Соловьев сергей биография личная жизнь фото

Соловьев сергей биография личная жизнь фото thumbnail

Сергей Соловьев — биография

Имя режиссера Сергея Соловьева уже давно известно всем любителям отечественного кино. Он начинал свою карьеру еще в советские годы, и продолжает заниматься любимым делом и сейчас. Он сам пишет сценарии и снимает картины, которые потом все называют настоящими жемчужинами. Он сумел в точности запечатлеть перестроечные времена, когда происходила настоящая ломка и переоценка ценностей. Работы Сергея Соловьева были очень далеки от общепринятых идеологических канонов, их поддавали беспощадной критике, но именно эти картины были удостоены самых высоких наград зарубежных фестивалей.

Настоящий успех пришел к режиссеру Сергею Соловьеву после выхода на экраны его картины «Асса», хоть до этого у него уже было достаточно много успешных проектов.

Детство и юность

Родился Сергей Соловьев 25 августа 1944 года в Карелии, в небольшом городке Кемь. Его отец – Александр Соловьев, военный, служил в СМЕРШе на Карельском фронте, мама Карелия Нифонтова была служащей. После победы, когда мальчику было всего полтора годика, отец получил новое назначение, и вместе с семьей отправился в Северную Корею, в качестве советника Ким Ир Сена. После завершения миссии в Пхеньяне, Соловьев привез семью на родину, только поселились они не в Кеми, а в Ленинграде. Сергею на то время уже исполнилось шесть лет, и он отправился в школу.

Он абсолютно ничем не выделялся среди своих одноклассников, иногда шалил, иногда прогуливал уроки. Его соседом по парте все десять школьных лет был Лев Додин, который спустя годы прославился как театральный режиссер.

Режиссер Сергей Соловьев в молодости

Творческая биография Сергея Соловьева началась с того момента, когда он, прогуливаясь по Невскому проспекту, случайно встретился с режиссером БДТ Игорем Владимировым. Мальчику тогда исполнилось 14, и именно таких подростков искал режиссер для участия в спектакле «Дали неоглядные». Соловьев дал согласие, и вскоре получил эту роль. Начинающий артист находился на сцене в окружении популярных артистов театра, и ему это очень нравилось. Руководитель театра Георгий Товстоногов говорил Сергею, что его ждет блестящая актерская карьера.

Однажды в кинотеатре Сергей попал на сеанс, где демонстрировалась картина «Летят журавли». Он был в полном восторге от увиденного, и уже не думал об актерском будущем. Ему захотелось самому снимать хорошее кино.

Товстоногов пытался отговорить юное дарование, но Соловьев остался непреклонным, и после окончания школы он поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Ему повезло, он попал в мастерскую к Михаилу Ромму. На втором году обучения Соловьев стал автором сценария к документальной ленте «Взгляните на лицо». В 1963-м этот фильм попал на фестиваль в Лейпциге, и привез оттуда наивысшую награду. Сергею Соловьеву было всего девятнадцать.

Фильмы

После окончания учебы Соловьев получил диплом с отличием. Его дипломной работой стала постановка по произведению Юджина О’Нила и короткометражные картины для юмористического альманаха, в основу которых легли рассказы Чехова. Альманах зрители увидели в 1969-м, он назывался «Семейное счастье». В него вошли четыре новеллы, причем две из них снимал Соловьев. Для участия в съемках начинающий режиссер пригласил молодую актрису Екатерину Васильеву, и знаменитых Анатолия Папанова, Алису Фрейндлих и Вячеслава Тихонова.

Свой первый полный метр Сергей Соловьев снял в 1971-м. Картина получила название «Егор Булычев и другие», в роли главного героя снялся Михаил Ульянов. На роли других персонажей режиссер пригласил самых знаменитых артистов того времени.

В 1972 году вышла еще одна картина Соловьева под названием «Станционный смотритель». На этот раз главного героя сыграл Никита Михалков, автором сценария этого проекта, равно как и предыдущего, был сам Соловьев. Лента была представлена на Венецианском фестивале и Евровидении, и получила главные призы.

Кадр из фильма Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Следующий шедевр режиссера Соловьева назывался «Сто дней после детства». Этот проект тоже имел большой успех, режиссер был награжден главным призом «Берлинале» и Госпремией СССР. Роли главных героев в этой ленте достались Борису Токареву и Татьяне Друбич. После такого успеха Соловьев решил не останавливаться, и снять еще два фильма, которые вместе с предыдущим стали трилогией.

В 80-е зрители могли оценить еще две ленты режиссера Соловьева – «Спасатель» и «Наследница по прямой». За первую картину режиссер награжден дипломом венецианского фестиваля, за вторую – итальянского. Не отказывался Сергей и от совместных международных проектов. Картину «Мелодии белой ночи» он снял в партнерстве с японскими режиссерами, а ленту «Избранные» совместно с колумбийскими. В «Избранных» режиссер задействовал Татьяну Друбич, Леонида Филатова, Ампаро Грисалес.

Заметным событием в биографии режиссера Соловьева стала картина «Чужая Белая и Рябой», вышедшая в 1986 году. Автором сценария к этой ленте снова был Соловьев, причем написал он его всего за сутки. На студии «Мосфильм» режиссеру отказали в съемке, и он снимал его на «Казахфильме». Фильм удостоен специального приза Венецианского фестиваля.

Читайте также:  Биография и личная жизнь никаса сафронова

В конце 80-х Соловьев получил должность руководителя творческого объединения «Круг» на «Мосфильме». Это давало ему возможность не согласовывать с чиновниками съемки своих картин, и не дожидаться их разрешения. Именно в эти годы и на этом объединении снимались лучшие картины режиссера Сергея Соловьева.

Сергей Соловьев на съемках фильма «Асса»

Он получил звание культового режиссера после того, как на экраны вышла трилогия «Три песни о Родине». Первая картина этой трилогии получила название «Асса», и вышла на экраны в 1987-м. На роли главных персонажей режиссер пригласил Александра Абдулова и Татьяну Друбич. Фильм был награжден специальным призом испанского фестиваля. Музыку, звучащую в ленте, записали группы «Браво», «Аквариум», «Кино».

Второй фильм трилогии режиссер назвал «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Он вышел в прокат в 1989 году. Третья часть называлась «Дом под звездным небом», и зрители увидели его спустя два года, в 1991-м. Сюжет трилогии переносит зрителя в перестроечный период, когда уже всем становится ясно, что развала страны не миновать.

В 90-х Сергей Соловьев много времени отдает театральной режиссуре. В те годы он сотрудничает с ВГИКом, Малым театром и театром на Таганке, где выходят его постановки «Три сестры», «Дядя Ваня», «Чайка». В начале нового века он снова взялся за съемки художественного кино, и выпустил мелодраму «Нежный возраст». Вместе с сыном Дмитрием они написали сценарий к этому фильму, кроме этого сын был задействован в роли ключевого персонажа.

Соловьев очень любит Чехова, поэтому периодически возвращается к экранизации его произведений. В 2004-м он снял картину «О любви», основанную на трех рассказах Антона Павловича. Роли главных героев снова достались Абдулову и Друбич.

В 2009-м Соловьев выпустил еще одну экранизацию классического произведения – «Анна Каренина». Роль Анны блестяще воплотила на экране Татьяна Друбич, ее супруга сыграл Олег Янковский, который не дожил до ее премьеры. В 2010 году Соловьев занялся созданием сиквела картины «Асса», спустя год предложил на суд зрителей молодежный проект «Одноклассники». По мнению критиков, эта лента была той же «Ассой», только в наши дни.

Сценарий к этой ленте Соловьев написал в соавторстве с Софьей Карпуниной, она же сыграла одну из главных ролей вместе с Константином Крюковым и Аристархом Венесом. Роль мамы главного героя «Батона», воплощенного на экране Крюковым, сыграла его настоящая мама – Алена Бондарчук. Это был последний фильм в ее жизни.

Кроме режиссерской деятельности, Сергей Соловьев пишет книги, в частности о теории кинематографа. Он преподает на режиссерском факультете в родном ВГИКе, и совсем недавно издал свою биографию в двух томах. Это сочинение больше похоже на роман, чем на мемуары пожилого человека.

Личная жизнь

Первый раз Сергей Соловьев женился на актрисе Екатерине Васильевой. Катя была очень симпатичная, огненно-рыжая, смелая и талантливая девушка, он влюбился с первого взгляда, но подойти не решался. Только рассказывал своему другу Эдуарду Володарскому, как сильно он любит свою однокурсницу. Эдуард долго не думал, и рассказал Кате о чувствах влюбленного Соловьева. Девушка через того же Эдуарда передала Соловьеву свое согласие на брак. Они расписались, будучи студентами второго курса, но их брак вскоре распался. Однако им удалось сохранить нормальные отношения, которые они поддерживают и сейчас.

Сергей Соловьев с первой женой Екатериной Васильевой

Второй раз Соловьев женился на Марианне Кушнеровой, с которой он познакомился на съемках картины «Станционный смотритель» В 1974-м у них родился сын Дмитрий.

Сергей Соловьев и Мариана Кушнерова

Очень долго режиссер был неравнодушен к Татьяне Друбич, с которой он впервые встретился на съемочной площадке фильма «Сто дней после детства». Он был вдвое старше ее – ему тридцать, ей четырнадцать. В то время он был женат на Марианне, у него подрастал ребенок. После того, как их связь стала достоянием общественности, разразился настоящий скандал, ведь девочка была несовершеннолетней, а за это можно запросто оказаться за решеткой.

Сергей Соловьев и Татьяне Друбич

Марианна жаловалась на неверного супруга во все органы власти, но Соловьев и не думал расставаться с Татьяной. Подать на развод и жениться на Друбич он решил, когда ей исполнилось двадцать три. Они поженились, и в 1984-м стали родителями дочери Анны. В законном браке супруги прожили пять лет, потом развелись, но еще долгое время жили вместе.

Сергей Соловьев сейчас

В 2016-м Сергей Соловьев снял картину «Ке-ды», автором сценария к которой был писатель Андрей Геласимов. Роль главного героя в этой ленте сыграл рэпер Баста, премьера прошла в клубе «Газгольдер». Летом того же года лента транслировалась на открытии Московского кинофестиваля. Автором музыкального сопровождения к этой ленте стала дочь Сергея Соловьева – Анна.

Читайте также:  Иван агафонов биография личная жизнь

Сергей Соловьев

Февраль 2018-го стал самым печальным в личной жизни режиссера. Умер его сын Дмитрий Соловьев, которому было всего сорок три года. Летальный исход вызвал панкреатит, который обострился после перенесенного гриппа.

Фильмография

  • 1969 — Семейное счастье
  • 1971 — Егор Булычов и другие
  • 1972 — Станционный смотритель
  • 1975 — Сто дней после детства
  • 1976 — Мелодии белой ночи
  • 1980 — Спасатель
  • 1982 — Наследница по прямой
  • 1982 — Избранные
  • 1986 — Чужая белая и рябой
  • 1987 — Асса
  • 1989 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
  • 1991 — Дом под звёздным небом
  • 1994 — Три сестры
  • 2003 — О любви
  • 2007 — 2-Асса-2
  • 2009 — Анна Каренина
  • 2010 — Одноклассники
  • 2016 — Ке-ды

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Биография Сергея Соловьева

Сергей Александрович Соловьев – советский и российский режиссер кино и театра, сценарист и телеведущий, снявший такие жемчужины отечественного кинематографа, как драмы «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи» и, конечно же, фильм «Асса», ознаменовавший начало Перестройки. У него репутация человека, превосходно чувствующего молодежь, что еще раз подтверждают его последние работы: «Одноклассники» и «Ке-Ды».

Детство и юношеские годы

Будущий культовый режиссер родился 25 августа 1944 года в карельском городе Кемь, куда были сосланы в 30-е годы его дедушка и бабушка. Деда впоследствии расстреляли. Мама, Карелия Сергеевна Нифонтова, прошла Отечественную войну, была героем фронта. Отец, Александр Дмитриевич, был офицером военной разведки и после войны переехал с семьей в столицу Северной Кореи, где стал советником Ким Ир Сена.

Когда Сереже исполнилось шесть лет, семья вернулась на родину и обосновалась в Ленинграде. Соловьев-младший пошел в школу и ничем особо не выделялся среди остальных ленинградских мальчишек. Он учился в школе №167, все десять лет сидел за одной партой со Львом Додиным, в будущем знаменитым театральным режиссером.

Мы все были честолюбивы. Споря, утверждали себя, отстаивали свое место и жизненное пространство.

В подростковом возрасте он случайно попал на пробы в БДТ: на Невском к нему подошел режиссер Игорь Владимиров и пригласил на пробы. Так 14-летний Сергей был отобран из нескольких десятков школьников для участия в спектакле «Дали неоглядные» по пьесе Николая Вирты и оказался на сцене знаменитого театра в составе труппы прославленного Георгия Товстоногова. И хотя до этого мальчик мечтал стать подводником, с тех пор он все чаще стал задумываться о будущем иного рода. Вместе с Додиным он записался в юношеский театральный кружок.

Примерно в это же время он посмотрел пронзительную военную драму «Летят журавли» с Алексеем Баталовым и Татьяной Самойловой и так вдохновился впечатляющей работой Михаила Калатозова , что решил стать режиссером.

Мне сразу стало ясно, что ничем другим в своей жизни заниматься не буду — только кино… У меня словно «крышу сорвало».

После школы юноша устроился ведущим молодежной программы «Пионерия» на Ленинградском телевидении, где по совместительству трудился еще и разнорабочим. Соловьев поступил на режиссерский, а не актерский факультет ВГИКа, и начал учиться мастерству у Михаила Ромма и Александра Столпера.

Творческий путь

Уже на втором курсе Соловьев написал сценарий для документального фильма «Взгляните на лицо», за который был отмечен престижной премией Лейпцигского фестиваля. ВГИК он окончил с отличием, в качестве дипломной работы сняв две короткометражки по рассказам Чехова и поставив спектакль «Луна для пасынков судьбы» по пьесе американского драматурга Юджина О’Нила.

Окончив институт с красным дипломом в 1969 году, он устроился на «Мосфильм», где в скором времени вышла его экранизация пьесы Горького «Егор Булычев и другие».

Следующей работой молодого режиссера и сценариста стала картина «Станционный смотритель», в которой снялась актриса Марианна Кушнерова, его вторая супруга. Фильм был высоко отмечен на престижных кинофестивалях и принес Соловьеву широкое признание.

Успех закрепил выход на экраны трогательной ленты «Сто дней после детства», на съемках которой Соловьев познакомился со своей третьей женой, юной актрисой Татьяной Друбич. Эта картина добавила в копилку Сергея Александровича еще несколько почетных наград, включая награду Берлинского кинофестиваля–1975 за лучшую режиссуру.

Однако статус культового режиссера Соловьев получил благодаря неофициальной трилогии «Три песни о Родине», в которую вошли знаменитая лента «Асса» (1987), саркастическая «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989) и трагикомедия «Дом под звездным небом» (1991). Хотя это было позже, а на момент премьеры той же «Ассы» критики, не стесняясь в выражениях, называли режиссера «приспособленцем, который примазался к молодому поколению и сосет у них кровь».

Читайте также:  Данькова биография личная жизнь

Все фильмы объединены тематикой перестроечных перемен в советском обществе, также их роднит схожий актерский состав: это муза режиссера Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Баширов.

После распада СССР в кинематографе, как и во всей стране, начался кризис, и Соловьев переключился на театр. Вместе с немецкими коллегами он поставил несколько спектаклей по произведениям Чехова («Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»), а все оставшееся время посвящал работе над сценариями к фильмам «Шальная баба» Александра Трофимова и «Тюремный романс» Евгения Татарского.

В первой половине 90-х он также вел на РТР цикл документальных передач, посвященных отечественному кинематографу. Также вместе с Абдуловым он работал над проведением Московского международного кинофестиваля.

В начале нулевых мастер вернулся к режиссерству и снял еще несколько ярких фильмов, среди которых – драма «Нежный возраст» (2000) с его сыном Дмитрием Соловьевым в главной роли, в которой Соловьев вновь отразил трагедию конкретного человека на фоне «мафиозных» 90-х, а также «Анна Каренина» 2008 года с Татьяной Друбич и Олегом Янковским.

В 2009 году режиссер закончил работу над фильмом «Асса-2». В центре сюжета оказалась героиня первой «Ассы» Алика, которая отсидела срок за убийство Крымова (в первой части его играл Станислав Говорухин) и стала актрисой. Однако эта работа не сумела завоевать зрительскую любовь. «Уныло, а место Виктора Цоя занял Сергей Шнуров», – грустили поклонники первой части.

В 2010 году Соловьев неожиданно обратился к комедийному жанру в рамках фильма «Одноклассники», звездами которого стали Аристарх Венес и Константин Крюков. Эта картина, как и большинство работ режиссера, рассказывала о конфликте отцов и детей, а идея сценария принадлежала его студентке Софии Карпуниной, которая сыграла в фильме главную женскую роль.

С 2010 по 2014 у режиссера была авторская передача «САС: Те, с которыми я» на канале «Культура». Программа была посвящена ярким моментам из биографии Соловьева, а точнее, людям, с которыми его в то или иное время сводила жизнь.

Сергей Александрович является автором множества книг и статей по теории и истории кинематографа, преподает во ВГИКе, ведет собственную программу на телевидении. Он – народный артист РФ и обладатель множества других почетных званий и наград.

Личная жизнь Сергея Соловьева

Страстная увлекающаяся натура Соловьева не смогла не отразиться на его личной жизни. Первой женой Сергея Александровича стала однокурсница Екатерина Васильева, такая же свободолюбивая и независимая, как и он сам. Они поженились еще в институте, но вскоре актриса ушла от него к Михаилу Рощину.

Соловьев быстро утешился в объятиях актрисы Марианны Кушнеровой, которая стала его второй женой. Семейную идиллию прервало знакомство 28-летнего режиссера с 14-летней Таней Друбич на съемочной площадке фильма Сто дней детства». Девочка настолько пленила режиссера, что он напрочь забыл о законной жене. Ни рождение сына Дмитрия, ни мольбы и страдания Марианны, ни строгие выговоры по партийной линии не смогли его заставить прекратить отношения с Друбич.

Почти восемь лет длился их тайный роман, пока в 1983 году они официально не зарегистрировали отношения – Татьяне сделал предложение приятель режиссера, и Соловьев, испугавшись, что его любимую «уведут», решился сделать то же самое.

Татьяна стала не только женой режиссера, но его музой, сыгравшей самые яркие женские роли в его лучших фильмах. В 1984 году у супругов родилась дочь Аня (сейчас она композитор, пишет музыку для фильмов), но через шесть лет они расстались. Как утверждала Татьяна, причиной развода стал ее роман с режиссером Иваном Дыховичным. При этом сам Соловьев в более поздних интервью утверждал, что они с Друбич по-прежнему вместе.

После развода Соловьев продолжал снимать ее в своих фильмах: Полина Виардо в «Метафизике любви» (фильм не был закончен), «Асса-2», «Анна Каренина», во время съемок которой Друбич отпраздновала полувековой юбилей.

В начале 2018 года все три бывшие жены режиссера встретились на похоронах Дмитрия Соловьева, старшего сына Сергея Александровича, скончавшегося от панкреатита.

Сергей Соловьев сейчас

Последний на данный момент фильм Сергея Соловьева – молодежное экспериментальное кино, открывавшее 38-й ММКФ, с Николаем Сусловым и Аглаей Шиловской. Массовый зритель не принял эту сатиру на современное общество. По словам самого режиссера, это «фильм ни о чем, без всякой глобальной мысли».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник