Сколько лет муравьевой в карнавале

Сколько лет муравьевой в карнавале thumbnail

Кино — это великая иллюзия. Сегодня с помощью спецэффектов актеров могут состарить или омолодить. А раньше, когда не было таких технологий, режиссеры, актрисы и актеры не сильно заморачивались и спокойно играли в зрелом возрасте юных персонажей.

Ролики и косички для Муравьевой

В 1982 году на экраны страны вышел фильм «Карнавал» — история провинциальной девушки Нины Соломатиной, которая поехала покорять Москву да так и не покорила ее. Татьяна Лиознова, режиссер картины, часто потом рассказывала, что история Нины столь сильно тронула ее, потому что судьба этой героини была чем-то похожа на ее жизнь.

Народная артистка РФ Ирина Муравьева читает текст диктанта на ежегодной образовательной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант-2018».

Актрису на главную роль Лиознова нашла сразу, Ирину Муравьеву она утвердила без проб. И это несмотря на то, что Нине по сценарию было всего 18 лет, а Муравьевой на тот момент уже исполнилось 32 года. Для того чтобы выглядеть моложе, Муравьевой пришлось похудеть. На площадке ей заплетали по два хвостика, чтобы создать иллюзию, что она девочка, только закончившая школу. Также актрисе пришлось в обязательном порядке освоить катание на роликах. Рассказывают, что Муравьева каждый день ходила в спортзал, а ролики осваивала в течение трех месяцев. Более того, когда актриса с театральным спектаклем поехала на гастроли, Лиознова приставила к ней тренера по роликам. И Муравьевой приходилось в перерывах между спектаклями вставать на коньки.

Ирина Муравьёва и Александр Абдулов. «Карнавал», 1981 г.

31-й размер Золушки-Жеймо

Актрисе Янине Жеймо исполнилось 38 лет, когда ей предложили сыграть Золушку. Жеймо была настолько миниатюрна, что носила обувь 31-го размера. И эта миниатюрность сыграла главную роль в выборе актрисы. Реквизиторы специально для Янины изготовили из оргстекла туфельки 31-го размера. Правда, ходить в них Жеймо не разрешалось, дабы не расколоть реквизит. В «хрустальных» туфельках актриса только стояла.

Сама Жеймо попросила назначать съемки с ее участием на вечернее время. Она была уверена, что утром выглядит хуже и в это время с трудом сойдет за молоденькую девушку даже при правильно расставленном свете.

Но зритель принял и полюбил Золушку Жеймо настолько, что до сих пор по всем соцопросам большинство российских зрителей считают, что это лучшая роль Жеймо и лучшая Золушка из всех существующих.

«Золушка», 1947 г.

«Склероз и климакс» Орловой и Александрова

Любовь Орлова всегда болезненно относилась к возрасту. Она была первой актрисой в Советском Союзе, которая стала делать пластические операции. Орлова никому не называла свой истинный возраст. Острая на язык Фаина Раневская даже подтрунивая надо коллегой, всем рассказывая, что они с Орловой ровесницы, просто та себе в паспорте скостила несколько лет.

Орлова категорически не желала играть роли возрастных героинь. Рассказывают историю, как однажды 70-летней актрисе предложили роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж». Орлова возмутилась: «Как же я буду ее играть? Ведь у нее уже столько взрослых детей». Раневская и тут нашла, что сказать: «Дорогая, эти дети приемные!».

Любовь Орлова.

Говорят, что на съемочной площадке для Орловой подолгу выставляли свет, она требовала, чтобы его сделали максимально выгодным для ее внешности.

В 1974 году на экраны вышел фильм «Скворец и лира». В нем 72-летняя Орлова сыграла 30-летнюю героиню-разведчицу. Она пыталась спрятать возраст за тоннами грима. Также по сценарию специально для Орловой придумали историю, что ее героиня попала в аварию, получила сильные ожоги, поэтому она вынуждена носить длинные перчатки и вуаль. Мол, под ними она скрывает страшные шрамы. На самом деле под ними скрывались морщины. Многие зрители с иронией отнеслись к этой картине из-за возраста актрисы. Фильм снимался так долго и натужно, что в кулуарах его даже прозвали «Склероз и климакс». Фильм оказался настолько низкого качества, что его даже не выпустили в прокат.

Любовь Орлова, «Скворец и лир», 1974 г.

Любовь Орлова, «Скворец и лира», 1974 г. Кадр из фильма

Располневший Бондарчук

В картине «Война и мир» оказалось сразу два исполнителя, не соответствовавших возрасту героев. Сергей Бондарчук играл Пьера Безухова. Актеру на тот момент было 47 лет, а его персонажу в начале картины едва исполнилось 20.

Правда, Бондарчук сначала честно пытался найти подходящего исполнителя на эту роль. Он предложил сыграть Безухова олимпийскому чемпиону по тяжелой атлетике Юрию Власову. Но спортсмен не согласился. Тогда Бондарчук решил, что сам справится с этой ролью. Чтобы соответствовать персонажу, ему пришлось поправиться на 10 килограммов.

Пьер Безухов в исполнении Сергея Бондарчука, «Война и мир», 1967 г.

Пьер Безухов в исполнении Сергея Бондарчука, «Война и мир», 1967 г. Кадр из фильма

Ирине Скобцевой досталась роль Элен Курагиной. По типажу Скобцева отлично вписывалась в образ, но вот по возрасту — увы. Элен было 22 года, а вот актрисе тогда уже исполнилось 38 лет. Чтобы скрыть разницу в возрасте героини и исполнительницы, осветители ставили мягкий свет, а шею Скобцевой постоянно маскировали бусами или ожерельями.

Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной.

Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной. Кадр из фильма «Война и мир», 1967 г.

В картине «Москва слезам не верит» вначале ни одна из актрис, сыгравших центральные роли, не соответствовала возрастной категории героинь, которым было 18 лет. Ирине Муравьевой было 30, Раисе Рязановой — 35, а Вере Алентовой — 37 лет.

Источник

«Снять комедию, где публика иногда смеется так, что не слышно музыки, – это надо суметь!». Эльдар Рязанов

Один из самых добрых и милых сердцу фильм – фильм «Карнавал» 1981 года. Это история о доброй, душевной, провинциальной девушке, которая приехала в город в поисках самой себя.

коллаж автора

Многие, когда смотрели эту картину, узнавали себя. Таких же вот простых, доверчивых девчат, которые мечтали об успехе и встрече с настоящей и сильной любовью.

Читайте также:  Бушина елена сколько лет

Итак, Вы знали, что фильм «Карнавал» был снят по сценарию, который был написан задолго до создания самого фильма? Его написала Анна Родионова и опубликовала в журнале «Искусство кино». Претендентов на съемки фильма не было, пока его случайно не увидела режиссер Татьяна Лиознова.

Эта история режиссеру понравилась. Она решила взяться за съемки картины, правда, перед этим внесла некоторые свои правки и дополнения – добавила некоторые моменты из своей жизни. Например, Лиознова так вспоминала об одном из моментов картины: «Это тот эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная. Я тоже через многое прошла на пути к режиссуре».

Как мы помним, главную героиню Нину Соломатину сыграла Ирина Муравьева. Героине в фильме было восемнадцать, а вот актрисе уже тридцать два. Однако кроме нее режиссер никакую другую актрису приглашать не стала.

Муравьевой ради этой роли пришлось похудеть и научиться кататься на роликовых коньках. Представляете, целых три месяца актриса тренировалась, она занималась в спортзале, чтобы только влезть в школьную форму. А от занятий на роликовых коньках актриса сносила не один синяк, которые приходилось загримировывать. В итоге у нее все получилось. Ирина Муравьева справилась!!!

О своей работе в этом фильме актриса говорит: «В жизни я абсолютно не похожа на Нину. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая».

Кстати, Екатерину Жемчужную, как и Ирину Муравьеву, режиссер утвердила без проб, потому что обе эти актрисы настолько потрясающие, настолько профессионалы своего дела, что никакие предпросмотры просто не требовались.

Песни в фильме за главную героиню исполнила певица Жанна Рождественская, хотя Муравьева очень хотела их спеть сама, но режиссеру исполнение актрисы хоть и понравилось, но показалось недостаточно хорошим. Однако в 1983 году фирма «Мелодия» выпустила грампластинку с песней «Позвони мне, позвони…» уже в исполнении самой Ирины Муравьевой.

Чуть ранее, а именно в 1982 году Ирина Муравьева по опросу журнала «Советский экран» была признана лучшей актрисой. Впрочем, даже если сегодня провести такой опрос после просмотра этого фильма, то, думаю, многие будут того же мнения.

Спасибо всем за внимание! Добра Вам и Вашему дому!

Признательна тем, кто подписался на мой канал и поставил «лайк» этой статье!

Статьи по теме:

Вспомним теплый, добрый фильм «Три плюс два» и то, как он создавался?

За кулисами фильма «Влюблён по собственному желанию»

«Семь сцен было вырезано»: Как снимался фильм «Любовь и голуби»?

Источник

17 февраля 1982 года на экраны вышел фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал». Никто не подозревал, он станет одним из самых знаменитых советских кинофильмов. 

Музыкальная комедия от режиссёра «Семнадцати мгновений весны» — это звучало, по крайней мере, странно. Однако кинолента собрала у экранов более 31 млн зрителей, а исполнительница главной роли Ирина Муравьёва, по мнению читателей журнала «Советский экран», стала лучшей актрисой 1982 года.

Лиознову называли «железной леди»

Замечательные актёры, узнаваемые житейские ситуации и человеческая драма — вот, пожалуй, главные секреты успеха лирической комедии, которую и сегодня с удовольствием пересматривают зрители. АиФ.ru собрал воспоминания о съёмках «Карнавала».

«Я снимала фильм о себе»

Однажды Татьяне Лиозновой попалась на глаза повесть Анны Родионовой о провинциальной девушке, которая приехала в Москву поступать в театральный вуз, но провалила экзамены… Сюжет незамысловатый, но он сразу «зацепил» режиссёра, потому что история Нины Соломатиной была очень похожа на жизнь самой Лиозновой.

Москвичка Лиознова всегда мечтала стать режиссёром, но после окончания ВГИКа была уволена с киностудии «Мосфильм» «в связи с сокращением штата». На протяжении нескольких лет она не могла устроиться по специальности и, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, как и героиня повести, подрабатывала уборщицей, шила костюмы и выполняла другую, совсем не связанную с полученной профессией, работу…

«„Карнавал“ мне очень близок, — рассказывала Лиознова. — Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас». В ходе работы над сценарием она даже добавила несколько автобиографических штрихов. Один из них — это больная мама Нины Соломатиной (на протяжении многих лет режиссёр при первой же возможности старалась навестить больную мать или же позвонить ей).

Читайте также:  Муж седаковой на шоу холостяк

Кадр из фильма «Карнавал», 1981 г.

Юрий Яковлев и Ирина Муравьёва.  Кадр из фильма

Только профессионалы

Неугомонную провинциалку Нину Соломатину, которая приехала в столицу «выучиться на артистку», блистательно сыграла Ирина Муравьёва. Сегодня сложно представить другую актрису в этой роли, даже тогда Лиознова ни минуты не сомневалась, что Нину должна исполнить именно Ирина. Режиссёра не смущало даже то, что вчерашнюю школьницу будет играть артистка, которой уже за 30 лет: «Все понимали, что сыграть юную девицу для Муравьёвой не составит труда, — вспоминала Лиознова. — Это был просто вопрос актёрской техники: не она первая, не она последняя играла героинь моложе себя».

Сколько лет муравьевой в карнавале

Своей уверенностью режиссёр заразила худсовет Киностудии имени Горького, поэтому кандидатура Муравьёвой, которая к тому времени уже сыграла в знаменитом кинофильме «Москва слезам не верит», ни у кого не вызывала вопросов.

Веснушки, два хвостика и яркий ободок помогли Муравьёвой вжиться в образ наивной провинциалки. Однако сама актриса считает, что они с героиней совсем разные: «В жизни я вовсе не похожа на Нину. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а скорее ведомая».

Специально для роли в музыкальном фильме Муравьёва сбросила вес, научилась кататься на роликах и репетировала исполнение сразу нескольких вокальных партий. Но, к сожалению, ей так и не удалось спеть в «Карнавале». Лиознова не оспаривала музыкальный талант артистки, но хотела слышать в своём фильме только профессиональных музыкантов. В результате голосом Муравьёвой стала «главная закадровая певица Советского Союза» Жанна Рождественская.

Интересно, что судьба советского шлягера «Позвони мне, позвони» могла сложиться совершенно иначе. Композитор фильма Максим Дунаевский рассказывал, что песню на стихи Роберта Рождественского хотела исполнить даже Алла Пугачёва.

— Очень хорошая песня, — однажды сказала примадонна Дунаевскому. — Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне её не предложил?

— Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром…

— Отчего же? Такую песню бы спела.

Другой финал

Не только Муравьёва попала в «Карнавал» без мучительных кинопроб. Александр Абдулов (Никита, возлюбленный Нины), Юрий Яковлев (Михаил Соломатин, отец Нины), Клара Лучко (Жозефина Викторовна, жена Михаила Соломатина) уже работали с Лиозновой и с удовольствием согласились вновь встретиться с режиссёром на одной съёмочной площадке.

Юрий Яковлев, Клара Лучко, Александр Абдулов и Ирина Муравьева.

Юрий Яковлев, Клара Лучко, Александр Абдулов и Ирина Муравьёва.  Кадр из фильма

Сложнее было с второстепенными ролями, но и здесь обошлось без больших кастингов. На яркую роль цыганки Кармы первой пробовалась Екатерина Жемчужная, она же и была утверждена. А роль сурового супруга Кармы и вовсе отдали её настоящему мужу, Георгию Жемчужному.

Екатерина Жемчужная.

«Ты совесть этого фильма!» — говорила Лиознова исполнительнице роли Кармы. Однако самый яркий эпизод с участием цыганки из фильма вырезали. Оказывается, изначально финал картины планировался намного печальнее: героиня Муравьёвой, уезжая домой, встречает на вокзале Карму и узнаёт, что у той погиб ребёнок. Этот фрагмент даже отсняли на Курском вокзале, но при монтаже сочли его «слишком беспросветным» и отправили в мусорную корзину.

Финал фильма остался открытым. «Карнавал» завершается сценой, в которой Нина предстаёт знаменитой певицей, выступающей при полном зале. Непонятно, то ли она в очередной раз представляет себя той, кем ей не удалось стать, то ли действительно вернулась в Москву и стала знаменитой артисткой. Однако в одном из своих последних интервью режиссёр «Карнавала» раскрыла замысел: Лиознова сказала, что мечта Нины исполнилась.

Источник

Кадры из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: sncmedia.ru и kino-teatr.ru

Кадры из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: sncmedia.ru и kino-teatr.ru

20 июля исполняется 93 года со дня рождения кинорежиссера и сценариста Татьяны Лиозновой, известность которой принесли фильмы «Им покоряется небо», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Мы, нижеподписавшиеся». Никто не ожидал, что после этих работ она возьмется за создание музыкальной комедии, но и этот жанр ей покорился. В 1982 г. на экраны вышел фильм «Карнавал» – трогательная, смешная и лирическая история о том, как провинциалка Нина Соломатина в исполнении Ирины Муравьевой пыталась завоевать столицу. За кадром осталось много интересных моментов.

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Сценарий фильма был написан задолго до съемок. Его автор Анна Родионова опубликовала его в журнале «Искусство кино», где его и заметила режиссер Татьяна Лиознова. Эта история не оставила ее равнодушной – ведь главная героиня, искренняя и наивная провинциалка Нина Соломатина, чем-то напоминала ее саму. Она переработала сценарий, дописав многие эпизоды – например, сцену с роликами в цирке и эпизод с больной матерью. Многие моменты она взяла из собственной биографии: «Это тот эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная. Я тоже через многое прошла на пути к режиссуре». Лиозновой тоже приходилось работать и костюмером, и уборщицей, прежде чем она нашла свое место в кинематографе.

Читайте также:  Актер татьяна арнтгольц

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru и chelny-week.ru

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru и chelny-week.ru

Актрису на главную роль утвердили сразу и без проб: с Ириной Муравьевой Татьяна Лиознова уже работала в фильме «Мы, нижеподписавшиеся» и видела в этом образе только ее. Хотя актрисе на тот момент было 32 года, а ее героине – всего 18! Эта роль далась Муравьевой непросто: для съемок ей нужно было похудеть и научиться кататься на роликовых коньках. А они были особенные – с большими колесами, неманевренные и громоздкие. Актриса часами тренировалась в спортивных залах, чтобы школьная форма пришлась ей впору.

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Целых три месяца Муравьевой пришлось тренироваться перед тем, как она появилась на роликах в кадре. Первое время актриса ходила вся в синяках, и много времени уходило на то, чтобы их загримировать. Когда она уехала на гастроли в Киев, вместе с ней отправился тренер и весь коллектив ансамбля «Ритмы планеты», с которым предстояло исполнять танцевальные номера. Ежедневно они тренировались в перерывах между спектаклями. В результате актриса научилась кататься довольно хорошо, и ей приходилось разыгрывать в кадре неуклюжесть и неловкость.

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: vokrug.tv

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: vokrug.tv

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: vokrug.tv

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: vokrug.tv

Ирина Муравьева была настолько убедительна в роли Нины Соломатиной, что после выхода фильма на экраны многие стали отождествлять актрису с этой героиней, для чего не было никаких оснований. «В жизни я абсолютно не похожа на Нину. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая», – говорила актриса. После роли в фильме «Москва слезам не верит» и «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила за собой репутацию лучшей киноактрисы начала 1980-х гг. Как ни странно, сама она осталась недовольна своей работой, считала, что нелепо выглядит в кадре с хвостиками и веснушками, и переживала из-за того, что ей не дали самостоятельно спеть песни – «Позвони мне, позвони» и другие композиции вместо нее исполнила певица Жанна Рождественская.

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Городок Оханск, из которого Нина Соломатина приехала в Москву, действительно существует на карте. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Горького.

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Для многих зрителей финал картины остался загадкой: так сбылась ли мечта провинциалки стать артисткой или она вернулась в Оханск навсегда? Первоначально финальная сцена была еще более печальной, чем в итоге. Нина Соломатина, уезжая в Оханск, должна была встретить на вокзале цыганку Карму, с которой ее в Москве свела судьба, и та рассказывала ей о том, что у нее погиб ребенок. Но такой финал выглядел слишком беспросветным, а режиссеру хотелось закончить на более лиричной и оптимистической ноте, подарив зрителю надежду на то, что мечта героини когда-нибудь исполнится. Многие считали финал фильма открытым, но сама Лиознова позже сказала в интервью о том, что видит свою героиню состоявшейся артисткой.

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: 1tv.com

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: 1tv.com

Фильм имел у зрителей такой успех, что даже Эльдар Рязанов признался Татьяне Лиозновой, что завидует ей как режиссеру: «Снять комедию, где публика иногда смеется так, что не слышно музыки, – это надо суметь!».

Возможно, половину успеха фильма можно было объяснить участием в нем актрисы, сыгравшей главную роль. Ведь она была очень требовательна к себе самой: почему Ирина Муравьева не любила своих самых известных киногероинь

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник