Руфь марковна иоффе биография личная жизнь

Руфь марковна иоффе биография личная жизнь thumbnail

Руфь Марковна Райкина-Иоффе

Руфь Райкина-Иоффе

Руфь Марковна Райкина-Иоффе. Родилась в 1915 году в Ромнах (ныне – Сумская область Украины) – умерла в 1989 году в Москве. Советская актриса театра и кино, сценарист. Жена Аркадия Райкина. Мать Константина Райкина.

Руфь (Рома) Иоффе родилась в 1915 году в Ромнах (ныне – Сумская область Украины).

Позже ее семья перебралась в Ленинград.

Отец был известным в Ленинграде врачом, родственником академика Абрама Фёдоровича Иоффе, знаменитого советского физика, организатора науки, которого часто именуют «отцом советской физики».

В семье ее звали Рома. Так получилось потому, что родители очень ждали рождения мальчика и даже заранее придумали ему имя. Но родилась девочка. И хотя официальное ее имя было Руфь, но все домашние звали ее Ромой.

Воспитывала ее мачеха.

Окончила ленинградскую школу №41.

Была артисткой Ленинградского театра миниатюр и эстрады под руководством своего мужа Аркадия Райкина. Выступала под псевдонимом Р. Рома.

Во время войны выступала на фронте, в 1945 году была награждена медалью «За боевые заслуги».

Руфь Райкина-Иоффе в молодости

Руфь Райкина-Иоффе в молодости

В 1967 году выступила сценаристом документального фильма «Аркадий Райкин».

В 1974-1975-м снялась в комедийном мини-сериале «Люди и манекены». В ленте были представлены миниатюры, интермедии и монологи в исполнении Аркадия Райкина и актеров труппы его театра.

Руфь Райкина-Иоффе в фильме “Люди и манекены”

Руфь Райкина-Иоффе Люди и манекены

Автор книги «Повесть и рассказы».

Умерла в 1989 году. Похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).

Личная жизнь Руфи Райкиной-Иоффе:

Муж – Аркадий Исаакович Райкин (1911-1987), советский актёр театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссёр, юморист, Народный артист СССР.

Впервые встретились еще в школьные годы, когда активно участвовавший в самодеятельности Райкин выступал в школе, где училась Руфь.

Затем они встретились в Ленинградском техникуме сценических искусств (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства). Между ними начались отношения, хотя семья Руфи поначалу не воспринимала Райкина. Известно, что когда он приехал знакомиться к родителям Руфи на дачу в Луге, его даже в дом не пустили.

Однако Руфь и Аркадий продолжали встречаться тайно. А затем Райкин пригласил всех на свой дипломный спектакль. И после премьеры «Смешных жеманниц» Мольера отец Руфи и ее мачеха согласились на брак Руфи и Аркадия.

Поженились в 1935 году. Некоторое время жили у родителей Руфи.

15 апреля 1939 года у них родилась дочь Екатерина Аркадьевна Райкина, заслуженная артистка РСФСР.

8 июля 1950 года родился сын Константин Аркадьевич Райкин, народный артист РФ.

Внук – артист и предприниматель Алексей Юрьевич Яковлев (род. 17.10.1961).

Внучка – артистка Полина Константиновна Райкина (род. 30.3.1988).

У супругов были теплые отношения. После того, как Руфь Марковна перенесла инсульт, Аркадий Исаакович очень нежно о ней заботился. Она много занималась, чтоб восстановить подвижность и речь, Руфь Марковна даже стала ходить на спектакли с участием мужа. Когда в очередной раз он усадил ее в зрительном зале и ушел готовиться к своему выходу на сцену, Аркадию Райкину стало плохо с сердцем. Вызвали скорую помощь, врачи категорически запретили ему выступать. Но он вымолил у них хотя бы три минуты на сцене. В зале сидела его жена, едва начавшая оправляться после болезни.

Руфь Марковна пережила своего супруга. Узнав о его смерти, она, практически не говорившая после инсульта, четко произнесла: «Я хочу умереть…».

Руфь Райкина-Иоффе и Аркадий Райкин

Руфь Райкина-Иоффе и Аркадий Райкин

Руфь Райкина-Иоффе и Аркадий Райкин 2

Руфь Райкина-Иоффе и Аркадий Райкин

Руфь Райкина-Иоффе и Аркадий Райкин с детьми

Фильмография Руфи Райкиной-Иоффе:

1967 – Аркадий Райкин. Адрес: Театр (фильм-спектакль)
1967 – Аркадий Райкин (документальный)
1974-1975 – Люди и манекены – соседка Лукошкина

Сценарии Руфи Райкиной-Иоффе:

1967 – Аркадий Райкин (документальный) (в титрах Р.Рома)

Источник

×òî çíà÷èò íàðîäíûé ïðîôåññîð? Îôèöèàëüíî òàêîãî çâàíèÿ íåò, íèêòî áû íå äàë âûïóñêíèêó Ëåñíîãî èíñòèòóòà, ïóñòü è ïðåóñïåâøåìó â ó÷åáå, òàêîé òèòóë.  ÷åì æå ñåêðåò?  òàëàíòå íåçàóðÿäíîãî ÷åëîâåêà, ïîäàðèâøåãî íàì «äåêðåòíîå âðåìÿ», íàó÷íî-ôàíòàñòè÷åñêèé æàíð, çàíèìàòåëüíóþ ôèçèêó, õèìèþ, àñòðîíîìèþ.

Ðå÷ü èäåò î ßêîâå Èñèäîðîâè÷å Ïåðåëüìàíå. Î åãî æèçíè, òàê íåëåïî è ðàíî îáîðâàâøåéñÿ â 1942 ãîäó â áëîêàäíîì Ëåíèíãðàäå, ìîæíî ïèñàòü ðîìàíû. Ñäåëàåì æå ïîïûòêó íàïîìíèòü ÷èòàòåëÿì îá óíèêàëüíîé ëè÷íîñòè.

Êíèãà íà âåêà

Çàãëÿíèòå â ëþáîé ñîâðåìåííûé êíèæíûé èíòåðíåò ìàãàçèí è íàáåðèòå â ïîèñêå ôàìèëèþ àâòîðà — Ïåðåëüìàí. Âûéäåò äåñÿòîê èëè áîëåå ïîïóëÿðíûõ êíèã: «Çàíèìàòåëüíàÿ ôèçèêà», «Çàíèìàòåëüíàÿ ãåîìåòðèÿ», «Æèâàÿ ìàòåìàòèêà», à åùå åñòü ìåõàíèêà, àñòðîíîìèÿ è ãîëîâîëîìêè. Ïðèïîìèíàåòå? È ó âàñ â þíîñòè áûëà òàêàÿ? Ñîâåðøåííî âåðíî, ïåðâàÿ èçäàíà áîëåå ñòà ëåò íàçàä, è íèêòî ïîêà íå ñìîã íàïèñàòü ëó÷øå.

Ñâîþ ïåðâóþ êíèæêó ßêîâ Ïåðåëüìàí ïèñàë 2 ãîäà, îí òùàòåëüíî ïîäáèðàë ôèçè÷åñêèå îïûòû è ïðèìåðû, ïîíÿòíûå äëÿ øèðîêîãî êðóãà ÷èòàòåëåé. Êíèãà íàïèñàíà ïðîñòûì äîñòóïíûì ÿçûêîì, ñ ñîáëþäåíèåì âñåõ òîíêîñòåé íàó÷íîãî èçëîæåíèÿ.

Èçâåñòíûé êíèãîèçäàòåëü Ïåòð Ñîéêèí, â æóðíàëå êîòîðîãî ðàáîòàë Ïåðåëüìàí, ïðèøåë â óæàñ îò áåñïåðñïåêòèâíîñòè òðóäîâ: ðàçâå ìîæíî ãîâîðèòü î íàóêå çàâëåêàòåëüíî? Æäàëè ðàçãðîìíûõ îòçûâîâ.

Íî êíèãà çàèíòåðåñîâàëà íå òîëüêî ó÷àùóþñÿ ìîëîäåæü, íî è êðóïíûõ ó÷åíûõ-ôèçèêîâ.

Òîðãîâöû êíèæíûõ ëàâîê ïîñòîÿííî òðåáîâàëè äîïå÷àòàòü òèðàæ è âûïóñòèòü ïðîäîëæåíèå çàíÿòíîé áðîøþðû.

Читайте также:  Артист дятлов биография личная жизнь

Ïðîôåññîð Ïåòåðáóðãñêîãî óíèâåðñèòåòà èçâåñòíûé ðóññêèé ôèçèê Î. Õâîëüñîí ïîæåëàë âñòðåòèòüñÿ ñ ìîëîäûì ó÷åíûì, äåëàþùèì òàêèå óñïåõè â íàóêå. Åãî æäàëî ïîòðÿñåíèå: àâòîð íå èìåë íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê Àêàäåìèè Íàóê, à ïîëó÷èâ ñïåöèàëüíîñòü ëåñîâîäà, ðàáîòàë æóðíàëèñòîì.

Ñïîñîáíûé ó÷åíèê

Êàêèå ëþäè ïîâëèÿëè íà ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ìàëåíüêîãî ßêîâà, êòî áóäèë óì ðåáåíêà è ïðèó÷èë âèäåòü æèçíü êàê ÷åðåäó óäèâèòåëüíûõ çàãàäîê è ïàðàäîêñîâ?

Êîíå÷íî, ýòî ìàòü, ðàáîòàâøàÿ ó÷èòåëüíèöåé íà÷àëüíûõ êëàññîâ. ßøà ðîäèëñÿ â ãîðîäå Áåëîñòîê, ÷òî áûë â Ãðîäíåíñêîé ãóáåðíèè (ñåé÷àñ Ïîëüøà)â íîÿáðå, 22 ÷èñëà 1882 ãîäà â åâðåéñêîé ñåìüå. Æèëè áåäíî, íî ñòàëî åùå òðóäíåå, êîãäà óìåð îòåö. Ìàòü ïîêëÿëàñü ïîñòàâèòü ñâîèõ ñûíîâåé íà íîãè è äàòü îáðàçîâàíèå. Îáà ñ ïðåêðàñíûìè çíàíèÿìè ïî ìàòåìàòèêå, èíîñòðàííîìó ÿçûêó ïîñòóïèëè â ìåñòíîå ðåàëüíîå ó÷èëèùå.

Îíî ñëàâèëîñü óâëå÷åííûìè ó÷èòåëÿìè, èõ çàäîð ïåðåäàâàëñÿ äåòÿì. ßøà îáîæàë ñâîåãî ó÷èòåëÿ ïî ôèçèêå À.À. Ìàçëóìîâà. Íè îäèí óðîê íå îáõîäèëñÿ áåç ïðàêòèêè, äåìîíñòðàöèè ôèçè÷åñêîãî îïûòà, áóäèë âîîáðàæåíèå, çàñòàâëÿë èñêàòü îòâåòû. Ïî÷åìó âîäîïðîâîäíûé êðàí íàäî îòêðó÷èâàòü, à êðàíèê ó ñàìîâàðà ïîâîðà÷èâàòü? Ïî÷åìó îñà æàëèò âñåõ áîëüíåå?

Äðóãîé ïðåïîäàâàòåëü — Å.Í. Áóíèìîâè÷, òîæå, êàê è Ìàçëóìîâ, âûïóñêíèê Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî óíèâåðñèòåòà, íå ïðîâåë íè îäíîãî óðîêà ìàòåìàòèêè áåç ãîëîâîëîìêè, õèòðîé çàäà÷è, ýêñïåðèìåíòà ñ ÷èñëàìè.

Ñîõðàíèëàñü õàðàêòåðèñòèêà, êîòîðóþ íà÷àëüíèê ó÷èëèùà äàë âûïóñêíèêó ßêîâó Ïåðåëüìàíó. Òàì þíîøà íàçâàí «ëó÷øèì ïî óñïåõó», îòìå÷àëñÿ åãî óì – «âûøå, ÷åì ó òîâàðèùåé» è îãðîìíûé îáúåì ïðî÷èòàííîé çà ãîäû ó÷åáû ëèòåðàòóðû, ÷àùå íàó÷íîé. Íå çàáûëè îòìåòèòü è õàðàêòåð: ñïîêîéíûé è òèõèé.

Ìàòü óáåäèëà ßêîâà ïîñòóïàòü â Ëåñíîé èíñòèòóò â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå, òàì óæå ó÷èëñÿ ñòàðøèé ñûí, ïîäðàáàòûâàÿ ïèñàòåëüñòâîì.

Ó÷èòüñÿ áûëî òðóäíî, íî òîëüêî èç-çà ìàòåðèàëüíûõ ïðîáëåì. Ñàìà ó÷åáà äîñòàâëÿëà óäîâîëüñòâèå, è âîò, â 1908 ãîäó ßêîâ Ïåðåëüìàí ñòàíîâèòñÿ äèïëîìèðîâàííûì ñïåöèàëèñòîì, ó÷åíûì-ëåñîâîäîì. Åãî äèïëîìíàÿ ðàáîòà «Ñòàðîðóññêèé ëåñîïèëüíûé çàâîä. Åãî îáîðóäîâàíèå è ðàáîòà» áûëà ðåêîìåíäîâàíà ê ðàñïðîñòðàíåíèþ ïî ñòðàíå äëÿ «ïðàêòè÷åñêîãî èñïîëüçîâàíèÿ íà ìåñòàõ».

Âûñòðîèëàñü î÷åðåäü æåëàþùèõ âçÿòü åãî íà ðàáîòó. ßêîâà æåëàëè îñòàâèòü íà êàôåäðå èíñòèòóòà, ïðåäëàãàëè äîëæíîñòü ëåñîóñòðîèòåëÿ ñ áîëüøèì îêëàäîì è äîìîì, æäàëè â êà÷åñòâå «óïðàâëÿþùåãî äóáðàâàìè».

ßêîâ îñòàëñÿ âåðåí æóðíàëó «Ïðèðîäà è ëþäè», èçäàíèþ î íàóêå, èñêóññòâå è ëèòåðàòóðå, ñ êîòîðûì îí ñîòðóäíè÷àë óæå äàâíî.

Îò ïåðâîãî ãîíîðàðà äî îòöà íàó÷íîé ôàíòàñòèêè

Ïåðâûé ãîíîðàð, 7 ðóáëåé, ßêîâ ïîëó÷èë, áóäó÷è ñòóäåíòîì ðåàëüíîãî ó÷èëèùà. Ïðàâäà, èç âîñòîðæåííûõ ïîêëîííèêîâ áûëà òîëüêî ìàìà, îíà ïîääåðæàëà èäåþ ñîçäàíèÿ î÷åðêà â «Ãðîäíåíñêèõ ãóáåðíñêèõ âåäîìîñòÿõ». Áîëüøå íèêòî íå çíàë, ÷òî ïîä àâòîðîì, óêàçàâøèì áóêâû ß. Ï., ñêðûâàåòñÿ 16-ëåòíèé ó÷åíèê, íàðóøèâøèé çàïðåò ó÷èëèùà îá ó÷àñòèè â ëþáûõ ïóáëè÷íûõ äåëàõ.

×òî æå çàñòàâèëî ïîäðîñòêà âçÿòüñÿ çà ñòàòüþ? Íàãëûå îêîëîíàó÷íûå ðàññóæäåíèÿ íåêîãî ìàãèñòðà Ìàõèíà, ïîñìåâøåãî ñäåëàòü ñåíñàöèþ íà ó÷àñòèâøèõñÿ îñåííèõ «çâåçäîïàäàõ» ñ ïðåäðå÷åíèåì êîíöà ñâåòà. Ïàíèêè êíèæêà íå âûçâàëà, íî ïîâîäîì äëÿ ðàçãîâîðîâ ñòàëà.

ßêîâ ðåøàåò ðàçîáëà÷èòü îáìàíùèêà. Îêîëî 2-õ ìåñÿöåâ îí ïîòðàòèë íà èçó÷åíèå àñòðîëîãè÷åñêèõ íàó÷íûõ òðóäîâ, ïðîàíàëèçèðîâàë ïîâòîðÿþùååñÿ ïðèðîäíîå ÿâëåíèå, âûñ÷èòàë ïåðèîäè÷íîñòü åãî ïîÿâëåíèÿ. Çàòåì â äîñòóïíîé, ïîïóëÿðíîé ôîðìå ñ äîëåé èðîíèè ðàññêàçàë ÷èòàòåëÿì î «íåáåñíûõ ôåéåðâåðêàõ».

Óæå â èíñòèòóòå ßêîâ ïîäðàáàòûâàåò îòâåòñòâåííûì ñåêðåòàðåì æóðíàëà «Ïðèðîäà è ëþäè». Åìó íå íóæíî èñêàòü àâòîðîâ, îí ñàì ïèøåò ðÿä ñòàòåé íà íàó÷íûå òåìàòèêè ëåãêèì ÿçûêîì. Ðàáîòû ïîäïèñûâàåò ïî-ðàçíîìó. Æóðíàë ïîëüçóåòñÿ áîëüøîé ïîïóëÿðíîñòüþ. Òàì âïåðâûå ïîÿâëÿþòñÿ íàó÷íî-ôàíòàñòè÷åñêèå ðàññêàçû, ýòîò òåðìèí ââåë Ïåðåëüìàí, ðàíåå ýòè ïîíÿòèÿ íå ñìåøèâàëè.

Êàê ñêó÷íîå ñäåëàòü çàíèìàòåëüíûì è âñå óñïåòü

Êàê âñêèïÿòèòü âîäó â áóìàæíîé êîðîáêå? Êàê èçìåðèòü øèðèíó ðåêè áåç ëîäêè? Êàêàÿ ëîæêà ïðè ðàçìåøèâàíèè ñàõàðà ðàñòâîðèòñÿ áûñòðåå ðàôèíàäà? Ìîæåò, êòî èç ó÷åíûõ õèìèêîâ, ôèçèêîâ, ìàòåìàòèêîâ è ìîæåò ñðàçó îòâåòèòü íà ýòè âîïðîñû, íî ïîíÿòíî îáúÿñíèòü äðóãèì – ýòî ðåäêîñòü.

Êàê ìîæíî äîñêîíàëüíî ðàçáèðàòüñÿ â ôèçèêå, õèìèè, ìàòåìàòèêå, àñòðîíîìèè, ãåîìåòðèè, îáëàäàòü äàðîì ïèñàòåëÿ-ôàíòàñòà, îäíîâðåìåííî êîððåêòèðóÿ ÷óæèå æóðíàëû è íàó÷íûå òðóäû? À åùå îí ñîñòàâëÿåò ó÷åáíûå ïðîãðàììû äëÿ ìèíèñòåðñòâà ïðîñâåùåíèÿ. Âèäèìî, ßêîâ Ïåðåëüìàí çíàë ñåêðåò óâåëè÷åíèÿ ñóòîê, ÷òîáû âñå óñïåòü.

 1915 ãîäó, áóäó÷è íà îòäûõå, ßêîâ âëþáëÿåòñÿ â Àííó Êàìèíñêóþ è äåëàåò åé ïðåäëîæåíèå. Îíà, ÷òî ñòðàííî äëÿ æåíùèí äëÿ òîãî âðåìåíè, ìîëîäîé âðà÷. Ïåðåëüìàí ëþáèò ïàðàäîêñû, ê òîìó æå îíà õîðîøà ñîáîé è óìíà.

 1916 ãîäó Ïåðåëüìàí ïðèíèìàåò ó÷àñòèå â ïåòðîãðàäñêîì «îñîáîì ñîâåùàíèè ïî òîïëèâó». Ñäåëàâ îñíîâàòåëüíûå ðàñ÷åòû, îí ïðåäëàãàåò ïåðåäâèíóòü ñòðåëêè ÷àñîâ âïåðåä. Ýòî ìîæåò ñêàçàòüñÿ íà ýêîíîìèè ãîðþ÷åãî, ÷òî è áûëî ñäåëàíî. Ýêñïåðèìåíò ïî ïåðåâîäó ñòðåëîê íà ÷àñ âïåðåä ëåòîì è îáðàòíî çèìîé äîêàçàë ïðàâèëüíûé ðàñ÷åò Ïåðåëüìàíà è áûë ïðèçíàí ýôôåêòèâíûì. Ñ 1930 ãîäà íà âñåé òåððèòîðèè ÑÑÑÐ óñòàíîâèëè «äåêðåòíîå âðåìÿ».

 1918 ãîäó â ÑÑÑÐ áûë ïðèíÿò óêàç î ïåðåõîäå íà åäèíóþ ìåòðè÷åñêóþ ñèñòåìó. Íîâøåñòâî áûëî ïðèíÿòî «â øòûêè», à Ïåðåëüìàí âîâðåìÿ âûïóñêàåò ïîïóëÿðíûå áðîøþðû. Òàì â çàíèìàòåëüíîé ôîðìå ïåðåâîäÿòñÿ îäíè ìåðû â äðóãèå, à ÷èòàòåëü íåíàâÿç÷èâî, íî âåðíî ïðèõîäèò ê âûâîäó î ïðîñòîòå èñïîëüçîâàíèÿ íîâûõ åäèíèö èçìåðåíèÿ. Íàïðèìåð, ïðîòèâ ñîâðåìåííûõ ìåð èçìåðåíèÿ îáúåìà – ëèòðà è ìèëëèëèòðà, âîåâàëè øêàëèê, ÷àðêà, øòîô, âåäðî, áî÷êà è … ïðîèãðàëè.

Читайте также:  Актриса татьяна самойлова биография личная жизнь

Èìÿ Ïåðåëüìàíà â 30-õ ãîäàõ òàêæå ñâÿçûâàþò ñ ðàçðàáîòêîé ïåðâîé â ÑÑÑÐ ðàêåòû ïðîòèâ ãðàäîâûõ òó÷.

Äàæå âî âðåìÿ âîéíû â áëîêàäíîì Ëåíèíãðàäå îí íå ïåðåñòàâàë äàðèòü ñâîé òàëàíò ëþäÿì. Îòêàçàâøèñü ïîêèäàòü ãîðîä, Ïåðåëüìàí ÷èòàë ëåêöèè ðàíåíûì â ãîñïèòàëÿõ, ðàçâåä÷èêàì ïåðåä ñïåöçàäàíèÿìè: êàê îðèåíòèðîâàòüñÿ íà íåçíàêîìîé ìåñòíîñòè, òî÷íî îïðåäåëèòü ðàññòîÿíèå áåç ïðèáîðîâ, áûñòðî çàïîìèíàòü áîëüøîé îáúåì èíôîðìàöèè. Ñóïðóãà ðàáîòàëà â ãîñïèòàëå.  ìàðòå 1942 ãîäà âåëèêîãî Ïåðåëüìàíà íå ñòàëî. ×óòü ðàíüøå, çèìîé, îò èñòîùåíèÿ óìåðëà æåíà Àííà.

Óâàæàåìûé ïðîôåññîð

Êíèãè åãî è ñåé÷àñ âíå êîíêóðåíöèè, èõ èçó÷àþò äåòè, êàê ÷èòàëè èõ ðîäèòåëè è äåäû. Ñêîëüêî ëþäåé ïðèøëè â íàóêó áëàãîäàðÿ ßêîâó Ïåðåëüìàíó, ñêîëüêî äâîå÷íèêîâ ïîëþáèëè ôèçèêó èëè ìàòåìàòèêó è èçìåíèëè ñâîå îòíîøåíèå ê øêîëå!

Ëþäè ïî âñåé ïëàíåòå íà 22 ÿçûêàõ ÷èòàþò î çàíèìàòåëüíûõ íàóêàõ, à òèðàæè â 70-õ ãîäàõ äîñòèãàëè 13 ìèëëèîíîâ ýêçåìïëÿðîâ.

Ñî âñåãî Ñîâåòñêîãî Ñîþçà ßêîâó Ïåðåëüìàíó ëåòåëè ïèñüìà îò áëàãîäàðíûõ öåíèòåëåé åãî òàëàíòà îáúÿñíèòü ñëîæíîå ïðîñòî. Íà÷èíàëèñü îíè âñåãäà îäèíàêîâî: «Çäðàâñòâóéòå, óâàæàåìûé ïðîôåññîð!» Îïÿòü ïàðàäîêñ! Ó÷èë âñþ ñòðàíó, íî ïðîôåññîðîì åìó áûòü íå äîâåëîñü. Âñþ æèçíü ïèñàë – à ïèñàòåëåì íå áûë.

Èñòî÷íèê

Источник

Всенародный любимец Аркадий Райкин на протяжении многих лет
пользовался неизменной популярностью и всенародной любовь. Но
единственной любовью Аркадия Райкина навсегда осталась его жена, Руфь Иоффе, его Рома, как все ее называли.

Они встретились в институтском буфете театрального института. Он
пригласил ее в кино. А в кинотеатре внимательно посмотрел на нее и сразу предложил ей руку и сердце. Она обещала подумать. Через несколько дней она сказала ему «да». Отец и мачеха девушки категорически воспротивились тому, чтобы племянница самого академика Иоффе стала супругой клоуна из Рыбинска. Но Аркадий Исаакович был уверен, что сможет переубедить родителей любимой. Но разговаривать с ним никто не стал. Ему просто предложили уйти, если он не хочет неприятностей. Роме разрешили лишь попрощаться с ним пять минут. Навсегда. Это была настоящая трагедия. Рома плакала. Через год Райкин пригласил всех на свой дипломный спектакль. Именно после премьеры «Смешных жеманниц» Мольера отец Руфи и ее мачеха
согласились на брак Руфи и Аркадия.

Аркадий и Рома вскоре получили комнату в коммуналке и начали свою
самостоятельную жизнь. С тех пор всегда и везде Рома была рядом.
Именно она была для великого артиста вдохновителем, критиком и отчасти даже педагогом. На сцене она была идеальным партнером, а в жизни – верной, надежной, любящей и заботливой женой. Когда он гастролировал во время войны на фронте, она тоже была рядом. Она, насколько позволяли условия, всегда старалась обеспечить ему
комфорт и почти домашний уют. А еще она всегда была готова к тому, что
мужу понадобится ее помощь. И он неизменно получал ее. В 1950 году у Аркадия Исааковича и Руфи Марковны родился сын Костя, Котя, как ласково называли его дома. С его рождением в семью вернулась
почти юношеская пылкость, усиленная зрелой любовью.
Аркадий Исаакович писал в своих воспоминаниях, что Рома всегда
понимала его. Когда на него обрушивался шквал критики, она
подсказывала, как лучше поступить, давала дельные советы,
продиктованные исключительно желанием помочь. Когда Руфь Марковна перенесла инсульт, Аркадий Исаакович настолько трогательно и нежно заботился о ней, что дети актера до сих пор вспоминают это со слезами.

Он восхищался ее мужеством. Рома много занималась, чтоб восстановить подвижность. К ней не вернулась только полноценная речь, но она даже стала ходить на спектакли с участием мужа. Когда в очередной раз он усадил ее в зрительном зале и ушел готовиться к своему выходу на сцену, Аркадию Райкину стало плохо с сердцем. Вызвали скорую помощь, врачи категорически запретили ему выступать. Но он вымолил у них хотя бы три минуты на сцене. В зале сидела его жена, едва начавшая приходить в себя после болезни. Если он не выйдет, она непременно поймет: с ним неладное. Его выпустили. А он не уходил со сцены более получаса.
Руфь Марковна пережила своего супруга. Но узнав о его смерти, она,
практически не говорившая после инсульта, четко произнесла: «Я хочу
умереть…» И до конца дней в ее глазах плескалась неизбывная тоска по
тому, кого она любила всю жизнь.

Благодарю вас, уважаемые читатели за интерес к статье! Комментарии, лайки, подписка на канал приветствуются. Вас ожидает много интересного!

Источник

Аркадий Райкин был человеком очень обаятельным и харизматичным. Вокруг него всегда вились женщины. Случались у актера и романы на стороне. Однако единственной и самой большой его любовью всегда оставалась только его супруга – Руфь Иоффе.

Обратил внимание на привлекательную, очень серьезную девочку Руфь Аркадий Райкин, еще обучаясь в средней школе. Уже в юности будущий великий актер был по-настоящему влюблен в театр. И конечно же, Аркадий участвовал в том числе и в школьной самодеятельности.

Читайте также:  Алиса мон биография личная жизнь фото сейчас

Однажды театральный кружок будущей всесоюзной знаменитости пригласили выступить в соседнюю школу. В зале среди зрителей Райкин в первый раз и увидел Руфь или, как завали ее все вокруг, Рому. Позднее юноша несколько раз встречал понравившуюся ему девушку на улице. Однако из скромности подойти к ней он тогда так и не решился.

На первое свидание Аркадий пригласил Руфь только тогда, когда молодые люди уже учились в Ленинградском техникуме сценического искусства. Райкин случайно увидел Рому в столовой техникума и наконец решился заговорить с ней, пригласив девушку в кино.

Бурный роман между молодыми людьми завязался с самой же первой встречи. Однако против отношений Аркадия и Руфи, к сожалению, выступили родители девушки. По их мнению, дочь известного врача, являющегося к тому же еще и братом академика-физика Иоффе, не должна встречаться с будущим «цирковым клоуном».

Для того чтобы отвадить Райкина от Руфи, отец и мачеха даже увезли ее подальше от города — на имевшуюся у них дачу. Но подобное пустячное препятствие, конечно же, не могло остановить молодого влюбленного Райкина. Кое-как — на телегах и перекладных будущий актер добрался до дачи Руфи.

Всю дорогу Райкин репетировал горячую речь, с помощью которой он намеревался добиться благосклонности родителей любимой. Однако в конечном итоге юношу даже не пустили на порог.

Как бы там ни было, но после возвращения Руфи в Ленинград молодые люди стали снова встречаться – на этот раз втайне от родителей. В конечном итоге, мачеха и отец Ромы вынуждены были смириться и перестали препятствовать отношениям влюбленных.

В театральном мире ходит легенда о том, как выпускаясь из техникума, Райкин пригласил родителей Руфи на свой дипломный спектакль. Восхитившись талантом избранника дочери мачеха и отец Ромы, якобы, сразу же дали согласие на брак молодых людей.

Состоялась свадьба Аркадия Райкина и Руфи Иоффе в 1935 г. Сразу после бракосочетания молодая пара переехала жить в богатый дом родителей Ромы.

Отношения с родителями возлюбленной у Райкина сразу же не сложились. Уже набиравшему тогда популярность актеру очень не нравилось то, что мачеха Руфи относится к нему, как к ребенку. К тому же Аркадия, родившегося в бедной семье, раздражали и вечные разговоры о новых знакомствах, моде и ценах на дорогую одежду.

Из-за постоянного напряжения и ссор с мачехой Руфи у Аркадия Райкина вскорости даже пошатнулось здоровье. В возрасте всего 26 лет артист перенес инфаркт. При этом болезнь пародиста была настолько тяжелой, что врачи практически не давали ему шансов. Именно после перенесенного инфаркта у Райкина и появилась в волосах его знаменитая седая прядь.

Устав от постоянных скандалов, в один прекрасный момент Аркадий просто-напросто забрал из дома тещи родившуюся уже тогда у пары дочь Катю и ушел с ней к своим родителям. Как только Руфь узнала о произошедшем, она сразу же последовала за мужем.

Родители Райкина приняли молодую пару очень тепло. К тому же вскорости актерам выделили и собственную комнату в коммунальной квартире. В этом небольшом помещении Руфь и Аркадий в последующим прожили много лет.

Во время ВОВ Аркадий Райкин очень много гастролировал по фронтам, выступая перед бойцами. Руфь Иоффе сопровождала его в этих поездках, принимая участие в том числе и в его спектаклях и номерах.

Дочь Катю, которой тогда еще не исполнилось и 3 лет, родители оставили на воспитание у чужой женщины в Ташкенте. К сожалению, заботились в этом доме о Кате не слишком хорошо. Женщина прятала у себя в подвале скрывающихся от мобилизации мужа и сыновей и все присылаемые Райкиными деньги тратила в основном на них.

Кате практически ничего не доставалось и в конечном итоге она очень ослабла. Однако война вскоре кончилась, и родители, забрали истощенную девочку домой.

Слишком уж примерным семьянином обаятельный Райкин никогда не был. Увлечений у актера за всю его жизнь было немало. Руфь Марковна, как мудрая женщина, относилась к интрижкам мужа спокойно, зная, что Аркадий как легко загорается, так и быстро остывает.

Лишь однажды Райкин завел серьезный роман с ослепительно красивой актрисой Гарэн Жуковской и даже хотел уйти из семьи. Руфь Марковна, в то время уже носившая под сердцем второго ребенка, измену мужа очень переживала и много плакала. Однако в конечном итоге Райкин все же решил остаться в семье.

Родившийся вскорости сын Костя и вовсе примирил пару. В последующем Руфь Марковна никогда не напоминала Райкину о его романе.

Одно время и сама Рома дала повод актеру поволноваться. Дело в том, что перед войной за женой Райкина начала ухаживать сам Леонид Брежнев, правда, тогда еще не назначенный на пост генсека. Руфь Марковна некоторое время из вежливости принимала ухаживания Леонида Ильича, но все же всегда оставалась верной Райкину.

Жизнь Рома Иоффе и Аркадий Райкин прожили долгую и счастливую. Руфь Марковна пережила своего мужа на несколько лет и до самой своей смерти отзывалась о нем с большой теплотой и любовью.

Источник