Рустэм асанбаев его бывшая жена
В пятницу, 3 мая, исполнятся девять дней со дня безвременной кончины известного уфимского музыканта, первого гитариста группы «ДДТ» Рустэма Асанбаева. Он ушел из жизни 26 мая после того, как почти год боролся со смертельно опасным онкологическим заболеванием. «Бабай», как друзья зачастую называли музыканта, до последнего надеялся, что сумеет одолеть коварную болезнь, но, увы, чуда не случилось. В минувшую субботу Рустэма Асанбаева похоронили на Южном кладбище Уфы. На могиле установили большой православный крест – незадолго до смерти музыкант, всю жизнь бывший атеистом, принял христианство, крестившись прямо в палате онкологического диспансера.
Последний раз Рустэм Асанбаев и Юрий Шевчук выступали вместе в 2015 году в Стерлитамаке. Слева – гитарист “ДДТ” Алексей ФедичевФото: Марат МУЛЮКОВ
УФИМСКИЙ ДЖИМИ ХЕНДРИКС
В музыкальной тусовке Рустэма Асанбаева часто называли «уфимским Джими Хендриксом» – его подлинной страстью всю жизнь была гитара. В юности, когда Рустэм увлекся музыкой, его отец – известный писатель Нажиб Асанбаев – привез сыну из Москвы гитару чешской фирмы «Торнадо». Он купил ее на свои гонорары у фарцовщиков за бешеные по тем временам деньги – 405 рублей. С тех пор гитара стала неизменной спутницей жизни уфимского музыканта.
– Он не просто играет, он мыслит посредством гитары, в его башкирском теле бьется негритянское блюзовое сердце, – говорил лидер «ДДТ» и близкий друг музыканта – Юрий Шевчук, который, бросив все дела, на один день прилетел из Санкт-Петербурга в родную Уфу.
– Вместе с тобой, Рустик, мы прощаемся с целой эпохой. Провожаем нашу юность, улицу Ленина, гитары и рок-н-ролл. Прости, что мы не смогли тебя спасти, хотя и старались, – сказал Шевчук, провожая друга в последний путь.- Рустик был удивительно добрым, совершенно позитивным человеком, никто из нас не думал, что мы его переживем. Он любил только музыку, гитары. Человек был, что называется, со стержнем и всегда нам своим примером показывал, что в музыке главное не слава, не хит-парады, а просто играть блюз, искать гармонию.
Василий Петровский-Каменский (первый в верхнем ряду) до последнего оставался с другом. Справа – музыкант первого состава “ДДТ” Геннадий Родин, слева – сестра Рустэма.Фото: Марат МУЛЮКОВ
ШЕВЧУК ГОТОВ БЫЛ ОПЛАТИТЬ ОПЕРЦИЮ ЗА ГРАНИЦЕЙ
В составе «ДДТ» Рустэм Асанбаев был с самого основания группы, и играл вплоть до переезда Юрия Шевчука в Ленинград в 1983 году. Юрий уговаривал друга последовать за ним, но Рустэм остался в родной Уфе – он в то время только женился. Хоть впоследствии брак и распался – Асанбаев женился еще дважды – , с первой женой Ириной, матерью его единственного сына Николая, он сохранил добрые отношения. Позже Рустэма часто спрашивали, не жалеет ли он том, что не поехал тогда с Шевчуком. Но он неизменно отвечал, что вполне доволен, как сложилась его жизнь, а с Юрием Шевчуком сохранил дружеские отношения на всю жизнь.
А позже признался, что просто не верил, что «система рухнет и все станет возможным».
– Юра в последнее время каждый день звонил Рустэму, – рассказал «Комсомолке» близкий друг Асанбаева – Василий Петровский-Каменский.- Друзья боролись за жизнь Рустика до последнего. Среди них было много состоятельных людей, которые его поддерживали материально. Бизнесмен Сергей Шмергельский, например, нанял сиделку за свой счет – она постоянно ухаживала за Бабаем. Друзья и документы собирали, чтобы вывести друга в Германю или Израиль, где его могли бы прооперировать – наши врачи уже не брались. Шевчук готов был оплатить операцию, сколько бы она не стоила. К сожалению, не успели… Рустэм умер на руках первой жены Ирины, с которой развелся больше двадцати лет назад. Две последние недели, когда ему стало хуже, она не отходила от него ни на шаг. А вот вторая и третья супруги даже на похороны не пришли – не зря говорят, что первая жена – от Бога.
В юности Рустэм был очень хорош собой. На фото Асанбаев с первой женой Ириной, матерью его единственного сына. Фото: личный архив.
ВСЮ ЖИЗНЬ СОБИРАЛ ГИТАРЫ
Сам Василий дружит с Рустэмом много лет, несмотря на почти пятнадцатилетнюю разницу в возрасте.
– Когда мы познакомились, мне было всего двенадцать лет, – вспоминает Василий. – Рустэм с группой ДДТ репетировал тогда во дворце культуры «Нефтяник», мы с пацанами бегали их слушать. И как-то раз я услышал песню «Вася» из магнитоальбома «Я уезжаю». Пришел в дикий восторг и стал приставать к музыкантам – спойте, мол, еще разок. Сначала от меня пытались отмахнуться: «Иди, пацан, не мешай!» А я не отстаю, говорю: «Песня же про меня, я – Вася!». Там еще такие слова были: «А бедный Вася бутылки сдает, а мрачный Васька с похмелья страдает…». Рустэм тогда очень смеялся. Потом, как меня увидит, сразу спрашивает: «Ну что, опять, что ли страдаешь?»
Василий увлекся музыкой именно благодаря дружбе с Асанбаевым, и, к слову, даже стал первым официальным ди-джеем в городе. Со старшим другом не расстался до его последних дней.
Будущий министр культуры Башкирии Ильдус Илишев и “башкирский Джимми Хендрикс” в юности. Фото: личный архив.
– Рустэм просил позаботится о его коллекции гитар, которую он собирал всю жизнь, и передать ее сыну Николаю, – рассказал Василий.- Гитары были его страстью: он покупал их сам, и друзья-бизнесмены дарили. На эти эксклюзивные инструменты Бабай тратил все заработанное – доводил до совершенства. Сейчас в коллекции осталось семь или восемь гитар. Некоторые очень дорогие – например, та, которую ему на юбилей подарил Сергей Шмергельский, стоит порядка десяти тысяч долларов. Рустик еще до болезни говорил: на деньги, что ушли на гитары, он мог бы купить не один «Мерседес». Но машины его никогда не интересовали. Больше всего он боялся, что не сможет играть. Уже сидя в инвалидном кресле, все время твердил: «Только бы руки работали».
«ЛЕТОМ МЫ ПЛАНИРОВАЛИ НАВЕСТИТЬ МОГИЛЫ ОТЦОВ, А ТЕПЕРЬ ОН С НИМИ РЯДОМ…»
Известие о смерти первого гитариста «ДДТ» застало друга его юности – экс-министра культуры республики Ильдуса Илишева в Саудовской Аравии, где он служит консулом.
– Так получилось, что печальную новость я узнал из публикации в «Комсомолке», – признался Ильдус Губайдуллович.- До сих пор не могу поверить, что случилось с Рустэмом. Еще, кажется, совсем недавно мы планировали, что летом я приеду в отпуск и мы сходим на могилы наших отцов. А теперь получается, что Рустик сам там рядом… Познакомил нас Юра Шевчук в восьмидесятых годах прошлого века, как раз в то время, когда рождалась группа «ДДТ». Я как-то пришел на репетицию – с тех пор и дружим. Хотя, заочно я уже был знаком с Рустэмом и раньше, с 1974 года – он тогда играл на танцах в уфимской школе номер 91, где я учился.
Ильдуса Илишева с Рустэмом познакомил Юрий ШевчукФото: Марат МУЛЮКОВ
Вот смотрю сейчас на фото: мы веселые, молодые, с гитарами. Снимок этот сделан в 1994 году на репетиции группы Асанбаева в СПТУ на улице Чернышевского в Уфе: я тогда только вернулся из Америки, где преподавал по обмену, привез блюзовые и рок-н-ролльные новинки для Рустэма – он всегда был парнем озорным и предложил немного «покуролесить», как он выражался. А еще я немного бренчал на гитаре, Рустэм одно время меня даже учить взялся. И, конечно, я не упустил случая сыграть с башкирским Джимми Хендриксом. Кстати, Рустэм очень переживал, когда закрылся джазовый клуб «Джимми» на Ленина – ведь своим появлением он был обязан ему. Это было уникальное место, таких в России больше нет. Очень жаль, что клуб не сохранился.
Уфимский музыкант Рустэм Асанбаев – один из тех, кто стоял у истоков российского рока. Друг юности бессменного лидера группы «ДДТ» Юрия Шевчука рассказывает о том, как все начиналось.
ХОТЕЛИ НАЗВАТЬ ГРУППУ «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»
– Я впервые услышал, как поет Шевчук, в конце декабря 1979 года. В уфимский ДК «Авангард», где я играл на гитаре в ансамбле «Калейдоскоп», его привел наш руководитель Гена Родин. До этого он мне все уши про него прожужжал: «Есть тут один парень – Юра Шевчук – так клево поет! У него глотка просто луженая…». Помню, когда Юра пришел, он был в тулупе и в валенках. На голове ушанка. Худой такой, с бородой и в очках с треснутыми стеклами. С появлением Юры мы стали работать, так сказать, на два фронта: без него у нас была одна группа – мы играли в основном эстрадные песенки, а с ним совсем другая. Шевчук хотел создать настоящую рок-группу и нас заразил своими мечтами.
Название «ДДТ» появилось, конечно, не сразу. Ясное дело, что «Калейдоскоп» нас не устраивал. Нужно было что-то более жесткое. Сначала мы хотели назвать группу «Братья Карамазовы». Но потом Юра сказал: «Мы же будем играть ядовитый рок, так что у меня есть название – «ДДТ». Нормально придумал?». Мы говорим: «Да вроде, пойдет». ДДТ (или «дуст») тогда был в каждом доме – им тараканов травили и клопов. Помню, продавался в таких желтых коробочках – очень вонючий и очень ядовитый, его потом запретили. А много лет спустя я где-то прочитал, что «ДДТ» расшифровывается как «дом детского творчества», группа, мол, там начинала играть. Посмеялся, конечно. Мы даже не знали, где этот дом в Уфе находился.
Начинающий гитарист Рустэм Асанбаев со своей знаменитой красной гитарой. Фото: личный архив Рутэма АСАНБАЕВА
ПРОДАЛ КОНЬКИ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ГИТАРУ
– Я начал играть на гитаре в 1968 году, мне тогда было четырнадцать. До этого увлекался спортом, в футбол играл, хоккей. Но продал коньки и купил за шесть рублей «гитару семиструнную» – других просто не было. Играть на ней было невозможно, настоящие «дрова». Я ее потом в шестиструнку сам переделал. Конечно, всегда мечтал о настоящем инструменте. У моего соседа, Саши Афанасьева такая была и я стал его «адъютантом» – бегал ему за сигаретами, таскал гитару на репетиции , но зато имел возможность иногда поиграть на хорошем инструменте. А года через два у меня самого появилась серьезная гитара. Мой отец – известный башкирский писатель Нажиб Асанбаев – поехал за гонораром в Москву и хотел там купить хорошую болгарскую гитару рублей за двести. Но в итоге купил за 405 рублей (бешеные деньги по тем временам!) – чешскую гитару «Tornado». Московские фарцовщики его уговорили: «Мужик, ты понимаешь, что тебе просто крупно повезло – гитар таких всего две завезли – бери, что тут думать?».
Вот так выглядела группа “ДДТ” во время записи альбома “Свинья на радуге”. Фото: Анатолий ВОИНОВ.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ СО СТАТЬИ В «КОМСОМОЛКЕ»
– В ноябре 1980 года в «Комсомольской правде» напечатали заметку о конкурсе «Золотой камертон», который проводился вместе с фирмой «Мелодия». Мы твердо решили – участвуем! Юра к тому времени уже написал «Не стреляй!», «Инопланетянин», «Черное солнце». Для конкурса решили записать две первые и еще тогдашний хит Юрия Антонова «Все как прежде» – его постоянно крутили на танцплощадках. Такие были условия конкурса: две песни свои и одна популярного советского композитора. Кстати, мы обработали песню Антонова так, что получилась настоящая хард-роковая вещь. Записывались на Башкирском телевидении. Когда Юра увидел направление с печатью на телецентр, из него просто поперли новые песни. В итоге мы под шумок записали самый первый альбом «ДДТ». Всего за две-три ночи. А в ноябре 1981 года в «Комсомолке» появилось обращение к комсомольским организациям с просьбой помочь участникам «Золотого камертона» – конкурс растянулся на полтора года. Юра и Гена Родин с газетой пошли в обком комсомола и нам опять выписали пропуски на телецентр, где мы записали магнитоальбом «Свинья на радуге». В него вошли восемь песен с первого альбома и восемь новых – получился полноценный двойной магнитоальбом.
Шевчук и Асанбаев во времена бурной молодости любили веселится от души. Фото: Анатолий ВОИНОВ.
НА ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ «ДДТ» БИЛЕТЫ СТОИЛИ 50 КОПЕЕК
– В апреле 1982 года мы дали первый концерт в актовом зале Уфимского нефтяного института – о том, чтобы местная рок-группа выступала во дворце культуры, не могло быть и речи.
Чтобы оплатить аренду зала, сделали вход платным – по 50 копеек за билет. Народу набилось уйма: люди стояли во всех проходах. Потом к организаторам наведывались люди из «органов», интересовались: кто разрешил концерт такой проводить, сколько денег выручили. А мы тогда о гонорарах и не думали – главное было выступить
Шевчук нередко приглашает старого друга принять участие в своих коцертах. Последний раз они выступали вместе в Стерлитамаке весной 2015 года.
.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ АЛЬБОМА «СВИНЬЯ НА РАДУГЕ» ЗАМАСКИРОВАЛИ ПОД ДИСКОТЕКУ
– В мае 1982 мы решили отметить выход «Свиньи на радуге» с друзьями. Арендовали в кафе «Ачкарлак» («Белая чайка») зал на сто человек, якобы для встречи одноклассников с дискотекой. Кафе пользовалось дурной славой, порядочные люди его стороной обходили. Думали, что придут только друзья и хорошие знакомые. Но народу в итоге оказалось очень много. Мы в этот вечер не играли, включили магнитофон с записью и веселились вместе всеми. А потом директор кафе рассказал, что к ним заходили люди из КГБ, разговаривали со всеми – от официантов до посудомоек. Оказалось, в тот вечер в кафе был и уфимский хиппи Борис Развеев – он тогда впервые услышал записи «ДДТ».
Хотя будущий гитарист ” ДДТ” родился в семье изестного драматурга Нажиба Асанбаева, в детстве он хотел стать спортсменом. Фото : личный архив Рустэма АСАНБАЕВА
«НЕ СТРЕЛЯЙ!» ВЫРЕЗАЛИ ИЗ ЭФИРА
К маю 1983 уфимского состава «ДДТ» уже не существовало. Я устроился на работу художником-оформителем на швейную фабрику «Мир». А тут из Москвы пришло приглашение на фестиваль «Молодежь в борьбе за мир». Мы заняли денег на дорогу, достать билеты на самолет помог мой друг – Юра Булатов. В Москве поселились в гостинице «Колос» на ВДНХ. Тогда устроиться в гостиницу было проблемой – и нам опять помогло письмо от «Комсомолки». Нас сняли для ТВ, но показали всех, кроме нас. Остался лишь первый аккорд от «Не стреляй!». Было, конечно, очень обидно. Но мы все равно остались очень довольны выступлением. После концерта отправились портвейн пить, а Юра с нами не пил тогда, отправился по магазинам за пластинками.
Меня часто спрашивают, почему я не поехал в Питер вместе с Юрой. Ну, я к тому времени женился и не хотел ехать в никуда, мотаться по съемным квартирам. Да и вообще, я больше люблю джазовую, блюзовую, клубную музыку. Но Юрка не обиделся, мне всегда помогал. В 1997 году вышел мой совместный альбом с Ниязом Абдюшевым – «Пассажир». Записывали мы его вместе с «ДДТ». С группой я и гастроли ездил не раз, но, честно скажу, мне проще дружить с Юрой, чем работать. Он в группе – главный начальник, все контролирует, а я еще с юности решил: начальников надо мной никогда не будет.
А друг Юра настоящий.
Досье «КП»
Рустэм Асанбаев родился 22 сентября 1954 года в Уфе. По профессии художник – окончил худграф Уфимского педагогического института, как и Юрий Шевчук. Лидер-гитарист первого состава «ДДТ», играл в группе со дня ее основания и до 1983 года. Участвовал в записи альбома «Свинья на радуге». Много лет играл в уфимской группе «Вoogie Band». Записал саундтрек к фильму «Медвежья охота». Известен также как автор песен – выпустил сольный альбом «Блюз на остановке». В настоящее время Рустэм Асанбаев с концертами не выступает – летом у него обнаружили онкологическое заболевание. Но музыкант не теряет бодрости духа и надеется еще взять гитару в руки.
Íèêîëàé Ãåíðèõîâè÷, Âû ñòàëè ìýðîì â íà÷àëå 90õ, êîãäà ÿ ó÷èëàñü â øêîëå, òàê ñëó÷èëîñü, ÷òî ìû áûëè ñîñåäÿìè, è ÿ ïîìíþ, êàê êîììóíàëüíûå ñëóæáû ïîñûïàëè ïåñêîì â ãîëîëåä äîðîæêó îò âàøåãî ïîäüåçäà äî êðûëüöà ìýðèè, è êàê îíè ïîëó÷èëè âòûê çà ýòî.
ß ïîìíþ, êàê êàæäîå óòðî, êîãäà ÿ øëà â øêîëó, â èíñòèòóò, à ïîòîì íà ðàáîòó, âû òîæå ïåøêîì øëè íà ðàáîòó â ìýðèþ. À Âàøè 60+ áûëî íåîáû÷íî âèäåòü Âàñ , åäóùèì íà ðàáîòó íà ýëåêòðîñàìîêàòå.
Ãóëÿþ ïî ãîðîäó â âûõîäíûå äíè, ìû ïðèâûêëè âèäåòü Âàñ ñ âíóêàìè, ãóëÿþùåãî â äåòñêîì ïàðêå èëè ñêðîìíî ñòîÿùåãî â îáùåé î÷åðåäè çà áèëåòàìè íà àòòðàêöèîíû. Ìîæíî áûëî ñòîëêíóòüñÿ ñ Âàìè è â î÷åðåäè â êàññó â áàíêå.
Âû âñåãäà áûëè îòêðûòû è äîñòóïíû. Çàäîëãî äî ïðèøåäøåé ìîäû íà ýëåêòðîííîå ïðàâèòåëüñòâî, îòêðûëè íà ñàéòå ìýðèè ôîðóì “Âîïðîñ ìýðó”, ãäå îòêëèêàëèñü íà ïðîñüáû ãîðîæàí è îòâå÷àëè íà ðàçíûå, ïîðîé íåëèöåïðèÿòíûå âîïðîñû. Ñêîëüêî ìîèõ ìåëêèõ, íî òàêèõ âàæíûõ îáðàùåíèé ðåøèëîñü áëàãîäàðÿ ýòîìó ôîðóìó, íà÷èíàþ îò Æýêà, íå æåëàþùåãî ìåíÿòü áàòàðåþ è çàêàí÷èâàÿ “ëîâëåé çà ðóêó” êîììåðñàíòîâ, êîòîðûå íåçàêîííî ðóáèëè äåðåâüÿ â ñêâåðàõ ïîä ñâîè ïàëàòêè.
ß ïîìíþ, ÷òî â êàæäóþ ïðåäâûáîðíóþ êîìïàíèþ Âû óõîäèëè â îòïóñê, íå ó÷àñòâîâàëè â àãèòàöèè è íåèçìåííî ïîëó÷àëè ñâîè 80% çà îò ëþáÿùèõ Âàø ãîðîæàí. Âñÿ íàøà ðåñïóáëèêà ìå÷òàëà, ÷òî áû Âû ñòàëè ãóáåðíàòîðîì, íî âû ðàç çà ðàçîì îòêàçûâàëèñü âûáèðàòüñÿ è îòêàçûâàëè Ìîñêâå â ýòîì.
ß ïîìíþ Âàøó óäèâèòåëüíóþ ïðîãðàììó ïî ïåðåñòðîéêå ãîðîäà, ÷òî ìû, ãîðîä â ñèáèðñêîé ãëóáèíêå âäðóã ñòàëè îäíèì èç ñàìûõ áûñòðîðàñòóùèõ ãîðîäîâ Ðîññèè. Ìóçûêàëüíàÿ øêîëà, õóäîæåñòâåííàÿ øêîëà, ïðîãðàììà êàæäûé ãîä ïî íîâîìó äåòñêîìó ñàäèêó, áåñ÷èñëåííîå êîëè÷åñòâî íîâûõ äîìîâ, íà ìåñòå ÷àñòíîãî ñåêòîðà, ñêóëüïòóðû è ëàâî÷êè.
ß ïîìíþ, êàê â êîíöå 90õ â ïåðåäà÷å Âàñ ñïðàøèâàëè, çà÷åì âû ñòàâèòå õóäîæåñòâåííûå ëàâî÷êè è ôîíàðè èõ æå ëîìàþò, à Âû îòâåòèëè, íè÷åãî, ïîñòåïåííî ïðèâûêíóò è ñòàíóò öåíèòü. Òàê è îêàçàëîñü. Ñêîëüêî ñêâåðîâ è ôîíòàíîâ âû îòêðûëè, ñêîëüêî ñêóëüïòóð. À êàê Âû âîññòàíîâèëè çàáðîøåííûé ïàðê “Çîíà îòäûõà”, ïðåâðàòèâøèéñÿ èç ñâàëêè, ãäå áûëî îïàñíî ãóëÿòü äëÿ æèçíè, â îäíî èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ ìåñò â ãîðîäå.
Ñïîðòêîìïëåêñ “Àáàêàí” ñ àðåíàìè, íà êîòîðûõ ìîæíî ïðîâîäèòü ìåæäóíàðîäíûå ñîðåâíîâàíèÿ, ìíîãèå â íà÷àëå ñìåÿëèñü, êîìó ýòî íóæíî â ïðîâèíöèàëüíîì ãîðîäå, à òåïåðü òàì íå ïðîòîëêíóòüñÿ.
Âû ïðåâðàòèëè ïàðó çàáðîøåííûé ïóñòûðü-áîëîòî â öåíòðå ãîðîäà â ïðåêðàñíûé Ïðåîáðàæåíñêèé ïàðê, êîòîðûé ñòàë îäíîé èç íàøèõ ãëàâíûõ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòåé. Ïîñòðîèëè äâå 6 ïîëîñíûõ óëèöû â öåíòðå ãîðîäà, ïîñòîÿííî çàêóïàëè íîâûå òðîëëåéáóñû. Íà÷àëè îáëàãîðàæèâàòü íàáåðåæíûå íà äðåíàæíûõ êàíàëàõ, ïîó÷àñòâîâàëè â ñòðîèòåëüñòâà äâóõ ïðåêðàñíûõ õðàìîâ. ß ïîìíþ êàê â âîñêðåñíûå ñëóæáû, Âû ñêðîìíî âõîäèëè ÷åðåç áîêîâîé ïðîõîä, ñòàâèëè ñâå÷ó, ìîëèëèñü è òàêæå òèõî, ÷òî áû íèêîìó íå ïîìåøàòü, óõîäèëè.
Êàê óäèâëÿëèñü ìîè ãîñòè èç äðóãèõ ãîðîäîâ, êîãäà ïðîåõàâ ñ Âàìè â ëèôòå, ÿ ïîçæå ãîâîðèëà, ÷òî ñåé÷àñ â âèäåëè ìýðà íàøåãî ãîðîäà.
Âðîäå òîëüêî â÷åðà Âû ïðèäåðæèâàëè äâåðü â ïîäúåçäå è òåðïåëèâî æäàëè, êîãäà ìû ñ ìàëåíüêèì ñûíîì ïðîéäåì, óãîâàðèâàëè åãî ñëóøàòüñÿ ìàìó.
À ñåãîäíÿ, èñïîëíèâ ñâîþ ìå÷òó, îòêðûâ ñîâðåìåííóþ øêîëó, Âû âäðóã îòïðàâèëèñü â áåññðî÷íóþ êîìàíäèðîâêó.
Ñêîëüêî åùå íå óñïåëè ñäåëàòü, ìû æå ñ Âàìè âñåì ãîðîäîì ìå÷òàëè î ðàñøèðåíèè âèàäóêà ÷åðåç æåëåçíóþ äîðîãó, åùå æå Âû íå óñïåëè îòêðûòü äâà íîâûõ ñàäèêè è åùå îäíó øêîëó, ïðîäëèòü óëèöó Êèðîâà äî óëèöû Èòûãèíà, ñäåëàòü íàáåðåæíóþ äðåíàæíîìó êàíàëó ïî óëèöå Êðûëîâà, ñêîëüêî åùå ó Âàñ áûëî ïëàíîâ.
Ïóñòü ó Âàñ áûëî ìíîãî íåäîñòàòêîâ, è ìíîãèå áûëè ñ Âàìè íå ñîãëàñíû, íî Âû áûëè ëó÷øèì, ÷òî ìîãëî ñëó÷èòüñÿ ñ ãîðîäîì Àáàêàíîì.
Ïóñòü ïîêîèòüñÿ Âàøà äóøà ïîêîèòüñÿ ñ ìèðîì.