичной. «Какой-то он слишком серьезный…» — подумала разочарованно. Только спустя много лет поняла, насколько Саша был прав.

О нашем романе вскоре все узнали. Директор театра вызвал Голобородько на разговор: «Ты мне как сын… Скажи, долго будешь морочить девушке голову? Играйте свадьбу!»

Саша промолчал — не хотел жениться, поскольку понимал, что шаг-то серьезный. Он очень порядочный. Я же сразу это увидела, думала: может, в генах у него заложено? Но потом оказалось, что родители Саши жили как кошка с собакой. Он в детстве сильно хлебнул лиха и глядя на них поклялся: если женится, такого в его семье никогда не будет.

Не знаю, сколько бы Голобородько еще раздумывал, если бы не один случай. Саша решил купить родителям телевизор. Достаточной суммы не было, а у меня оставались деньги от съемок в фильме. И он попросил:

— Вы не могли бы одолжить на телевизор?

— Пожалуйста.

Прошло время, я пошутила:

— Когда должок отдашь? Або суд, або огласка.

Саша в ответ засмеялся:

— Да свадьбу будем играть!

А деньги, между прочим, так и не отдал.

Когда потом приезжали к его родителям, Саша, показывая на телевизор, шутил: «Вот кто мне жизнь устроил! Из-за него пришлось жениться!»

Напротив театра был ЗАГС, нас там по знакомству быстро расписали. Саше было двадцать пять лет, мне двадцать три. Свадьба получилась комсомольская, гулял весь театр, мы были роскошной парой — шли по лепесткам роз, что по тем временам было необычно. Нам подарили диван-кровать с тумбой для белья. Конечно, коллеги завидовали, кто-то даже сказал: «Долго они вместе не проживут, вот увидите». Приехали на торжество мои родные — сестра с отцом. Папа впервые смотрел спектакль «Варшавская мелодия» с моим участием. В конце вышел на сцену директор и объявил: «Здесь в ложе сидит отец нашей актрисы». К нему повернулись зрители и стали аплодировать. Папа заплакал.

Василий Меркурьев
Мой экранный папа Василий Меркурьев пригласил в ресторан. Сдавая пальтишко в гардероб, он заметил, что у меня оторвана петля… Кадр из фильма «Люди на мосту»

Фото: Мосфильм-инфо

Мог ли он подумать в свое время, что его Светка станет артисткой? В семье я была последней, пятой девочкой. Мама родила меня поздно, в сорок четыре года. Отец был против, уговаривал: «Ну не надо, Ариша! Куда в таком возрасте?!» Перед людьми было стыдно — дочки уже скоро замуж выскочат, а тут жена на сносях. Но она, убежав из дома, родила у тетки в селе, прямо в сарае.

Мама была из староверов. Мой дед, ее отец, шил на «Зингере» роскошные овчинные тулупы. За огромным деревянным столом дети плели куколок из соломы, подстригали им юбочки. Вокруг собирались бабушки, тети, дяди. Смастерив игрушки, мы начинали стучать кулаками по столу, а куклы от этого принимались «танцевать». И ни одного осуждающего взгляда со стороны взрослых. Терпение, только терпение — девиз староверов. Они не курили, не пили, держали пост. И жили до ста с лишним лет.

Источник

Одной из самых ярких, талантливых и красивых актрис 40-х годов была Вера Шершнева. После премьеры кинофильмов «Большая жизнь» и «Два бойца» ей прочили блестящую карьеру, и, несомненно, так бы и произошло. Вот только людская зависть помешала этому осуществиться…

Читайте также:  Терехова наталья актриса личная жизнь муж

Фото: кадр из х/ф «Я люблю», 1936 год

Мы не знаем сколько проживут современные фильмы, и будут ли любимы, как например замечательные, жизненные картины «Большая жизнь», «Два бойца», «Жди меня». Да и будут ли помнить зрители нынешних актеров, как любят и восхищаются старыми советскими артистами. Именно о такой актрисе, Вере Шершневой, мы и хотим сегодня вспомнить.

В её творческой биографии всего несколько значимых ролей. Очаровательный облик Таси затронул не только Сашу с Уралмаша, но и миллионы зрительских сердец. Да и в гордую Сонечку Осипову был влюблен не только дебошир-шахтер Харитон Балуев (Борис Андреев)…

Детские
и юношеские годы

Вера
Дмитриевна одесситка, появилась на свет 17 сентября 1906 года. Пока отец
добывал уголь на шахте в семье был достаток, немного позже перешел работать на
химзавод. Мама занималась воспитанием четверых детей.

В связи
с болезнью главы семейства им пришлось уехать из города в деревню. Вера росла
общительной и целеустремленной личностью, мечтала стать актрисой. Однако надо
было помогать родителям поднимать на ноги братьев и сестер. Сначала трудилась
резчицей на кирпичном заводе, позже перешла в совхоз, занималась выращиванием и
сбором винограда. Параллельно принимала активное участие в художественной
самодеятельности.

Вера Шершнева. Фото: kino-teatr.ru

О своей
мечте Вера не забывала и в 1926 году приехала в Одессу, подала документы в
кинотехникум на актерский факультет. Учебу девушка совмещала с работой на
молокозаводе. В 1931-м году её зачислили в штат Одесской киностудии.

Карьера
и роли в кино

Первой
роли ждать долго не пришлось, режиссер Вера Строева пригласила принять участие
в съемках драмы «Право отцов». К сожалению, кинолента не сохранилась.
Параллельно снималась еще в двух картинах: о строительстве Днепрогэс –
«Штурмовые ночи», и о жизни студентки Гаркуши – «Рождение героини».

Вера Шершнева. Кадр из фильма «Большая жизнь» (1946). Фото: kino-teatr.ru

Далее
Шершневу пригласили на роль секретаря комсомольской организации в картину
«Эшелон №…». В белокурую красавицу влюбился режиссер киноленты Леонид Луков.
Служебный роман закончился свадьбой. Вера Дмитриевна стала для Лукова не только
женой, но и музой, хотя их творческий дуэт продлился не долго. А вот семейная
жизнь была счастливой. Супруги прожили почти пятьдесят лет вместе.

Через
пару лет актриса сыграет ведущие роли в драмах «Молодость» и «Я люблю»,
режиссером которых являлся её муж. Но всенародную любовь и признание Вере
Шершневой принесла киноповесть «Большая жизнь» Леонида Лукова. В сюжете
рассказывается о темпераментном и веселом парне Валуне, который устраивал дебоши
после очередной пьянки. Но влюбившись в гордую и красивую девушку Соню,
задумывается о своей разгульной жизни.

Вера Шершнева. Кадр из фильма «Александр Пархоменко» (1942). Фото: kino-teatr.ru

Премьера
первой серии картины состоялась в феврале сорокового года. Вторую серию Луков
снял только через шесть лет, а в прокат она вышла в декабре 1958-м года.
Великолепно подобранному актерскому составу может позавидовать любой режиссер:
Борис Андреев, Петр Олейников, Вера Шершнева, Марк Бернес, Степан Каюков, Иван
Новосельцев, Лаврентий Масоха и др.

«Шаланды полные кефали». Поёт Марк Бернес, 1943 год

Блестящему
творческому дуэту Шершнева-Луков многие завидовали. Каждый новый фильм проходил
с большим успехом, популярность актрисы и режиссера с каждым годом росла. В
1942 году состоялась премьера исторической ленты «Александр Пархоменко», а
через год зрители увидели и полюбили военную экранизацию «Два бойца». Луков
опять пригласил всенародных любимцев в свою киноленту (Б. Андреев, М. Бернес, Л.
Масоха, В. Шершнева, Я. Жеймо). В картине так же звучат песни «Темная ночь»,
«Шаланды полные кефали», «Бессмертный Ленинград» в исполнении Марка Бернеса.

Зависть и
конец карьеры

В
семейной жизни у Веры и Леонида все было прекрасно: они воспитывали двоих
ребятишек, строили планы, обсуждали сценарии новых кинолент. Однако все чаще в
прессе начали появляться провокационные статьи, о том, что режиссер продвигает свою
жену, да и его работы далеки от совершенства. Ходили слухи, что Любовь Орлова
организовала травлю на творческий дуэт, так как боялась конкуренции для себя и
своего мужа режиссера Александрова.

Вера Шершнева. Фото: kinosozvezdie.ru

Вера
Дмитриевна ради семейного благополучия и спокойствия ушла из кинематографа.
Последний раз приняла участие в съемках мелодрамы «Две жизни», но роль была
небольшая и для актрисы незначимая.

Эпилог

В 1963-м году Леонид Луков принялся к съемкам криминальной ленты «Верьте мне, люди». Но завершить свой киношедевр не успел. Здоровье сильно подорвали завистники и лживые статейки. Талантливый режиссер умер прямо на съемочной площадке 24 апреля того же года.

В
последнее время Вера Дмитриевна жила на скромную пенсию, а также гонорары с
проката кинолент, к которым Л. Луков написал сценарии. Актриса ушла из жизни восемнадцатого
ноября 1978 года, похоронена рядом с супругом на Новодевичьем кладбище в
Москве.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник