Просмотры:
1 361

Станислав Садальский, знаменитый во времена СССР как талантливый киноактер, после 90-х прославился в качестве скандального журналиста и блогера. Он пережил тяжелое детство, был женат только раз в далекой молодости, а его личные отношения с женщинами окружены тайной.

Станислав Садальский. Фото lenta.ru

Трудное детство

Станислав родился 8 августа 1951 года в Чувашии в селе Чкаловское. Его родители — Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко, были учителями. Мать преподавала географию, а отец — физкультуру. Впоследствии семья переехала в Воронеж, где жили родители отца.

Стас Садальский в детстве. Фото biography-life.ru

Детство Стаса и его младшего брата Сергея, не было счастливым: отец поднимал руку и на мать, и на детей. Большую часть времени мальчики проводили у бабушки и дедушки. Когда Стасу исполнилось 12 лет, Нина Васильевна скончалась (виновником ее гибели уже взрослый Станислав называл отца). Садальский-старший не стал затруднять себя воспитанием детей: оба сына оказались в интернате.

Стас Садальский. Фото biographe.ru

С детских лет мальчик мечтал об актерской карьере. Окончив школу-интернат, он приехал в Москву поступать в Щукинское театральное училище. Стас не прошел даже первый тур — приемной комиссии не понравился его неправильный прикус. Та же история повторилась и в других театральных ВУЗах столицы. Возвращаться в Воронеж молодой человек побоялся — деньги на дорогу он “позаимствовал” у отца без его ведома (с отцом он с тех пор не общался, а когда тот ушел из жизни, своеобразно ему отомстил: похоронил отца-иудея по православному обряду). Садальский решил попытать удачу в Ярославле, но и там в театральное училище не поступил.

Театральная карьера Садальского

Стас не собирался сдаваться: он устроился разнорабочим на местный Моторный завод, где проработал год до начала вступительных экзаменов. В 1969-м году он был принят в ГИТИС в мастерскую Ольги Андровской и Григория Конского. Учеба давалась Садальскому легко — он был одним из лучших студентов курса, поэтому после окончания института, молодого актера пригласили сразу 4 московских театра.

Он выбрал Театр имени Маяковского, но уже на второй день нагрубил режиссеру Андрею Гончарову (тот повысил на него голос) и ушел. Садальский устроился в труппу “Современника”, в котором за 8 лет сыграл только три главные роли, а все остальное время проработал в массовках. Худрук Галина Волчек любила повторять: “Не всем бифштексики — кому-то и гарнирчик надо”.

Терпение Стаса лопнуло после того, как Галина Борисовна объявила о своем решении перевести его (единственного из труппы) на договор. Оскорбленный актер отказался под предлогом, что его “ждут на съемках в иностранной кинокомпании” и покинул театр. Даже несколько десятилетий спустя он будет отзываться об этом периоде своей жизни, как о “незаживающей ране”.

В 1983-м году он перешел в Театр на Юго-Западе, но и там его карьера не сложилась. Тогда Садальский решил покончить с театром. Он вернулся на сцену через 20 лет и с тех пор играет в антрепризных спектаклях.

Читайте также:  Дмитрий малашенко биография личная жизнь

Путь от “Кирпича” до “короля скандалов”

Стас дебютировал в кино в 1970-м году на I курсе ГИТИСа. Это была небольшая роль в картине “Город первой любви” (здесь же состоялся дебют еще двух знаменитых впоследствии актеров: Леонида Филатова и Натальи Егоровой).

А свою первую главную роль сыграл четыре года спустя у режиссера Алексея Коренева в музыкальной комедии “Три дня в Москве” (попал туда Садальский благодаря знакомству с актрисой Еленой Кореневой, дочерью режиссера). Его персонаж — авантюрист Герман Коробков, решивший жениться на москвичке ради прописки, очень понравился телезрителю (две другие главные роли исполнили уже прославленные актеры Наталья Варлей и Семен Морозов).

Станислав Садальский и Наталья Варлей “Три дня в Москве” 1974 г.

Несмотря на успех, Садальского не засыпали предложениями. Вторую яркую роль — вора-карманника Костю Сапрыкина, он сыграл в криминальном детективе режиссера Станислава Говорухина “Место встречи изменить нельзя” (1979 г.), ставшего культовым.

Станислав Садальский и Владимир Высоцкий “Место встречи изменить нельзя” 1979 г.

Войти в образ мелкого уголовника у Стаса получилось не сразу. Помог Владимир Высоцкий, имевший опыт общения с самой разнообразной публикой. Еще он подсказал Садальскому замечательную идею — сделать своего героя шепелявым. Но дружеские отношения у актеров продолжались недолго. Когда знаменитый Высоцкий, по словам Стаса, “начал давить на него своим авторитетом”, они рассорились (Владимир Конкин, сыгравший Шарапова, тоже жаловался на постоянную критику в свой адрес со стороны Высоцкого и даже собирался уйти из картины).

Владимир Конкин “Место встречи изменить нельзя”

Каждая, пусть и небольшая роль в этом фильме, заслужила любовь телезрителей. Некоторые актеры до сих пор ассоциируются у нас с персонажами из “Места встречи”: Валерия Заклунная — с подругой главаря банды, Лариса Удовиченко — с Манькой-Облигацией, ну, и конечно, Станислав Садальский — с карманником по кличке “Кирпич”. Именно поэтому Стас возненавидел своего Сапрыкина, хотя и признавал, что лучшей роли ему сыграть не довелось.

Лариса Удовиченко “Место встречи изменить нельзя”

В фильмографии актера много картин, но далеко не все из них можно назвать удачными. Самыми запоминающимися его работами стали роли гимназиста Алексея в экранизации комедии Островского “Лес” (кстати, с Людмилой Целиковской, сыгравшей помещицу Гурмыжскую влюбленную в Алексея, у него случился роман), корнета Плетнева в приключенческой комедии “О бедном гусаре замолвите слово”, Сени Перчаткина в музыкальной комедии “Бедная Маша”, Мишки Киселя в драме “Белые росы”, командира экипажа в военной драме “Торпедоносцы”.

Станислав Садальский “О бедном гусаре замолвите слово” 1980 г.

Из периода 90-х, самой успешной считается роль профессора Хлюздина в комедии “На кого Бог пошлет”, которая на кинофестивале “Белое солнце Адлера-96”, принесла Садальскому приз за лучшую мужскую роль.

Станислав Садальский "На кого Бог пошлет" 1994 г.Станислав Садальский “На кого Бог пошлет” 1994 г.

Когда развалился советский кинематограф, Стас, в отличии от большинства своих коллег по цеху, не растерялся. Продолжая сниматься в низкопробных картинах и сериалах, он начал вести программы на радио. Стал автором проекта “Шоу одинокого шута”, который пользовался большим успехом у радиослушателей. Соведущими Садальского в этой передаче были журналистка Тина Канделаки, актрисы Нина Русланова и Наталья Боронина.

Затем занялся журналистикой: опубликовал несколько биографических книг с говорящими названиями: “Король скандала” в трех частях и “Дебил-шоу”, писал статьи о светской и частной жизни знаменитостей под рубрикой “Скандальские новости” в “Экспресс-газете”.

Теперь он ведет собственный блог, имеет несколько сотен тысяч подписчиков, с которыми делится своими мыслями по-поводу современной жизни общества и по-прежнему “перемывает кости” популярным личностям. Особенно Стас не жалует “попсу” и недоумевает, каким образом “такие, как Ольга Бузова, становятся певицами вселенского масштаба”. Для кого-то он — народный герой (кстати, таковым он себя и считает), для кого-то — шут и грубиян, но несомненно, талантливый, умный и интересный человек.

Личная жизнь Стаса Садальского

Скандальный блогер, обсудивший на всю страну подробности личной жизни практически, каждой известной персоны, о своих отношениях с женщинами говорит крайне редко и, в основном, намеками. Возможно, таким образом он подогревает интерес к собственной персоне, а может, ему просто не о чем рассказывать — нам остается об этом только гадать.

Единственной официальной женой Садальского была гражданка Финляндии Пирио Лииза Телерва Канисто, которая была его старше на 15 лет. Они познакомились в театре на спектакле “Бал воров”. Садальскому в то время было всего 20 лет. Бурный роман закончился браком, в котором родилась дочь Пирио. Вскоре их отношения испортились, и жена с ребенком уехали в Хельсинки. Со своей единственной дочерью Стас связь не поддерживает, ссылаясь на плохие гены.

Однажды Садальский в одном из интервью кратко рассказал о романе с Людмилой Целиковской, с которой познакомился на съемках комедии “Лес”(прославленной актрисе на тот момент было уже за 60, а Стасу — 29 лет). Она, в буквальном смысле, спасла молодому актеру жизнь, когда на репетиции он сорвался с карниза и получил серьезные травмы. Съемки картины происходили в одной подмосковной усадьбе и Стаса собирались доставить в местную больницу. Целиковская заставила отвезти его в Москву в институт Склифосовского и там подняла на ноги лучших врачей. Садальский уверен, что если бы оказался в руках местных эскулапов, для него все могло закончиться инвалидностью или того хуже.

Станислав Садальский и Людмила Целиковская “Лес”. Фото sadalskij.livejournal.com

О прочих женщинах Стаса ничего достоверно неизвестно. Ходили слухи, что он был безнадежно влюблен в актрису Лилию Толмачеву, с которой играл на сцене Современника в спектакле “Фантазии Фарятьева”.

Лилия Толмачева. Фото sovremennik.ru

В последние годы его связывали близкие отношения с актрисой Татьяной Васильевой (известной по фильмам “Самая обаятельная и привлекательная”, “Увидеть Париж и умереть” и т.д.), с которой Стас играет в антрепризах. По словам Васильевой, они разругались на почве воспитания детей: не имеющий никакого опыта общения с ними, Садальский постоянно критиковал ее, как мать. Теперь их связывает только работа.

Татьяна Васильева и Станислав Садальский. Фото utro.ru

Садальский живет один в прекрасной квартире в центре Москвы и вполне доволен жизнью. Он любит цитировать слова знаменитого эстрадного артиста Александра Вертинского: “Актеры — боги, а боги одиноки”. Себя он считает, прежде всего, актером. Из близких родственников, у Стаса есть племянник и племянница, дети его младшего брата Сергея, погибшего в автомобильной катастрофе в возрасте 33-х лет. С ними он поддерживает отношения.

Станислав Садальский в своей квартире. Фото nedvijdom.ru

Когда Садальского спрашивают, не боится ли он, что “некому будет стакан воды подать”, он отшучивается: “Как-нибудь доползу”.

Оцените статью:
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…