Спектакли с мироновым евгением в главной роли

Спектакли с мироновым евгением в главной роли thumbnail

Главные фильмы актера Евгения Миронова

Краткая биография

Родился 29 ноября 1966 года в Саратове в простой семье – отец работал шофером, мать – продавцом. Родители с детьми – Евгением и его младшей сестрой Оксаной – жили в военном городке Татищево-5 Саратовской области.

С самого детства Женя проявлял интерес к творчеству: танцевал в ансамбле и занимался в драматическом кружке. Вместе с сестрой Евгений готовил кукольные спектакли, которые потом показывались родственникам. И родители были людьми творческими, поэтому также принимали активное участие в художественной самодеятельности. Параллельно с общеобразовательной школой, будущий актер окончил музыкальную школу по классу аккордеона.

В шестнадцать лет молодой человек поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова на курс народной артистки СССР Валентины Александровны Ермаковой. Отучившись в училище четыре года, Миронов решил продолжить актерское образование в Школе-студии МХАТ на курсе своего земляка Олега Павловича Табакова. «Такой худощавый, чтоб не сказать изможденный, молодой человек подошел ко мне и сказал, что он из Саратова. Затем, видимо, должны были последовать наши взаимные объятья и установление родственных отношений…». Однако Евгению пришлось пройти испытательный срок, чтоб быть зачисленным, поскольку на тот момент мастерская была уже на втором курсе. После окончания обучения Евгений был зачислен в труппу театра-студии «Табакерка». С тех пор судьба Миронова неразрывно связана со его учителем.

В течение двенадцати лет Евгений воплотил на сцене множество запоминающихся образов. И одной из ярчайших ролей стала работа в постановке «Страсти по Бумбарашу» Это мюзикл на стихи Юлия Кима по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара, который поставил Владимир машков. Критики по достоинству оценили драматическое дарование Миронова и писали, что «актер в этой старенькой постановке работает так, как будто это единственная и главная его роль. Нигде не «экономя» себя, выкладываясь на полную катушку. Каждое его появление на сцене – это глубокий вдох, который зритель держит все время, пока Миронов на сцене». Спектакль ставился на сцене «Табакерки» в течение восемнадцати лет и проходил с неизменным аншлагом, а роль Бумбараша стала визитной карточкой актера.

Параллельно с работой в театре, Евгений был активно занят и в кино. Дебют Миронова состоялся в 1988 году, когда он сыграл любовника жены в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика».

Широкая известность настигла Мироноваа после того, как он сыграл роль Саши в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». Эта работа – вторая картина замечательного режиссера – снятая настолько профессионально, что ощущение зрелого творчества не оставляет зрителя на протяжении всей картины. Удивительно чистый, драматичный и умный фильм о взрослении и любви молодых людей. Эта картина породила восхождение звезды Евгения Миронова. За «Любовь» актер удостоился целого ряда кинематографических наград и был признан критикой лучшим актером 1992 года.

В 1992 году Евгений блестяще справился с ролью лейтенанта Володи в картине Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», после которой он стал узнаваем среди кинематографической среде.

В картине режиссера Дениса Евстигнеева «Лимита» (1995) Евгений сыграл честного, сентиментального «неудачника» Мишу в творческом дуэте с Владимиром Машковым. Это драма о тех страшных временах, когда в России правили мафия и бандитизм.

За работу в оскароносном фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994), роль лейтенанта-танкиста, актер получил приз за лучшую эпизодическую роль на фестивале «Созвездие-95». В этом же году Евгений сыграл главную роль в драме Владимира Хотиненко «Мусульманин» (1994 г.), которая стала очередной творческой удачей актера. Евгению пришлось два месяца ходить в мечеть, обучаться намазу и воспитывать в себе внутреннюю сосредоточенность, свойственную восточным людям.

Евгений воплотил много ярких образов в картинах «Змеиный источник» Николая Лебедева, «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «На Верхней Масловке». Одна из самых удачных и сложных работ актера – роль князя Мышкина в экранизации романа Достоевского «Идиот» (2003 г.) Владимира Бортко. Самого Мышкина Миронов воспринимает не как человека: он и любит бескорыстно (как не бывает у людей), и ум у него исключительно природный; на нем самом как будто нет кожи, и других людей он сразу видит насквозь. Вжившись в роль князя настолько сильно, Миронов, по его собственным воспоминаниям, около года чувствовал, что не может из нее выйти. Кроме того, в биографическом сериале Владимира Хотиненко «Достоевский» (2010) Евгений Миронов сыграл самого Федора Михайловича и постарался воплотить его во всем: в жестах, в голосе, в мимике.

Важной вехой в карьере актера стало участие в известнейших международных театральных проектах «Гамлет» и «Орестея» немецкого режиссера Петера Штайна. Миронов сыграл главную роль в «Борисе Годунове» в постановке Деклана Доннеланна. За роль среднего брата в спектакле «Карамазовы и ад» Валерия Фокина был удостоен Государственной премии РФ. В 2003 впервые исполнил роль Лопахина в знаменитом спектакле Эймунтаса Някрошюса «Вишневый сад».

В 2005 году Евгений был удостоен звания Народного артиста РФ. С декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного Театра Наций в Москве. В своем театре Миронов видит важнейшую задачу в воспитании зрителя. В театре нет труппы – это уникальная площадка, открытая сцена, способная дать шанс молодым актерам. В России и Италии прошла премьера спектакля Театра Наций «Калигула» в постановке Эймунтаса Някрошюса, за главную роль в которой Евгений Миронов был удостоен премии «Золотая маска».

Читайте также:  Анастасия ветлицкая

Евгений является учредителем благотворительного фонда «Артист». Идея Фонда принадлежит замечательной актрисе Марии Мироновой. Евгений Миронов всецело поддержал ее начинание и принял активное участие в создании Фонда.
Цель Фонда – сбор средств и проведение благотворительных акций в поддержку актеров-ветеранов. В первую очередь, это материальная поддержка и обеспечение пожилых людей, посвятивших свою жизнь отечественному театру и кино.

Источник

Калигула — «Калигула», 2011 год. Государственный театр наций. Режиссёр: Эймунтас Някрошюс

Режиссером театральной постановки «Калигула» стал литовец Эймунтас Някрошюс. Идея этой пьесы у Евгения Миронова появилась еще во время репетиций «Вишневого сада» Чехова, именно тогда он впервые познакомился с Някрошюсом. Но непосредственная работа над спектаклем началась только спустя семь лет. Многие критики отметили великолепную игру актера. Ему удалось очень тонко передать горечь и разочарование юноши.

-Это интеллектуальная пьеса, и было очень трудно найти, нащупать стиль именно Камю, – рассказывал после премьеры Евгений.

Во время постановки многие зрители с нетерпением ждали появление актера. Их ожидания были оправданы на все сто процентов. Некоторые сцены без его участия хотелось перевернуть как неинтересную страницу книги, настолько хороша его игра. Ведь не зря Миронов известен благодаря своему чудесному дару перевоплощения и способности передать самые сложные душевные метания своих героев.

Гамлет, — «Гамлет», 1998 год. Международная конфедерация театральных союзов. Режиссёр: Петер Штайн

Мировая премьера спектакля, который стал ярким событием театрального сезона, состоялась на сцене Театра Российской армии в 1998 году. Режиссером стал Петер Штайн. Евгению Миронову досталась главная роль — Гамлет. Мнение

театральных критиков по поводу игры актера разделились. По больше степени это было связанно с режиссерским выбором перевода пьесы. Штайн как настоящий педантичный немец перебрал много вариантов, и его выбор оказался тактической ошибкой. Он не учел, что в нашей стране пьеса должна быть на слуху. А окончательный текст получился без поэзии и структуры. И даже такому мастеру слова как Миронов, до конца не удалось изменить этого. Поклонникам Мироновский Гамлет запомнился игрой на саксофоне.

– Режиссер сказал мне: будем ставить Гамлета, играющего на саксофоне. И я полгода учился на нем играть. Главное – издать первый звук, но у меня никак не получалось, а когда я его наконец издал, все подумали, будто я зарезал девушку, – рассказывал Евгений в одном из интервью.

Евгений Миронов в спектакле «Гамлет»

Самозванец – «Борис Годунов», 2000 год. Проект театра Доннеллана «Cheek by jow!» и Московского международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова. Режиссер: Деклан Доннелаан

Режиссером «Бориса Годунова» стал один из самых известных художественных руководителей Англии — Деклан Доннелаан. Спектакль играют на широком помосте, с обеих сторон которого выстроены трибуны для зрителей. До сих пор «Борис Годунов» считается лучшим русским спектаклем режиссера. Евгений Миронов играет в нем самозванца и верткого плебея — Григория Отрепьева. Актеру удалось прекрасно передать изменчивость своего героя. На сцену смотришь словно в экран телевизора, в то время, как самозванец Миронова допрашивает русского пленного. В момент встречи Отрепьева с русскими и польскими послами, зрители и вовсе как будто попали в вечернее ток-шоу, в котором принимают непосредственное участие.

Спектакль “Борис Годунов”

Лопахин – «Вишнёвый сад», 2003 год. Режиссер: Эймунтас Някрошюс. В рамках международного театрального фестиваля «Сезоны Станиславского»

Режиссером стал Эймунтас Някрошюс. Пьеса была поставлена в Москве в честь столетия произведения «Вишневый сад» А.П. Чехова. Спектакль- марафон идет почти шесть часов. Евгений Миронов играет в этой пьесе Лопахина. Театральные критики отметили его игру как эмоциональную и вдумчивую с безупречным «чувством локтя». Исполнение роли Лопахина Мироновым интерпретируют по разному.

Спектакль “Вишневый сад”

Жан – «Фрёкен Жюли», 2011 год. Государственный театр наций. Режиссёр: Томас Остермайер

Режиссером стал немец Томас Остермайер. «Фрёкен Жюри» его дебют на российской театральной сцене. В основе пьесы два конфликта: война полов и социальное неравенство .Остермайер известен своим умением превращать классику в остросоциальную драму. Евгений Миронов играет шофера Жана. Герой актера не лишен способностей и карабкается наверх с самого дна. Он флиртует с кухаркой, сплетничает о выходках госпожи. Критики отметили игру дуэта Миронова и Хаматовой. На сцене на них больно смотреть, словно видишь реальную пару, которая вот-вот совершит ошибку. Шофер Жан у Евгения Миронова лощеный хлыщ, реализующий свою социальную ненависть. Режиссером Остермайер поставил перед актерами трудную задачу — не сочувствовать персонажам. И актер полностью справился с ней.

Спектакль «Фрёкен Жюли»

Источник

Биография

Актер театра и кино, Народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Витальевич Миронов с детства мечтал быть актером. Его родители были увлечены кино и театром.  Всей семьей Мироновы участвовали в местных конкурсах художественной самодеятельности и устраивали домашние спектакли. Евгений занимался в драматическом кружке, танцевал в ансамбле, окончил музыкальную школу по классу аккордеона. “С самого начала другой мысли о профессии у меня не было. Видимо, рассказы моих родителей, которые участвовали в самодеятельности, повлияли настолько, что я заболел актерством. Мне и в голову не приходило, что я могу стать кем-то еще”, – сказал Миронов.

Читайте также:  Камеди жена ждет мужа

В 1982 году после окончания восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова на курс Валентины Ермаковой.

В 1986 году, завершив обучение, он отправился в Москву, где добился встречи с Олегом Табаковым. После окончания испытательного срока, назначенного Табаковым, Евгения Миронова приняли на второй курс в Школу-студию МХАТ.

Театр

В 1990 году Миронов поступил на службу в Московский театр-студию под руководством Олега Табакова. Работая в “Табакерке”, Миронов сыграл в таких спектаклях: “Ревизор”, “Обыкновенная история”, “Страсти по Бумбарашу”, “Матросская тишина”, “Звездный час по местному времени”, “Анекдоты”, “Еще Ван Гог…”.

С 1994 года Евгений участвовал в известнейших международных театральных проектах “Гамлет” и “Орестея” немецкого режиссера Петера Штайна, “Борис Годунов” режиссера Деклана Доннеланна, “Последняя ночь последнего царя” и “Карамазовы и АД” Валерия Фокина (за последний он был удостоен Государственной премии РФ 1996 года), “Вишневый сад” Эймунтаса Някрошюса.

Во время работы над “Гамлетом” Миронов практически не спал – не мог. Если засыпал, то пробуждался от того, что представлял себе очередную мизансцену, все записывал и шел на репетицию. “Это было не просто мучением, – вспоминает Миронов. – То был наркотик. Абсолютно точно в течение трех месяцев я был в наркотическом опьянении от Шекспира и от Штайна. Я подсел на “Гамлета”. И вышел с очень тяжелыми последствиями, потому что, когда первый раз закончил играть, почувствовал, что надо не то что отдохнуть – впору лечиться”.

В театре “Современник”, в 1995-м, сыграл Ивана Карамазова в постановке Фокина “Карамазовы и ад”.

С 2000 года Миронов активно сотрудничает с МХТ им. А.П. Чехова. Здесь он сыграл роль в “Чайке”, “Ундине”, в спектаклях “№13” и “Господа Головлевы”.

 В 2006 году артист создал Театральную компанию Евгения Миронова, спродюсировал спектакль “Figaro. События одного дня” в постановке Кирилла Серебренникова и сыграл в нем главную роль.

С 2006-го руководит Государственным Театром Наций, принимает участие в постановках театра. “Рассказы Шукшина”, в котором Миронов играет сразу 10 ролей, получили “Хрустальную Турандот” и “Золотую маску”. В сезоне 2010-2011 состоялась премьера постановки Эймунтаса Някрошюса по пьесе Альбера Камю “Калигула” для Театра Наций с Мироновым в заглавной роли. На фестивале “Вилла Адриана” в Италии с большим успехом прошла европейская премьера спектакля.

Кино

Первую роль в кино Евгений Миронов сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского “Жена керосинщика”. Широкую известность и признание как киноактер Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского “Любовь” (1991).

Фильмография Евгения Миронова насчитывает более 40 картин. И все они яркие и запоминающиеся.

“Так сложилось, что у меня никогда не было легкой работы в кино. Во-первых, мне роли всегда попадались, где я в грязи, в болоте. И тогда думаешь, есть артисты, которые ходят в белых костюмах, на фоне моря с сигарой. Один раз мне повезло в фильме “Дневник его жены”, но и там пришлось падать в море. Все дается сложно, но, тем не менее, все это окупается в конце”, – рассказал артист. “Одно из главных преимуществ актерской судьбы – возможность “прожить” сразу несколько жизней. Актер, по своему собственному признанию, с каждой новой ролью богатеет, наполняется внутренне, и это – главное счастье и сокровище любого артиста”, – считает Миронов.

В 1992 году Евгений Миронов получает приглашение от Петра Тодоровского в трагикомедию “Анкор, еще анкор!”. Герой Миронова  –  веселый лейтенант, влюбившийся в молодую жену командира части. Критики высоко оценили образ Евгения и присвоили ему по итогам года звание лучшего актера страны. 

Через три года на экраны выходит картина “Мусульманин”. Еще одна блестящая работа Миронова. Его герой – рядовой Николай Иванов пережил нелегкое время: он провел в плену у моджахедов семь лет и был отправлен на смерть. Когда Николая вели на расстрел, проезжавший мимо афганский крестьянин выкупил его. Русский парень заменил старику убитого сына. Спустя годы Николай вернулся в родное село, но среди родных и односельчан не встретил понимания, а многие враждебно отнеслись к его появлению в деревне.

В 2001 году в военной драме “В августе 44-го” Евгению досталась одна из главных ролей: актер сыграл капитана Алехина. Картина была поставлена по роману Владимира Богомолова “Момент истины”, а компанию Миронову на съемочной площадке составили Владислав Галкин, Юрий Колокольников и другие российские актеры. Действие фильма происходит в тылу советских войск, расположенных в освобожденной Белоруссии, где работают вражеские агенты.

Одна из самых заметных киноработ Евгения Миронова – роль князя Мышкина в экранизации романа Федора Достоевского “Идиот” режиссера Владимира Бортко, представленная в 2003 гду. Лента имела оглушительный успех и получила немало кинематографических наград – “ТЭФИ”, “Золотой орел” и других.

Читайте также:  Лиза арзамасова инстаграм ссылка

В 2008 году Миров вновь возвращается к военной тематике и сериалам. Актер принял участие в съемках 12-серийного телевизионного фильма “Апостол”. Сериал рассказывает о сельском учителе, который оказался братом-близнецом погибшего немецкого диверсанта. Чекисты обращаются к мужчине в надежде, что он поможет найти им остальных шпионов, участвующих в операции. Тот соглашается занять место покойного в агентурной сети и вступает в смертельно опасную игру.

Запоминающимися стали образы, созданные в многосерийных телевизионных фильмах “В круге первом” по одноименному роману Александра Солженицына и роль Федора Достоевского в одноименном многосерийном телевизионном фильме. Также стоит отметить работы актера в фильмах “Утомленные солнцем -2”, “На Верхней Масловке”,  “Космос как предчувствие”, “Охота на пиранью”, “Вычислитель”,  “Побег”, “По этапу”.

В 2013 году голливудский режиссер Вадим Перельман снял сериал “Пепел”. Действие разворачивается в период с 1938 по 1948 год. В этом фильме Евгений играет “медвежатника” по кличке Пепел. Другой герой картины – капитан рабоче-крестьянской Красной армии Игорь Петров, роль которого исполняет Владимир Машков. Судьбоносная встреча в поезде навсегда изменит их жизнь: наутро Пепел проснется в госпитале с документами Игоря Петрова, а тот скроется, прихватив с собой бандитское золото. На протяжении следующих десяти лет героям предстоит жить чужой жизнью…

Машков – самый главный партнер Миронова. Оба – ученики Табакова, оба вышли из “Табакерки”. Их дуэты в фильмах “Идиот”, “Пепел”, “Охота на пиранью”, “Мама” вызывают особый интерес зрителей и профессионалов. По словам Миронова, Машков всегда может помочь, подсказать, в каком направлении надо двигаться.

Общественная деятельность

Помимо творчества Евгений Миронов активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. С 2004 года он является членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. С 2005 года при его активном участии проводится международный фестиваль современного искусства “Территория”. По инициативе артиста ежегодно вручается премия “Акция по поддержке театральных инициатив”. Он является учредителем благотворительных фондов “Артист” и “Национальные театральные инициативы”, а также принимает участие в других благотворительных проектах.

Личная жизнь

Личная жизнь Евгения Миронова полностью закрыта от всеобщего обозрения. Актер всегда в общих чертах отвечает на вопросы о своей жизни. Известно, что во время обучения в театральном училище он был влюблен в сокурсницу Марию Горелик, которая выбрала другого юношу и уехала из страны. Также в желтой прессе обсуждался роман Миронова с Аленой Бабенко, но существует версия, что это был лишь продуманный пиар-ход, в котором не было искренности и реальных чувств.

Главные женщины Евгения Миронова, со слов самого актера, для него были и остаются мать Тамара Петровна и сестра Оксана, которых он безгранично любит и ценит. Евгений подчеркивает, что находится в поиске той единственной, которая подарит ему наследников. Но пока он ведет холостяцкий быт в своей московской квартире.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РФ (1996)
  • Народный артист России (2004)

Евгений Миронов – лауреат многих театральных наград. Он дважды удостоен Национальной премии “Золотая маска” в номинации “лучшая мужская роль” за роли в спектаклях “Господа Головлевы”, “Рассказы Шукшина”. Трижды – премии “Хрустальная Турандот” в номинации “лучшая мужская роль” за роли в спектаклях “№ 13”, “Господа Головлевы”, “Рассказы Шукшина”.

  • Премия “Кинотавр” в номинации “Премии за роли” (1992)
  • Премия “НИКА” в номинации “Актер” (1994)
  • Лауреат премии “Кумир” (1997)
  • Лауреат Государственной премии РФ
  • Лaypeaт Жeнeвcкoгo мeждyнapoднoгo кинoфecтивaля
  • “Золотая нимфа” фестиваля в Монте-Карло – за роль в сериале “Идиот”
  • Обладатель премий “Coзвeздиe”, “Бaлтийcкaя жeмчyжинa”, “Tpиyмф”, TЭФИ, “Зoлoтoй Opeл”, “Зoлoтoй Oвeн”.
  • Премия “Золотой Орел” в номинации “Лучшая мужская роль в кино” за фильм “Время первых” (2018).

По материалам сайтов: kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости, сайт актера.

Фильмография: Актер

  • Вратарь галактики (2019)
  • Демон революции (2017), сериал
  • Матильда (2017)
  • ВМаяковский (2017)
  • Карп отмороженный (2017)
  • Фонограф (2016), короткометражный
  • Время первых  (2017)
  • Синдром Петрушки  (2015)
  • Норвег  (2015)
  • Вычислитель (2014)
  • Пепел (2013), сериал
  • Глаз Божий (2012)
  • Охотники за бриллиантами (2011), сериал
  • Достоевский (2011), сериал
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Москва, я люблю тебя! (2010)
  • Апостол (2008), сериал
  • По этапу /In Transit/ (2008)
  • Ветка сирени (2007)
  • Охота на пиранью (2006)
  • В круге первом (2006), сериал
  • Космос как предчувствие (2005)
  • Побег (2005)
  • На Верхней Масловке (2004)
  • Американец (2004)
  • Превращение (2003)
  • Вечерний звон (2003)
  • Есть идея (2003)
  • Идиот (2003), сериал
  • Игра в модерн (2002)
  • Дом дураков (2002)
  • В августе 44-го (2000)
  • Дневник его жены (2000)
  • Мама (1999)
  • Змеиный источник (1997)
  • Ревизор (1996)
  • Двадцать минут с ангелом (1996)
  • Трамвай в Москве (1995)
  • Мусульманин (1995)
  • Утомленные солнцем (1994)
  • Лимита (1994)
  • Последняя суббота (1993)
  • Как живете, караси? (1992)
  • Анкор, еще Анкор! (1992)
  • Затерянный в Сибири (1991) /Lost in Siberia/
  • Любовь (1991)
  • Карпатское золото (1991)
  • Делай – раз! (1990)
  • Перед рассветом (1989)
  • Жена керосинщика (1988)
     

Источник